Пальма символ чего

Почему пальмовая ветвь – история символа Каннского кинофестиваля

Cимволами европейских кинофестивалей стали геральдические элементы городов, в которых эти фестивали проводятся: берлинский медведь, венецианский лев (как символ евангелиста Марка, покровителя Венеции), каннская пальмовая ветвь…

Гонорат и мертвый остров

В Каннах ее изображение можно видеть почти везде, от флагов и плакатов до асфальта набережной Круазет. Но пальмы в Средиземноморье — это все равно, что березы в наших широтах. Так почему же ветвь этого дерева стала символом города, растиражированным в миллионах вариантов.

Ответ кроется в том, кто именно был в этих местах тем самым победителем, который первым вознес пальмовую ветвь как символ всепобеждающего чуда. Имя этого человека — Гонорат, а удивительная победа была одержана им во втором десятилетии V века от Рождества Христова. Ему исполнилось тогда чуть более 45 лет…

© Photo : из личного архива А.Петрашкевича Скульптура «Ангел Хранитель» Петра Стронского Гонорат был одним из тысяч христианских подвижников ранних времен. Как и все они, он стремился к уединению и хотел втайне совершать свои духовные подвиги. Позже на его погребении будет сказано: «Если саму любовь можно было бы выразить наглядно, то, кажется, ее следовало бы изобразить в честнейшем лице Гонората». Такие люди об уединении могут только мечтать… Тогдашние обитатели Лазурного берега очень любили его и находили везде, куда бы он ни пытался скрыться. Даже когда Гонорат бежал на одну из гор близлежащего массива Эстерель, его пещеру нашли и там. И тогда он решился на безнадежное дело и переправился на мертвый остров, который вызывал ужас при упоминании. © Photo : из личного архива А.Петрашкевича Вход в пещеру святого Гонората © AFP 2019 / Loic VENANCE Это сейчас остров святого Гонората — райский уголок, меньший из двух Леринских островов, расположенный прямо напротив нынешних Канн, до которого от побережья рукой подать. А тогда остров был жутким местом: источника пресной воды практически не было, зато ядовитыми змеями этот клочок суши буквально кишел. По преданию, которое (с тех пор!) передается в этих местах, Гонорат взмолился Богу о помощи, и змеи разом перемерли. На средиземноморской жаре их тела стали разлагаться, ужасный смрад помрачал разум и отравлял кровь. Но Гонорат верил, что Господь продолжит Свое дело, если человек останется тверд в своем подвиге. Он решил не покидать остров и продолжать молиться до тех пор, пока будет оставаться в живых.

И тогда Ангел велел ему взобраться на самую высокую пальму и ждать… Вскоре огромные волны прокатились через остров и смыли с него всю нечистоту. Спустившись на землю, Гонорат прославил Творца, держа в руке широкую пальмовую ветвь как знамя победы Бога и человека над мерзостью запустения. И стал развивать плоды победы. Он разыскал и открыл источники воды, вскоре к нему стали стекаться монахи, и на острове был основан Леринский монастырь, существующий по сей день.

© Photo : из личного архива А.Петрашкевича Скульптура и икона святителя Гонората Арльского Гонорат стал священником, а за два года до смерти — епископом города Арля. Когда его погребали, в надгробной проповеди прозвучали такие слова: «Не было никого, чьи беды, достигнув его, продолжались бы после этого, а не находили бы в нем свой конец». Кто в теме, тот понимает, какое это счастье — встретить такого человека хоть раз в жизни. © Photo : из личного архива А.Петрашкевича Леринское аббатство на фоне каннского побережья

Послесловие

Обретя молитвами и старанием Гонората пресную воду, монахи заложили на острове обширные виноградники и стали делать превосходное вино. В винодельческой Франции вина Леринского аббатства относятся к продукции наивысшего качества.

Так, добытая святым отшельником полтора тысячелетия назад вода все это время (с историческими перерывами) превращается в вино: не чудо ли?

LiveInternetLiveInternet

Источник текста
Как символический предмет, пальмовая ветвь ведет свою историю из Египта и Месопотамии, в античное время она была заимствована и признана в Древней Элладе. Наиболее известное значение связано с библейским сюжетом Входа Господня в Иерусалим.
По старинному еврейскому обычаю цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ встречал их с приветствиями и пальмовыми ветвями в руках. Таким же образом въехал в Иерусалим Иисус Христос. Евреи, находившиеся тогда под игом Рима, ожидали мессию, и решили, что чудотворец, накормивший пять тысяч людей и умеющий воскрешать людей, является тем самым вождем, который сможет привести свой народ к политической независимости. Народ признал в Иисусе нового царя и спасителя, поэтому при въезде в Иерусалим верхом на осле его встречали и чествовали тысячи людей, видя в нем, прежде всего, победителя смерти. В знак почтения народ стелил на пути Христа свою одежду и пальмовые ветви (ваи). «…Множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:12-13).
В христианской традиции день Входа Господня в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. С тех пор во всем мире праздник так и называется — Пальмовое воскресенье.
Под пальмовой ветвью обычно подразумевают перистый лист финиковой и других похожих пальм. Почему именно пальмовые ветви бросали под ноги Иисусу? Пальмовая ветвь имеет несколько значений. Листья финиковых пальм использовались как символ долговечности в Малой Азии в погребальных ритуалах, клались на могилы вместо венков, принятых у европейских народов. Еще пальма — символ мученичества, на святых иконах можно увидеть мучеников с пальмовой ветвью, в некоторых случаях она слегка окровавлена. В другом значении пальмовая ветвь — символ мира и спокойствия, наравне с оливковой ветвью. Кроме того, если брать историю Востока, то пальма — это еще и кормилица, семья, у которой во дворе росла пальма, могла кормиться с нее круглый год, собирая несколько урожаев плодов. Также в восточной традиции пальмовые ветви означают почтение и преклонение, в еврейской — символизируют победу, обращение к последней трактовке нередко встречается в библейских текстах.
Традиция отмечать победителей пальмовой ветвью существует со времен Древней Греции и Рима. Так, древние греки посылали гонца с пальмовой ветвью для извещения о победе. Победителям Олимпийских игр вручалась, наряду с венком из ветвей оливы, и пальмовая ветвь, которая наделялась значением пожелания здоровья и долголетия. Позднее пальмовая ветвь стала символизировать мир, по аналогии с оливковой, и победу. К 33 году н.э. пальмовые ветви уже использовались для приветствия любой более или менее популярной фигуры. Еще одно значение пальмовой ветви с древних времён она была популярным декоративным мотивом. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. В Риме человек, выигравший в судебном разбирательстве, выходил с пальмовой ветвью в руке, что символизировало его правоту и победу.

В христианской культуре ветка пальмы символизировала вечность и победу над смертью. Римляне украшали пальмовыми ветвями надгробия героев в знак памяти об их победах в Северной Африке. Христиане приняли пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью, относимого к Пасхе.
Пальма очень часто встречается в средневековом искусстве в качестве атрибута мученика. В итальянской живописи эпохи Возрождения с пальмовой ветвью изображались мученица Фелицата (II в.) и семь ее сыновей, казненные один за другим у нее на глазах. Набедренную повязку из пальмовых листьев обычно носили отшельники пустыни, например, живший в III в. Павел Отшельник — первый из пустынников Египта. Ангел приносит Деве Марии пальмовую ветвь, возвещая этим ее скорую кончину. Кроме того, пальмовая ветвь является атрибутом евангелиста Иоанна, так как была передана ему Девой Марией на ее смертном одре.
С IV века ангелы изображаются со священным сиянием — нимбом — и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола). В том же IV веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Произошло обыкновение в настоящий праздник, во время славословия, держать в руках ветви финиковые, или масличные; отсюда и сам праздник назван Неделей ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение. Масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означает дела милосердия; а крепкое финиковое дерево, оконечности ветвей которого белы, означает, что после скорбей этой жизни мы переселимся в свет Небесного Отечества. И Давид-псалмопевец говорит, что праведник яко финике процветет (Пс. 91, 13). Поэтому, держа в руках масличные ветви, покажем в делах — милосердие. Возьмем и финиковые ветви — в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей Небесного Отечества, в чем Господь Христос есть Предтеча нам…»
В эпоху Возрождения была восстановлена античная традиция считать пальмовую ветвь эмблемой мира. В этом же смысле употреблялась пальмовая ветвь и в эпоху классицизма, особенно в конце XVIII — начале XIX века. Это была, так сказать, чисто светская эмблема мира, которая противопоставлялась передовыми людьми в Западной Европе церковному, особенно католическому, символу мира — голубю. Чем известнее христианство становилось как новая религия, тем больше людей стремилось в святую землю, на место распятия и воскресения Иисуса Христа. Само слово «паломник» (производное от лат. palma — «пальма») означает «носитель пальмы». Именно от ваий, пальмовых побегов, происходит слово паломник. Паломник — это тот, кто прошел с крестным ходом в Пальмовое воскресенье из Виффагии в Иерусалим с пальмовой ветвью в руке. Первые английские пилигримы, отправлявшиеся в Святую землю, приносили пальмовую ветвь в качестве подтверждения своего паломничества. После этого им разрешалось носить маленькое серебряное изображение пальмовой ветви.
В Древнем Египте в декабре, в самый короткий день года, приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Пальма — «календарное» дерево, дающее новую ветвь раз в месяц. Поэтому её ветки символизировали собой время вообще и его длительность в частности. Так, на двери храма Медамуда (Египетский музей, Каир) изображено, как Сесострис III получает от Гора и Сета (Нижний и Верхний Египет) пальмовую ветвь — ярлык на длительное правление. Кроме того, пальмовые ветви служили опахалом «сидящему на престоле» фараону. Финиковая пальма, или сикомора, у египтян считается также деревом жизни: кто выпьет воду жизни и поест небесных фруктов, тот будет жить и после смерти. Не случайно египтяне клали именно пальмовые опахала на гробы и мумии.

В Израиле один из самых значительных символов иудаизма — обряд пальмовой ветви. Заранее готовят запасы пальмовых ветвей (лулав — нераспустившаяся ветвь) к празднику сбора урожая. Древний обряд лулав совершается во время молитвы в дни осеннего иудейского праздника кущей (Суккот). Молящийся должен в одной руке держать лулав, состоящий из пальмовой ветви, перевязанной тремя миртовыми и двумя вербными ветками, а в другой — эсрог, особый сорт лимона, и ими потрясать воздух, что якобы служит магическим средством для вызова ветра и дождя Ташлих. Пальмовые ветви в Суккот символизируют прощение, данное еврейскому народу на небесном суде в Иом Киппур (Псикта де-рав Кахана 27:2). В еврейской традиции лулав — пальмовые ветви с нераскрывшимися листьями — носят во время шествия вокруг синагоги, как один из четырёх видов ритуальных растений.
Православная церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим как Вербное воскресение, используя вместо пальмовых ветвей ветки вербы. На Руси распускающиеся ветви вербы заменили собой пальмовые ветви, которые держат в руках верующие во время праздничного богослужения, как бы встречая Христа. Верба первой просыпается после долгой зимы, именно веточки вербы символизируют победу жизни над смертью. Пальмовые ветви традиционно изображаются на иконе «Вход в Иерусалим», которая обязательно находится в праздничном иконостасе русского православного храма. В храме Воскресения Христова (Санкт-Петербург) рисунок пальмовой ветви повторяется дважды в арке над сенью и в иконостасе. Ветвь символизирует царство небесное, символ вечности.
В традиционный погребальный ритуал Казанского университета входили почетный караул студентов на квартире почившего преподавателя, церковное отпевание, пальмовая ветвь на его гробу.
Армения Преподношение пальмовых и оливковых ветвей Христу, воскресившего мертвого Лазаря, символизировало победу над смертью. В субботу вечером перед Пальмовым воскресением совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы алтаря, а на следующий день служат литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа.
Католицизм В Ватикане на Пасху Папа Римский проводит обряд освящения пальмовых ветвей. Пепельная среда у католиков. В начале великого поста пальмовые ветви (в России — ветви вербы, в Италии наряду с пальмовыми, ветки оливкового дерева), сохранявшиеся с прошлого праздника Входа Господня в Иерусалим (или Вербного воскресенья) сжигаются, а собранный пепел освящается по особому чину перед первой мессой Пепельной среды. В древней церкви священный обряд завершался покаянной процессией. На протяжении веков только публично кающиеся получали освященный пепел. Посыпая голову верующего пеплом, священник говорил: «Помни, человек, ты прах и в прах обратишься». Это напоминание о смерти и о том, что без Бога мы не можем получить вечную жизнь. Обычай имеет библейские истоки: в еврейской Библии кающиеся облачаются во власяницу и посыпают голову пеплом в знак смирения. Сейчас встречается лишь подобие ритуала: священник после мессы рисует крест золой на лбу прихожан.

Лютеранская церковь Чтобы воспроизвести пышность пальмовых ветвей, немцы-лютеране связывают ветви самых разных растений в пучок (т. н. Palmsuchen «пальмовый пучок»).
Буддизм Типичная скульптура Будды Сакямуни (Корея) — сидящий Будда, в правой руке держит пальмовую ветвь над коленом, а иногда указывает одним пальцем, но обычно всей рукой, к земле. Эта поза и положение рук, которые чаще всего ассоциируются с Буддой Сакямони, означают призыв земли к засвидетельствованию.
Ислам В шиитский праздник «День Гадир» черными и красными флагами, пальмовыми ветвями и начертанными на полотнищах изречениями из Корана украшены дома шиитов.

Серия сообщений «паломники и религиозные темы»:
Часть 1 — 17век, Неаполь. Почему горят лампады в старых районах. Как вера осветила ночной город и помогала жителям.
Часть 2 — Перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари

Часть 12 — Продолжение. Уличные иконы города Бари.
Часть 13 — Хороший дневничок, живой. Приглашаю.
Часть 14 — Пальмовая ветвь. Пальмовое воскресенье. Историческая справка.
Часть 15 — Предпасхально-католическо-личное. И видео.
Часть 16 — День Мадонны города Помпеи 6 октября.

Пальмовая ветвь — Palm branch

The Palm Leaf на Бугро (1825-1905), портрет неустановленной женщины в древнем платье

Пальмовую ветвь является символом победы, торжества, мира и вечной жизни , происходящих в древнем Ближнем Востоке и Средиземноморье . Пальма ( Phoenix ) была священной в месопотамской религии , и в древнем Египте представляла бессмертие. В иудаизме , в лулаве , закрытая вайя из финиковой пальмы является частью фестиваля в Суккоте . Пальмовая ветвь была присуждена победоносными спортсмены в древней Греции , и пальмовая ветвь или дерево сам по себе является одним из наиболее распространенных признаков Победы персонифицированной в древнем Риме .

В христианстве , пальма ветвь связана особенно с Вербным воскресеньем , когда в соответствии с христианскими ветвями традиции пальмовых развевался на триумфальном въезде Иисуса в Иерусалим . Она была принята в христианскую иконографию , чтобы представить победу мучеников , или победу духа над плотью.

Так как победа сигнализирует о завершении конфликта или конкуренции, пальмовое превратился в символ мира, смысл может иметь в исламе , где он часто ассоциируется с Раем.

На несколько флагов или печатях , представляющей страну , или в других местах появляются пальмы, с кокосовой пальмой , связанной с тропиками .

древность

Пальмы на с Ахеменидов оттиска, пятый век до нашей эры. Иконография пальмы широко используется древними вавилонянами.Аполлон держит лавровая ветвь и возлияния миску , рядом с ладонь , которая представляет его рождение на Делос ( Комаччио Painter , около 450 г. до н.э.)

В ассирийской религии , пальма является одним из дерев , идентифицированных как священное дерево , соединяющее небо, в лице кроны дерева, и земля, основание ствола. Рельефы из 9 — го века до н.э. показывают крылатых гениев , удерживающие пальмовые листья в присутствии священного дерева. Это связано с богиней Иштар и находится на ворота Иштар . В древней Месопотамии , то финиковая пальма может быть представлена фертильность в организме человека. Месопотамской богини Инанны , обладавший участие в священном браке ритуал, считалось , что делает даты изобилии. Пале стебли представляли долгую жизнь к древним египтянам , и бог Ха часто изображен держащему пальмовый стебель в одной или обеих руках. Ладонь была проведена в египетских похоронных процессий , чтобы представить жизнь вечную. Королевство NRI ( игбо ) использовал ИМ , нежную пальмовую ветвь, чтобы sacralize и сдерживать. Некоторые утверждают , пальму в парфянской поэме ДРАХТ-е Asurig служит в качестве ссылки на вавилонской веры.

Ладонь была символом Финикии и появилась на Пунических монетах. В древнегреческом слово для ладони, phoinix, считалось, что связано с этнонимом .

В архаической Греции , пальма была священным знаком Аполлона , который родился под пальмой на острове Делос . Таким образом, пальма стала иконой Delian Лиги . В знак признания альянса, Кимон Афинский воздвигли бронзовую статую пальмы на Delphi как часть победы Памятник Битва Эвримедонте (469/466 до н.э.). В дополнении к представляющим победной лиге, бронзовые пальмовый (phoinix) был визуальный каламбур на поверженном финикийском флоте. С 400 г. до н.э. и далее, пальмовая ветвь была вручена победителю в спортивных состязаниях, и эта практика была привезена в Рим около 293 г. до н.

Солид (335-336 н.э.) из Константина I , первого христианского императора, с победой держит пальму и военный трофей рядом с Christogram

Ладонь стала настолько тесно связана с победой в древней римской культуре , что латинское слово пальма может быть использована как метонимия для «победы», и была знаком любого рода победы. Адвокат , который выиграл дело в форуме украсил бы его переднюю дверь с пальмовыми листьев. Пальмовая ветвь или дерево стало постоянным атрибутом богини победы , и когда Юлий Цезарь обеспечил его приход к единоличной власти с победой в Фарсале , пальма , как предполагалось, появились чудесным образом в Храме Nike , греческий аналог Победа в Траллесе , позже известный как Кесарии, в Малой Азии. Тога Palmata была тога украшено пальмовой мотив; он носил , чтобы отпраздновать военный триумф только теми , кто был предыдущий триумф. Сама тога была одеждой из штатских в мире, и носила триумфатор , чтобы отметить его устанавливающее оружие и прекращение войны. Использование ладони в этой обстановке показывает , как первоначальное значение «победа» затененное в «мир» , как после победы.

Монеты , выпущенные под Константином I , первым христианским императором, и его преемников продолжают демонстрировать традиционную иконографию Победы, но часто в сочетании с христианской символикой , такими как christograms . Римский сенатор Симмах , который пытался сохранить религиозные традиции Рима под христианским господством, изображен на слоновой кости диптиха , несущий пальмовую ветвь в аллегорической победы над смертью.

  • Обезьяна рядом с ладонь, символизирующая бога солнца ежедневно растет, на египетском amuletic шарик (около 1300 г. до н.э.)

  • Стилизованные пальмы на ворота Иштар , Вавилон (около 575 г. до н.э.)

  • Посейдон держит пальмовую ветвь на реверсе в виде тетрадрахмы из Антимах I Теос , царя Бактрии (второй век до н.э.)

  • Победоносный возничий держит пальмовую ветвь на римской мозаике

  • Симмы подшипник пальмы торжества над смертью (4 века)

иудейство

Tosher Реб из Монреаля , Канада , махнув Четыре вида во время Hallel

В иудаизме , то финиковая пальма ( Лулав ) является одним из четырех видов , используемых в ежедневных молитвах на праздник Суккот . Это связано вместе с hadass ( мирта ) и арава ( ивы ). Мидраш отмечает , что связывание четырех видов символизирует желание объединить четыре «типа» евреев в служении Богу.

Во времена Римской империи, финиковая пальма представлена Иудею и его плодовитость на обоих римлян и евреев. Римские источники восхваляют дату в качестве продукта провинции. Финиковая пальма была частым изображение для Иудея на Императорской чеканке, в первую очередь на Iudaea Capta серию , когда типичный военный трофей заменен на ладони. Ладонь появляется также по крайней мере один Хасмонеев монеты и на монетах выпущенных в 38-39 н.э. Ирода Антипы . Пальмовые украшения найдены также на еврейских захоронениях .

В 1965 году иудейские семена пальмы даты датированных около 2000 лет во время раскопок были обнаружены Ирода Великого дворца «s на Масада в Израиле. В 2005 году некоторые из семян были посажены. Один рос и был прозван » Мафусаил «.

христианство

Пальмы , проведенные в Вербное воскресенье 2011 года, в Санок , Польша Eberhard I, герцог Вюртемберга (1492). Герцог выбрал пальму в качестве его личного символа в честь своего паломничества в Иерусалим в 1468 году, когда он стал Рыцарем Гроба Господня .

В современном христианстве, пальмовые ветви , проведенные в Вербное воскресенье происходят в триумфальный въезд Христа в Иерусалим . Ранние христиане использовали пальмовую ветвь символизирует победу верных над врагами души, как и в Вербное воскресенье фестиваль празднует триумфальное вхождение Иисуса в Иерусалим . В западном христианском искусстве , мученики часто показаны проведение пальмовой ветви в качестве атрибута , представляющих победы духа над плотью, и это было широко распространено мнение о том , что картина ладони на могиле означает , что мученик был похоронен там.

Ориген называет пальму (В Джоан, XXXI) символ победы в той войне , которую вела против духа плоти. В этом смысле это было особенно применимо к мученикам, победители по преимуществу над духовными врагами человечества; следовательно , частое возникновение в Деяниях мучеников таких выражений , как «он получил пальму мученичества.» На 10 апреля 1688 года было принято решение по Конгрегации обрядов , что ладонь , когда нашли изображенный на катакомбных могил было рассматривать как доказательство того, что мученик был похоронен там. Впоследствии это мнение было признано Mabillon, Муратори, Бенедикт XIV и другие несостоятельным; Дальнейшее исследование показало , что пальма первенства была представлена не только на могилах после гонений эпохи, но даже на могилах тех , кто не практикуют христианство.

Общее значение ладони на ранних христианских памятниках немного изменено в соответствии с его ассоциацией с другими символами (например, с монограммой Христа, Ichthus (рыбы), или Good Shepherd). На некоторых более поздних памятниках пальма была представлена только в качестве орнамента , разделяющих две сцены. Пальмы представлены также небо, об этом свидетельствуют древнего искусства , часто изображающие Иисуса на небе среди пальм.

В средних веках , паломники к Святой Земле вернут ладони на депозит в их домашних церквах. Крестоносцы будут носить или носить образ одного, видел сегодня в католическом ордене Гроба Господня , который до сих пор награды в Паом — Иерусалимском украшении. Кроме того, Кустодий Святого Земли , любезно католическая церковь Накладывает Крест Иерусалимского паломника католических паломников в город.

Галерея Мучеников Несущие Palms

  • Сент-Лоренс, держа ладонь мученической

  • Процессия девственные мученики несут венки, ладоней за ними ( базилика Сант — Нуово в Равенне до 526 г. н.э.)

  • Санкт — Себастьян держит две стрелки и мученик ладонь от Андреа дель Сарто (начале 16го века)

  • Лаврентий руки Младенцу пальмовой ветви ( Маартен Pepyn , 1668)

  • Сан — Педро Мартир , в церкви Санто — Доминго Диас Ордас , Оахака , Мексика

Пальму (1717) в Османской иллюстратор Мухаммад ибн Мухаммад Шакир Ruzmah-‘i Nathani

ислам

Ладонь богато значимая в исламской культуре, а пальма символизирует покой и гостеприимство во многих культурах Ближнего Востока. Присутствие пальм вокруг оазиса показали , что вода была даром Аллаха . В Коране , пальма появляется в райских образностях сада ( Джанна ) . В одной пророческой традиции, Купол Скалы будет стоять на пальме , исходящая из одной из рек Рая. Мухаммед , как говорят, построил свой дом из ладони, чтобы быть прислонился к ладони во время разговора, и подняли первую мечеть в качестве крыши помещенной на пальмовых деревьев.

Первый муэдзин залез пальмы называть верующих к молитве, из которого минарет развитый. В Коране (19: 16-34), Мария , как говорят, родила Иисус под финиковой пальмой .

В северной части Судана , то Doum пальма является символом выносливости (Doum) , и в особенности мусульманского святого , который дал свое имя Вад Гамида . Ладонь также появляется на ряде монет из исламских государств, например , в 1970 тунисское 1 динар вопрос чтя Продовольственной и сельскохозяйственной организации , а также несколько иракских монет 1970 — х годов.

Современное использование

Латинский девиз Лорд Нельсон является Palmam Квай MERUIT Фера , «Пусть он несет пальму , кто заслужил это». Девиз был принят многими другими организациями, в том числе Университета Южной Калифорнии .

Сегодня пальма, особенно кокосовая пальма , является символом тропического рая острова. Пальмы появляются на флагах и печати нескольких местах , где они являются родными, в том числе Мальты , Гаити , Парагвая , Гуам , Флорида , Польше , Австралии и Южной Каролине . Он также появился на флаге недолговечной Tripolitanian Республики (1918-1923), хотя и не следовало в более поздних ливийских флагах.

Символ пальмовую ветвь входит в Mufi : ⸙ (2E19, «Пальмовая ветвь» в Unicode ).

В арабском термине Туман аль-Nakhal ( فوق النخل ), что буквально переводится как » выше пальм «, это идиома используется для указания эйфории, удовлетворения или сильного счастья.

Флаги и уплотнения

  • Combat патч для вооруженных сил США — Ирак : пальмовые ветви предназначены для представления мира и процветания, ниже Lamassu воплощающего месопотамского культурного наследия

  • Мальтийский герб

  • Деревня флаг Drnovice , Чехия

  • Герб Сент-Этьен , Франция

  • Герб Филяково , Словакия

Аллегории Победы и Мира

  • Медаль Matthias, император Священной Римской империи ( в начале 1620 — х годов), с вооруженной победы держит пальму и обнимая Пруденс

  • Аллегория Победы (около 1635), по Матье Ленно : «странно серьезная и целомудренно нескромно» Победа держит пальмовую ветвь и попирает фигуру по- разному определен как коварство, Intrigue или Восстание

  • Аллегория Мира Прессбурга (1805) , с рисунком справа держит пальму, на Триумфальной арке Карусели

  • Армия Индии медаль (реверс), с пальмой в фоновом режиме, создано 1851

  • Победный мир держит пальмовую ветвь, Первой мировой войны мемориал, Lurgan , Северной Ирландии

Бюст Джорджа Вашингтона в окружении аллегорий мира держит пальмовую ветвь и Fame дует в трубу, мраморный рельеф (1959-60) Г. Gianetti, основанный на 1827 песчаника оригинала Антонио Capellano , в Капитолии США

Вначале победители Канна получали за свои триумфы награды значимые, но не драгоценные: например, полотна модных на тот момент художников или даже севрские сервизы. Но в 1954 году исполнительный директор фестиваля Робер Фавр ле Бре объявил конкурс среди «ювелиров Вандомской площади», и в нем с большим отрывом победил проект Люсьенна Лазона. В 1955 году приз был представлен публике и вручен победителю — Делберту Манну за фильм «Марти»

Фото: Chopard

Но к 1964 году акцентированная послевоенная буржуазность, показная роскошь в духе итальянской dolce vita перестали пользоваться популярностью во Франции и даже осуждались: и вместо Золотой пальмовой ветви победитель стал получать обыкновенный сертификат. А события мая 1968 года в Париже привели к тому, что церемонию награждения победителей вообще отменили. Про существование награды забыли до 1975 года, когда очередной исполнительный директор фестиваля Морис Бесси решился снова вручить победителю хрустальный шар с золотой веткой — в парадном футляре из красной кожи и белой замши

Фото: Chopard

В дальнейшем приз окончательно стал неотъемлемой частью кинофестиваля. Его очертания менялись: в 1981 году шаровидная форма хрустальной подставки превратилась в каменную пирамиду, а в 1992 году дизайнер Тьерри де Буркени предпочел камню прозрачный кристалл ручной огранки

Фото: Chopard

Весной 1997 года на набережной Круазетт открылся ювелирно-часовой магазин Chopard, и сопрезидент дома Каролина Шойфеле решила отметить это событие вечеринкой во время Каннского кинофорума. Ее знакомство с Пьером Вьо, который тогда был президентом кинофорума, привело к совместному решению: мастера Chopard обновят несколько устаревший дизайн главного приза фестиваля

Фото: Chopard

В первый раз Золотая пальмовая ветвь с дизайном Chopard была вручена в 1998 году греческому режиссеру Теодоросу Ангелопулосу. 19 листьев на объемном, изогнутом золотом пальмовом стебле стали выразительнее, а в основании стебля лежала фигурка сердца. В 1998 и 1999 годах символ фестиваля изготовлялся из особого сплава с позолотой толщиной 30 микрон, но с 2000 года ветвь отливают из 125 грамм 18-каратного золота

Фото: Chopard

Новая деталь в основании стебля появилась не случайно — сердце является одним из символов Chopard. «Пальмовая ветвь обрела стремительность и обтекаемость, а сердце является очень изысканным дополнением», — считает директор направления Haute Joaillerie компании Марк Кут

Фото: Chopard

Саму пальмовую ветвь создают семь мастеров в течение 40 часов

Фото: Chopard

Ювелиры изготавливают модель из воска, затем форму из гипса, которую заполняют золотом

Фото: Chopard

Отлитую ветвь полируют и крепят к хрустальной основе, оставшейся в версии Chopard, но превратившейся в резной прямоугольный пьедестал из горного хрусталя изумрудной огранки

Фото: Chopard

Марк Кут: «Горный хрусталь стал более чем удачным фоном для ветви, вместе они составляют единое целое, где одна часть следует за другой. Сложный, прозрачный, иногда мутный материал, из которого изготовлен кристалл, обладает неповторимой аурой»

Фото: Chopard

Чтобы получить кристалл нужного для награды качества и размера, Марк Кут и его команда ювелиров начинают работать с камнем весом от трех килограммов: его распиливают, вырезают, гранят, придают форму и полируют в несколько этапов

Фото: Chopard

Исполнительный директор фестиваля Тьерри Фремо: «Каждое присуждение этой награды уникально и исключительно. Когда «Золотая пальмовая ветвь» вручается таким великим мастерам, как Малик, Ханеке или Полански, это восхитительно, потому что благодаря премии Каннского фестиваля они оставляют след в истории. Надеюсь, что эта награда навсегда останется настоящим Граалем, который мечтает получить каждый режиссер»

Фото: Chopard

Золотая пальмовая ветвь хранится в футляре из марокканской кожи синего цвета. В 2001 году Ларс фон Триер, получивший Золотую пальмовую ветвь за «Танцующую в темноте», размахивал наградой так высоко, что уронил ее. После этого случая футляр для хранения был оснащен предохранителем