Пророк с а в

Что такое пророчество и кто такой пророк?

Пророчество — раскрытие воли Б-га и информация, переданная Им во время прямого, непосредственного обращения Б-га к человеку, а также особое состояние человека в момент получения пророчества. Пророчества — общения с Б-гом — удостаивались люди чрезвычайно высокого духовного уровня. Такого человека и называли пророком (на иврите — «нави»). Наряду с раскрытием через пророка воли Вс-вышнего, во время пророческого откровения Б-г может показать пророку будущее или объяснить причину тех или иных событий, скрытых от обычных людей. Самый высокий уровень пророчества достиг пророк Моисей (Моше): его пророчество обладало чистотой и ясностью. Пророчества других еврейских пророков, таких, как Йеошуа бин Нун (Иисус Навин), пророчица Двора, Шмуэль, Элияу, Ехезкель, Исайя (Иешаяу) и других — вошли в ТаНаХ в составе книг Пророков — Невиим, второго раздела ТаНаХа.

Пророчество раскрывает волю Б-га через выбранного Им пророка

В эпоху Первого Храма роль еврейских пророков была очень высока: через своих пророков Б-г открывал евреям Свою волю, призывал еврейский народ к соблюдению заповедей, к исправлению морально-нравственных устоев общества и к раскаянию. Пророки давали советы царям и военачальникам, предсказывали будущее. Существовали целые «школы пророков», где праведных и богобоязненных людей специально готовили к получению Б-жественного откровения. После разрушения Первого Храма, в связи с понижением духовного уровня последующих поколений, пророчество постепенно исчезло.

Пророчество книг ТаНаХа

Книги ТаНаХа возникли как результат пророческого откровения: появлению каждой из них предшествовало отдельное пророчество особого уровня. Например, Хумаш (Пятикнижие) был записан Моше (Моисеем) под влиянием пророчества наивысшего уровня.

Остальные книги в разделе Пророков (Невиим) обладают уровнем, который ниже, чем уровень пророчества в Хумаше. А книги Писаний — Ктувим — были записаны вследствие нисхождения на человека «руах а-кодеш» (духа святости) — наиболее низкого уровня пророчества (а по ряду мнений — мистического опыта, уровень которого ниже, чем пророчество).

Что такое пророчество?

То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама (Маймонида).

Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции. В эти основы обязан верить любой еврей.

Пророк Йона во чреве рыбы

И хотя в наши дни нет пророчества, и мы далеки от истинного представления о том, что это такое — все же попробуем немного разобраться в этом вопросе, и выясним: пророчество — это особый подарок Вс-вышнего или следствие работы человека над собой, и для чего Вс-вышний посылает пророка, а также можно ли считать пророчество «чисто еврейским» явлением.

Рамхаль в третьей части своей книги «Дерех Ашем» («Путь Творца») объясняет, что пророчество — это особая связь, очень тесный контакт человека со Вс-вышним. Настолько тесный, что человек воспринимает этот контакт реалистично и осознанно, и у него не возникает ни малейшего сомнения в том, что он близок к Славе Творца, точно так же, как нет у человека сомнений при контакте с чем-то материальным. Главной ценностью пророчества является то, что человек, удостоившийся его, еще при жизни сможет постичь великие тайны о Вс-вышнем, о его качествах и путях.

Кроме того, знания и информация, которыми пророк будет наделен после обретения пророчества, кардинально отличаются от всех остальных знаний. Обычные знания берут свое начало от человеческого разума и ограничиваются возможностями человеческого восприятия и понимания, даже если эти возможности гениальны. Но знания, которыми наделяется пророк, берут свое начало извне, непосредственно от Вс-вышнего, и выходят за рамки природы и обычного понимания.

Уровни пророчества

Сказанное выше — это общее определение пророчества, но как у обычных людей, которые обладают естественными знаниями, существует разница между индивидуумами, так и в пророчестве различается множество уровней, и нет пророка, который был бы в точности подобен другому. А поскольку пророк не может с первого раза достичь высшего уровня, и должен постепенно расти и возвышаться после каждого откровения, получается, что и в пророчестве есть место опыту и навыкам. Поэтому в те давние времена, когда были пророки, существовали так называемые «школы пророков», в которых «начинающие» пророки учились у более опытных. Таким образом, пророки совершенствовались.

Важно знать, что исключительное место в пророческой иерархии занимает Моше Рабейну, которого Рамбам («Законы основ Торы» гл. 7 алаха 6) называет «отцом всех пророков». Чем отличался Моше от всех остальных, пророчествовавших после него и даже предшествовавших ему?

Пророк Элияу вызывает огонь с Небес

Говорит Рамхаль, что пророки могут получить пророчество лишь в том случае, когда их тело расслаблено, а основные чувства «отключаются», и они погружаются в сон, или, по крайней мере, в дремоту, тем самым освобождая разум от всех мыслей, которые могут помешать принятию пророческого видения. И лишь в таком состоянии они могут получить пророчество. Но у Моше все было совершенно по-другому. Чтобы «связаться» со Вс-вышним, ему не требовалось погружаться в сон: даже когда он бодрствовал, к нему приходило пророчество. Моше был единственным пророком, который в любой момент, по собственному желанию мог общаться с Творцом. Остальные пророки должны были ждать, что Вс-вышний им откроется, и этого могло вообще не произойти.

Есть еще очень важное отличие между Моше и остальными пророками, а именно: в случае с пророками Вс-вышний открывал им всегда исключительно то, что Сам пожелал, но Моше было дано право исследовать и постигать самую разную информацию, связанную с тайнами мироздания, как сказано в Торе: «Не так раб Мой, Моше. Во всем доме Моем доверенный он» (Бемидбар 12:7).

Кроме Моше можно выделить еще одного пророка, который принципиально отличается от остальных — это пророк Элияу (Илия). Его место в традиции уникально, ведь он до сих пор жив, как сказано в мидраше «Берешит Раба» (глава 21): «Элияу не испытал вкуса смерти». В трактате «Эрувин» (43б) сказано, что пророк Элияу откроется за день до прихода Машиаха и решит все сомнительные вопросы в законах Торы, которые даже в Талмуде остались нерешенными.

Как достичь пророческого уровня?

Рамбам в «Законах основ Торы» (гл. 7 алаха 1) подробно описывает, каким должен быть человек, чтобы удостоиться пророчества.

Прежде всего, он должен быть большим мудрецом. Его разум должен всегда брать верх над его злым началом и любыми плохими побуждениями, а логический анализ даже в самых сложных вопросах должен всегда приходить к правильным заключениям.

Это не единственные требования. «Кандидат» в пророки должен быть физически здоров, чтобы его тело и душа находились в состоянии гармонии. Ведь плохое самочувствие негативно отражается на настроении и восприятии человека, и это в свою очередь станет преградой для его связи со Вс-вышним.

И, наконец, он обязательно должен быть богат. Речь, разумеется, не идет об огромных капиталах — необходимо богатство, о котором написано в «Пиркей Авот» (гл. 4 алаха 1): «Кто богат? Тот, кто доволен своей участью…», т. е. пророком может быть лишь тот, кто рад тому, что у него есть, и не скорбит о том, чего у него нет.

Согласно Рамбаму, если человек, обладающий всеми вышеперечисленными достоинствами, начнет углубляться в изучение мироздания и сущности Творца и сумеет правильно понять то, что изучит, и отдалится от мирских дел и погони за славой, почетом и материальным обогащением, и все его мысли всегда будут направлены на постижение мудрости Вс-вышнего и величия Творца через изучение Его творений, от самых простых и заканчивая высшими ангелами, — на такого человека сразу низойдет пророческий дар! И после этого человек мгновенно поймет и почувствует, что он уже не тот, кем был раньше, а находится на ступень выше всех остальных людей.

Определение истинного пророка

Как нам распознать, кто пророк, а кто лишь выдает себя за него? Когда Вс-вышний посылает нам пророка, чтобы он сообщил нам о чем-то, рассказал, как следует поступить, а как нет, этот пророк должен обязательно совершить знамение (о том, что подразумевается под знамением — чуть позже), как сказано в Иерусалимском Талмуде, (трактат «Санэдрин» гл. 11, мишна 6): «Если пророк совершил знамение — верим ему, если не совершил — нет». Но это вовсе не означает, что каждый человек, совершивший знамение, будет признан пророком — лишь тому, кто изначально был достоин получить пророчество, мы верим, что он посланник Б-жий, по итогам совершенного им знамения. А если этот человек не годился в пророки, будь то из-за недостатка знаний или недостойного поведения, то мы не должны верить ему даже в случае совершения им знамений.

Годы пророчества Шмуэля ознаменовали конец «эпохи Судей» и переход к «эпохе Царей»

Единственный пророк, который не нуждался в совершении знамений, и которому мы, тем не менее, верим, был Моше. Вы можете задать вопрос: а как же все те великие чудеса, связанные с Моше — разве это не знамения? Нет, потому что все эти чудеса совершались через Моше не для того, чтобы доказать истинность его пророчества, а просто потому, что в них нуждался еврейский народ: было необходимо уничтожить египтян — Моше рассек воды Красного моря, еврейский народ нуждался в еде — Моше спустил с Небес ман, и так все чудеса, совершенные через Моше, без исключения. Поэтому в пророчество Моше и в Тору, которую он получил, мы верим только благодаря Синайскому откровению, поскольку весь народ видел и слышал, что Вс-вышний обращается к Моше. Почему это так? Потому что если бы мы верили в пророчество Моше только из-за чудес, которые он совершил, то на каком-то историческом этапе могли бы возникнуть сомнения в том, что чудеса действительно имели место быть и достоверно изложены в Торе. Но поскольку весь народ присутствовал, видел и слышал, и потом непрерывно, из поколения в поколение, от отца к сыну передавалась информацию о том, что евреи видели и слышали у горы Синай, то у нас не возникает вопросов об истинности пророчества Моше и записанной им Торы.

Именно поэтому любой человек, будь он евреем или представителем другого народа, который совершит знамение и заявит, что Вс-вышний послал его добавить какую-нибудь заповедь к Торе или, наоборот, убрать из нее что-нибудь, или что заповеди, которые записаны в Торе, были даны на некоторое ограниченное время, а не навсегда, и что есть другие, новые заповеди — такой человек, безо всяких сомнений, считается у нас лжепророком, и в отношении него сказала Тора, что он должен быть казнен удушением (Дварим 13:6).

Какие именно знамения должен совершить пророк, чтобы ему поверили?

Рамбам в «Законах об основах Торы» (гл. 10, алаха 1) пишет, что любой пророк, который придет проповедовать слово Творца, не должен совершать чудес, подобных тем, которые совершали Моше, Элияу и Элиша (Елисей) (рассечение моря, остановка Солнца и воскрешение мертвого соответственно), поскольку это были не просто знамения, а чудеса, выходящие далеко за рамки привычной природы. Все, что требуется от пророка в качестве подтверждения — предсказание будущего, после чего необходимо лишь дождаться того времени, о котором говорил пророк, чтобы убедиться, насколько исполнились его слова. Если предсказание в точности сбылось — значит, он пророк Б-жий, но если хоть одна деталь, даже самая незначительная, не осуществилась — значит, это лжепророк.

Есть еще одна возможность доказательства истинности пророка, не требующая совершения знамений. Если один пророк, который уже был проверен (выяснилось, что его предсказание полностью сбылось), сообщает нам, что некий-человек, который пришел к нам, тоже является пророком — в таком случае мы обязаны верить и второму пророку. Именно так было в случае с Моше и Йеошуа, когда Моше представил Йеошуа народу как пророка, и тому не пришлось совершать знамения.

Рамбам пишет, что тот факт, что мы на протяжении всей нашей истории сталкивались (и продолжаем сталкиваться) с различными людьми, которые предсказывали будущее, и их предсказания сбывались — вовсе не означает, что эти люди обладали пророческим даром. Во всех случаях предсказания сбывались лишь в общих чертах, многое из слов предсказателей не реализовывалось на практике. Следовательно, эти люди являлись не пророками, а колдунами, которые умели использовать «силы нечистоты», или же они просто шарлатаны, которым удавалось увлечь за собой толпу.

Однако в случае, когда пророк дает нам знамение и сообщает о каком-то наказании или несчастье, независимо от того, предназначено оно всему народу или отдельному человеку, мы не будем считать его лжепророком, если пророчество не сбудется. Потому что вполне вероятно, что Вс-вышний, на самом деле, намеревался реализовать замысел, о котором сообщил пророк, но люди раскаялись, и Вс-вышний их помиловал. Именно так было в случае с пророком Йоной, которого Б-г послал в город Нинве, сообщить о том, что город будет уничтожен, но жители раскаялись и Вс-вышний их простил.

А если пророк оповещал нас о благе, которое Творец намеревается сделать, и оно не сбывается — значит, он лжепророк.

Пророчество у народов мира

Сама Тора называет нам имя лишь одного не-еврейского пророка — Билама, который намеревался проклясть еврейский народ после выхода из Египта, но в последствии был вынужден благословить его.

Наши мудрецы объясняют, зачем Вс-вышнему, заключившему союз с народом Израиля, понадобился нееврейский пророк: он был нужен для того, чтобы народы мира не могли предъявить претензию Вс-вышнему, что если бы у них был такой пророк, как Моше, то они тоже шли бы путем истины и добра. Больше таких пророков, как Билам, у народов мира не было.

Конец пророчества

Последней книгой раздела Невиим является «Книга Малахи». Соответственно, составитель этой книги и был последним пророком — или, во всяком случае, одним из последних (не все пророки писали книги).

Пророчество может осуществляться через Б-жественный Дух,
через специально сотворенный Божественный голос и через ангелов.

Кем он был — нам достоверно не известно, в трактате «Мегила» (15а) есть спор между мудрецами: одни утверждают, что это Мордехай, который после событий Пурима, описанных в «Свитке Эстер», вывел еврейский народ из Вавилона. Есть мнение, что это Эзра а-Софер, а также мнение, что Малахи — настоящее имя этого пророка. Одно мы можем сказать точно: это был пророк, который вывел еврейский народ из Вавилона, привел в Иерусалим и восстановил служение в Храме.

Безусловно, когда у нас были пророки, жизнь была другой, и можно с уверенностью сказать, что в чем-то она была намного проще. Если у человека возникал вопрос, он всегда мог обратиться к пророку и получить правильный ответ. Пророк был живым доказательством того, что Вс-вышний находится среди нас и «занимается» нами.

Это постоянно подталкивало еврейский народ к исправлению, к достойному поведению и Б-гобоязненности, хотя во многих случаях слова пророков игнорировались, в результате чего был разрушен Храм и пророки исчезли из нашей среды.

И теперь мы можем лишь изучать то, что было записано и оставлено для поколений, живущих во тьме, и надеяться, что когда будет отстроен Храм к нам вернутся пророки и возобновится особая, пророческая связь со Вс-вышним, которая была в те давние времена.

Слово пророк

Слово состоит из 6 букв: первая п, вторая р, третья о, четвёртая р, пятая о, последняя к,

Слово пророк английскими буквами(транслитом) — prorok

  • Буква р встречается 2 раза. Слова с 2 буквами р
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о

Значения слова пророк. Что такое пророк?

Пророк

Пророк -глашатай воли Божией. Греческое слово «профетес», как и еврейское «наби» означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк-не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии (ср. Исх 7.1-2).

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Пророк (гр. profhths, лат. propheta), разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианской церковью как провозвестники воли Божией, предрекавшие приход Христа.

Краткий словарь агиографических терминов

Проро́к (от др.-греч. προφήτης, прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.

ru.wikipedia.org

Пророк (греч. жрец, который предсказывает то, что должно произойти). В древности, за пределами ветхозаветного мира, не обязательно сам «предсказатель», но лишь второстеп. служитель при оракуле, объявляющем будущее.

dictionary_of_ancient.academic.ru

Пророк. Греч. жрец, к-рый предсказывает то, что должно произойти. В древности, за пределами ветхозавет. мира, не обязательно сам «предсказатель», но лишь второстеп. служитель при оракуле, объявляющем будущее.

drevniy_mir.academic.ru

Пророки

Пророки — евр. навиим. Пророки. Так назывались святые мужи, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу Его волю и предупреждения, предостерегать от греха и идолопоклонства…

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

ПРОРОКИ, религиозные деятели, боговдохновенные учители и проповедники ветхозав. времени. Книги *пророков-писателей составляют значит. часть ветхозав. *канона (см. Пророческие книги). 1.

Библиологический словарь. — 2002

Пророки Кто такой Пророк? Андрей Десницкий. Пророки – святые ветхозаветных времен, предвидевшие по Божественному откровению пришествие Христа Спасителя, предсказывавшие будущие события и возвещавшие израильскому народу волю Божию.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Пророк в исламе

ПРОРОКИ (араб. наби, мн.ч.– анбийа’). Ислам утверждает, что бог последовательно посылал на землю пророков, которые должны были проповедовать людям единобожие.

