Православные листовки

Православные листовки как форма миссии

При храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгино давно уже ввели новую и весьма эффективную форму миссионерской работы – распространение православных листовок. О том, как возник этот проект и в чем его преимущества, мы поговорили с родоначальником проекта ‒ священником Алексеем Веретельниковым.

– Вы изобрели новую форму миссионерской работы: распространение листовок. Расскажите об этом, пожалуйста.

– Как сказал святитель Игнатий (Брянчанинов), «когда пуля неожиданно поумнела, надо узнать, в какой цене остался штык». Конечно, сейчас вроде бы первую скрипку в деле миссии играют Интернет и телевидение, но я считаю, что приоритет все равно остается за словом. В частности, за печатным словом.

Участие в деле миссии касается каждого христианина

В первую очередь следует сказать, что участие в деле миссии касается каждого христианина. Не одни только миссионеры должны заниматься миссией, но на самом деле каждый христианин должен быть миссионером. Христос заповедал Своим ученикам «научить все народы» (Мф. 28, 19) и сказал: «Будете Мне свидетелями даже до края земли» (Деян. 1, 8).

Есть и следующий практический смысл заниматься миссией. Как сказал апостол Иаков, «если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 19–20). Именно поэтому заповедь о проповеди Евангелия актуальна для каждого христианина, желающего спасти свою душу.

Конечно же, наша христианская миссия в первую очередь заключается в нашем образе жизни, в добродетели. Но, помимо того, миссионерская деятельность легко может быть реализована любым из нас и посредством такой вот листовки.

– С чего все началось?

– Первые четыре года я был больничным священником. Очень часто именно в больнице, в состоянии болезни, человек задает себе важные вопросы, задумывается о смысле жизни, о Боге. Священнику и приходится отвечать на подобные вопросы. Я быстро ощутил необходимость иметь при себе какой-то раздаточный материал духовного содержания, причем небольшого объема. Поначалу мы раздавали листовки о болезни и немощи, о скорбях и искушениях, об Исповеди и Причастии. Листовки были очень простого формата, но в больнице их стали очень хорошо разбирать. Когда человек находится в больнице, как правило, только вера и является главным утешением.

Главная страница сайта «Православные листовки»

Со временем начали появляться листовки самой различной тематики, и наша затея вылилась в проект, который мы назвали «Православные листовки: миссия, доступная каждому». Мы сделали свой сайт – https://www.pravoslavnielistovki.com/. В составлении листовок приняли участие священники нашего храма, катехизаторы и, что немаловажно, ребята из нашего молодежного клуба. Это тоже показывает, что молодежи нужна какая-то идея, какое-то дело.

Еще интересно, что несколько наших листовок уже переведены на иностранные языки. В Интернете есть литовский епархиальный сайт, дающий ссылку на наш сайт листовок. Кстати, как раз эти переведенные на литовский язык листовки и были сделаны нашим молодежным клубом. Есть листовки, переведенные на испанский язык.

хорошо, если бы в каждом храме был стенд с листовками и раздаточным материалом

Вообще, идея у нас была такая, чтобы каждый мог распечатать листовку на принтере и отдать соседке, мужу, другу, кому-то еще. Но впоследствии нас поддержал наш викарий и ответственный за катехизаторскую деятельность в нашем викариатстве. На миссионерском собрании решили, что было бы хорошо, если бы в каждом храме был миссионерский уголок – стенд с листовками и раздаточным материалом. В рамках этого проекта наш храм, на средства благотворителей, начал изготовление и раздачу по другим храмам художественно выполненных резных миссионерских уголков, предназначенных для распространения православных листовок и другого просветительского материала духовного содержания. И в некоторых храмах это прижилось. В настоящий момент миссионерские уголки установлены в храме Александра Невского при МГИМО, в храме Рождества Христова в Митино, в храме Владимирской иконы Богородицы в Куркино, в храме Николая Чудотворца в Щукино, в храме Преображения в Тушино и в некоторых других храмах города и области.

Кроме того, мы эти листовки распространяем в рамках миссионерской деятельности нашего храма на миссионерских акциях, по большим церковным праздникам. В силу того, что наш храм расположен рядом с метро, вдоль храма есть проходная дорожка. Мы ставим столы, готовим чай, пряники, пирожки, а также раздаточную литературу и листовки. Всем прохожим предлагаем попить чайку и при желании заполнить тест на знание православной веры, который потом каждый желающий проверяет с катехизатором или со священником.

Поначалу рядом со стендом мы поставили ящик для пожертвований, и печать листовок себя окупала: условно говоря, мы тратили 8 тысяч на листовки, а пожертвований было около 12 тысяч. Но потом это потихонечку сошло на нет. Наверное, потому что далеко не все люди понимают, что все, что есть в храме, начиная с его благолепия и убранства и заканчивая той или иной деятельностью, существует за счет добровольных пожертвований. Собственно, поэтому на сайте мы и написали, что ищем сейчас благотворителей для нашего миссионерского проекта.

– Провокационный вопрос: а авторское право вас не беспокоит?

– Я не думаю, что таким правом был озабочен кто-то из апостолов. Например, для многих листовок мы использовали тексты с Православия.Ru, с указанием источника, конечно.

Нами движет идея, чтобы распространялось Слово Божие. В настоящий момент в нашем собрании уже более ста листовок, причем тематика очень разнообразная: начиная с Исповеди и Причастия и заканчивая темами о воинском служении, семейных конфликтах, а так же противосектантской направленности, например одна из последних листовок ‒ апологетического характера: «Православные ответы пятидесятникам».

– Где и для кого вы распространяете листовки о воинском служении или правилах семейной жизни? Для кого они, собственно?

– Если говорить о воинском служении, то у нас рядом есть один храм на территории Росгвардии, и там это актуально. Но также эта тема актуальна для любого христианина, который посвящает свою жизнь служению Отечеству в рядах Вооруженных сил.

Ну, а тема семейных взаимоотношений является, пожалуй, самой актуальной для многих из нас.

– Какие преимущества листовки как средства миссии?

– В первую очередь листовки ‒ это хорошее подспорье священнику в определенных ситуациях, когда к нему подходят десятки человек с одной и той же просьбой, например, рассказать об Исповеди и Причастии. «Вот листовочка: почитайте, подготовьтесь. Приходите, если возникнут вопросы, и мы все это еще раз обсудим более подробно».

Еще листовки могут пригодиться, когда, например, священник приходит освящать квартиру к не очень воцерковленным людям. И им тоже можно оставить листовки. Квартиру освятили, но этого недостаточно для духовной жизни, это только первый шаг, или для кого-то это даже первая встреча со священником. Понятно, что в рамках такой встречи много не расскажешь, но можно направить на дальнейшие размышления, оставив памятку в виде листовки. Неоднократно были случаи, когда ко мне на улице подходили люди и просили дать совет, как подготовиться к первой Исповеди, и я всегда мог найти в своей требной сумке подходящую листовку. Листовки – простой формат. В настоящий момент мы делаем как черно-белый вариант, так и в цвете. Текст один и тот же, дизайн разный.

Еще такой принципиальный момент – в наших листовках мы крайне редко, только в виде исключения, используем иконы. В основном икон нет, лишь какие-то христианские изображения, но не сама икона. Такое у нас условие.

Священник Алексий Веретельников

– Вы видели примеры воздействия ваших листовок на людей?

– Самый яркий пример: наши листовки очень часто помогают тем, кто впервые приступает к таинству Покаяния. Такие люди приходили в храм, в том числе и лично ко мне на Исповедь. Иногда присылают благодарности на сайт «Православные листовки». Иногда встречаются и критические замечания. Мы стараемся к ним быть внимательными и вносим коррективы, если это действительно требуется.

Есть у нас и группы в соцсетях: в ВК, Фейсбуке и Инстаграме, и там тоже бывают отзывы.

– У меня такой еще вопрос. Сегодня современный человек в принципе не особенно расположен к тому, чтобы его чему-то учили. Каждый считает, что он сам себе голова, у каждого своя «философия». Вы в своей работе не чувствуете того, что сейчас стало труднее использовать традиционные формы миссии?

– Наверное, искушения все-таки одни и те же во все времена. Но в настоящее время людям противостоят более тонкие соблазны, суть которых в том, чтобы жить без Христа, довольствуясь своей субъективной «праведностью», которая может закрыть путь к спасению.

нам не поверят, пока не увидят в наших глазах Царства Небесного, пришедшего в силе

Самую верную тактику мне в свое время подсказал один очень опытный священник: как пастырь, я буду отвечать за свой приход, за ту часть паствы, которая дана мне Господом в настоящий момент, и за тех, кого Господь направит ко мне. Здесь, конечно же, уместна традиционная форма миссии – слово. Но я вижу большую проблему в том, что в людях нет горения. Кто у нас читает Евангелие? Баптисты читают, даже наизусть знают. А православные христиане… К сожалению, не все читают и пытаются понять толкование.

А ведь нам не поверят, пока не увидят в наших глазах Неба, Царства Небесного, пришедшего в силе. Это главное, все остальное – листовки, печатное слово, социальная деятельность и прочее – все это является производным от духа.

Еще одна проблема нашей Церкви, о ней мы недавно говорили со священниками, моими однокурсниками по семинарии, – это то, что в храмах у нас очень мало людей в возрасте от 18-ти до 30-ти лет.

– Почему такой пробел?

Признать Христа ‒ значит изменить свою жизнь, а не все люди хотят этого изменения

– В этом возрасте особенно сильно захватывает дух мира. Но большинство, собственно, оправдывает свое неверие или свою веру, но не во Христа, именно тем, что подсознательно они понимают, что на самом деле живут не по совести. Признать Христа ‒ значит изменить свою жизнь, а не все люди хотят этого изменения. Как может реагировать человек, когда у него отбирают его «греховные игрушки»? Отсюда и непонимание, и злоба в адрес Церкви. Но если человек сам увидит, что то, чем он живет, ведет его к погибели, то он сам обратится ко Христу. В лучшем случае как у Августина Блаженного: «Прими меня, Господи, к Себе, но только не сейчас».

– А что, собственно, может дать листовка человеку? Текст там вряд ли очень глубокий, довольно упрощенный.

– Семечко. Миссия – как семечко. Оно может прорасти, а может и нет.

Сейчас вообще мало кто читает книги. У всех гаджеты, две-три строчки и картинка. Такими вот крохами люди и пытаются напитаться. В этом отношении листовка тоже является таким семечком, которое кому-то помогает действительно подготовиться к Исповеди, а не просто к какому-то пространному разговору о своей жизни.

Или вот мы готовили листовки о семейной жизни по статьям отца Павла Гумерова. Для кого-то это может стать толчком прочитать всю книгу, как следствие, поменять жизнь, и действительным разрешением каких-то жизненных вопросов.

Но вне зависимости от этого главная идея нашего проекта ‒ «Миссия, доступная каждому» ‒ реализуется: каждый желающий может самостоятельно распечатать листовку с нашего сайта для себя, своих близких или миссионерской деятельности своего храма.

Миссионерской и антисектантской работой в Москве занимаются Комиссия по миссионерству и катехизации и Комиссия по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия.

***

Комиссия по миссионерству и катехизации образована решением Епархиального собрания г. Москвы от 22 декабря 2016 г. (ранее действовала Миссионерская комиссия).

Комиссия была создана с целью координации и развития богослужебной и внебогослужебной деятельности, направленной на «распространение православной веры, воцерковление людей для новой жизни во Христе и передачу опыта богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины».

Главные задачи комиссии:

  • сбор данных и объединение опыта лучших проектов миссионерской направленности;
  • структурирование и координация существующей миссионерской и катехизической работы в Московской городской епархии;
  • методическое обеспечение работы миссионеров-катехизаторов и приходских консультантов;
  • подготовка и повышение квалификации миссионерских кадров;
  • интеграция различных направлений приходской внебогослужебной деятельности;
  • взаимодействие с общественными организациями в области просветительской и воспитательной работы;
  • реализация поручений Святейшего Патриарха и Епархиального собрания г. Москвы в области миссионерства и катехизации;
  • информационная поддержка миссионерской и катехизической работы в Москве.

