Рассказ о первом учителе

Сочинение «Моя первая учительница»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Сочинение

«Моя первая учительница»

Работу выполнила:

Пачковских Елизавета, 3 класс, 8 лет.

Домашний адрес:

Алтайский край,

Петропавловский район,

с. Алексеевка, пер. Сибирский – 13.

Адрес школы:

Алтайский край,

Петропавловский район,

с. Алексеевка, ул. Центральная – 14;

телефон: 21 – 3 – 98.

с. Алексеевка

2011 г

В большую жизнь Вы нам открыли двери,
Вы нас не только азбуке учили.
Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!
Мы доброты уроки получили!

Н. Иванова.

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почётной, но в то же время наиболее тяжёлой. Умение передать свой опыт детям, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант.

Я учусь в третьем классе средней школы села Алексеевки. В нашей школе много прекрасных преподавателей. И о каждом из них можно было бы написать сочинение. Всех их я ценю, уважаю, иногда жалею. Но самый значительный след в моей пока не слишком долгой жизни оставила первая учительница – .

С ней я познакомилась, когда пришла в школу первый раз в первый класс. Первое сентября 2009 года для меня был особенным днём. И не только потому, что я шла в первый класс, но и потому, что я шла к своей первой учительнице. Конечно, я тщательно готовилась к этому событию, но все равно очень волновалась. Вместе со мной переживали родители, бабушки и старший брат Денис. Все они провожали меня в школьную жизнь. Мама привела меня в уютный и самый лучший класс школы. Я подарила Людмиле Николаевне букет, она обняла меня, взяла за руку и волнение куда-то исчезло. Так я обрела вторую маму.

Начался самый запоминающийся первый урок. Взгляд учительницы был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Людмила Николаевна молча, с еле заметной улыбкой оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Голос ее звучал чётко и звонко.

Изо дня в день я раскрываю в Людмиле Николаевне все новые и новые качества. Во-первых, она опытнейший учитель. Этот факт никто не сможет опровергнуть. Во-вторых, Людмила Николаевна – чудесный человек. Учитель одновременно должен быть добрым и строгим, требовательным и прощающим, весёлым и серьёзным. Людмиле Николаевне удается совмещать все эти качества.

Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала для меня лучшей подругой. Постепенно я начала всё больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила всех нас. Людмила Николаевна учит нас не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к важным делам, трудолюбию, дружбе. Она помогает нам преодолевать трудности.

Я очень люблю учиться! Во время каникул всегда скучаю по школе. Конечно, во многом это заслуга моей первой учительницы. Мне нравится узнавать новое, сталкиваться с проблемами и находить пути их решения, отвечать на возникающие вопросы. Это тоже благодаря Людмиле Николаевне.

А какая она заботливая! Прийти на помощь в трудную минуту, утешить, ободрить, подсказать верное решение, помирить тех, кто в ссоре, пожурить тех, кто провинился – и всё это от чистого сердца, с самыми нужными словами и самыми добрыми в мире глазами.

А какая Людмила Николаевна выдумщица! На наши внеклассные мероприятия с удовольствием приходят родители, бабушки и дедушки, дяди и тёти, братья и сёстры. До чего же всегда интересно! Конкурсы, соревнования, эстафеты, концерты, беседы – чего только не было! И всех Людмила Николаевна умеет удивить, увлечь, растормошить, рассмешить и сделать счастливыми.

Моя первая учительница, как и я, родилась в нашем селе. Ещё в школе она мечтала работать с детьми. Поэтому, окончив педагогический институт, пришла работать в школу, в которой сама когда-то училась 10 лет. Учитель – не столько призвание, не столько талант, одарённость, сколько – судьба. Одному человеку дана такая судьба, другому – нет. Профессия учителя требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Это служение, которое не знает каникул и перемен. Труд учителя удивительно сочетает в себе молодость души и мудрость слов, каждодневный нелёгкий труд и ежедневный праздник победы знаний. Учитель идёт по дороге познания всю жизнь, не уставая учить, учиться, делать открытия и удивляться миру. И я несказанно рада, что именно такой педагог, настоящий, искренний, чуткий, мудрый, несущий огонёк знаний и радость открытия нового, встретился мне в самом начале моего школьного пути.

Людмила Николаевна за годы работы стала Учителем с большой буквы. Недаром родители ведут к ней своих вторых, третьих детей, а если сказать по секрету, то уже бабушки и дедушки приводят своих внуков. Вот и мой старший брат Денис тоже учился у Людмилы Николаевны. Моя мама отдала меня учиться даже раньше с 6 лет, только чтобы попасть в добрые руки Людмилы Николаевны.

Быть учителем – очень ответственно. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и во взрослой жизни даже превзошёл своего учителя. Это станет лучшим подарком и будет означать то, что педагог сумел научить всему тому, что умеет сам. Доказательством этих слов являются десятки грамот, дипломов, званий её учеников на районных, краевых и даже всероссийских конкурсах.

Самой главной радостью для учителя, по-моему, является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Прокопьевой Людмиле Николаевне за всё, что она делает для нас, за то, что она, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывает в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни, учит быть честными, терпеливыми и добрыми. Когда приходишь к ней на урок, заряжаешься положительными эмоциями. Она помогает найти нам что-то в жизни, найти тот путь, который поможет открыть в себе свои самые лучшие качества. Людмила Николаевна дарить нам то, что может дать далеко не каждый учитель: теплоту души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у неё, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. И я очень рада, что на моем жизненном пути встретился именно такой человек.

Людмила Николаевна дает нам самые главные уроки – уроки жизни. Она останется в моём сердце добрым, ласковым и отзывчивым человеком. Я буду помнить её всегда. Ведь мои достижения – это её заслуга.