Энциклопедия Кругосвет

Проро́ки (араб. نبي‎‎‎) в исламе — люди, избранные Аллахом (Богом) для передачи откровения (вахй). По представлениям мусульман, разъясняя истинный путь, указанный Всевышним, пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание…

ru.wikipedia.org

Иона пророк

Библейская энциклопедия. — 2005

Иона пророк (евр. «голубь») — имя пятого из 12 малых пророков. Его деятельность совпадает с критическим моментом в истории царства Израильского, стоявшего уже накануне гибели.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Иеремия пророк

Иеремия пророк (Иер. I, 1, Мф. II, 17, XVI, 14 и др.) — второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собой самый мрачный период иудейской истории.

Библейская энциклопедия. — 2005

Иеремия пророк — второй из четырех великих пророков Ветхого Завета. Родом он был из Анафофа, близ Иерусалима; начало его пророческой деятельности относится к 13-му году царствования Иосии.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Осии пророка книга

О́СИИ ПРОРО́КА КНИ́ГА, канонич. книга ВЗ, входящая в состав сборника *Малых пророков; стоит в нем первой по порядку. Имеет 14 глав. Включает цикл речений пророка в стихотв. форме…

Библиологический словарь. — 2002

Осии пророка книга — первая в числе книг меньших пророков, состоит из 14 глав и неизменно находится во всех древних списках и полных переводах ветхозаветных книг.

Библейская энциклопедия. — 2005

Осии пророка книга -28я книга Ветхого Завета, первая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Была написана примерно в 750-725 гг. до РХ, в период, когда Израильское царство от процветающего состояния при Иеровоаме 2 быстро пошло к упадку при…

Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994

Книга пророка Захарии

Книга пророка Заха́рии — 25-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, предпоследняя из книг Малых пророков. Имени пророка Захарии были усвояемы различные значения; по мнению большинства новейших исследователей…

ru.wikipedia.org

Книга Захарии Захария занимает особое положение среди пророков, поскольку ему в первый период его служения были даны откровения в видениях, смысл к-рых он сам не мог постигнуть, поэтому ангел дал ему соотв. разъяснения.

Библейская энциклопедия Брокгауза

Книга пророка Софонии

Кни́га проро́ка Софо́нии — 23-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, девятая среди книг малых пророков как в еврейской масоретской Библии, так и в текстах греческом Септуагинты, латинском Вульгаты и в других переводах.

ru.wikipedia.org

Книга пророка Софонии — евр. Сефер Цфанья. Книга пророка Софонии — девятая из в книг «малых пророков». В ней пророк обличает иудеев за их служение Ваалу и Молоху, угрожая земле гибелью (гл. 1), предсказывает наказание филистимлянам, Моаву…

Библейский энциклопедический словарь. — 1868

Русский язык

Проро́к, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова пророк

В фильме был высмеян пророк Мухаммед и мусульманская религия, что и возмутило верующих.

Хутмат исполняет мусульманское песнопение «Мой любимый пророк».

В частности, пророк изображен в фильме не обремененным умом геем, рожденным в результате внебрачной связи.

Также в картине снялся Тахар Рахим, хорошо знакомый критикам и зрителям по криминальной драме Жака Одиара «Пророк».

Ну вы оценили, какой я пророк?

В нём будет воссоздана обстановка того времени, в котором жил пророк, макеты, копии его личных вещей.

пророк

В Википедии есть страница «пророк».

Русский

В Викиданных есть лексема пророк (L152729).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. проро́к проро́ки
Р. проро́ка проро́ков
Д. проро́ку проро́кам
В. проро́ка проро́ков
Тв. проро́ком проро́ками
Пр. проро́ке проро́ках

про-ро́к

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пророк- .

Произношение

  • МФА: ед. ч. (файл)

    мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. религ. по религиозным представлениям — проповедник и истолкователь воли Божией, провидец ◆ Как труп в пустыне я лежал, // И бога глас ко мне воззвал: // «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, // Исполнись волею моей // И, обходя моря и земли, // Глаголом жги сердца людей». А. С. Пушкин, «Пророк», 1826 г. (цитата из Викитеки) ◆ С тех пор как вечный судия // Мне дал всеведенье пророка, // В очах людей читаю я // Страницы злобы и порока. М. Ю. Лермонтов, «Пророк», 1841 г. (цитата из Викитеки)
  2. перен. предсказатель, человек, делающий точные прогнозы ◆ Кажется, не нужно быть пророком, чтобы отгадать последствия этого необдуманного поступка. М. Н. Загоскин, «Рославлев, или Русские в 1812 году», 1830 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. прорицатель, предсказатель, провозвестник

Антонимы

Гиперонимы

  1. святой; человек
  2. человек

Гипонимы

  1. Магомет (Мухаммед)

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: пророчица, пророчество, прорицатель
  • прилагательные: пророческий
  • глаголы: пророчить, пророчествовать
  • наречия: пророчески

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет ― пророк его!
  • нет пророка в своём отечестве

Перевод

провидец, толкователь высшей воли

  • Азербайджанскийaz: peyğəmbər
  • Албанскийsq: profet, parashikues
  • Амхарскийam: ነቢይ (nebiy)
  • Английскийen: prophet
  • Арабскийar: نبي (nábiy) м.,رسول (rasūl) м.
  • Армянскийhy: մարգարե (margare)
  • Баскскийeu: profeta
  • Башкирскийba: пәйғәмбәр
  • Болгарскийbg: пророк м.
  • Боснийскийbs: prorok м.
  • Валлийскийcy: proffwyd м.
  • Венгерскийhu: próféta
  • Волапюкиvo: profetan, hiprofetan
  • Греческийel: προφήτης м.
  • Грузинскийka: წინასწარმეტყველი (cinascarmetqveli)
  • Даргинскийdar: идбаг
  • Датскийda: profet общ.
  • Ивритhe: נביא (navi) м., איש האלוהים (ish ha’elohim) м.
  • Идишyi: נבֿיא (novi) м.
  • Ингушскийinh: пайхамар
  • Индонезийскийid: nabi
  • Ирландскийga: fáidh м.
  • Исландскийis: spámaður м.
  • Испанскийes: profeta м.
  • Итальянскийit: profeta м.
  • Казахскийkk: пайғамбар, әулие
  • Китайскийzh: 先知 (xiānzhī), 預言家, 预言家 (yùyánjiā)
  • Курдскийku: resûl, nebî, pêxember
  • Курдскийckb (сорани): پێغه‌مبه‌ر
  • Лакскийlbe: пайханмар
  • Латышскийlv: pravietis
  • Лезгинскийlez: пайгъамбар
  • Литовскийlt: pranašas
  • Македонскийmk: пророк м.
  • Монгольскийmn: биваангирд үзүүлэгч
  • Немецкийde: Prophet м., Hellseher м.
  • Нидерландскийnl: profeet м.
  • Норвежскийno: profet общ.
  • Окситанскийoc: profèt м.
  • Осетинскийos: пехуымпар
  • Персидскийfa: پیغامبر
  • Польскийpl: prorok м.
  • Португальскийpt: profeta м.
  • Румынскийro: profet м.
  • Сербскийsr (кир.): пророк м.
  • Сербскийsr (лат.): prorok м.
  • Словацкийsk: prorok м.
  • Старославянский†cu: пророкъ м.
  • Табасаранскийtab: пайгъамбар
  • Тагальскийtl: propeta
  • Таджикскийtg: пайғамбар, расул
  • Татарскийtt (кир.): пәйгамбәр
  • Татарскийtt (лат.): päyğämbär
  • Турецкийtr: peygamber
  • Туркменскийtk: pygamber
  • Украинскийuk: пророк м.
  • Финскийfi: profeetta
  • Французскийfr: prophète м.
  • Хорватскийhr: prorok м.
  • Чеченскийce: пайхамар
  • Чешскийcs: prorok м.
  • Шведскийsv: profet общ.
  • Эсперантоиeo: profeto
  • Эстонскийet: prohvet, ennustaja, ettekuulutaja
  • Японскийja: 預言者 (よげんしゃ, yogensha)

предсказтель будущего

  • Польскийpl: prorok м., jasnowidz м.

Лики святости в православии

апостол | бессребреник | благоверный | блаженный | богоотец | великомученик | исповедник | мученик | праведный | праотец | преподобномученик | преподобный | преподобноисповедник | пророк | равноапостольный | святитель | священноисповедник | священномученик | столпник | страстотерпец | чудотворец | юродивый

Болгарский

В болг. Википедии есть страница «пророк».
Ед. пророк
Ед. об. пророка
Ед. суб. пророкът
Мн. пророци
Мн. сов. пророците
Числ. пророка
Зв.

про-рок

Существительное, мужской род, склонение 14.

Корень: -пророк-.

  1. религ. (также перен.) пророк (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. ясновидец, гадател, предсказвач, предсказвател, оракул
  1. ?
  1. ?

Ближайшее родство

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}

      Украинский

      В укр. Википедии есть страница «пророк».

      про-ро́к

      Существительное, одушевлённое, мужской род, тип склонения 3a.

      Корень: -пророк-.

      Пример произношения

  1. религ. (также перен.) пророк (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. відун, провидець, віщун
  1. ?
  1. ?

Ближайшее родство

  • существительные: пророкування
  • глаголы: пророкувати

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}

      Числа
      Цвета
      Транспортные средства, передвижение
      Места, территории, дома
      Животные
      Различные детали во снах
      Различные детали во снах 2
      Люди, существа
      Джон Пол Джексон о снах

      МУРАВЕЙ:
      Трудолюбивый, Трудная Работа, Притчи 30:25
      Мудрость, подготовка к будущему
      Усердие

      ПОНИ, ОСЛИК:
      Терпение
      Выносливость
      Упрямство
      Собственные желания

      МЕДВЕДЬ:
      Злые люди
      Опасность
      Хитрость
      Жестокие (безжалостные) мужчины

      ПЧЕЛЫ:
      Постоянная занятость в Теле, Сплетня
      Группа людей
      Производят мед, но хотят ужалить

      ПТИЦА:
      Чистый или нечистый
      Святой Дух — Голубь
      Злой дух — Ворона или Ворон
      Святой Дух — Орел
      Пророки — Орел

      ЧУДОВИЩЕ:
      Мирское царство
      Жестокость, Терзания

      БЫК:
      Сила (прочность, крепость, интенсивность, мощь)
      Труд / служение

      КОТ:
      Нечистый дух
      Лукавый, таинственный
      Личное животное — хорошо
      Хитрый, ненадежный

      ТЕЛЕНОК:
      Восхваление
      Благодарение

      ВЕРБЛЮД:
      Носильщик бремени, Служение

      ГУСЕНИЦА, ПЛОДОВЫЙ ЧЕРВЬ:
      Уничтожение
      Пожирающий
      Повреждение
      Голод

      ПЕТУХ:
      Предупреждение
      Напоминание
      Ранний подъем по утрам
      Новое начало

      КРОКОДИЛ, АЛЛИГАТОР:
      Сильное проявление демонической силы

      СОБАКА:
      Неверующие
      Лицемеры
      Самаритяне
      Избегать таковых
      Личные животные — хорошо
      Раскол, нападение на дело Божие
      Демоны скрываются в них

      ОСЕЛ:
      Жесткая Глава
      Выносливость (усталость)
      Собственная сила воли

      ГОЛУБЬ:
      Святой дух
      Мягкость

      ДРАКОН, ДИНОЗАВР:
      Высокий уровень демонической атаки
      Левиафан
      Духи злобы поднебесной

      ОРЛЫ, ОРЕЛ:
      Парить в Духе
      Хорошо это или зло лидера
      Сила, быстрота
      Сила Бога
      Пророки
      Святой дух
      Великое Виденье, Пророк

      РЫБА:
      Душа человека
      Чистый или нечистый человек
      Чуткость в работе Служения

      МУХИ:
      Злой дух
      Ложь, сплетни, клевета
      Мерзость, Извращение
      Царство Сатаны
      Мучение
      Примесь (загрязнение)
      Вельзевул, демоны

      ЛИС(А):
      Тайные грехи
      Хитрый человек
      Обман
      Хищник

      ЖАБА:
      Демонический дух
      Ложный характер (природа, натура)
      Обман

      КУЗНЕЧИК, САРАНЧА:
      Разрушение
      Уничтожение
      Голод, бесплодие
      Суд Божий
      Множество

      КОЗЕЛ:
      Чувственный
      Плотской христианин
      Неверие
      Группа христиан ходящая в грехе
      Лжепророк

      ЗАЯЦ, КРОЛИК:
      Сатана
      Злой хозяин
      Нечистота

      ОЛЕНЬ:
      Мягкость
      Робость
      Восприимчивость (чуткость)
      Лидер церкви
      Верующий, который жаждет Божьих указаний

      КОНЬ:
      Мощное Движение Бога
      Основные Движения Бога на земле
      Сила
      Мощь
      Завоевание
      Война
      Вспашка, труда

      АГНЕЦ (ЯГНЕНОК):
      Иисус Христос
      Жертва
      Нежный
      Невинный
      Чистота
      Истина верующих

      ВШИ:
      Обвинение, ложь
      Обман, Позор (стыд)

      ЛЕВ:
      Иисус Христос
      Завоеватель
      Небесное посещение
      Уничтожитель
      Царь

      ВОЛ:
      Пашущие
      Жертва
      Собрание

      СОВА:
      Нечистый дух
      Ночная птица
      Мудрость
      Демоническая сила

      ПЕЛИКАН:
      Одинокий человек
      Независимый
      Эффективный работник

      БАРАН:
      Муж овцы или козы
      Гордость
      Мощь

      ВОРОН:
      Злой дух
      Нечистый
      Собирающий грязь и мусор

      СКОРПИОН:
      Злой дух
      Злые люди
      Боль
      Несправедливость

      ЗМЕЙ, ЗМЕЯ:
      сатана
      Нечисть
      Злые люди
      Лгун
      Обманщик
      Проклятие
      Критика
      Плотская мудрость
      Земной

      ОВЦА:
      Божьи люди
      Верующие
      Искупленные
      Беззащитный
      Неспасенная личность
      Церковь
      Израиль
      Скучный в размышлениях (взглядах)

      ПАУК:
      Лжеучение
      Ткет паутину обмана
      Соблазняющее демоническое присутствие
      Мудрость
      Эффективность

      АИСТ:
      Одиночество
      Производительность
      ГОРЛИЦА:
      Святой Дух

      ДИКИЙ ОСЕЛ:
      Нераскаявшийся человек
      Упрямый, со своей волей
      Бегущий и дикий

      ВОЛК:
      Сатана
      Ложные учителя
      Лжепророки
      Обман
      Разрушитель
      План по уничтожению Божьей работы
      Окольный, потаенный (скрывается)

      ЧЕРВЬ (ЧЕРВИ):
      Инструмент судов Божьих
      Голод, смерть
      Презрение
      Скверны плоти
      Похоть

      Числа
      Цвета
      Транспортные средства, передвижение
      Места, территории, дома
      Животные
      Различные детали во снах
      Различные детали во снах 2
      Люди, существа
      Джон Пол Джексон о снах

      ПРОРОК

      Смотреть что такое «ПРОРОК» в других словарях:

      • «Пророк» — «ПРОРОК», одно из последних и наиболее значит. стих. Л. (1841), завершающее в его творчестве тему поэта. Метафорич. изображение поэта гражданина в образе пророка характерно для декабрист. поэзии (Ф. Н. Глинка, В. К. Кюхельбекер). Та же метафора… … Лермонтовская энциклопедия

      • пророк — См … Словарь синонимов

      • Пророк — Пророк ♦ Prophète Тот, кто говорит вместо или прежде кого то. Желание пророчествовать сродни болезни, однако верующие видят в нем чудо. «Надо признать, что у пророков самая неблагодарная работа», – пишет Вольтер. Ведь успех пророчества более … Философский словарь Спонвиля

      • ПРОРОК — ПРОРОК, а, муж. 1. В религии: избранник Бога на земле, открывающий его волю и смысл истории прошедшее, настоящее и будущее. Книги пророков (излагаемые в Библии). П. Илья. П. Иоанн Предтеча (торжественно провозгласивший пришествие Иисуса Христа).… … Толковый словарь Ожегова

      • ПРОРОК — и пр. см. прорекать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

      • ПРОРОК — англ. prophet; нем. Weissager/Prophet. 1. Прорицатель, говорящий от имени Бога и предсказывающий будущее, вдохновленный божеством. 2. Харизматический лидер. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

      • пророк — вещий (Розенгейм) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

      • пророк — прор’ок глашатай воли Божией. Греческое слово «профетес», как и еврейское «наби» означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии (срн. Исх.7:1 2). Священное Писание пророком называет и Авраама… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

      • пророк — прор’ок глашатай воли Божией. Греческое слово «профетес», как и еврейское «наби» означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии (·срн. Исх.7:1 2). Священное Писание пророком называет и Авраама… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

      • Пророк — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия