Про церковь

Библия о церкви — какой должна быть библейская церковь?

Опубликовано 05.12.2015

Це́рковь (от греч. Κυριακόν, «Господу принадлежащее», «Собрание») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и её Глава. Какой должна быть библейская церковь и что Библия говорит о церкви?

Библия о церкви — церковь это не здание

Для большинства людей слово «церковь» означает некое религиозное здание, храм. Если вы родились и проживаете в культуре, где распространена одна из традиционных религий, то ваше представление о церкви, скорее всего, будет связано с этой культурой. Большинство людей имеет представление о церкви, основанное на информации, полученной из разных источников, но не из первоисточника — не из Библии. Поэтому, если вы хотите разобраться, что есть церковь на самом деле, что Бог вложил в это понятие — необходимо начать смотреть, что об этом говорит Библия.

Вот лишь несколько таких мест:

Бог не живет в храмах

Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими… (Деяния 17:24)

Идея церкви — это идея и замысел Бога

Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (Евангелие от Матфея 16:18)

Создание церкви — Божья идея и замысел. Какой должна быть церковь и по каким принципам она будет жить — решает Бог. И самые основные принципы существования церкви прописаны в Библии.

Церковь — это семья Бога, а храм Божий — это люди

И, следовательно, вы более не чужие друг другу и не посторонние. Напротив, вы сограждане с людьми Божьими. Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. (К Ефесянам 2:19-21)

Церковь — это собрание людей, которые связаны друг с другом крепкими отношениями. И именно такое собрание людей, преданных учению Христа Библия и называет церковью — Храмом Господним.

Узнайте больше о церкви — напишите нам, чтобы начать изучать Библию.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Церковь: Православное учение о Церкви

Церковь это общество святых, истинных христиан, ныне живущих и в вере скончавшихся; Тело Христово и Христова Невеста, которая очищена водою крещения, омыта честною Кровью Искупителя, брачно одеяна и запечатлена Духом Святым. Ее прообразовали патриархи, провозвестили пророки, основали Апостолы, украсили иерархи и прославили мученики. Глава Церкви Христос, и потому она управляется одним евангельским Законом и стремится к единой цели – Царству Небесному.

Церковь – это новая жизнь со Христом и во Христе, движимая Духом Святым. Сын Божий, пришедший на землю и вочеловечившийся, соединил Свою Божественную жизнь с человеческой жизнью. Бог сделался Человеком, и эту Свою богочеловеческую жизнь Он дал и братьям Своим, верующим во Имя Его. Иисус Христос жил среди людей и умер Крестною смертью, но воскрес и вознесся на небо. И, вознесшись на небо, Он не отлучился от Своего человечества, но пребывает с ним всегда, ныне и присно и во веки веков. Свет Воскресения Христова осиявает Церковь, и радость Воскресения, победы над смертью ее исполняет. Господь Воскресший живет с нами, и наша жизнь в Церкви есть сокровенная жизнь во Христе.

Христиане потому и носят это имя, что они суть Христовы, они во Христе, и Христос в них. Боговоплощение не только идея или учение, но прежде всего событие, совершившееся однажды во времени, но имеющее всю силу вечности, и это пребывающее Боговоплощение как совершенное соединение, нераздельное и неслиянное, обоих естеств, Божеского и человеческого, и есть Церковь Она – человечество Христово, Христос – в человечестве Своем.

Так как Господь не просто приблизился к человеку, но и отождествился с ним, Сам став Человеком, то Церковь есть Тело Христово как единство жизни с Ним, Ему послушной и Ему подвластной. Тело принадлежит Ему, жизнь тела не принадлежит телу, но животворящему его Духу; вместе с тем оно от него отличается: согласно с ним и самобытно в одно и то же время, и здесь не единство безразличия, но двуединство. Эта же мысль выражается и тогда, когда Церковь именуется Невестой Христовой, или Женой Христа: отношение между женихом и невестой, мужем и женой, взятое в их предельной полноте, есть совершенное единство жизни при сохранении всей реальности их различия: двуединство, не расторгаемое двойством и не поглощаемое единством.

Церковь как Тело Христово не есть Христос, Богочеловек, ибо она – человечество Его, но она есть жизнь во Христе и со Христом, жизнь Христа в нас (Гал. 2:20). Но Христос – не просто Божественное Лицо как таковое, ибо Его собственная жизнь неотделима от жизни Святой Троицы, Он есть «Един от Святой Троицы». Его жизнь едина и единосущна с Отцом и Духом Святым. Поэтому Церковь как жизнь во Христе – это и жизнь во Святой Троице.

Тело Христово, живя жизнью во Христе, живет тем самым и жизнью Святой Троицы, на себе имеет печать Ее (почему и рождение в Церковь Крещение «во имя Христово», совершается «во имя Отца и Сына и Святого Духа»). Христос – Сын, открывающий Отца и творящий волю Его. В Нем мы познаем не только Его, но и Отца, и в Нем мы становимся, вместе с Ним, сынами Отца, приемлем богосыновство, усыновляемся Отцу, к Которому и взываем: «Отче наш».

Будучи Телом Христовым, мы принимаем на себя отсвет Отеческой личности, вместе и одновременно с Сыновней. Но и не только это, а и силу Их взаимного отношения, Их двуединство: «да будут все едины как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Ин. 17:21), это двуединство есть сила Любви, связующей Святую Троицу: Бог есть Любовь. Церковь, Тело Христово, становится причастно этой троичной Божественной Любви: «и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23).

Этому существу дела соответствует и историческое его раскрытие. Церковь являет дело Боговоплощения Христова, она есть само это Боговоплощение, как усвоение Богом человеческого естества и усвоение Божественной жизни этим естеством, его обожение как следствие соединения обоих естеств во Христе. Но в то же время дело воцерковления человечества в Тело Христово еще не совершилось силою одного Боговоплощения и даже Воскресения: «лучше для вас, чтобы Я пошел (к Отцу); ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам» (Ин. 16:7). Это дело потребовало ниспослания Святого Духа, Пятидесятницы, которая и явилась свершением Церкви. Дух Святой в огненных языках сошел в мир и почил на Апостолах, возглавляемых Богоматерью и представляющих в своей двенадцатерице целокупность человеческого рода. Эти языки остались в мире и пребывают, составляя сокровищницу Даров Духа Святого, пребывающего в Церкви. Дар Духа Святого подавался в первенствующей Церкви апостолами с полной явностью для всех после Крещения, и этому ныне соответствует «», подаваемая в Таинстве Миропомазания.

Ранее всякого исторического раскрытия и определения Церкви должна быть понята как некая Божественная данность, в себе пребывающая и себе самотождественная, как факт Божественного изволения, совершающегося в мире. Церковь есть или дана в известном смысле и независимо от своего исторического возникновения – она возникает, потому что есть, – в плане Божественном, надчеловеческом. И она существует в нас не как установление или общество, прежде всего как некая духовная самоочевидность или данность, как особый опыт, как жизнь. И проповедь первохристианства есть радостное, торжествующее возвещение об этой новой жизни. Не может быть исчерпывающего и удовлетворительного определения Церкви, как невозможно дать определения самой жизни.

«Прииди и виждь»: только опытно, благодатно познается Церковь через причастность ее жизни. Поэтому, ранее всяких внешних определений Церкви должна быть опознана в мистическом своем существе, которое лежит в основании всех церковных самоопределений, но в них не вмещается. Церковь в существе своем, как богочеловеческое единство, принадлежит к божественному миру, она есть в Боге, а потому существует и в мире, в человеческой истории. В последней она раскрывается во временном бытии: поэтому она, в известном смысле, возникает, развивается и имеет свою историю, свое начало. Однако если видеть ее только в историческом становлении и на основании его лишь составлять себе представление о Церкви как одном из земных обществ, тогда мы проходим мимо ее своеобразия, ее природы, в которой во временном раскрывается вечное, в тварном нетварное.

Существо Церкви – Божественная жизнь, открывающаяся в тварной; совершающееся обожение твари силою Боговоплощения и Пятидесятницы. Эта жизнь, хотя она и составляет величайшую реальность и имеет самоочевидную достоверность для причастных к ней, есть духовная жизнь, сокрытая в «сокровенном человеке», в «клети» сердца его, есть в этом смысле тайна и таинство. Она сверхприродна или премирна, хотя и совмещается с жизнью в этом мире, и для нее одинаково характерна и эта премирность и это совмещение.

В первом смысле Церковь «невидима», в отличие от всего, что «видимо» в мире, что доступно чувственному восприятию среди вещей этого мира. Однако невидимое в Церкви не есть неведомое, ибо человек кроме телесных чувств имеет еще око духовное, которым он видит, постигает, ведает. Этот орган – вера, которая по апостолу есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Она на крыльях своих возносит нас в мир духовный, делает гражданами Града Небесного.

Жизнь Церкви – это жизнь веры, через которую становятся прозрачны вещи этого мира. И, конечно, этому духовному оку видима невидимая Церковь не может существовать сама в себе, вне людей. Она не вмещается в человеческий опыт всецело, ибо жизнь Церкви Божественна и неисчерпаема, однако особое качество этой жизни, особый опыт церковности подается всякому к ней приступающему.

По учению отцов Церкви вечная жизнь, которую дает нам Христос и которая в том состоит: «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3), начинается уже здесь, в этой временной жизни, и эта вечность во времени и есть касание Божественной жизни в Церкви. В этом смысле Церковь в самом существовании своем есть предмет веры и познается верою «во едину, святую соборную и апостольскую Церковь».

Она осознается количествено как некое живое многоединство единой цельной жизни многих, соборности по образу Божественного триединства. К раздробленному человечеству, в котором каждый индивид ведет свою обособленную, себялюбивую жизнь, обращается Церковь ежедневно на Литургии перед совершением таинства Евхаристии: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа» Очам любви открывается это церковное единство, не как внешнее соединение или собрание, какое мы имеем во всяком мирском обществе, но как таинственная первооснова жизни человека.

Человечество едино во Христе, все люди суть ветви единой виноградной лозы, члены одного тела. Жизнь каждого человека беспредельно расширяется в жизнь других, и каждый человек в Церкви живет жизнью всего оцерковленного человечества, являя собою все человечество. И не только человечество в лице живущих, но в Боге и в Церкви где нет различия между живыми и умершими, ибо в Боге все живы, ибо Он «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32). (И неродившиеся, но имеющие родиться, уже живы в вечности Божией.)

Но даже человеческим родом не ограничивается церковная соборность, ибо в Церковь входит не только человеческий род, но и ангельский собоб. Самое бытие ангельского мира недоступно телесному видению, оно может удостоверяться лишь духовным опытом, быть видимо очами веры, и тем более наше единение в Церкви через Сына Божиего, воссоединившего земное и Небесное и устранившего преграду миров ангельского и человеческого. Но с ангельским собором и человеческим родом связано все творение, природа мира. Она вверена попечению Ангелов и отдана владычеству человека, судьбы которого тварь разделяет: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне: и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:22,23).

Таким образом, человек в Церкви становится вселенским существом, жизнь которого в Боге соединяет его с жизнью всего творения узами космической любви (Исаак Сирин). Таковы пределы Церкви, жизнь которой восходит за пределы сотворения мира и человека и продолжается в вечности.

Можно сказать, что Церковь есть предвечная цель и основание творения, ради Церкви Бог создал мир, и в этом смысле «она сотворена прежде всего и для нее сотворен мир» («Пастырь» Ерма, вид. 2, 4, 1).

Господь сотворил человека по образу Своему, но этот образ, то есть живое Богоподобие человека, уже содержит в себе и задание и возможность воцерковления человека, как и Боговоплощения, ибо Бог мог принять естество лишь такого существа, которое сообразно Ему, в себе содержит Его образ. И в живом многоединстве человеческого рода уже заложено церковное многоединство по образу Святой Троицы.

Поэтому относительно существования Церкви в человечестве трудно сказать, когда ее не было, по крайней мере в предначинании: по учению отцов, уже в раю, до грехопадения, когда Господь приходил беседовать с человеком и находился с ним в общении, мы имеем уже первозданную Церковь. После грехопадения (Быт. 3:15), Господь обетованием Своим полагает начало так называемой Ветхозаветной Церкви, которая была школой и вертоградом Богообщения. И даже во тьме язычества в его естественном богоискании существует, по выражению церковного песнопения, «языческая неплодящая Церковь.».

Разумеется, полноты своего бытия Церковь достигает лишь с Боговоплощением, и в этом смысле Церковь основана Господом Иисусом Христом и осуществлена в Пятидесятницу. Но этим событием хотя и положено основание, но не совершено еще исполнение Церкви. Ей предстоит еще из Церкви воинствующей сделаться Церковью торжествующей, в которой «Бог будет все во всем».

Противопоставление «невидимой Церкви» и видимого человеческого общества, которое хотя и возникает по поводу и ради Церкви, но чуждо Церковь, разрушает этот символ, а вместе и упраздняет самую Церковь, как единство тварной и божественной жизни. Но, если Церковь как жизнь содержится в земной Церкви ,то тем самым дано, что эта земная Церковь, как все земное, имеет свои грани в пространстве и времени. Не будучи только обществом, в него не вмещаясь и им не исчерпываясь, она существует тем не менее именно как церковное общество, имеющее свои признаки, свои законы и грани. Она для нас и в нас, в нашем земном и временном бытии, имеет и свою историю, поскольку все существующее в мире пребывает в истории. Таким образом, вечное, неподвижно-божественное бытие Церкви в жизни этого века предстает как историческое раскрытие и свершение, а следовательно, имеет и свое историческое начало.

Церковь основана Господом Иисусом Христом, Который камнем для созидания Церкви Своей определил исповедание веры Апостола Петра, высказанное им от лица всех апостолов. Они были посланы Им по Воскресении на проповедь Церкви, которая получила новозаветное бытие в сошествии Святого Духа на Апостолов, после которого раздался первый апостольский призыв в Церкви устами Апостола Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38)… «и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), чем и было положено основание Церкви новозаветной.

Настольная книга священнослужителя (скачать)

Является ли сектой церковь Иисуса Христа, и насколько она опасна?

Ответ священника:

Так называемая, церковь Иисуса Христа, в действительности, к реальной Церкви не имеет ни малейшего отношения. Это – тоталитарна секта, основанная в 1979 году в Бостоне (США) протестантским пастором Томасом (Кип) Маккином. Свои филиалы данная секта основала во многих странах за пределами Америки, в том числе, и в Кыргызстане.

В своих вероучительных доктринах церковь Христа мало чем отличается от прочих протестантских направлений, за исключением одного элемента: системы, так называемого наставничества. Суть его заключается в том, что «Христос был послушен Богу Отцу до крестной смерти», значит и каждый христианин должен быть абсолютно послушен своему духовному наставнику. Система наставничества в церкви Христа строится следующим образом. Человек, который вас обращает на улице и приглашает на собрания этой церкви, делается с этого момента вашим наставником. Теперь вы будете обязаны под его руководством и надзором, не только усваивать вероучительные доктрины секты, но и согласовывать с ним все аспекты вашей личной жизни: с кем дружить, как проводить свободное время (которого теперь, как правило, не будет), куда поступать учиться, с кем вступать в брак, и прочее. Ваш наставник подчиняется более авторитетному наставнику, например, лидеру кружка по изучению Священного Писания (низовой уровень организации). Лидеры «Бесед» находятся под руководством евангелистов, а те – под руководством старейшин. И так — до самого конца, до небольшой группы людей, которые окружают самого Кипа Маккина, и которых пасёт он сам. На вершине этой пирамиды находится сам Маккин, у которого наставника — нет. «Ослушаться наставника – значит ослушаться самого Христа» — гласит фундаментальный принцип секты. В результате, создаётся авторитарный режим, в котором жестко контролируются действия каждого адепта секты, и формируется единый тип характера и поведения: все становятся маленькими кипами маккинами. Происходит, своего рода, духовное клонирование. В этом принципе наставничества и выражается тоталитаризм церкви Христа.

Появилась система наставничества среди евангелических течений Запада в середине 20 – го века. Но со временем, большинство евангеликов отвергли её, ибо она стала приносить соответствующие плоды. Так, в статье, опубликованной в 1990 г. в евангелическом журнале, говорилось:

Движение быстро сделалось элитистским и эксклюзивистским. В основе лежало убеждение, что каждая “овца” должна быть подотчетной “пастырю”. Таким образом, все “овцы” были приписаны к “пастырям”, многие из которых были молодыми, незрелыми, зачастую предельно самоуверенными и к тому же исполненными гордости из-за новообретенной власти. Результатом были множественные катастрофы и неописуемые трагедии. По капризу “пастыря” семьи должны были переселяться из города в город. Церкви разделялись… Критики приводили многочисленные примеры “пастырей”, требовавших своих “овец” просить их позволения на каждую встречу с любимым человеком, на перемену работы, да и, впрочем, на любой поступок, который они собирались предпринять.

В этом же журнале пастор, ранее бывший одним из видных наставников, писал:

Наставничество было ошибкой. Я раскаиваюсь. Я прошу прощения… Наставничество было нездоровым подчинением, приведшим к извращенному и небиблейскому повиновению человеческим лидерам… За раны и унижения, которые я нанес многим, я раскаиваюсь с глубокой печалью и прошу прощения…

Действительно, в реальной, исторической Церкви Христа – Православии, до сего дня существует практика старчества. Но настоящими наставниками могут сталь лишь единицы, люди, победившие свои страсти, опытные в духовной жизни, получившие от Бога Дары Духа Святого. Как правило, это – монахи, и послушников, полностью отдающихся их руководству, у них бывает очень не много. Но дьявол – это обезьяна Бога, как сказал святитель Василий Великий. Он – лишь обезьянничает, искажает то, что Господь учредил в Своей Церкви, и тем приносит вред и погибель обольщённым.

Церковь Христа в Бостоне однажды позволила известному психологу доктору Флэвилу Йикли провести психологическое тестирование своих членов, не подозревая о том, что из этого получится. Результат вышел таким, что они об этом сильно пожалели: у 95 процентов членов секты наблюдалось резкое изменение личности. Суть этих изменений вот в чем. Есть врожденные свойства характера, которые не меняются, — например, экстравертность или интравертность, рассудочность или интуитивность, рассудительность или импульсивность. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Однако, если эти фундаментальные свойства характера вдруг начинают меняться, для человека это оборачивается самыми негативными последствиями: нервными срывами, депрессиями, неврозами и, в конечном счете, самоубийством.

Начиная свое исследование, доктор Йикли рассчитывал, что распределение адептов по психологическим типам личности будет более или менее соответствовать процентному соотношению в обществе. К своему удивлению, он обнаружил, что в секте очень высокий процент личностных изменений, причем с тенденцией к одному типу личности. И чем дольше был “стаж” сектанта, тем больше была вероятность того, что он окажется именно в этой личностной группе. Исследование неопровержимо доказало, что у членов церкви Христа меняются именно врожденные, стабильные качества личности, которые в принципе меняться не могут (например, сангвиники обычно не становятся меланхоликами и т. п.). Впрочем, по результатам того же тестирования, они менялись у сайентологов, членов церкви Муна, кришнаитов и других сектантов. Это дает сильные личностные психические сдвиги, которые зачастую приводят к серьезным заболеваниям и расстройствам, не говоря уже о том, что создают дополнительные трудности для реабилитации тех членов сект, которые возвращаются к нормальной жизни.

Йикли пишет:

Результаты психологического обследования…неопровержимо доказывают, что какие-то причины заставляют членов церкви Христа отказываться от их врожденного психологического типа и пытаться делаться копиями кого-то другого… Есть нечто в методологии наставничества, что производит это нездоровое развитие. Что бы это ни было, оно должно быть устранено… Они не могут отрицать того, что все психологические типы исчезают и преображаются в один определенный тип. Они не могут отрицать того, что членов переделывают по образу единой групповой нормы. Они не могут отрицать того, что это насилие над личностью является производным от методологии наставничества.

И далее:

Нужно быть готовым к оказанию помощи в реабилитации многих бывших сектантов, которые из-за своего участия в движении будут сильно травмированы, как психологически, так и духовно. Вероятнее всего эти проблемы разовьются, когда молодые люди в этом движении достигнут середины жизни. Фальсификация психологического типа (попытка изменить вашу личность и заставить вас воспринять личность другого человека) приводит к серьезному кризису в середине жизни. В результате возникнут серьезные проблемы: полная опустошенность, глубокие депрессии и целый букет других психологических и духовных проблем, разрешить которые будет весьма сложно.

Как видите, дорога Наталья, церковь Христа является весьма опасной сектой, вхождение в которую может нанести человеку существенный психологический вред, не говоря уже о вопросах спасительных отношений с Богом и стяжании жизни вечной, которые в секте, оторванной от истинной Церкви, не возможно реализовать.

Церковь это

  • христианская община в целом, форма организации верующих христиан.
  • приход, община.
  • а также церковью является — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.
  • социальный институт, характеризующийся централизованным иерархическим правлением, наличием профессиональных священнослужителей, часто тесно связанный с государственной властью.
  • термин, используемый в самоназвании некоторых новых религиозных движений. Источник — Википедия.

Что приходит на ум, когда сегодня Вас приглашают в церковь?

Церковь — это здание, клуб, новая вера?

Слово церковь в библии переводится с греческого: экклезия — собрание, общество созванных.

Предлагаю по порядку разобраться, что же говорит Писание про церковь.

Библия про церковь: когда появилась?

В день Пятидесятницы на Церковь (только на Апостолов — Деян 5.13) сошел Дух Святой (Деян 2.1-4) и они получили обещанную им силу.

13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
(Деян.5:13)

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
(Деян.2:1-4)

И поскольку Церковь была явлена в определенное историческое время, Ее не могло быть во времена Ветхого Завета. Более того, тайна Ее была сокрыта во все времена от всех пророков,

8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
(Еф.3:8)

26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
(Кол.1:26)

хотя в эту тайну хотели проникнуть и Ангелы.

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
(1Пет.1:10,11)

Получается, что по плану Бога, церковь была явлена только после воскресения Иисуса Христа, в определенное время.

18 и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

В Ветхом Завете церкви не было, она была явлены человеку только в Новом Завете.

Что говорит библия о церкви?

Что в Библии говорится о церкви?

Библия о церкви цитаты:

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
(Еф.5:25)
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
(Еф.5:31,32)

Церковь — это супруга Христа, Он ее Глава.

Еще с Ветхого завета подобные сравнения использовал Бог, чтобы показать Свою любовь и переживания.

5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.
6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
(Ис.54:5,6)

14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
(Иер.3:14)

Народ Бога, Его супруга, дети — все говорит о семье и о любви, которой Бог руководствуется. Если в Ветхом Завете это были лишь образы, то в Новом Завете явил свою заботу через Иисуса Христа.

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
(Кол.1:24)

Церковь — это тело Христа.

Какой адрес церкви Христа?

Если есть церковь, то логично предположить, что у нее есть адрес.

Как я могу найти собрание сегодня, если захочу поклоняться Богу в Духе и истине?

Цена только этих материалов (не считая драгоценных камней — 1Пар 29.1,8, и др. материалов) и по древним и по современным оценкам неслыханно велика. Для сравнения можем напомнить, что плата солдата и поденного рабочего в 1 веке равнялась примерно 1 кг серебра в год..

Этот Храм разрушали несколько раз и снова воссоздавали, к нему стекались евреи для служения и он был центром веры Ветхого Завета.

А что в Новом Завете?

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)

Иисус сказал, что в любом месте, где христиане будут собираться вместе, молиться Богу, Он будет среди нас.

Какая великая радость знать, что Бог рядом!

Бог разрушил храм Соломона в первом веке руками римлян и рассеял христиан, тем самым упразднив место Богослужения. Бог сделал универсальное место для церкви — любое место!

Статья на эту тему: Вселенская и поместная церковь — в чем разница?

Собрание можно проводить на улице, на природе, в квартире, в музее, в большом зале — место не важно!

В Новом Завете собрания начали проводить:

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:46,47)

Адрес церкви может быть адресом места, где собираются христиане, а это может быть квартирой, домом или любым помещением.

Библия про храмы

Продолжая духовные сравнения, мы увидим, что даже значение «храм», где в Ветхом Завете иудеи приносили жертвы Богу — в Новом Завете поменяло свое место и значение.

Вот, что говорит Библия про храм:

Тело христианина и есть храм, где живет Дух Божий, храм — тело, это не здание!

Во времена Ветхого Завете жертвы приносили, используя животных, а сегодня:

5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)

То есть место храма, его значение и жертвы Ветхого Завета кардинально отличаются от Нового Завета.

Церковь не здание, она может иметь любой адрес, храм — тело человека, а жертвы духовные.

23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:23,24)

Время, о котором говорил Иисус уже настало: поклонение в Духе и истине.

Какое название церкви?

В Библии вы нигде не встретите названия церкви.

Поместные церкви, что были образованы в 1 века носили название по городу, в котором собирались христиане.

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
(1Кор.1:2)

1 Павел и Силуан и Тимофей — Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе:
(2Фесс.1:1)

2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
(Кол.1:2)

Как можно увидеть, при обращении к христианам, Павел уточняет только их местоположение по городу, где есть церковь.

Иного названия церкви в Библии мы не найдем. Библия говорит о церкви, когда ссылается на ее географическое положение — город. И сегодня должно быть также.

Если церковь не служит в Духе и истине?

Что написано в библии про церковь, которая не служит?

Если в церкви христиане одобряют, например, развод, секс до брака или учат не тому, чему учит Бог — Библия предупреждает, что Иисус «сдвинет светильник этого собрания».

Более того, если мы забывает, что такое любовь. Цитата из библии про церковь:

4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
(Откр.2:4,5)

7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
(Откр.2:7)

Сегодня христиане — народ святой, люди собранные в церкви Бога.

Церковью является обществом Его ближайших, вернейших учеников, где прославляется Всемогущий.

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
(1Пет.2:9)

То есть, церковь из конкретного города может быть неверной перед Богом.

Список литературы:

  1. Википедия
  2. Библия. Синодальный перевод
  3. Библейский словарь В.П. Вихлянцева