Плоды духа Библия

Новый Завет

Послание к Галатам святого апостола Павла

Глава 5.

1Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

2Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

3Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

6Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

7Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

8Такое убеждение не от Призывающего вас.

9Малая закваска заквашивает все тесто.

10Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

11За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

12О, если бы удалены были возмущающие вас!

13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи’те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

ДЕЛА ПЛОТИ И ПЛОД ДУХА

2-е Коринфянам 5

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь (новое творение); древнее прошло, теперь все новое.

— После рождения от Духа Святого мы стали новыми творениями, то есть в нас христиан теперь появилась новая природа, когда мы водимы, не плотскими страстями и похотями, а Духом Божиим, и теперь мы не должники плоти, чтобы жить по плоти.

К Римлянам 8 – победоносная жизнь христианина.

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

à Жизнь в новой природе – в Духе Христа есть жизнь; а жизнь в греховной природе есть смерть.

* Ни одно место Библии не рисует столь ярко контраст между образом жизни человека верующего (то есть христианина…) и человека неверующего (то есть плотского человека, живущего под властью своей греховной человеческой природы).

К Галатам 5

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

à Встает серьезный вопрос: Библия показывает две противоположных группы, две стороны: по одну сторону – дела плоти, и по другую – плод Духа.

à Не плотской ли ты? (НЕТ ПЛОТСКИХ ХРИСТИАН)

* Тут Библия:

1) Подчеркивает, что Дух и плоть враждуют друг с другом.

(Будет ли человек в вечности рядом с Богом, зависит от того, кто будет господином в земной жизни: плоть над духом или дух над плотью).

2) Показывает различие в стиле жизни верующих и неверующих, и включает конкретный перечень, как дел плоти, так и плода Духа.

3) Суровый и жесткий комментарий апостола Павла о том, что любой человек, практикующий или занимающийся делами плоти, лишает себя Царства Божьего, то есть пропадет вечно, независимо от того, кем он себя называет.

4) Благословенное высказывание апостола Павла «На таковых нет закона», указывающее на славную свободу действия для детей Божьих.

(Римлянам 8:1) «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу»

(Христиане имеют и нужную благодать и все необходимое, для того, чтобы

поступать по этим принципам духовной жизни).

5) Одно последнее напоминание:

а) греховная плоть была распята. (Христиане – это те, которые распяли плоть с…)

(Галатам 2: 19, 20) «…Я сораспялся Христу», «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

б) новая природа христианина – это есть жить по принципам Путеводителя — Святого Духа.

* Плоть

— это не есть тело

1-е Фессалоникийцам 5

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

— это греч. слово саркс говорит о человеческой природе со своими аморальными желаниями.

(то есть человеческая природа с его греховными наклонностями, слабостями и страстями)

à Что желает плоть? – Плоть желает удовольствий, власти, признания, богатства. Его стремление есть к удовольствиям.

Гал. 5:

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

à не поступать по страстям и похотям.

* Плоть остается в христианине после его обращения и является его смертельным врагом: (Самый сильный (главный) враг — плоть).

К Римлянам 8

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

К Галатам 5

17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся…

21 …поступающие так Царствия Божия не наследуют.

(Дьявол знает, что самое уязвимое в человеке – это плоть. Он делает акцент и действует через плоть. Дьявол всегда предлагает человеческое, т.е. плотское. Он даёт те советы, которые приятны плоти. Именно и особенно плоть реагирует на искушения Сатаны. Плоть готова согласиться почти со всем, что предлагает он, и во всех искушениях Дьявол предлагает компромисс).

. плотская жалость к себе, себялюбие. (Поклонение своему самолюбию, …).

. когда тебя ранят оскорбления, высокомерное игнорирование и презрение других.

. ответное презрение.

. когда человек закрывается в себе.

. самоправедность

. поиск угодить людям

. самоугождение

. не понимает духовные вещи (Путь Христа – это путь духовный, путь для Его последователей).

* Дела плоти есть формы угождения своим плотским желаниям.

(Плотские поклоняются своим плотским удовольствиям, а не Богу и Его Слову).

Они включают: (Гал. 5:19-21) «Дела плоти известны; они суть:…»

à Сначала сексуальные грехи: Я чуть-чуть сблудил!!!

1. Прелюбодеяние – сексуальные (половые) отношения состоящего в браке человека с кем-либо, кроме супруга или супруги. (когда человек, состоящий в браке, изменяет своей жене).

