Православный мусульманин

В небольшом, но живописном селе Ратчино, Липецкой области живет необычный батюшка. Помимо кавказкой внешности, которая совсем не свойственна православным священникам, батюшка имеет удивительную судьбу.

Душа каждого человека стремиться познать Бога и приблизиться к Нему.

Настоятель храма Покрова Божией Матери – протоиерей Онисим Османов по национальности табасаранец. Его народ является одним из коренных народов Северного Кавказа, который проживает в Дагестане и исповедует ислам. Отец Онисим бывший мусульманин, но как говорит сам священник, мусульманином он был не по вере, а по традиции.

«Моя молодость пришлась на атеистическое время, тогда даже в Дагестане люди украдкой молились Богу. В республике не было ни религиозных деятелей, ни мечетей. Я, как и многие в то время, был мусульманином по традиции. Однако, душа каждого человека стремиться познать Бога и приблизиться к Нему. Я со школьной скамьи стремился обрести Бога, но мне никто: ни родители, ни родственники мусульмане не помогли этого сделать, потому что моя семья была светской, почитающая больше традиции кавказского народа», – рассказывает священник.

Так, следуя традициям своего народа, родители отца Онисима сосватали ему невесту. До дня регистрации молодые ни разу друг друга не видели, и каждый из них очень переживал за выбор родных. «Недавно мы с матушкой отметили 37 лет совместной жизни, но я до сих пор помню, как волновался перед нашей свадьбой. Переживал, понравится ли мне невеста или нет, но когда увидел девушку, одетую в белое платье, в большой национальный платок, то влюбился в нее с первого взгляда. Моя невеста оказалась не только красивой, но и очень скромной» – вспоминает священник.

По словам отца Онисима, молодым людям при выборе спутника жизни нужно прислушиваться к мнению своих родителей, брать у них благословение на брак.

Протоиерей Онисим Османов и матушка Серафима

«Я полностью доверился родителям, проявил им свое послушание, поэтому ни разу в жизни я не пожалел о том, что женился. Также все мои дети, а их у меня десять человек, очень послушные. Между нами нет недопонимания. Если я сказал, что нужно что-то сделать, значит, все будет выполнено в срок, даже самыми маленькими», – рассказывает батюшка.

Отец Онисим и матушка Серафима после свадьбы, рядом с родителями прожили недолго. Несмотря на традиции табасаранского народа – жить большой семьей вместе, супруги решили отделиться от родителей и создать свой домашний очаг. Из Дагестана переехали в Ставропольский край. Там семья познакомилась с православными христианами, которые и привели супругов к Богу.

Нам открылось, что именно Христос – Истинный Бог, Который ведет нас к Царствию Небесному, к Небесному Отечеству

Я долго пыталась узнать у отца Онисима, что заставило их с матушкой Серафимой принять православие: какое-то чудо, изменившее их мировоззрение или горе, заставившее супругов искать утешения в православной вере? Оказывается у Господа Бога, куда все проще, чем человек может себе представить.

«Не было ни чуда, ни горя», – отвечает отец Онисим. «С матушкой мы уже жили пять лет в Ставропольском крае, имели четверых детей. Мы просто почувствовали, что Господь зовет нас к Себе. Нам открылось, что именно Христос – Истинный Бог, Который ведет нас к Царствию Небесному, к Небесному Отечеству. Только с Ним мы можем спастись», – говорит священник.

Конечно, принять Крещение супруги решили не за один день. Проникались православной верой постепенно, читая много душеспасительных книг и общаясь с православными христианами. «Когда мы с матушкой уже всерьез задумались о принятии христианства, мы каким-то случайным образом попали в Пюхтинский Успенский женский монастырь, где жила одна сестра, которая многому нас научила. Спустя время, в одном из приходов ставропольского края мы вместе с матушкой в один день приняли крещение. Отец Александр, который меня крестил, сегодня является моим духовником», – рассказывает отец Онисим.

По словам священника, одним из самых сложных разговоров в его жизни, стал разговор с родственниками о принятии им и его семьей христианства. Родители будущего священника и слышать не хотели о том, чтобы их сын будет христианином.

«Сначала родные пытались уговорить меня отказаться от Христа и не поступать в духовную семинарию как я тогда уже решил. Предлагали деньги на обучение в медресе, чтобы я стал муллой. Дальше больше: кто-то из родственников предложил найти мне русскую жену, чтобы у меня было две жены. Они совершенно не понимали, что ничего мне не нужно кроме как встать на истинный путь и спасать свою душу. Когда отец понял, что я не изменю свои намерения, и все же приму христианство, он сильно рассердился и выгнал меня из своего дома. После этого случая наша семья больше не была в отчем доме», – вспоминает отец Онисим.

После разрыва с семьей, отцу Онисиму и матушке Серафиме пришлось многое претерпеть. «Страшно вспомнить, что мы пережили: от родных на нас сыпались постоянные угрозы и проклятия. Нас пугали, что если мы отвернемся от ислама и примем христианство, наши дети родятся уродами. Родственники даже приезжали к нам в Россию, чтобы отомстить нашей семье за вероотступничество. Слава Богу, тогда нас уберег Господь. Мы не планировали, но почему-то все же уехали в монастырь, где пробыли какое-то время, пока родственники не уехали и не причинили нам вреда. Господь нас поддерживал всегда, не раз творил чудеса для нашей семьи», – рассказывает батюшка.

В семье отца Онисима и матушки Серафимы десять детей и уже много-много внуков. Все они не жалеют о том, что когда-то их родителям пришлось сделать не простой выбор, и стать православными христианами. «Мои дети – это подтверждение моего правильного выбора. Они часто меня спрашивают о том, что если бы мы не стали православными христианами, чем бы мы тогда занимались? Во что бы верили и как жили?», – говорит отец Онисим.

Протоиерей Онисим Османов и матушка Серафима с детьми и внуками

Сегодня, пройдя многие испытания, Османовы живут дружной семьей, соблюдая все православные традиции. «Мы приняли христианство, и живем по его законам. По национальности я не русский, но я христианин и вместе с со всеми верными питаюсь из одной Чаши духовной пищей: Телом и Кровью Христовой, поэтому я очень переживаю за русский народ. Я учу своих детей уважать русские традиции и любить Россию, потому что это их Родина. Русские люди очень добродушные, всегда найдутся те, кто сможет тебе помочь в трудный период жизни. Я люблю Русский народ. Одно только огорчает и беспокоит: количество абортов, которое с каждым годом только увеличивается» – сетует священник.

Кто такие табасаранцы?

Табасаранцы – один из древнейших коренных народов, живущих на юге Дагестана. Говорят они на сложнейшем языке нахско-дагестанской группы, весьма отдаленно родственном аварскому и чеченскому. В этом языке 41 падеж. Но, многие, кто приезжает в Табасаран на год, без проблем изучают его и могут нормально изъясниться по-табасарански.

На табасаранском издаются газеты. Например, «Зори Табасарана» («Табаса-рандин нурар»), для детей «Соколёнок» («Ппази»), для женщин «Дагъустандин дишагьли».

Численность табасаранцев в России (по переписи населения за 2010 год) составляет около 147 тыс. чел.

“Я чувствую в душе жажду Бога”. Беседа с мусульманином, принявшим христианство

«Когда я в первый раз пришел в православный храм, то сделал это только для того, чтобы увидеть другую традицию. Но когда потом вновь пришел в православный храм (русский, в Сан-Франциско), что-то случилось со мной такое, чего я не испытывал в буддийском или другом восточном храме; что-то в сердце моем говорило мне, что я дома, что все мои поиски завершились». Это слова одного из великих отцов наших времен, отца святой жизни – иеромонаха Серафима (Роуза), жившего в Америке, в монастыре святого Германа в Платине, в Калифорнии. Сегодняшний наш собеседник Алексий – бывший мусульманин, который, подобно отцу Серафиму, долгое время искал истину. И в тот момент, когда он открыл для себя Христа и пришел к правой вере в Него, к Православию, он понял слова Спасителя: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32). Хотя Алексий стал православным всего год назад, в возрасте чуть за 40, он впечатляет простодушием своей веры, нелицемерной любовью к ближнему и к Спасителю Христу.
– Я родился мусульманином, в детстве остался круглым сиротой и рос вместе с братьями. У них склад характера, противоположный моему. Им нравилось быть на людях, а я был уединенным, замкнутым в себе. Хотя я и не знал Господа Христа, но, когда слышал слово Божие, у меня мурашки бежали по коже.
Я искал Его очень сильно. Еще маленьким мне хотелось понять, где истина, — и я искал истину, но не знал, где ее найти. Я потерял покой, я волновался, не знал, куда податься, не знал, что делать, чтобы найти истину. В неведении своем я молился: «Боже, помоги мне найти истину!»
Лет в 20, переживая одну тяжелую скорбь, я нашел Спасителя Христа – или, правильнее сказать, Он нашел меня. Я купил тогда в одном книжном магазине книгу «Путь ко Христу» – книгу, изменившую мою жизнь. Затем, через несколько лет, я прочел и Библию. Хотя меня очень впечатлил Новый Завет, потому что я заново открыл себя в этой книге, но все же я не сразу пришел к Православию. Мне хотелось чего-то такого, что подтвердило бы, что истина в Православии.

И Бог показал мне, где истина, в прошлом году, в том шуме, что так был поднят в СМИ из-за проблемы биометрических документов. Я очень хорошо знал Новый Завет, потому что читал его много раз, и увидел, что в наши дни исполняются пророчества Апокалипсиса. Я счел, что это знак, которого я ждал. Когда я был помоложе, один монах дал мне книгу «Не отрекайтесь от Христа», написанную батюшкой с Афона. В этой книге описаны были те события, которые сегодня мы все переживаем и которые подготавливают пришествие антихриста и запечатание знаком зверя. Итак, после их подтверждения я стал православным и принял крещение.
– Ты ведь искал истину и в другом?
– Я читал очень много о йоге. Но понял, что это великое прельщение, потому что имеется существенная разница между йогой и Божественными учениями Священного Писания. Йогу я только изучал, Спаситель Христос уберег меня от занятий ею.
– Как происходил твой приход к вере?
– Когда я осознал, где истина, то пошел к отцу Арсению (Папачоку) в Текиргел и там говорил с этим святым мужем; он научил меня, что мне нужно делать. Он сказал мне, чтобы я поговорил с священником того прихода, к которому принадлежу. Я последовал совету батюшки, и Великим постом мы с дочерью приняли крещение. Я и до крещения часто ходил в церковь. Слушал богослужения, но не осенял себя крестом. Считал, что, будучи мусульманином, не должен класть на себя крестное знамение. Сатана вводил меня в заблуждение этой мыслью; только после крещения я стал осенять себя святым крестом.
– Изменилось ли твое душевное состояние после крещения?
– Конечно, я чувствую, что Господь Христос со мной и помогает мне. Теперь я пощусь, молюсь утром и вечером и вижу, что, чего я ни попрошу у Спасителя моего, Он меня слышит и исполняет мою мольбу. Недавно Бог пожелал испытать мою веру через жену, которая страдала болезнью. Я помолился о ее здоровье, и Он исцелил ее. Оглядываясь назад, на те 20 лет поисков, я вижу, что Бог не оставлял меня ни разу.
В то время, когда я был мусульманином, я не читал молитв, которые знают все христиане: «Отче наш», «Верую», молился, как сердце подсказывало, – и каждый раз Бог исполнял мое прошение. Сегодня многие молят Бога, чтобы Он дал им денег, достатка, или просят о таких вещах, которые неугодны Ему. А я молюсь, чтобы Он дал мне здоровья, мне и моей семье, и чтобы сохранил нас непоколебимыми в правой вере, чтобы мы не отклонились от нее. Во времена, в которые мы живем, важно оставаться стойкими в истинной вере.

– Как проходило твое крещение?
– Батюшка в храме, где я крестился, сказал мне, чтобы я избрал святого, память которого празднуется незадолго до того дня, когда будет совершено таинство. И я все волновался: какого святого мне избрать в покровители? 17 марта, за несколько дней до крещения, я услышал, как говорили о святом Алексии, человеке Божием, меня тронули его совершенное смирение и подвиги, и я решил принять в крещении имя Алексий.
Крещение совершалось по православному чину, на мне была белая рубашка, и батюшка трижды окунул меня в купель. Хотя я сразу не осознал важность этого святого таинства, но со временем ощутил действие благодати Святого Духа. Ты изменяешься практически весь, но изменение это происходит постепенно. У меня сейчас такая жажда и голод по Богу, что, когда вхожу в какой-нибудь магазин православной книги, кажется, купил бы там все книги. Читаю и перечитываю Библию и каждый раз понимаю ее все глубже. Есть в моей душе какой-то магнит, притягивающий меня к слову Божию…
– Ты говорил о таинстве крещения. А как воздействовали на твою душу таинства исповеди и причастия?
– Без исповеди и причастия ты не можешь достичь Царствия Божия. Обманываются те, кто думает, что если они часто ходят в церковь и совершают добрые дела, то этого им достаточно для спасения. Нет человека без греха, и один только Спаситель очищает нас кровью и телом Своим, которые мы принимаем в святом причащении.
Спаситель сошел к людям и через Свое воплощение, распятие и воскресение освободил нас от цепей греха. Если бы Он не пришел, мы умерли бы в грехах наших, мы были бы рабами грехов. Поэтому необходимы частая исповедь и причащение, чтобы освободиться от цепей, которыми грехи удерживают нас в отдалении от Всевышнего. Насколько более достойно ты причащаешься, настолько лучше ты очищаешься внутренне. Душа как лоза: насколько лучше ты ее очищаешь, настолько красивее, лучше она растет; чем лучше ты очищаешь душу исповедью и причастием, тем больше чувствуешь, что ты тверже в вере, ближе к Христу. Возрастая в вере, ты уже так сильно не думаешь о материальном, ты ставишь на первый план духовное.
– Христос зовет всех нас ко спасению. Но среди нас есть люди, которые не слышат голос Господа…
– Я видел, что, когда человек в скорбях, он больше думает о Боге; человек ищет Бога тогда, когда на него надвигается скорбь. И я знаю много неверующих людей, которые по причине скорбей полностью изменились и стали добрыми христианами. Хорошо было бы, если бы наводнения, обрушившиеся на нашу страну, заставили задуматься как можно больше людей… Если бы они задумались о заповедях Божиих, то увидели бы связь между этими бедствиями и великими грехами, творящимися в народе: блудом, порнографией, гомосексуализмом, которые навлекают праведный гнев Божий. В Библии имеется много примеров, из которых мы видим, что с самого основания мира Бог карал людей за непослушание, за жизнь, проводимую в бесчинстве.
– Какая притча из Нового Завета впечатляет тебя больше всего?
– Мне особенно нравится притча о десяти девах: пяти мудрых, у которых был елей в светильниках, и пяти безумных, у которых в светильниках его не было. Светильники – это вера, а елей – молитва и добрые дела. Если у тебя нет елея в светильнике, он не горит. То есть если ты не творишь молитву и добрых дел, не подаешь милостыню, не помогаешь человеку, находящемуся в беде, вера твоя мертва. Значит, надо молиться и помогать тому, кто рядом, чтобы налить елея в светильник. Этот елей – твой свет, который ведет тебя к Христу.
Вера должна быть соединена с молитвой и добрыми делами. Меня очень радует, когда ко мне приходит бедный человек и просит у меня что-нибудь, потому что в нем я нахожу Христа. Спаситель ясно говорит нам, чего Он потребует от нас на суде: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был iaa, e au iaaee Iaiy» (Io. 25: 35-36). Значит, если хочешь спастись, надо помогать очень много.
– Многие боятся конца света, боятся, что не выдержат этого испытания. А ты?
– Я не боюсь конца света. Наоборот. Тогда будет видно, кто в правой вере, кто в Истине. Думаю, если душа твоя чиста и примирена с Богом, тебе нечего бояться. Что мы исповедуем в Символе веры? «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Там, в Царстве Небесном, будет жизнь со Христом, светлая, чистая, совершенно другая, чем та, которой мы живем теперь. И православные христиане чают этой жизни.

Знаю, что скоро наступят очень тяжкие времена. Хочу, чтобы Бог дал мне сил стать исповедником, когда Он этого пожелает. Пока я углубляю свою веру, изучаю Евангелие, чтобы получить силу для исповедничества. Знаю, что сам не смогу сделать этого, а только в единстве, которое создает Церковь. В Апокалипсисе говорится, что, когда придет антихрист, он выдаст себя за Спасителя и прельстит многих. Если я буду жить в те времена, хочу, чтобы мне дана была сила сказать людям, что антихрист – лжец, сказать им, Кто есть Истина.
– Ты признался своим братьям, что стал православным?
– Готовлюсь к этому моменту. Они видят у меня дома и в машине крестики и иконы, но о своем крещении я еще не сказал им. Жду подходящего момента, чтобы рассказать им о моем изменении, на пользу им.
– А если они спросят тебя, ты будешь отрицать это?
– Нет. Я скажу им в лицо истину. Знайте, что придет время, и уже немного осталось до того, когда многие мусульмане и иудеи придут к Истине – Христу. Среди этих народов уже находились некоторые люди, принимавшие Православие, – их немного, это правда, но я вижу в этом только начало.
Молю Бога, чтобы Он просветил и других, как просветил меня, и вывел их из тьмы к Свету, из смерти – к Жизни.
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
отсюда

Я христианка, хочу принять Ислам. Что мне даст Ислам?

Помогите советом, пожалуйста. Я христианка и очень запуталась в себе. По-моему, я совершила много грехов и веду неправильный образ жизни. Хочу кардинально изменить свою жизнь, можно сказать, начать всё с нуля. Думаю, что в этом мне поможет Ислам. А как считаете Вы?

Ответы:

С точки зрения религии:

В достоверном хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «»Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!» И он протянул мне свою руку. А я не протянул, и тогда он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я ответил, что хотел бы поставить условие. Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Какое условие ты хотел поставить?» Я ответил: «Чтобы мне простились мои грехи». Тогда он сказал: «Разве тебе неизвестно, что Ислам прощает всё, что было прежде?»» (Муслим).

После принятия Ислама человеку прощаются все раннее совершённые им грехи, какими бы тяжкими они ни были и сколько бы их ни было. Новообращённый подобен новорождённому человеку, жизнь которого безгрешна и чиста, как белый лист бумаги!

Возможность начать жизнь с чистого листа – серьёзное подспорье и мотивация для принятия Ислама. Ведь каждый из нас, верующих в Единого Бога-Творца и в Судный день, беспокоится о своём будущем, о жизни в мире вечном.

Начните изучать Ислам, его основные столпы и ценности. Узнав побольше об Исламе, Вы полюбите его, преобразитесь, по-другому начнёте воспринимать жизнь и всё окружающее Вас. Есть довольно много исламских форумов, а также групп в различных социальных сетях, где можно познакомиться и пообщаться с мусульманами, в том числе и с новообращёнными! Их жизнь, опыт и мотивация смены религиозных взглядов убедят Вас в том, что единственный правильный путь и спасение – это Ислам! Поэтому обращение в Ислам, несомненно, поможет Вам найти себя, своё предназначение, свой путь, гармонию и душевное спокойствие!

Узнать о том, как принять Ислам, можно, перейдя по этой ссылке.

С точки зрения психологии:

Рано или поздно многие люди задумываются о том, что они живут неправильно и что есть необходимость что-то менять в своей жизни. Тот факт, что Вы задались подобным вопросом, уже сам по себе является значимым шагом к новой жизни. Не так просто бывает осознать, что есть необходимость что-либо менять. Сейчас для Вас важнее всего правильно оценить происходящее, верно расставить приоритеты и выделить значимые цели. Дело в том, что человек, решивший полностью изменить свою жизнь, нередко впадает из одной крайности в другую. Опасность этого кроется в том, что Вы рискуете поставить перед собой слишком высокую планку, достичь которой будет не так легко. Это может привести к ещё одному разочарованию и вернуть Вас к тому, с чего Вы начали. Поэтому постараюсь Вам помочь и подсказать наиболее верные шаги.

Конечно же, Ислам может оказать Вам значительную помощь, поскольку эта религия охватывает все сферы человеческой жизни, начиная от отношения к самому себе. Это достаточно важно – правильно относиться к самой себе, поскольку от верной оценки своего потенциала будет зависеть успешность в достижении той или иной жизненной цели. Постарайтесь посмотреть иначе на своё прошлое: не так, чтобы всю жизнь винить себя за совершённые ошибки, а так, что всё произошедшее с Вами, хорошее или плохое, имело своей целью привести Вас к улучшению своего нрава. Многие люди, принявшие Ислам, сообщают, что их жизнь заметно изменилась в лучшую сторону, поменялся взгляд на привычный мир, а прошлые события теперь предстают в памяти в совсем ином свете. Во многом успех преобразования зависел от внутреннего мотива, заставляющего пересмотреть собственные убеждения. Наиболее стойкими оказались те, кто искренне хотел изменить свою жизнь, те, кто смог увидеть в прошлых ошибках уроки для себя. Очень важно уметь отпустить прошлое с максимальной пользой. То, через что Вам пришлось пройти, есть не что иное, как показатель того, на что Вы способны, а на что нет. Через собственные ошибки мы лучше всего узнаём свои сильные и слабые стороны и соответственно приобретаем социальный иммунитет.

Если Вы решите принять Ислам, то самое главное – руководствоваться мыслью о том, что Вам хватит сил для преобразований. Не стоит бояться, будто Вы чего-то не сможете или что окружающие начнут Вас осуждать. Конечно, сложности могут возникнуть, но все они будут временными и посильными. Проблема в том, что прошлое легко не отпускает, что прошлые привычки и связи могут оказаться довольно крепкими. Принятие Ислама не должно означать, что Вы полностью отрекаетесь от своего прошлого, ведь многое из того, что было в Вашей жизни, является хорошим. Важно сохранить свои хорошие черты характера и те привычки, которые не будут противоречить новой жизни. Не стоит бояться и утратить расположение старых друзей. Те, кто искренне Вас любит и желает вам лишь добра, отнесутся к Вам с пониманием. Не исключено, конечно, и то, что кто-то из Ваших хороших подруг начнёт Вас отговаривать. Однако стоит понимать, что они действуют не из злого умысла, а из-за того, что у них неверное представление о религии Ислам, навязанное СМИ. Начните изучать основы Ислама, и Вы легко обнаружите, что эта религия призывает к добру в самом широком смысле этого слова. Самое главное – соблюдать последовательность в своих действиях. Важно не допустить ошибок, которые нередко допускают новообращённые. В основном они сводятся к категоричности в суждениях и действиях и в поспешности при вынесении оценок происходящего. Сохраните то доброе, что есть в Ваших отношениях с родными и близкими, улучшайте то хорошее, что есть в Вас, и отдалите себя от всего плохого, что имело место в Вашей жизни.

Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Как принять ислам?

Сегодня люди нередко, стремясь познать истину, обращаются к исламу, являющемуся одной из мировых религий. Понятие «ислам» в одном из переводов с арабского означает «повиновение Господу». В настоящее время это вторая по числу приверженцев и самая быстрорастущая религия в мире.

Процесс принятия ислама довольно-таки прост: для того чтобы стать мусульманином, требуется произнести слова свидетельства (шахаду): «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его Посланник» («Ашхаду алля иляха илляЛлаху, уа ашхаду анна Мухаммада расулюллах»). Говоря эти слова, человек должен понимать и чётко осознавать их смысл. В таком случае после произнесения шахады человек становится мусульманином.

Первая часть свидетельства означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет сотоварищей, детей, так как он ни в ком не нуждается и является самодостаточным. Вторая часть шахады означает, что Мухаммад (саляллаху галейхи васаллям) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству.

Преимущества принятия ислама

1. В исламе человек получает возможность прямого обращения к Творцу, не прибегая к каким бы то ни было посредникам, путём совершения дуа (мольбы), в результате чего появляется связь человека с Создателем. В Священной Книге мусульман – Коране Аллах говорит нам:

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60)

2. Человек обретает верное руководство, посредством которого он познаёт свою жизнь и следует ему в дальнейшем. В Книге Аллаха сказано: «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими» (2:2-5)

3. Человек обретает счастье в обоих мирах. Будучи мусульманином, раб Всевышнего обретает счастье в земном мире, так как он находится под опекой Господа, оберегающего Свои создания и наделяющего их Своей милостью, а также в мире вечном, ибо те, кто уверовал и совершал благие деяния, по воле Творца, попадут в райские сады, о чем говорится в Священном Писании:

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введём в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введём их в густую тень» (4:57)

4. После принятия ислама прощаются все грехи. Посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды сказал: «Разве ты не знаешь, что принятие ислама стирает былые грехи?» (хадис от Муслима).

Каждому новообращённому мусульманину следует помнить: ислам не ограничивается исключительно произнесением шахады, так как эта религия является образом жизни, затрагивающим все сферы жизнедеятельности. Ислам регулирует большое количество вопросов, каждый их которых имеет особое значение в жизни мусульманина. Прежде всего, ислам зиждется на пяти столпах, соблюдение каждого из которых является обязанностью верующих.

Первым столпом является иман (вера), который, в свою очередь, включает в себя 6 составляющих: вера в Единого Аллаха, вера в Его ангелов, в Его Книги, в Его Пророков, в предопределение и вера в Судный день.

Вторым столпом является ежедневное совершение пятикратной молитвы (намаза).

Третьим столпом служит закят – форма обязательной милостыни, выплачиваемой нуждающимся.

Четвёртым столпом является соблюдение поста (руза, ураза) в Священный месяц Рамазан.

Пятый столп – совершение паломничества (хаджа) в Мекку.

Помимо этих основных столпов религия ислам регулирует и массу других немаловажных вопросов, соблюдением которых не следует пренебрегать.

Таким образом, каждый человек, вознамерившийся стать мусульманином, должен четко понимать, что представляет из себя ислам, и осознать всю важность, достоинства совершения такого шага, который может в корне изменить уклад жизни человека.