Пасхальный ягненок

Рождественский агнец: рецепт

28 ноября у православных христиан начался свой путь к Рождеству. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой» и нашим Рождественским онлайн-календарем.

Каждый день «Фома» создает для вас праздничное настроение: один день — один сюрприз.

Сегодня мы дарим Вам рецепты одного из главных сладких блюд рождественского стола, чтобы у вас было время приготовиться к его приготовлению.

Кекс в виде барашка не только радует глаз во время трапезы, но и еще раз напоминает нам о событиях Рождественской ночи, когда в скромном хлеву в городе Вифлееме от Девы Марии на свет появился Господь Иисус Христос. В ветхозаветные времена агнца использовали как животное для жертвоприношения, например, однолетнего ягненка «без порока» (Исх 12:5) готовили на Пасху. В Новом Завете Агнец Божий приобретает новое значение, в Евангелии от Иоанна мы находим слова Иоанна Крестителя, увидевшего приближающегося Иисуса Христа: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29).

Приступая к рождественской трапезе и вкушая сдобный кекс, мы можем еще раз вспомнить об искупительной жертве Господа Иисуса Христа, которую он принес ради нашего спасения.

Сегодня мы предлагаем Вам несколько рецептов, по которым Вы сможете самостоятельно приготовить рождественского агнца.

«Рождественский агнец» на основе Брауни

Рецепт Анетты Седовой

Этот агнец может быть только богатым на вкус, как само Рождество и драгоценные дары волхвов Христу.
В основе насыщенный Брауни, наполненный пряной вишней, а завершит его легкое облако завитков из взбитых сливок и алый бархат ленточки!

Состав:

Темный шоколад – 180 г
Сливочное масло 82,5 % – 120 г
Мука – 75 г
Яйца – 2 больших или 3 средних
Сахар – 200 г
Разрыхлитель – 1/2 ч. л.
Какао – 75 г
Вишня заморож. — 100 г
Сок и цедра с 1/2 апельсина
Палочка корицы
Барбарис – 10 шт.
Гвоздика – 5 шт.
Сливки 33 % — 200 г
Амаретто для алкогольного варианта – 2 ст.л или вода

Способ приготовления:

Подготавливаем и взвешиваем все продукты.

Вишню выкладываем в сотейник, наливаем сок, амаретто или воду, пряности, цедру, ставим на огонь и после закипания проварить мин. 5. Остудить. Ягодки отдельно, а сироп сохраните в морозилке для глинтвейна. Включите духовку на 175 С.

Масло и шоколад этапами по 30 сек. растопите в микроволновке.

Взбиваем в миксере яйца с сахаром до белой воздушности, после вливаем шоколадно-масляную массу. Тщательно перемешиваем.

Всыпаем в шоколадную массу просеянные муку с какао и разрыхлитель.

Получается вот такая блестящая масса с добавленной цедрой.

Форму смазываем сливочным маслом и делаем с мукой «французскую рубашку».

Готовим «пластилин» из смеси муки и воды так, чтобы шарик не прилипал к рукам и заклеиваем щель формы, чтобы тесто ненароком не вытекло (тесто достаточно плотное, однако).

Выливаем в форму 1/3 теста и палочкой для суши вталкиваем по ягодке вишни, еще подливаем теста и снова по ягодке, последнюю часть подливаем так, чтобы тесто на 1 см не доставало до конца формы – оно поднимется. Ставим на противень и помещаем на 1ый уровень духовки снизу. Выпекаем около 50 мин, до сухости палочки и остужаем.

Верхнюю корочку срезаем хлебным ножом-пилой. Аккуратно вынимаем кекс.

Берем 1:1 амаретто или водичку и мед, смазываем кисточкой барашка.

Взбиваем сливки и украшаем завитками.

Кекс «Рождественский агнец»

Рецепт от Елены Николаевой

Приготовить заранее все ингредиенты. Они должны быть комнатной температуры, иначе тесто опадет до помещения его в духовку.

