Рождественские образовательные чтения 2019

XXVII Международные Рождественские образовательные чтения

Уважаемые коллеги!

В соответствии с постановлением Священного Синода XXVII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 27 по 31 января 2019 года и будут посвящены теме: «Молодежь: свобода и ответственность».

Организатор Чтений – Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Форум откроет Патриаршая Божественная литургия 27 января 2019 года в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя (09:00; улица Волхонка, 15; станция метро «Кропоткинская»), которую возглавит Святейший Патриарх. После окончания литургии начнётся работа Направлений Форума.

В 2019 году вместо церемоний Открытия и Закрытия Форума состоится Торжественный акт с участием гостей Рождественских чтений, посвящённый 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви и Патриаршей интронизации 2009 года. Мероприятие запланировано на 31 января 2019 года в Государственном Кремлёвском Дворце (станция метро «Библиотека имени В.И. Ленина», «Боровицкая», «Александровский сад», выход к Александровскому саду и ЦВЗ «Манеж»). Пропуск на территорию Кремля через Кутафью башню осуществляется по пригласительным билетам.

Заявку от института, факультета, кафедры необходимо представить в соответствии с прилагаемой формой учредителей Чтений (Образец заявки в формате Exsel прилагается, или его можно скачать на сайте Чтений http://mroc.pravobraz.ru/ в разделе «Анкета-заявка»).

Заявку с указанием номеров выбранных направлений и тем ваших выступлений просим направить к 31 октября 2018 года на электронную почту: Владимир Березин <berezin@mosk.ru>

Ответственное лицо:

Березин Владимир Федорович, советник при ректорате МПГУ

Контактный телефон: 8-910-420-80-26

Основные направления Чтений

Ключевые мероприятия Чтений

Форма заявки

Справочно:

Международные Рождественские образовательные чтения – это крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения, патриотического воспитания и других значимых направлений церковной и общественной жизни.

Традиция проведения форума родилась в 1992 году, когда в Москве впервые прошла конференция православных педагогов столицы. Сегодня это – глобальное, широкомасштабное мероприятие, которое ставит перед собой не только задачи развития православного образования и духовно-нравственного просвещения общества, но и переосмысления с позиции православного мировоззрения различных вопросов науки, культуры, социальной и молодежной работы, межгосударственных и межконфессиональных связей.

Хронология чтений. Со времени образования до 2004 года Рождественские чтения не имели определённых названий. Данная традиция появилась в 2005 году с XIII Рождественских чтений.

Тематика Чтений была такова:

– «Школа, семья, Церковь – соработничество во имя жизни» (XIII, 2005);

– «Школа и Церковь – традиции и реформы образования» (XIV, 2006);

– «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке» (XV, 2007).

– «Православные ценности и современное образование» (XVI, 2008).

– «Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития» (XVII, 2009).

– «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования» (XVIII, 2010).

– «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач» (XIX, 2011).

– «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства» (XX, 2012).

– «Традиционные ценности и современный мир» (XXI, 2013).

– «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее» (XXII, 2014).

– «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» (XXIII, 2015);

– «Традиция и новации: культура, общество, личность» (XXIV, 2016);

– «1917-2017: уроки столетия» (XXV, 2017);

– «Нравственные ценности и будущее человечества» (XXVI, 2018).

Направления Чтений представлены на сайте: https://mroc.pravobraz.ru/napravleniya-page/

  1. Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации.
  2. Издательская деятельность Церкви.
  3. Традиция. Диалог. Внешние связи.
  4. Церковь и культура.
  5. Жизнь Церкви и святоотеческое наследие.
  6. Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ
  7. Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества.
  8. Миссионерское служение Русской Православной Церкви.
  9. Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными органами
  10. Церковь и молодежь.
  11. Церковь и тюремное служение.
  12. Личность, общество и Церковь в социальном служении.
  13. Духовное образование в Русской Православной Церкви.
  14. Древние монашеские традиции в условиях современности.
  15. Традиции православного храмостроительства.
  16. Христианская семья – домашняя Церковь.

