Почему носят крест?

Содержание

НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТИК.
Откуда появилась традиция ношения нательных крестиков и зачем его носить?

Статьи — ОСНОВЫ ВЕРЫ

Откуда появилась традиция ношения нательных крестиков? Зачем его носить? «Я верю в Бога в душе, а крестик мне не нужен. В Библии нигде не написано, что надо носить крестик, и нигде не написано, что первые христиане носили крестики.» Так или примерно так говорят люди, считающие себя православными христианами, но никак не выражающие свою веру. Большинство невоцерковленных людей не имеют христианского понимания того, что такое крест и зачем его носить на теле. Так что же такое нательный крестик? Почему так ненавидит его сатана и делает все, чтобы никто его не носил, или носил просто как бессмысленное украшение?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СИМВОЛИКА НАТЕЛЬНОГО КРЕСТА

Обычай вместе с Крещением надевать на шею новокрещеного нательный крест появился не сразу. В первые века христианства крест не носили, а носили медальоны с изображением закланного Агнца или Распятия. Но Крест как орудие спасения мира Иисусом Христом был предметом величайшего чествования у христиан с самого начала Церкви. К примеру, церковный мыслитель Тертуллиан (II–III вв.) в своей «Апологии» свидетельствует, что почитание креста существовало с первых времен христианства. Еще до нахождения в IV веке царицей Еленой и императором Константином животворящего Креста, на котором был распят Христос, уже среди первых последователей Христа был распространен обычай всегда иметь при себе образ креста – как в напоминание о страданиях Господа, так и для исповедания своей веры перед другими. По рассказу Понтия, биографа св. Киприана Карфагенского, в III веке некоторые христиане изображали фигуру креста даже у себя на лбу, по этому признаку их узнавали во время гонений и предавали на мучения. Известны также первые христиане, носившие крест на груди. Упоминают его и источники II века.

Первые документальные свидетельства о ношении нательных крестов относятся к началу 4-го века. Так, акты VII Вселенского Собора свидетельствуют, что святые мученики Орест (†304) и Прокопий (†303), пострадавшие при Диоклетиане, носили на шее крест, выполненный из золота и серебра.

После ослабления и последующего прекращения гонений на христиан ношение креста стало повсеместным обычаем. В это же время на всех христианских храмах стали устанавливать кресты.

На Руси же этот обычай переняли именно с крещением славян в 988 году. Начиная с византийских времен на Руси существовало два рода нательных крестов: собственно сами «тельники» (носимые на теле под одеждой) и т.н. «энколпионы» (от греческого слова «нагрудный»), носимые не на теле, а поверх одежды. Про последние скажем два слова: первоначально благочестивые христиане носили с собой (на себе) ковчежец с частицами св. мощей или иными святынями. На этом ковчежце помещался крест. Впоследствии сам ковчежец приобрел форму креста, и такой крест стали носить епископы и императоры. Современный священнический и епископский наперсный крест ведет свою историю именно от энколпионов, то есть ящичков с мощами или иными святынями.

Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием.

Крест Христов – это символ христианства. Для современного человека символ – это всего лишь опознавательный знак. Символ является как бы эмблемой, указывающей на что-то, с чем мы имеем дело. Но символ имеет гораздо более обширное значение, чем просто значение эмблемы. В религиозной культуре символ сопричастен той реальности, которую он символизирует. Какова же реальность, которую символизирует для христиан Крест Христов?.. Эта реальность: Искупление человеческого рода, совершенное Господом Иисусом Христом через Крестную Смерть.

Почитание Креста всегда понималось Учением Церкви как поклонение Иисусу Христу в свете Его искупительного подвига. Крест Христов, который православные христиане всегда носят на теле, указывает нам и напоминает, какой ценой куплено наше Спасение.

Для христиан крест – не просто знак. Для христиан крест – символ победы над диаволом, знамя торжества Божьего. Крест напоминает верующему о Христе, о том, какую жертву принес ради нас Спаситель.

ЗНАЧЕНИЕ КРЕСТА

Что же символизирует собой нательный крестик?

Крест — величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления.

Крест как орудие страшной и мучительной казни благодаря жертвенному подвигу Христа Спасителя стал символом искупления и орудием спасения всего человечества от греха и смерти. Именно на Кресте через боль и страдание, смерть и Воскресение Сын Божий совершает спасение или исцеление человеческой природы от смертности, страстности и тленности, привнесенных в нее грехопадением Адама и Евы. Таким образом, человек, который носит на себе Распятие Христово, свидетельствует о своей сопричастности страданиям и подвигу Своего Спасителя, за которыми следует надежда на спасение, а значит, и воскресение человека для вечной жизни с Богом.

О ФОРМЕ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТА

Нательный крест — это не талисман и не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это в первую очередь зримый символ христианской веры.

Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду, в зависимости от времени и места изготовления.

Иконография православного Распятия получила свое окончательное догматическое обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора, утвердившего канон иконографического изображения Распятия.

Главным условием канона становится сочетание исторического реализма с реализмом Божественного Откровения. Фигура Спасителя выражает Божественный покой и величие. Она как бы наложена на крест и Господь открывает Свои объятия всем к Нему обращающимся. В этой иконографии художественно решается сложная догматическая задача изображения двух ипостасей Христа — Человеческой и Божественной — показывающая одновременно и смерть, и победу Спасителя.

Католики, отказавшись от своих ранних взглядов, не поняли и не приняли правил Трульского собора и соответственно символического духовного изображения Иисуса Христа. Так в средние века возникает новый тип Распятия, в котором преобладающими становятся черты натурализма человеческих страданий и муки крестной казни: тяжесть тела провисающего на вытянутых руках, глава, увенчанная терновым венцом, перекрещенные ступни пригвождены одним гвоздем (новшество конца XIII века). Анатомические подробности католического изображения передавая правдивость самой казни, тем не менее скрывают главное — торжество Господа, победившего смерть и открывающего нам жизнь вечную, концентрируют внимание на муках и смерти. Его натурализм обладает лишь внешним эмоциональным воздействием, вводя в соблазн сравнения наших греховных страданий искупительными Страстями Христа.

Изображения распятого Спасителя, сходные католическими, встречаются и на православных крестах, особенно часто в XVIII-XX вв., впрочем, как и запрещенные Стоглавым собором иконописные изображения Бога Отца Саваофа. Естественным образом православное благочестие требует ношение креста православного, а не католического, нарушающего догматические основы христианской веры.

Наиболее распространенная форма православного креста – крест восьмиконечный, на оборотной стороне чаще всего бывает нанесена молитва «Спаси и сохрани».

СМЫСЛ НОШЕНИЯ КРЕСТИКА И ТОЙ НАДПИСИ, КОТОРУЮ МЫ ЧИТАЕМ НА ЕГО ОБОРОЬЕ: «СПАСИ И СОХРАНИ»

Христиане, которые носят нательный крестик, как бы воздают бессловесную молитву Богу. И он всегда защищает носителя.

Среди христиан распространено мнение, что крест Христов, образ Божий, Сам Господь должен нас хранить именно от житейских неурядиц и бед. И, конечно, многие из тех, кто носит нательный крест, руководствуются именно этим прагматическим мотивом. Но на самом деле смысл ношения крестика и той надписи, которую мы читаем на его обороте: «Спаси и сохрани», совершенно иной.

Само по себе наличие крестика на груди еще не спасает и не имеет никакого значения для человека, если он осознанно не исповедует то, что символизирует собой Крест Христов. Хотя, конечно, Господь, несомненно, хранит верующего в него от многих бытовых несчастий и бед. То есть, если человек носит крестик с верой и упованием на милость Божию, он, условно говоря, «включён» в особенный «план Божий» и с ним никогда не случится ничего фатально-непоправимого в вечности. Понятие «план Божий» тут означает именно план нашего спасения, а не управление миром в широком, вселенском масштабе, потому что весь мир, конечно, содержится десницей Божией и управляется Его Божественным промыслом. Но, как это не страшно звучит, именно «нуждная» а иногда и мучительная смерть становится для человека дверью в Царствие Божие. Это не значит, что Бог хочет для нас такого конца, но значит, что, претерпевший несправедливую муку, обязательно обретёт и великое утешение. Если угодно – это закон Божий.

Так от чего сохранить обещает нас Господь? Не от житейских бед, напастей и трудностей в первую очередь, потому что всё это бывает даже необходимо душе, увы, склонной к расслабленности и забвению цели своего бытия. Но сохранить нас обещает Господь, прежде всего, от страшной власти греха, посредством которой враг рода человеческого губит наши души. И власть эта поистине велика настолько, что ни один человек не может освободиться от неё одними своими силами. Но с помощью Божией это возможно. Возможно! Святые отцы говорят: «Враг силён, но Господь всесилен!»

Простые слова «Спаси и сохрани» означают неустанное, от всего сердца, обращение наше к Богу с просьбой о том, чтобы Он помог нам приобщиться благодатной вечности.

ПОЧЕМУ НАДО НОСИТЬ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ

Нательный крест возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа ИисусаХриста: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

Мы должны нести свой жизненный крест, а тот крест, который у нас на груди, нам об этом напоминает. Крест «всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Когда происходит Таинство Крещения, при освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».

Кстати, часто задают вопрос: должны ли быть уже освященными продающиеся в магазинах кресты или крест следует отнести в храм для освящения? Крестик необходимо освящать в храме. Окропить его святой водой дома будет недостаточно – он должен быть освещен именно священником, т.к. в храме крестики освящаются особым чином.

Существует суеверие, что при освящении нательный крест приобретает магические защитные свойства. Но следует избегать суеверий. Церковь учит, что освящение материи позволяет нам не только духовно, но и телесно – через эту освященную материю – приобщиться к Божественной благодати, необходимой нам для духовного роста и спасения. Но благодать Божия действует небезусловно. От человека требуется правильная духовная жизнь по заповедям Божиим, и именно эта духовная жизнь дает возможность благодати Божией спасительно на нас воздействовать, исцеляя от страстей и грехов.

Для православного христианина ношение креста является большой честью и ответственностью. Снять с себя крест или не носить его понималось всегда как богоотступничество. За 2000-летнюю историю христианства многие люди пострадали за свою веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя нательный крест. Этот подвиг повторялся и в наше время.

Если вы сейчас, когда можно свободно исповедовать свою веру, не носите креста, то вряд ли осмелитесь надеть его, когда за это придется пострадать. Сможете ли вы повторить подвиг простого русского парня Евгения Родионова?

…Он был гранатометчиком, служил в 479-м погранотряде особого назначения. Ровно месяц Женя прослужил на заставе в Чечне, а 13 февраля 1996 года он попал в плен. Вместе с ним были три его друга: Саша Железнов, Андрей Трусов, Игорь Яковлев. В плену они пробыли 3,5 месяца. За это время над ними издевались как только могли. Но у Евгения был выбор, каждый день к нему подходили и говорили: «Ты можешь жить. Для этого тебе надо снять крестик, принять нашу веру, стать нашим братом. И все эти кошмары для тебя сразу кончатся». Но Женя не поддался на эти уговоры, креста он не снял. И 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут Евгения и его друзей убили. День смерти Евгения был и днем его рождения. Ему исполнилось всего 19 лет. Женю обезглавили, но даже с мертвого тела Жени враги не посмели снять крестик.

Я думаю, что этот великий подвиг воина Евгения должен послужить примером для многих, для всех тех, кто по таким глупым причинам не носит крестик или носит его как какое-то украшение. А то и меняют святой крест на амулет, знак зодиака и прочее… Давайте не будем забывать об этом никогда! Помните об этом, нося свой крестик.

О БЛАГОГОВЕЙНОМ ПОЧИТАНИИ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТА

Великие русские старцы советовали, что надо всегда носить нательный крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. «Христианин без креста, — писал старец Савва, — это воин без оружия, и враг может легко одолеть его». Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято. Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «Спаси и сохрани».

«Не носите крестик как на вешалке, — часто повторял Псково-Печерский старец Савва, — Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви. Крест отгоняет злых духов. Целуйте свой крестик утром и вечером, не забывайте его целовать, вдыхайте эти лучи благодати, из него исходящие, они невидимо проходят в душу, сердце, совесть, характер. Под действием этих благодатных лучей нечестивый человек становится благочестивым. Целуя свой крестик, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и других, кого знаете. Чрез ваши молитвы они исправятся и будут хорошими, ибо сердце сердцу весть подает. Господь всех нас любит. Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех любить ради Него, даже врагов своих.Если вы так начнете день, осеняясь благодатию от своего крестика, то и весь день проведете свято. Не будем забывать так делать, лучше не поесть, чем забыть о крестике!».

МОЛИТВА СТАРЦА САВВЫ ПРИ ЦЕЛОВАНИИ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТИКА

Старец Савва составил молитвы, какие нужно читать при целовании крестика. Вот одна из них:

«Пролей, Господи, каплю Святейшей Крови Твоей в мое сердце, иссохшее от страстей и грехов и нечистот душевных и телесных. Аминь. Имиже веси судьбами спаси меня и сродников, и знаемых моих (имена)».

Нельзя носить нательный крест как амулет, как украшение. Нательный крест и крестное знамение есть только внешнее выражение того, что должно быть в сердце христианина: смирения, веры, упования на Господа.

Крест нательный – видимое свидетельство принадлежности к Православной Церкви, исповедания христианской веры, средство благодатной защиты.

СИЛА КРЕСТА

Крест — это реальная сила. Им совершались и совершаются многие чудеса. Крест – это великая христианская святыня. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: «Крест — хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва».

Крест является оружием против диавола. О чудотворной, спасительной и целительной силе креста и крестного знамения Церковь может достоверно говорить, ссылаясь на опыт из жизни своих святых, а также на многочисленные свидетельства простых верующих людей. Воскрешение мертвых, исцеление от недугов, защита от злой силы – все эти и другие благодеяния по сей день через крест являют человеку любовь Божию.

Но непреоборимым оружием и всепобеждающей силой крест становится лишь при условии веры и благоговения. «Крест не делает чудес в вашей жизни. Почему? — вопрошает святой праведный Иоанн Кронштадтский и сам же дает ответ: — По неверию вашему».

Надевая на грудь нательный крест или осеняя себя крестным знамением, мы, христиане, свидетельствуем, что готовы нести крест безропотно, смиренно, добровольно, с радостью, ибо любим Христа и хотим сострадать с Ним, ради Него. Без веры и благоговения нельзя и осенять себя или других крестным знамением.

Вся жизнь христианина, со дня рождения до последнего вздоха на земле, и даже после смерти, сопровождается крестом. Крестным знамением осеняет себя христианин при пробуждении (надо приучить себя, чтобы оно было первым движением) и при отходе ко сну — последним движением. Крестится христианин перед и после вкушения пищи, перед и после учения, при выходе на улицу, перед началом каждого дела, перед принятием лекарства, перед вскрытием полученного письма, при неожиданных, радостных и горестных известиях, при входе в чужой дом, в поезде, на пароходе, вообще при начале всякого пути, прогулки, путешествия, перед купанием, навещая больных, идя в суд, на допрос, в тюрьму, в ссылку, перед операцией, перед боем, перед научным или иным докладом, перед и после собрания и совещания и т. д.

Крестное знамение надо творить со всем вниманием, со страхом, с трепетом и с крайним благоговением. (Полагая на чело три большие перста, говори: «во имя Отца», потом, опустив руку в том же виде на грудь, говори: «и Сына», перенося руку на правое плечо, затем на левое, говори: «и Святого Духа». Сделав на себе это святое знамение креста, заключи словом «аминь». Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Аминь».) Демоны, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, боятся образа Креста и не терпят видеть знамение креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от него тотчас. «Если ты будешь всегда употреблять святой Крест в помощь себе, то «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Пс. 90,10). Вместо щита ограждай себя Честным Крестом, запечатлевай им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себя крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай им всякое свое занятие, и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и постель свою, и любое служение… Ибо весьма крепко это оружие, и.никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен» (преподобный Ефрем Сирии).

Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Ссылки по теме:
Отличие православного креста от католического. Распятие. Значение крестной смерти Христа.

«Мои вкусы специфичны». Пара часов в компании с мастером БДСМ

  • 4

В процессе обсуждения материала у сотрудников редакции возникла некоторая путаница между шибари, бондажом и бандажом для беременных животиков. Так была обнаружена низкая информативность населения в области БДСМ, которую, к слову, фильм «50 оттенков серого» не ликвидировал, только поднял на смех столь серьезные забавы. Наш коррес­пондент пообщался с настоящим мастером кнута и все понял.

Как становятся садистами

Когда я узнал от друзей, что на проекте «Живая библиотека» им удалось послушать Мастера БДСМ, то не сразу поверил в настоящего белорусского БДСМщика, экс-участника закрытого столичного садомазо-клуба. Найти контакты этого «мастера» оказалось непросто. Списались. Договорились на встречу. Собираясь на интервью, я решил глянуть пару-тройку тематических видео, поэтому представлял своего оппонента как здоровенного чувака с обширной лысиной, развитой мускулатурой, в шипах и черной коже. На деле же увидел бороду, тельняшку, драные шорты и яркие татуировки. Словом, типичный представитель хипстерской молодежи сидит себе и невозмутимо курит самокрутки, то и дело косясь на припаркованный велик. «Подстава!» — подумал я и оказался неправ.

Мой собеседник не захотел обнаруживать ни свой «рабочий никнейм», ни свое настоящее имя и предложил называть его Данилой.

В 19 лет Данила попал в сообщество, похожее на закрытый клуб. Протусовался чуть больше полугода, потом ушел. Сейчас ему 28, когда возникает желание, он объединяется с группой знакомых и занимается всякими непотребствами…

— Кто на что горазд. Я больше люблю связывать людей. Бондаж. Немного садизма. При этом любая сессия у меня связана с половым актом. Я не большой фанат причинять партнерам только боль, и чистый БДСМ без секса мне неинтересен. Это, кстати, стало одной из причин, почему я ушел из клуба: там люди кайфовали исключительно от боли, подвешивания и подобного. Далеко не каждый в состоянии получать от этого удовольствие. По крайней мере, не я. Может, я просто не прокачанный БДСМщик (смеется).

Еще в студенческие времена Данила познакомился с девушкой, которая, несмотря на то, что была старше на десять лет, сразу позволила ему доминировать и привела в клуб. Клуб? Да, он называет это клубом. Как туда попадали другие люди, мой собеседник особо не вникал, да и никто в клубе на этот счет не распространялся. Вероятно, через такие же знакомства. Интернет тогда уже был, но никаких тематических форумов еще не существовало.

Что такое БДСМ?
Как говорят нам профильные ресурсы в сети, БДСМ — это психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение. Физиологической основой БДСМ является повышение уровня сексуального возбуждения человека и получение им удовольствия из-за сознательного нарушения различных социально-детерминированных условий или табу, а также определенных физических воздействий.

В аббревиатуре БДСМ заключено три основных подкаста: БД — бондаж (связывание) и дисциплинарные ролевые игры; ДС — доминирование и подчинение (отношения доминант-сабмиссив); СМ — садомазохизм (удовольствие от причинения и переживания физической боли). При этом все виды БДСМ могут быть как частью сексуальных действий, так и являться самодостаточными практиками.

Это была четырехкомнатная сталинка с толстыми стенами и высокими потолками — так что никто ничего не слышал. Зачинателями всего движения были лишь несколько человек. Не субкультурные персонажи, а вполне зрелые, образованные люди, с хорошей карьерой и сформировавшимся мировоззрением. Большая их часть служила на руководящих постах. Перед сессиями люди собирались вместе, пили вино, долго беседовали на интеллектуальные темы и только потом расходились по комнатам — кому куда интересно.

Верхний, Нижний, Свитч

Данила не скрывает своих наклонностей, но в то же время старается не афишировать их. Например, не втягивает в это людей, с которыми повседневно общается. Парт­неры для сессий — это знакомые по случаю. Все начинается с разговоров, но реальное осознание того, подходит ли человеку БДСМ, приходит во время секса. По мнению Данилы, только так можно определить, что ему нравится на самом деле.

— Разве это true-подход для доминанта: беспокоиться о чувствительности партнера-раба?
— Нижний. Мы называем их Нижними. Может быть, это и не true, но для меня важно. Лучше обо всем договориться на берегу: что делать можно, а где следует тормознуть. Потому что во время сессий возможности для этого не будет. Там у каждого своя четкая роль. И только стоп-слово, выбивающееся из контекста (которое мы тоже определяем заранее), может меня остановить, если что-то пошло не так. Это элементарная вежливость: человек доверяет мне, позволяя, к примеру, полностью себя обездвижить, и если я заставлю его чувствовать дискомфорт, то потом он просто уйдет.

Так поступают далеко не все: мне известны случаи, когда парт­неры БДСМ не выходили из роли даже в реальной жизни. Доминант, или Топ, сожительствовал с Нижним, диктуя тому свою волю и жестко подавляя его во всех бытовых ситуациях. Я этого не понимаю. Любой вид секса для меня — это способ получения удовольствия для обоих партнеров, и только. В жизни я не приемлю социальную иерархию, стараясь со всеми общаться на равных. Здесь я доминировать не стремлюсь.

Данила гетеросексуал. Полноценного полового акта с мужчинами у него никогда не было, однако он принимал участие в общих оргиях: 2+1 или с еще большим количеством партнеров. Мог связать, пройтись плеткой — не более того.

Никаких конкретных обязанностей в клубе за ним не числилось. Существует градация: Верхний (Топ), Нижний и Свитч, который может выполнять обе функции.

В силу своей природы Данила стопроцентный Топ, у которого было трое Нижних. Перед сессией они обсуждали, чего хочет каждый, определяли стоп-слово. И только потом он связывал, стегал, причинял боль.

Все участники клуба не были инкогнито, знали друг друга в лицо и могли спокойно встретиться, к примеру, на улице. Никаких «шабашей» в масках. Чаще всего на БДСМ могут отважиться люди, которые хорошо знают своих партнеров и доверяют им. Нельзя начинать сессию, не обговорив предварительно детали, иначе у человека останется психологическая травма.

— Что такие забавы приносят в первую очередь: эмоциональное или физическое удовлетворение?
— У меня всегда были проблемы с традиционным, «христианским» сексом. В какой-то момент стал понимать, что общепринятая моногамная модель гетеросексуальной пары меня не устраивает. А в силу того, что я жил в малонаселенном поселке вдали от столицы и находился в информационной изоляции, мне казалось, что только меня одного одолевают такие мысли. У всех моих одноклассников был четкий план на жизнь: поступить, закончить университет, найти хорошую работу, жениться, построить квартиру, нарожать детей. Я с самого начала знал, что это не моя тема. И даже в Минске, куда пере­ехал после школы, меня удивило, что люди в штыки воспринимают полиамурность.

Как говорят в тусовке, при необходимости я могу обойтись и обычным «ванильным» сексом. Но это все приедается, а БДСМ-сессии дают выход моим доминантным силам. Это понижает уровень «альфа-самцовости» и позволяет мне быть в обычной жизни более уравновешенным.

Чем грозит БДСМ в Беларуси?
Административной или уголовной ответственности за БДСМ в Республике Беларусь нет. По сути, это личное дело каждого, кто является последователем данной субкультуры. Люди могут заниматься этим вполне законно, если не наносят ущерба окружающим. Хотя если садист-неумеха своими действиями спровоцировал у партнера не только желанную боль, но и повреждения кожных покровов, то может понести административную ответственность по статье 9.1 «Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности». Это влечет наложение штрафа от 10 до 30 базовых величин или административный арест. А если безграмотная порка привела к повреждению внутренних органов у сабмиссива, это потянет на статью 154 УК «Истязание», за что можно схлопотать ограничение свободы (1–3 года) либо тюремный срок (1–5 лет).
Так что, господа начинающие садисты, перед тем как дорваться до живого, потренируйтесь на апельсинах.

До недавнего времени у Данилы было три партнерши. Одну из них можно условно назвать постоянной, с ней он проводил большую часть времени. При этом наш герой старается жить один, насколько это возможно. В прошлом Данила пробовал стать «нормальным» человеком, завести традиционные отношения, но окончательно убедился, что та модель семьи, которая существует на постсоветском пространстве и в большинстве западных стран, ему не подходит.

— Классическая семья построена на строгой иерархии: кто-то главный, кто-то — зависимый.

А я этого не приемлю. Ревность как проявление собственности — это вообще самое худшее чувство, которое испытывает человек. Я не понимаю, как могут люди считать других людей своей собственностью. Это же абсурд!

Год назад я осознал, что являюсь child free и что детей у меня, скорее всего, не будет. В идеале было бы прекрасно, если бы люди сами выбирали, как им лучше жить: вдвоем, втроем, впятером и т.д. Если семейная коммуна, то это отношения без ревности и упреков, совместное воспитание детей…

Невольно я вспоминаю «семью» Чарльза Мэнсона и как это все закончилось, а Данила дальше фантазирует о прекрасном будущем в семье из двоих парней, трех девушек, четверых детей и парочки собак.

Какие БДСМщики из белорусов

— Кого в рамках БДСМ больше среди белорусов: Топов или Нижних?
— Не люблю обобщать, но менталитет здесь отражается напрямую. Европейские ребята очень любят разговаривать — и до, и после сессий. Им важна эмоциональная сторона вопроса. Это плюс. Минус наших людей в том, что они тяготеют к котировкам и систематизации. БДСМ, по сути, это субкультура, и здесь в нее если уходят, то полностью, с головой. И поехало: начинаются споры, среди которых извечным стал вопрос определения Свитча (как его характеризовать и может ли он считаться Топом среди true-доминантов). На этой почве у людей случается БДСМ головного мозга! Речь об удовольствии здесь уже не идет. К сожалению, такие случаи характерны для постсоветского пространства в любой сфере…

Что касается разделения наших людей на Топов и Нижних, то здесь четкой градации нет. Из своего опыта могу сказать, что реальных доминантов гораздо меньше. Я знал многих людей, которые являлись жесткими лидерами в бизнесе, руководителями холдингов и крупных предприятий, но, когда приходили в БДСМ-клуб, были стопроцентными Нижними. В любой тусовке Топов всегда меньше. И это хорошо (для меня, по крайней мере), потому что у Мастера БДСМ должна быть пара Нижних минимум.

Мастер БДСМ — одно из уважительных обращений к конкретному Топу. Во время сессий он полностью контролирует ситуацию, является инициатором любых действий.

— Ты рассказываешь о процессе длительных переговоров и подготовки, и у меня возникает ощущение рутины. Бывали ли у тебя спонтанные сессии? К примеру, во время случайного секса тебе удалось уболтать партнершу на это, но под рукой просто нет никаких атрибутов?
— Для таких случаев я всегда ношу с собой кусок крепкой альпинистской веревки (смеется).

А вообще, знаешь, все эти латексные штуки для БДСМ необязательны. Важнее создать подходящую атмосферу. Например, психологическим давлением.

— Ты думал над тем, почему люди вообще занимаются БДСМ? Это что, шаг в сторону внутренней свободы? Если да, то почему тогда они используют наручники и прочие штуки, которые лишают свободы действия?
— Если на это идет человек, воспитывавшийся в традиционной христианской семье, то скорее всего да, это шаг в сторону сексуальной свободы. А то, что происходит во время сессий, сложно охарактеризовать: возможно, у людей срабатывают внутренние защитные механизмы. Но в общем я думаю, что это шаг в сторону свободы. Сам смотри: далеко не каждый позволит приковать себя к кровати наручниками постороннему человеку. Тем более что наручники для наших людей — не самый хороший символ.

Самые яркие БДСМ-сцены из знаменитых фильмов
«Криминальное чтиво» (1994). Эпизод, в котором герой Брюса Уиллиса вместе со своим заклятым врагом попадают в ломбард садистов-извращенцев, можно смело назвать ключевым. Туалетный юмор, мат, крупные планы, обильно политые кровью, — Тарантино скармливает все это зрителю, довольный, что для него нет запретных тем.
«С широко закрытыми глазами» (1999). В закрытый клуб извращенцев попасть легко — достаточно сказать привратнику кодовое слово. Режиссер не жалеет экранного времени, показывая обнаженные тела с разных ракурсов и за различными забавами. Главный герой ликует.
«После прочтения сжечь» (2008). Казалось бы, что делает в этом списке работа братьев Коэнов? Их сюжеты можно назвать какими угодно, но только не сексуально распущенными. Тогда что герой Джорджа Клуни полфильма увлеченно мастерит? Правильно, кресло-качалку с… вибратором! И еще гордится, что сэкономил на этом 1 200 долларов. Поэтому однозначно в копилку. Хотя бы за идею.
«Антихрист» (2009). В картине полно сцен сексуального насилия и жесткого доминирования со стороны героини Шарлотты Генсбур над своим экранным мужем. Но кульминацией фильма, без сомнения, является сцена, где она прикручивает ногу Уиллема Дефо к точильному камню.

Данила не боится, что после выхода «50 оттенков серого» у него появится орда желторотых подражателей:

— Хорошо, что молодежь исследует новые, закрытые области. Плохо, что она слепо следует моде. Таких примеров много: веганство, буддизм и т.д. Но у моды есть существенный плюс — она вызывает в людях интерес к таким вещам, о которых они никогда бы не задумались сами. В БДСМ приходит очень мало людей, склонных к саморефлексии. Зато очень много тех, кто пошел у моды на поводу.

Данила не поклонник кровопускания и использования тока. Несколько раз в реальной жизни его било током, и удовольствия он при этом не испытал.

Я моделирую ситуацию, в которой девочка, вдохновленная разными откровенными фильмами и книжками, просит организовать ей сессию, а потом пугается и пишет заявление в милицию.

— Нет, не было таких, — ежится Данила. — Но спасибо за преду­преждение.

— Опиши свой самый яркий, пиковый опыт.
— Я был в шоке, когда впервые увидел кровать для бондажа. Человека помещают туда, и он оказывается полностью покрыт латексом.
У него есть лишь специальная маска для дыхания. Из этой кровати насосом откачивается воздух — в итоге человек становится полностью обез­движен. Со стороны это выглядит как завернутый в полиэтилен продукт питания, наподобие копченостей, что продаются в магазинах.

В той сессии я не участвовал, но она произвела на меня неизгладимое впечатление. Всем был продемонстрирован высочайший уровень доверия, когда один человек отдается в руки другого… Да и выглядело это офигительно круто!

Напоследок Данила отмечает, что БДСМ — дорогое удовольствие. Профильных торговых точек реквизитом в Беларуси нет, а то, что появляется в секс-шопах, не всегда подходит. Оборудование для бондажа и вовсе нужно искать в Европе или Китае. Латексные костюмчики — отдельный вопрос. Как правило, их нужно шить на заказ, а это недешево. К тому же для сессий надо снимать отдельную квартиру. Свой дом даже для отпетых БДСМщиков — это место для отдыха, а не для «увеселений».

Обычную квартиру на всякий случай нужно дополнительно «звукоизолировать». В идеале лучше найти место на отшибе, например коттедж. Если ничего этого сделать не удается, а ваш партнер слишком крикливый, используйте кляп — это реальный способ сделать его потише.

Текст:

  • Максим Козлов

Иллюстрации:

  • Юлия Безштанко

Крест нательный

  • Крест нательный: фоторассказ
  • История нательного креста свящ. Константин Пархоменко
  • О крестном знамении и нательных крестиках ответы на вопросы
  • Нательный крестик свящ. Константин Слепинин
  • Можно ли снимать нательный крест? диакон Сергий Шалберов
  • Требник. Чин благословения креста к ношению на груди

Крест нате́льный – небольшой крест, символически отображающий Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос (иногда с изображением Распятого, иногда без такого изображения), предназначенный для постоянного ношения православным христианином в знак его веры и верности Христу, принадлежности к Православной Церкви, служащий средством для благодатной защиты.

Крест – величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: «Крест – хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва».

Нательный крест вручается крещеному человеку, который становится христианином на постоянное ношение на самом важном месте (у сердца) как образ Креста Господня, внешний признак православного христианина. Это делается также в напоминание, что Крест Христов – оружие против падших духов, имеющий силу исцелять и даровать жизнь. Вот почему Крест Господень называется Животворящим!

Он – свидетельство того, что человек есть христианин (последователь Христа и член Его Церкви). Вот почему грех – тем, кто носит крестик для моды, не являясь членом Церкви. Осознанное же ношение нательного крестика является бессловесной молитвой, позволяющей этому крестику являть подлинную силу Первообраза – Креста Христова, которая и защищает носителя всегда, даже если он и не попросит помощи, или не имеет возможности перекреститься.

Совершая таинство Крещения, священник надевает на младенца крестик, который с этого момента становится неразлучным спутником нового члена Церкви. Крестик не принято снимать при купании или переодевании (в прежние времена в банях имелись даже деревянные крестики, которые надевали в парилку взамен своих). К сожалению, есть и «знающие» советчики: медицинские сестры, соседки, подруги, которые авторитетно убеждают маму снять с ребенка крестик: мол маленький еще, запутается в тесемке, кожу натрет и т. п.

Существуют канонические формы крестов – четырех-, шести-, восьмиконечные; с полукружием внизу и другие. Каждая линия имеет глубокое символическое значение. На Руси более приняты восьмиконечные нательные крестики, на обороте которых по традиции делают надпись «Спаси и сохрани». Святитель Димитрий Ростовский еще в XVIII веке писал: «Не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по самому Христу, Пресвятою Кровью Которого обагрился. Проявляя чудодейственную силу, какой-либо Крест не сам собой действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием Пресвятого Имени Его» .

Не существует каких-либо правил о материале для крестов. Очевидно, здесь приемлемы и драгоценные металлы, ибо для христианина не может быть ничего дороже креста – отсюда стремление его украсить. Но, безусловно, простые деревянные или металлические крестики ближе по духу ко Кресту Господню. Также нет принципиальной разницы между цепочкой и тесьмой: важно, чтобы крестик держался прочно. Крест не должен сниматься, в т.ч. во время мытья и спортивных занятий. Миряне носят нательный (на теле) крестик под одеждой, специально не выставляя его напоказ.

В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды «как ясные показатели христианского крещения». Позже право носить крест поверх одежд до XVIII века имели только епископы, еще позже – и священники. Священнический нагрудный крест называется наперсным («перси» по-церковнославянски значит «грудь»). Наряду с наперсным, священники носят и нательный крестик.

Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием. Снять с себя крест или не носить его понималось всегда как богоотступничество. За 2000-летнюю историю христианства многие люди пострадали за свою веру, за отказ отречься от Христа и снять с себя нательный крест. Этот подвиг повторялся и в наше время.

С нательным крестиком связано множество суеверий: потерял крестик – случится беда; потерянный кем-то крестик нельзя поднимать; крестик нельзя дарить, на цепочке нельзя носить и тому подобное. Все они не имеют под собой никаких оснований: можно купить новый крестик, носить подаренный или найденный, освятив его в храме. Те крестики, что продаются в храме, освящаются специальным чином.

***

Обязательно ли освящать нательный крестик в храме или достаточно окропить его святой водой дома?

Иконы и крестные изображения подлежат освящению священником. В требнике есть особое небольшое последование, в его составе священническая молитва об освящении «сего крестного знамения». (Требник – богослужебная книга, касающаяся частных богослужений, совершающихся по ТРЕБОВАНИЮ (в отличие от общественных – вечерни, утрени и Литургии).

Расскажу случай, бывший с прихожанкой нашего Храма. Перед этим они недавно повенчались с мужем. Муж только пришел к вере. Купили нательный Крест. Муж подумал: «И чего я пойду в Храм. Есть крещенская вода и молитва на освящения всякой вещи». Прочитал, покропил трижды. Надел и носит. Поехали в Пафнутьево-Боровский монастырь (впервые). Входят в келью к о. Власию. Он называет его по имени (видя его впервые) и говорит: «У тебя Крест не освящен, иди на молебен освящай». (Захарин А. Г.)

Что означает потеря нательного креста?

Отвечает священник Михаил Воробьев:

Ничего, кроме некоторой невнимательности и небрежности потерявшего.

Что делать с найденным нательным крестом?

Найденный нательный крест можно держать дома, можно отдать его в храм или тому, кто в нем нуждается. Суеверия же относительно того, что если мы находим где-нибудь потерянный кем-то крест, то нельзя его брать, так как тем самым мы берем чужие скорби и искушения, безосновательны, так как Господь – личность, Отец наш Небесный, а не бездушный механизм. Если вы хотите носить найденный крест, его нужно освятить.

Можно ли дарить нательный крест?

Безусловно, можно.

Как выбрать нательный крест?

Нательный крест – это не ювелирное украшение. Как бы красив он ни был, из какого бы драгоценного металла он не был бы сделан, это в первую очередь зримый символ христианской веры.

Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма разнообразными по своему виду, в зависимости от времени и места изготовления. Традиционный православный нательный крест имеет восьмиконечную форму.

Почитание креста, любовь к нему проявляется в богатстве и разнообразии его украшений. Нательные кресты всегда отличались разнообразием как в выборе материала, из которого они делались – золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь, – так и своей формой. И потому при выборе креста надо обращать внимание не на металл, из которого изготовлен крест, а на то, соответствует ли форма креста православным традициям, о которых пойдет речь ниже.

Как освятить нательный крест?

Традиционно в Православной Церкви освящение нательного крестика совершается священнослужителем в храме. Чин благословения креста к ношению на персех, т.е. на груди, содержится в богослужебной книге – Требнике.

Крестик освящается только единожды. Переосвящать его нужно только в исключительных условиях (если он был сильно поврежден и восстановлен заново, либо попал к Вам в руки, но вы не знаете освящался ли он до этого).

Существует суеверие, что при освящении нательный крест приобретает магические защитные свойства. Церковь же учит, что освящение материи позволяет нам не только духовно, но и телесно – через эту освященную материю – приобщиться к Божественной благодати, необходимой нам для духовного роста и спасения. Но благодать Божия действует небезусловно. От человека требуется правильная духовная жизнь по заповедям Божиим, и именно эта духовная жизнь дает возможность благодати Божией спасительно на нас воздействовать, исцеляя от страстей и грехов.

Иногда приходится слышать мнение о том, что, мол, освящение нательных крестиков – поздняя традиция и раньше такого не было. На это можно ответить, что и Евангелия, как книги, тоже когда-то не было и Литургии в нынешнем виде не было. Но это вовсе не значит, что Церковь не может развивать формы Богопочитания и церковного благочестия. Разве противно христианскому вероучению призвать Божию благодать на творение рук человеческих?

Можно ли носить два креста?

Главный вопрос — зачем, с какой целью? Если вам подарили ещё один, то вполне можно благоговейно хранить один из них в святом углу рядом с иконами, а один носить постоянно. Если приобрели другой, то и носите его…
Христианина хоронят с нательным крестом, поэтому по наследству его не передают. Что касается ношения второго нательного креста каким-то образом оставшегося от усопшего родственника, то ношение его в знак памяти о покойном свидетельствует о непонимании сути ношения креста, который свидетельствует о Жертве Бога, а не родственных отношениях.

Нательный крест — это не украшение или амулет, а одно из видимых свидетельств принадлежности к Церкви Христовой, средство благодатной защиты и напоминание о заповеди Спасителя: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною… (Мф.16:24).

Григорий Лепс — Обернитесь, аккорды

Em Am Люди не могут быть одни D C Собираются в стаи, вьют города Em Am Люди жалеют, что они D C Не летают как журавли. Em Am Ищут они клочок земли D C Где надеются переждать холода Am B Em Сорри, мама — нету такой земли. Em Am Не было смысла больше ждать D C И делить белый свет на правду и ложь Em Am Не было смысла вновь гадать D C Каким ветром нас унесло. Em Am Где ты была в тот день D C Когда моё счастье ко мне впритык подошло Am B Em Улыбнулось и мимо меня прошло. Припев: Am B Em Обернитесь, обернитесь! C D G И пройдите сквозь меня красной нитью, Am B Em C Я не знаю кто вы есть и какой несете крест, Am B Em Обернитесь, я здесь! Em Am Ветер опять стучит в мой дом, D C Одиночество лезет в каждую щель Em Am И на простой вопрос: «За что?» D C Не могу я найти ответ. Em Am Разве так важно, что потом D C Может быть и мы с вами чья-то мишень Am B Em Обернитесь — дальше дороги нет. Припев: Am B Em Обернитесь, обернитесь! C D G И пройдите сквозь меня красной нитью, Am B Em C Я не знаю кто вы есть и какой несете крест, Am B Em Обернитесь, я здесь! Outro: Am B Em C D G Am B Em C Am B Em

Ответ для тебя

Зачем люди крестятся? И вообще, что такое крещение, в чем его суть, и для чего этот обряд необходимо совершать?

У нас в народе бытует мнение, что крещение в воде автоматически делает человека верующим и богоугодным. Иногда складывается впечатление, что крещение, как обряд, – это основополагающий момент христианства. Стоит только вспомнить небезызвестное «Крещение Руси». Многих людей насильно загоняли в воду, чтобы крестить, и после этого они, якобы, становились христианами. Но имеет ли такое крещение что-то общее с настоящим смыслом крещения?
Я практически на 100% уверен, что огромное количество людей, называющих себя верующими или христианами, абсолютно не имеют никакого представления об истинном значении водного крещения. Отсюда и множество толков и споров о том, что же такое крещение?
Кто-то считает, что водное крещение – это своего рода защита человека. Если человек крещеный, то он защищен от болезней и воздействия злых сил. Кто – то считает, что крещение это просто обряд, который автоматически делает его последователем Иисуса Христа. Но так ли все это?

Прежде, чем говорить о самом крещении, важно знать о том, кто вообще может принимать водное крещение.
В предыдущих статьях я рассказывал о сути Евангелия. Здесь я лишь коротко напомню его смысл. Библия говорит, что человек по своей сути рождается грешным, и не наследует Царствия Божия и жизни вечной. Однажды кто-то спросил: «Вот все говорят о том, что нужно делать, чтобы попасть в рай. А скажите мне, что нужно делать, чтобы попасть в ад?» Ответ на этот вопрос прозвучал очень коротко: «Ничего». Для того, чтобы попасть в ад, не нужно делать ничего, нужно просто жить, как живется, и Вы там окажитесь с гарантией 100%. Библия ясно говорит, что абсолютно все люди грешны по своей природе. А по Божьим законам, даже за один единственный грех (любой, даже самый маленький) положена вечная смерть в аду. Словом, все без исключения люди рождаются в этот мир безнадежными, их участь – вечная смерть. Всё это получилось из-за того, что однажды первые люди не захотели находиться под властью Бога, т.к. сами захотели быть «как Бог». Сегодня в жизни большинства людей по-прежнему есть только один бог – это они сами. Библия предупреждает, что результатом такого поведения будет вечная смерть и отлучение от Бога. Но, несмотря на то, что люди по сути «наплевали» на Бога, Бог по любви своей не оставил грешных и мятежных людей погибать без шанса на спасение, хотя имел на это полное право. Он послал на землю собственного Сына Иисуса Христа, который ценой своей смерти купил людям шанс сделать выбор еще раз. Для того, чтобы подарить человечеству этот шанс, Бог возложил на Иисуса грехи всего мира, в том числе твои и мои, за которые Иисус умер страшной смертью. Смертью и Воскресением своим Иисус оплатил все возложенные на него грехи людей, и дал им шанс снова сделать выбор в пользу господства Бога. Теперь всякий, кто признает, что Иисус оплатил его грехи, а так же признает господство Бога в своей жизни, получает прощение грехов и право на жизнь вечную в Царствии Божьем после смерти.
Рай — это место, где царствует Бог. Всякий, кто не признает Его своим Богом и Царем, никогда не попадет в это место. Исходя из этого, если человек ходит в церковь, бьет поклоны, читает молитвы, изучает Библию, делает добрые дела, благотворит бедным и еще делает много всего хорошего, но не считает Иисуса своим Господином и Царем, а себя Его подданным, такой человек никогда не увидит рая и жизни вечной.
Покорность же Богу выражается в повиновении его Слову, записанному в Библии. Если человек читает Библию, но поступает так, как ему кажется правильным, – он отвергает господство Бога в своей жизни и соответственно не может быть там, где царствует Бог. Равно, как и человек, никогда не читавший и не знавший Божиих наставлений и заповедей.
Возникает вопрос: А причем тут крещение? Иисус оставил эту заповедь о крещении для своих последователей, когда уходил с этой земли: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)
Далее есть еще текст, который говорит о смысле крещения: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть и воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха». (Рим.6:3-7)
Этот текст говорит о том, что водное крещение, – это своего рода подобие или образ смерти и воскресения Иисуса Христа. Когда человек погружается в воду – это символизирует смерть для прежней жизни, а так же смерть для самого себя, как господина. Выход из воды – это символ или образ воскресения для новой жизни под господством Бога в Его Царстве.
Апостол Петр так же поясняет в своем послании: «… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21)
Таким образом, водное крещение это заповедь, которая должна быть исполнена всяким, кто провозгласил господство Бога над собой и своей жизнью. Крещение – это образ смерти для прошлого и для себя, и воскресения для новой жизни с Богом. Так же крещение – это обещание или договор с Богом, в котором в обязанность человека входит хранить свою совесть чистой.
По сути, договор крещения подобен договору, который молодые люди заключают в ЗАГСе между собой. Этот договор не делает любовь молодых людей больше или меньше, этот договор подразумевает ответственность сторон. Люди обещают, что они будут верны друг другу и в радости, и в горе, и в болезни, и здравии. Поэтому, если люди сегодня не желают заключать брак, это говорит об их нежелании брать на себя ответственность, а, следовательно, говорит о незрелости личности, потому что одна из главных характеристик зрелой личности – это ответственность.
Подобным образом люди, обещающие Богу верность и стремление хранить свою совесть чистой, демонстрируют свою зрелость в принятии на себя ответственности перед Богом и людьми. Актом крещения они заключают с Богом договор, в котором Бог со своей стороны обещает прощение, защиту, поддержку и жизнь вечную, а человек, с другой стороны, обещает верность Богу при любых обстоятельствах, а так же сохранность своей совести в чистоте.

Теперь вопрос: если взять человека, который ничего не смыслит в прощении грехов, в обещаниях Богу, человека, который ничего не понимает в христианстве и, тем более, в водном крещении, и крестить его, что будет?
Ответ: Ничего хорошего. В таком случае крещение — это просто обряд, который не несет в себе никакого смысла. Он нисколько не защитит человека и нисколько не сделает его лучше, и уж, наверняка, не сделает его последователем Христа. С таким же успехом можно было бы взять бревно, окрестить его и назвать крещенным. Смысла от этого нет никакого, потому что бревно не способно осмыслить что-либо.
Подобно и человеку нет никакого смысла принимать водное крещение, если он не собирается умирать для себя, своего господства и не собирался принимать Божье господство и управление для своей жизни. Нет никакого смысла в крещении, если человек ничего не обещает Богу, а еще хуже, если обещает, но не собирается выполнять свои обещания.
Подумайте, зачем заключать брачный союз людям, которые никогда не любили друг друга и не собираются этого делать, они даже видеть друг друга не хотят. Какой смысл в этом? Они могут надеть кольца, поставить штамп в паспорт, но это не изменит ситуации, но, напротив, повлечет за собой проблемы. В лучшем случае, это будет пустая процедура, а в худшем – ответственность за то, за что не собирались отвечать…
И, в заключении, самый больной вопрос: А нужно ли крестить детей? Подумайте сами: может ли ребенок обещать что-либо Богу? Может ли ребенок отказаться от собственного управления своей жизнью и признать господство Бога? Может ли он заключить договор с Богом? Может ли ребенок исполнить заповедь Христа, Которого никогда не знал? Может ли ребенок обещать перед Богом хранить свою совесть чистой? Ответ на все эти вопросы очевиден: НЕТ!

Эту неудобную ситуацию пытаются решить с помощью поручителей – крестных отцов и матерей, которые вместо ребенка отвечают утвердительно на все вышеперечисленные вопросы перед Богом. Но еще мудрый Соломон писал в своих притчах: «Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, – ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова».(Прит.6:1-5)

Очень глупо поручаться за кого-то, не зная, кто он. Даже родители, произведшие на свет ребенка, не знают, кем он будет. Они, безусловно, стараются вложить в него всё самое лучшее, но я уверен, что ни один родитель не сможет дать гарантию, что их ребенок всегда будет поступать определенным образом, и, тем более, гарантировать, что он обязательно примет определенные решения в своей жизни правильно.
Тем более посторонний человек, кем бы он ни был, не может гарантировать и обещать что-либо за кого-то. Именно по этой причине сегодня можно наблюдать очень печальную картину в наших тюрьмах. Более половины заключенных считают себя верующим, потому что в детстве кто-то за них что-то пообещал Богу.

Еще печальнее тот факт, что люди, за которых кто-то поручился перед Богом, считают, что всё в их жизни сделано правильно и им ничего не следует менять. Когда такому человеку говоришь: «Послушай, друг, как ты можешь называть себя христианином, претендовать на жизнь вечную, если ты не «просыхаешь» после попоек уже который месяц, материшься, как сапожник и грешишь на каждом шагу?» В ответ можно услышать что-то типа: «Я исповедуюсь и причащаюсь в церкви…» или «А что тут такого? Все так живут…», или «Не нужно меня учить, я крещеный, и дед мой был крещеный, и прадед! Мы христиане испокон веков! Так что у меня вера предков!»
Странно всё это… Глупо называть себя электриком только на основании того, что дед и прадед были электриками, в то время, как сам не знаешь, как правильно вилку в розетку вставить.
Я очень надеюсь, что данная статья поможет кому-то задуматься над своей жизнью и поможет начать задавать себе вопросы, которых раньше никогда еще не задавал.
Недаром кто-то сказал: «Истинное христианство – удел мыслящих людей»…

Вам так же может быть интересно: