Почему в начале?

В начале было Слово

Смотреть что такое «В начале было Слово» в других словарях:

  • в начале было слово — в начале было слово … Орфографический словарь-справочник

  • В начале было слово — Из Библии. Начальные строки Евангелия от Иоанна (гл. 1, ст. 1 3): «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть», а также стих… … Словарь крылатых слов и выражений

  • Слово — одно из имен, которым Иоанн называет Иисуса Христа. «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог… и Слово стало плотью» (Иоан. 1:1,14). В 1 Иоан. он называет Его «Словом жизни» и в Отк. 19:13 «Словом Божиим». В 1. главе книги… … Словарь библейских имен

  • Слово, Бог-Слово — (Иоан.1:1 ,14, 1Иоан.1:1 и др. ). Слово Логос в указанных местах означает второе лицо св. Троицы Сына Божия, как Вечное и Ипостасное Слово Божие, от вечности бывшее со Отцом и потом воплотившееся для нас человеков и для нашего спасения. В начале… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Слово, Бог Слово — «Логос». Это слово в Священном Писании означает второе Лицо Святой Троицы – Бога Сына, бывшего от века с Отцом и воплотившегося в человека для нашего спасения. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Евангелие от Иоанна,… … Православная энциклопедия

  • Слово (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Слово (значения). Слово Ordet … Википедия

  • Слово — (религ. филос.: Ло/гос) В начале было Слово … Орфографический словарь русского языка

  • СЛОВО — СЛОВО, а, мн. слова, слов, словам, ср. 1. Единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Знаменательные и служебные слова. Происхождение слов. С. в с. (о переводе,… … Толковый словарь Ожегова

  • Слово о погибели Русской земли — – отрывок полностью не сохранившегося произведения, посвященного татаро монгольскому нашествию на Русь. Отрывок этот дошел до нас в двух списках, при этом не как самостоятельный текст, а как введение к первой редакции Повести о житии Александра… … Словарь книжников и книжности Древней Руси

  • Слово о полку Игореве — «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» лир. эпическая поэма, замечательный памятник художественной литературы древней Руси (XIIв.). «С. о п. И.» было открыто в составе рукописного сборника, найденного в Ярославском Спасском монастыре А.И.Мусиным Пушкиным в 1795 … Литературная энциклопедия

Текст песни детская православная песенка — Бог вначале создал небо

Бог вначале создал небо,
Следом землю сотворил,
Звёзд фонарики развесил –
Свод небесный осветил.
А затем Он создал море,
Дождь, росу и водопад,
Реки, ручейки, озера,
Создал снег и даже град.
И увидел Бог: Хорошо весьма
Всё, что Он сотворил для нас,
Всё, что Бог сотворил… для нас.
Всё, что Бог сотворил, сотворил для нас.
А потом украсил землю,
Насадил цветущий сад –
Розы, лилии, маслины,
Ананас и виноград.
Создал мамонтов и тигров,
Динозавров и слонов,
Птиц лягушек и улиток,
Черепашек и ослов.
И венцом всего творенья
Человека Бог назвал
И вдохнул живую душу,
Чтоб Творца он прославлял.
И увидел Бог: Хорошо весьма
Всё, что Он сотворил для нас,
Всё, что Бог сотворил… для нас.
И увидел Бог: Хорошо весьма
Всё, что Он сотворил для нас,
Всё, что Бог сотворил… для нас.
Всё, что Бог сотворил, сотворил для нас.
Всё, что Бог сотворил, сотворил для нас. God first created the heavens,
Following the land did,
Stars hung lanterns —
Firmament shone.
Then he made the sea,
Rain, dew and a waterfall,
Rivers, streams, lakes,
I created snow and even hail.
And God saw it was very good
All that he has done for us,
Everything that God has created for us ….
All that God created, created for us.
And then graced the earth,
I planted a blooming garden —
Roses, lilies, black olives,
Pineapple and grapes.
Created mammoths and tigers,
Dinosaurs and elephants,
Birds of frogs and snails,
Turtles and donkeys.
And the crown of all creation
God called the man
And I breathed a living soul,
To the Creator, he praised.
And God saw it was very good
All that he has done for us,
Everything that God has created for us ….
And God saw it was very good
All that he has done for us,
Everything that God has created for us ….
All that God created, created for us.
All that God created, created for us.

Евангелие от Иоанна: в начале было Слово

«В начале было Слово» – фраза, с которой начинается «Евангелие от Иоанна», является одной из самых популярных библейских цитат. И, к сожалению – одной из самых неверно понимаемых.

Чаще всего в ней слышат некое подтверждение важности литературного труда. «В начале было слово», – веско и значительно говорит какой-нибудь писатель, имея в виду свое драгоценное творчество. Также, эту фразу цитируют еще и для того, чтобы утвердить преимущество гуманитарных наук перед науками естественными и математикой, подразумевая при этом, что слово гораздо важнее и лучше чем число.

Однако, совсем не это хотел сказать Иоанн Богослов. Полностью первый стих его Евангелия звучит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». И главный вопрос заключается в том, Что (или Кто) тут – Слово.

В оригинальном тексте Нового Завета на месте русского – «Слово» стоит древнегреческое ὁ Λόγος (logos), которое можно переводить не только как «слово», но еще и как «ум», «основа», «утверждение», «разумение», «значение», «доказательство», «пропорция» и т.д. Всего у него, ни много ни мало – около ста значений. Переводчики Евангелия взяли самое первое значение из словаря – «слово». Но с таким же успехом они могли перевести logos и как «мысль», и как «разум». И это не было бы ошибкой, хотя, наверное, тогда перевод потерял бы в поэтичности и выразительности, а смысл этого текста по-прежнему остался бы непонятным.

Дело в том, что начальная фраза «Евангелия от Иоанна» была обращена, отнюдь не к нам. Тут нужно знать культурно-исторические реалии той эпохи. Слова – Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог») – апостол Иоанн адресует прежде всего к интеллигенции Римской империи. Понятие Логоса играло очень важную роль в античной философии. Еще живший в шестом веке до Рождества Христова знаменитый древнегреческий философ Гераклит говорил, что в основании мира лежит Логос, который «люди не в силах постичь». Он понимал его как мировой разум, существующий в виде метафизического огня, периодически вспыхивающего и потухающего. А во времена пришествия Христа среди образованных слоев Римской империи была очень популярна философская школа стоиков. От Гераклита стоики почерпнули мысль о происхождении мира из огня и о периодически повторяющемся возвращении мира в огонь, а также учение о мироправящем Логосе, или законе, определяющем все происходящее.

Когда Иоанн Богослов писал Евангелие, он, конечно, знал об этом значении слова Логос в эллинской философии и о том, какую важную роль это понятие в ней играло. Однако он не просто заимствует актуальный термин с почтенной историей, но – преображает его, дает ему совершенно иное значение. Теперь Логос это уже не безликий закон – это Личный Бог. То есть — не что, а Кто.

Кстати, в процессе исторического распространения христианства по всей Земле возникла необходимость перевода Священного Писания на языки других народов. И тут начальная строка «Евангелия от Иоанна», задала очень непростую задачку филологам и философам. Например, китайские переводчики Нового Завета решили что в китайской философии античному Логосу соответствует Дао, и перевели слова апостола Иоанна так: «В начале был Путь (Дао)».

В русском же переводе эта фраза прозвучала, как всем сегодня известное – «В начале было Слово». Однако вовсе не о литературном слове говорит здесь Апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, умершем на Кресте за наши грехи и Своим воскресением открывшем человечеству путь к Жизни Вечной.

Вся евангельская история была радикальным ударом по мыслительным привычкам того времени. Недаром другой апостол, апостол Павел говорил, что «мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие». Действительно, история о распятом Боге казалась многим культурным эллинам, взращенным на античной философии, верхом безумия. Они не могли понять, как умерший и воскресший Бог, Бог-личность, а не безличный универсальный разум, может быть Логосом, Принципом и Словом мира, по Которому и Которым он сотворен. Бог должен быть свободен от любых границ и определений, считал какой-нибудь философ. Это мировой разум, но не Личность. Безличное универсальное Что, а не Кто. Однако такой философ не замечает, что в данном случае он просто-напросто ставит пределы Божию могуществу. Ведь он на самом деле говорит о том, что Бог чего-то не может. Но Бог может все, в том числе и быть Личностью, рожденным и несотворенным, стать Богочеловеком. Бог всемогущ. Он не ограничивается никакой логикой, сколь угодно глубокой и утонченной.