1. Учительница первая моя

1. УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ
Учительница первая моя.
Признанье выражаем вам сегодня.
От всей души спасибо говорим
И искренне за всё благодарим.
Припев из песни «Я снова открываю двери в класс»
Муз. Светланы Ранда, сл. Татьяны Губиной.
Сегодня 5 октября День Учителя. Учитель — одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире, и с этим утверждением нельзя не согласиться.
Сегодня, в День Учителя, добрым словом вспоминаю свою первую учительницу Смыслову Татьяну Андреевну.
В тридцатые годы в школу принимали детей, достигших восьмилетнего возраста, и когда мне исполнилось восемь лет, родители определили меня в 14-ю начальную школу, находившуюся поблизости от дома, в котором мы проживали, на пересечении улиц Пролетарской и Ленина, теперь Воронина. В первый раз в первый класс я пошел охотно. Мне купили школьный коленкоровый портфель и всё, что было необходимо для учёбы: учебники, тетради в клеточку и в косую линейку, пенал с карандашами, ручкой и ластиком. Была куплена и чернильница-непроливайка, для неё бабушка сшила чехольчик, в котором я и носил её в школу. А палочки, необходимые для обучения счёту, я выстругал сам.
Писали тогда фиолетовыми чернилами, они долго не высыхали, и поэтому в каждую тетрадь была вложена промокашка. У тетрадей в клеточку сзади на обложке были напечатаны таблица умножения, меры длины, меры объёма, меры массы и меры площади. Стоила школьная тетрадь две или три копейки.
Меня нарядного, с букетом цветов в руках, до школы провожала мама, там и передала меня учительнице первого класса. Во дворе школы собрались ученики всех четырёх классов, тоже нарядные и некоторые тоже с букетами. Заведующий школой обратился к нам с приветственной речью и пожелал нам учиться только на хорошо и отлично, как и подобает учиться советским школьникам. Затем учеников развели по классам.
Наш первый класс находился на первом этаже. Когда мы расселись за парты, учительница представилась: «Меня зовут Татьяна Андреевна Смыслова. Я буду вашей учительницей с первого и по четвёртый класс. Когда вы окончите начальную школу, для продолжения учёбы вас переведут в другую, среднюю школу». Затем она сделала перекличку, и наш первый урок начался.
В классе всё было необычно и интересно: стоящие в три ряда двухместные парты, которые, как я позже узнал, были изобретены в России еще в XIX веке; перед партами учительский стол; на стене чёрная доска, внизу которой на полочке лежали куски мела и влажная тряпка; счёты, стоявшие слева от доски; на стенах портреты вождей Ленина и Сталина.
Несколько слов о самой школе. Она представляла собой небольшое двухэтажное здание, в котором были учительская и четыре классных комнаты. В коридоре располагался буфет. Туалет находился во дворе школы, что в зимнее время доставляло школьникам большие неудобства. Возглавлял школу, по-видимому, из-за её малого размера, не директор, а заведующий, его фамилия была Дмитриев.
В те годы действовала введенная в 1931 году так называемая шестидневка с фиксированными днями отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. В эти дни мы в школу не ходили. Продолжительность уроков была 35 минут. Так что занятия не были утомительными. Большая перемена длилась 15 или 20 минут, точно не помню. За это время можно было размяться после сидения за партой и перекусить чего-нибудь в буфете. Я всегда покупал сдобные плюшки. Они казались мне очень вкусными, такие румяные и ароматные плюшки даже у моей бабушки не всегда получались. Впрочем, об этом, чтобы не обидеть, я ей не говорил. Что еще можно было купить в буфете, уже не помню.
Татьяна Андреевна мне сразу понравилась. И школа, и учёба в ней оставили у меня самые добрые воспоминания. Учился я хорошо. Система оценок в то время была не цифровая, а словесная: отлично, хорошо, посредственно, плохо и очень плохо. На школьном сленге очень плохо называли колом. Кол — оценка исключительная, и чтобы получить кол, надо было совершенно ничего не знать и не уметь. Я учился на хорошо и отлично. И, вне сомнения, не последнюю роль в моей успешной учёбе сыграла моя первая учительница Татьяна Андреевна.
Каким мы представляем учителя? Он должен быть добрым и отзывчивым, лояльным и справедливым, сочувствующим и строгим, пунктуальным и целеустремленным. Именно такой и была Татьяна Андреевна. А еще она была внимательной, мягкой и доброжелательной, всегда готовой прийти на помощь, а в помощи, прежде всего, нуждались ученики, учёба которым давалась тяжело. Она никогда не повышала на нас голоса, но могла приструнить не в меру расшалившегося на уроке ученика. Она умела очень по-доброму похвалить и совсем не обидно поругать. А еще умела погасить все возникавшие между учениками конфликты — как в школьном коллективе без них? Она понимала и прощала своих учеников и не требовала от них слишком многого – ведь они всего лишь дети.
Нам, первоклашкам, было по восемь лет, но мы считали себя уже взрослыми и были вполне самостоятельными. Не самостоятельным считался еврейский мальчик Додик по той причине, что в школу его провожала бабушка, она же встречала его после занятий. Додика сразу же прозвали маменькиным сынком. Дело до остракизма не дошло, но его постоянно дразнили, и дружить с ним никто не хотел. Больше всех его донимал крепыш Ломов. Додик хорошо учился, но физически был очень слаб, и противостоять Ломову не мог. Мне было жалко Додика, в сущности, он был хороший и добрый мальчик, и однажды, на большой перемене, увидев, что Ломов снова издевается над Додиком, я заступился за него, и мы с Ломовым подрались. Разняла нас вошедшая в класс Татьяна Андреевна. Она нас пожурила, но никаких мер к нам не приняла. После этого инцидента Ломов к Додику приставать перестал.
Наверное, у каждого ученика были любимые и нелюбимые предметы. Самым нелюбимым и занудным для меня предметом, да и для других одноклассников, являлось чистописание, которое, как считалось, должно было развивать у нас усидчивость, старательность и внимание. Основной задачей предмета являлось научить нас писать буквы аккуратно, правильно и с нажимом, чтобы выработать красивый почерк. Для этого Татьяна Андреевна заставляла нас многократно писать в тетради в косую линейку одни и те же буквы, списывая их из так называемых прописей – книжечки с образцами правильного каллиграфического написания букв. Чтобы правильно списывать буквы из прописей, надо было иметь большое терпение, а его-то нам как раз и не хватало.
Буквы писали ручкой с пером под номером 86. Нажим не всегда получался, а к кончику пера часто цеплялись ворсинки бумаги и сгустки чернил со дна чернильницы-непроливайки, что приводило к помаркам и кляксам и доводило нас до слёз. Получить по чистописанию оценку «отлично» или «хорошо» было сложно. Мучились мы, мучилась с нами и Татьяна Андреевна.
К предметам, которые мне нравились, относилось естествознание. Уроки естествознания проводились не только в классе, но и вне класса. Запомнился один такой внеклассный урок. В тот тёплый день бабьего лета Татьяна Андреевна повела нас на взгорок за Симеоновым городищем. Туда мы шли по улице Труда, и Татьяна Андреевна рассказывала, как называются встречавшиеся нам по пути деревья: тополь, берёза, клён, дуб. Оказалось, что не все ученики знали их названия. Еще рассказывала обо всём, что находилось на правой стороне улицы: о Пятницком кладбище, где были похоронены известные калужане, о Работном доме, ипподроме и пивном заводе фабриканта немца Фишера.
А когда мы дошли до Симеонова городища, Татьяна Андреевна рассказала, что здесь для обороны русских земель от набегов крымских татар находилась деревянная крепость, построенная Калужским князем Симеоном Гордым, сыном Великого князя московского Ивана III Васильевича. От крепости сохранились только окружавшие её валы, и это место она назвала историческим.
Пройдя дальше за городище, мы остановились на взгорке, откуда открывался чудесный вид на пойму речки Яченки и находящуюся за ней сине-зеленую стену Калужского бора. Татьяна Андреевна распустила нас, наказав, чтобы мы поискали на взгорке камушки и принесли их ей. Так мы и сделали. Рассортировав собранные нами камушки, Татьяна Андреевна обратилась к нам со словами: «Я буду показывать вам камушки, и говорить, как каждый из них называется, а вы запоминайте». Она показывала и называла: кварц, кремень, полевой шпат, известняк, сланец, гранит. Образцы камней мы принесли в школу.
В другой раз на внеклассном уроке мы собирали растения для гербария. Каждый такой урок был очень познавателен и интересен.
Мы не могли не полюбить свою первую учительницу. Мы её обожали, а я решил: когда вырасту, обязательно влюблюсь в похожую на Татьяну Андреевну учительницу и женюсь на ней.
До женитьбы было еще очень далеко, а пока я влюбился в свою одноклассницу Риту Карпову. Она сидела сзади в соседнем ряду, и на уроках я частенько оборачивался, чтобы посмотреть на свою пассию, а Татьяна Андреевна, заметив это, делала мне замечание: «Что ты там разглядываешь? Не вертись и не отвлекайся!».
Четыре года учёбы в начальной школе пролетели как один день. После её окончания всех учеников, как и говорила Татьяна Андреевна, перевели в другую школу — в 5-ю среднюю на улице Дзержинского. Это была старейшая калужская школа, бывшая женская гимназия. А еще она была известна тем, что в 1930 году её окончил известный композитор Туликов Серафим Сергеевич. Уже после войны, с февраля 1951 года и до конца 1952 года, в школе работал учителем русского языка и литературы поэт и исполнитель авторских песен Булат Шавлович Окуджава. О школе Окуджава отзывался с большой похвалой, он говорил: «…пятая школа была тогда по моим представлениям школой очень сильной. На ней не было налета провинциальщины, отдаленности от столицы. Это была сильная столичная школа с традициями, с сильным коллективом, с взаимным уважением внутри…».
В 1953 году Окуджава сочинил о школе стихи «Улица Дзержинского, трёхэтажный дом», положенные на музыку школьным учителем пения Юрием Чупровым:
Улица Дзержинского, трёхэтажный дом,
Десять лет за партою пролетели в нём.
Вот и расставания подкатился час.
Значит, до свидания, дом, растивший нас!
Робким первоклассником ты в него вошёл.
Был почётен галстука ярко-красный шёлк.
Сердце комсомольское разгоралось здесь,
И всего, что пройдено, никогда не счесть!
Скоро, скоро Родина позовёт тебя.
Но куда не шёл бы ты, жизнь и труд любя,
Будут вечно близкими в сердце жить твоём
Улица Дзержинского, трёхэтажный дом!
Окончить эту замечательную школу мне не довелось, помешала война. Учился я тогда в 6-м классе. Первый раз немцы бомбили Калугу 4 октября. Бомбы упали совсем близко от школы, взрывной волной в нашем и соседних классах выбило оконные рамы и стёкла посыпались на головы учеников, но, к счастью, никто из нас не пострадал. А в городе взрывами бомб было убито и ранено много людей. Среди погибших казалась и сестра моего отца, тетя Лиза, ставшая первой жертвой войны из числа нашей родни. В этот день вместе с детским садом, которым тетя Лиза заведовала, она должна была эвакуироваться в тыл, и перед дальней дорогой решила свести внука Юру в парикмахерскую, где её и застал налет. Взрывом бомбы тете Лизе оторвало ноги, и она умерла от потери крови, а у находившегося рядом с ней Юры не было ни одной царапины.
Занятия в школе для меня надолго закончились, возобновятся они за тысячи километров от Калуги — в далёком Казахстане, куда была эвакуирована наша семья. Там, в глубоком тылу, в силу ряда обстоятельств, в шестом классе мне пришлось учиться в трёх школах. Надо отметить, что во всех этих школах преподавали замечательные учителя. Мне запомнилась молоденькая учительница немецкого языка в поселковой школе на станции Шемонаиха, где наша семья прожила несколько месяцев. Учительница была натуральной немкой, белокурая и нежная, этакая гётевская Маргарита. Справиться с классом она не могла, ученики демонстративно пренебрегали немецким языком, языком врага, и домашних заданий по немецкому языку не выполняли. Обескураженная и оскорблённая, она стояла у доски со слезами на глазах, и мне было её очень жалко.
Сегодня, в День учителя, люди, отдающие своё время, знания и душу обучению детей, принимают поздравления от своих благодарных бывших и настоящих учеников. Давайте и мы присоединимся к поздравлениям и пожелаем всем учителям доброго здоровья, благополучия и успехов!
В заключение привожу здесь строки из «Школьного вальса» композитора И.Дунаевского на слова поэта М.Матуссовского:
И где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья…
Простая и сердечная,
Ты юность наша вечная,
УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ!
5 октября 2017 года.
Рассказ предваряет снимок Похвальной грамоты, полученной мною за успешную учёбу и примерное поведение во 2-м классе. Грамота заполнена рукою моей первой учительницы Смысловой Татьяны Андреевны, на грамоте имеется её подпись. Вот такую вещественную память я храню о своей первой учительнице.
См.продолжение «С Днём Учителя!» — http://www.proza.ru/2017/11/23/1541

«Моя первая учительница»

Я хочу рассказать о своей учительнице — Елене Михайловне Рекетчук.
Я учусь в 4 «А» классе. Елена Михайловна учит меня с 1 класса. Она строгая учительница, не любит , когда не сделаны домашние задания. А если они сделаны неправильно ,то Елена Михайловна не сразу ставит оценку в журнал, а разрешает переписать. Она печалится и переживает , когда ее ученики получают плохие оценки. Но Елена Михайловна бывает и веселой! Особенно она радуется нашим пятеркам и четверкам. Наша учительница — на все руки мастер! Она учит нас не только русскому языку и математике, но и рисованию и труду. Мне очень нравиться на уроках труда! Я научился пришивать пуговицы, делать поделки из картона и бумаги, а в последний раз сшил куклу и одежду для нее. И на рисовании мне интересно, ведь уроки такие увлекательные. А в последнее время мне нравиться математика. Хотя это трудный предмет, но Елена Михайловна объясняет понятно. С нашей учительницей мы не только учимся, но и отдыхаем. Мы с ней были в театрах, в музеях, ездили в зоосад, бывали на экскурсиях.
В следующем учебном году Елена Михайловна уже не будет нас учить, а возьмет первоклашек, но я никогда не забуду свою первую учительницу! Она многому научила меня и моих одноклассников. Не только математике и другим предметам, но и тому, что надо быть честными, добрыми, воспитанными людьми.
Я желаю Елене Михайловне счастья, здоровья, хороших учеников и почаще улыбаться!

Кошелев Олег, 4 «А» класс

«Мой первый учитель»

В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была очень красивая и добрая. У неё был внимательный взгляд. Нина Сергеевна всех любила и не ругала. Она учила нас математике, русскому языку. Мне больше всего нравился урок окружающего мира.
Я запомню эту учительницу на всю жизнь.

Крицкий Данила, 2 А класс

«Мой первый учитель»

В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была добрая, хорошая, мы её все любили. У Нины Сергеевны голубые глаза и добрый взгляд. Она нас всему научила: читать, писать, считать.
Это мой самый любимый учитель.

Яковлева Альбина, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Я пошла в первый класс 1 сентября. Меня встретила учительница. Она мне очень понравилась. Её звали Нина Сергеевна.
Она была добрая, она любила нас. Нина Сергеевна хорошо нас учила.
Но, к сожалению, Нина Сергеевна уехала. Я её никогда не забуду.

Логвина Алина, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Во втором классе у нас появилась новая учительница. Её зовут Виктория Викторовна.
Виктория Викторовна очень красивая и добрая. Она хорошо ведёт уроки и кружки. Этот учитель всё понятно объясняет на уроках.
Я думаю, что она останется с нами до 11 класса, потому что она всегда улыбается.

Процко Наталья, 2 А класс

«Мой первый учитель»

В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Нина Сергеевна очень добрая, красивая, хорошая. У неё голубые глаза, нежный взгляд и весёлая улыбка.
Мы изучали в 1 классе с Ниной Сергеевной чтение, русский язык, математику. Она всё понятно объясняла. На уроках мне больше всего нравилось читать, решать примеры и писать.
Я никогда не забуду первого учителя!

Грау Весна, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Моя первая учительница Виктория Викторовна.
Она очень умная, хорошая. У неё светлые волосы, синие глаза и красивая улыбка.
Она интересно ведёт уроки. На математике мы решаем примеры и задачи. На русском языке изучаем правила и пишем под диктовку.
Я буду всегда помнить своего первого учителя.

Мешкелеев Александр, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Во втором классе меня учит Виктория Викторовна.
Виктория Викторовна очень хорошо ведёт уроки. Мне нравится, как она объясняет новый материал. Особенно мне интересно на уроках окружающего мира.
У Виктории Викторовны синие глаза и она очень красивая. Мне нравится мой учитель!

Винникова Диана, 2 А класс

«Мой первый учитель»

В первом классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была добрая и хорошая. Нина Сергеевна мне сразу понравилась. Мне было интересно на уроках русского языка, чтении, математики.
Первый учитель навсегда останется у меня в памяти.

Рычкин Сергей, 2 А класс

Учительница первая моя

Учительница первая моя
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех…моя!
Эти строчки из детского стишка может сказать, наверное, каждый человек про своего первого учителя. Ведь именно он открывает мир перед малышами и направляет в удивительную дорогу знаний. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. И очень важно, кто идет рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир.
Таким человеком стала для меня учительница Акбарисовской средней школы Зинаида Бикъяновна Ильгузина.
Мой первый учитель – мой ключ к знаниям. Зинаида Бикъяновна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Она кропотливо учила писать и читать, считать и думать, петь и танцевать, рисовать и мастерить. Я частенько вспоминанию ее уроки, которые всегда проходили живо и интересно, где мы не только учились чему-то, мы на каждом из них открывали что-то новое, неведомое. Тогда еще не было в нашей школе ни интернета, ни компьютера, но Зинаида Бикъяновна каждый свой урок или мероприятие проводила творчески: с рисунками, плакатами, музыкальным сопровождением. Моя учительница сама великолепно рисует, делает различные поделки своими руками. Этому всему она учила нас, малышей. Наш класс-кабинет был творческой мастерской, наполненной нашими поделками из бумаги, ткани, картона.
Сейчас я вспоминаю это время с улыбкой. Моя учительница вкладывала в меня душу, с ней можно было обсудить неудачи и разделить радость. С ее помощью я научилась многому: распределять время, добиваться поставленной цели, находить и исправлять свои ошибки.
Вот уже многие годы Зинаида Бикъяновна учит детей начальных классов. Через каждые четыре года она выпускает своих выпускников и каждому из них находит свой ключик и нужные слова.
Приезжая в родную деревню, я частенько встречаюсь с моим первым учителем и вижу ее такой, какой она была тогда. Красивая, с лучезарной улыбкой и добрыми глазами. Она до сих пор интересуется моими делами и уже по-приятельски может похлопать по плечу.
Мама до сих пор с улыбкой вспоминает, как я, первоклассница, пришла домой 1 сентября и сказала: «Мама, ты знаешь, наша учительница самый лучший человек на земле!» И уже спустя столько лет, я еще и еще раз готова произнести эти слова.
В эти дни Зинаида Бикъяновна справила свой золотой юбилей. Я поздравляю ее со светлым днем рождения и пожелаю здоровья, счастья, долголетия. Спасибо вам, Зинаида Бикъяновна, и низкий поклон!
О. ШАМЫКАЕВА, студентка 5 курса БГМУ.

Сочинение про первого учителя.

Сочинение про первого учителя.

И добрая, и строгая,

И чуткая всегда,

Она всем детям дарит

Счастливые года!

С чего начинается путешествие в школьный мир? С первого звонка, с первой торжественной линейки и, конечно же, с доброго взгляда и ласковой улыбки первого учителя. Мне кажется, что очень многое зависит от того, какой человек будет с тобой первые четыре года учебы в школе.

Но мне очень повезло. Потому что рядом со мной – самая добрая, ласковая, красивая, умная, строгая, но справедливая – моя первая учительница. Зовут её Марзият Заурбечевна Дачева.

Каждое утро она встречает нас с улыбкой, заботится о нас, готова помочь в любую минуту. Если кто-то из нас что-то не понимает, она терпеливо объясняет. Я думаю, что очень трудно для учителя проводить за 45 минут сразу четыре урока.

Но у моей учительницы на всё и на всех хватает внимания, терпения, заботы и теплоты. Она как солнечный лучик всех обогреет и приласкает. А какая уютная домашняя атмосфера в нашем классе! Здесь море цветов, которые любит Марзият Заурбечевна, за ними она приучила и научила ухаживать и нас. В классе есть небольшая библиотечка любимых книг, которыми мы обмениваемся.

Марзият Заурбечевна работает в школе 8 лет, её все уважают и любят. Мне кажется, что для того чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой-то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что называется профессией. А профессия учителя начальных классов, по-моему, очень сложная, кропотливая и ответственная. Ведь родители отдают в руки первого учителя самое дорогое, что у них есть – своего ребенка. Но мои папа и мама спокойны за меня, потому что я в надежных и профессиональных руках.

Но самое главное – Марзият Заурбечевна учит нас дружить. И я думаю, что ученики из других классов даже немного завидуют нам.

Я горжусь своей мудрой учительницей. Когда стану взрослой, то обязательно буду учителем, таким, как Марзият Заурбечевна. Я очень хочу быть похожей на неё.

Многое забудется через много лет,

Первого учителя не забудешь, нет!

Очень, очень важная его роль в судьбе —

Первый лишь в единственном,

может быть, числе.

Меретукова Зарема, ученица 2 класса

МБОУ СОШ № 4