Пророчества Библии

Евангелие дня с толкованием на 26 сентября

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,- тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Вот, Я наперед сказал вам.

Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”,- не выходи́те; “вот, Он в потаенных комнатах”,- не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

От Матфея 24:13-28

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Мф.24:13. претерпевший же до конца спасется.

Предсказывает Спаситель будущие бедствия, чтобы подкрепить учеников. Обычно неожиданность нас более всего устрашает и смущает. Потому Христос заранее смягчает страх чрез то, что предсказывает будущие бедствия: зависть, вражду, соблазны, лжепророков, предтеч антихриста, которые будут вводить народ в заблуждение и во всякий вид беззакония. По причине умножения беззакония по обольщению антихриста, люди станут звероподобными, так что ослабеют узы всякой любви даже между самыми близкими; люди будут предавать друг друга. Претерпевший же до конца, то есть мужественно перенесший, не уступивший искушению, спасется, как воин, испытанный на брани.

Мф.24:14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

Дерзайте, вы не встретите препятствия для проповеди! Евангелие будет проповедано среди всех народов «во свидетельство», то есть для обличения, для обвинения тех, которые не уверуют, «и тогда придет конец» не мира, но Иерусалима. Действительно, до взятия Иерусалима Евангелие было всюду проповедано, как говорит апостол Павел: «возвещено всей твари поднебесной» (Кол.1, 23). Что речь идет о конце Иерусалима, ясно из дальнейших слов Господа.

Мф.24:15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, –

«Мерзостью запустения» называет статую вождя, овладевшего городом, которую он поставил в недоступном ни для кого святилище храма. Слово «запустение» указывает на разрушение и запустение города; «мерзостью» названа статуя потому, что евреи, гнушаясь идолопоклонства, называли статуи и изображения людей «мерзостями».

Мф.24:16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
Мф.24:17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
Мф.24:18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

Предуказывая неизбежность бедствий, Господь повелевает бежать, не обращаясь назад, не заботясь об имуществе, одежде или иной утвари, остающейся в доме. Но некоторые толкователи под «мерзостью запустения» разумеют антихриста, который явится ко времени опустошения вселенной, разрушения церквей и к тому же сядет в храме; а сообразно этому и заповедь о бегстве понимают так восшедшие наверх дома, то есть на высоту добродетелей, да не сходят с этой высоты взять телесное (ибо тело – дом души). Должно удаляться с поля, то есть от земного, ибо поле – жизнь; не должно брать и одежды, то есть древней злобы, которой мы совлеклись

Мф.24:19. Го́ре же беременным и питающим сосцами в те дни!

Беременные, отягощаемые бременем чрева, не в силах будут бежать, а питающие сосцами не будут в силах ни покинуть детей по жалости к ним, ни взять их с собой и спастись с ними вместе; они также не избегнут гибели. А может быть, Христос намекает здесь на ужасное поедание собственных детей. Иосиф Флавий рассказывает, что во время осады Иерусалима, вследствие ужасного голода, одна женщина изжарила и съела свое собственное дитя.

Мф.24:20. Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу,

В лице апостолов Господь говорит это иудеям, так как сами апостолы заблаговременно удалились из Иерусалима. Посему иудеям заповедует молиться, чтобы бегство их не случилось зимой, когда по неудобству времени они не смогут убежать, а равно и в субботу, потому что в этот день иудеи по закону бездействуют, и никто из них не осмелится бежать. А ты понимай это и так: нам должно молиться, чтобы бегство наше из сей жизни, то есть кончина, не произошло «в субботу», то есть когда мы не творим добрых дел, и «зимой», то есть при бесплодии в добре, но чтобы кончина наша наступила при тишине и невозмутимости душевной.

ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне, и не будет.

Мф.24:21. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

Тогда была скорбь невыносимая. Римским воинам было дано приказание – никого не щадить. Но Бог ради тех, которые уже уверовали или еще имели уверовать, не допустил полного истребления всего народа, сократил войну и смягчил скорби. Если же война продолжилась бы еще, то все, кто был в городе, погибли бы от голода. Иные относят это ко дням антихриста, но здесь речь не об антихристе, а о взятии Иерусалима. Пророчество же об антихристе начинается дальше. Вот оно:

Так как ученики предложили два вопроса – о взятии Иерусалима и о пришествии Господа, то и Господь, сказав о разорении Иерусалима, потом начинает пророчество о Своем пришествии и кончине мира. Слово «тогда» имеет не тот смысл, что «тотчас по взятии Иерусалима, если кто скажет вам» и т.д., нет, «тогда» и относится к тому времени, когда должно это произойти. Смысл такой: «тогда», то есть когда придет антихрист, будет много лжехристов и лжепророков, которые будут очаровывать очи зрителей явлениями чудными по демонской силе и многих обманут. Если и праведники не будут всегда бодрственны, то и они могут подпасть обольщению. Но вот Я вам предсказал, и вы не будете иметь извинения; вы можете избегнуть обмана.

Если придут, говорит Христос, обманщики, говоря: Христос пришел, но он скрывается в пустыне или в каком-нибудь жилище, в потаенных, внутренних местах, то не поддавайтесь обману. При пришествии Христа не будет нужды в указателе: оно будет явно для всех, как молния. Как молния появляется вдруг и для всех бывает видима, так и пришествие Христово будет видимо для всех, живущих в мире. Во второе пришествие не так будет, как в первое, когда Господь переходил с места на место: тогда Он явится во мгновение. И как на труп тотчас слетаются хищные орлы, так туда, где будет Христос, придут все святые, парящие на высоте добродетели; они, подобно орлам, вознесутся на облака. Под трупом здесь разумеется Христос, так как Он умер. И Симеон о Нем говорит: «Сей лежит на падение».

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)0

Седмины Даниила – семьдесят седмин

Седмины Даниила – семьдесят седмин (Дан. IX, 24–27) – это выражение встречается только в указанной цитате, в замечательном пророчестве, заключающем в себе предсказание о целом ряде величественнейших событий, именно пр. Даниил за 490 лет до Р. X. предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и следующее за нею разрушение Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв.

Семьдесят седмин (т. е. 490 лет), говорит пророк, определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых (Дан. IX, 24). Началом счисления этих 490 лет по пророку (ст. 25) полагается издание указа о восстановлении построения Иерусалима, именно 2 указа Артаксеркса Лонгимана, данного им в 20-й год своего царствования, в 453 г. до Р. X. (Неем. II, 1–17). Со времени издания этого указа до Христа-Старейшины, т. е. до явления Христа народу, или крещения Его Иоанном, должно было пройти шестьдесят девять седмин, или 483 года. Последняя седмина определена пророком на утверждение Нового Завета, т. е. на служение Мессии и утверждение Его Церкви на земле.

В половине этой седмины Мессия будет предан смерти, и с Его смертью прекратится жертвоприношение в храме и затем по прошествии седмидесяти седмин придет чуждый, могущественный народ (т. е. римляне), и город и Святилище будут разрушены, на крыле Святилища будет мерзость запустения и до конца войны будут происходить опустошения. Грозные события, как это всем известно, буквально и давно уже оправдали эти предсказания. Более чем 1800 лет тому назад император Тит с римскими войсками разрушил Иерусалим и храм до основания и положил конец Иудейскому царству. См. Пророк Даниил.

седьмина

Смотреть что такое «седьмина» в других словарях:

  • седьмина — седьм’ина (Дан.9:24 27) неделя, семидневный срок, символ семилетнего периода. Такое соотношение времен в пророчествах встречается и у древних пророков: Лев.25:8 ; Чис.14:34 ; Иез.4:5 6 … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • неделя — нед’еля (евр. «шабуа» семь или седьмина) каждые следующие семь дней, заканчивающиеся субботой (еврейская неделя, срн. Мат.28:1 ). Деление дней на седмицы было известно также и в древнем Египте, где они назывались именами известных тогда планет,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Библейские пророчества — Библия … Википедия

  • Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • неделя — нед’еля (·евр. «шабуа» семь или седьмина) каждые следующие семь дней, заканчивающиеся субботой (еврейская неделя, ·срн. Мат.28:1 ). Деление дней на седмицы было известно также и в древнем Египте, где они назывались именами известных тогда планет … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии