Про ад и рай

Ад

По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли. Там пылает огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его (Мф. 25, 41), которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный.

Сошествие Христа во ад

Там разнообразные муки по разнообразию грехов; там различные степени мук соответственно различной степени греховности. Смерть душевная, смерть существенная, поразившая человеческий род в его родоначальниках, выражающая власть свою и над телом земного странника во время его земного странствования недугами и другими бесчисленными страданиями, при окончании земного странствования выражает эту власть самым страшным явлением: разлучением души от тела.

По разлучении души от тела власть смерти над человеком получает полное развитие (здесь говорится о временах, предшествовавших Искупителю): тело разрушающееся и смердящее погребается в недрах земных, а душа каждого человека, и нечестивца, и ветхозаветного праведника, нисходит во ад. Души нечестивцев низвергались в вечный огнь, как окончательно принадлежащие вечной смерти; души праведников нисходили во ад, в темницы его менее глубокие и страшные, где они пребывали, томясь жизнию во аде и вместе утешаясь надеждою искупления. Все обстоятельства земной жизни доказывают человеку, что он на земле изгнанник за ужасное преступление; но всего более доказывает это смерть. Она не оказывает ни уважения, ни сожаления ни к чему высокому и важному человеческому. Она поражает и юность, и красоту, и гения, и могущество, и богатство. Ничем человек не может отвратить неумолимой смерти, служащей для рода человеческого опытным доказательством его падения, его согрешения пред Богом, его казни. Она свидетельствует пред человеками, что человек – создание и раб, возмутившийся против своего Творца и Господа, что знаменитейшие и важнейшие дела человеков для земли ничего не значат для вечности, что высокое человеческое – мерзость есть пред Богом (Лк. 16, 15). Смерть – казнь. Поражая каждого человека, она доказывает, что каждый человек – преступник; поражая всех человеков без исключения, она доказывает, что карается человечество за преступление, общее всему человечеству. Пред одним благочестием благоговеет смерть, и молитва праведника может иногда остановить секиру смерти, и отодвинуть час ея (Ис. 38, 5).

Первые два дня после смерти

В течение первых двух дней душа наслаждается относительной свободой и может посещать на земле те места, которые ей дороги, но на третий день она перемещается в иные сферы.
Здесь архиепископ Иоанн просто повторяет учение, известное Церкви с IV века. Предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преп. Макария Александрийского, сказал, объясняя церковное поминовение умерших на третий день по смерти: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней Ангелами, ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий день же Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих» .
В православном чине погребения усопших преп. Иоанн Дамаскин ярко описывает состояние души, расставшейся с телом, но все еще находящейся на земле, бессильной общаться с любимыми, которых она может видеть: «Увы мне, яковый подвиг имать душа, разлучающаяся от телесе! Увы, тогда колико слезит, и несть помилуяй ю! ко Ангелам очи возводящи, бездельно молится: к человекам руце простирающи, не имать помогающаго. Тем же, возлюблении мои братие, помысливше нашу краткую жизнь, преставленному упокоения от Христа просим, и душам нашим велию милость» (Последование погребения мирских человек, стихира самогласна, глас 2).
В письме к мужу упоминавшейся выше своей умирающей сестры св. Феофан пишет: «Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. — И только не проговорит, — да увидеть ее нельзя, а то тут… Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому» («Душеполезное чтение», август 1894).
Следует иметь в виду, что это описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций. Действительно, большинство процитированных в этой книге отрывков из православной литературы не подходит под это правило, — и по вполне очевидному соображению: святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо. Другие же, подобно К. Икскулю, начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божия Провидения. С другой стороны, все современные «посмертные» опыты, как бы они не были фрагментарны, не подходят под это правило: внетелесное состояние есть лишь начало первого периода бесплотного странствия души к местам ее земных привязанностей, но никто из этих людей не пробыл в состоянии смерти достаточно долго, чтобы даже встретить двух Ангелов, которые должны сопровождать их.
Некоторые критики православного учения о посмертной жизни находят, что подобные отклонения от общего правила «посмертного» опыта являются доказательствами противоречий в православном учении, но такие критики понимают все слишком буквально. Описание первых двух дней (а также и последующих) ни в коем случае не является какой-то догмой; это просто модель, которая лишь формулирует самый общий порядок посмертного опыта души. Многие случаи как в православной литературе, так и в рассказах о современных опытах, где мертвые мгновенно являлись живым в первый день или два после смерти (иногда во сне), служат примерами истинности того, что душа действительно остается вблизи земли на некоторое короткое время. (Подлинные явления мертвых после этого краткого периода свободы души куда более редки и всегда бывают по Божьему Произволению с какой-то особой целью, а не по чьей-то собственной воле. Но к третьему дню, а часто и раньше, этот период подходит к концу.)

Мытарства

В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых «мытарств», на каждом из которых истязуется тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы.
В шестой главе приведен ряд святоотеческих и агиографических текстов о мытарствах, и нет нужды добавлять здесь еще что-либо. Однако и здесь мы можем отметить, что описания мытарств соответствуют модели истязаний, которым подвергается душа после смерти, а индивидуальный опыт может значительно отличаться. Малозначительные подробности типа числа мытарств, конечно, второстепенны в сравнении с главным фактом, что душа действительно вскоре после смерти подвергается суду (частный суд), где подводится итог той «невидимой брани», которую она вела (или не вела) на земле против падших духов.
Продолжая письмо мужу умирающей сестры, епископ Феофан Затворник пишет: Уотшедших скоро начинается подвиг перехода через мытарства. Там нужна ей помощь! — Станьте тогда в этой мысли, и вы услышите вопль ее к вам: «Помогите!» — Вот на что вам надлежит устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю — самое действительное засвидетельствование любви будет — если с минуты отхода души, вы, оставя хлопоты о теле другим, сами отстранитесь и, уединясь, где можно, погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии, о ее неожиданных нуждах. Начав так, будьте в непрестанном вопле к Богу — ей о помощи, в продолжении шести недель — да и далее. В сказании Феодоры — мешец, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от мытарей, — это были молитвы ее старца. То же будет и ваши молитвы… Не забудьте так сделать… Се и любовь!»
Критики православного учения часто неправильно понимают тот «мешок золота», из которого на мытарствах Ангелы «платили за долги» блаженной Феодоры; иногда его ошибочно сравнивают с латинским понятием «сверхдолжных заслуг» святых. И здесь также такие критики слишком буквально читают православные тексты. Здесь имеется в виду не что иное, как молитвы об усопших Церкви, в частности, молитвы святого и духовного отца. Форма, в которой это описывается, — вряд ли есть даже необходимость говорить об этом — метафорическая.
Православная Церковь считает учение о мытарствах таким важным, что упоминает о них во многих богослужениях (см. некоторые цитаты в главе о мытарствах). В частности, Церковь особо излагает это учение всем своим умирающим чадам. В «Каноне на исход души», читаемом священником у одра умирающего члена Церкви, есть следующие тропари:
«Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли» (песнь 4).
«Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу бесчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа» (песнь 6).
«Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице» (песнь 8).
Так умирающий православный христианин приготовляется словами Церкви к предстоящим испытаниям.

Сорок дней

Затем, успешно пройдя через мытарства и поклонившись Богу, душа на протяжении еще тридцати семи дней посещает небесные обители и адские бездны, еще не зная, где она останется, и только на сороковой день назначается ей место до воскресения мертвых.
Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно. Согласно откровению Ангела преп. Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу. Мы знаем, что Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой — по земным меркам времени — день.

Описание рая в Библии

Ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость.
Корень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение. Прошли болезни, и в конце показалось сокровище бессмертия. Не старайся более испытывать о множестве погибающих.
Ибо они, получив свободу, презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: «нет Бога», хотя и знали, чтоони смертны.
Как вас ожидает то, о чем сказано прежде, так и их — жажда и мучение, которые приготовлены. Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь. Ездра.
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Богас неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога счеловеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Богс ними будет Богом их.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями:основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертоесмарагд,пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл,девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатоеаметист. А двенадцать ворот— двенадцать жемчужин: каждые ворота были изодной жемчужины. Улица города— чистое золото, как прозрачное стекло.Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель— храм его, и Агнец.И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его— Агнец.Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
Кто не войдет в рай:И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.Книга Откровения.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместес козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитябудет водить их.И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. Книга Исаия.
Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Лука.
Описание рая до грехопадения (на земле). И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, идерево познания добра изла.Из Едема выходила река для орошения рая; ипотом разделялась начетыре реки.Имя одной Фисон: она обтекает всю землюХавила, ту, где золото;и золото той земли хорошее; там бдолах и камен ьоникс.Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.И взялГосподь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. Бытие.
Задумайтесь над этими словами.
Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. Он щедр, ибо готов давать по надобности, и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем.
Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, Тогда пожалеют отступившие ныне то путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении. Ездра.

Вторая пятидесятница. 4 Лжевидения рая и ада

/Апологетика/
4-Я ЧАСТЬ. ВИДЕНИЯ РАЯ И АДА.
Насчёт побывавших в раю и в аду и возвращённых оттуда: никто туда не попадал и не возвращался! Потому что, оттуда дороги обратно нет. Сегодня многие представители пятидесятническо-харизматического движения свидетельствуют об аде и рае в красочных подробностях их путешествия. Но это действие духов-обольстителей, дающих человеку ложные видения. Эти видения, обычно, видят те, кто молятся иными языками, что само по себе уже признак оккультного обременения. Как дар иных языков ложный, так и весь букет их видений и пророчеств. Эти духи дают им, действительно, обширное меню.
Настоящие видения ада и рая, которые Господь даёт по милости Своей некоторым людям (не молящимся иными языками, и, зачастую, неверующим) – это именно видения, как картинку предвидения будущего. Такую картинку увидели два неверующих человека, о которых я знаю, переживших клиническую смерть (один из них за год до смерти). Один – предвосхищение рая. А другой –ада. Оба были в большом шоке и долго молчали о пережитом видении. Но эти люди, также, никогда не были в раю и в аду, потому что, туда попадают после смерти и уже не возвращаются.
Само Писание, если обратить внимание, не приводит подробностей ада и рая, и отсутствуют свидетельства апостолов и евангелистов об этих местах. Господь ограничивается очень скудной информацией об аде – в истории о богаче и Лазаре, которая, скорее всего, была реальной историей о реальных людях, которую Он рассказал в пример загробных страданий и в предостережение о них, в ответ материалистам саддукеям.
Что касается рая, то апостол Павел никак не описывает рай, в котором он и сам не утверждает, что побывал, но лишь то, что был духом восхищен на небеса и видел и слышал то, что невозможно описать человеческими словами и образами. Автор этих строк, к слову, тоже пережила духовное переживание, о котором можно сказать, что мой дух был взят и перемещён в каком-то пространстве, а потом возвращён.
Ад и рай – это духовные места, которые имеют совершенно другие понятия, чем материальный мир, и являются духовными переживаниями отвергнутой души (в аду) или благословенной души (в раю). Рай – это место в присутствии Бога, и это дает ощущение блаженства и покоя. Преддверие рая – это возрождение человека свыше, вхождение в присутствие Бога через крещение Святым Духом.
Душа человека входит в покой, в блаженство рая, уже при жизни, когда в человека изливается Дух Божий. Ад – это среда отлучения от Бога и Его благодати, и огонь ада – это образ пламенеющего гнева Божьего на грехи человека. В аду отверженная душа переживает осознание прожитой жизни, от этого и её мучения, усугубляемые воспоминаниями, сожалениями, отсутствием малейшей благодати и невозможностью покаяния.
Ад – это временное место, ДО СУДА, на который душа грешника будет взята из ада и воскрешена в физическом теле. После Суда Белого Престола ад будет уничтожен (Откр.20:14). А души воскрешенных грешников обретут свою вечную участь. Кто-то вечное осуждение. А кто-то, Писание даёт на это надежду, будет помилован.
В истории о богаче и Лазаре оба персонажа были в аду. Поэтому, они могли видеть друг друга и переговариваться. Они не могли только перемещаться из одного места в другое. Там было два места – для грешников и для праведников. Праведники не страдали. Они были в месте, называемом Лоно Авраамово. Лоно Авраамово означало потомков Авраама. Там они ждали Иисуса Христа, Его искупления.
После открытия рая Господом, находящиеся в аду и в раю не могут видеть друга, ни общаться, но разделены настолько, насколько далеки друг от друга преисподняя и небеса.
Кроме того, история о богаче и Лазаре косвенно подтверждает, что из ада не возвращаются. Богачу было отказано в воскрешении Лазаря, когда тот просил послать Лазаря к живым родственникам во свидетельство об аде и для их предостережения. И ему было сказано: живым людям нужно верить Библии! Причём, было замечено, что люди таковы в своем неверии, что и воскресшему из мертвых всё равно не поверят. Людям было дано свидетельство — воскресение Иисуса Христа. Это Тот, Кто был в аду и вернулся оттуда. Воскрес. И Ему не верят.
Само строение человека таково, что душа привязана к физиологии, к телу, и пока она в теле – тело живо, а когда душа выходит из тела – тело немедленно умирает. Дух же человека – это орган для сообщения с духовным миром. Он способен воспринимать информацию из духовного мира в образах. Сама же душа человека, при этом, находится в теле. Дух человека — это подсознание, глубинное естество личности. Душа – сознание, психика, то есть, интеллектуально – чувственная часть личности.
Писание иногда под одним понятием использует и душу, и дух. Написано: «Тело без духа мертво» Иакова 2:26. Также написано: «людям положено однажды умереть, а потом суд» Евр.9:27. Не дважды, не трижды. Однажды.
Это, также, подтверждает то, что человек не может выходить из тела и одновременно быть живым телом. Либо человек переживает духовные видения (от Бога) или галлюцинации (работающего мозга), будучи в теле, либо умирает однажды, без повторного возвращения в тело.
(см.1,2,3 части)

Рай и ад: реальные истории людей, побывавших на той стороне

Есть много различных мнений о рае и аде, они зависят от религии и личных убеждений. Некоторые люди твердо верят, что есть и рай, и ад, другие же отрицают их существование. Также есть люди, которые верят в реинкарнацию. В общем и целом, всех интересует один и тот же вопрос: «Что будет после смерти?».

— Salik.biz

РАЙ

В большинстве религий есть место под названием «рай». Считается, что это место являет собой некое вечное пространство, в которую люди попадают после смерти. Духовные наставники называют это местом мирного существования, где нет ни боли, ни страданий, а есть только счастье. Согласно ABC News, почти девять из десяти жителей Соединенных Штатов Америки верят в рай. Тем не менее, у некоторых людей другое мнение относительно ответа на вопрос: что такое рай? Каждая культура и религия поднимала вопросы о загробной жизни.


Христиане и иудеи переставляют себе рай, как место, в котором душа после смерти превращается в божественное существо, известное как ангел. Однако взгляды на ангелов несколько различаются, и часто меняются с каждым поколением. Многие считают, что ангелы — это посланники Бога, которые присматривают за теми, кто еще на земле.

Те, кто не верит в рай или скептически относятся к его существованию, часто основывают свои теории на научных убеждениях. Многим скептикам потребуется 100% доказательство существования рая, чтобы заставить себя поверить в загробную жизнь. Хотя христиане подчеркивают, что вера — это все, что нужно.

Рекламное видео:

АД

Представления об аде пугают или даже ужасают. Многие религиозные люди твердо верят в рай и ад.

Для верующих, ад — это место, куда ты можешь попасть после смерти, если вел не праведный образ жизни. Считается, что Бог может отправить в ад тех, кто не был прощен за их грехи. Многие верят, что те, кто попадет в ад, будут испытывать вечные муки.

Реальные истории людей

Одним из факторов, который дает людям надежду и веру в загробную жизнь, являются рассказы реальных людей об их опыте жизни после смерти. Есть много историй о предсмертном опыте, когда люди видели яркий свет или туннель в небеса.

Есть одна конкретная история, от которой на коже появляются мурашки, ее рассказал доктор медицинских наук Янис Аматузио, работавший в отделении неотложной помощи в 1994 году. Согласно статье в журнале New Connexion, написанной доктором Янисом, загробная жизнь определенно существует.

Молодой 26-летний мужчина был найден мертвым в своей машине. Транспортное средство было перевернуто в замерзшем русле ручья. Сообщалось, что у мужчины были серьезные травмы головы, но не было внутренних повреждений органов. Семья решила пожертвовать органы, поэтому задача врача состояла в том, чтобы убедиться, что умерший человек соответствовал всем критериям для донорства. Когда доктор шёл по коридору после оформления всех необходимых документов, он встретился с больничным священником, который завел с ним разговор о похожих случаях со смертельным исходом. Когда доктор начал уверять священника в том, что органы в порядке, и они подходят для донорства, священник дал ей понять, что это не то, на что нужно обратить внимание. Священник рассказал ему, как был найден этот 26-летний мужчина. Жена погибшего позвонила рано утром в полицию и сообщила, что лежа в постели, она увидела своего мужа, стоявшего над ней, он сказал ей, что его автомобиль находится в канаве, и его нельзя увидеть со стороны дороги. Муж извинился перед женой и попрощался. Сообщалось, что его тело было найдено через 20 минут после этого звонка.

Рай и ад: что происходит после смерти?

Есть огромное количество людей, которые ставят под сомнение существование загробной жизни. Есть также много разных верований в рай и ад или в то, что происходит после смерти. Однако реальные истории реальных людей дают нам надежду в то, что загробная жизнь все же существует.

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Существует ли рай и ад? Куда я попаду в рай или ад? Задавали вы себе эти вопросы? Давайте я выскажу свою точку зрения по этому поводу. А вам решать прав я или нет!

Многие верующие, которые читают статьи на моем канале, часто отправляют меня в ад. Предлагают посетить это знаменитое место и пожариться на сковородке.

Я уже писал, что в существование ад я не верю! Впрочем, я перестал верить в последнее время и в существование рая. Почему? Сейчас объясню.

Рая и ада не существует

Давайте отбросим все религиозные точки зрения и будем думать логически. Ведь разум дан нам не просто так. Верно?

Я буду выражать лишь свою точку зрения и на истину в последней инстанции не претендую. Однако жду вашего мнения в комментариях.

В рай попадут только истинно верующие

Любая из религий утверждает, что только ее последователи при соблюдении написанных в их религиозных книгах правил попадут в рай.
При этом описание рая и ада очень отличается в каждой из религий.

Каждая религия описывает ад и рай по-своему.

Но мы же думаем с вами логически! И тогда получается, что райских мест несколько и они разные. Как такое может быть?

А если я атеист? То тогда куда я попаду в рай или ад? И в какой из них? Получается, что я никуда не попаду? Тогда проще быть атеистом, ведь в этом случае я минимум от ада застрахован.

Приведу пример

Врач атеист может спасти за свою жизнь тысячи жизней. При этом он не ходит на службы в церковь или мечеть. Не молится. В грехах не кается. Не крестится.

Получается он в ад попадет? Да он сделал за свою жизнь в миллионы раз больше хорошего, чем люди, которые каждый день молятся и замаливают свои грехи. При этом ничего не делают.

Но согласно религиозным взглядам врач отправляется прямиком в ад, а человек, который всю жизнь провел в молитве в монастыре в рай! Забавно!

Я вот считаю, что врач атеист, спасший хотя бы одну жизнь, достоин рая больше чем некоторые верующие.

2000 лет назад нам сказали, что есть ад и рай. А что было до этого?
Забавно то, что основным религиям около 2000 лет. Но ведь до их появления люди верили в совершенно других богов. И что они в рай не попадали?

А как насчет людей, которые о христианстве и об Иисусе вообще не слышали? Но при этом живут своей жизнью и зла другим людям не делают. Они что в ад прямиком отправятся.

Вон китайцев одних только какое количество на Земле. И лишь единицы исповедуют христианство или ислам. Их куда всех? В ад? Глупость.

Если ада и рая нет, тогда, что будет после смерти

Мне кажется, что ада и рая нет. Но их нужно было придумать для контроля разума людей. Для поддержания страха в людях и ограничения их возможностей. И не более.

Но я считаю, что после смерти наше существование не заканчивается. Но и в рай или ад, мы не попадаем. Мы попадем в более интересное место, которое от нас всячески скрывают.