Оссовский Петр

Пётр Оссовский — о творчестве художника


Оссовский Петр Павлович.

(1925)

В 1953 году окончил Московский художественный институт имени В. И. Сурикова.

Краткая биография художника

Петр Оссовский-из того поколения художников, которое пришло в искусство в середине пятидесятых годов. Все они были разные – П. Оссовский, Г. Коржев, В. Стожаров, Виктор Иванов, Д. Жилинский, Гаврилов, братья Ткачевы. Разные по творческой манере, по намечавшемуся у каждого своему кругу образов. Сближала ищущая большого пути одаренность, свежесть молодых творческих сил. Сближало стремление показать красоту простых людей, простых человеческих дел, разглядеть в повседневности лицо времени. Сейчас они — сложившиеся художники, и время показало: молодые сумели принять те заветы правды и мастерства, которые диктовал опыт предыдущих поколений. Традиция продолжалась, традиция, утвержденная всем развитием нашего искусства, — чувствовать дыхание времени, видеть в идущем дне темы, образы, которые раскрывали бы современность, находить средства изображения, которые отвечали бы современности. Продолжалась большая преемственность опыта советского искусства. Преемственность взгляда на жизнь. Преемственность осознания в жизни себя — художника.

В ту пору год за годом устраивались молодежные выставки. Это было почетно для молодых: молодым художникам доверялась самостоятельность крупных выступлений. Это обязывало к творческой ответственности — рождало дух товарищеского «соревнования в среде молодежи.

«Я по себе знаю, как много для нас значили ежегодные молодежные выставки, — скажет позднее П. Оссовский. – Для меня и моих товарищей серьезнейшей школой были и подготовка к ним, и обсуждение работ, и обмен мнениями. Я учился у такого мастера, как Сергей Васильевич Герасимов, и все же скажу: не меньше, чем у него, я учился у своих товарищей. Мы утверждались в своих взглядах на задачи искусства, на средства решения этих задач. Выставки воспитывали у молодежи свое отношение к искусству, к жизни. Была самостоятельность, была решимость высказать по-своему то, что чувствуешь и что пережил. Выставки давали перспективу и чувство коллектива, чувство локтя…››

Пусть ныне кажутся скромными первые опыты-первые полотна молодых тех лет. Пусть они уступают в их творчестве более значительным произведениям, весомым в масштабах всего нашего искусства. Но начало их последующих удач — в полотнах вот уже без малого пятнадцатилетней давности, с которыми они вступали тогда в большую художественную жизнь.

Имя Оссовского приобрело известность с московской молодежной выставки 1956 года. Показанная им картина «В районном центре» была принята зрителями и критикой как одно из наиболее интересных произведений молодых художников-москвичей. В ней увидели жизнь, не прикрашенную, не сочиненную, взятую в обыденном течении,- жизнь маленького районного городка. Но как показал ее художник, было много душевного и истинно поэтичного. Картина не броска по колориту, ничто внешнее в манере не останавливает внимания, речь его проста и естественна – и тем достовернее впечатление, убедительнее интонации рассказа. Кажется, неторопливо ведется повествование о небольшом городке где-то в средней полосе России. Здесь и дома еще от дореволюционного времени и люди ходят неспешно, не как в больших городах. Парень едет на велосипеде, возле чайной разгружают машину, девушка — колхозница сидит на возу — приехали из пригородного села; в дощатом киоске продают мороженое, прохожий читает газету, на заборе афиши: в кино идет «Судьба клоуна», а на стадионе «Пищевик» состоится футбольный матч. Простые, человечные детали. Из них соткана жизнь этого городка, и они очень живо пересказаны — ясно и добро. И, вместе с тем, видишь: все это-приметы дня, малые черточки невыдуманных будней, из которых слагается современность.

Написанная в 1957 году картина «У элеватора» уже свидетельствует об поисках цельности живописи и

энергичного композиционного строя. Манера изобразительного повествования сохранилась вроде бы та же, но, вместе с тем, картина не «читается», как прежде, от детали к детали, подобно строчкам рассказа, но воспринимается в единстве всего изображенного. Подробности, детали не задерживают взгляд, они интересны не сами по себе, не каждая в отдельности, как было до этого, но именно в своей слитности, создающей цельный художественный образ. Художник словно бы отдаляется от предмета изображения и видит целое в его крупных чертах, в единстве пейзажа и человеческих дел. Это и есть образная основа картины: могучие сооружения элеватора, огромные амбары, просторный двор, заставленный машинами, оживленная занятость людей — все дает ощутить полноту и масштабы делового рабочего дня. Характерно, что и самый композиционный принцип здесь иной: точка зрения в картине поднята, мы смотрим словно сверху, с какого-то возвышения, и от этого шире. Глубже пространство изображения, взгляд вбирает не просто частные эпизоды, предметы натуры, но общее и единое многообразие трудового дня у элеватора. Это делает емким самый художественный образ, значительнее предстает запечатленная художником картина жизни., Соответственно изменился и самый характер живописи. На смену выписанности деталей пришла манера более широкая, обобщающая в цвете детали, частности; все объединил, связал цельный колористический строй — гамма сиреневато-охристых тонов осени, осенней земли, мягкого, чуть пасмурного сентябрьского дня.

Собственно, с этой картины и с других, близких ей по времени вещей в творчестве художника и начались поиски обобщенных образов. Эти поиски шли в русле общих устремлений нашей живописи тех лет. То новое, что наметилось у Оссовского в картине «У элеватора» — стремление к энергичной цельности живописного решения, подчеркнутой остроте композиции,- сполна проявилось в серии городских пейзажей, написанных в 1958-1959 годах. Иные из этих вещей остались не более, чем пробой композиционных и живописных решений, но и они говорят об остроте восприятия, поэтичном ощущении жизни. Такова сценка «Базарный день», рыночные ряды в том же, быть может районном городке, что уже был изображен художником. Полуденное солнце, праздничность красок в ярком освещении, глубокие тени под навесом торговых рядов, подчеркивающие силу света. И сама веселая сутолока базара — как верно сказано здесь о жарком летнем полдне на базарной площади! Удачи художника и в этом и в других холстах, например, в небольшом, очень непосредственном по настроению этюде – ненастный зимний день, сырой ветер над городской окраиной, — это прежде всего удачи П. Оссовского – живописца. Художник отнюдь не стремится передать цветовую натуральность в ранних полотнах,- цвет в его картинах становится ведущим началом образной содержательности. В самом деле, и солнечные краски «Базарного дня», и тяжелые, сумрачные серо-ржавые тона, так верно передающие ощущение промозглого дня, когда снег напоен сыростью и пасмурное небо низко нависает над городом,- они формируют ту гамму чувств, что входит в нас эмоциональным восприятием натуры.

Но все эти этюды не более, чем «проба пера». В том, кстати и особенность Оссовского-художника, которая проявилась у него с первых шагов творчества, что он неизменно стремится к широте осуществления своих замыслов, своих исканий, и то новое что отлагается в его жизненных впечатлениях и намечается в самом строе изобразительных средств, он, как правило, воплощает в картинах. Поиски повышенной звучности в живописи и углубленного поэтического образа, которые заметно изменили характер художнической речи П. Оссовского, в сложившемся виде более всего предстали в картинах «На набережной», «На окружной железной дороге», «Каток» и «Полночь».

В том же, 1958 году была написана еще одна картина «На городской окраине» — о весеннем дне, о велосипедистах и о просторе дорог. (Позднее художник не раз возвращался к этой теме.) Своим настроением она выделяется в ряду других произведении этого времени. В ней — открытая звучность красок и ощущении, энергичное восприятие мира. Весь холст выражает ощущение свежести сил, широты просторов.,.

Город. Тема города, городской окраины, наполненной бодрящим ритмом наших дней, неизменно занимает художника. Здесь, на строящихся окраинах Москвы, поступь большого города отодвигает неустроенность старых домишек, теснит захламленные пустыри и подчиняет почерку времени самое лицо местности, дает то ощущение современной, динамичной красоты, которая так много говорит нашему чувству. Эта современная красота города вошла в искусство П. Оссовского. Вслед за картиной «Каток» с ее лирически-тонким истолкованием темы города на Пятой выставке молодых художников Москвы в 1959 году он показал два новых своих полотна – «Московская окраина. Зима» и «Московская окраина. Теплый день».

В обеих картинах – свободный охват пространства. Повышенная точка зрения дает возможность последовательно углубляться взгляду от переднего плана ко все более дальним предметам, фигурам, групповым сценкам, силуэтам домов, замыкающим перспективу. Широко увиденная, предстает окраина города. Город живет своей жизнью, город работает — вдали дымы заводов и подъемные краны, город отдыхает. Об этом рассказ художника. Но это рассказ уже не тот, что был в ранних вещах, складывающийся от детали к детали, а единый образный охват целого — целое как бы вбирает в себя частности. Сама живопись несет в себе эмоциональное звучание. Особенно выразителен «зимний» пейзаж — «Московская окраина. Зима». Немногоцветная, несколько суровая в своей тональности живописная гамма передает характерную красочную атмосферу, в которую как бы погружены окраины города. Здесь старое рядом с новым, здесь бурый от времени кирпич и охристо-серые стенки сараев, а за ними поднимаются на фоне неба корпуса отстроенных зданий — они в туманной сиреневой дымке, смягченные в тоне расстоянием и зимним рассеянным светом. Этот мягкий рассеянный свет связывает тона в слитный колористический строй, объединяет пространство картины и тем дает ей живописную, поэтическую цельность.

Оба эти пейзажа примечательны в ряду произведений Оссовского еще и тем, что здесь отчетливо обрисовались энергичные ноты, все более проступающие в его живописи. В пределах излюбленной им коричневато-сиреневой, охристой гаммы выразительно выделяются контрасты тональных отношений, местами утяжеленная насыщенность цвета, и это придает живописному почерку своеобразную мужественную звучность.

Картины Оссовского о Москве утвердили его известность как художника городского пейзажа, художника современного восприятия остро чувствующего ритм городской жизни. Искусство многих художников говорит о Москве. Но П. Оссовский нашел свою линию первооткрытия, и очень современные нотки поэтического

рассказа. За это широко полюбились его полотна, и художник завоевал прочные симпатии и привязанность зрителя.

Петр Павлович Оссовский (1925-2015)

23 августа 2019

Поделиться

«Суровый стиль» в живописи – течение, возникшее на рубеже 1950-1960 годов. Вдохновившись революционной советской живописью 1920-х, итальянским неореализмом и мексиканским монументализмом, Гелий Коржев, Виктор Попков, братья Смолины, Таир Салахов, Николай Андронов и другие создавали обобщенные, лаконичные и выразительные произведения. Художники этого направления воспевали судьбу простого человека, его волю и энергию. Основой выразительности на полотнах художников середины прошлого столетия служат большие плоскости цвета и линейные контуры фигур. Их манере письма характерна экспрессивность, композиция с острыми линейными ритмами, колористическая сдержанность с лапидарными цветовыми пятнами.

«Я не природный талант. Я талант, ограненный упорным трудом на всю созидательную жизнь». П.П.Оссовский

Советский художник Петр Оссовский – член-корреспондент (1988), академик Российской академии художеств (1995), Народный артист СССР (1988), лауреат Государственной премии СССР (1985). Петр Оссовский, один из родоначальников сурового стиля в живописи, родился 18 мая 1925 года в селе Малая виска Кировоградской области в семье казачки и поляка. И хотя художник прожил в Украине только первые шесть лет своей жизни, он всегда утверждал: «Моя Родина — Украина», его связь с ней никогда не прерывалась, «впечатления раннего детства так сильны в моей памяти, что я вспоминаю события того времени с поразительной ясностью, которая не исчезает с возрастом».

Оссовский Петр. «Камень на Оби. Солнце». Холст, масло. Русская галерея искусств, Москва 40 х 32 см. 1956

Семье пришлось переехать в Нижний Новгород после того, как его отца начали обвинять в том, что он белый поляк (контрреволюционер). Но и там они жили недолго – в 1930-е семья перебирается в Москву. В 1944 году Петр окончил московскую среднюю художественную школу. С 1944 года в течение шести лет обучался в Государственном художественном институте им. Сурикова в мастерской Герасимова. Помимо Герасимова, в числе его преподавателей числился Мочальский Д.К., Фаворская В.В., Костин С.Н. В студенческие годы Петру и некоторым его одногруппникам удалось не просто увидеть, а даже держать в руках полотна таких гениев, как Рембрандта, Тициана, Рафаэля из коллекции Дрезденской картинной галереи.

Почти сразу после окончания института, Петр Оссовкий начинает принимать участие в выставках. В 1950-е годы художник создает такие произведения, как «В районном центре» (Художественный музей, Иваново; 1956), «Три поколения» (Художественная галерея, Пермь; 1959), доказывающие приверженность Оссовского традиционной реалистической школе. В 1956 году Петр Павлович вступает в Союз художников СССР. В 1959 году пишет картину «Три поколения», определившую развитие сурового стиля.

Оссовский Петр. «Три поколения». Холст, масло. 73 х 97 см. 1959

В 1960-е Оссовский начинает чувствовать тягу к путешествиям. Не многие художники его поколения могут похвастаться таким списком посещенных стран: Россия, Украина, Италия, Великобритания, Мексика, Куба и многие другие. Путешествия стали неотъемлемой частью его творческой жизни – Петр Павлович не просто открывал для себя новые страны, с ним всегда был карандаш и бумага, с помощью которых он мог оставлять впечатления. Будучи подлинным интернационалистом, он понимал душу другого народа. Так, во время посещения Мексики, он изучал творчество местных артистов, изучал язык и даже знал какие-то мексиканские песни.

В результате поездок такого рода Оссовский создавал циклы живописных и графических работ: «Куба» (1960-1961 гг.), «Мексика» (1962-1964 гг.), «Люди Сибири» (1965-1985 гг.), «Чешские и словацкие мотивы» (1975-1978 гг.), «Славянские портреты» (1975-1978 гг.), «Болгарские новеллы» (1978-1981 годы). Интересно, что с первых шагов Оссовский создает группу работ, посвященных одной теме. Куба, Мексика, Сибирь, чешские и словацкие мотивы, Болгария – каждая из этих серий превратилась в небольшие выставки.

Оссовский Петр. «Велосипедисты». Холст, масло. 56 х 90 см. 1959

Искусство П.П. Оссовского глубоко национально и в то же время обращено ко всем людям разных стран, оно высоко ценится российской и зарубежной художественной общественностью. Он был награжден орденами «Знак Почета», «Дружбы», орденом Почета, орденом «Кирилла и Мефодия» 1-й степени (Болгария), золотой медалью Российской академии художеств и золотой медалью Итальянской академии искусств.

С самого начала своей творческой карьеры художник находил в искусстве свои особые темы и индивидуальный живописный язык, созвучный эпохе. Поиск отражения действительности в новой пластической форме привел его к утверждению принципа монументальности и обобщения образа. Кредо автора- «земля и люди, живущие на ней».

Оссовский Петр. «Сиеста». Холст, масло. 73 х 108 см. 1962

Его картины, живописные циклы, графические серии раскрывают «исторический подход в духе неразрывного единства времен». Свое творчество художник посвятил созданию масштабного эпического повествования, посвященного знаменательным датам России, ее героическим и трагическим страницам истории Руси. Зрелый стиль Петра Павловича характеризуется лаконичностью композиционных построений, сдержанностью выразительных средств, эпической силой образов.

Художник обыкновенно работает циклами. Так, в 1960-х он приступает к созданию «Псковского цикла», в который вошли жанровые картины («Рыбаки Псковского озера», Государственная Третьяковская галерея, 1966-1975 гг.); портреты («Псковитянка», КГ Пенза, 1974); пейзажи («Псковский кремль, 1975»).

Оссовский Петр. «Возвращение домой». Холст, масло. 45 х 53 см. 1969

В общей сложности Оссовский прожил в Псковской области более сорока лет. Он обращался к прошлому Псковщины, создавая исторические композиции: «Пушкинская элегия» (триптих, 1980-1984), «Дорога к храму» (1989). В 2012 году в связи с празднованием 1150 -летия основания города — крепости Изборска, одного из древнейших русских городов, защищавшего северные рубежи Руси от многочисленных нашествий с Запада, П.П. Оссовский создал росписи Изборской палаты. Эти росписи, посвященные русской словесности и православной вере, явились достойным завершением многолетней художественной жизни мастера на исторической псковской земле.

Оссовский Петр. «Панорама Гаваны». Холст, масло. 70 х 60 см. 1963

К середине 1970-х годов Оссовский, одним из первых художников послевоенного поколения, обращается к жизни маленького провинциального русского городка. Вдохновившись русской стариной, он пишет монументальные культовые архитектурные сооружения на фоне незыблемой природы.

Среди художников своего времени Петр Павлович отличался еще и непревзойденным даром художественного слова. В его творчестве и описание своей жизни (цикл «Записные книжки художника»), и яркие авторские тексты ко всем альбомов и каталогов («Моя художественная жизнь», «Пушкин и земля Псковская», «Псковские мотивы», «Мир и Отчизна», «Пространство времени», «Вспоминая былое …» и др.).

Каждый, кому пришлось лично общаться с Петром Оссовским подтвердит неординарность и уникальность этого человека. Он талантливый и признанный художник, мастер слова, и главное, учитывая его многочисленные звания и награды, он не хвастливый, очень скромный: «не называйте меня великим и знаменитым, пусть рассудит время».

Оссовский Петр

Произведения Петра Оссовского находятся в Национальном художественном музее Украины, Киевском национальном музее русского искусства, Донецком областном художественном музее, Одесском областном художественном музее, Харьковском художественном музее, Кировоградском областном художественном музее, Кировоградском областном краеведческом музее, Национальном художественном музее Республики Беларусь, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и в других музеях, галереях, частных собраниях Украины, России, а также в многочисленных зарубежных коллекциях.

Искусствовед Фомирякова Анна

Теги

Фомирякова Анна, живопись, суровый стиль, Оссовский.

Поделиться

Рекомендуем почитать

21 мая 2019 Парижская школа – уникальное явление во Французском искусстве ХХ века 26 апреля 2018 10 произведений искусства, которые стоит увидеть в Риме 14 января 2018 Воскресный дайджест: выставки января 12 октября 2019 «Бал в Мулен де ла Галетт» 05 октября 2018 Инвестирование в искусство 25 февраля 2019 Салахов Таир Теймурович

Суровый стиль Петра Оссовского

1 августа в Пскове скончался народный художник СССР Петр Оссовский – один из основоположников так называемого «сурового стиля» в советской живописи, ставшего важной вехой в искусстве 60-х годов.

Роль этого направления в официальном искусстве времен «оттепели» довольно противоречива. С одной стороны — внимание к «людям труда» и романтике больших строек, с другой – отход от канонов официального соцреализма, открытая опора на опыт советских художников досталинского периода. В этом не было политического протеста и тем более антисоветского пафоса, но было стремление к искренности, творчеству без оглядки на идеологические установки, а, значит, и к поиску высшей истины.

Петр Оссовский «Три поколения»

Одной из ключевых работ, определивших развитие стиля стала картина Петра Оссовского «Три поколения», написанная им в 1959 году. Позже Петр Павлович писал солнечную Гавану и блеклую итальянскую зиму, но особое место в его творчестве всегда занимала русская тема: пейзажи, портреты и просто зарисовки из жизни.

Большое внимание Оссовский уделял теме Православия. В последние годы его особенно волновала история раскола XVII века, как кровавой трагедии на пути к истине, поразившей русское общество. И в тоже время в своем триптихе «Русская словесность и Православная вера» именно веру и литературу Оссовский аллегорически изобразил в качестве тех основ, которые оберегают страну — каждая со своей стороны.

Тесно связан был Петр Павлович с Псковской землей, его работы о псковских рыбаках на Псковском озере он получил Государственную премию, множество его работ находится в комплексе Изборского музея (включая Палату православия и русской словесности), им подарены Псковскому музею-заповеднику около пятидесяти своих работ. На этой земле он и обрел покой…

Петр Оссовский «Возвращение домой»

Петр Оссовский «Изборск»

Петр Оссовский «У ларька»

Петр Оссовский «На городской окраине. Велосипедист»

Петр Оссовский «Панорама Гаваны»

Петр Оссовский «Набатный колокол России»

Петр Оссовский «Пути-дороги»

Петр Оссовский «Дорога к храму»

Петр Оссовский «В районном центре».

