Притча блудный сын

Краткое содержание Притча о блудном сыне

Жил когда-то отец с двумя сыновьями. В один из дней потребовал меньшой сын у отца выделить состояние, которое ему положено по праву наследования. Отец согласился и поделил нажитое добро между детьми.

Забрал все полученное сын и покинул отчий дом. Вдали от родного дома он потратил все в кутежах и распутствах.

Когда наступила нищета, нанялся молодой человек на работу пастухом скота, но денег на пищу не хватало, мужчина голодал и готов был кушать похлебку, которой кормили свиней. Но ему это было непозволительно.

В минуту полной безысходности он решил вернуться к отцу, хотя понимал, что сильно виноват перед родителем и не достоин быть его сыном. Но он так нуждался, что готов был вернуться домой в даже качестве наемного работника.

Вернулся блудный сын домой и бросился на колени перед отцом со словами, что не достоин он называться его сыном. Но отец был очень счастлив, что его ребенок вернулся целым и невредимым, одел он его в красивейшие одежды и решил устроить торжество в связи с возвращением дитя в отчий дом.

Старший брат выразил отцу недовольство таким приемом непутевого брата. Но мудрый старец ответил: «Все, что есть у меня, твое, сынок! Ты всегда со мной, а радоваться же нужно тому, что пропавший твой брат вернулся и не погиб!»

Этим поступком мудрец объяснил детям, что самое важное в жизни – милосердие, великодушие, христианское всепрощение, любовь к ближнему своему.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Притча о блудном сыне. Картинка к рассказу

  • Краткое содержание Лесков Обман

    В данном рассказе повествуется об офицере в отставке. Этот человек ехал в поезде. Дорога была длинною. Он решил рассказать свою историю проводникам. Проводники с радостью решили его выслушать.

  • Краткое содержание Бальзак Утраченные иллюзии

    Название книги посвящено провинциалам, которые могут питать только иллюзии. Главным героем книги является Люсьен Шардон. Люсьен родился в Ангулеме. Отец Люсьена работал простым аптекарем

  • Краткое содержание Моэм Театр

    Произведение повествует нам внутренние переживания актрисы, ее взлеты и падения, как в становлении карьеры, так и в любви.

  • Краткое содержание Ася по главам (Тургенев)

    Сидя с друзьями за столом, Н.Н. предавался воспоминаниям о днях своей молодости, когда он был богат, беззаботен и весел. Молодой человек отправился тогда повидать окружающий мир. Останавливался только в тех местах

  • Краткое содержание сказки Три поросенка Михалкова

    В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.

Притча о жене,

умершей в блудном грехе,

без покаяния.

Некий человек имел у себя жену молодую и любил ее как душу свою. Она же беспрестанно в блуде пребывала с прелюбодейцами и любодеями и так и умерла в том грехе, без покаяния. Муж, горько плача и рыдая, непрестанно о ней молился Господу Богу и беспокоился о душе ее пребывала ли она в темном или светлом месте. Свершилось чудо, и однажды, идя по дороге, муж увидал ее сидящей на огненной колеснице, запряженной двумя адскими конями, и в руке у нее был кубок с горящей смолою, из которого она пила, и в сосцы грудей ее впились адские змеи. На его вопрос Кто ты? она ответила: Проклятая жена твоя сидит на огненной колеснице, что от тебя в блудном грехе пребывала беспрестанно с прелюбодеями и любодейцами, а сей кубок в руке своей держу и пью непрестанно из него горящую смолу за целование с любодеями, змеи груди мои сосут за прелюбодеяние и злотравление детей моих в утробе и сии два коня везут меня в огонь и в муку вечную, нестерпимую. И сказав это, она исчезла Муж же ее очень испугался и поведал оное страшное видение многим кого встретил.

Примерно о том же времени, в котором сочинялась эта притча, но уже о происходившем за тысячу верст от России, предлагает свою версию французский писатель и историк Жюль Мишле:

«То было жестокое общество, — пишет он. — Власть провозглашала: «Женитесь». И она же воздвигала непреодолимые препятствия, вследствие крайней бедности населения и чрезмерной, не имеющих никаких разумных оснований суровости канонических ограничений.

Результат получался совершенно обратный тому, чего добивались проповедями о целомудрии и чистоте. Под прикрытием христианства существовал азиатский патриархат.

Женился только старший брат в семье. Младшие братья и сестры работали под его началом и для него. (Очень распространенное обыкновение в древней Франции). На изолированных фермах, в южных гористых местностях, не имея поблизости никакого соседства, никаких женщин, братья сожительствовали со своими сестрами, которые были их служанками и целиком принадлежали им. Нравы, аналогичные нравам Книги Бытия, напоминающие браки персов, согласно с обычаями, существующими и поныне в некоторых общинах Гималаев.

Особенно неблагоприятна была участь матери. Она не могла сама женить сына, не могла соединить его с родственницей, подыскать невесту, которая относилась бы к ней с уважением. Сын ее (если это оказывалось возможным) женился на девушке из отдаленной, часто враждебной деревни, и ее вторжение в семью было ужасно и для детей от первого брака, и для бедной матери, так как невестка частенько выгоняла всех их из дома. Этому могут не верить, а между тем сие доказано фактами. По меньшей мере с матерью обращались ужасно, гнали ее прочь от очага, от стола.

Она должна была страшно бояться, как бы ее сын не женился. Но участь ее была немногим лучше, если он и не делал этого. Она была не в меньшей степени служанкой молодого хозяина, к которому переходили все права отца, вплоть до права бить ее.

Тем более все это могло иметь место в те дикие времена. Особенно когда возвращающийся с праздника находился в пьяном состоянии и плохо сознавал, что делал. Одна и та же комната, общая постель (двух никогда не бывало). Мать не могла не бояться. Он только что видел женатых товарищей, и это еще более раздражало его. В результате слезы, страшная слабость, небрежение всем. Несчастная мать, с сокрушенным сердцем переносившая обиды от своего единственного сына, бывшего для него Богом, живя в столь неестественном положении, доходила до отчаяния. Она старалась заснуть, не обращать ни на что внимания. Ни он, ни она не могли дать себе отчета, как это происходило в конце концов. А происходило так, как происходит еще и теперь в бедных кварталах больших городов, когда какая-нибудь несчастная, принужденная силой, угрозами, может быть, и побоями, подчиняется под конец всему. С этого времени, побежденная и, несмотря на все угрызения совести, вполне покорная, женщина влачит существование рабы. Постыдная, безрадостная жизнь, полная тоски. С каждым годом разница в летах все заметнее и все больше разделяет их. Женщина в тридцать шесть лет может удержать у себя сына, которому двадцать. Но в пятьдесят, и тем более позже, что должно случиться? С какого-нибудь шабаша, на который соберутся и дальние деревни, он может привести молодую хозяйку, неизвестную ей, жестокую, бессердечную, безжалостную, и та заберет в руки ее сына, ее очаг, весь этот дом, созданный ею.

Если верить Ланкру и другим авторам, Сатана оказывал большую услугу матери, удерживая возле нее сына, и таким образом обращал преступление в добродетель. Если так, то можно предположить, что женщина в этом деле вступилась за женщину, что ведьма действовала в интересах матери, помогая ей сохранить место у очага и избавиться от невестки, которая может отправить ее просить милостыню.

Ланкр же уверяет, что всякая настоящая ведьма рождена любовью между матерью и сыном. Подобное мнение существует и у персов относительно рождения мага, который должен будто бы непременно происходить от такого чудовищного союза. Потому- то и секреты магии являются достоянием одной семьи, возобновляющейся внутри себя.

И в своем нечестии они полагают, что подражают великой тайне земледелия, вечному обороту, проходимому растением, когда зерно родит другое.

Связи не столь чудовищные (между братьями и сестрами), имевшие место на Востоке и у греков, обычно были холодны и чрезвычайно малоплодородны. Весьма мудро они были оставлены, и к ним мог снова привести только дух возмущения, когда стесненным, не имеющими никаких разумных оснований строгостями людям оставалось только очертя голову броситься в противоположную крайность.

Так противоестественные законы порождают и противоестественные нравы.

Жестокие, проклятые времена! Времена, зачавшие отчаяние

Мы заговорились, а между тем почти рассвело. Вот-вот наступит час, обращающий всех духов в бегство.

Ведьма чувствует, как вянут на ее челе печальные цветы. Наступает конец ее царствованию, может быть конец всей ее жизни Что если ее застанет здесь день?

Во что превратить ей Сатану? В пламя? В пепел? Ничего лучшего ему и не надо. Он, лукавый, прекрасно знает, что, для того чтобы жить, вновь возродиться, есть одно средство умереть.

Может ли умереть он, обладающий могуществом вызывать мертвых, доставляющий всем плачущим единственную радость здесь на земле возвращение угасшей любви, драгоценных грез? Нет, конечно, он должен жить.

Может ли умереть он, могущественный дух, который, видя, что все творение проклято, природа повергнута во прах, что церковь, точно какого-нибудь нечистоплотного ребенка, отталкивает ее от себя, подобрал ее и вскормил своей грудью? Нет, конечно, этого не может случиться.

Может ли умереть он, единственный врачеватель средних веков, изобиловавших болезнями, он, спасающий людей ядами и говорящий им: Да ну же, живи, неразумный!

А так как он уверен, что будет жить, то он весельчак и умирает в свое удовольствие. Проделывая фокус над самим собой, он ловко сжигает свою прекрасную козлиную шкуру, а сам исчезает в огне и в пламене рассвета.

Ну а она, создавшая сатану, создавшая все добро и зло, покровительствующая стольким вещам любви, самопожертвованию, преступлению, что станется с ней? Вот она опять среди печальной пустыни.

И она вовсе не кажется страшилищем для всех. Сколько благословений посылается ей. Не один мужчина находил ее прекрасной, не один променял бы свое место в раю на близость с ней. Но кругом ее все же бездна. Ею слишком восхищаются и слишком боятся этой всемогущей Медеи с прекрасными, глубокими глазами, роскошным покрывалом черных волос, скрывающим ее тело.

Одна навсегда! Навсегда без любви! Кто достался на ее долю? Никого, кроме только что исчезнувшего духа.

Ну, Сатана, пойдем, мой милый, вместе Мне тоже хочется поскорее туда вниз. Мне больше нравится ад. Прощай мир!

Ты, которая первая создала и разыграла эту драму, недолго пережила ее. Послушный Сатана приготовил ей громадного черного коня, выбрасывающего пламя из глаз и из ноздрей. Одним взмахом вскочила она на него.

Все провожали ее глазами. И напуганные, добродушные люди говорили: «Что с ней будет?»

Уносясь, ведьма, разразилась взрывом ужасного смеха и исчезла, как стрела. Очень хотелось бы знать, но никто не угадал, что стало с несчастной.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

О блудном сыне

У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу:

— Отче! Дай мне следующую мне часть имения.

И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал:

— Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наёмников твоих».

Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему:

— Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим:

— Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.

И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле, и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование, и, призвав одного из слуг, спросил:

— Что это такое?

Он сказал ему:

— Брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу:

— Вот, я столько лет служу тебе, и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка.

Он же сказал ему:

— Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё — твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся.

LiveInternetLiveInternet

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую часть имения. И отец разрешил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, и пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил; пропадал и нашёлся. И начали веселиться! Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, сколько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями своими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое и блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и всё мое твоё; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и ожил.

Притча о блудном сыне показывает нам, во-первых, раскаяние и обращение грешника, и, во-вторых, — готовность милосердного Бога опять принять его к себе, как сына

Кого означает блудный сын? – Грешника.

Какое значение имеет отделённая страна? – Греховное состояние человека, удалившегося от Бога, Который есть источник блаженства.

Что означает здесь трата имения? – Означает трату времени, здоровья и всех вообще благ среди порочной жизни.

Что означает здесь голод и лишение? – Означает как то, что все земные порочные наслаждения пусты и неудовлетворяют бессмертного духа, так ровно и то, что за такими наслаждениями, и нередко, в жизни следуют болезни и бедствия.

Что значит, что блудный сын пришёл в себя? – То, что он одумался, вспомнил прежнюю счастливую жизнь в доме отца и начал скорбеть о ней и раскаиваться в удалении от дома родительского.

Что же он тогда сказал? – Встану, пойду к отцу своему, и прочее.

Чему это нас научает? – Тому, что недостаточно только сожалеть о своей греховной жизни, и нужно с твердою решимостью оставить её.

Что нам показывает привет отца? – Неизреченную любовь Господа Бога не только к праведникам, но и к грешникам, и Его готовность к прощению их.

Каким образом могут грешники получить прощение от правосудного Бога? – Ради крестных страданий Искупителя нашего, Иисуса Христа.

Что значит перстень, одежда, обувь? – значит возращение утраченного достоинства, которое грешник посредством исповеди и покаяния опять получает, в силу крестных заслуг Спасителя.

Что показывает нам упомянутое пиршество? – Величайшую радость, какая бывает у Бога и Ангелов Его о едином кающемся грешнике.

Вообще эта притча убеждает нас неусыпно заботиться об истинном покаянии и, оставив греховную жизнь, обращаться к Богу, как к нежному Отцу, с полным доверием.