Преступления против церкви

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ХРИСТИАН

  • Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.
  • Стол украшают гости, а дом — дети.
  • Тот не умирает, кто детей не покидает.
  • Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.
    — Л.Н. Толстой
  • Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.
  • Дайте детству созреть в детях.
  • Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисала. — М. Горький
  • Детям нужно дарить не только жизнь, но и возможность жить.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
27.05.2017

64 г. Христиане поджигают Рим. Позже вину за это злодеяние христиане свалили на императора Нерона.
363 г. Маранга на Тибре. В сражении римлян против персов легионер-христианин подло убивает своего императора Юлиана (Отступника).
370 г. Рим. Казнь философа Максимуса из Эфеса, бывшего советника цезаря Юлиана.
391 г. Рим. Император Феодосий I запрещает все языческие культы. В этом же году по его приказу был разрушен Дельфийский храм.
392 г. Рим. Феодосий I издает указ о закрытии всех языческих храмов. Часть из них должна быть полностью разрушена. Язычников исключают из армии, управления и юстиции.
394 г. Феодосий запрещает Олимпийские игры.
405 г. По приказанию Стилихона Флавия христиане сжигают Сивиллины книги.
415 г. Александрия. Разъяренная толпа фанатиков-христиан убивает греческого математика и философа Епатию, управляющую знаменитой александрийской библиотекой. После убийства Епатии, христиане разрушают саму библиотеку. Епатии – этой выдающейся женщине – принадлежит изобретение ареометра.
438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников.
451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов.
719 г. Папа Грегор поручает бишопу Бонифацию миссионерство среди германских племен. В 723 г. Бонифаций собственноручно срубает известную святыню Германцев – Дуб Донара (Тора) в Земле Гессен и строит из него часовню.
782 г. Верден . Карл Великий приказывает обезглавить 4500 саксонцев, отказавшихся принять Христианство.
956-986 гг. Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Норвегии («Сага о Йомских Викингах»).
988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) — истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. «А кто не прийдет, противен мне будет» — так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. «Святой князь Владимир» в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение «Церковного Устава св.Владимира», где предписывалось сожжение волхвов.
995-1002 гг. Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора («Сага об Олафе Трюгвассоне»).
1008 г. Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским («Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии», Лейпциг, 1698 г.)
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1022 г. В Орлеане были сожжены десять катаров, преданных своими учениками; среди них были духовник короля Роберта I Этьен, схоластик Лизой и капеллан Гериберт.
1214 г. Париж. После процесса, проведенного канцлером Гильомом Ногаре, были сожжены гроссмейстер ордена тамплиеров Жак Моле и другие рыцари.
1239 г. В Монт-Эме, близ Шалона на Марне инквизитор Робер Ле Бугр сжег 182 катара.
1252 г. Булла Иннокентия IV „ad exstirpenda“ (об уничтожении) о введении пыткок для получения признания.
1570 г. Рим. Инквизиция сжигает на костре итальянского реформатора и поэта Антона Делла Паглиа .
1622 г. Германия, Гейдельберг. По приказу католической церкви вывезены все книги из библиотеки Гейдельбергского университета в Рим.
1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от «своих заблуждений» итальянского математика, философа и физика Галилео Галилея.
1063-1157 гг. Неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г. Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).
1168 г. После захвата датским королем Вальдемаром I острова Руян (Рюген, Германия), осквернен и разграблен храм Свентовита (Аркона). Кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд «Славянская Хроника». До 1177 г.).
1169 г. «Святой князь Андрей Боголюбский» сжег Киев.
1210 г. Франция, Париж. Заживо сожжены четырнадцать амальрикян, утверждавшие единство бога и мира.
1215 г. Франция, Париж. Сожжены два преподавателя университета Сорбонны Альмарих Бене и философ-схоластик Давид из Динана.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: «изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе» с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: «Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели».
1250 г. «Святой князь Александр Невский» учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей).
1327 г. Италия, Флоренция. Инквизиция обвиняет в колдовстве и отправляет на костер Чекко Асколи (Франческо Стабили) – известного итальянского врача, физика, математика и астролога.
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
1411 г. Псков. Сожжены 12 «вещих жонок» (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1471-1484 Рим. Папа Сикст IV, следуя иудо-христианской традиции, уничтожает остатки храма Геркулеса (Hercules Invictis).
1484 г. Булла Инокентия VIII, осуждено 100 тыс человек.
1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 ведьма.
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде – Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1553 г. Женева. По доносу Кальвина был арестован инквизицией, а потом сожжен выдающийся испанский мыслитель, врач и ученый Мигель Сервет.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1588-1589 г. В 1584 г. на престол вступил крайне благочестивый государь Фёдор Иоаннович. В 1586 г. русскую церковь возглавил некто Иов (причислен к лику святых), в одном из своих сочинений одобривший казни языческих жрецов. Насколько можно судить по дошедшим источникам, во времена Иова сожжения стали обычной казнью. Английский посланник Флетчер, живший в Москве с 25.11.1588 по 6.05.1589, описывает одно из сожжений еретиков, как очевидец:
…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.
Достоверность сообщения Флетчера подтверждается описанием способа казни – сожжением в срубе, часто упоминаемым в русских документах XVII в., но необычным для других стран. Если за полгода только в Москве Флетчер успел стать свидетелем сожжения двух человек, то есть основания для предположения, что таких сожжений было значительно больше.
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1600 г. Сожжен на костре инквизиции великий итальянский ученый-просветитель Джордано Бруно. Не за утверждение, что земля круглая, а за пропаганду идей полигенизма. О некоторых человеческих расах он писал: «Эти из „новой земли“ вовсе не составляют часть человеческого рода, ибо они не люди, хотя и очень похожи на них своими членами, фигурой и мозгами». «… Ни один разумный человек не выведет эфиопов из той же протоплазмы, что и евреев».
1616 г. Церковь запрещает труды астронома Николая Коперника.
1619 г. Тулуз. По приказу церкви сожжен итальянский философ Луцилио Ванини. Сначала ему отрезали язык, чтобы он не мог обращаться к народу. Так как философ намеревался продолжать писать, было вынесено решение сжечь Ванини живым. В своих «Диалогах» Ванини напомнил о древних гипотезах о естественном происхождении человека и утверждениях атеистов, будто эфиопы произошли от обезьян, будто первые люди ходили на четвереньках, как животные, и будто в природе существует своего рода иерархия существ, от низших до высших.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казане – 30 человек
В Киеве – стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены:
протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний
2003 г. 250 педофилов сняли рясы священников
США. Лос-Анджелес. Скандалы вокруг преступлений католических священников-педофилов и попыток священноначалия скрыть факты изнасилований последнее время будоражат США. В Лос-Анджелесе жертвы сексуального насилия со стороны священников собрались у главного католического собора, чтобы выразить свой протест. Они обвинили кардинала Роджера Мохена в том, что в епархии не задумываются о проблеме насилия детей. Митингующие потребовали предоставить прокурору штата список священников, которых обвиняют в насилии несовершеннолетних. Фотографии жертв демонстранты оставили у здания собора в знак немого укора служителям культа Христа. В то же время, епархия архиепископа Луисвилла, штат Кентукки, согласилась выплатить 25,7 млн. долл. в рамках внесудебного урегулирования исков, возбужденных почти 250 бывшими прихожанами и родственниками пострадавших от священников-гомосексуалистов. Один из них – Луис Миллер – в конце мая был осужден за сексуальную связь почти с 30 детьми и приговорен к 20 годам тюремного заключения. Процессы еще над несколькими священниками ожидаются в течение года. При этом только в этом году из-за обвинений в педофилии в США покинули службу около 250 извращенцев в рясах. По данным телеканала ABCNews, за последние пятьдесят лет детей американских католиков мучили не менее 1500 педофилов-христолюбцев.
2003 г. Индульгенция стоимостью в 85 миллионов долларов
США. Бостон. Бостонская епархия римско-католической церкви согласилась выплатить 85 миллионов долларов жертвам сексуальных домогательств со стороны священников. Таким образом, будет закрыто более 552 судебных исков против 61 священника епархии, подвергших сексуальным преследованиям своих прихожан. В соответствие с договоренностью каждая жертва получит от 80 до 300 тысяч долларов. На сегодняшний день эта сумма является крупнейшей выплатой американской церкви на улаживание дел о сексуальных домогательствах. Например, около месяца назад, когда общее количество жалоб потенциальных жертв достигло 1000, бостонская епархия предложила откупиться суммой в размере 55 миллионов долларов. По свидетельству генерального прокурора штата Массачусетс Тома Рейли, развратные действия были «обычной практикой» на территории бостонской епархии. Главы церкви намеренно не предпринимали мер для решения проблемы, поскольку по секретному предписанию Ватикана сексуальные преступления католических священников не подлежали огласке.
2003 г. Украина. Киев. В последние годы монахи РПЦ на Украине становятся все агрессивнее. Первой их жертвой пал Музей истории религии в Киево-Печерской лавре, разграбленный под видом «возвращения церковного имущества», хотя в экспозиции помимо христианских экспонатов, хранились и языческие ценности. В апреле 2003 г. группа послушников захватила музейный корпус № 68, в июне они избили научного сотрудника заповедника Александра Березкина, собиравшегося проникнуть на свое рабочее место, заблокированное «божьми людьми», чтобы спасти экспонаты, требующие срочной реставрации. Аппетиты монашеской братии все возрастают. В августе «боевики в черных ризах» незаконно заняли помещения Ботанического сада Национальной Академии Наук Украины. Всего ими захвачено государственного имущества на 20 млн. долл., а научным учреждениям нанесен убыток на сотни тысяч.
2004 г. Новый Содом
Санкт-Пельтен. В семинарии этого австрийского города дело дошло до публичных гомосексуальных действий, в которых принимали участие семинаристы и священнослужители. Все это фиксировалось на фотопленке и распространялось в сети Интернет. После того, как скандал в католической семинарии Санкт-Пельтена стал достоянием гласности, австрийские СМИ называли эту семинарию не иначе, как „публичный дом для гомосексуалистов-святош“.
2017 г.
В Томской области завершилось расследование по делу священника-педофила. Следствие установило, что священник в сельском храме Асино на протяжении долгого времени совершал сексуальное насилие над малолетними девочками. Обвиняемый не признает вину, но представители власти собрали достаточное количество улик, чтобы утверждать его причастность к содеянному. Об этом свидетельствуют данные судмедэкспертизы, показания детей и их родителей. Священнику инкрементируют «Развратные действия, Половое сношение с малолетними против воли». Обвиняемый, после решения суда понесет наказание за содеянное в виде 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Так же рекомендуем посмотреть

Непреложная истина Спасения

«Главной мыслью св. Максима, равно как всего восточного богословия <была> идея обожения» . Как и все прочие богословские идеи, она пришла к нему из христианской древности и была сформулирована греческими отцами . Спасение, понимаемое как обожение, было средоточием христианской веры и библейской вести. Цель Господней молитвы состояла в том, чтобы указать на тайну обожения . Крещение совершалось «во имя Троицы животворящей и обоживающей» . Когда (как описывает Иоанн в своем Евангелии) приглашенные на брачный пир в Кану Галилейскую сказали хозяину, что он «хорошее вино сберег доселе» , речь шла о слове Божием, которое было оставлено напоследок и благодаря которому человек обретал обожение . Когда в посланиях того же Иоанна, прозванного «Богословом» , говорится, что «еще не открылось, что будем» , речь идет о «грядущем обожении тех, кто ныне соделались детьми Божиими» . Когда апостол Павел говорил о «богатстве» для святых, тоже предполагалось обожение . Однако в Библии есть два основополагающих отрывка, в которых о спасении говорится как об обожении: это возвещение из псалма («Я сказал: вы — боги») , приводимое в Новом Завете, и новозаветное обетование о том, что уверовавшие «соделаются причастниками Божествого естества» . Первое означает, что праведники и ангелы наследуют божественную природу , тогда как во втором говорится, что обожение достигается через «единение со Христом» , так как уподобление Ему является обоживающей силой, наделяющей человека божественной природой . Греческое язычество уже знало, что от деятельной жизни надо возвыситься до созерцательной, однако греческое христианство открыло третий шаг, когда человек возносится и обретает божественное естество . Из сочинений Дионисия Ареопагита ревнители созерцания знали, что Бог не только превыше всего существующего, но превосходит и саму сущность, и, зная это, они постигали подлинный смысл обожения .

Предпосылкой спасения как обожения стало воплощение божественного Слова, так как «Господь стал человеком ради нашего спасения» . Порой, говоря о «богословии», такие писатели, как Дионисий, стремились указать на тайну воплощения и связанные в ней вопросы . Изначально человек был сотворен для «такого чадородия, которое было обожающим и невещественным», но грехопадение означало, что божественный замысел был изменен и что человек был уловлен в силки плотского размножения, водительствуемого страстным вожделением. Поэтому Слово Божие стало человеком, чтобы освободить человека от этой страсти и восстановить его до того состояния, для которого он и был сотворен . Следовательно, Бог стал человеком, чтобы человек обожился. Пасхальное воскресенье («первое воскресенье») можно рассматривать как «символ грядущего воскресения во плоти и нетления» или же как «образ грядущего обожения по благодати» . В конечном счете, для верного это было одно и то же. Само определение благовествования было связано с определеним спасения; оно было «посланием от Бога и призывом к человеку через воплотившегося Сына и примирение <совершенного Им> с Отцом, даровавшего награду как дар тем, кто уверовал в Него, — <награду> вечного обожения» . Несмотря на то что никакое определение благовествования не упоминает об обожении явно , оно скрыто присутствует как содержание благовествуемого спасения.

Фраза «даровавшего награду как дар» предполагает некую двойственность в идее обожения, так как «с одной стороны, Максим может сказать, что природе человеческой не присуща никакая сила, могущая обожить человека, а с другой, — что Бог становится человеком настолько, насколько человек обоживается сам» . Библейское возвещение «вы — боги» не надо понимать в том смысле, что человек по своей природе или в силу своего нынешнего состояния мог достичь обожения; он мог достичь его и обрести это возвышенное именование только благодаря усыновлению и Божией благодати. В противном случае обожение было бы не даром Бога, но работой самой человеческой природы . «Ни одна тварь не может обожиться силою своего собственного естества, поскольку не может уловить Бога. Это бывает только по благодати Божией» . Обожение — не дело рук человеческих, но одной лишь божественной силы , и все-таки это постоянное и недвусмысленное упоминание о благодати не означало, что свободную волю человека надо исключить из этого процесса, потому что «Дух не родит волю, которая не изъявляет себя, но обоживает волю, которая сама того желает» . Таким образом, для восточно-христианской мысли противостояние божественной благодати и человеческой свободы, веками не дававшее покоя западному богословию, как таковое проблемы не представляло. Важно, наверное, то, что некоторые из самых пространных обсуждений этого вопроса начались в спорах с исламом .

Не предполагалось, однако, что дар обожения, обретаемый благодаря воплощению Логоса, следует держать в тайне. Он был содержанием божественного откровения, которое стало известно людям через святое учение, и поэтому неотъемлемой частью «совершенного спасения» является «совершенное исповедание» , в то время как еретики противоборствуют тому и другому. Поскольку богоявленное вероучение содержит истину спасения, его можно именовать «учениями святых обоживающих осияний», так как они озаряют верных светом достоверного знания, обоживая их . Таким образом, благодать и откровение характеризуются тем, что сообщают знание о божественной истине, равно как благодаря обожению преображают смертного человека. С одной стороны, нельзя сказать, что Писание сводится к одной лишь истории откровения и спасения, так как «божественными Писаниями мы очищаемы и озаряемы для святого рождения от Бога». С другой стороны, нельзя сказать, что таинства призваны лишь к тому, чтобы наделять благодатью, ибо «причастием и миропомазанием мы соделываемся совершенными в нашем познании» . Истина спасения дарует нечто большее, нежели знание, но и не меньше его. От постижения спасительной истории воплощения, смерти и воскресения Христа можно возвыситься до созерцания славы Божией и, в конечном счете, до мистического единения с Богом , однако начинать надо именно с такого знания. Благодаря «практической философии» или деятельной жизни христианина некоторые уверовавшие от плоти Христа поднялись до Его души; другие через созерцание обрели возможность пойти от души Христа к Его «уму», и через мистическое единения уже немногие смогли двинуться дальше, от Христова ума к самому Его Божеству . Однако для всех остается необходимым истинное богопознание во Христе.

Итак, единение с Богом и первый шаг к нему — очищение — были тесно связаны с познанием. Толкую один отрывок из Григория Богослова, Максим утверждает, что «тайноводство чрез познание» — основа для очищения ума Святым Духом, даже если этим даром наделены те, кто уже получил дар святости . Вера — это «основание, предлежащее делам благочестия, то, что вселяет уверенность, что Бог есть и что божественное реально» . Будучи таковой, она предстает как основа надежды и любви, которые не имеют крепости без нее. Царство Божие, осуществляющее единение с Богом, — это «вера в действии» . Такая вера весьма самобытна по содержанию и цели. Это «вера Церкви… чрез которую мы ведомы к наследованию благости» . Вера характерна для православных догматов церкви, благодаря которым становятся возможными надежда и любовь. Без веры невозможно достичь спасения. Уверовавшие получали наставление, согласно которому необходимым условием обретения вечной жизни было не что иное, как сама вера ; православное умонастроение было необходимым для спасения. Поэтому предостережение апостола Павла от «производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились» , было воспринято как наступление на «тех, кто не приемлет благочестивых и спасительных догматов Церкви» .

Эти благочестивые и спасительные догматы представляют собой богооткровенную истину и, будучи таковыми, сохраняют свою непреложность. Когда, например, какой-нибудь богослов начинает определять «высшее молитвенное состояние» , свое определение он предваряет формулой «они говорят», так как — подобно другим руководствам по вероучению церкви — молитвенники и аскетические правила вообще не притязали на самобытность. Согласно Феодору Студиту самым богатым наследием, которое можно оставить потомству, будет православная вера Церкви вкупе с монашеским правилом . Цитируя Максима, он определяет все сказанное отцами в древние времена первохристианства как «учение истины»; соглашаясь с ним в том, что касается принципа формального подхода, его противники в то же время по-своему смотрят на реальное содержание этого предания . В любом споре, о котором мы будем говорить, сторонники обоих лагерей соглашались с принципом непреложности истины. Монофелиты и диофелиты, иконоборцы и иконопочитатели, греки и латиняне, — все заявляли, что они ему верны, утверждая, что никак не прелагают неизменной истины. «Слово истины таково, — мог сказать любой из них, — что по самому своему естеству оно единообразно, неколебимо и не может подлежать различным воззрениям или скоротечным переменам. Оно всегда остается одним и тем же, уча и отстаивая одно, ибо превыше всякого прибавления и умаления». В противоположность этому для лжи характерно, что она «распадается на много частей и воззрений, неожиданно прелагаясь из одного в другое. Сейчас она отстаивает одно, но чуть погодя учит совсем обратному и никогда не пребывает в одном и том же, ибо подвержена переменам и неотложным превратностям» . Вот почему, когда вселенский собор, водительствуемый Святым Духом, возвещает какое-то учение, оно рассматривается как «древнее и изначально властительное предание в Церкви… и совсем не как некое новшество» .

В основе определения истины как чего-то неизменного лежит определение самого божественного как непреложного и абсолютного. Бог превыше перемен, и, следовательно, такой должна быть и истина о Нем. Природа Божия бесстрастна и неразрушима . Бог — это «древнее и новое», о чем недвусмысленно сказано и в Послании к евреям (Евр.13:8) . Богу невозможно приписать какую-либо перемену, какое-либо движение разума или воли . Когда Библия и особенно Ветхий Завет говорит о том, что Бог «раскаялся», это следует понимать не в буквальном смысле, то есть не как некий антропопатизм, но — в соответствии с характером библейского языка — как определенное согласование с нормами человеческой речи . Писание не говорит с буквальной точностью, чтобы читатель тем самым смог постичь то, что выходит за пределы буквализма . Таким образом, только Бог по самой своей природе неизменен; что же касается других, то они могут воспринять дар «недвижности» как определенное свойство . Бог «по естеству благ и бесстрастен», Он одинаково любит всей тварей и посему тот, кто «по благой воле благ и бесстрастен, одинаково любит всех людей» . Частью процесса спасения, понимаемого как обожение, является постепенное уподобление человеческого ума разуму Бога. Благодатью молитвы он прилепляется к Богу и научается общению только с Ним Одним, все более Ему уподобляясь и все более отвращаясь от этой бренной жизни . Суд Божий вершится не в «согласии со временем и плотью» и посему душа, превозмогшая плоть и время, уподобляется этому божественному качеству . Использование одних и тех же слов для описания Божией природы и самобытной истины о Нем (и особенно ключевого слова «непреложный»), по-видимому, предполагает связь между тем и другим.

Противоположность между православной истиной о Боге и ее еретическими искажениями особым образом проявляется в этой самобытности, так как еретиков отличает то, что они описывают «новшество тех, кто обесценивает благовестие» . Еретика можно назвать «открывателем сиих новых учений» . Движение монтанистов, пришедшееся на 2–3 века и притязавшее на некое новое пророчество , было отринуто как порождение злого бесовского духа , но не Святого Духа Божия. Оригенова теория предсуществования души , а также теории о предсуществовании тела отвергали «царский путь» древнего патристического предания, согласно которому душа и тело начинают существовать одновременно . В противоположность этому преданию, сдержанному в вопросе богопознания, такие еретики, как, например, Евномий, дерзали «знать Бога как Он знает Себя» , что само по себе было безумием и богохульством. «Новшество» и «богохульство» были почти синонимами, так как и то, и другое противостояло божественной истине, что и показала ересь Ария . Враждебное отношение к богословским изыскам в равной силой проявлялось и в тех, кто отстаивал позиции, в конечном счете признанные еретическими. Так, например, христологическое неприятие того, что писал Максим, основывалось на предположении, согласно которому «каждая формула и слово, не найденные у отцов, предстают как явное новшество» и, следовательно, те, кто учит, как Максим, измышляют свое собственное учение, противоположное формулам Отцов . Другие из числа его противников утверждали, что надо не отступать от языка ранних соборов и ничего не добавлять, даже если возникают какие-то новые вопросы . Все сходились на том, что ересь — это всего лишь «новая вера», которая учит о «чуждом боге» и поэтому ее надо отвергнуть. Она противоречит не только древней истине предания, но и самой себе .

Таким образом, неизменная истина не подлежит обсуждению. Если кто-то просит о прощении, ссылаясь на свое незнание православного учения, принципиально важно проводить различие между прощением человека в его ошибках (что предполагалось Евангелием) и прощением, простирающимся до снисходительного отношения ко лжеучению (что запрещалось тем же Евангелием) . Когда заходила речь о вероучительных различиях, спор шел не о словах, но о самой сути христианской веры и поэтому им нельзя было пренебречь как пустым словопрением . Порой раздавались голоса, что, например, в споре об одной или двух волях во Христе обе стороны расходились между собой «в одних лишь формулах» , однако такое предположение отметалось как измена истинной вере. Для верных в предании не было первозначного и второстепенного, того, что надо почитать больше или меньше, так как учение пришло от отцов и его надлежало чтить . Это была древняя и неизменная истина церкви, и принимавшие ее были «теми, кто окормлялся на чистой божественной пажити церковного учения» . Церковь была «чистой и непорочной, незапятнанной и целомудренной», и в ее вести не было ничего чуждого или смущающего . Истина благовестия была явлена в ней от начала, ныне и вовеки.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Когда поборники христианства у нас говорят, что РПЦ является хранительницей древней русской культуры, то они заведомо говорят неправду. Ведь вся действительно древняя русская, славянская культура дохристианской поры (VI — X веков) была уничтожена. И уничтожена именно христианами. Уничтожена до основания! Погибли все ранние произведения древнерусского зодчества — древнерусские храмы, святилища и капища, священные рощи, вся скульптура, вся древняя церковная утварь, все произведения прикладного искусства. Уничтожены все древнерусские сказки, сказания, былины. По вине христиан русские люди называют своих детей не русскими, а еврейскими и греческими именами.
В связи с этим возник парадокс: символом русского мужика является русский человек с чисто еврейским именем Иёханаан («дар богов»), переделанный в Ивана. Другой парадокс состоит в том, что та культура, которую сторонники христианства называют древнерусской, в основе является чуждой русскому народу, заимствованной у греков и евреев. Лишь постепенно, с веками произошло частичное обрусение этой чуждой христианской (точнее, иудо-христианской) культуры. Усилиями христианских «просветителей» была уничтожена и древняя письменность русского народа. От неё сегодня ничего не осталось. Из летописи известно лишь, что такая письменность была и что на ней составлялись договоры с Византией.
Ещё один тяжкий грех Русской Православной Церкви состоит в её многовековой борьбе против науки и просвещения, в чём она мало чем уступала своей более могучей сестре – Католической Церкви. Нападки РПЦ на науку вынудили великого русского ученого М.В.Ломоносова написать в «Регламенте» академического университета (1748г.): «Духовенству к учениям, правду физическую для пользы и просвещения показующим, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях». «Не привязываться» Михаил Васильевич требовал не случайно, ибо духовенство, пока ещё неофициально, выражало недовольство светским образованием. Как и католическая церковь, РПЦ активно боролась против учения Коперника и Джордано Бруно, препятствовала развитию астрономии. Её духовенство считало «противной православной вере» гелиоцентрическую систему. М.В.Ломоносову пришлось включить в своё знаменитое «Письмо о пользе стекла … писанное в 1752 году» резкую отповедь «невеждам свирепым», веками стремящимся погубить научную астрономию.

А 21 декабря 1756 года духовное ведомство представило императрице Екатерине II подробный доклад о вредности для православия гелиоцентрических воззрений. Синод испрашивал именной указ, согласно которому следовало «отобрать везде и прислать в Синод» издание книги французского писателя и учёного Бернара Фонтенеля, пропагандировавшего учение Коперника (1740 г.), и номера академических «Ежемесячных сочинений» 1755 и 1756 годов, а также строго воспретить «дабы никто отнюдь ничего писать и печатать как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном и с честными нравами не согласном, под жесточайшим за преступление наказанием не отваживался».
Немало препятствий чинило православное духовенство развитию медицины. На православных церковных соборах XIV — XVII веков рассматривались и утверждались индексы запрещённых книг. В 1743 г. синодальное начальство потребовало изъять из продажи (что и было сделано) изданный Академией Наук астрономический календарь: оно обнаружило в нём сведения, “к соблазну народному склонные” “относительно Луны и протчих планет”. Оно возражало также против предпринятого Академией Наук издания русских летописей (!).
В 60-х годах XIX века РПЦ запретила издание романа Ж.Верна “Путешествие к центру Земли”, т.к. духовные цензоры нашли, что этот роман может развить антирелигиозные идеи и уничтожить доверие к священному писанию и духовенству. Церковные власти России запрещали издание многих произведений выдающихся французских писателей — Флобера, Анатоля Франса, Эмиля Золя и др. По настоянию Синода на лобном месте в Москве была публично сожжена книга-диссертация видного философа и математика Д.С.Аничкова “Рассуждения из натурального богословия о начале и происхождении натурального богопочитания у разных, особенно невежественных народов”, изданная в 1769 г. Эта книга была посвящена вопросам происхождения религии. Лишь после отмены в 1861 году крепостного права, Церковь стала постепенно отказываться от открытых и грубых нападок на науку.
Есть в чем покаяться руководству и клирикам РПЦ в связи с канонизацией святых. РПЦ взяла на себя большой грех, объявив святым не кого-нибудь, а убийцу — князя Владимира Святославича, который участвовал в братоубийственной войне, убил полоцкого князя Рогволода и насильно взял себе в жёны его дочь Рогнеду. Вся же его «святость» состоит в том, что он навязал русскому народу чуждую ему, но так желанную для попов иудо-христианскую религию.
И вот спустя более полувека после окончания ВОВ и после того, как права Церкви были полностью восстановлены и она снова, как и при царском самодержавии почувствовала свою силу, иерархи РПЦ вернулись к средневековым нормам нравственности. Сегодня они не только не осуждают войну, но и кощунственно высказывают традиционную для РПЦ точку зрения о том, что война — это …. благо для людей. Протоиерей Василий Преображенский поучает: “Мы, безусловно, веруем: исход всех событий — и малых, и великих — предопределён Богом…”. Вдумайтесь только! — “…война является одним из способов, посредством которого Провидение ведёт род человеческий к миру и спасению …Война установлена Богом (попущена им) прежде всего ради общенародного и общечеловеческого вразумления…”. Это значит, что человек должен поверить, что его бьют, издеваются над ним и его близкими, убивают его для … его же собственного блага!!!

Здесь, конечно же, приведены не все ошибки и преступления руководства РПЦ. Но и тех, что упомянуты, вполне достаточно, чтобы смиренно опустить голову и принести слова покаяния своему народу. Может быть наш многострадальный народ их выслушает и простит. Если поверит в искренность покаяния… А пока:

Виды преступлений. 1.Преступление против церкви

1.Преступление против церкви. Это был новый вид преступления. К преступлениям против церкви относятся: богохульство, чародейство, идолопоклонство, колдовство, совращение в мусульманскую веру обманом или насилием, умышленное прерывание литургии. Санкции были весьма жесткие: от штрафов до казни.

2. Государственные преступления. Сюда относились следующие составы: покушение на жизнь, здоровье государя, членов его семьи, оскорбление чести монарха, измена государю, бунт, восстание, подстрекательство, противодействие представителем государственной власти. В Уложении некое возможная совокупность составов получила название оскорбление чести царского двора, то есть любые преступления, совершаемые близко к царю или в месте, где он должен находиться (на территории Кремля, царского имения, близ ставки царя, где он в данный момент находиться т.д.).

3. Воинские преступления. Это был новый вид преступлений.К воинским преступлениям Уложение относит: отказ от службы, неявка на службу, неявка на смотр, отказ выполнять приказ военачальников, бегство с поля боя и т.д.

4. Преступления против порядка управления.Это был новый вид преступления. Сюда относилось: срывание и уничтожение царских указов и боярских приговоров, фальшивомонетничество и подделка документов, незаконное пересечение границы, ношение кличек, содержание притонов.

5. Преступления против суда. Сюда относятся следующие составы:

· Взяточничество судей.

· Подделка протоколов судебных заседаний и приговоров и решений.

· Лжесвидетельство.

· Ябедничество (изначально умышленное обвинение в не совершенном преступлении какого либо лица).

· Драка в суде, оскорбление суда и т.д.

6. Преступления против личности. Здесь имеются все разновидности составов. В Соборном Уложении увеличивается количество составов квалифицированного убийства (убийство мужа, господина, священнослужителя, ребенка, убийство путем отравления, убийство способом, опасным для других).

7. Имущественные преступления. Уложение более полно и конкретно называет все известные ранее составы имущественных преступлений. Что касается разбоя и грабежа, то Уложение делает попытку разграничить эти составы, причем законодатель пытается это сделать, обращая внимание на опасность, угрожающую потерпевшему. Заметно стремление законодателя выделить разбой как более опасное преступление, чем грабеж. Так же существовали следующие составы: кража, уничтожение и повреждение чужого имущества, незаконное пользование чужим имуществом, присвоение чужого имущества, злостное невозвращение долга. Что касается кражи, то значимость рецидива в некоторой степени снижается, то есть смягчается наказуемость второй кражи.

Первая кража по Соборному Уложению каралась тем, что виновному отрезали левое ухо, били кнутом, бросали на 2 года в тюрьму, а после отбытия наказания отправляли в ссылку на срок, определяемый, как правило, судом. Вторая кража каралась тем, что отрезали правое ухо, били в два раза больше, чем за первую кражу, бросали в тюрьму на 4 года, а потом – в ссылку. Ссылали, как правило, либо в Сибирь, либо в крымские степи. За третью кражу рубили голову. В Соборном Уложении в имущественных преступлениях появляется новый состав – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана. По санкциям мошенничество приравнивалось к мелкой краже.

8. Преступления против семьи и нравственности. Это был новый вид преступлений. Здесь Уложение предусматривает множество составов:

· Сводничество.

· Прелюбодеяние.

· Многомужие

· Многоженство.

· Все разновидности половых преступлений.

Иногда предлагается выделять ещё один вид преступлений – преступления, причиняющие имущественный вред государству (Статьи, запрещающие вывоз на продажу заграницу запрещенных товаров и разного рода ограничительные статьи, касающиеся товарооборота внутри страны). Например, в Уложение появилась статья, карающая смертной казнью приобретение, хранение, продажу и использование табака.