2. Блуд – внебрачные сексуальные отношения, удовлетворение сексуального желания без непосредственного полового акта людьми, не состоящими в браке.

1-е Коринфянам 6: 18 «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

К Евреям 13: 4 «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог».

3. Нечистота – сексуальные извращения, гомосексуализм и лесбиянство, секс с животными, онанизм или мастурбация, пристрастие и удовольствие от порнографических фотографий, фильмов или книг), включая похотливые мысли, фантазия, желания; порочные дела и желания:

(Еф. 5:3) «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

4. Непотребство – бесконтрольная чувственность, следование за своими страстями и желаниями до такой степени, когда утрачиваются стыд и чувство меры. Сюда можно отнести также праздное и неправильное времяпровождение:

– пристрастие к телепередачам и фильмам, которые в большинстве случаев содержат в себе элементы насилия, оккультизма, аморальности и т.п.;

– пристрастие к компьютерным играм;

– чтение романов и других книг, содержащих информацию, наносящую вред нравственному и духовному состоянию.

5. Идолослужение – поклонение духам, личностям или изображениям, а также упование на какую-то личность, организацию или явление, как на равное или превышающее Бога и Его Слово. Сюда же относится пристрастие к стяжательству, необдуманному накоплению:

«любостяжатель, который есть идолослужитель» Еф. 5:5.

6. Волшебство – колдовство, спиритизм, черная и белая магия, поклонение демонам и использование наркотиков для «духовных» переживаний:

«… не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» Втор. 18:9-12.

7. Вражда – сильные негативные чувства и действия по отношению к кому-либо, неприязнь или ненависть.

8. Ссоры – раздоры, антагонизм, борьба за первенство.

9. Зависть – огорчение, досада по поводу чужого успеха.

10. Гнев – вспыльчивость, ярость, выражающаяся в жестоких словах и действиях.

11. Распри – эгоистические амбиции и стремление людей к власти:

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших,

воюющих в членах ваших?» Иак. 4:1.

12. Разногласия – различные учения или мнения, а также действия, разделяющие церковь и разрушающие единство между ее членами:

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» Рим. 16:17-18.

13. Ереси – проповедь искаженного учения, не соответствующего Библии, но претендующего на звание истины. К этой категории дел плоти относится также увлечение различными мистическими учениями, совершение обрядов и религиозных действий, не соответствующих Священному Писанию.

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» Гал. 1:8.

14. Ненависть – обидчивая неприязнь к другому человеку, имеющему то, что ты бы хотел. «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» 1Ин. 3:15.

15. Убийства – преднамеренное (злостное) лишение человека жизни (убийство, аборты, самоубийство).

16. Пьянство – лишение контроля над своим физическим или умственным состоянием из-за употребление любого алкоголя. К подобному делу плоти также относится принятие наркотиков, токсикомания и курение.

17. Бесчинство (или оргии) – превышение чувства меры, а также вызывающее поведение, чрезмерные пиршества, вечеринки, включающие алкоголь, наркотики, секс и т.п.

* Решение для плотского (необращенного): Так как он раб греха и эгоизма нуждается в Спасителе, в искуплении, в обращении и быть возрожден.

Исаия 55:

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

От Иоанна 8:

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,

32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

От Иоанна 3:

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

К Галатам послание ап. Павла, Глава 5, Стих 23, Филарет (Дроздов) святитель

Вера есть златая стамна, которая вмещает в нас вселяющееся Божество, есть орлие крылья, которыми душа парит за восходящим Господом. Возносится ли с Возносящимся, удостаивается ли приять Нисходящего, но все с Богом. Сила веры непостижима: она приемлет нас в объятия свои мертвыми — одушевляет, видит младенчествующими — возращает, видит преткновенных боящимися — ведет по пути ровному, чувствуя мужами соделавшихся, соединяет терпкое с легким, с ровным стропотное — и что имамы, чего не прияли от руки веры? Чему веруем, то и будет: веруем — и горы преставляти можем; не веруем — и йота не прейдет; веровал Лазарь — и воскрешен от мертвых, не веровал Иуда — и не мог не потерять жизни. Не нужны верующему пособия натуры, бесполезно без веры все действие естества. Пространство веры неудобообъемлемо. Оно не ограничивается в тесных… пределах мертвого понятия о Божестве и человеческом естестве. Такому объемлющему все тайны Божию кивоту не довлеют обширные умы небожителей вышних. Поступим далее и далее, но только оком Божиим, а не стопами человеков. Внутренняя веры красна. Высочайшие, изящнейшие дарования не всегда еще доказывают христианина и богоугодного человека. Не в словеси бо царство (20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.1 Кор. 4:20). Превратить жезл, провесть чрез море и источить воду из камене, говорить огненными языками суть действия Божии, но не всегда благоволительные; суть Божия, но не в огне Господь; суть Божия, но о сем не радуйтеся. При сем вспомните, что Мариам была пророчица, Саул — пророк, и Валаам глаголал притчу. Веру можно уподобить прекрасному древу, обогащенному удивительными плодами. Плоды сии толико единственны, что вкусивший от них не иное что может сказать, как то, что плоды сии возросли от семени неистленного на полях небесного Едема, изготованы десницею Вышнего. Плод духовный есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.Гал. 5:22-23). Рассмотрим, почему сии плоды называются духовными. Любовь есть горлица, кокош, орел, дух носившийся вверху воды; совоздыхает воздыхающим, как горлица; созывает птенцов малосмысленных, как кокош; возносится горее к Богу, как орел; благоустрояет в подобии Бога. Она обладает Богом, есть также обладательница и всех человеческих вещей; все ей принадлежит, о всяком счастии, как о собственном, веселится; о всяком бедствии, как о своем, печалится. Се первый плод веры! Ужели мните, что неверствующие кого-нибудь любят? Ни Бога, ни мира, ни людей, ни самих себя; любят, правда, мир, но так, что чрез сие себя ненавидят; любят себя, но с тем, чтобы погубить; любят других, но любящих. Любовь невинная с небесе приниче. Предвечный, страждущий на Голгофе, жаждущий оставления грехов своим распинателям, есть первый и единственный учитель науки любить. Плод духовный есть любы. Радость есть блаженное спокойствие совести, происходящее от успокоенного (примиренного) Божества. Неверствующий никогда не чувствовал радости в своем сердце. Проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в законе (10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.Гал. 3:10). Какое же проклятому спокойствие, какая погибшему радость? Может быть, они и радуются, но не своею радостию. Смеющееся счастие, рукоплескание льстецов, благословение окружающих есть радость чужая. Видали мы восхищенных победами римлян, но равнодушно смотреть на трупы мертвых, восхищаться, смотря на льющиеся кровавые реки, на царей, колесницы везущих, — значит предаваться бесчеловечному исступлению, а не радости. Видевшие Иисуса, радующиеся радостью великою о том, что ни един погибе от врученных Ему, кроме сына погибельного, — те только научаются, якоже подобает радоватися. Плод духовный есть радость. Ничего не делать, не говорить, не мыслить в противность уставам Богочеловека есть то, что означает мирное сердце. Так ли живут нечестивые без веры? Несть мира в нечестивых, несть мира от нечестивых. Он исходит от Сионской облагодатствованной горницы, где из уст небесных провозглашен в первый раз истинно Божественный мир. Плод духовный есть мир. Долготерпение есть единообразное пребывание в веровании тому, что достойно всякого приятия, в люблении того, что любовь нашу достойнейше привлекает. Сыны естества не тако. Благоволение счастия кичит умы, легкая противность приводит в отчаяние. Да и откуда прийти к ним долготерпению? Не видели они на Голгофе Страждущего, не вопрошали о роде, сане и могуществе Его, не знали, что там было два креста: на одном понесено страдание за грешников, на другом страдали спасаемые грешники. От Голгофы изыде закон долготерпения. Плод духовный есть долготерпение. Сердце, желающее охотно предать себя истинной пользе человечества, есть сердце благое. «Не хощу спасать себя, не спасая соотечественников моих», — вопиет Моисей (см.: 32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.Исх. 32:32), повторяет Павел (см.: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,Рим. 9:3). Такое благорасположенное сердце свойственно только Моисеям и Павлам, поелику они видели Благого, слушали благое, пребывали всегда в Благотворящем. Но бессомненно можно сказать, что между патриотами, столь многолюдные общества языков созидающими, богатящими и возвышающими, не было и не будет толикотворной десницы. Древа осенние, дважды умершие, ни листьями не одеваются, ни плодами не украшаются; безводные облака живительного дождя не испускают; в изменниках несть души благодающей. Плод духовный есть благость. Душа, тихо прикасающаяся ранам болящих, возливающая вино и елей на струпы смердящие, есть душа милосердая. Отворотившийся от болящего левит и возливший вино и елей на раны его самарянин представили две различные между собою картины сострадательности и ожесточения к человеку. Почему мимо шел левит? Потому что не знал, что делать с болящим, не видел самарянина, возливающего целительный елей. Сей самарянин есть тот самый Целитель небесный, который из единого благоутробия сошел к страждущему миру, больному, по всему свету простертому, и сонмы неизлечимых болезней врачевал помазанием своей бесценной крови. До Его прихода кому милосердствовать: сынове человечестии тяжкосердии (см.: 3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?Пс. 4:3) и не чувственны, жестоковыйны и не смотрят на пожираемого несчастного. Все страждут в одно время в одной целебнице, а посему должны, кажется, быть состраждущие. Но всякий бесчеловечным забытием других хочет показать себя исцелившим — тяжкосерди сынове человечестии. Плод духовный есть милосердие. Носить всяческая глаголом силы своей и быть вознесену на древо Голгофское есть чудный пример неподражаемого, непостижимого, прямо Божеского снисхождения. Но от неприступного отступим. Довольно несколько начертывающей в себе горнего страдальца Иисуса кроткой человеческой душе забыть древним змием обещанное божество и непрестанно памятовать, что она и нага, и слепа, и бедна. Сыны исполинов, стенящие под водами потопными, не тако помышляют. Вышний покрывает землю морем, а сии созидают стовратный Вавилон. Вышний емлет оружие, а дольний — щит, Небесный — гнев, а земной — сопротивление. Они кротости не знают, поелику не от кого было научиться. Вождь их, небесный изгнанник Люцифер, вооружается против Вседержителя; праотец их, первенец Адамов, ученик денницы, подъял убийственные руки на единоутробного; второй предводитель — Немврод возобновил было древнюю брань сатанину. Я не хочу говорить о смирении лисьем, жесточайшем и опаснейшем самого буйного насилия. Но, чтобы научиться смиренномудренной, забывчивой к собственным добротам кротости, должно идти по другой дороге. Сойди во Иудею, вниди в претор, посмотри на Вопрошаемого тамо от Пилата, послушай, как Он ответствует на беззаконный глас, — иначе как можем изобразить лепоту ее, никогда не видев оной. Плод духовный есть кротость. Дух, царствующий господин в дому своем, безопасно правящий необузданною толпою похотений товарища своего, есть дух воздержный. Сия добродетель есть также отрасль от горнего древа. Не прозябло древо сие, и не было плодов таких во вселенной. Помним мы, что и сын Софронисков учил забывать тело, учил разумный, но не разумно. Какой дому господин, прилагая попечение о жителях, не попечется о самой храмине? Возвещают также, что Ликурговы воспитанники были жизни, так сказать, бесчеловечной к самим себе. Но сие для того, чтобы привыкнуть к бесчеловечию, над другими совершаемому. О воздержание!.. Начиная со вкусивших запрещенный плод не было еще воздержного. Не прежде Моисей начал поститься, как острыми очами благодати за несколько веков усмотрел в иудейской пустыне чрез четыредесять дней пищи не вкушающего сына Мариина (см.: Исх. 34). Плод духовный есть воздержание. Духа плоды — плоды духовные. Без самой веры не быть бы плодам. Сии чудотворные плоды были единственною, сладчайшею, нетленною пищею сего в райском вертограде ныне торжествующего, а в земнодольных селениях превозносимого подвижника Божия Сергия. Ведал он, что естественная пища превращается в плоть ядущего, но манна Божественная самого вкушающего пресуществляет в естество Божеское. Он веровал, поелику вера горы преставляет; любил, яко Бог любы есть; радовался, яко в Боге несть тьмы ни единыя; миролюбив был, яко Христос мир есть нам; долготерпел, поелику видел терпение на главе Божией; милосердствовал, поелику спасен милосердием; кроток был, яко известися, что реки благодати текут низу, а не верху; воздержен был, яко весь Богом обладанныи. Се путь, верным подлежащий, се путь — и пойдем по нему. Аминь.