Информационное письмо

Открытие XVII Московских областных Рождественских образовательных чтений

19 ноября в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» г.о. Истра состоялось открытие XVII Московских областных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «Великая Победа: наследие и наследники».

В торжественном мероприятии приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, министр образования Московской области И.А. Каклюгина, депутат Государственной думы Л.Н. Антонова, заместитель министра образования Московской области Е.А. Михайлова, епископы Видновский Тихон, Серпуховской Роман, Зарайский Константин и Луховицкий Петр, члены Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией, представители системы образования Московской области, члены Епархиального совета, благочинные церковных округов, председатели и секретари Епархиальных отделов и комиссий, члены Епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Участников собрания приветствовала временно исполняющая обязанности главы городского округа Истра Т. С. Витушева.

Затем к собравшимся обратился митрополит Ювеналий:

Сегодня собрались такие высокие гости, что, если бы я сейчас по обычаю обращался к каждому из них, нужно было бы просить об увеличении регламента. Все вы представляете важные организации и являетесь важными людьми. Но в Церкви мы ко всем обращаемся одинаково: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры», — этими словами я и хотел бы начать свое сегодняшнее выступление.

Приветствую вас на открытии очередных Подмосковных Рождественских чтений, которые в этом году посвящены теме «Великая Победа: наследие и наследники». Ее выбор обусловлен тем, что в наступающем году мы будем праздновать 75-летие победоносного завершения Великой Отечественной войны. В связи с этим актуально обсудить, каким образом это событие, имеющее огромное историческое и духовно-нравственное значение будет отражено в наших совместных просветительских и воспитательных программах.

Можно выделить несколько направлений, в которых мы могли бы развивать свою деятельность.

Первое из них объединяет различного рода мероприятия, чей целью является поддержание исторической памяти. Здесь присутствуют два измерения – практическое и просветительское. В первом случае я имею в виду проявление заботы о памятниках защитникам Родины, о торжественном захоронении останков воинов, обретенных в ходе поисковых работ, о совершенствовании музейных и выставочных экспозиций, посвященных сражениям, происходившим на территории Подмосковья. Что касается просветительской деятельности, то она включает в себя проведение специальных уроков и лекций, экскурсий, конкурсов литературных и художественных работ, посвященных событиям военного периода.

Мне представляется важным подчеркнуть существенность комплексного подхода к только что обозначенной деятельности. Задача состоит в том, чтобы донести до наших современников, в первую очередь подрастающего поколения, что Великая Победа стала плодом не только беспримерного героизма наших воинов на поле боя, но и сверхчеловеческих усилий тружеников тыла, морального единения всего общества перед лицом угрозы уничтожения народа и страны от рук захватчиков. Нельзя забывать и о страданиях миллионов людей, оказавшихся в плену или живших в условиях оккупации. Поэтому педагогически полезным было бы обращаться как к ходу военных действий, так и к картинам жизни в тылу, к свидетельствам о мучениях узников концлагерей, используя тот материал, который может быть сохранился в семьях учащихся: письма, фотографии, воспоминания.

Принципиально важно рассматривать события Великой Отечественной войны в контексте исторической преемственности, существующей между защитниками Родины разных эпох. Как писал в своем обращении в первый день войны митрополит Московский Сергий (будущий Святейший Патриарх): «Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов».

Здесь я перехожу к второму направлению – к общению с ветеранами. Немногие из тех, кто выковал Великую Победу еще с нами, но их свидетельства имеют непреходящую ценность, подвигающую молодых людей задуматься о цели своей жизни, о понятиях жертвенности и служения ближнему. Целесообразно было бы включить в программы обучения проекты по созданию того, что называется «устная история». Я имею в виду интервьюирование свидетелей исторических событий посредством аудио и видео фиксации.

Теперь остановлюсь на том, что считаю особо значимым, а именно на духовном и мировоззренческом осмыслении значения Великой Победы.

Первым и непременным выводом является утверждение о том, что война – это зло, ибо влечет за собой лишение людей жизни, подвергает их страданиям и лишает свободы. Пусть люди живут по словам пророка Исайи: «Перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4).

