Притча о блудном сыне картинки

В чем смысл притчи про блудного сына?

У этой притчи несколько, если можно так выразиться, уровней. Во-первых, самый простой, тот что на виду. Это тема родительской любви к детям. С этой точки зрения все понято — сын решил, что может жить без отца, забрал свою часть наследства, ушел, прокутил все деньги, опомнился и вернулся к отцу, надеясь, что тот возьмет его хотя бы как работника. А отец, у которого душа болела за сына, с радостью принял его обратно в семью. Второй уровень — это отношения человека с Богом. Мы все грешим, чем отдаляем себя от Бога и отказываемся в положении блудного сына. Но Бог всегда готов принять назад покаянную душу, главное чтобы человек искренно раскаялся в своих прегрешениях и обратился к Богу. Однако из этой притчи можно видеть еще один подводный камень для верующего — это позиция старшего сына. Он давно осудил своего младшего брата и возмущается из-за того, что отец радуется его возвращению. Во времена Христа в таком положении чаще всего оказывались фарисеи, нередко такую позицию можно наблюдать и в наши дни. Например, какой-нибудь человек всю жизнь грешил (неважно, был ли он вором, вел ли блудную жизнь или еще что-то). И вот он раскаивается в своей жизни, начинает ходить в храм, исповедуется, причащается. Меняет свою жизнь. Но окружающие не хотят этого замечать, они его уже давно осудили и лишь смеются — «глядите, грехи замаливает». Причем, к сожалению, это часто бывает не только у нецерковных людей, но и у верующих. Наконец, есть еще и третий уровень у притчи. Это отношения между Богом и человечеством. Отец здесь символизирует Бога, младший сын — язычников, которые потеряли знание об истинном Боге, старший сын символизирует израильский народ, у которого было ведение истинного Бога. И вот в притче Христос показывает, что будут язычники, и немалое число, которые обратятся к истинному Богу и уверуют во Христа, а также о, что большая часть иудеев Христа отвергнет ввиду своей гордости и веры в свою исключительность.

Ещё сказал: у некоторого человека было два сына;
и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
(Лука 15:11-32).







Н. Лосев «Блудный сын» (1882 г.)

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Мурильо «Блудный сын пасет свиней»

Говерт Флинк «Возвращение блудного сына» (1640 г.)