Для осуществления координации миссионерской работы в комиссии назначены лица, ответственные за тематические направления.

В рамках деятельности комиссии работа ведется по следующим направлениям:

  • взаимодействие с общеобразовательными школами;
  • взаимодействие с вузами;
  • организация и проведение туристических лагерей (подростковые, студенческие, семейные);
  • работа с военнослужащими;
  • информационная поддержка проектов и работа с социальными сетями и интернет ресурсами;
  • взаимодействие со СМИ;
  • противодействие сектам;
  • работа с мигрантами;
  • противодействие неоязыческим культам;
  • работа с заключенными;
  • организация и координация библейских кружков;
  • катехизическая подготовка к таинствам;
  • организация и методическая поддержка вероучительных бесед;
  • катехизическая работа с подростками;
  • обучение и аттестация приходских консультантов;
  • образовательная деятельность (курсы повышения квалификации для священнослужителей и миссионеров-катехизаторов).

Целевые аудитории миссионерско-катехизической работы в Москве составляют:

  • невоцерковленные взрослые граждане, неопределившиеся;
  • школьники и студенты;
  • дети и подростки из неблагополучных семей;
  • новоначальные христиане, люди, делающие свои первые шаги в церковной жизни;
  • воцерковленные христиане;
  • дети, растущие в воцерковленных семьях;
  • жертвы тоталитарных сект и сектанты;
  • адепты неоязыческих культов;
  • заключенные;
  • военнослужащие;
  • мигранты из стран ближнего зарубежья.

***

Состав

  • протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма блгв. кн. Александра Невского при МГИМО, — председатель
  • иерей Максим Крижевский, клирик храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, — заместитель председателя
  • А.О. Борисова — секретарь
  • иеромонах Димитрий (Першин), клирик храма Успения Пресвятой Богородицы на Крутицком подворье
  • протоиерей Андрей Дерягин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ерине
  • протоиерей Феодор Бородин, настоятель храма бесср. Космы и Дамиана на Маросейке
  • иерей Петр Ткачук, клирик храма Живоначальной Троицы (1000-летия Крещения Руси) в Орехово-Борисове
  • иерей Григорий Геронимус, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митине
  • иерей Димитрий Бондаренко, настоятель храма иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном
  • иерей Иоанн Коханов, клирик храма Знамения иконы Божией Матери в Кунцеве
  • иерей Илия Сычев, настоятель храма прп. Моисея Мурина в Южном Бутове
  • иерей Александр Косых, и.о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях
  • иерей Максим Романов, клирик храма Воскресения Христова в Шереметьеве
  • иерей Дионисий Гришков, клирик храма прп. Евфросинии Московской в Котловке
  • иерей Александр Кузнецов, клирик храма блгв. кн. Александра Невского при МГИМО
  • иерей Георгий Максимов, клирик храма прп. Сергия Радонежского в Бусинове
  • протоиерей Алексий Яковлев, настоятель храма прп. Серафима Саровского в Раеве
  • иерей Глеб Седов, клирик храма свт. Иннокентия Московского в Бескудникове
  • А.В. Конопатченков
  • А.В. Волков
  • А.С. Соколов
  • А.М. Малер
  • С.Л. Худиев

***

Контакты

Тел.: +7 (916) 511-40-39.

Сайт: http://moscmc.ru.

Эл. почта:: info@moscmc.ru.

См. также: Центр помощи мигрантам «Рядом дом», просветительский портал «Мир вам!», сайт «Православные татары».

***

Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании 20 декабря 2019 г.:

В отчетном году Комиссия по миссионерству и катехизации вела работу по следующим основным направлениям.

  1. Викариатские миссионерские школы

По состоянию на конец 2019 года в викариатствах г. Москвы действует 10 миссионерских школ. В них в соответствии с Церковным образовательным стандартом по подготовке миссионеров, одобренным Священным Синодом в 2013 году, составляются программы разной продолжительности и глубины изучения для разных категорий слушателей. В связи с тем, что не во всех викариатствах существуют стационарные школы, комиссией был разработан и представлен викарным преосвященным проект выездной школы, рассчитанный на 1 год (120 ауд. часов — 30 занятий 1 раз в неделю по 2 пары). Всего количество слушателей на очной и заочной форме обучения — 487 чел.

  1. Приходское консультирование

Разработанные в прошлом году «Методические рекомендации по проведению миссионерской работы в Великую субботу и другие дни больших церковных праздников» прошли апробацию и получили положительные отклики. Продолжают проводиться специальные обучающие семинары для работников церковных лавок. Для большинства храмов наиболее характерной схемой является консультирование в дни церковных праздников. Около 1/3 всех храмов г. Москвы имеют специальных сотрудников, которые заняты приходским консультированием без совмещения. В большинстве (около 60%) храмов имеются специально оборудованные рабочие места для приходских консультантов. Наиболее распространенной проблемой консультирования является невысокая активность прихожан, ограничивающая возможности по расширению консультационной службы и команды приходских консультантов. Часто консультантами назначаются люди пожилого возраста, для которых сложно решается вопрос с получением профильного образования.

  1. Огласительные беседы перед крещением

Продолжается работа по организации и методическому сопровождению предкрещальной катехизации на приходах. Были разработаны поправки к распоряжению об огласительных беседах 2013 года, в которых требования становятся более гибкими, а возможности по подготовке расширяются для удобства родителей и восприемников. Комиссия работает над созданием видео-контента: обучающих видеороликов, вебинаров, эфиров с последующим тестированием для предоставления в будущем возможности дистанционной предкрещальной катехизации. Был выработан ряд рекомендаций к повышению гибкости и увеличению эффективности огласительных практик.

  1. Работа с общеобразовательными школами

Комиссией разработан ряд методических материалов (3 курса), а также регулярно проводятся встречи с педагогами общеобразовательных учреждений г. Москвы. Проводится курс Основ религиозных культур и светской этики в начальной школе, тематические классные часы по духовно-нравственному воспитанию, в рамках школьной программы реализуется федеральный государственный стандарт в области Основ духовно-нравственной культуры народов России в части подготовки, методического сопровождения и совместного проведения уроков для учащихся 5-6 классов. В частности, осуществлена подготовка и размещение реализованных учебно-методических материалов курсов «Литература и Православие» на интернет-портале Департамента образования г. Москвы «Московская электронная школа». Организуется деятельность школьных военно-патриотических клубов по направлениям.

  1. Работа с Центрами социального обслуживания населения (ЦСО)

В течение года во всех викариатствах Москвы активно ведется взаимодействие с ЦСО, проводятся встречи, экскурсии и открытые лекции по программам разработанным Отделом религиозного образования Московской епархии. Кроме трех программ, разработанных московским Отделом религиозного образования, комиссией на основе авторских наработок были созданы еще 2 новых программы: «Архитектурные традиции храмового зодчества», «Искусство иконописи».

  1. Миссия среди мигрантов

Действующий в рамках работы комиссии Фонд помощи мигрантам «Рядом дом» в отчетном году был зарегистрирован как юридическое лицо. Центр проводит консультативную и образовательную помощь мигрантам, в частности, занятия с детьми дошкольного возраста. С июня 2019 года начали работу группы по русскому как иностранному для недавно прибывших в Россию семей мигрантов. За прошедший учебный год количество семей учащихся выросло с 16 до 50. Также продолжается перевод христианских текстов на языки мигрантов из Средней Азии.

  1. Миссия в интернете

По результатам анализа контента сайтов московских храмов комиссия пришла к выводу, что лишь около 8% из них функционируют надлежащим образом. Для улучшения их технической составляющей, дизайна и наполнения, а также для помощи в работе со страницами социальных сетей комиссией были разработаны «Методические рекомендации по миссионерскому наполнению приходских сайтов».

  1. Проект «Общее дело»

Комиссия участвует в работе проекта реставрации и возрождения приходской жизни в храмах Русского Севера с 2012 года. В отчетном году были проведены работы в 30 храмах и часовнях в Архангельской, Вологодской, Тверской областях и республике Карелия. В 13 из них была отслужена Божественная литургия (в 5 — впервые со времени закрытия храма). В экспедициях приняли участие 750 добровольцев. К празднику Пасхи было отправлено 100 посылок местным жителям с печатными материалами.

Миссионерский листок: найти, нажать, распечатать

Комиссия по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете города Москвы уже два года ведёт проект «Миссионерский листок». Это миссионерское издание малого формата, рассказывающее об основах православной веры. Новые выпуски выходят ко дням великих православных праздников и дням памяти святых. Работе содействует Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Ну и редакция журнала «Фома» тоже не стоит в стороне от этого начинания.

С согласия председателя Комиссии и нашего духовника, протоиерея Игоря Фомина, мы предлагаем всем посмотреть и скачать избранные выпуски в формате pdf. Если друзья в епархиях, благочиниях или церковно-общественных организациях захотят организовать у себя работу с распространением Миссионерского листка, то просим обращать внимание: даты переходящих праздников следует исправлять, ведь тут представлены издания, сделанные в прошлом и позапрошлом годах.

«Фома» надеется в Новостях анонсировать и новые выпуски. Чтобы не пропустить их, советует внимательно следить за сайтом или нашими страницами в социальных сетях. Либо подписаться на .

  • Казанская икона Божией Матери
  • Покров
  • Успение
  • Преображение
  • Пасха, 2019
  • Крещение Господне, 2019
  • Рождество Христово, 2019
  • День Крещения Руси
  • Рождество Христово
  • Крещение Христово
  • Сретение Христово
  • Благовещение Богородицы
  • Пасха
  • Мироносицы
  • Радоница
  • Вознесение
  • Троица
  • Петр и Павел
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение

ПРАВОСЛАВНАЯ СТРАНИЧКА

ИУДЕИ ГОТОВЯТСЯ К РИТУАЛУ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ БЛАГОДАРЯ ТРАМПУ: ПАСХАЛЬНЫЙ ЯГНЕНОК МОЖЕТГ БЫТЬ ПРИНЕСЕН В ЖЕРТВУ НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ ВПЕРВЫЕ ЗА 2000 ЛЕТ Согласно «Сделке века» Трампа, синедрион обратился к израильскому правительству с ходатайством о получении разрешений, которые позволили бы священникам совершить ритуал жертвоприношения Песах (Пасха) временного жертвенника, который будет доставлен на храмовую гору и удален сразу после церемонии. Если правительство выдает разрешения, как и должно быть, основываясь на израильском и международном праве, это будет первый случай после разрушения Второго Храма, когда алтарь встал на свое место на самом святом месте иудаизма, купленном Царем Давидом В течение последних восьми лет Синедрион проводил реконструкцию службы в Храме как средство подготовки к фактическому восстановлению службы. Эти воссоздания проводятся перед каждым из библейских обязательных праздников коэнами (еврейскими мужчинами, происходящими из первосвященников Аарона), одетыми в соответствующую одежду Храма. Реконструкция предложения Песаха имеет особое значение, поскольку заповедь имеет большое значение. Есть только две мицвот (библейские заповеди), несоблюдение которых получает самое суровое наказание, предписанное Торой, карет (отрезанный от общины или отлученный от церкви): брит мила (обрезание) и корбан Песах (пасхальная жертва) «Несмотря на различные вопросы еврейского права, такие как ритуальная нечистота и отсутствие первосвященника , евреи по-прежнему обязаны и технически способны принести жертву «, — заявил пресс-секретарь «Синедриона» раввину Гилелю Вайссу в интервью газете «Breaking Israel News». «Единственное, что мешает еврейскому народу совершать пасхальную жертву — это израильское правительство». Синедрион недавно провел интенсивное исследование, касающееся нынешнего статуса пасхальной жертвы, и пришел к выводу, что на данном этапе одной жертвы на Храмовой горе, принесенной во имя всего еврейского народа, будет достаточно. Синедрион провел специальную встречу в среду, чтобы обсудить реконструкцию предложения Песаха, а также планы на случай непредвиденных обстоятельств, если правительство разрешит провести настоящий ритуал на Храмовой горе в надлежащее время. Как и каждый год, Синедрион подал заявку на получение разрешения на проведение реконструкции на Храмовой горе за три дня до праздника. Они также подали отдельную просьбу о фактической жертве, которая должна быть проведена на Храмовой горе в праздник. В эту просьбу включен план доставки каменного алтаря на Храмовую гору. Пасхальная жертва может быть принесена только в одном месте — на Храмовой горе. Жертва не требует фактического присутствия Храма, но для этого требуется алтарь, построенный в соответствии с библейскими требованиями. Такой алтарь был построен в прошлом году и стоит наготове. Квадратный алтарь площадью девять футов и высотой пять футов построен из газобетона. Материал был признан пригодным для использования в Храме. В Талмуде объясняется, что сталь не может быть использована для резки камней алтаря, поскольку Служба Храма приносит жизнь в мир, а сталь, используемая в войне, уносит жизнь. Камни для алтаря нельзя резать с помощью стали, поскольку служба в Храме приносит жизнь в мир, и сталь, хотя и не идеальная, она легкая и легко транспортируется и рассчитана на погрузку на грузовик. Алтарь был построен на металлическом каркасе, предназначенном также для транспортабельности. Намерением было создать алтарь, который можно было бы доставить на Храмовую гору в любой момент, если возникнет такая необходимость. Если просьба принести жертву будет удовлетворена, это будет первый раз, когда алтарь стоял на Храмовой горе на своем месте с тех пор, как Второй Храм был разрушен в 70 году нашей эры. Синедрион подчеркнул, что план по доставке алтаря на Храмовую гору полностью соответствовал недавно принятому президентом Трампом «Сделкой века», в которой признается полный суверенитет Израиля над этим местом. «Людям любой веры должно быть разрешено молиться на Храмовой горе / Харам аш-Шариф таким образом, чтобы они полностью уважали их религию, принимая во внимание время молитв и праздников каждой религии, а также другие религиозные факторы». Текст сделки гласит: «Это заявление Дональда Трампа открывает двери для евреев, чтобы построить Храм. Теперь мы должны сделать следующий шаг вперед. Это переломный момент в истории. Как только мы принесем алтарь на Храмовую гору, даже для жертвы одного ягненка, пути назад уже не будет. Предсказанный следующий шаг неизбежен «. «Возможно, это звучало решительно не так давно, но сегодня, когда мы сталкиваемся с коронавирусом, изменением климата и мошенническими народами, люди веры, безусловно, молятся о немедленном служении в Храме», — сказал раввин Меир Халеви Хакадад. «Согласно Мидрашу (учению об омилете), Исход из Египта был ради всего мира», — сказал раввин Йоэль Шварц, глава суда в Ноахиде. «Бог сказал детям Израилевым:» Не ради вас я вывожу вас из Египта. Только для того, чтобы вы могли рассказать об Исходе и научить моей Торе все народы «. Раввин Шварц процитировал другого Мидраша, который объяснил, что три раза клятвы упоминаются в Песне Песней. «Согласно Мидрашу, первая клятва относится к Первому Храму, который построил Соломон», — объяснил раввин Шварц. «Вторая клятва — это Второй Храм, который был построен по заслугам Кира. Третья клятва — это Третий Храм, строительство которого будет начато народами, после чего евреи присоединятся «. Если муниципалитет Иерусалима не дает разрешения доставить алтарь к Храмовой горе, был подан дополнительный запрос на доставку алтаря в Иерусалим для реконструкции. «Множественность в форме 70 наций является библейским требованием, чтобы Храм был Домом молитвы для всех народов», — сказал раввин Вайс. «Западные либеральные ценности и международное право требуют равенства религий. Мы предлагаем принести временный алтарь на один день, чтобы принести в жертву одного агнца за весь еврейский народ. Самарцы жертвуют сотнями ягнят каждый год. Любое возражение против этого может быть основано только на расизме и ненависти «. «Мы готовились, добросовестно исполняя все, что можем, чтобы исполнить волю Бога», — сказал раввин Вайс. «Теперь в руках Божьих принять его пророческое заключение; жертва Песах на Храмовой горе. Всем жителям мира нужно в первую очередь вложить в сознание Бога волю, выраженную в Библии «. Каждый год все больше людей посещают священные службы, и сама церемония усложняется, становясь все более похожей на настоящую церемонию в Храме. Синедрион также вынес решение об участии неевреев в церемонии и ее финансировании. Тора не-евреям однозначно запрещено принимать жертву. Им также не разрешается участвовать в финансировании жертвоприношений. Синедрион отметил, что неевреи действительно соблюдали жертву Песаха, когда она приносилась в Храме, и такие места должны быть отведены для этой цели при реконструкции. Неевреям будет разрешено пожертвовать деньги на реконструкцию и финансировать необходимые элементы, связанные с восстановлением службы в Храме, но никакие средства неевреев не будут использоваться для освященных целей. «Храмы были и всегда будут на благо всего мира, и народы намереваются помочь нам в этом», — сказал раввин Меир Халеви Хакаддед. «Это особенно актуально сегодня, когда мы сталкиваемся с глобальными угрозами, которые затрагивают каждого человека и каждую нацию. И действительно, есть много наций и отдельных людей, включая мусульман и арабов, которые понимают это и готовы занять свое место в этих усилиях «. «Сейчас, в этот момент, важно, чтобы народы заявили о своем желании вернуться в храмовое служение». В ближайшем будущем будет запущен основной проект по финансированию реконструкции Песаха. В прошлом году церемония должна была состояться в Центре Дэвидсона, археологическом парке у подножия лестницы, куда люди шли, чтобы принести свои жертвы в Храм. Все разрешения были получены, но в последний момент надзирающий за ними сотрудник милиции потребовал, чтобы вместо копии по факсу была изготовлена оригинальная копия разрешения на убой ягненка. Позже выяснилось, что полиция хотела изменить место проведения, чтобы предотвратить насильственную реакцию палестинцев на еврейский ритуал, полиция приказала синедриону изменить место проведения. Израильские силы безопасности часто подавляют такие важные еврейские ритуалы, и каждый год несколько евреев арестовывают , которые пытаются принести ягненка на Храмовую гору. Реконструкция сопровождалась взрывами из серебряных рогов. Группа играла песни, основанные на богослужении на Аллиле, молитвенном богослужении, состоящем из стихов из Псалмов, которое пели в Храме, пока готовилась Пасхальная жертва . Ягненок должен быть проверен на наличие дефектов перед тем, как быть убитым. Как и в Храме, священники расположились на линии, идущей от внутреннего двора, в котором был убит ягненок, до самого алтаря. Кровь из ягненка была собрана в сосуде и затем передана от одного священника другому, пока не достигла алтаря, на который ее вылили. Животное имеет шкуру и внутренние части отделены. Козу готовили жареным целым на длинной гранатовой ветке, как описано в Торе, и служили евреям, собравшимся, чтобы засвидетельствовать реконструкцию. Когда Храм встал, весь еврейский народ пришел в Иерусалим и организовал группы, чтобы отпраздновать Пасхальный Седер. Каждая группа посылала своего представителя в Храм, чтобы принести ягненка, которого ритуально должны были приготовить священники, и его кровь была окроплена на алтаре. Затем ягненка забрали домой, чтобы приготовить и съесть. Источник: https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Frusdozor.ru%2F2020%2F02%2F29%2Fblagodarya-trampu-pasxalnyj-yagnenok-mozhetg-byt-prinesen-v-zhertvu-na-xramovoj-gore-vpervye-za-2000-let%2 Иудеи получили доступ на Храмовую гору (см. видео ниже)