Пророчества о мессии

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

13. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

. Пророчества об Иисусе Христе

Преемственность Нового Завета. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом

Завете. Хулители Христа. Божество Иисуса Христа. Девственное рождение Иисуса Христа. Проповедь Господа начнется в Галилее. Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе). Пророчество о происхождении Мессии. Явление Мессии предвозвестит звезда. Время явления Мессии. Христос очищает от грехов. Христос – Пророк.

Мессия совершит много чудес. Служение Господа касается всех народов земли. О проповеди Господа. Проповедь связана с очищением храма.

Ветхий Завет ясно говорит об Иисусе как о Боге Иегове. Так жепри разговоре с

мусульманами можно пользоваться примерами из Пятикнижия Моисеева и Псалтыри, так

как в Коране есть ссылки на эти книги. Священное Писание знает Мессию Иисуса,

Господа нашего, знает, что Он является Богом во плоти, предсказывает Его распятие и

воскресение. Мусульмане считают, что количество пророков не ограничивается теми,

которые упомянуты в Коране (21), и что существует еще очень много пророков,

посылаемых Аллахом на землю, и пророк Исаия входит в этот список, поэтому

христианину можно ссылаться и на него. Все религии мира возникли позднее библейской

веры, потому что истинная вера непрерывно существует со времен Адама и Евы и до сих

пор.

Преемственность Нового Завета.

Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины

Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в

Ветхом Завете написано: «Закон вечный Я поставляю тебе» или «это правило вечное».

Попытка оторвать Новый завет от Ветхого – это попытка лишить нас Христа, потому что

если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и

казнь его вполне оправдана (на основании 18-й главы Второзакония – как лжепророк). В

Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя (это самое малое число,

некоторые называют и 50, и 80 эпизодов), а в Новом Завете содержится 276 цитат из

Ветхого Завета, причем 272 из них совпадают с переводом семидесяти, а 4 совпадают с еврейским текстом.

Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете.

Христос рожден дважды. От Отца без матери – извечно, и от матери без Отца – во

времени. В соответствии с этим пророчества деляться на два типа: пророчества,

говорящие о Божественной природе Христа, и пророчества, говорящие о Его явлении во

плоти. Самое древнее пророчество связано с явлением Господа во плоти: «И вражду

положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее;

оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15).

Хулители Христа.

Мы должны понимать, что сейчас поднимает голову новое арианство. Это касается и стран Запада (так называемое либеральное христианство) – например, Лондонский архиепископ Ганс Кюнг посвятил свою жизнь доказательству, что Христос не Бог. С другой стороны, усиливающаяся мусульманская экспансия в Европе показывает, что основная атака мусульман идет на Божественность Христа Спасителя. И богословы – сторонники толерантности и терпимости на Западе пытаются исключить упоминание Божественности Христа из своих текстов, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульман. А ведь христианин, миссионер должен всегда оскорблять религиозные

чувства мусульман, никогда не стесняться это делать, потому что это единственная

возможность получить Царство Небесное.

Обратимся к России. Л.Н. Толстой хулил Богородицу («черт во плоти» – так

называл его святой Иоанн Крондштадтский). Существует движение с требованием

отменить отлучение Л.Н. Толстого. Именно с толстовцами, а также с учением Рерихов и

Блаватской связано представление, что Иисус не Бог. Неужели христианин может

позволить себе хоть одно одобрительное слово в адрес этого мерзавца – Л.Н. Толстого,

который хулил Пречистую Богородицу, Святое Причастие и Господа Иисуса Христа,

говоря, что Иисус умер и не воскрес?!

Божество Иисуса Христа.

1. «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстаютцари

земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется,

Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в

смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу

определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам

народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом

железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника». Итак вразумитесь, цари; научитесь,

судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына,

чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути , ибо гнев Его

возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс. 2, 1–12). Этот псалом прямо

(никак иначе истолковать его невозможно) относится к Иисусу Христу. Псалом говорит о

Господе как о Сыне, рожденном ныне, потому что Он вечнорожденный. Говорится, что

против Иисуса восстанут цари и князья. В Книге Деяний святых апостолов читаем: «Ты

устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники,

и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на

Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего

Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом

Израильским» (Деян. 4, 25–27). Это пророчество об Ироде Антипе и Понтии Пилате,

которые совещались, чтобы погубить Господа.

Царь – Ирод, князь – Понтий Пилат. Здесь говорится о торжестве Церкви над

языческими народами. Жезл у христиан – символ государственной власти. «Почтите

Cына, чтобы Он не прогневался». Нужно Сына почитать, чтобы Он не прогневался, это

прямое требование Бога Отца. То же самое говорит и Евангелие: «Дабы все чтили Сына,

как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23).

2. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты

возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем

радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из

чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала

царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое,

и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он

Господь твой, и ты поклонись Ему» (Пс. 44, 7–12).

Древнейшие толкователи, такие как святой Афанасий и Ориген, говорили, что спервого стиха этого псалма говорится о вечном рождении Сына. Весь псалом понимался

всегда как полностью мессианский. Вы можете прочитать у епископа Кассиана

Безобразова Алексея Князева, что 44-й псалом – это свадебная песня иудейских царей, а

109-й псалом – коронационный. Это ложь. Так Церковь никогда не понимала, так никогда

не понимала и Синагога, так Синагога не понимает даже до сих пор. Этот псалом говорит

об обоих явлениях Господа во плоти. О Божестве – «престол твой Боже вовек». О Царе

как великом завоевателе: Он выступает в сражении ради истины, кротости и правды,

чтобы победить весь мир, – «народы падут пред Тобою» (Пс. 44, 6). Упасть можно

сраженным стрелой, а можно – перед величием. Те, кто поверят в Господа, падут ниц

перед ним, а те, кто не поверят, будут сокрушены божественной силой. Стрелы – это ЕгоСлово, апостолы – вестники Его Слова, поэтому в церкви поется: «Ты как стрелы послал

апостолов в мир Твой, Господи. Престол твой, Боже, во век». Мессия – Бог, престол его

вечен. Вечный престол, только у вечного Бога. Помазал Бога Бог елеем радости (Дух), т. е.

Мессия – помазанник, соучастники этого – христиане, соучастники в том же Духе.

Дальше в псалме рассказывается о Невесте царя – это и Церковь, и Пречистая Дева.

3. 71-й псалом. В нем говорится о девственном зачатии Господа Иисуса Христа.

Этот Царь сойдет с небес. Сходит только тот, кто есть уже. 10-й стих традиционно

понимается как пророчество о волхвах: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань;

цари Аравии и Савы принесут дары» (Пс. 71, 10).

4. «В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они

погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты

переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся. Сыны рабов

Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим» (Пс. 101, 26–29). В послании

апостола Павла к Евреям читаем: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело

рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду

свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся» (Евр 1, 10–12).

Мессия – это Тот самый, Кто сотворил Небо, тот самый, Кто пришел с Небес. Тот, Кто

пришел избавить от смерти, тот же, Кто вначале сотворил Вселенную. И Он же будет

тогда, когда Вселенная уже закончится. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную

Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет

Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во

благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся

Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя.

Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит

трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому

вознесет главу» (Пс. 109, 1–7). Сам Господь Иисус относил этот псалом к Себе. Апостол

Павел доказывал иудеям сначала, что Мессия есть Бог во плоти, который пришел, чтобы

избавить нас от греха проклятия и смерти, а потом, что это и есть Иисус.

Девственное рождение Иисуса Христа.

Следующим пророчеством о Божественности Господа является пророчество о

девственном рождении: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве

приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и

медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде

нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. Но наведет Господь на

тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени

отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского» (Ис. 7, 14).

Господь говорит о том, что будет предшествовать явлению Мессии. Греческий

текст дает интересный вариант (большой свиток Исаии – Кумранский свиток): прежде,

нежели младенец научиться отличать добро и зло, Он отвергнет зло и изберет добро. На

основании этого церковь учит, что Христос отверг зло с самого момента Своего

воплощения. Этот текст о девственном рождении Иисуса Христа очень часто

используется в полемике с иудеями. Мария является Богородицей. Словом «альма»

называют молодую женщину брачного возраста, не вступившую в брак. Какой смысл

будет в знамении, если женщина просто родит ребенка. В кумранских рукописях стоит

слово «бетула», т. е. девственница. Речь идет о чуде. В русском языке слово «девушка»

изменило свое значение. «Альма» используется в значении незамужней девственницы:

«Девица прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику,

наполнила кувшин свой и пошла вверх» (Быт. 24, 16).

Проповедь Господа начнется в Галилее.

Гедеон с 300 солдатами разгромил 100-тысячную армию. Все бедствия

заканчиваются, потому что приходит Сын. Нам дан Сын, т. е. Сын уже предсуществует. Мессия является сыном Давида, Он воссядет на престоле царя Давида. «Владычество у него на плечах» означает, что Господь понесет Крест на Себе. Знак власти Христа – Крест.

«Что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно» (Суд. 13, 18; см. также Быт. 32, 29).

Чудный – который предсказал рождение Самсона. Чудный – который боролся с Иаковом во тьме. Чудный родится. Он Советник Отца (потому что участвовал в Предвечном совете Святой Троицы). Бог крепкий. Не может быть двух Богов.

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в

степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой,

благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет

брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (Ис. 40, 3–11).

Иегова – наше оправдание. Великий царь, который воцарится, является и Иеговойи нашим оправданием (делает нас праведными).

«Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную,

и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым

будут называть Его: «Господь оправдание наше!»» (Иер. 23, 5–6). «И ты, Вифлеем-

Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот,

Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он мир. Когда Ассур придет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей. И будут они пасти землю Ассура мечом и землю Немврода в самых воротах ее, и Он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши» (Мих. 5, 2).

Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе).

Происхождение Его от начала, от дней вечных. Когда родит Его некая, имеющая

родить (Богородица), тогда к сынам Израиля присоединяться и другие братья из других

народов. Господь сказал, что у Него есть и другие «овцы, которые не сего двора» (Ин. 10,

16).

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно

придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы

желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия

Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок

очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и

переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

Тогда благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как

в лета прежние. И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и

прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника,

притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф. Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не

уничтожились» (Мал. 3, 1).

Придет сам Иегова Саваоф, и перед Ним пойдет ангел (Предтеча), придет Господь

во Второй храм (об этом говорил пророк Малахия около 400 года до Рождества Христова),

это значит, Мессию искать вне Второго храма бесполезно. Он не мог прийти до

строительства или после разрушения второго храма.

Пророчество о происхождении Мессии.

1. Мессия должен быть семенем жены, Он должен уничтожить власть Сатаны: «И

вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между

семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3,

15).

2. Мессия является потомком Сима – не Хама и не Иафета. «Потом сказал:

благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему» (Быт 9, 26).

3. Мессия должен быть потомком Авраама. «Я произведу от тебя великий народ, и

благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю

благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена

земные» (Быт 12, 2–3).

4. У Авраама было 10 детей, «в Исааке наречется тебе семя». «Но Бог сказал

Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра,

слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт 21, 12).

5. Исав или Иаков – Иаков был благословлен. «Да послужат тебе народы, и да

поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе

сыны матери твоей; проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя –

благословенны!» (Быт 27, 29).

6. У Иакова 12 детей. «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте

врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой,

поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет

скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему

покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего

винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;

блестящи очи от вина, и белы зубы от молока» (Быт 49, 8–12).

7. Мессия придет тогда, когда власть отойдет от Иуды (евреи лишаться

самоуправления). В 9 году по Рождестве Христовом Синедрион лишился права на

смертный приговор. 8. Мессия будет примирителем. Он примирит Бога и людей, язычников и иудеев.

11-й стих предсказывает, как Христос привяжет осленка к виноградной лозе (золотой

виноградной лозе на воротах храма).

Явление Мессии предвозвестит звезда.

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и

восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу

. от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города. И увидел

он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его –

гибель. И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на

скале положено гнездо твое; но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет

тебя в плен. И произнес притчу свою, и сказал: горе, кто уцелеет,

когда наведет сие Бог! придут корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера;

но и им гибель!» (Числ. 24, 17).

Здесь описана история древнего востока от времен пророка до разрушения второго

храма (Киттим – это современная Италия).

Время явления Мессии.

Мессия приходит во времена владычества Рима. «Ты видел его, доколе камень не

оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги

его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото

сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а

камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Дан. 2, 34–

35). Самый ранний срок, когда мог прийти Мессия – это 63 год до Рождества Христова.

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы

покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы

приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был

Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о

восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две

седмины; и возвратится и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И

по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а

город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет

как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих

одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель

постигнет опустошителя» (Дан 9, 24–27).

Отсчет начинается с выхода повеления о восстановлении Иерусалима (Ездра).

После плена царь Кир разрешил восстановить только Храм (восстановление Иерусалима

произошло спустя несколько десятилетий после восстановления Храма – 1 марта 445 до

Рождества Христова (1 Езд. 7, 11–26). Седмина – это семь лет. В Ветхом Завете год имел

продолжительность 360 дней, а месяц 30 дней. Длительность года изменилась в результате

космических катастроф во времена пророка Исаии (тень отодвинулась на десять ступеней

назад) и позже. Прибавляем 69 седмин – и получается 30 или 27 год по Рождестве

Христовом, 1 марта. Распятие предсказано точно. Город и святилище будут разрушены

вождем – Титом. Последняя седмина разделяется на две части: власть Христа и власть

Антихриста. «И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом

сей славою, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2, 7).

Христос очищает от грехов.

Он прекращает действие великого преступления (первородный грех). Беззакония

сделаны беззаконниками – язычниками. Будет дано вечное оправдание и на Нем

закончатся пророчества Ветхого Завета.

Христос – Пророк.

О том, что Он будет пророком, говорит Второзаконие: «Я воздвигну им Пророка из

среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18, 18–19). Пророк, как Моисей, то есть Пророк, заключающий Завет.

Мессия совершит много чудес.

«Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет

отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и

уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо

пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки» (Ис. 35, 4–6); «На заре погибнет царь

Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11, 1).

Здесь речь идет об Израиле как усыновленном чаде Божием. Евангелист Матфей относит

эти слова к бегству в Египет и возвращению. Мессия воспринимается Евангелистом как Вождь Израиля (вывел еврев из плена). Израиль и назван Сыном, потому что был

руководим Сыном Божьим. «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое

рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет»

(Иер. 31, 15).

Да, Рахиль оплакивает детей, потому что они убиты во время завоевания

Навуходоносора, но для них есть надежда. Дальше говорится о том, что наступает время

Нового Завета (смерть детей – это знак приближения Нового Завета).

Служение Господа касается всех народов земли.

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и

почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух

ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду

очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и

дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом

уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием

бедр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать

вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет

водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе,

и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя

протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе

Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в

тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся

язычники, – и покой его будет слава» (Ис. 11, 1–10).

Семеричный дар святого Духа будет почивать на Иисусе. Мессия будет великим

Судьей и убьет Антихриста. Христос протягивает руку в гнездо змеи. К Мессии обратятся

языческие народы, и Он станет как знамя, под которым собирают народы. Его гроб станет

местом славы для всех народов (Втор. 32, 43; Пс. 17, 50, 18, 4, 116, 1; Ис. 42, 1, 45, 23, 49, 6; Ос. 1, 10, 2, 23; Иоил. 2, 32).

О проповеди Господа.

«Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» (Пс. 77, 2);

«Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за

грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я

желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду

Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоейне скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости

Твоей и истины Твоей пред собранием великим» (Пс. 39, 7–11).

Проповедь связана с очищением храма.

«Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не

посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев, ибо ради Тебя несу я поношение, и

бесчестием покрывают лице мое. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для

сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих

Тебя падают на меня» (Пс. 68, 7–10).

Ревность о доме привела Господа к смерти (вмешательство в храмовые дела).

«И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и

возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и

скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас

Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово

Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и

перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча,

и не будут более учиться воевать» (Ис. 2, 2–4).

Выйдет закон – Мессия будет законодателем, который придет из Сиона

(Иерусалима).

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,

послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и

узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день

мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им

вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа –

славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его»

(Ис. 61, 1–3). «И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу

гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и

скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас

путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово

Господне – из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена

в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не

поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет

сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет

устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Мих. 4, 1).__

Назад к списку

:: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД

ГРЕХОПАДЕНИЕ
Глава из Закона Божия Серафима Слободского
См. также:

  • Прощеное воскресенье (воспоминание Адамова изгнания)
  • Как Бог сотворил первых людей
  • Жизнь первых людей в раю
  • Беседа о человеке
  • Об образе и подобии Божием в человеке
  • Последствия грехопадения и обетование Спасителя
  • Беседа о грехопадении
  • Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей
  • Диавол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошел в змия и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. И когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запрещенного дерева. Он с хитростью спросил Еву: «правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?»

    «Нет», ответила змию Ева, «плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть».

    Но диавол начал лгать, чтобы соблазнить Еву. Он сказал: «нет, вы не умрете; но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло».

    Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел.

    Люди поддались искушенно диавола, нарушили заповедь или волю Божию — согрешили, пали в грех. Так совершилось грехопадение людей.

    Этот первый грех Адама и Евы, или грехопадение людей, называется первородным грехом, так как именно этот грех потом явился началом для всех последующих грехов в людях.

    ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 3, 1-6.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ И ОБЕТОВАНИЕ СПАСИТЕЛЯ
    Глава из Закона Божия Серафима Слободского

    Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно, как это и бывает со всеми, кто дурно поступает. Они тотчас же заметили, что они наги. Чтобы прикрыть свою наготу, они сшили себе из листьев смоковницы одежду, в виде широких поясов. Вместо того, чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот, разум их помрачился, совать их стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

    Все это произошло потому, что они познали добро и зло против воли Божией, то есть через грех.

    Грех настолько изменил людей, что, когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя. Так всякий грех удаляет людей от Бога.

    Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения.

    Господь спросил: «Адам, где ты?»

    Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

    Бог снова спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плодов с дерева, от которого я запретил тебе есть?»

    Но Адам сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне плод и я его ел». Так Адам стал сваливать вину на Еву и даже на самого Бога, давшего ему жену.

    И сказал Господь Еве: «Что это ты сделала?»

    Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела».

    Тогда Господь возвестил последствия совершенного ими греха.

    Еве Бог сказал: «В болезнях будешь рождать детей и должна повиноваться мужу».

    Адаму сказал: «За твой грех земля не будет плодотворна, как прежде. Терние и волчцы произрастит она тебе. В поте лица твоего будешь есть хлеб», то есть будешь добывать пропитание тяжелым трудом, «пока не возвратишься в землю, из которой ты взят», то есть пока не умрешь. «Ибо прах ты и в прах возвратишься».

    А диаволу, который скрывался в змее, главному виновнику человеческого греха, сказал: «проклят ты за то, что ты сделал это»… И сказал, что между ним и людьми будет борьба, в которой люди останутся победителями, а именно: «Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту», то есть от жены произойдет Потомок — Спаситель мира, Который родится от девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать.

    Это обетование или обещание Божие о пришествии Спасителя, люди приняли с верою и радостью, потому что оно давало им великое утешение. А чтобы люди не забыли этого обещания Божия, Бог научил людей приносить жертвы. Для этого Он повелел закалывать тельца, ягненка или козла и сжигать их с молитвою о прощении грехов и с верою в будущего Спасителя. Такая жертва была предизображением или прообразом Спасителя, Который должен был пострадать и пролить Свою кровь за наши грехи, т. е. Своею пречистою кровью омыть души наши от греха и сделать их чистыми, святыми, снова достойными рая.

    Тут же, в раю и была принесена первая жертва за грех людей. И сделал Бог Адаму и Еве одежды из кожи животных и одел их.

    Но так как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал их из рая. И поставил Господь при входе в рай ангела-херувима с огненным мечем, чтобы охранять путь к древу жизни. Первородный грех Адама и Евы со всеми его последствиями, путем естественного рождения, перешел на все их потомство, то есть на все человечество, — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

    Итак, последствия грехопадения оказались громадными и тяжкими. Люди лишились райской блаженной жизни. Мир, помраченный грехом, изменился: земля с тех пор стала с трудом давать урожай, на полях, вместе с добрыми плодами, стали расти сорные травы; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Появились болезни, страдания и смерть. Но, самое главное, люди, через свою греховность утеряли ближайшее и непосредственное общение с Богом, Он уже не являлся им видимым образом, как в раю, то есть молитва людей стала несовершенной.

    ПРИМЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 3, 7-24.
    См. также:

  • Прощеное воскресенье (воспоминание Адамова изгнания)
  • Как Бог сотворил первых людей
  • Жизнь первых людей в раю
  • Беседа о человеке
  • Об образе и подобии Божием в человеке
  • Грехопадение
  • Беседа о грехопадении
  • Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей
  • Закон Божий Серафима Слободского

    Плакаты, постеры, афиши. Цветопроба б/п. Рамки. Подвесы. Дизайн. Доставка

    Современное еврейское пророчество о мессии

    Эту статью я пишу сразу после ознакомления в Интернете с материалами о пророчестве раввина Ицхака Кадури о приходе мессии.
    Но сначала о том, кто такой этот человек, который преставился 28-го января 2006-го года в Иерусалиме в возрасте 110—118 лет, (год его рождения до сих пор оспаривается), прах которого предан земле на кладбище Гиват Шауль, расположенном при въезде в Иерусалим.
    К слову сказать, в последний путь его провожали все известнейшие раввины и политики Израиля. По оценкам, около трёхсот тысяч человек приняли участие в его похоронной процессии 29 января.
    Он родился в Багдаде, городе расположенном на территории нынешнего Ирака, входившего в те времена в Оттоманскую Империю. В ешиве (высшее религиозное учебное заведение) «Порат Йсеф» был учеником раввина Залмана Элиягу, отца главного сефардского раввина Израиля в 1983-1993гг. Мордехая Элиягу.
    В свободное от учёбы время он занимался переплётом священных книг, которые выучивал наизусть, и мог полностью процитировать спустя много лет, так как имел фотографическую память и был известен своим великолепным знанием Торы, Пророков и Писаний, Талмуда и других иудейских священных книг, часто цитируемых им по памяти. К слову, один только Талмуд составляет 36 томов. В 1960 году он возглавил ешиву «Парат Йосеф», а позднее руководил ешивой «Нахалат Ицхак».
    В 1988 году умирает рав Эфраим Коэн, и рав Ицхак Кадури наследует звание старейшины каббалистов.
    Раввин Кадури жил жизнью бедняка и простолюдина. Он ел мало, и мало говорил. Его первая жена Сара умерла в 1989 году. В 1993 году он повторно женился на 55-ти летней Дорит, которая была почти вдвое младше его.
    Ицхак Кадури придерживался еврейской традиции, согласно которой мужчина даже в почтенном возрасте не должен оставаться один. Он объяснял, что у него пропало былое ясновидение и возможность глубокого понимания Торы, так как он остался один.
    Ицхак Кадури почитался одним из величайших учителей каббалы, феномен которого состоял также в том, что он никогда не опубликовал ни одной своей работы, но принадлежал к великим знатокам иудейской мистики.
    Когда Ицхаку Кадури было всего 16 лет, великий сефардский раввин Йосеф-Хаим (Бен-Иш-Хай) принял юного вундеркинда и уделил общению с юношей неожиданно много времени — беседа с глазу на глаз продолжалась несколько часов. Спустя 90 лет раввин Ицхак Кадури рассказал главному раввину Франции Ситруку: «Бен-Иш-Хай дал мне три благословения: что я проживу очень долго, что до самой смерти буду здоров и удостоюсь увидеть Мессию».
    Теперь «О МЕССИАНСКОМ ВИДЕНИИ» раввина Ицхака Кадури
    4-го ноября 2003 года за несколько лет до своей смерти, последовавшей как вы знаете 28-го января 2006 года, проповедуя в своей синагоге в Йом Кипур, Кадури удивил своих последователей, сказав им, что в видении повстречал Машиаха, узнал от Него о грядущих событиях и знает Его имя. Он также заявил, что Мессия явится Израилю после смерти Ариэля Шарона, который на момент этой проповеди занимал пост премьер-министра Израиля. Отметим между прочим, что на день смерти раввина — Шарон уже находился в коме, которая началась 4-го января 2006-го года и продлилась вплоть до дня его смерти 11-го января 2014-го.
    Духовные видения мессии Ицхаком Кадури были опубликованы на страницах его ешивы (www.Kaduri.net), а так же на портале NewsFirstClass (www.News1.co.il), специализирующемся в журналистских расследованиях.
    Кадури говорил: «Многим хорошим людям в обществе будет трудно понять личность Машиаха. Руководство и порядок Машиаха из плоти и крови трудно принять многим в нашем народе. Будучи лидером, Машиах не будет занимать никакой должности, он будет среди людей и будет использовать для коммуникации средства массовой информации.
    Его правление будет чистым и без каких-либо личных или политических желаний. В течение его господства будет править лишь праведность и истина. Поверят ли все сразу в этого Машиаха? Нет, в начале некоторые из нас поверят в него, а другие не поверят. Для нерелигиозных людей будет легче последовать за Машиахом, чем для ортодоксальных.
    Откровение Машиаха произойдёт в две стадии: сначала он активно утвердит свою позицию в качестве Машиаха, не называя себя Машиахом. Затем он откроет себя некоторым иудеям, не обязательно мудрым учителям Торы. Может быть даже простым людям. Только затем он откроет себя всему народу.
    Люди будут удивляться и говорить: «Что? Это Машиах?» Многие люди знают его имя, но не верят, что он – Машиах».
    «…Если каббалисты исследуют сказанное мною в последние месяцы по поводу прихода Машиаха, то обнаружат его имя, скрытое в моих словах, которое открылось мне 9 хешвана 5764 года (в ноябре 2003 г.) В тот же день я удостоился встретиться с ним лицом к лицу. Он здесь, он среди нас…».
    Незадолго до своей смерти Ицхак Кадури записал открытое ему имя Мессии и заповедал вскрыть записку лишь через год после его смерти. 28 января 2007 года письмо было вскрыто, в нём было записано:
    «;;;;;; ;;»; ;; ;;;;. ;;;; ;;; ;;;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;;;;;.
    ;;;; ;; ;;;;; ;;;;; ;;;;;; ;;;;»;, ;;;; ;;;;;» К сожалению, содержание записки на иврите текстовый редактор Стихи.ру не воспроизвёл.
    «Ярим Ха «Ам Вейохиах Шедваро Веторато Омдим» — так содержание записки произносится русскими буквами на иврите.
    «Возвысит народ и докажет, что Тора Его и вера Его вовеки стоят.
    Я подписал это в месяце милосердия, Ицхак Кадури» — точный русский перевод содержания записки.
    Как видно из подлинной записки, изображение которой приведено мною выше, она состоит из пяти строк, начальные буквы которой, а иврит читается справа налево, составляют словосочетание Йешуа (;;;;) Йешуа по-русски – Иисус.
    Надо сказать, что упоминание еврейского имени Иисуса (;;;;) является совершенным табу для любого ортодоксального еврея. Для обозначения личности Иисуса из Назарета евреи применяют сокращенный вариант Его настоящего имени (удалена последняя буква), который звучит как «Йешу».
    Данное обозначение расшифровывается при помощи вышеупомянутого способа передачи ключевых слов фразой – «Йимахак Шмо Узихро», которая переводится как «Да будет стерто Имя Его и память о Нем», из чего следует об отношении иудеев-ортодоксов к личности Спасителя.
    Содержание записки вызвало шок у ортодоксов, да такой, что сын великого раввина 80-ти летний Давид Кадури, который тоже является раввином, отказался признать её достоверной, хотя до того ничуть не сомневался в её подлинности, а ортодоксальные евреи из раввинской школы «Нахалат Ицхак Ешива», которой до самой смерти руководил великий каббалист, заявили, что благодаря этой записке уничтожено имя повсеместно почитаемого цадика.
    Что бы мне хотелось сказать по поводу записки Кадури.
    В отличие от ортодоксов, к этой записке, равно как и к мессианскому видению раввина, следует отнестись чрезвычайно серьёзно. Прежде всего надо отметить, что такая грандиозная информация не может быть дана Богом личности, ей не соответствующей.
    В записке действительно зашифровано имя мессии через указание на его миссию, которая так и будет трактоваться: «Возвысит народ и докажет, что Тора Его и вера Его вовеки стоят», из чего следует, что мессия даст человечеству свою тору и своё вероучение, то есть косвенное указание Бога на то, что мессия будет высшим священником, который принесёт миру новую религию.
    Имя действительно зашифровано, потому что оно совершенно открыто. Недаром говорится, что если что-то хочешь надёжно спрятать, то выставь это на самом видном месте. То, что по первым буквам читается имя Христа, то это является своего рода печатью Бога, свидетельствующая, что информация подлинная и принята пророком от Самого Господа.
    Отметим также, что смерть Ариэля Шарона наступила 11-го января 2014 года. Статьи мессии (пишущего данные строки) «Год рождения мессии по книге Даниила» и «Начало служения мессии по книге Даниила» были опубликованы им в Интернете 15 и 18 января 2014 года соответственно, то есть сразу после ухода Шарона.
    Таким образом, пророчество Ицхака Кадури было в точности исполнено, так как в результате выхода этих статей в Интернет, можно с уверенностью сказать о явлении мессии не только в Израиле, но и во всех других государствах мира, а также узнать его мирское имя — Борис Бериев.
    Я рад чрезвычайно, что довёл эту информацию до всех людей понятным современным русским языком.
    29.01.16г.
    Борис Бериев
    На снимке из Инета: фотоизображение текста подлинной записки Ицхака Кадури.

    на главную

    Слово Божие: “Послушай мудрости частицу:

    Поверь небесному провидцу”

    ГОД ПОЯВЛЕНИЯ

    живого

    МЕССИИ

    Все знают о временах года: весна, лето, осень, зима. Это известные циклы. Но существует и другая периодичность. Например, есть 12-летний цикл событий, широко известных:

    1917 – Октябрьская революция +12

    1929 – Коллективизация: начало образования колхозов-совхозов в СССР +12

    1941 – Отечественная война +12

    1953 – умер Сталин

    …Этот ряд можно продолжить, но уже итак понятно, что какие-то ключевые вехи для людей наступают по данному календарю через 12 лет. И поскольку в показанные годы случались значительные изменения и движение народных чувств, становится ясно, что периоды цикличности – это работоспособный материал.

    Существует много разных систем счёта. Мы пользуемся и европейским 12-летним стилем, и 60-летним восточным. Это в основном. Но и авестийские символы работать продолжают, и приметы Славян, или Друидов….

    Сегодня никто не верит политикам, и все надеются только на приход Мессии. Что творят с миром люди — трудно назвать разумным. Поэтому народы постепенно приходят к выводу, что умозаключения людей могут привести только к глобальной катастрофе, отчего и приходят мысли об установлении власти Бога на планете. Отсюда и движется желание узнать, когда же станет фактом, что Мессия пришёл и делами своими доказал свои полномочия.

    Когда же начнёт что-то происходить в этом плане, и кто придёт??

    Попробуем обратиться к пророку Нострадамусу…. В текстах Мишеля упомянуты многие громкие имена, среди которых есть и короли Франции: Генрих II Валуа, и Генрих IV Бурбон (Наваррский). Так же, имеется знаменитое обращение к королю Генриху:

    Каждый понимает, что истинный Пророк получает информацию только непосредственно от Бога. И Нострадамус вот так записал то, что получил от Него (фрагмент обращения):

    «…Сильнейшему, и христианнейшему

    Генриху Королю Франции второму (иному, другому…)»

    Генрих II Валуа, которому якобы адресовано письмо, и Генрих IV Наваррский – эти персонажи частенько упоминаются в записях провидца. И создаётся впечатление, что эти ли́ца действуют …одновременно. А этого, как понимает читатель, быть не может, поскольку указанные короли жили в разное время. И ознакомившись с другими текстами Мишеля, становится ясно, что всё это было написано не для королей Франции, а для человека, который родится в более далёком будущем….

    И безусловно, жизнь таких Провидцев направляется Свыше.

    Цель жизни Нострадамуса:

    1. Сообщить всем народам, чтобы ждали прихода Царя Небесного (Roy — Roi – Король, Царь).

    2. Дать некоторые наставления самому Монарху, чтобы помочь ему в первое время, пока Он только начинает работу, сам ещё не видит мелких деталей и сроков, и сокрыт от общества.

    В своих пророческих стихах Нострадамус дважды написал одну и ту же фразу «Deux classes vne»:

    «Два классифицируют одного» или «Двое распределены одним», или «Двое дадут оценку одному», «Двое прекратят дело одно» — вариантов толкования много у той фразы, но ясно одно, что двум, реально существовавшим королям – Генриху II Валуа, и Генриху IV Наваррскому будет как-то соответствовать другой их прототип в будущем. Причём, могу добавить, что искомый человек – Славянин, русский, что становится ясным, как вывод из многих других катренов прославленного пророка.

    Чем же запомнились людям упомянутые Короли Франции?

    Король Генрих II Валуа

    — французский король 1547 -1559 гг = 12 лет

    — был женат на знаменитой Екатерине Медичи

    — отец троих сыновей, которые строили друг другу ко́зни, стремясь к трону

    — бо́льшую часть времени правления имел устойчивое экономическое процветание

    — практиковал во дворце продажу королевских должностей

    — основал большие административные реформы

    — отвоевал у англичан порт Кале

    — яростно преследовал и казнил врагов католической веры, чем заслужил звание – Защитник церкви

    — получил рану в глаз от древка копья во время турнира, отчего и умер на следующий день

    Аббатство Сен-Дени в Париже. Усыпальница французских королей. Генрих II Валуа, сражённый графом Монтгомери на турнире. И его супруга, знаменитая королева Екатерина Медичи, мать троих сыновей, пережившая своего мужа почти на тридцать лет. Их дети были последними королями династии Валуа.

    Оба ныне находятся в усыпальнице Сен-Дени. За отдельную плату можно приблизиться к надгробиям. Но фотографировать нельзя. Это фото сделано тайком, что очевидно.

    Столь подробное описание даётся лишь затем, что русским людям бывает интересно почитать о французских монархах, жизнь которых нам так хорошо известна, благодаря романам Александра Дюма.

    Король Генрих IV Наваррский (Бурбон)

    — фамилия королевской династии поменялась с Валуа на Бурбона. Бурбоны стали последними французскими монархами

    — официально стал королём в 1589 году, но приступил к власти лишь 5 лет спустя, как только изменил вероисповедание. Перед концом той пятилетки были восстания угнетённых крестьян. И Генрих облегчил их бремя (1594 – 1610). «Париж стоит мессы», — эта фраза приписывается ему.

    — с первой женой Марго детей не было по вине супруги. Но были и внебрачные трое от любовницы, которых Генрих потом узаконил. Впоследствии Генрих из экономических соображений женился на Марии Медичи

    — не хотел видеть дворян на важных постах. Отнял у губернаторов (чиновников) значительную долю власти

    — во время религиозных войн был Главой одной из сторон

    — завершил все религиозные войны (Нантский эдикт), чем вызвал недовольство церковников, от религий кормящихся

    — указал прогрессивный путь на столетия вперёд

    — покровительствовал искусству

    — старался не управлять, а давал советы

    — имел поддержку от иностранцев (от англичан и немцев)

    — установил законы, которые народу понравились, и народ полюбил Монарха

    — успешно царствовал 21 год (официально)

    — на его жизнь было много покушений, но он всегда избегал смерти (кроме последнего раза)

    — когда ехал в карете, нелепо был убит безумцем

    Справа фото часовни, где под одной из плит на полу захоронен Генрих IV Бурбон. Начиная с этой династии, королей и членов королевской фамилии стали хоронить иначе.

    Таким образом, предсказывая Наихристианнейшего Царя, Нострадамус практически обнародовал параллели, по которым можно будет опознать ожидаемого Спасителя. Конечно, не всё абсолютно из жизни Генрихов он повторит, но повторит главное, пусть даже с небольшими вариантами исполнения.

    Кроме прочего, слово «France» по условиям Нострадмуса, можно представить и как слово «Franc» — Открытый, Чистосердечный, Верный, Настоящий…. Таким образом, перевод обращения будет звучать уже так:

    «Для Непобедимого Сильнейшего и христианнейшего Генриха Царя Чистосердечного помощника…»

    Отсюда понятно, что Царь Небесный, придя, будет ПОМОГАТЬ жить народу, а не ПАРАЗИТИРОАТЬ на нём…. Кстати, имя Генрих (др.нем) означает – Могущественный, Глава дома. А если принимать во внимание обеих Генрихов, то сроки правления их будут равны 21 + 12 = 33 года. Возможно, число 33 в дальнейшем станет как-либо заметно.

    Например, астролог Павел Глоба делает прогноз о сроке начала больших изменений в укладе русской жизни…

    .

    Таким образом, обозначена веха изменений в капиталистических воззрениях русского народа, и переход к более жизнерадостному будущему. А имя Неизвестного станет опознано гораздо раньше. Со слов астролога это может произойти в 2018-21, во времена противостояния, известного лишь звездочётам.

    И уже давно имеется много попыток определить имя грядущего Лидера, будущего Мессии. Вот один из известных прогнозов со слов Ванги записан писателем Валентином Сидоровым:

    «Всё растает, словно лёд, только одно останется нетронутым – слава Владимира, слава России. Слишком много принесено в жертву. Никто не сможет остановить Россию. Всё сметёт она со своего пути, и не только сохранится, но и станет властелином мира».

    Как видите, подтверждая всё сказанное, Ванга употребила имя Владимир. А то, что Русь станет властелином мира – это даже не обсуждается.

    Духовника Царской семьи Феофана Полтавского (1874—1940) спрашивали: “Будет ли последний Русский Царь Романовым?” На что, выйдя из транса, он от себя уже отвечал: «Он не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых…». Как видно, земная мама Мессии будет иметь предка, имя или фамилия которого происходит от Романа. В тексте неспроста отмечено, что данную фразу Феофан уже от себя говорил. То есть, это не пророческие слова Свыше, а некий отголосок с Небес, но и он может сыграть роль косвенного признака.

    Иеромонах Агафангел, живший в XIII веке, имел от Господа откровение о будущей судьбе Византии (России). Вот что он говорит: «Монарх Русский, новый Пётр, восстановит в Византии победоносное знамение Христово…». Как видно, другой пророк назвал другое имя. И напрасно пытаться искать сходства с царём Петром Первым. Означенный царь устанавливал победоносную власть царскую, но не знамение Христово.

    Кстати, и католический монах Малахия предрекал, что в последнее время пасти овец будет Petrus Romanus — Пётр Римский (или Романов). Кроме того, ирландский монах косвенно указал, что середина правления 73-го Папы Римского придётся ровно на середину до конца света. Поскольку начало списка падает на 1143 год, то середина понтификата 73-го Папы (Сикста V) — 1588 год. Значит, общая продолжительность пророчества 890 лет.

    И отсюда легко вычислить год конца всех очень земных религий мира: 1143 + 890 = 2033 год. В этот год настанет конец света, якобы пишет Малахия. Но на самом деле, в этот год последний пастух Христианства завершит историю падших духовников планеты и настанет окончательный конец света для врагов Божьих, и финал кровавому периоду истории.

    Это не конец всего света, это официальный конец для действующей ныне финансовой системы бытия. И если 2033 год – это финал процесса, то начаться он должен раньше. Когда? С прихода Мессии, и не ранее.

    Сегодняшний Папа взял имя Франциск. Пророку Малахии брошен вызов. Это не заканчивается хорошо. Но давайте сделаем маленькое отступление, и рассмотрим ситуацию в комплексе….

    В Ватикане были времена, когда присутствовало несколько Пап одновременно. И времена эти были как раз тогда, когда Папа Григорий XII (годы правления 1406-1415) так же отрекался от престола. История повторяется, и это знают уже даже школьники.

    И исследования современной ситуации говорят, что начнутся церковные расколы, когда Пётр Римский таки появится, и по факту может оказаться, что он оспаривает духовный трон Ватикана. И надо сказать, что не только Ватикана, поскольку Католическая церковь стоит под №2, а Пётр Римский станет заметен сначала на Руси, как борец за дело Христово, и первым его врагом ( или «другом») окажется какая-либо из религий.

    Продолжая тему…, осталось подождать всего чуть-чуть…. Ведь, если каждый человек с вечера знает свои дела на завтрашний день, то и перед концом тёмной эпохи человек должен узнать, что он будет делать в Светлый период. И очевидно, что под видом Мессии сначала ярко проявит себя некий мерзкий Его противник, как вор (2Пет3:10). Ну да, поживём – увидим. События обещают быть и радостными, и вопиющими, но в любом случае — интересными.

    Павел Флоренский (1882-1937): “Имя Архистратига Небесных Сил, первое из тварных имен духовного мира, Михаил, самой этимологией своей, указывает на высшую меру духовности, на особливую близость к Вечному: оно значит “Кто как Бог”, или “Тот, Кто как Бог”. Как видите, опять другое имя.

    Монах Авель: «И восстанет в изгнании из Дома Твоего князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на Главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует само сердце Русское. Облик Его будет Державен и Светел, и никто же речёт: ‘Царь здесь или там’, но: ‘Это Он’. Воля народная покорится милости Божьей, и Он Сам подтвердит свое призвание: Имя Его трикратно суждено Истории Российской. Два Тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как Третий. В Нем спасение и Счастье Державы Российской».

    Символ России – двуглавый орёл. Одна голова – это власть царская. Другая – власть церковная. Если два человека с искомым именем сидели не на царском престоле, то это престол духовный: от церковного настоятеля – до главы церкви.

    Есть и другие результаты поисков, с другими именами, но…. Точный ответ на вопрос покажет только история, которая в реальности никогда не ошибётся.

    Пророчествующие люди всех времён часто говорят о́бразами, и Вангой предсказанный Владимир – есть о́браз характерных качеств. Сказать точнее, во-первых, это имя чисто Славянское. Значит, по словам Ванги, будущий царь мира — это Славянин, уже вне сомнений. А во-вторых, имя Владимир означает – благородный, спокойный, всё делающий с достоинством, имеющий недостаток честолюбия, простой работяга. Так ведь это качества всего русского трудового народа.

    Но кроме того, основное значение имени Владимир – это ВЛАДЕЮЩИЙ МИРОМ. И отсюда вполне ясно видно, что владеть им будет Славянин. И заметьте, владеть МИРОМ, а не отдельным его участком в виде территории, обозначенной границами государства. И не Он будет захватывать мир, а сам мир захочет встать под Его начало.

    И Нострадамус, кроме уже показанного Генриха Могущественного, даёт множество определений имени Мессии. В нескольких местах пророк намекает на имя Огмий. В кельтской мифологии Бог Огмий (Огма) обладал провидческим и поэтическим даром. Вывод: ожидается поэт-провиец. Так же, в одном из стихов Мишель называет его Христом. И поскольку Христос говорил, что не Сам придёт, а пришлёт людям Утешителя (Ин14:16), то ожидаемый Мессия будет обязан показать свою причастность к имени Христа. А как Он это сделает? Думается, что убедительно и понятно всем Он это расскажет.

    Есть у Нострадамуса и такое определение, как – Олива. Надо полагать, что Небесный Посол будет иметь прямое отношение к данному маслянистому растению. Как? Время покажет.

    Кроме того, Нострадамус определял имя Мессии и как – Гермес, и даже дважды. Почему? Потому что дважды – вполне может означать и цифру 2, равную числу 2018, как год первого появления на устах народов. Но и ± 8 месяцев — тоже работает. Причём, имя указано прямо, и без всяких шифровок – Hermes.

    Гермес известен следующими качествами:

    — Вестник Богов

    — Бог торговли, ловкости, плутовства и воровства

    — Бог красноречия, разумности, мудрости и письма

    — Проводник душ усопших

    — Обладатель крылатых сандалий

    — Покровитель пастухов, глашатаев, магии и астрологии

    — Вечно юный

    — Владелец жезла, при помощи которого мог примирять врагов

    — Чтим Отцом Зевсом за исполнительность и преданность

    — Бог путешественников

    — Изготовил лиру для Аполлона, чтобы Аполлон играл на ней.

    Итак, самое приметное, Гермес умел летать, обладая крылатой обувью. И кстати сказать, Апостолы тоже говорили людям, что Мессия придёт с неба: «Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян 1:11). Так что, верить следует лишь человеку красноречивому, и умеющему летать без всяких технических приспособлений. А такие люди уже существуют.

    И кроме всего прочего, Мессия должен быть… воскрешённым из мёртвых. Библия гласит, что Бог давно «…назначил день, в который будет праведно судить всё человечество, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых» (Дея17:31). Таким образом, не узнать Его – будет невозможно.

    И как предварительный вывод…

    Мессия – это славянский поэт, который обнаружится на земле византийской (у Чёрного моря)

    Будет иметь отношение к именам: Пётр, Роман, Михаил, Владимир, Гермес…

    Значение имён:

    Пётр (др.греческое) – камень, скала, утёс, каменная глыба…

    Роман (латинское) – римский, римлянин…

    Михаил (др. еврейское) – кто как Бог, самая высокая мера духовности…

    Владимир (др. русское) – владеющий миром…

    Гермес – самый таинственный из всех Богов Олимпа, обладающий волшебными качествами

    Всеми этими элементами узнаваемости будет обладать новый Мессия. И конечно, это только минимум Его характеристик и возможностей, которые все люди увидят, хотя и не все сразу, а постепенно. Кроме того, Гермес придумал азбуку, и научил людей читать. Значит, и ныне в данной области могут произойти некие нововведения. Он же дал на землю чи́сла и меры всех вещей. Ох, не поздоровится скоро и физикам с математиками….

    Также, для справки: Византийская империя образовалась изначально в древней Италии. К Византии в ту пору относились Балканы (Греция), Турция и русское побережье Чёрного моря. А в Библии сказано: «Я воздвиг его от севера, и он придёт; …будет призывать имя Моё и попирать владык, как грязь…» (Ис41:25). И раз здесь сказано, что Он придёт с севера, то это только русская Византия, то есть – северное Черноморское побережье.

    И о том же предупреждал Нострадамус:

    Самые древние пророчества о Мессии в Пятикнижии Моисея

    Пророк Моисей, живший примерно за 1500 лет до Р.Х., записал в своих книгах самые древние пророчества о Спасителе мира, которые, помимо книг, в течение многих тысячелетий хранились в устных преданиях евреев. Первое предсказание о Мессии услышали наши прародители, Адам и Ева, еще в Эдеме, сразу после вкушения запретного плода. Тогда Бог сказал дьяволу, принявшему вид змия: и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову (или – сотрет твою голову), а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3, 15). Этими словами Господь осудил дьявола, утешил наших прародителей обещанием, что некогда Потомок жены поразит саму «главу» змия-дьявола, их соблазнившего. Но при этом и Сам Потомок жены пострадает от змия, который как бы будет «жалить Его в пяту», то есть причинять Ему физические страдания. Замечательно еще в этом первом пророчестве наименование Мессии «Семенем Жены», что указывает на Его необычайное рождение от Жены, Которая зачнет Мессию без участия мужа. Отсутствие физического отца вытекает из того, что в ветхозаветное время потомки всегда назывались по отцу, а не по матери. Данное пророчество о сверхъестественном рождении Мессии подтверждается более поздним пророчеством Исаии (Ис. 7, 14), о котором мы еще будем говорить. По свидетельству древних толкований книг Моисея, евреи всегда относили пророчество о Семени Жены к Мессии. Исполнилось это пророчество, когда Господь Иисус Христос, пострадав на Кресте Своей плотью, поразил дьявола – этого «древнего змия», то есть отнял у него всякую власть над человеком.

    Второе пророчество о Мессии также находится в книге Бытия и говорит о благословении, которое от Него распространится на всех людей. Сказано оно праведному Аврааму, когда тот своей готовностью принести в жертву своего единственного сына Исаака явил крайнюю преданность и послушание Богу. Тогда Бог через Ангела обещал Аврааму: И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22, 18). В оригинальном тексте этого пророчества слово «Семя» стоит в единственном числе, указывая этим, что в этом обещании речь идет не о многих, но об одном определенном Потомке, от Которого благословение распространится на всех людей. Евреи это пророчество всегда относили к Мессии, понимая его, однако, в том смысле, что благословение должно распространиться, главным образом, на избранный народ. В жертвоприношении Авраам прообразовал Бога Отца, а Исаак – Сына Божия, Который должен был пострадать на Кресте. Эта параллель проводится в Евангелии, где сказано: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3,16). Важность пророчества о благословении всех народов в Потомке Авраама видна из того, что Бог подтвердил Свое обещание клятвою.

    Третье пророчество о Мессии произнес патриарх Иаков, внук Авраама, когда перед своею смертью благословил своих 12 сыновей и предсказал будущую судьбу их потомков. Иуде он предсказал: Не оскудеет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему – покорность народов (Быт. 49,10). По переводу семидесяти толковников этот пророчество имеет следующий вариант: доколе не придет Тот, Которому отложено (определено придти) и Он будет чаяние народов. Скипетр – это символ власти. Смысл этого пророчества тот, что потомки Иуды будут иметь своих собственных правителей и законодателей до тех пор, пока не придет Мессия, называемый здесь Примирителем. Слово «Примиритель» раскрывает новую черту в характеристике Его деятельности: Он устранит вражду между людьми и Богом, возникшую вследствие греха.

    Патриарх Иаков жил за две тысячи лет до Р.Х. Первым вождем из колена Иудина был царь Давид, потомок Иуды, живший за тысячу лет до Р.Х. Начиная с него колено Иудино имело своих царей, а потом, после вавилонского пленения, своих вождей, вплоть до времен Ирода Великого, который воцарился в Иудее в 47 году до Р.Х. Ирод по происхождению был идумеянин, и при нем народные вожди из колена Иудина совсем утратили свою гражданскую власть. Господь же Иисус Христос родился в конце царствования Ирода. Здесь уместно привести сказание, находящееся в Медраше, одной из древнейших частей Талмуда, где говорится, что члены Синедриона, когда у них было отнято право уголовного суда, лет за сорок до разрушения Храма (в 30 году по Р.Х.), облекшись во вретище и терзая на себе волосы, вопили: «Горе нам, горе нам: давно оскудел уже царь от Иуды, а обетованный Мессия еще не пришел!» Конечно, так они высказывались потому, что не узнали в Иисусе Христе того Примирителя, о котором предсказал Патриарх Иаков».

    Следует сказать, что, так как в течение более двух тысяч лет колено Иудино утратило всякую гражданскую власть, да и сами иудеи, как племенная единица, давно кровно смешались с другими еврейскими племенами (коленами), то применить данное пророчество Иакова к новым кандидатам на мессианское звание совершенно невозможно. Следующее пророчество о Мессии в образе звезды, восходящей от потомства Иакова, произнес пророк Валаам, современник пророка Моисея, за 1500 лет до Р.Х. Князья Моава пригласили пророка Валаама, чтобы он проклял еврейский народ, который угрожал вторжением в их землю. Они надеялись, что проклятие пророка им поможет одержать победу над израильтянами. Пророк Валаам, смотря с горы на приближающийся еврейский народ, в пророческом видении вдали увидел также и далекого Потомка этого народа. В духовном восторге вместо проклятия Валаам воскликнул: Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Чис. 24, 17). Образные наименования Мессии звездой и жезлом указывают на Его руководящее и пастыреначальное значение. Валаам предсказывает поражение князей Моава и потомков Сифа в иносказательном смысле, подразумевая здесь сокрушение сил зла, ополчающихся на Царство Мессии. Таким образом, настоящее пророчество Валаама дополняет более древнее пророчество о поражении главы змия (см. Быт. 3,15). Он поразит, как «змия», так и его слуг. Пророчество Валаама о Звезде из колена Иакова положило начало верованию, как израильтян, так и персов, от которых пришли евангельские волхвы, что пришествие Мессии будет предварено появлением на небе яркой звезды. Такая необыкновенно яркая звезда, как мы знаем, действительно засияла на небе незадолго до Рождества Христова. Последнее, пятое, пророчество о Мессии, которое мы находим в книгах Моисея, сказано Богом самому пророку Моисею, когда земная жизнь этого великого вождя и законодателя еврейского народа подходила к своему концу. Господь обещал Моисею, что некогда Он воздвигнет еврейскому народу другого Пророка, подобного ему по значению и духовной силе, и что Он (Бог) будет говорить устами этого Пророка. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того

    Я взыщу (Втор. 18, 18–19). Приписка, сделанная в конце Книги Второзакония современниками Ездры за 450 лет до Р.Х., свидетельствует, что среди множества пророков, которыми изобиловал еврейский народ на протяжении своей многовековой истории, не нашлось пророка, подобного Моисею. Следовательно, еврейский народ с времен Моисея ожидал увидеть в лице Мессии величайшего пророка-законодателя.

    Подводя итог приведенным здесь пророчествам, записанным Моисеем, мы видим, что задолго до образования еврейской нации, еще в патриархальное время, предкам евреев были известны многие ценные и существенные сведения о Мессии, а именно: что Он сокрушит дьявола и его слуг, принесет благословение всем народам; Он будет Примирителем, Вождем, и Царство Его пребудет вечно. Эти сведения от евреев перешли ко многим языческим народам – индусам, персам, китайцам, потом – к грекам. Передавались они в виде преданий и легенд. Правда, с веками представления о Спасителе мира среди языческих народов потускнели, исказились, но все же единство происхождения этих преданий несомненно.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.
    Читать книгу целиком
    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >