Подросток и родители

В декабре на портале

Внимание родителей и педагогов!

В разделе «Мир без жестокости» размещен очень глубокий и пронзительный короткометражный фильм «Кукла Мама». Фильм вошел в восьмерку лучших на Всемирном кинофестивале в Нью-Йорке QUEENS WORLD FILM FESTIVAL.

Главный месседж фильма – родители должны учиться говорить с детьми на их языке, – говорит автор идеи, режиссер, сценарист и композитор Константин Михно.

Фильм полезно посмотреть взрослым, у которых есть дети, и тем, кто собирается стать родителями.

Подведены итоги регионального конкурса профессионального мастерства «Наставник».

В разделе «Специалистам»/»Методические издания» размещен сборник методических материалов «Обобщение опыта работы МОП «Подросток и общество» по внедрению инновационной технологии «Событийный туризм и социальная анимация» (г.Кирсанов).

14 декабря 2018 года в соответствии с планом Регионального центра развития сети школьных служб примирения в общеобразовательных организациях на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г.Тамбова состоялся областной семинар-стажировка для кураторов школьных служб примирения «Профилактическая модель школьной службы примирения «Линия доверия».

13 декабря 2018 года на базе МБУДО «Центр внешкольной работы» г.Тамбова (подростковый клуб по месту жительства «Альтаир») в целях распространения опыта работы пилотных площадок по реализации современных технологий работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, состоялась стажировка «Социально-психологическое сопровождение детей группы риска по месту жительства».

В ноябре на портале

В разделе «Специалистам»/»Методические издания» размещены:

Сборник методических материалов «Родительская школа».

Сборник методических материалов «Спартианские игры».

В разделе «Школьные службы примирения» размещены методические материалы службы примирения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Рассказово.

Читайте новые стихи в разделе «Торопитесь любить»

В период с 29.11.2018 по 01.12.2018 на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы прошла вторая сессия семинара для педагогических работников «Технология «Наставничество» в работе с несовершеннолетними группы риска».

30 ноября 2018 года на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» состоялся семинар-совещание «Итоги реализации Комплекса мер за 2018 год».

26 – 27 ноября 2018 года кураторы школьных служб примирения пилотных площадок по работе с детьми группы риска, созданных в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы, приняли участие в обучении по теме «Медиативные навыки специалистов школьных служб примирения» на базе Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия г.Санкт-Петербурга.

27 ноября 2018 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Рассказово состоялся семинар-стажировка для кураторов школьных служб примирения «Место службы примирения в школьном сообществе»: риски и возможности».

23 ноября 2018 года на базе МБОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа» Мордовского района состоялась стажировка для специалистов образовательных организаций, осуществляющих профилактическую работу с детьми и семьями группы риска, по теме «Опыт и эффективность деятельности муниципальной опорной площадки «Подросток и общество».

С 17 по 21 ноября 2018 г. кураторы школьных служб примирения МАОУ СОШ №36 г. Тамбова, МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Тамбова и МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбовского района проходили стажировку в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тверской государственный университет».

На муниципальных опорных площадках «Подросток и общество» прошла неделя толерантности под названием «Учимся жить в многоликом мире» (16 ноября – Всемирный День толерантности).

Внимание!

В разделе «Школьные службы примирения» размещены видеоматериалы выступлений и сборник материалов «Восстановительные программы в работе с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Работа с трудными случаями» Коновалова Антона Юрьевича, сотрудника межрегиональной организации «Общественный центр «Судебно-правовая реформа», председателя ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов города Москвы.

Семинар для педагогических работников «Технология «Наставничество» в работе с несовершеннолетними группы риска»

В период с 06.11.2018 по 01.12.2018 на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы проходит семинар для педагогических работников «Технология «Наставничество» в работе с несовершеннолетними группы риска». Обучение проводят Шелковой Евгений Леонидович, заместитель директора МАОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» г.Пензы; Миронова Ольга Германовна, психолог социально-психологического центра «Гармония» г.Заречный Пензенской области.

Завершен семинар-практикум «Технология «Интенсивная школа» в работе с несовершеннолетними группы риска», проведенный специалистами некоммерческой организации «Тамбовское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество трезвости и здоровья».

26 октября 2018 года мобильная служба «Игровая на колесах» осуществила плановый выезд в филиал МБОУ «Цнинская СОШ №2» в с. Бокино Тамбовского района.

В разделе «Школьные службы примирения» размещены материалы выступлений специалистов межрегиональной организации «Общественный центр «Судебно-правовая реформа» (г.Москва) А.Коновалова и Н.Путинцевой.

Информация о проведении курсовой подготовки кураторов и специалистов школьных служб примирения

Во исполнение постановления администрации области от 19.06.2018 №605 «Об утверждении Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы», в период с 11.10.2018 по 19.10.2018 на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Региональный модельный центр дополнительного образования детей в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы проведена курсовая подготовка педагогических работников по программе дополнительного профессионального образования «Специалист службы примирения в образовательной организации».

