Пацюк вечера на хуторе близ диканьки

uctopuockon_pyc

При слове «галушки» я сразу вспоминаю кадры из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» (по одноименному произведению Николая Васильевича Гоголя) и прыгающие «по собственной воле» в рот Пацюка вареники (а в литературном произведении он ел сначала галушки !!! и только потом вареники, смотри текст отрывка из повести в конце поста). В общем, галушки — это что-то из детства, теплое, родное и, конечно, комичное.
Но, раньше я их не готовила (хотя в моих жилах течет и кровь малороссов тоже), а научила меня их готовить наша хорошая знакомая, украинка, которая гостила у нас в Крыму.
То, что я раньше не готовила галушки — очень даже зря, оказалось, что галушки — это просто один из видов домашней пасты (в Италии похожие по форме изделия называются «ньокки»), очень универсальное и вкусное блюдо.

Галушки можно подавать абсолютно с любым соусом, например: с итальянским песто из вяленых помидоров или фруктовыми джемами без сахара, натуральным йогуртом, сметаной.
Сделать галушки можно в варианте ЗОЖ как из цельнозерновой пшеничной муки, муки спельты, так и из безглютеновой мучной смеси. Вариант на спельте — гипоаллергенный, такие галушки можно есть даже при некоторых формах непереносимости глютена.
Сейчас речь пойдет о варианте галушек на цельнозерновой спельте.
Сразу скажу любителям галушек, что мой вариант будет несколько отличаться от общепринятой версии на пшеничной муке высшего сорта. Поскольку цельнозерновая спельта содержит довольно большой процент отрубей, структура галушек внутри будет необычная, не плотная, как на муке высшего сорта пшеничной, а вполне даже разрыхленная, без всяких дополнительных ухищрений, только за счет состава муки.
Рецепт. Галушки с йогуртом и черешней
КБЖУ: 100 гр 243 ккал,
БЖУ 13,7 гр; 3,2 гр; 15,6 гр.
Кал-ть 135 гр (порция) 325 ккал,
БЖУ 18,3 гр; 4,2 гр; 20,9 гр.
Суммарно для 2-х порций:
— 165 гр муки цельнозерновой спельты или пшеничной
— 1 яйцо, 55 гр (можно заменить в постном варианте на 5 гр порошка Гуарана и 45 гр воды, или 10 гр размолотых семян чиа или льна и 45 гр воды)
— 35 гр воды или козьего, коровьего молока, в постном и гипоаллергенном варианте — безглютенового молока
— 15 гр сахар или эритритол, это 1 ст. л. почти без верха
— соль, небольшая щепотка
Суммарно: 270 гр
Оборудование:
— выселка
— кулинарные весы
— рабочая поверхность для раскатывания теста, деревянная или пластиковая (у меня специальная доска 60см*60см)
— большая кастрюля, объемом не менее 4-5 л
— дуршлаг илии шумовка
У нас получится 2-е небольшие порции по 135 гр.
Приготовление
1. Яйцо хорошо взбить с молоком, солью и сахаром выселкой.
Высыпать муку на доску холмиком, в центр добавить взбитое с молоком яйцо, хорошо вымесить до полной однородности и схождения в крепкий эластичный комок.
Завернуть тесто в пленку и оставить на 1 час при комнатной температуре, или положить в миску и закрыть другой миской сверху.
2. Разделить тесто на 2 равные части при помощи весов, раскатать обе части в длинные колбаски диаметром 1 см.
Чтобы колбаски были одинаковой толщины, необходимо делать раскатывающие движения от середины к концам заготовки из состояния толстой колбаски.
Готовые тонкие колбаски разрезать поперек на кусочки по 1,5-2 см длиной.
3. Поставить кастрюлю с водой на огонь, налить 3 л воды, дождаться закипания, отправить в кипящую воду галушки.
После всплытия варить еще 10-15 мин с немного прикрытой крышкой.
Откинуть галушки на друшлаг или вынуть шумовкой.
4. Подавать со сметаной, или с песто, или с томатным соусом и оливковым маслом, или фруктовым пюре и натуральным йогуртом, ягодами, фруктами.
В зависимости от выбора сопровождающего соуса, можно подать галушки как второе блюдо на обед, на завтрак, на полдник.
Также галушки можно заморозить, положив на любую кухонную доску, убрав в морозилку, потом переложить в пакет и так хранить, использовать при необходимости.

P. S. Обычно для галушек я использую муку спельты цельнозерновую, смолотую на домашнем мукомольном аппарате из цельных зерен спельты.

Но, вместо такой муки можно использовать покупную муку спельты цельнозерновую итальянскую, немецкую, швейцарскую.
Если используем цельнозерновую спельту отечественного производителя «Черный хлеб» (это единственный производитель муки спельты в нашей стране), то просеиваем ее через мелкое нейлновое сито, так как в ней слишком много отрубей (отрубей может отсеется вплоть до 50%, большАя часть отрубей все равно останется в составе муки).

Мукой полбы отечественной, вместо муки спельты, пользоваться не стоит, так как она обладает гораздо более низким качеством в отличие от муки спельты, это влияет на конечное качество изделия.

Также надо учитывать, что в Европе производители биологическую спельту называют полбой, поэтому мука с надписью на пакете ‘Полба цельнозерновая’ европейских производителей для наших галушек подойдет.

Галушки с домашним козьим йогуртом и черешней:

Все ингредиенты:

Взбитое яйцо с молоком, замешанное тесто:

Тесто, раскатанное в колбаску:

Галушки, подготвленные для варки:

Галушки варятся:

______________________________________________

Отрывок из повести Гоголя ‘Вечера на хуторе близ Диканьки’, связаный с галушками

В своих произведениях один из самых загадочных личностей 19 века Николай Васильевич Гоголь, как и большинство писателей, уделял много внимания описанию быта крестьян. Это праздники и гуляния, ритуальные действия и обряды. А какой праздник обходится без еды?
Однако особенности его произведений — это некая фантастичность: чёрт похитивший месяц в «Вечерах на Хуторе близ Диканьки», летающая Панночка в «Вие»… Многие, наверняка, помнят замечательный эпизод в Вечерах на хуторе близ Диканьки, где громадный Пацюк ел само прыгающие в рот вареники….

Вечера на Хуторе близ Диканьки (отрывок)

…При этом черт, который долго лежал без всякого движения, запрыгал в мешке от радости; но кузнец, подумав, что он как-нибудь защепил мешок рукою и произвел сам это движение, ударив по мешку дюжим кулаком и, встряхнув его на плечах, отправился к Пузатому Пацюку.

Этот пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или сам убежал из Запорожья, этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в Диканьке. Сначала он жил, как настоящий запорожец: ничего не работал, спал три четверти дня, ел за шестерых косарей и выпивал за одним разом по целому ведру; впрочем, было где поместиться, потому что Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой ни сделал он шаг, ног было совершенно незаметно, и казалось – винокуренная кладь двигалась по улице. Может быть, это самое подало повод прозвать его Пузатым. Не прошло несколько дней после прибытия его в село, как все уже знали, что он знахарь. Болел ли кто чем, тотчас призывали Пацюка; а Пацюку стоило только пошептать несколько слов, и недуг как будто рукой снимался. Случилось ли, что проголодавшийся дворянин подавился рыбьей костью, Пацюк умел так искусно ударить кулаком в спину, что кость отправлялась куда ей следует, не причинив никакого вреда дворянскому горлу. В последнее время его редко видали где-нибудь. Причина этому была, может быть, лень, а может, и то, что пролезать в двери делалось для него с каждым годом труднее. Тогда миряне должны были отправляется к нему сами, если имели в нем нужду.

Кузнец не без робости отворил дверь и увидел Пацюка, сидевшего на полу по-турецки, перед небольшою кадушкою, на которой стояла миска с галушками. Эта миска стояла, как нарочно, наравне с его ртом. Не подвинувшись ни одним пальцем, он наклонил слегка голову к миске и хлебал жижу, схватывая по времени зубами галушки.

«Нет, этот, — подумал Вакула про себя, — еще ленивее Чуба: тот, по крайней мере, ест ложкою, а этот и руки не хочет поднять!»

Пацюк, верно, крепко занят был галушками, потому что, казалось, совсем не заметил прихода кузнеца, который едва ступивши на порог, отвесил ему пренизкий поклон.

— Я к твоей милости пришел, Пацюк! – сказал Вакула, кланяясь снова.

Толстый Пацюк поднял голову и снова начал хлебать галушки.

— Ты, говорят, не во гнев будь сказано… — сказал, собираясь с духом, кузнец, — я веду об этом речь не для того, чтобы тебе на несть какую обиду, приходишься немного сродни черту.

Проговоря эти слова, Вакула испугался, подумав, что выразился все еще напрямик и мало смягчил крепкие слова, и, ожидая, что Пацюк, схвативши кадушку вместе с мискою, пошлет ему прямо в голову, отстранился немного и закрылся рукавом, чтобы горячая жижа с галушек не брызгала ему лица.

Но Пацюк взглянул и снова начал хлебать галушки. Ободренный кузнец решился продолжать:

— К тебе пришел, Пацюк, дай Боже тебе всего, добра всякого в довольствии, хлеба в пропорции! – Кузнец иногда умел ввернуть модное слово; в том он понаторел в бытность еще в Полтаве, когда размалевывал сотнику дощатый забор. – Пропадать приходится мне, грешному! Ничто не помогает на свете! Что будет, то будет, приходится просить помощи у самого черта. Что ж, Пацюк? – произнес кузнец, видя неизменное его молчание, — как мне быть?

— Когда нужно черта, то ступай к черту! – отвечал Пацюк, не поднимая на него глаз и продолжая убирать галушки.

— Для того-то и я пришел и к тебе, — отвечал кузнец, отвешивая поклон, — кроме тебя, думаю, никто на свете не знает к нему дороги.

Пацюк ни слова и доедал остальные галушки.

— Сделай милость, человек добрый, не откажи! – наступал кузнец, — Свинины ли, колбас, муки гречневой, ну, полотна, пшена или иного прочего, в случае потребности… как обыкновенно между добрыми людьми водиться… не поскупимся. Расскажи хоть, как, примерно сказать, попасть к нему на дорогу?

— Тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами, — произнес равнодушно Пацюк, не изменяя своего положения.

Вакула уставил на него глаза, как будто бы на лбу его написано изъяснение этих слов. «Что он говорит?» — безмолвно спрашивала его мина; а полу отверстый рот готовился проглотить, как галушку, первое слово. Но Пацюк молчал.

Тут заметил Вакула, что ни галушек, ни кадушки перед ним не было; но вместо того на полу стояли две деревянные миски: одна была наполнена варениками, другая сметаною. Мысли его и глаза невольно устремились на эти кушанья. «Посмотрим, — говорил он сам себе, — как будет есть Пацюк вареники. Наклоняться он, верно, не захочет, чтобы хлебать, как галушки, да и нельзя: нужно вареник сперва обмакнуть в сметану».

Только что он успел это подумать, Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.

«Вишь, какое диво!» — подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже вымазал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила, заметя притом, что один только Пацюк может помочь ему. «Поклонюсь ему еще, пусть растолкует хорошенько…Однако, что за черт! Ведь сегодня голодная кутья, а он ест вареники, вареники скоромные! Что я, в самом деле, за дурак, стою тут и греха собираюсь! Назад!» И набожный кузнец опрометью выбежал из хаты….

Tags: если не мы — то кто?, клуб по интересам, книги, литература, мистика, творчество

Почему тяжелели мешки в хате Вакулы?

своения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста Метапредметные: Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация 1. Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности учащихся Эпиграф на доске: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Пословица 3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности Какое предложение мы называем простым? А простым осложненным? Чем может осложняться. 4. Объяснение нового материала а) Исследовательская работа. 1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы Правда всегда лучше лжи. Я, правда, был несколько удивлен этой новостью. Ребята, завтра отправляемся в поход. Ребята завтра отправляются в поход. 5. Практикум 1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм. Проснулись, вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки. Физкультминутка. 2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций) Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение. С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел. По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.? Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.? Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ? Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП. Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание. 3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец. Уберечься от простуды Вам помогут снега груды. … зимы холодны, Снег глубокий до весны. Вам … будет лень Начинать с зарядки день. Но … надо с детства Укреплять сосуды, сердце. … пробежка утром (Это … нетрудно.) … в проруб окунись, Снегом колким разотрись. … полезно, братцы, Нам почаще улыбаться. … всем полезно знать, Как здоровье укреплять! 7. Рефлексия. «Закончи предложение» » Сегодня я убедился, что…» » Теперь я умею …» » Я знаю, что простое осложненное предложение …» 8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг 5 простых осложненных предложений помогите пожалуйста я отдам все баллы( это очень срочно

Текст песни(слова) Хаски — Иуда

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

:
И как-то так выходит,
Что без этого ты не можешь жить.
Это как пища, как воздух

Иуда! Иуда! Иуда! Иуда!

:
Обстоятельно проблевавшись
В чьей-то в хате на Патриарших
Я вбиваю бычки в перила,
Ожидая своё Kia Rio.

Пусть в такси шепелявит ретро.
Мы с водилой раздавим пятку,
И до дома доедем всмятку

:
Мухи в бокале вина, что будет после меня?
Мультики нового дня вряд ли разделят со мной. Ой!
Кто из вас выдаст меня, а! Кто из вас выдаст меня, а!
Кто из вас выдаст меня? Остыть не успеет косой. Ой, ой! Иуда.

:
Люди липнут, как козинаки, будто лифт или газенваген.
Дорогуша, вы обознались — мне не нужен психоанализ.
Вы простите меня, утырка — мне скучны ваша мелодрамы,
Ваша течка и ваша дырка. О!

:
В моём плеере п*дерасты, а на проводе террористы.
Я читаю для тех, кто бродит по рукам или по этапам.
Я не требую понимания — лишь один из шального люда,
Понимает меня Иуда.

:
Мухи в бокале вина, а что будет после меня, а —
Мультики нового дня, да, ты не разделишь со мной.
Кто из вас выдаст меня; кто из вас выдаст меня?
Кто-то заложит меня — остыть не успеет косой.
Целую тебя, иуда.

О песне и её смысле

  • Видеоплёнка, на которую Хаски записывает свою музыку — наркотик. А он сам, очевидно, барыга. И он эти самые наркотики как раз и поставляет пропащим людям, «мухам в бокале вина».
    Слушатель Хаски — Иуда, предатель Бога современных ценностей и норм, современной культуры, а потому и представляется как пропащий наркоман, которому в современном обществе приходится шкериться, собирая по углам закладки здравого смысла и глубины. А Хаски, собственно, Иуде (слушателю) эту возможность предоставляет.
    В мире, где общество потребления и деградации возведено в культ, такой вот слушатель, ищущий смыслы и что-то большее, а не просто красивую картинку — маргинал, наркоман, предатель. Иуда. «Лишь один из шального люда понимает меня Иуда»
    Хаски накуривает своего слушателя своим фирменным наркотиком и читает свои эксцентричные строчки ему прямо в лицо. Хаски буквально избивает своими жесткими текстами другого слушателя, погружая его в мрачный мир собственных образов. Проникнешься этим наркотиком, распробуешь, и Хаски уже не отпустит.
    Как и стоило ожидать, одного из таких слушателей, Иуду, избивают типичные представители современной культуры, не понимая и не принимая того. Они порицают его, потому что он не такой, не с ними, — предатель. И уходят. Но вместе с тем они подхватывают тот самый наркотик, а затем и пробуют его…
    И, наконец, финальный аккорд. Террористическая группировка (образная) с Хаски во главе вовсе не собирается отомстить этим обидчикам за избитого слушателя. Нет. Наоборот. Обидчики уже успели попробовать наркотик, и эта финальная сцена в конце — скорее, этакий обряд очищения. Они боятся, но чувствуют, как и сами становятся предателями, Иудой. Хаски вербует их в свою культуру, в своё творчество, убивая их прежних. Делает из них адептов с помощью той самой Пули-дуры. Они уже попробовали эту знатную дурь, и он их подсаживает окончательно. Иуда. ©Jimmy Neutron, GL5.RU

Дополнительная информация

Текст песни Хаски — Иуда.

Ночь перед Рождеством 20 вопросов к тексту с ответами .зарание спасибо(на знание текста)

В какой строке правильно распределена композиции поэмы «Руслан и Людмила»​ Произведение В.Набокова рождество относиться к жанру а) рассказ б) Роман с) баллада ​ 3. Определи тему произведения. ( Алиса в стране загадок)явления природыгуманное отношение к природемы в ответе за все живое на планете​ Выразите свое отношение к жителям каперны – героям произведения А. грина «алые паруса». Для подтверждения своих слов примеры из текста произведения. В своем ответе опирайтесь на следующие пункты: • мнение сказочника о жителях; • отношение жителей каперны к лонгрену и ассоль; • черты ассоль и ее отца лонгрена, отличающие их от жителей каперны.Ребят, срочно!​ Меняется ли ваше отношение к хоббиту в процессе чтения книги​ 1 из 1Александр Куприн «Скворцы»I. Напишите лексические значения слов: верста, золотник, застреха, сажень. 1.Какое время года описывается в произведе нии? Кого называют вестником?2. Расскажите о приключениях и опасностях скворцов.3. В чём заключается мудрость птиц и моряков?4.Как люди встречают скворцов?5. Как автор характеризует воробьёв?6. Что и как делают скворцы с воробьями?7. Как скворцы стерегут свой дом?8. Расскажите о битве воробьёв.9. Как скворец устраивает своё гнездо?10. Как кормятся скворцы?11. Можно ли приручить скворцов?12. Как поют скворцы?13. Есть ли отличие между скворцом и папой – скворцом?14. Расскажите о птенцах скворцов.15.Чему учатся в конце июля птенцы?16. Определите жанр произведения17. Это художественный текст или научный?18. Найдите элементы повествования, описания, рассуждения​ СРОЧНО!!! На дорогах войны (обзор). Стихотворения о войне А.А.Ахматовой, К.Симонова, А.Т.Твардовского, Н.С.Тихонова и др. Интервью как жанр публицисти ки Приведите примеры из текста, где даны необычные пейзажныеобразы. С помощью каких художественно-выразительных средствсоздаётся эта необычность?Противоп оставление используется при характеристи-ке персонажей легенды, причём это противопоставление невнешнее, а внутреннее. Одни и те же люди «весёлые, силь-ные и смелые» и …​ 1.Прочитайте текст, определите тему, основную мысль.2.Составьте ТРИ любых вопроса по Ромашке Блума. ТЕКСТ. Алтайский край обр азован 28 сентября 1937. В 1991 изего состава выделилась Горно-Алтайская республика (с1992 — Республика Алтай). Наш регион — Алтайскийкрай — расположен в центре самого большогоКонтинента Земли — Евразии. Само название «Алтай»Исходит из тюркско-монгольского наречия и означает»Золотые горы». Красива алтайская земля,разнообразны ее ландшафты, растительность,животный мир, богат край Полезными ископаемыми,памятниками природы и истории человечества.​ «Не знаю, на каком языке они разговаривали. Это не был нн французский, ННлатинский, которым меня в то время обучали. Но я его отлично понимала. Мнедаж е кажется, что я его понимала лучше других знакомых мне языков.» Очьёмязыке речь?​