Другие новости:

  • Необычные скульптуры мира! Удивительные скульптуры!
  • Сталин
  • Пандемия. Чем пандемия отличается от эпидемии.
  • Троцкий Лев Давидович
  • Эпидемия!
  • Ленин Владимир Ильич
  • Секс-роботы. Нужны ли они?
  • Бабочка Стеклянница (glasswing)!
  • Феромоны
  • Венценосный голубь!
  • Жанр. Определение и виды жанров.
  • Павлиноглазка Атлас!
  • День поцелуев! История появления дня поцелуев!
  • Зараза! Зараза!! Зараза!!!
  • Даосские сексуальные практики.
  • Цикл полового ответа.
  • Управление оргазмом!
  • Секс-куклы! История появления секс-кукл!
  • Инфекция. Виды инфекций и их характеристики.
  • Эспандеры. Виды эспандеров для спортивных занятий.
  • Коронавирус COVID-19 (Cоrona Virus Disease 2019).
  • Аппарат Илизарова. История аппарата Илизарова.
  • Грипп. Вирусы гриппа.
  • Вирусы и вирусология!
  • Общение. Средства общения.
  • Гиппократ. Отец медицины.
  • Авицена. Канон врачебной науки.
  • Alexandre Orlowsky — Орловский Александр
  • Сатураторы! Автоматы по продаже газированной воды.
  • Электрокардиостимулятор. История появления электрокардиостимулятора.
  • Топор — орудие труда.
  • Художник Леон Бакст.
  • Карандаш. История карандаша.
  • Художник Кустодиев Борис Михайлович. Картины и биография.
  • Ухудшение зрения. Причины. Гимнастика для глаз!
  • Разговоры влюбленных! Почему нельзя разговаривать с мужчиной о сексе!
  • Акулы! Самые опасные акулы! Где на вас может напасть акула!
  • Красивые девушки писают! Фото писающих девушек!
  • Осенние пейзажи Вячеслава Иванова.
  • Гигиеническая стрижка домашних животных в Москве. Гигиеническая стрижка собак в Москве.
  • Дизельное топливо первичка по России.
  • Экспресс-линька домашних животных в Москве.
  • История в Моде!
  • Художники сюрреалисты и их картины.
  • Зимние чудеса! Царство снежной королевы в стихах!
  • Конец света! Когда будет конец света?
  • Похудеть за неделю!
  • Бумажные снежинки! Снежинки из бумаги история возникновения!
  • Парадокс лжеца. В чем заключается парадокс лжеца.
  • Первая компьютерная мышь была сделана из дерева.
  • Мир микроорганизмов!
  • Новости из Парижа! Эйфелева башня летом выше!
  • Зачем женщины делают интимные стрижки?
  • Влагалище после родов.
  • Хотите выглядеть привлекательно! Займитесь сексом!
  • Восстановление фигуры после родов.
  • Убийцы секса! Этим вещам не место в спальне!
  • Обнаружены признаки измены мужа. Что делать?
  • Love Land — Земля Любви!
  • Шоу на новый год! Шоу дедов морозов и мастер класс игры на барабане!
  • Весенняя экспрессия под музыку живописи!
  • Барабанное шоу на светящихся барабанах и мастер класс игры на барабане.
  • Световые барабаны. Световое барабанное шоу в Москве.
  • Интерактив! Шоу на праздник! Шоу на корпоратив!
  • Стоит ли покупать картины современных российских художников?
  • Календарь. История календаря.
  • Рождество Христово! Когда родился Иисус Христос?
  • Средневековые шедевры в современной моде!
  • Моё покорение Олимпа!
  • Одевайся со вкусом!
  • Добавьте красок гардеробу!!
  • Финансы под каблуком!
  • Пермь приглашает в гости!
  • Сколько стоит современное искусство?
  • Вся правда об Израиле!
  • Итоги конкурса — Отражение впечатлений!
  • Слияние двух стихий «Haute-A-Porter»
  • Презентация капсульной коллекции ArtFlash&Staysee
  • Проект «Я модельер одежды!»
  • Митьки питерские и митьки московские!
  • Москва! Учим рисовать взрослых! Индивидуальные занятия живописью для взрослых!
  • Теория хаоса!
  • Люди будущего — космический человек!
  • Концепция Норберта Винера. Петля обратной связи и саморегулирование.
  • Ошибка, ошибки — error. Мир ошибок в нашей жизни.
  • Опыт и эксперимент! Опыт — experience! Эксперимент — experiment!
  • Русский язык и русская речь!
  • Идентификация. Процессы идентификации личности.
  • Символы императорской власти!
  • Семь вещей, которые будут в моде всегда!
  • Стройная фигура!
  • Фитнес на улице! Фитнес на свежем воздухе!
  • Стажировка для студентов в Москве. Стажировки для студентов в Москве.
  • Анекдоты о сетевиках. Анекдоты про сетевиков.
  • Работа от работодателя! Работа для людей с высшим образованием!
  • Я рад тебя видеть! Я рада тебя видеть!
  • Хотите начать бизнес? Как начать свой бизнес?
  • Где много заработать. Где заработать много денег. Как заработать много денег.
  • Вакансии, работа, достойная зарплата!
  • Заходи сюда! Заходи сюда почаще!
  • Отель Марина Бэй Сэндс в Сингапуре!
  • День брюнеток! Праздник темноволосых красавиц!
  • Повороты судьбы!
  • Всемирный день поцелуя!
  • О любви и поцелуях!
  • Кто самый лучший?!
  • На крыльях таланта!
  • Разрешение конфликтов! Урегулирование конфликтов!
  • Счастливые привычки счастливых людей!
  • В долг! Давать в долг! Брать в долг!
  • Семья глазами ребенка!
  • Кристаллы воды и чудеса природы!
  • Интерес к сексу?
  • Я тебя люблю навсегда!
  • День любовников!
  • Зачем мужчине связи на стороне?
  • Джейсон Борн! Идентификация Борна!
  • «Стиляга» — «Hipsters»!
  • Идеальное оружие женщины!
  • Вакцинопрофилактика! Вакцинация! За и против!
  • Холестерин. Лишний холестерин разрушает ваше здоровье.
  • ВИЧ — вирус иммунодефицита человека!
  • Вампиры! Верить ли в вампиров?
  • Международный женский день — 8 марта!
  • Художник Владимир Рябчиков
  • Здоровым будь!
  • British macho! Британский мачо!
  • О, боже, какой мужчина!
  • Концертные программы!
  • Детское роли шоу!
  • Для любителей фантастических историй!
  • Лучшая профилактика это предусмотрительность!
  • Аватар – avatar! Аватара легенда!
  • Танец Злой птицы — Angry Bird’s dance!
  • Стимпанк и Паропанк!
  • Ophelia Overdose! Офелия Овердос!
  • Будьте осторожны за рулем!
  • Косплей! Cosplay!
  • Формула счастья!
  • Тверк танец! Тверкинг!
  • Искусство создания эротических образов и забав!
  • Это лучше делать с мужчиной!
  • Активный образ жизни и ваша фигура!
  • Эй, небо сними шляпу!
  • Проводница Сердючка объявляет пожарную тревогу!
  • Маленькое черное платье!
  • Боди одежда! Bodysuit!
  • Пэстис – Pastease! Все для любимых мужчин!
  • Любите себя и стоматолога!
  • Я люблю жизнь!
  • 7 веских причин для похудения!
  • Что делать, если вас или ваших детей укусила собака!
  • Проблемы сексуальной апатии!
  • Что такое спермограмма ?
  • А я как прыгну!
  • У нас свои законы общения
  • Джаз банд на кухне
  • Все мы невесты
  • Со мной все краски радуги
  • По следам бога
  • Электроник
  • Средиземноморская диета и её секреты!
  • Клещ и клещевая опасность!
  • Голливуд отдыхает! И коламбия-пикчерз тоже!
  • 11 очень известных моделей плюс
  • Звездный путь Эшли Грэм
  • Алла Михеева и ее коллекция вечерних платьев
  • Хорошая ведьма
  • 31 мая — Всемирный день блондинок!
  • Женская мода в российской империи
  • Рейтинг российских телеканалов и телепрограмм
  • Дети — Цветы Жизни!
  • Будь уверена в себе!
  • Хочу стать искусной любовницей!
  • Гламур в моде — Шок мода
  • Ученые рассказали, что может спасти от инсульта
  • Масло лаванды омолаживает кожу
  • Мода 100 лет за 100 секунд
  • Аббатство Даунтон. 5 сезон
  • Боди-арт
  • Раскрашиваем тело