Жизнь человека от момента зачатия является священным даром Божиим, и никто не в праве решать за людей, имеют ли они право жить или нет. Митрополит Ленинградский Алексий (будущий Святейший Патриарх), обращаясь к своей пастве в 1943 году, говорил: «Враг не только, дерзновенно попирая всякие законы Божий и человеческие, разбойнически напал на нашу землю, но он с неслыханной жестокостью и звериной злобой расправляется с нашими близкими, имевшими несчастье попасть в его руки». Великая Победа прекратила воплощение неслыханных человеконенавистнических замыслов нацистов по уничтожению людей.

Опыт военного времени учит тому, что смысл человеческой жизни не сводится к комфорту и развлечениям и приобретает возвышенное содержание через жертвенное служение ближним даже до смерти. Думаю, что духовно полезным было бы проведение поминальных богослужений с участием учащихся, а также пастырские беседы о значении исполнения заповеди Христовой: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Русская Православная Церковь, подвергавшаяся советской властью суровым гонениям, с самого начала Великой Отечественной войны включилась в патриотическую деятельность, призывая народ сосредоточить все силы ради защиты Отчизны. В православных храмах возносились молитвы о здравии сражавшихся и об упокоении павших.

Многими нашими соотечественниками Великая Отечественная война, начавшаяся в день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, была воспринята как духовное испытание, как призыв отвергнуть безбожие и вернуться на стези веры.

В Священном Писании есть такие вдохновляющие слова: «Благословен Господь Бог наш, научаяй руки наши на ополчение и персты наши на брань; Господь — милость и прибежище наше, заступник наш и избавитель, защитник наш» (Пс. 143: 1: 2).

Бог не оставил нашу Родину. И символично то, что Победа была одержана вскоре после праздника Святой Пасхи, который в 1945 году пришелся на день памяти великомученика Георгия Победоносца.

Сегодня в свободной России XXI века мы с благодарением Господу празднуем 75-летие Великой Победы, благоговейно изучаем ее историю, выражаем нашу любовь и благодарность ветеранам и утверждаемся в необходимости жертвенно трудиться ради добра и счастья людей, имея в сердце крепкую опору – веру православную.

В заключение хочу выразить всем участникам конференции благодарность за участие в церковно-школьном соработничестве на благо подрастающего поколения.

Призываю на вас Божие благословение. Спасибо за внимание.

К участникам чтений обратилась министр образования Московской области И.А. Каклюгина:

Уважаемый Владыка, уважаемые Лидия Николаевна, Татьяна Сергеевна, дорогие коллеги! Я хотела бы приветствовать вас от имени губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева и выразить слова благодарности Вам, дорогой Владыка, за проведение этого масштабного мероприятия. Рождественские чтения – одно из самых знаковых событий, которое завершает этот год и задает нам вектор в духовно-нравственном обучении и воспитании. Наша общая задача – прививать нашим детям правильные ориентиры и вкус к полноценной жизни, основанной на традиционных духовных ценностях. Как и два года назад, когда мы размышляли об истории России в связи со столетием Октябрьской революции, сегодня мы собрались, чтобы осмыслить значение события исторического масштаба, которое стало священным для каждого из нас: Победы в Великой Отечественной войне. Говоря об этом событии, историки сходятся во мнении, что это было не что иное, как чудо. Обстоятельства начала войны и анализ соотношения сил говорят о том, что все могло закончиться по-другому. Тем очевиднее становится мысль о том, что не только военная стратегия и квалификация командного состава стали определяющими в победоносном для нас исходе войны, сколько невиданно прежде единство и патриотический дух нашего народа. Сплотившись перед лицом опасности, люди встали на защиту Родины как единое целое. Мы спросим: откуда у народа, пережившего революцию, ослабленного гражданской войной и массовыми репрессиями, такая сила и мощь? Ответ нам предлагает история. Русь началась с православия, именно оно стало идеей, объединившей разрозненные княжества в единое государство. Именно православие стало главным, если не единственным, учителем в условиях отсутствия системы светского образования. Десятилетия богоборчества не смогли затмить исконную веру народа. И эта вера совершила чудо. В те страшные годы вместе стояли солдат и рабочий, офицер и врач, учитель и священник, и это единение помогло совершиться тому, что стало для нас великим наследием.