Семинар-практикум для педагогических работников «Технология «Интенсивная школа» в работе с несовершеннолетними группы риска»

В период с 17.10.2018 по 1.11.2018 на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы проходит семинар-практикум «Технология «Интенсивная школа» в работе с несовершеннолетними группы риска». Обучение проводят специалисты некоммерческой организации «Тамбовское региональное отделение общественной организации «Всероссийское общество трезвости и здоровья».

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Специалист службы примирения в образовательной организации»

В период с 11.10.2018 по 19.10.2018 на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» — Регионального модельного центра дополнительного образования детей в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы проходят курсы повышения квалификации для педагогических работников по программе дополнительного профессионального образования «Специалист службы примирения в образовательной организации».

Обучение проводит Коновалов Антон Юрьевич, научный сотрудник НИЛ «Ювенальные технологии» Московского государственного психолого-педагогического университета, председатель ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов города Москвы.

ВНИМАНИЕ! ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ!

  • Уважаемые специалисты муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска, а также пилотных площадок, созданных в рамках реализации Комплекса мер Региональный ресурсный центр по работе с детьми группы риска информирует вас о проведении семинара-практикума «Технология «Интенсивная школа» в работе с несовершеннолетними группы риска».

  • Уважаемые кураторы школьных служб примирения пилотных площадок, созданных в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы, а также созданных в рамках реализации программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы,Региональный центр развития сети школьных служб примирения информирует о курсовой подготовке по теме «Специалист службы примирения в образовательной организации».

В сентябре на портале:

В разделе «Мир без жестокости к детям» размещен буклет «Мобильная служба «Игровая на колёсах».

Администраторы интернет-портала «Подросток и общество» — Тарасова С.А., Устименко Е.Н., Хлебалина Т.Н., Титова Т.Е. приняли участие во Всероссийском конкурсе интернет-проектов образовательного пространства «ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА». По итогам конкурса наш ресурс вошел в топ-100 лучших сайтов.

Обновлена информация в разделе «Несовершеннолетним» («Школа правового просвещения», «Советы подросткам», «Фестиваль «Марафон успеха»), «Родителям», «Консультационный пункт «Подросток и закон» (плановые консультации)

Новости муниципальных опорных площадок:

МБОУ ДО Бондарский Дом детского творчества

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования для детей» г.Моршанска

11 сентября отмечается Всероссийский день трезвости.

Обратите внимание на информационные буклеты по профилактике употребления алкоголя подростками.

Буклет для родителей «Алкоголь и подростки»

Буклет для подростков «Алкоголь»

Пожар – одно из самых опасных явлений. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими оказываются дети. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Предлагаемые материалы помогут педагогам в работе с детьми по формированию у них пожаробезопасного поведения.

Положение о проведении месячника пожарной безопасности «Останови огонь»

Буклет для родителей «Пожарная безопасность детей»

В современном мире безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Подрастающее поколение активно ведет существование в режиме online.

Обращаем внимание пользователей портала на материалы:

Безопасность в Интернете

Безопасность детей в сети Интернет

Брошюра «Безопасный Интернет»

Презентация «Информационная безопасность несовершеннолетних»

В августе на портале:

Продолжает работу Консультационный пункт «Подросток и закон». В рубрике «Вопросы и ответы» публикуются ответы компетентных специалистов на вопросы подростков, родителей, педагогов. В рубрике «Плановые консультации» мы размещаем советы для подростков, родителей и специалистов на самые злободневные темы.

В августе 2018 года Федеральный научно-методический журнал «Методист» выпустил шестой номер, в который вошли информационно-методические разработки Тарасовой С.А., заведующего отделом, и Титовой Т.Е., методиста ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»-Регионального модельного центра дополнительного образования детей.

Портал «Подросток и общество» участвует во Всероссийском конкурсе интернет-проектов образовательного пространства «Педагогика 21 века».

Опубликован сборник авторских работ детей по итогам регионального конкурса «Лучшая школьная служба примирения».

В июле на портале:

В разделе «Специалистам»/»Методические издания» размещены:

  • «Методический сборник лучших практик по итогам регионального конкурса муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска».
  • Методический сборник «Обобщение опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество» МБОУ ДО «Дом детского творчества г.Рассказово» по внедрению инновационной технологии «Интенсивная школа».
  • Методический сборник «Из опыта работы муниципальной опорной площадки «Подросток и общество»Сампурского района по работе с детьми группы социального риска».

Новости муниципальных опорных площадок:

  • МБУ ДО «Дом детского творчества г.Рассказово»
  • МБОУ ДО Бондарский Дом детского творчества
  • МБУ ДО «Центр внешкольной работы»
  • МБОУ ДО «Дом творчества» Никифоровского района
  • МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Пичаевского района
  • ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»
  • МБОУ ДО «Токаревский РДДТ»
В июне на портале:

3 июня 2018 г. специалисты Областного центра развития творчества детей и юношества приняли участие в мероприятии, посвященном профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, – детском празднике «Приключения начинаются сейчас».

В марте 2018 года Федеральный научно-методический журнал «Методист» выпустил второй номер, в который вошли информационно-методические разработки Тарасовой С.А., заведующего отделом, и Хлебалиной Т.Н., педагога-организатора Центра.

Подведены итоги областного конкурса творческих работ учащихся образовательных организаций «Безопасное детство».

«Лаборатория безопасности» в оздоровительных лагерях области.

Фотоматериалы

Подведены итоги регионального конкурса видеороликов по безопасности дорожного движения среди несовершеннолетних «Безопасная дорога детям».

В мае на портале:

17 мая — Международный день детского телефона доверия. В этот день Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведет онлайн марафон «Круг доверия», направленный на повышение узнаваемости Детского телефона доверия. Онлайн марафон пройдет в формате ток-шоу с 10.00 до 14.00.

Фотоматериалы

Молодежь Тамбовской области стала участником Всероссийской информационной акции по профилактике ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде «Должен знать!» и Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД».

Фотоматериалы

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на материал по профилактике суицида в подростковой среде

  • Учебно-методический материал «Суицид: понятие, виды, мотивы»
  • «Родительский всеобуч: программы профилактики суицидального риска»
  • Информационно-методические материалы семинара-совещания «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

В разделе «Опорные площадки» обновлена информация.

В разделе «Специалистам»/Методические издания размещен сборник лучших практик наставничества в работе с детьми группы риска «Технология «Наставничество»

В разделе «Специалистам»/Методические издания размещены методические рекомендации «Организация в субъектах Российской Федерации деятельности по противодействию идеологии терроризма» для использования в проведении профилактической работы.

В разделе «Родителям» размещена статья Как помочь ребенку научиться самообладанию

В разделе «Межведомственное взаимодействие» размещены материалы о музее управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Тамбовской области

Продолжает работу Консультационный пункт «Подросток и закон». В рубрике «Вопросы и ответы» публикуются ответы компетентных специалистов на вопросы подростков, родителей, педагогов. В рубрике «Плановые консультации» мы размещаем советы для подростков, родителей и специалистов на самые злободневные темы.

В разделе «Мир без жестокости»/ Видеозал добавлены видеоролики социальной рекламы «Наркотики убивают»

Новости областного фестиваля продуктивной деятельности подростков «Марафон успеха»:

  • город Тамбов, МБУДО «Центр внешкольной работы»
  • Кирсановский район
  • Моршанский район
  • Староюрьевский район
  • город Рассказово, МБОУ СОШ № 4
  • Уметский район
  • Тамбовский район, МБОУ «Цнинская СОШ №1»
  • МБОУ ДО «ЦРТДЮ Тамбовского района»
  • город Моршанск, Дом детского творчества
  • Никифоровский район
  • Сампурский район
В апреле на портале:

27 апреля 2018 года на базе Центра детского творчества г. Мичуринска в соответствии с планом Регионального ресурсного центра по работе с детьми группы риска состоялась стажировка специалистов, курирующих вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Не пропустите! В разделе «Обучение специалистов» опубликованы материалы директора ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» Пахомовой Н.В. и заместителя начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Фоминой О.А. на актуальные темы.

25 апреля 2018 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялась межрегиональная конференция «Эффективные практики профилактики девиантного поведения несовершеннолетних». Позитивный опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тамбовской области был представлен на конференции специалистом областного центра развития творчества детей и юношества — регионального модельного центра дополнительного образования детей Устименко Е.Н.

В МБОУ ДО «Дом детского творчества» Мучкапского района впервые в Тамбовской области состоялся межмуниципальный форум отцов «Я – родитель», участниками которого стали 70 представителей родительской общественности.

Подведены итоги регионального конкурса муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска.

В разделе «Обучение специалистов» опубликованы материалы о предупреждении суицидального поведения детей и подростков ( Резепова Е.И., медицинский психолог Центра медицинской профилактики Тамбовской области) и профилактике Интернет-зависимости у подростков ( Меркулова Н.Н., педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).

9 апреля 2018 г. в области прошла широкомасштабная профилактическая акция «Белая ленточка». Акция была направлена на воспитание у подростков чувства толерантности, миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно взаимодействовать с людьми различных национальностей, вероисповеданий, культур и др.

Подведены итоги регионального конкурса «Лучшая школьная служба примирения».

13 апреля 2018 года мобильная служба «Игровая на колесах» осуществила плановый выезд в Бондарский район.

Продолжает работу Консультационный пункт «Подросток и закон». В рубрике «Вопросы и ответы» публикуются ответы компетентных специалистов на вопросы подростков, родителей, педагогов. В рубрике «Плановые консультации» мы размещаем советы для подростков, родителей и специалистов на самые злободневные темы.

В Тамбовской области в рамках проведения Всемирного дня борьбы с туберкулёзом проходит комплекс мероприятий, нацеленных на профилактику и предупреждение социально значимых заболеваний. Одним из них стала акция «Береги здоровье с детства».

Новости областного фестиваля продуктивной деятельности подростков «Марафон успеха»:

  • Мордовский район
  • город Тамбов, МБУДО «Центр внешкольной работы»
  • город Тамбов, ЦДОД
  • город Моршанск, МБОУ ДО ЦДОД
  • город Моршанск, МБОУ СОШ № 2
  • Сосновский район
  • МБОУ «Лицей г. Уварово им. А.И. Данилова»
  • город Кирсанов

Новости муниципальных опорных площадок:

  • Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» МБОУ ДОД ЦДОД г. Моршанска
  • Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» МБОУ ДОД ДДТ Уметского района
  • Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» МБОУ ДОД ДДТ Сосновского района
В марте на портале:

29 марта 2018 года на базе Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» в рамках реализации Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы состоялся праздник-старт областного фестиваля «Марафон успеха».

Продолжает работу Консультационный пункт «Подросток и закон». В рубрике «Вопросы и ответы» публикуются ответы компетентных специалистов на вопросы подростков, родителей, педагогов. В рубрике «Плановые консультации» мы размещаем советы для подростков, родителей и специалистов на самые злободневные темы.

В рубрике «Обучение специалистов» опубликована презентация Е.Н. Устименко «Обеспечение доступности дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

1 марта 2018 года в Тамбовской области впервые прошла широкомасштабная профилактическая акция «Мой мир без наркотиков!», которая была приурочена к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

1 марта 2018 года управлением образования и науки области в целях профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних, предупреждения немедицинского употребления наркотических и психоактивных веществ, в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом, проводится областная акция «Мой мир без наркотиков».

28 февраля 2018 года на базе муниципальной опорной площадки «Подросток и общество» МБОУ «Сатинская СОШ» состоялась стажировка для специалистов образовательных организаций, осуществляющих профилактическую работу с детьми и семьями группы риска по теме «Опыт и эффективность использования технологии «Сеть социальных контактов» в работе с детьми и семьями группы риска».

В феврале на портале:

Подведены итоги областного конкурса, посвященного профилактике социально значимых заболеваний. Работы победителей и призеров конкурса

14 февраля 2018 года на базе Центра состоялся установочный семинар-совещание «Реализация Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Тамбовской области на 2018-2019 годы».

Работы участников конкурса «Молодежный взгляд на решение социальных проблем, представляющих угрозу общественной безопасности»

«Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь, не забывай творить добро, пока живёшь», — призывает автор стихотворения, опубликованного в разделе «Торопитесь любить». Читайте новые стихи.

Обновление раздела «Опорные площадки»:

  • Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» МБОУ ДОД ЦДОД г. Моршанска
  • Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» МБУ ДО ЦДОД г. Тамбова
В январе на портале:

Продолжает работу Консультационный пункт «Подросток и закон». В рубрике «Вопросы и ответы» публикуются ответы компетентных специалистов на вопросы подростков, родителей, педагогов. В рубрике «Плановые консультации» мы размещаем советы для подростков, родителей и специалистов на самые злободневные темы.

Обновление раздела «Опорные площадки»:

  • Муниципальная опорная площадка «Подросток и общество» МБОУ ДОД ДДТ Сосновского района (2 статьи)

Обновление раздела «Мир без жестокости к детям»:

  • рубрика «Методические материалы» — справочник «Мир без конфликтов»
  • рубрика «Видеозал» — новое видео — «Как родители программируют своих детей», информационный видеоролик «О медиации», социальный видеоролик «Посмотрите на воспитание под другим углом»;
  • рубрика «Для детей и подростков» — памятки «Умение слушать собеседника», «Учимся контролировать свои эмоции»

Обновление раздела «Несовершеннолетним». Читайте в рубрике «Советы подросткам» статью «Что нужно знать о СПИДе».

Обновление раздела «Школьные службы примирения».

Рубрика «Методические материалы»:

  • «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий в воспитательную деятельность образовательных организаций»

Рубрика «Школьные службы примирения Тамбовской области»:

  • МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово
  • ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек»
  • МБОУ СОШ № 1 г. Кирсанова
  • ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат»
  • МБОУ СОШ № 2 г. Моршанска

Родительское собрание»Особенности подросткового возраста. Как научиться понимать подростка» консультация (8 класс) на тему

Родительское собрание:

«Особенности подросткового возраста. Как научиться понимать и принимать подростка?»

Цель: расширить знания родителей о возрастных особенностях подросткового возраста, оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми – подростками.

Материалы:

— выставка литературы по заявленной тематике;

— разноцветные жетоны.

Ход собрания

Вступление. Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце? Мудрец сказал.- Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей. На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования.- Что же она сказала тебе: — спросил мудрец.- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Тема нашего собрания «Особенности подросткового возраста. Как научиться понимать и принимать подростка?»

Что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать и как найти выход из разных трудных ситуаций? Эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель, когда его ребенок вступает в период полового созревания.

Всех присутствующих здесь родителей можно разделить на три группы:

1. Это те, кто уже пережил вместе с ребенком трудности подросткового возраста, надеюсь они могут поделиться своим опытом.

2. Те, кому это еще предстоит сделать.

3. И, наконец, те, у кого в настоящее время ребенок-подросток.

Теоретическая часть: психологические особенности подростков.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса», которому свойственно:

— чувствительность к оценке посторонних своей внешности;

— крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;

— внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров.

Суть «подросткового комплекса» составляют свои, свойственные этому возрасту и определенным психологическим особенностям, поведенческие модели. Возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — 13-15 лет.

Ученые убеждены, что «правильный» возраст, когда ребенок во всем слушается взрослых, продолжается до 10-11 лет. В 7-10 лет маленький человек во всем подражает старшим наставникам. Совсем иное дело – старший подросток, вступивший в период от 13 до 15 лет.

Подростковый возраст – это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка всего организма подростка. Это период бурного, и в то же время неравномерного физического развития: ускоренно растет тело и изменяются его пропорции, совершенствуется мускульный аппарат. Это вызывает и некоторые психологические проявления – подросток осознает и переживает свою угловатость, нескладность.

В подростковом возрасте несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, утомляемость и т.д.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит, зачастую, к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.

Однако, подростковый возраст – это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Но именно в это время у подростков ярко проявляется импульсивность, которая является сигналом внутреннего неблагополучия.

Что такое импульсивность?

— это особенность поведения человека (в устойчивых формах – черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.
Когда говорят, что ребёнок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправного участника этой жизни. С внешней стороны у подростка ничего не меняется: учится в той же школе, живет в той же семье. А в семье к ребенку продолжают относиться как к «маленькому». Одно он не делает сам, другое — не разрешают родители, которых все так же приходится слушаться. Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные с взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты «псевдовзрослости»: курение сигарет, тусовки вечером на улице, поездки в город (внешнее проявление «я тоже имею свою личную жизнь») и т.д.

Видеоролик о курении и наркозависимости

Внешний вид подростка — еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений. Внешний вид подростка часто становится источником постоянных недоразумений и даже конфликтов в семье. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Он может переживать отсутствие куртки – такой же, как у всех в его компании, — как трагедию.

Стремление к самостоятельности. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому, испытывая желание, чтобы все относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!». И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. К сожалению, подобная «самостоятельность» — еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе.
Больше всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток мечтает о друге. О таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам). Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А вкупе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны – потребность в единственно-преданном друге, с другой – частая смена друзей.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.

1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.

Практическая часть: решение проблемных ситуаций.

Родители делятся на 2-3 команды с помощью разноцветных жетонов.

Задание: каждая команда готовит ситуацию из своей жизни, связанную с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста для другой команды. Вторая команда предлагает варианты решения данной проблемы. Затем озвучивается собственный вариант.

1. Заключение.

Период, когда ребенок становится подростком, сложен не только для него, но и для нас – тех взрослых, которые с ним взаимодействуют. Неудивительно, что у нас тоже могут возникнуть те или иные трудности во взаимодействии с ним. В зависимости от индивидуальных особенностей у подростков могут возникнуть специфические трудности при прохождении подросткового возраста. Если у вас есть конкретные вопросы, мы можем обсудить их в рамках индивидуальной беседы.

Притча о перевёрнутом камне

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на обратной стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимостью, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».

20 вопросов о жизни подростков, которые чаще всего задают «Яндексу»

Если интересно, почему ваш ребёнок, став подростком, начал вести себя совсем не как тот десятилетний ангел, лучше пойти к подростку, а не в интернет. И попробовать с ним поговорить. Но если разговаривать он отказывается — ладно. Можно забить свои вопросы в поисковой строке и надеяться, что все ответы найдутся, а тревоги пройдут. «Мел» вместе с «Яндексом» собрали самые популярные* запросы о подростках.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Почему врёт подросток

Вопрос, на который, наверное, вообще ответа не существует. В принципе, врут примерно все. И взрослые тоже. А потом, если за правдивый ответ подросток может получить порцию недовольства от своих родителей, то и смысла говорить правду нет никакого.

2. Почему подростки не хотят учиться

Тут причин может быть столько, что все не перечислишь. От банальных лени и подросткового бунта, до, например, проблем в школе вроде буллинга. В последнем случае нужно открыто поговорить с ребёнком: может, условная Марья Петровна назвала его идиотом, и теперь он думает, что всё пропало. А вот если дело в прокрастинации, помогите подростку организовать его работу: вместе составьте план занятий, помогите разобраться в заданиях, не ставьте невыполнимых задач (и объясните, что так делать — себе вредить).

3. Почему принято считать подростковый возраст переходным

Кажется, потому что многое в жизни подростка меняется: физиологические изменения, психологические. Из детства — в более осознанный возраст. Но это не точно.

4. Почему подростки закрывают лицо на фото

Это можно спросить у своего подростка (если такой есть дома). Но вообще, отношение к себе у подростков часто критичное и не всегда адекватное. Поэтому ощущение «я урод/уродина, только не фотографируйте» — нормально. И потом проходит.

5. Почему идёт кровь из носа у подростка/почему выпадают волосы у подростка/задерживается менструация/появляются растяжки/хрустят суставы и тому подобное

Причин, по которым у взрослого человека или подростка может идти кровь из носа, много. То же самое — с выпадением волос. Это может быть в рамках нормы, а может говорить, например, об эндокринных заболеваниях. В любом случае, если речь идёт о здоровье вашего ребёнка, лезть в интернет и доверять сомнительным форумам — плохая затея. Лучше сходите к нормальному врачу.

6. Почему подростки агрессивны

Всё дело в том, как развивается мозг. В переходном возрасте активно развивается лимбическая система. Она отвечает за эмоции и получение удовольствия. Тогда же развивается и префронтальная кора, которая обеспечивает способность человека к проявлению самоконтроля. Только вот под воздействием гормонов лимбическая система более активна. И пока область мозга, отвечающая за контроль, не так окрепла, выбесить подростка очень просто. Есть два пути: подождать — само пройдёт, или придумать способы научить ребёнка самоконтролю. Как учить — точно не знает никто, но начните с того, чтобы не беситься самому в ответ.

7. Почему подростки хотят умирать/не хотят жить

Наверное, каждому хоть раз в жизни не хотелось вставать с кровати, да и вообще что-то делать: только отстаньте-не трогайте-уйдите. Подросткам ещё тяжелее. Весь мозг залит гормонами, префронтальная кора работает плохо (смотрим пункт выше), родители бесят, в школу не хочется. Любимый психолог «Мела» Катерина Дёмина уверена, что для подростка самоубийство — это способ показать миру, что ты управляешь своей судьбой. И вместе с тем убеждена, что срыв не случится, если в семье действительно внимательно и с любовью относятся к ребёнку. Хотя бы потому что вовремя заметят проблемы.

8. Почему подростки мастурбируют

По тем же причинам, по каким это делают взрослые люди. Сексуальная разрядка — это важно. Кроме того, так подростки узнают своё тело и разбираются в собственной сексуальности. К счастью, тёмные времена, когда мастурбация считалась причиной слабоумия, уже прошли. Так что обязательно стучитесь, прежде чем войти в комнату к своему ребёнку.

9. Почему подростки вступают в субкультуры

Подросток находится в поиске себя и пытается себя идентифицировать. Иногда это проще сделать через принадлежность к какой-то группе. Если при этом подросток никому не вредит (ни себе, ни окружающим), оставьте его спокойно слушать рэп или перекрашивать волосы в десятый раз. В общем, просто в первый раз правда отстаньте. Главное — узнайте, с кем общается ребёнок и не принесёт ли ему это вреда.

10. Почему подростки хотят любви

Потому же, почему её хочет любой взрослый человек и даже хомячок, который живёт в вашей квартире. Хотя хомячку, может, и всё равно. Подросток переживает действительно сложный период: гормоны, учёба, всё бесит. Вспомните себя. Когда вам плохо, хочется поддержки и внимания.

11. Почему подростки занимаются сексом

Конечно. Раньше такого не было. Вряд ли кто-то до сих пор искренне верит этим словам. Подростковый секс был и есть. Здесь задача родителей беспокоиться не о том, что это происходит, а о том, чтобы это было безопасно, по обоюдному согласию и не стало причиной проблем с восприятием собственной сексуальности подростка в будущем. В общем, запрещать — бесполезно, объяснять, как правильно, — необходимо.

12. Почему подростки уходят из дома

Любой поступок — всегда послание. Возможно, подросток собрался уйти из дома, чтобы в очередной раз получить подтверждение — «я самое ценное, что есть у моих родителей». Говорите ребёнку чаще о том, что любите его и беспокоитесь о нём (до того, как он в отчаянии начнёт требовать этого поступками), а просьба приходить в 11 вечера домой — не тирания, а беспокойство за безопасность подростка. О том, что делать, если ребёнок не приходит до ночи, а в вашей руке каждый вечер оказывается пузырёк с валерьянкой, можно прочитать в тексте практикующего психолога и многодетной мамы Катерины Дёминой.

13. Почему подростки пьют

Потому что это весело, хоть и вредно, и потому что им продают алкоголь. Это действительно серьёзная проблема. Примерно в любом районе можно найти магазин, где купить алкоголь можно и после 11 вечера и при отсутствии паспорта.

14. Почему подростки любят китов

С китами, кажется, уже все разобрались, но родители всё равно волнуются. Вообще, никто у подростков не спрашивал, любят они китов или нет. Или им просто интересно. Или им нравятся картинки с китами. В любом случае, если киты прочно связаны в голове с подростковыми суицидами, то почитайте отличный терапевтический текст психолога Катерины Дёминой «Киты ни при чём» — об истинных причинах подростковой депрессии. Себя успокоите и ребёнку в случае проблем сможете помочь.

15. Почему подростки пришли на митинги в Москве

О том, зачем, почему и кто приходил на митинги написали километры текстов в фейсбуке. «Протест молодеет», а школьников выгоняют с уроков за участие в митинге. Вот только самих подростков о том, что побудило их выйти, расспрашивали мало. Но наверняка модные социологи ещё этим займутся и смогут найти ответ на этот вопрос. А вот что о митингах нам писала блогер-девятиклассница.

16. Почему подростки нуждаются в карманных деньгах

Деньги нужны всем и всегда: обед в школе, поход в кино, кафе, покупки, которые можно сделать, не оглядываясь на родителей и не отчитываясь за какие-то мелочи. Карманные деньги — отличный способ научить ребёнка управляться с деньгами, а в будущем не вырастить того, кто промотает свои деньги и ваши заодно. Расскажите ребёнку о семейном бюджете, вместе посчитайте возможные расходы подростка и определите понятные суммы, которые вы готовы давать. И хватит ждать подвоха и думать, что все деньги подросток спустит на развлечения в сомнительной компании.

17. Почему подростки курят

Опять немного про мозг. Центр удовольствия расположен внутри лимбической системы (именно она развивается очень активно в подростковом возрасте). Именно центр удовольствия восприимчив к воздействию алкоголя, никотина и кокаина. Поэтому подростки впадают в зависимость от веществ гораздо проще, чем взрослые. Так что тут правильнее спрашивать не «почему курят», а «почему начинают». Вот тут и правда можно говорить про влияние компании и опыта семьи. Если в окружении курят, шанс, что это же начнёт делать подросток, — довольно высокий.

18. Почему подростки жестокие

О каких проявлениях жестокости идёт речь, не совсем понятно. Спускать кошку в мусоропровод — это уже что-то не вполне здоровое. Тут надо, скорее всего, к психологу (или хотя бы начать с текста нашего блогера Анастасии Мироновой «12 советов, как не вырастить из ребёнка живодёра»). А может быть ваш ребёнок стал буллером и травит в школе одноклассников. И хотя травля — это системный сбой школьного коллектива, решить проблему можно. Только для этого должны приложить усилия и учителя, и родители, и ученики.

19. Почему болит сердце у подростков

Если вопрос серьёзный и про здоровье — к врачу. Если это метафора душевных состояний — вспомните себя. Клише «трудный возраст» не такое уж плохое. Если подростку грустно — будьте рядом. Не пускают в комнату — не злитесь. Рано или поздно подросток выйдет на ужин.

20. Почему подростки матерятся

Во-первых, так проще выразить отношение к событиям, которые вызывают сильные эмоции. Во-вторых, способ показать «я уже не ребёнок — мне можно». И посмотрите на себя. Если вы любите крепкие выражения и не стесняетесь их использовать, почему бы подростку, глядя на вас, не делать то же самое. А если вас всё-таки не устраивает, что ребёнок матерится как сапожник, прочитайте статью психолога Яны Филимоновой о том, что с этим делать.

*Рейтинг запросов со словосочетанием «почему подростки», заданных пользователями поисковой системы «Яндекс» с 01.07.2016 по 01.07.2017.

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

Пожалуй, у каждого из нас в голове есть образ типичного подростка. Грубоватого бунтаря в кепке козырьком назад и с дурацкими шуточками. Однако реальность далеко не всегда совпадает со стереотипами, и реальных подростков это задевает не на шутку. BuzzFeed решил спросить у тинейджеров, какие представления взрослых о них не совпадают с реальностью и оказалось, что их немало. Перевели для вас несколько популярных ответов.

Стереотип о том, что подростки постоянно залипают в телефоны

Взрослые постоянно думают, что мы используем телефоны только для соцсетей, и никогда — для учебы (limag).

Каждый раз, стоит мне взять в руки телефон, взрослые говорят: «Смотрите на нее, она вечно в своем телефоне!». Но это не так, я редко сижу в телефоне. Мои родители пользуются своими мобильниками намного чаще, чем я (AllisonIsTired).

Старшие поколения думают, что все проблемы из-за нас. Они орут на нас за то, что мы постоянно сидим в телефонах, хотя это их поколение изобрело телефоны и продало их нам (kayoma18).

Я ненавижу, когда мои родители говорят, что я постоянно сижу в телефоне. Я пользуюсь им максимум один час в день, не считая времени, когда я слушаю музыку (что, кстати, доказанно помогает концентрироваться). Я провожу как минимум один час за домашним заданием, полчаса за теннисом, и еще много времени в школе, которая особенно меня напрягает в последнее время (dogluver15).

Они думают, что мы зависимы от своих телефонов. Когда я с друзьями, мы почти не используем наши телефоны, или используем их только для чего-то веселого! (haleyb466cb6b7f).

Меня бесит, что они постоянно жалуются, что мы все время смотрим в телефон. Но мы буквально не знаем другой жизни! Мы родились и выросли в век продвинутых технологий, а они только и делают, что жалуются на то, что технологии разрушают человечество. Что? Но кто разрушил Землю? И кто выбрал нашего нынешнего президента? (a47f0715fa).

Стереотип о том, что подростки ничего не знают о любви

Взрослые думают, что мы не можем чувствовать любовь, и что все наши отношения ненастоящие. Твой возраст не определяет твои возможности испытывать чувства (kungfucrandolf).

Нас, подростков, часто дискредитируют. Не все из нас хотят с кем-то встречаться. Но независимо от этого, я прошу вас уважать мои взаимоотношения. Мне 19 лет, и я уже три года в отношениях с моим парнем, а моей семье до сих пор не нравится, когда мы начинаем говорить о свадьбе (sillymunchkin2001).

Взрослые думают, что подростки не могут знать о том, что они кого-то любят. Да, иногда наши отношения не складываются — и что? Дайте нам возможность самим во всем разобраться, ладно? (thelifeofanaminoacid).

Стереотип о том, что «это всего лишь такая фаза»

Мы знаем, кто мы такие. Наша сексуальность и идентичность — это не «просто фаза». Если мы идентифицируем себя с кем-то, значит это мы и есть (reese).

«Те, кто относит себя к ЛГБТ, просто пытаются выглядеть крутыми». Я вообще не понимаю, как работает эта логика! (Grande Iced Americano).

Они считают, что у нас слишком много идентичностей, особенно то, что касается ЛГБТ-идентичностей. Это проблема, которую я вижу у старших поколений — они думают, что мы придумали все эти гендеры или виды идентичностей. Но нет же, они всегда существовали! Мы просто наконец дали им имена. Позвольте каждому быть тем, кем он себя ощущает, даже если это звучит странно, вам это никак не вредит (AineSaysHi).

Стереотип о том, что подростки думают только о сексе

Очень много подростков не занимаются сексом и НЕ ХОТЯТ ЭТОГО. Многих из нас это пока просто не интересует. Телевидение заставляет всех думать, что подростки постоянно думают о сексе, но большинство из нас просто хочет найти хороших людей, чтобы с ними тусоваться (figtree2001).

Стереотип о том, что подростки ужасно ведут себя из-за гормонов

ТАК МНОГО ВЗРОСЛЫХ хотят, чтобы я вела себя как взрослая, но при этом разговаривают со мной как с трехлеткой. Они злятся каждый раз, когда я срываюсь или проявляю эмоции. Мне говорят, что я веду себя очень «неженственно». Кстати, об этом: давайте уже избавимся от этих стереотипов «как юная леди должна себя вести, чтобы быть юной леди» из 50-х годов? (deletedUser).

Взрослые думают, что наших психологических проблем не существует, и что мы просто ведем себя как подростки (Sofia Vargai).

Если вы проявляем негативные эмоции или если нас раздражает что-то совершенно логичное, то это ВСЕ ИЗ-ЗА ГОРМОНОВ. Постоянно (riannalazarec).

Стереотип о том, что у подростков нет настоящих проблем

Взрослые думают, что наша жизнь очень проста, и у нас не бывает никаких «настоящих» проблем. Это абсолютно НЕ ТАК! Возможно, наши проблемы отличаются от ваших, но это не значит, что их нет вообще, или что они чем-то легче ваших (fluffy_toy9).

Многие взрослые считают, что у нас все суперлегко, и что у нас нет никаких проблем. Ну да, мы ходим в школу с 8 до 15, потом идем домой и занимаемся дополнительно и делаем домашнюю работу. Мы делаем это пять дней в неделю. Это то же самое, что и работать полный день (cute_little_sloth).

Стереотип о том, что подростки не понимают, что происходит в мире

Они всегда предполагают, что подростки только употребляют наркотики и занимаются сексом. На самом деле, большинство подростков играет в Нинтендо Свитч или работают в кофейнях. А еще они думают, что подростки не думают о своем будущем. Мне 16 лет, и я хочу стать писателем. Не все подростки инфантильны, некоторые из нас планируют свое будущее! (the_artsy_stitchpunk05).

Они думают, что мы слишком молоды, чтобы понимать, что происходит в мире. Мы выросли в мире с расизмом, гомофобией, исламофобией, и всем остальным. Мы смотрим, как умирает наша планета, и как в правительстве сидят идиоты, избранные быть политиками (micaelal464021ad7).

Стереотип о том, что подростки придумывают себе психические расстройства

Они думают, что раз мы молодые, у нас не может быть никаких психических проблем. Мне пришлось столкнуться с довольно травматичными событиями, а потому я ежедневно страдаю от приступов тревожности. Несмотря на то, что мои родители видели, как страдаю, на протяжении многих лет, они до сих пор не верят, что у меня тревожное расстройство — они говорят, что все подростки склонны преувеличивать и драматизировать, чтобы вписаться в коллектив и привлечь внимание. Сенсация: любой человек в любом возрасте может столкнуться с психологическими проблемами, и тот факт, что ты молод, не значит, что у тебя не может быть депрессии или тревожности (deletedUser).

Моя мама говорила мне, что я драматизирую, когда я страдала от психического расстройства в старших классах. Это был ад. Мне нужно было лечение. Когда вам исполнится 18, найдите хорошего психиатра и позаботьтесь о себе. До этого вы можете найти, как справляться с заболеванием, в сети. Может быть, ваши родители разрешат вам пойти на терапию (binlylikenobodyswatching).

Многие взрослые думают, что мы симулируем психические заболевания, чтобы привлечь внимание, и говорят, что мы слишком молоды и недостаточно утомлены, чтобы они у нас были. Но это не так! Школа, друзья, спорт, семья — с этим сложно справляться в нашем возрасте (anabeleshiller).