Сексуальные отношения супругов

Жемчужина семейных отношений или что говорят психологи об интимной жизни супругов

«Я работаю на вахте… Часто уезжаю в длительные командировки. Вот вернулся… и не узнал свою жену: кроме обычного полового акта она требует и орального секса…Мы в браке лет 5, ребенок есть.., но не понятно, откуда она узнала об этом способе удовлетворения…, никогда его не практиковали… Скорее всего, жена просто прочитала об этом где-то или ее кто-то научил… Не по себе как-то…»

«…Я не знаю, какой специалист мне нужен…Возможно, сексопатолог…Я замужем уже 2 года. В последнее время у нас катастрофически редкий секс… Мне 25, ему 28. За прошлый месяц это было 2-3 раза. И каждый — по моей инициативе… Поначалу я намекала, что хотелось бы чаще, хотелось бы попробовать то, это… Но он отмалчивается. Не хочу, чтобы брак развалился… Боюсь, что причины его «воздержания» могут быть намного глубже…Еще пойму, если такое случается у пар в возрасте! Но мы же молодые…»

(Из разговоров с абонентами городского Телефона доверия 086
(8(3955)56-49-86)

Диапазоны приемлемости

Я хочу напомнить и мужчинам, и женщинам, что психологическая сторона отношения к любимому человеку иной раз гораздо важнее для секса, чем любая физиология. Хотя, конечно, наша вопиющая безграмотность тоже вносит свой вклад. Но и излишняя просвещенность в вопросах секса тоже может навредить супружеским отношениям.
У пар в сексе есть диапазон приемлемости: они принимают одни ласки, отвергая другие, которые им кажутся постыдными. Например, наши бабушки считали верхом бесстыдства показаться мужу без ночной рубашки. Но времена меняются, меняются и представления людей о приемлемом и неприемлемом, постепенно расширяется и представление о допустимых способах любовной игры. Невозможно требовать от человека, воспитанного в рамках определенных морально-этических правил или ханжеской морали, чтобы он занимался в постели тем, чем он считает для себя недозволенным. При всей любви к вам он либо окажется в состоянии внутреннего конфликта: противоречия («борьбы») между своими моральными нормами и применяемым способом любовной игры (полового акта), либо у него просто ничего не получится.
Если вам очень хочется, попробуйте добиться этого постепенно, тактично, а еще лучше- постарайтесь внушить эту идею своему партнеру так, чтобы инициатива как будто исходила от него.
Активность, которую проявляет женщина в сексе, тоже не всегда доброжелательно поддерживается мужчинами. Некоторые воспринимают это как покушение на традиционные мужские права. Поэтому если вам нравится проявлять активность в постели, подождите, пока вам это «милостиво позволит ваш повелитель». Необходимо считаться с мужскими комплексами. Я не оговорилась, а вы не ослышались! Почему-то женщины с удовольствием вспоминают о своих комплексах к месту и ни к месту, но забывают, что комплексы мужчин могут запросто привести их к тому, что они не в состоянии будут выполнять свои функции. Почему-то считается, что только женщина не может полноценно заниматься любовью, если перед этим была супружеская сцена. И мужчины тоже. Особенно на них отражается следующее: если женщина в ссоре «пройдется» относительно его мужских достоинств и постарается «задеть» самое больное место, то это однозначно негативно повлияет на интимную жизнь.
У мужчин нормальное сексуальное поведение зависит от очень многих составляющих, и их психологическое состояние перед половым актом очень важно. И как показывает опыт работы, большинство случаев сексуальной дисгармонии в паре связано с неадекватным поведением женщины, и как боится при этом мужчина «ударить в грязь лицом» перед своей партнершей. Так что если мужчина вас очень долго добивался, а потом у него ничего не получилось, не нервничайте и не иронизируйте: скорее всего, это значит, что вы для него очень-очень желанны Успокойте его, приласкайте, будьте нежны и тактичны- и все придет в норму. От женщины в интимных отношениях зависит гораздо больше, чем принято считать. И если в ваших отношениях с мужем что-то «разладилось», половая жизнь стала редкой и нерегулярной и не по вашей вине, то вместо того, чтобы заниматься домыслами или еще хуже- выслеживать его, заводить в отместку ему любовника, попробуйте разобраться и понять, что случилось.


Не хочет он или не может? Не может, но хочет?

Первый вопрос, на который вы настроились найти ответ: не хочет он или не может? Если не хочет, то разберитесь: потерял ли он влечение по отношению к вам или вообще? Если он не хочет только вас, это «исключительный» случай! Возможно, у него другая женщина, и он не может «разорваться» между вами (хотя чаще любовница не мешает интимным отношениям с женой!). Может, он вас просто разлюбил или что-то в вашем облике стало вызывать у него отвращение.
Посмотрите, взгляните на себя глазами мужчины: а можете ли вы еще вызывать желание? Не «опустились» ли вы? Не ложитесь ли вы в постель с намазанным кремом лицом?
Свежее белье, откровенный и аккуратный утренний халатик, его любимые духи (только не утром, когда вы идете на работу, а вечером, перед сном) — возможно, этого не хватает в ваших отношениях. Если для вас важнее внимание мужа, а не посторонних мужчин, то вы предпочтете купить, скорее, сексуальное белье, чем нарядное платье. Если вы этим пренебрегаете, то не стоит удивляться появлению молодой и привлекательной.
Если муж потерял влечение к женщинам вообще, не пугайтесь. Скорее всего, это временное явление. Потеря влечения может быть связана и с циклическими процессами в организме, с переутомлением, с общим или гормональным заболеванием.
Необходимо набраться терпения, такта, не требовать от него того, чего он не может дать, и при необходимости лечить, не забывая напоминать о том, что он нужен вам, как родной человек, а не только как сексуальный партнер.
Если мужчина почему-либо не может, но хочет, от вас зависит еще больше. Для мужчины, потерявшего возможность осуществлять свои мужские функции, наступают очень тяжелые времена. Он падает духом, мечется от надежды к отчаянию: то окунается с головой в трудное и болезненное лечение, то машет на все рукой, потеряв веру в выздоровление. Часто он переоценивает тяжесть своего состояния и впадает в отчаяние. Вы необходимы ему!
Не высказывайте неудовольствия, не показывайте своей жалости, посильно принимайте участие в его лечении и старайтесь помочь ему найти приемлемый для вас обоих способ удовлетворения до полного его выздоровления.

Если не хочет она

Есть женщины, которые вздыхают с облегчением, когда их регулярная супружеская жизнь нарушается. Напрасно! Большинство из них, не воспринимающих секс или считающих себя холодными, на самом деле страдают от того, что не получают полового удовлетворения. У них появляются признаки невроза (частая смена настроения, навязчивые мысли, слабость, истерики и др.), расстройства ЖКТ, гинекологические заболевания и др. болезни. Этим женщинам мешает жить не избыточный аппетит их мужей, как они думают, а отсутствие сексуальной гармонии. Для того, чтобы наладить ее, нужна помощь специалиста. Нередко женщины почти сознательно подавляют свои желания, на какой-то период успокаиваются, не думая, что где-нибудь «подавленная» сексуальность «прорвется». И все-таки она «прорывается», наслаивается на другие проблемы, до бесконечности осложняя жизнь.

Регулярная половая жизнь?

Этот вопрос не имеет однозначного ответа, потому что у каждой пары свой ритм. По мнению сексологов, каждый день- это вовсе не слишком часто, но нормально и два раза в неделю, и раз в неделю. Все зависит от половой конституции партнеров (особенно мужчины), которая определяется анатомическими и физиологическими особенностями. Если же мужчина слишком активен и требует близости помногу раз в сутки, то речь идет явно о сильной половой конституции. Глупо думать, что хоть один нормальный мужчина согласится «лечиться» от этого, что составляет его «гордость», а иногда и смысл всей его жизни. Тем не менее есть женщины, недовольные чрезмерной активностью своих мужей. В таком случае всегда есть выбор: или вы приспосабливаетесь к требованиям мужа, а значит, и предупреждаете появление соперниц рядом с собой, или расстаетесь.
Но, конечно, гораздо чаще женщины жалуются на то, что мужья их не удовлетворяют. Кто-то смиряется с этим, а кто-то ищет удовлетворения на стороне. Если находят настоящего партнера, то все как-то успокаивается. А бывает и так: первый сменяется вторым, третьим, а желанного удовлетворения не наступает. Беда такой женщины в том, что она смотрит на своих партнера как на объект для удовлетворения желаний, но ни как на желанного мужчину.
И еще. Самый большой «враг» интимных отношений- это повседневность и будничность. Никогда не следует забывать, что секс- это праздник, дарующий радость. И если даже для вас сейчас что-нибудь не так, подарите эту радость своему мужу или жене и будьте уверены: вознаграждение придет! Жемчужина семейных отношений- в умении чувствовать то, чего хочет ваш партнер. А если у вас при этом останутся кое- какие сложности, не стесняйтесь обращаться к нам.
Психологи Телефон доверия 086 (с сотового 8(3955) 56-49-86 всегда помогут вам разобраться в сложившейся проблемной ситуации Мы работаем круглосуточно. Анонимно.

Ольга Погребняк, медицинский психолог

0 Посмотрено: 546

Пост и супружеские отношения

— Почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?

— Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.

Действительно, в священном Писании есть правило апостола Павла: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор. 7, 1-7). На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны называют отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов), священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св. Дионисия Александрийского).

Апостол говорит: «Не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7,5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Сам запрет этот связан с тем, что предполагается, (согласно 8 правилу св. апостолов), что христианин приобщается за каждой Литургией, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.

Подобным образом учили и святые отцы, толкующие этот стих. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения». Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее.

Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве?

Следовательно можно и с женою совокупляться си молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это — закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не Диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» — так толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст.

Подобным образом и св. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: «Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даем совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности».

Таким образом, позицию Церкви можно выразить так — хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение — это запрет на плотское общение перед причастием. Оно было установлено еще в Ветхом Завете, когда перед пришествием Господа на гору Синай народу было повелено три дня воздерживаться от жен (Исх. 19).

Совершенно неоправданна позиция тех, кто утверждает, будто отношения в браке возможны лишь тогда, когда разрешены венчания. На самом деле запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество (объяснение св. Симеона Солунского), а не с запретом на плотское общение. Тем более, что по правилам древней Церкви в ночь после Венчания брачное сожительство не одобрялось.

Сама попытка навязать супружеский пост как обязательный в те дни, когда нельзя венчать, на самом деле является, как и говорил Златоуст, подталкиванием людей к изменам. Ведь если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше чем треть дней в году (от 115 до 140), что приведет (особенно в современное развратное время) лишь к разрушению семей, что, собственно и наблюдается.

Тем более недопустимо считать детей, зачатых постами, в чем-то ущербными или проклятыми. Это утверждение не основано на Писании и творениях Отцов Церкви. Оно осуждает без вины миллионы наших современников, которых родители зачали в «не то время», хотя Бог говорит, что дети не несут вины отца. Все эти запугивания в корне противоречат самому духу евангельской свободы, советующей, но не навязывающей. Напомним, что пожелание воздержания, по словам св. Григория Богослова: «не закон, но совет». Но это, конечно, не означает нашего пренебрежения апостольским советом, потому что духовная польза от воздержания очевидна.

— Меня всегда очень возмущала фраза типа: «И они жили в чистоте». Каждый православный прекрасно понимает, о чем она, настолько часто ее применяют как в литературе, так и в разговорной речи. А как же тогда слова Писания «Брак честен и ложе непорочно»? Ведь логично сделать вывод, что если одно состояние чистота, то другое наоборот — это грязь!?

— Другое состояние не чистота, но и не скверна. Брак — это естественное состояние человека в падшем мире, благословленное Господом в Кане Галилейской. Поэтому и в молитвах Венчания мы просим сделать брак честным и ложе — нескверным. Но безбрачие ради Христа гораздо выше. Это — сверхъестественная добродетель, делающая человека равным ангелам. Но при этом воздержание, происходящее из-за гнушения браком, Церковь рассматривает, как причину для анафемы (14 правило Гангрского Собора, 51 правило св. апостолов).