Масло сливочное – 250 г
Сахарный песок – 250 г
Яйца – 5 шт.
Ванилин – 1 г
Мука пшеничная 100 г
Крахмал – 100 г
Коньяк – 1 ст. л.
Изюм – 100 гр.
Разрыхлитель – ½ ч. л.
Зёрна граната – 100 г

Для оформления используем сахарные карандаши, стружку кокоса, сахарную белую глазурь.

Сначала включаю духовку. Затем смазываю маслом форму. Замазываю мукой швы формы, иначе тесто может вытечь. Затем мою изюм и замачиваю его в коньяке. Через час вынимаю его и просушиваю.

Просеиваю муку с крахмалом. С помощью миксера взбиваю сливочное масло и сахар до пышной пены, постепенно добавляя яйца и ванилин. В эту массу внести муку, крахмал, разрыхлитель и коньяк. Очень быстро замесить, вмешав в тесто изюм и зерна граната.

Выливаю тесто в форму (занимает около 2\3 объема формы). Ставлю форму на противень, помещенный на середину духовки. Выпекаю около 1 часа при 18 градусах, проверяю готовность кекса деревянной палочкой не раньше, чем пройдет 3\4 времени выпечки.

Даю готовому кексу полностью остыть в духовке, затем срезаю излишки теста с верха и извлекаю готовое изделие из формы. Украшаю агнца.

«Рождественский агнец» — традиционный рецепт

Рецепт Людмилы Кочеровой

Фото: https://goo.gl/3MSEjn

Мягкое сливочное масло взбиваем миксером с сахарным песком до пышной пены, постепенно добавляем яйца.

Муку просеять, смешать с крахмалом, добавить соль, ванилин.

Муку с крахмалом соединяем масляной пеной, добавляем коньяк и быстро замешиваем миксером(1-2 мин).

Смазываем форму маслом и заполняем её тестом (тесто займёт 2/3 объёма формы).

Ставим в разогретую до 180 г духовку и выпекаем 50-55 мин (170-180 г).

Проверить готовность длинной палочкой.

Дать полностью остыть в форме (самое сложное — дождаться полного остывания, всем очень хочется открыть побыстрей и увидеть это чудо!), срезать излишки сверху (основание).

Украсить сахарной пудрой или глазурью.

Символ Пасхи — Ягненок, и причем тут кролик?!

Вот и прошла первая неделя Великого Поста, и Пасха уже не за горами! Многие готовятся к этому светлому Празднику заранее, поэтому хочется напомнить всем, кто собирается ее отмечать о главных символах Пасхи и откуда все таки появился «пасхальный» кролик.

Пасха — не просто один из христианских праздников, не «празднование весны», а самое сердце всей христианской догматики и веры — «праздников праздник и торжество из торжеств». Поэтому он стоит особняком от всех остальных праздненств и его дата всегда различна и вычисляется по лунно-солнечному календарю. Христианство, как, так называемая, авраамическая монотеистическая религия, имеет свои корни в Ветхом Завете, который явился прообразом Нового Завета со Христом. Ветхозаветная Пасха (Песах) — праздник избавления народа Моисея от египетского рабства, их исход из Египта. Чтобы этот исход (побег) осуществился благополучно, Ангел Божий предупредил израильтян помазать косяки своих жилищ жертвенной кровью ягненка (агнца), которого специально запекали с травами и ели вечером. Эти действия стали прообразом Пасхи Новозаветной. Ягненок является прообразом Христа, принесшего Себя в жертву за грехи всех людей земли «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира», вечерняя трапеза с ягненком — прообразом Тайной вечери (Евхаристии), помазанные косяки дверей жертвенной кровью — таинство причащения, избавление от египетского рабства — избавление христиан через жертву Христа от вечной смерти души и рабства грехам. Христос воскрес и все верующие в Него не будут иметь смерти души во веки. Поэтому главный символ Пасхи — Ягненок! Сам Христос многократно в Священном Писании называется (символически, конечно) Агнцем (ягненком). Потому, что ягненок — самое незлобивое, неагрессивное существо, так же кротко и без сопротивления Сам отдал Свою жизнь в жертву искупления Иисус: «Яко овча на заколение ведеся; и яко Агнец непорочен прямо стригущего его безгласен, тако не отверзает уст Своих; Во смирении Его суд Его взятся…» — эти слова читаются почти перед каждой Литургией в храмах. Так же христианин сравнивается с овечкой («белой и пушистой» — то есть доброй и незлобивой)), а Христос — с Пастырем добрым, Который жизнь отдает за Своих овец. Еще один аргумент за то, что ягненок, овечка — символ христианский и соответствующий празднику Пасхи. Так же (что очень важно) в Евангелии есть притча, согласно которой, все спасенные души будут по правую сторону от Бога, а осужденные — по левую, спасенные души там названы — овцами, а осужденные — козлищами (козлами). (В таком контексте небезызвестные обзывательства — «козел» и «овца» приобретают совсем другой смысл!) Кстати, стадное чувство истинному христианину совсем не свойственно, т.к. последователи Христа призваны противостоять всему злу — от мира, диавола и собственных страстей, каждый истинно верующий призван быть не глупым безвольным существом, плывущим по течению, а мудрым воином Христовым.

Вроде бы с ягненком и овечками разобрались, тогда откуда и почему появился «пасхальный» кролик (заяц)? Все просто, новое — это хорошо забытое старое. До боли знакомый христианскому миру Пасхальный Агнец вынужденно стали запрещать использовать из-за так называемой «ереси жидовствующих»- призыв христиан к возвращению к Ветхому Завету (сейчас этим занимаются свидетели Иеговы). Еврейские символы «для профилактики» старались не использовать, чтобы не ассимилироваться с иудеями и ягненок стал забываться. А на его место вновь поставили древнего языческого кролика (зайца), символ Остары, который никакого отношения к христианству не имеет. Остара или Эостра — языческая германская богиня (божество) зари, возрождающейся жизни, плодородия. Её празднование приходилось на весеннее солнцестояние (середина весны), что может иногда совпадать с временем праздника Пасхи. Так, в некоторых языках Пасха имеет название, произошедшее от имени Эостры: Ostern – на немецком, Easter – на английском. Символами Остары были самые плодовитые животные — зайцы, а празднование плодородия отмечалось оргиями. Также символами Остары были птичьи яйца, как образ зарождающейся жизни. С приходом христианства языческие традиции переосмыслились согласно христианскому символизму. Яйцо, помимо предания о покрасневшем курином яйце, подарке святой Марии Магдалины императору Тиберию, так же прообразует жизнь вопреки смерти, за гробом. Птенец вылупляется из неживой скорлупы, как Христос воскрес из гроба. А заяц… так и не стал христианским прообразом. Только в западных неправославных странах, которые праздновали в языческие времена Остару, попытались как-то неумело связать пасхальные яйца с кроликом, который их почуму-то несет. В традиционном христианском (православном) понимании кролик и заяц — были отрицательным символом нечистоты, блуда и распутства, порока похоти. Кстати, это понимание и в современном атеистическом мире повсеместно распространено — журнал Плэйбой (PlayBoy), сексшопы Розовый кролик и т.д. На средневековых гравюрах часто изображали зайцев и кроликов крупными кровожадными зверьми, которые нападают и убивают человека.

И это не юмористические картинки или мифические гигантские животные, это — аллегория. Человек, которого убил заяц, обозначало, что человек был побежден страстью блуда — соблудил, пал.

Так какое отношение имеет заяц к христианской Пасхе, неужели символами Плэйбоя мы будем украшать освященные в церкви куличи? Неужели символы языческой богини блуда мы поставим рядом с иконами Того, кто отдал жизнь, чтобы этот грех погубить и искупить? Лучше снова вспомнить о белоснежном ягненке, как истинном символе христианской Пасхи, а зайцы и кролики пусть останутся на другое время года, пасхальные яйца оставим нести курочкам. Всем душеспасительного Поста и Светлой приближающейся Пасхи!