Рождественские чтения предлагают обширную программу патриотической и духовно-нравственной направленности на всех уровнях, от регионального до муниципального. Все мероприятия мы будем проводить совместно с благочиниями: открытые уроки, олимпиады по «Духовному краеведению Подмосковья», творческие конкурсы, конференции и выставки. Чтения увенчаются изданием сборника работ по духовно-нравственному воспитанию и образованию, который готовят члены Ассоциации педагогов духовно-нравственной культуры Московской области. На что нужно обратить особое внимание? Конечно, важно изучать историю военных лет, необходимо помнить о подвигах великих полководцев и простых солдат. Но не менее важно осмыслить значение этих подвигов для подрастающего поколения. В этом деле необходимо единство, потому что, когда учитель и священник вместе выходят к детям, это имеет огромное воспитательное значение. Мы по-прежнему должны искать новые формы работы с детьми, чтобы каждому привить наши нравственные ценности и духовные традиции.

С приветственным словом к собравшимся обратилась депутат Государственной думы, член думского Комитета по образованию и науке Л.Н. Антонова:

Ваше Высокопреосвященство, уважаемая Ирина Александровна, коллеги и друзья! Я очень волнуюсь, потому что всегда, когда мы начинаем Рождественские чтения, думаем, как донести содержание избранной нами темы до каждого ребенка, до каждой семьи. Тема этого года вроде бы всем знакома, но как о ней подумать по-новому? Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, мы вспоминаем подвиг наших людей – не только тех, кто был с оружием в руках, но и тех, кто находился в тылу, в Подмосковье. Я помню, как мне рассказывали о женщине, которая оставила своих малолетних детей и помогала носить снаряды. Я помню рассказ о подвиге мальчиков из Волоколамского района, которые жили в детском доме в Иосифо-Волоцком монастыре. Когда немцы заняли монастырь, окрестные жители взяли этих детей к себе. Когда наши войска стали наступать, немцы пытались вывезти из монастыря все ценности, но мальчишки не побоялись ночью пройти по потаенным ходам и спасти уникальные деревянные врата. Мне кажется, что нам очень важно найти слово, которое дойдет до молодых людей, которые совсем не так, как мы, воспринимают войну. Когда умирают тысячи, может быть, мы не прольем слезу, а когда умирает один человек, то это проникает в самое сердце. Великая Победа не ушла от нас, она с нами.

Я хочу пожелать Рождественским чтениям интересной работы и прошу вести работу с каждой семьей. Важно, чтобы наша великая история стала достоянием подростков, которые живут в непростое время — может быть, не менее сложное, чем то, когда была война. У современных детей так много рисков и вызовов, что подчас им трудно самим разобраться, где правда, где добро и где зло. Поэтому от нас зависит очень многое.

Затем к собравшимся обратился председатель Московской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов В.П. Пикуль.

В основной части мероприятия вниманию участников и гостей были представлены доклады «Великая Победа – для страны, для мира, для потомков!» депутата Московской областной думы, доктора исторических наук, профессора А.Б. Мазурова и «Изучение и духовное осмысление Великой Отечественной войны в современной школе» священника Петра Галанюка, преподавателя Коломенской духовной семинарии.

Владыка митрополит наградил заместителя министра образования Московской области, Е.А. Михайлову за усердные труды в деле духовно-нравственного просвещения медалью Московской епархии «За просветительские труды» II степени, а сотрудника министерства Т.Н. Наханович — своей благословенной грамотой.

Затем Его Высокопреосвященство и И.А. Каклюгина наградили победителей регионального этапа всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2019 году.

