Пророчества о иисусе Христе

Пророчества об Иисусе Христе в Ветхом Завете и их исполнение

Опубликовано 04.01.2015

Вы знали о том, что пророчества об Иисусе Христе были записаны в Ветхом Завете за сотни лет до их исполнения во времена Иисуса Христа? Давайте мы рассмотрим лишь некоторые сбывшиеся пророчества Библии. Цель этой небольшой статьи — помочь скептикам иметь веру и помочь им продвинуться в их изучении Библии. В Евангелии от Иоанна 5:39-40 сказано:

«Вы изучаете Писания, ибо считаете, что через них обретёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне! И всё же, вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести вечную жизнь».

Что Иисус здесь говорит? Он говорит, что Ветхий Завет, написанный сотни лет до Его рождения, написан о Нем! Представьте только себе такое заявление!

Луки 24:44 «и сказал им: «Помните, Я говорил вам, что всё, написанное обо Мне в законе Моисея, у пророков и в псалмах, должно исполниться».

Иисус говорит о том, что пророчества о Мессии исполнились в Нем!

Итак: Если то, что говорит Иисус правда, значит мы действительно должны признать, что Иисус — Мессия и что Библия — вдохновлена Богом! В этом случае Библия не будет похожа ни на одну другую книгу мира, а Иисус действительно будет уникальной фигурой во всей человеческой истории.

Есть только две возможности: Либо Иисус прав, либо нет. Наша работа заключается в том, чтобы исследовать истинность Его заявлений. Мы проверим это, встав на сторону скептиков. В то время, пока вы будете смотреть на пророчества, находящиеся в Ветхом Завете и на их исполнение в Новом Завете, задайте себе несколько вопросов:

  • Когда были написаны пророчества об Иисусе Христе?
  • Действительно ли это были пророчества о Мессии, или же их просто выдернули из контекста?
  • Можем ли мы действительно быть уверенными в том, что Иисус сделал все эти вещи?
  • Есть ли какие-то исторические записи об этих событиях вне Библии?
  • Мог ли Иисус Христос просто подстроить исполнение этих пророчеств, ведь Он читал Ветхий Завет.

Что касается первого вопроса, мы возьмем очень консервативную оценку, а именно дату, когда весь Ветхий Завет был переведен на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта, а сделан он был примерно в 200 году до нашей эры. Даже скептики признают, что пророчества о Мессии — Иисусе Христе были записаны, как минимум за 200-250 лет до их исполнения.

Пророчества об Иисусе Христе — Мессии

Исайя 53:1-9 Пророчество написано около 750 года до н.э. Стоит заметить, что сами иудеи признавали, что этот отрывок о Мессии.

  • Стих 3 Мессия будет презираем и отвергнут. Исполнилось в Луке 23:18-24 и многих других местах.
  • Стих 5 Он будет страдать и будет проткнут за наши грехи. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:31-37.
  • Стих 7 Мессия будет безгласен и тих, когда Его будут вести на заклание. Исполнилось в Евангелии от Марка 14:60,61, Марка 15:1-5 и других местах.

Эти пророчества являются очень большим вдохновением для верующих, но как насчет скептиков? Зная прекрасно Ветхий Завет Иисус Христос мог просто манипулировать верующими и подстроить исполнение стихов 3 и 7, но как быть с 5-м? Как Иисус мог подстроить тот факт, что Его проткнули тогда, когда Он был уже мертв? … проблема… Это могло быть только в том случае, если Он действительно является Сыном Божьим, тогда Он мог знать об этом. Если Он был просто человеком, он точно не мог знать об этом и подстроить это.

Псалом 21:15-19 Это пророчество написано примерно в 1025 году до н.э. Ни одно из этих событий не произошло во время жизни Давида, так о ком же тут идет речь? Это должно быть пророчество о Мессии.

  • Стих 16 Будет мучим жаждой. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:28.
  • Стих 17 Мессия будет распят. Исполнилось в Евангелии от Марка 15:25. Стоит заметить, что распятие стали использовать лишь спустя 600 лет после жизни Давида.
  • Стих 18 Ни одна кость не будет сломана. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:32,33, когда они сломали кости разбойникам, но не Христу, т. к. Он уже был мертв.
  • Стих 19 Одежда будет разделена и забрана у Него. Исполнилось в Евангелии от Иоанна 19:23,24.

Комментарий: Распятие Иисуса Христа — исторический факт, который даже самый заядлый скептик не может отрицать. Иисус не мог подстроить исполнение ни одного из этих пророчеств.

Захария 11:12-13 Написано около 520 года до н.э. Внимательное изучение стихов 7-11 показывает, что это пророчество о Мессии.

  • Стих 12 Мессия будет продан, т. е. предан за 30 сребреников. Исполнилось в Евангелии от Матфея 26:14-16
  • Стих 13 Деньги будут брошены в доме Господнем для горшечника. Исполнилось в Евангелии от Матфея 27:3-10

Комментарий: Иисус точно не был с Иудой, когда тот пришел договариваться о цене. Первосвященник тоже не пытался исполнить это пророчество. Как же Захария узнал о поле горшечника?

Михея 5:2 Написано примерно в 750 году до н.э. Это было хорошо известное пророчество о Мессии во времена Иисуса Христа.

  • Мессия должен родиться в Вифлееме. Исполнилось в Евангелии от Матфея 2:1

Комментарий: Это историческое событие. Иисус точно не мог подстроить место Своего рождения, если только Он не Бог. Кстати, в Израиле было два Вифлеема, но Иисус родился в Вифлееме Ефрафа, как и сказано в Михее 5:2

Исайя 9:1 Написано около 750 года до н.э. Посмотрим также 6 и 7 стихи о Мессии.

  • Михея 5:2, Мессия должен прийти из Галилеи. Исполнилось в Евангелии от Матфея 4:12-15.

Комментарий: И снова, это исторический факт, и если Иисус Христос был бы человеком, Он точно не мог бы подстроить исполнение этого пророчества. Если вы повнимательнее посмотрите на карту иудейской территории, найдете границу между Завулоном и Неффалимом, затем сравните с картой, которая включает Назарет, вы увидите, что город, где Иисус вырос, находится на границе этих двух территорий.

Даниил 9:24-25 Написано примерно в 550 году до н.э. Это пророчество содержит фразу «помазанный». Еврейское слово Мессия буквально означает «помазанный».

Мессия появится в Иерусалиме (семьдесят седьмин) через 490 лет после постановления о восстановлении Иерусалима. Это постановление было дано персидским царем Артарксерксем на седьмом году его правления (Ездра 7:8-26), в 458 году до н.э. Если мы отсчитаем 490 лет от 458 года до н.э., то получим 33 год нашей эры. Другими словами, Мессия должен прийти в Иерусалим, чтобы принести прощение грехов человечеству в 33 году нашей эры.

Комментарий: Современные иудеи заявляют, что они до сих пор ждут Мессию, ходя Даниил предсказал, что Он придет в 33 году нашей эры. Кого тогда ждут иудеи? Ясно, что это событие уже произошло и об этом есть запись в истории.

Итоги: Согласно пророчествам из Ветхого Завета, Мессия должен:

  • Родиться в Вифлееме
  • Расти в Галилее, недалеко от Назарета
  • Быть презираемым и отвергнутым людьми
  • Быть тихим и смиренным перед обвинителями
  • Быть “проколотым” (копьем)
  • Быть распятым
  • Лишиться одежды, которая будет разделена между другими
  • Быть преданным за 30 серебренников
  • Прийти в Иерусалим, чтобы расплатиться за грехи людей примерно в 33 году н.э.
  • И многое другое….

Было ли это случайностью или это был Божий план для прощения грехов всему человечеству через Христа? Как вы думаете?

Как Иисус и заявлял в Луке 24:44 Он исполнил все эти пророчества и даже больше. Многие из этих событий имеют историческое подтверждение, не только из Библии. Многие или даже большинство не могли быть подстроены специально. Есть ли какое-то другое разумное объяснение этим событиям, кроме того, что: Иисус и есть Мессия, посланный Богом и что Библия — вдохновленное Слово Бога?

  • Вы можете дать какое-то другое объяснение этим вещам?
  • Какое применение этим событиям вы видите в своей жизни?
  • Начните изучать Библию каждый день самостоятельно, чтобы увидеть, что все это правда!

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Христианские видео и ролики

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Христианские тесты онлайн
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Евангелие говорит: после Иисуса кто пришел к вам? Это последний пророк — Мухаммад.

Ответ священника:

Теперь давайте внимательно анализировать приведённый Вами отрывок из Евангелия от Иоанна.

1.Позиция мусульман по отношению к Библии – противоречива. С одной стороны, они утверждают, что иудеи и христиане исказили её текст в такой степени, что Богу пришлось ниспослать новое Откровение в виде Корана (Бог здесь оказывается бессильным сохранить от порчи людьми Своё – же Откровение!). С другой стороны, мусульманские богословы силятся выискать в библейских текстах «подтверждения» пророческой миссии Мухаммеда. Как это объяснить? Если Библия испорчена, зачем на неё ссылаться?

2.Теперь по существу вопроса.

Во – первых, что касается терминологии. Слово из Евангелия от Иоанна «утешитель», по – гречески — “paracletos”, никак не похоже на слово «достохвальный» — «periclytos», которым в Коране именуется Мухаммед: «Ahmad», или «Muhammad». До наших дней сохраняется древнейший папирус — p75, от 200 года нашей эры, содержащий 16 стих 14 – й главы из Евангелия от Иоанна. В этом стихе слово «утешетиль» звучит именно как “paracletos”, что терминологически делает не возможным отождествить его с «periclytos», которое мусульманские богословы пытаются отождествить с арабским «Ahmad».

Во – вторых, «утешитель» — “paracletos” относится не к человеку, а к Святому Духу Бога, и этот Святой Дух пребывает в каждом христианине, дабы помогать ему бороться с грехом. Вот чем это доказывается:

  • В дохристианскую эпоху Ветхого Завета, у пророков содержатся предсказания о явлении Духа — Утешителя:

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2:28 – 29).

Из этого пророчества Иоиля видно, что Дух – не человек, ибо Он будет излит на всякую плоть: на рабов и на рабынь. Дух станет Источником пророческого дара, вещих снов, и видений для верных. Значит, речь о Духе Божием, которого Бог излиет на Свою Церковь. Пророчество это получило своё исполнение в день Пятидесятницы, когда действительно на учеников Иисуса, составивших первую Церковь, сошел Дух Святой (Деян. 2: 1 – 4).

Из параллельных текстов Евангелия о Духе Святом явствует, что Он – вовсе не человек.

  • Иоан.14:16 — 17 «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

Дух Святой пребудет с учениками Христа вовек. Значит, Он Существо Вечное. Мухаммед не пребыл на земле вовек. Люди, не уверовавшие во Христа, не видят Его Духа. Значит, если Дух может быть невидим, Он опять — не человек. Дух Святой уже пребывал с апостолами в их земной жизни, в то время, как последний пророк Ислама родился на 6 веков позже.

  • Перед Своим Вознесением, Иисус обещал ученикам: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Если Дух Святый должен сойти на апостолов, Он – опять – же, не человек, но проявляет Себя, как Сила Бога, необходимая для выполнения апостолами их миссии благовестия Евангелия Иисуса Христа язычникам. Дух Святый — будет понуждать апостолов свидетельствовать именно об Иисусе Христе, а не о ком — то ином, например, Мухаммеде.

  • И действительно, на пятидесятый день по Воскресении Христовом, на апостолах исполнилось обетование Иисуса. Они ПОЛУЧИЛИ Духа Утешителя: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1 – 4).
  • Апостол Петр прямо называет Духа Святого — Богом: «Но Петр сказал: Анания! Для чего сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому и утаить из цены земли?…Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5: 1 – 4).

Значит, не о пророке Ислама здесь идёт речь.

Как видите, Евангельский Утешитель, Дух Святой, это Третья Личность в Боге, и к Мухаммеду Он не имеет ни какого отношения.

Пророчество Соломона

Для ещё бульшего утверждения о невозможности свершения казни Иисуса Христа, как то утверждает Коран, обратимся к пророчеству Ветхого Завета, которое мало кто знает, и которое не считается каноническим. Но именно пророчество Соломона указывает на недопустимость казни праведника.

Синодальный перевод Библии на литературный русский язык был подготовлен к изданию в период с 1816 по 1876 г. и выпущен в свет к празднованию «1000-летия России». Понятно, что книгу менее чем в 1500 страниц можно перевести с языка на язык и отредактировать быстрее, чем за 60 лет. Но бульшая часть времени ушла не на перевод, а на келейное согласование синодального канона библейского текста внутри иерархии. И были варианты редакции текста Библии на современном литературном русском языке, не совпадающие с тем, который стал синодальным переводом (один из них, так называемая «Библия Макария», переизданная уже в 1990-е гг. небольшим тиражом для специалистов и коллекционеров). Примерно в то же время на одного из профессоров С-Петербургской духовной академии поступил донос, что он самостоятельно переводит библейские тексты на русский: как говорится, «факты подтвердились», и он был отстранён от занимаемой должности, поскольку с точки зрения всякой иерархии формирование и уточнение редакции канона «священного писания» не может быть предоставлено общественной инициативе, действующей вне дисциплины сложившейся иерархии.

С той поры текст, известный как синодальный перевод, неоднократно переиздавался и распространяется среди паствы «россиянской» «православной» церковью по благословению сначала её синода, а потом и патриархов. Но это не единственный русскоязычный текст Библии, общедоступный в наше время. Кроме него есть так называемый «канонический» текст Библии, распространяемый в России миссионерами разнородных евангелических (баптисты) и прочих библейских (свидетели Иеговы и др.) церквей. Многие «канонические» издания Библии на русском языке слово в слово повторяют соответствующие места синодального перевода, поскольку производятся на его основе. Однако между всеми без исключения «каноническими» и синодальным переводами есть разночтения не только стилистического характера, но и содержательные.

В синодальный перевод включены добавления к каноническому тексту на основе перевода древнееврейского текста на греческий в III в. до н. э. 70-ю толковниками (этот перевод называется «Септуагинта»). Вставки из Септуагинты отмечены в синодальном переводе как , а текст, добавленный редакторами перевода для связности речи, выделен курсивом. Кроме того в синодальный перевод включён ряд текстов, которые не входят в библейский канон и почитаются просто «поучительными», но не «священными». Это — основные разночтения между канонической редакцией Библии большинства христианских церквей и синодальной редакцией Библии, распространяемой «россиянской» «православной» церковью.

Библейские тексты «христианских» церквей разделены на две группы: Ветхий (в значении «старый») Завет, описывающий события до первого пришествия Христа; и Новый Завет, описывающий события «первого пришествия» и начальный период становления христианских церквей в эпоху проповеднической деятельности апостолов. Иудаизм, не признавая Иисуса Христа обетованным в Ветхом Завете Мессией, не признаёт и священности Нового Завета. Соответственно канонический свод текстов Ветхого Завета христианских церквей это — Библия иудаизма (Танах) в переложении с иврита на другие языки. При этом следует знать, что все переводы хуже оригинала на иврите в том смысле, что в переводах утрачена многозначность понимания одних и тех же текстов вследствие различия корневой базы и грамматики языка оригинала и языков переводов, что исключает единообразие ассоциативного мышления в лексике разных языков. Но главное состоит в том, что:

Разделение книг Ветхого Завета на канонические и неканонические «христианскими» церквями унаследовано от иудаизма в том виде, в каком оно существовало к моменту событий, лёгших в основу Нового Завета.

Главное преступление Русской православной церкви перед неким «вселенским» и более определённым экуменическим»христианством» состоит в том, что неканонические тексты Ветхого Завета она перетащила из Библии в редакции на мёртвом церковнославянском языке, который перестало понимать большинство населения, в синодальный перевод на современный русский язык и тем самым сделала их практически всеобщим достоянием к 1876 году. Правда, сделала она это не по умыслу — злому либо доброму — а не понимая того, что творит: смысл пропагандируемого ими писания иерархии на Руси всегда понимали как-то не отчётливо.

На Западе, чтобы ознакомиться с неканоническими текстами Ветхого Завета, необходимо приложить целенаправленные усилия к тому, чтобы найти их в библиотеках. А чтобы их найти — прежде того надо знать, что именно искать. А чтобы знать, что искать, надо знать, что они существуют. А кто об этом на Западе знает, те, если и проболтаются, то не будут подогревать к ним интереса, подчиняясь орденской дисциплине систем посвящений.

Соответственно на Западе риск оглашения в широкой аудитории неугодной закулисным заправилам информации сведён к минимуму изъятием из массово издаваемых редакций Библии неканонических ветхозаветных текстов. Кроме того, на Западе почитающие себя «христианами» считают для себя вполне достаточным Нового Завета, не подозревая того, что если бы канон Ветхого Завета был сформирован по совести, т. е. иначе, то Нового Завета в известном нам виде не было бы.

Среди неканонических книг Ветхого Завета есть книга, именуемая Премудрость Соломона. Соломон в ней пророчествует об устремлениях помыслов злочестивцев (выделено жирным нами):

«1. Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. 2.Случайно мы рождены и после будем как небывшие; дыхание в ноздрях ваших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца. 3.Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух; 4.и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдёт, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягчённый теплотою его. 5.Ибо жизнь наша — порождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. 6.Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; 7.преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдёт мимо нас весенний цвет жизни; 8.увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; 9.никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо эта наша доля и наш жребий. 10.Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. 11.Сила наша будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным.12.Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; 13.объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; 14.он перед нами — обличение помыслов наших. 15.Тяжело нам смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: 16.он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. 17.Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его;18.ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. 19.Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; 20.осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет»» (Премудрость Соломона, гл. 2).

После приведённых слов неправо умствующих злочестивцев Соломон заблаговременно сообщает о последствиях их посягательства на жизнь Христа:

«21. Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,22.и они не познали таин Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. 23.Бог создал человека не для тления и сделал его образом вечного бытия Своего; 24.но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Премудрость Соломона, гл. 2).

Хотя Соломон прямо употребляет термин «сын Божий», но христианские церкви, их вероучителя не относят это пророчество к первому пришествию Христа. Вследствие этого в орфографии русскоязычной православной Библии в этом фрагменте слова «сын Божий» и соответствующие им местоимения в тексте начаты со строчных, а не с заглавных букв, как то принято делать в Новом Завете. Если же придерживаться тех же орфографических принципов, что и в Новом Завете, то остаётся сделать вывод:

Это пророчество о Христе. Соломон предвещает о Божией тайне от неправо умствующих, посягнувших на казнь Христа.

Это означает, что если исходить из Премудрости Соломона, признавая истинным данное Соломону Откровение о грядущем пришествии Мессии, то жизненный путь Христа в первое пришествие и его уход в мир иной следует видеть и понимать совершенно иначе, вопреки всему описанному в Новом Завете, ибо ничто в жизни не опровергает слов пророчества Соломона о первом пришествии Христа и завершении его земного пути в то время. Однако книга Премудрость Соломона в канон не допущена, боговдохновенной не признана.

Сравним пророчество Соломона с уже приводимым «пророчеством» Исаии, помещённым в к канонической книге Ветхого Завета «Исаия» (выделения жирным наши):

«1. кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2.Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. 3.Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4.Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. 5.Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. 6.Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7.Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8.От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9.Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10.Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11.На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт. 12.Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия, гл. 53).

Ясно, что это «пророчество» о том же самом приходе Мессии, но по смыслу оно отрицает то, что было предвещено через Соломона примерно двумя столетиями ранее, чем «пророчествовал» Исаия.

Спрашивается: что Бог за эти двести лет передумал и решил удовлетворить похоти неправоумствующих и позволить им оклеветать праведника и придать его позорной смерти, о чём и уведомляет их через Исаию? Либо всё же одно из пророчеств не от Бога, который есть, и потому ложно?

Церкви имени Христа первый вопрос обошли молчанием, а на второй дали ответ в пользу истинности «пророчества» Исаии, не признав в отношении книги Премудрости Соломона ни боговдохновенности смысла этой книги, ни авторства Соломона.

Православная иерархия (в отличие от Западной) в своей Библии несёт через века оба текста, не смея ни прямо назвать Премудрость Соломона подлогом, ни прокомментировать по существу взаимоисключающий смысл пророчеств Соломона и Исаии в отношении одного и того же первого пришествия Христа.

Объяснение причин такой недееспособности церковников находим в той же Премудрости Соломона:

«1. Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, 2.ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. 3.Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. 4.В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5.ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды. 6.Человеколюбивый дух — премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. 7.Дух Господа наполняет вселенную и, как всё объемлющий, знает всякое слово. 8.Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд. 9.Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; 10.потому что ухо ревности слышит всё, и ропот не скроется. 11.Итак хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу. 12.Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. 13.Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,14.ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. 15.Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16. нечестивые привлекли её и руками, и словами, сочли её другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть её жребием» (Премудрость Соломона, гл. 1).

Поскольку для иерархов «христианских» церквей и покорной им паствы Премудрость Соломона не «боговдохновенное» писание, то придётся обратиться к признаваемому ими «боговдохновенному» авторитету:

«Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Иоанн, 16:13).

Дух Святой — наставник от Бога на всякую истину. Разъяснение тому даёт апостол Павел: 1-е послание Коринфянам, 14:26–33; Ефесянам, 4:7 — 16.

То есть, если за 2000 лет иерархии православных церквей не смогли прокомментировать взаимоисключающую разносмыслицу в пророчествах Соломона и Исаии в отношении одного и того же явления Христа среди людей, то это — явное знамение того, что Дух Святой — им не наставник на всякую истину, а обходит их стороной по причинам, названным в Премудрости Соломона. Вне зависимости от того, кто есть её первописатель, Премудрость Соломона выражает праведное мышление, порицая тем самым ветхонаветный канон, в который она не допущена, и с наветами которого на Бога не сочетается.

Но и слова Христа о его предпочтении пророчеству Соломона попали в Новый Завет: не всё такого рода оказалось вычищено цензорами. О знамениях роду человеческому, лукавому и прелюбодейному, как передаёт Лука, Христос сказал однозначно, ссылаясь не на Исаию, а на Соломона (выделено жирным нами):

«Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Лука, 11:29–32).

Утверждать после этого, мол Иисус следовал пророчеству Исаии, сам себя программируя на Голгофу — по меньшей мере глупо. Иисус прекрасно знал про пророчество Соломона и полагался на Бога, который есть, а не на «Бога» Исаии. По Соломону и по-Божески всё и произошло.

Иерархи Запада, читая Премудрость Соломона и ясно осознавая, что сообщаемое Соломоном способно разрушить культивируемое ими вероучение, подошли к проблеме просто: «С глаз долой — из сердца вон» — согласившись с Исаией, они вывели из общедоступности Премудрость Соломона. Масонство, прикрывшись именем Соломона, в легендах о своём происхождении от мастеров, строивших храм под его руководством, бросило грязную тень своих дел на его имя. И вопрос для паствы был закрыт.

Православие же сохранило текст, чуждый вероучению, проистекающему из пророчества Исаии. Поэтому почитающим себя православными верующим всё же придётся определиться в вопросе о том, истинно ли пророчество Соломона, либо истинно отрицающее его пророчество Исаии, из которого проистекают все без исключения новозаветные вероучительные традиции.

Мы признаём истинность пророчества Соломона, а «пророчество» Исаии расцениваем как наваждение и программирование поведения неправоумствующих, которые решили произвести эксперимент над Богом и праведником, с намерением испытать силу Божию, но были посрамлены, хотя и остались в неведении об этом.

Бог Соломона и «Бог» Исаии — разные боги одной Библии.

Бог, который есть, через книгу Премудрости Соломона уведомил, что поощрять неправедных Ему не свойственно и Он не допустит казни праведника, но тайны Божии покроют его избавление от рук нечестивых и неправоумствующих.

Соответственно этому Соломон, который не возводил на Бога наветов, умер от старости. За навет, возводимый на Бога Праведного, Милостивого, Милосердного, жизнь Исаии была пресечена в соответствии с его же злопыхательством:

«Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила ли гордится перед тем, кто двигает ею?» (Исаия, 10:15).

Как сообщает Талмуд, Исаия был распилен деревянною пилой по приказу царя Манассии. Бог не признал его даже в качестве Своего орудия: орудием Божьего воздаяния стал царь Манассия, а Исаия стал жертвой Божиего попущения за распространение в обществе лжи от имени Бога, который есть и наветов на Него. Также (казнён) закончил жизнь и Иоанн Креститель, направлявший путь «Господа» по «пророчеству» Исаии. Об этом сообщает Новый Завет (Матфей 14: 1-11). Также закончили многие из учеников Иисуса и апостолов, распространявших после Иисуса отсебятину, основанную на «пророчестве» Исаии.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Пророчества и ожидание Мессии

Со времен изгнания из рая первых людей, Адама и Евы, все человечество ожидало прихода в мир Того, Кто искупил бы не только грех прародителей, но и личные грехи каждого человека, сделал бы всех людей свободными от рабства страстям и смерти. Вера и надежда людей основывалась на тех обетах, которые давал им Господь Бог. Так как единственным народом древнего мира, который сохранил истинную веру в Бога, являлись евреи, то, по обещанию Божию, именно от них и должен был произойти Мессия (на иврите – Мошиах, на др. греч. – Христос – букв. «Помазанник»). На протяжении всего ветхозаветного периода (то есть до рождения Христа) в народе избранном находились праведники и пророки, через которых Бог напоминал евреям о необходимости сохранять чистоту веры и быть готовыми принять Искупителя.

Первое прикровенное указание на будущее рождение Спасителя, при изгнании прародителей из рая дал Сам Господь Бог. В словах, обращенных к змею, искусившему людей на грех, Он сказал: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15). В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.

Следующим пророчеством о приходе в мир Мессии считается обетование, данное Господом Богом Аврааму. После того как Господь испытал веру праведника, Он сказал ему:»Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22, 18). В этих словах Бога Церковь видит указание на то, что именно из рода Авраама должен был родиться Мессия.

В конце книги Бытия есть еще одно прикровенное указание на рождение Христа. Перед своей кончиной праведный Иаков в одном из пророчеств, данных своим сыновьям, говорит так: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49, 10). Под Примирителем как раз и понимается будущий Спаситель. Смысл же всего пророчества заключается в следующем: народ избранный будет обладать свободой и государственностью до тех пор, пока в мир не придет Иисус Христос, в дальнейшем же, за Его неприятие, все будет утрачено. Под покорностью народов понимается обращение ко Христу язычников.

О рождестве Мессии пророчествовал и святой Михей, живший примерно за семь столетий до Христа. В своих словах о будущем Мессии, пророк говорит о месте Его рождения: «И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5, 2). Здесь прямо назван город, где должен был родиться Мессия, – это Вифлеем.

Целый ряд обетований о рождении Христа сделал святой пророк Исайя, который жил примерно в то же время, что и Михей.
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия… И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники…» (Ис. 11, 1, 10) – в этом пророчестве раскрывается тема происхождения Спасителя – Он должен был родиться от Девы, Которая происходила бы из рода Иессеева и Давидова (Иессей – отец святого царя и пророка Давида). Во второй части пророчества говорится о приходе ко Христу язычников.
Еще одно из пророчеств Исайи о Христе указывало на Его будущие чудеса, силу, духовную власть, исцеления: «Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь…» (Ис. 35, 4–6).

Самое же известное и яркое предсказание о рождении Спасителя, сделанное пророком Исайей, звучит так: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). В этих словах сказано не только о приходе Мессии, но, что гораздо важнее, открыта тайна Боговоплощения – Спаситель должен был родиться именно от Девы, таинственно «принявшей во чреве», имя же Его – Еммануил, что в переводе с греческого значит «С нами Бог».

Помимо большого количества пророчеств о месте и самом факте рождения Спасителя в Ветхом Завете имеется немало и других – о Его земном пути, чудесах, страданиях, смерти на кресте и Воскресении. Все эти предсказания хорошо знал каждый иудей, и каждый происходивший из рода Давидова надеялся, что именно в его семье будет рожден Мессия. Тем печальнее то, что в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого Спасителя в Господе Иисусе Христе. Они просмотрели его – не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришел именно земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. В итоге от не принявшего Христа Израиля, по слову праведного Иакова, «отошел скипетр», и благая весть стала распространяться среди «языков», то есть других, еще языческих, народов.