Подводя итоги заседания, Владыка митрополит сказал:

После того, что мы слышали, не нужно никаких слов. Все это останется в наших сердцах и нашей памяти как призыв к активным действиям по воспитанию детей в мире. Минувшая война оставила кровавый след в памяти народа. Я вспоминаю, как мальчиком слышал раскаты от взрывов бомб в Ярославле. Я не знал, останусь ли жив, потому что около нашего дома упали три бомбы и разрушили дома, находившиеся рядом. Я помню раннее солнечное утро 1945 года, когда услышал какие-то взрывы и вышел на улицу. Оказалось, что это в соседней воинской части стреляли в воздух от радости. Я шел по родной улице, мне встречались радостные люди, которые здоровались и приветствовали меня. Эта картина для меня незабываема.

Сегодня мы слышали блестящие доклады и призывы к тому, чтобы участвовать в воспитании людей в духе мира, особенно подрастающее поколение. Я счастлив, что мы активно соработничаем с Министерством образования. Наши совместные труды должны воспитать сынов и дочерей, любящих свое Отечество, которое отстояли наши отцы и деды. Думаю, что сегодняшняя встреча положила хорошее начало Рождественским чтениям. Я благодарю вас за терпение, за участие и надеюсь, что мы продолжим наши совместные труды на благо мира и жителей Подмосковья. Храни вас Бог!

Программа открытия Чтений завершилась концертом хора Православной школы «Рождество».

Темы: митрополит Ювеналий, администрация Московской области, образование, Рождественские чтения

31 января на базе МБОУ «Целинная СОШ №1» прошли первые районные Рождественские образовательные чтения, которые собрали более ста участников из десяти школ района.

Учредителями мероприятия стали Комитет администрации Целинного района по образованию и местная религиозная организация православный приход храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Целинное.

Председатель комитета по образованию Н.Ю. Лисовенко, открыв Чтения, акцентировала внимание на одной из важных целей национального проекта «Образование» — воспитании и развитии гармонично развитой личности на основе наших традиций.

Иерей Дионисий Вещагин, настоятель Покровского храма с. Целинное в приветственном слове выразил надежду на то, что проведение в районе Рождественских образовательных чтений послужит платформой для обобщения опыта работы педагогов Целинного района по воспитанию у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма, бережного отношения к духовному историческому наследию родного Отечества.

Далее работа продолжилась по секциям, где отдельно педагоги и учащиеся представляли свои работы.

Совершенствованию форм и методов работы по приобщению молодого поколения граждан России к многовековому культурному наследию российского православия было посвящена секция «Рождественские педагогические чтения». Педагоги образовательных организаций Целинного района представили свой опыт работы, показали разнообразные формы и методы работы с детьми и с семьями учащихся.

В рамках Рождественских образовательных чтений был объявлен заочный конкурс исследовательских, реферативных и творческих работ учащихся. Цель конкурса: активизация творческой, познавательной деятельности обучающихся, учебно-исследовательской и просветительской работы по изучению отечественной православной культуры.

Пятьдесят обучающихся приняли участие в конкурсе. Лучшие работы были отобраны для очного участия в детских районных образовательных Рождественских чтениях. После публичной защиты своей работы и экспертной оценки жюри ученики стали победителями и призерами данного конкурса.

Номинация «Религия».

Номинация «Краеведение».

2 место Баранникова Кристина, 8 кл МБОУ «Побединская сош» (рук. Давлян Е.А.)

3 место Шпетных Наталья, 5 кл. МБОУ «Дружбинская СОШ» (рук. Максимова Л.В.)

Номинация «История»

2 место Красавина Арина, 4 кл. МКОУ «Шалапская ООШ» (рук. Апарина Л.В.)

Номинация «Творчество»

1 место Комарова Полина, 6 кл МБОУ «Марушинская сош» (рук . Стебунова Е.В.)

2 место Чиркова Жанна, 8 кл. МБОУ «Воеводская СОШ» (рук. Пономарева И.В.)

Номинация «Человечество»

1 место Беспалова Софья, 6 кл. МБОУ «Побединская сош» ( рук. Терехина В.В.)

2 место Берснева Арина, 9 кл. МБОУ «Целинная СОШ №1» (рук. Рузавина Н.И.)

По завершению работы секций все участники районных Рождественских образовательных чтений собрались на торжественном закрытии, где были вручены грамоты, дипломы, призы активным участникам Чтений.

Мероприятие организовано и проведено в рамках реализации проекта «Корни и листья», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Школа, в центре внимания которой – ценность человеческой личности, будет востребована всегда учениками и родителями. Школа может сеять в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность. Школа должна стать для детей школой «воспитания добрых чувств» и тогда из школы выйдут личности, которые смогут стать достойными гражданами своей страны.

27 января 2020 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание, посвященное открытию XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники».

Форум открывает в 2020 году, объявленном Президентом России Годом памяти и славы, череду государственных, церковных и общественных мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Работа XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений проходит по 18 направлениям. По благословению председателя Чтений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этом году организовано новое направление «Православие и спорт». В соответствии с общей темой Чтений большое внимание в этом году будет уделено вопросам духовных истоков Победы, патриотического воспитания детей и молодежи, жизни Церкви в годы Великой Отечественной войны, героическим примерам жертвенного подвига нашего народа, в том числе православных священников и мирян, на фронтах и в тылу, в партизанских соединениях, в госпиталях и т.д.

Пленарное заседание возглавили председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

На церемонии в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ A.A. Громов; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров; первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков; министр иностранных дел РФ С.В. Лавров; министр внутренних дел В.А Колокольцев; министр культуры РФ О.Б. Любимова; заместитель министра просвещения РФ В.С. Басюк; уполномоченный по правам человека в РФ Т.Н. Москалькова, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко.

На центральном экране Государственного Кремлевского дворца был показан видеоролик, посвященный главной теме Рождественских чтений — «Великая Победа: наследие и наследники».

Собравшихся приветствовал председатель Оргкомитета Чтений митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.

Затем с докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина огласил первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ A.A. Громов.

Приветствие председателя Правительства РФ М.В. Мишустина огласила министр культуры РФ О.Б. Любимова.

Первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров огласил приветствие председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко.

Приветствие председателя Государственной Думы ФС РФ В.В. Володина зачитал первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков.

К участникам пленарного заседания обратился министр иностранных дел РФ С.В. Лавров. «Для меня большая честь вновь выступить на открытии форума, который прочно закрепился в качестве авторитетной площадки для конструктивного открытого обмена мнениями по многим ключевым проблемам современности», — отметил глава МИД.

По словам С.В. Лаврова, вырабатываемые в рамках Чтений инициативы и рекомендации «вносят полезный вклад в обеспечение гармоничного развития России, в упрочение общегражданского, межнационального и межконфессионального мира и согласия, способствуют консолидации общества вокруг непреходящих ценностей».

Приветствие мэра российской столицы С.С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко.

По завершении официальной части состоялся праздничный концерт.

Трансляция пленарного заседания осуществлялась на телеканале «Союз», а также в Интернете — на портале «Православное образование», официальном сайте Рождественских чтений и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Сейчас видеозапись доступна по .

Справка:

XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая Победа: наследие и наследники» проходят в Москве с 26 по 29 января. Запланировано проведение более чем 120 мероприятий — круглых столов, конференций, совещаний, мастер-классов, посвященных всем сферам служения Церкви.

28 января в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации пройдут VIII Рождественские Парламентские встречи. Состоится награждение победителей ежегодных конкурсов — Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», а также Всероссийского конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

В работе Рождественского форума запланировано участие более 15 тысяч человек из всех регионов России, а также из ближнего зарубежья, Соединенных Штатов Америки, Венгрии, Германии, Сербии, Швейцарии, Швеции. В их числе — члены Священного Синода Русской Православной Церкви, члены Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи России и стран канонического присутствия Русской Православной Церкви, священнослужители, представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства России, Правительства города Москвы, представители региональных органов власти, общественные и политические деятели, представители традиционных конфессий, деятели науки, в том числе Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, деятели культуры и искусства, руководители органов управления образованием, заведующие дошкольными учебными организациями, директора и педагоги образовательных школ и гимназий, ректоры, преподаватели и студенты высших учебных заведений и духовных школ.

Площадкой проведения Чтений станут Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, Храм Христа Спасителя и другие храмы Москвы, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Марфо-Мариинская обитель и другие монастыри, Патриаршие палаты Московского Кремля, Музей русской иконы, Государственный музей спорта и другие музеи, Российская академия наук, МГУ им. Ломоносова, Российский университет дружбы народов и другие вузы Москвы, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный и Российский православный университеты, Российское географическое общество, исторический парк «Россия — моя история» на ВДНХ, образовательные, культурные и духовно-просветительские центры, школы — всего около 70 площадок.

Координатором проведения Чтений многие годы является Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, которым руководит митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений. В организации и проведении Чтений участвуют все синодальные структуры Русской Православной Церкви.

Синодальные отделы проводят семинары повышения квалификации для руководителей епархиальных структур. Участники Чтений могут посетить мероприятия культурной программы — выставки, спектакли, кинопоказы, экскурсии по музеям. Все это отражено в программе Чтений и на официальном сайте Чтений, где по окончании форума размещаются материалы конференций, секций, семинаров и круглых столов.

По материалам сайта Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви pravobraz.ru

Статью прочитали 503

Новости

08.12.2017 17:07Просмотров: 7Муниципальные Рождественские образовательные чтения

8 декабря 2017 года в МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 состоялись муниципальные Рождественские образовательные чтения, в которых приняли участие педагоги учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования и представители Русской Православной Церкви.

Целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание и полноценная социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного человека. Муниципальные Рождественские образовательные чтения стали уже заметным и ожидаемым событием в жизни района. Общественный интерес к ним объясняется актуальностью вопросов нравственного воспитания, просвещения, заботой о наших национальных традициях.

Мероприятие открыла председатель Комитета по образованию МО «Дорогобужский район» Светлана Белова, отметившая, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание осуществляется в сфере образования, поэтому воспитательное пространство учреждений образования района представляет собой систему условий и возможностей для становления и развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России. Педагоги способствуют формированию активной гражданской позиции подрастающего поколения и развитию духовно-нравственных качеств: доброты, любви, гуманности, милосердия, чуткости, толерантности.

На современном этапе взаимодействие образования, церкви и семьи является основой качественного образования детей, их успешной социализации. Настоятель храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадского иерей Алексей Лупехин отметил особую роль православия в истории России, становлении и развитии ее духовности и культуры, укреплении единства и стабильности общества и подчеркнул, что православная церковь всегда поддерживала ценности патриотизма, любви к Отечеству, приобщения обучающихся к национальным и духовным традициям русского народа.

Главная идея муниципальных Рождественских образовательных чтений, объединенных темой «Нравственные ценности и будущее человечества», заключалась в эффективной трансляции опыта, накопленного в образовательных учреждениях по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, формированию у подрастающего поколения гражданских качеств, честности, трудолюбия, любви к Родине на основе осознания особой роли православия в истории России, становлении ее культуры, духовном возрождении общества.

Опыт работы представили учителя Алексинской средней школы Наталья Сазонова и Наталья Иванова («Самостоянье человека – залог величия его…»), а также Ирина Перунова, воспитатель детского сада «Рябинка» («Роль воспитателя в формировании нравственных ценностей у дошкольников»). В семи секциях педагоги общего, дошкольного и дополнительного образования обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания и провели практические мастер-классы. Участниками выставки творческих работ на рождественскую тематику стали

педагоги и обучающиеся образовательных учреждений района. На мероприятии присутствовали также сотрудники кафедры православной литературы Верхнеднепровской библиотеки.

Рождественские образовательные чтения – важная инициатива, направленная на сплочение всех конструктивных сил общества вокруг гуманистических идеалов и нравственных ценностей и передаче их подрастающему поколению. Участники мероприятия отметили, что только объединенными усилиями можно обеспечить целостное духовно-нравственное развитие и воспитание личности.