Сергей бодров брат

Волосы дыбом: перед смертью Бодров видел мистические знаки

Сергей Бодров пропал без вести при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье. Это произошло 20 сентября 2002 года. Вместе с Бодровым исчезла вся съемочная группа фильма «Связной».

Спустя 16 лет после трагедии люди не могут смириться с произошедшим. Многие вспоминают детали, на которые не обратили внимание в то время. Так гибель артиста обрастает зловещими подробностями. В программе «Прощание» на «ТВ Центре» описаны несколько самых ярких знаков, на которые группа Бодрова не обратила внимание.

Еще до поездки на Кавказ отец отговаривал Сергея от работы над фильмом «Связной». Бодрову-старшему не нравился сценарий, он называл его незрелым. Но Сергей очень торопился. Хотел снимать и никого не слушал.

В центре сюжета, так и не снятой философско-мистической притчи, девушка-экстрасенс, в которую влюблены сразу двое мужчин. После взрыва в финале фильма зритель должен был сам решить, кто из героев фильма остался в живых.

Съемки в Кармадонском ущелье были запланированы на 20 сентября. Речь шла об одной единственной сцене. Накануне съемочная группа очень весело проводила время. Но позже, разбирая последние дни жизни Бодрова, близкие найдут леденящие кровь совпадения.

Так, в гостинице, где остановилась группа Бодрова, жили другие кинематографисты во главе с режиссером Ярополком Лапшиным. Они снимали фильм о сходе ледника, похоронившем сотни людей. Картина вышла в прокат с названием «Сель», но первым названием фильма было «Здравствуй, брат».

При этом Сергей Бодров оказался в злополучный день на Кавказе практически случайно. Изначально съемки в Кармадонском ущелье должны были пройти месяцем раньше. Но жена Бодрова родила второго ребенка и Сергей съемку перенес. Во время последнего телефонного разговора с супругой режиссер был очень грустным, и почему-то велел ей беречь детей.

«Говорят, что в этот день очень многие люди чувствовали какое-то недомогание, техника в тот день барахлила. И съемочная группа даже немного опаздывала», — рассказал поклонник Сергея Бодрова-младшего Александр Немцов.

Все действительно было так. Съемку Бодров планировал начать до обеда. Но группу подвели с транспортом. В путь выехали на три часа позже. И если бы задержались еще, был бы шанс спастись. «До секунды все сошлось. Это не иначе как рок не назовешь. Были шансы выжить, немного задержаться со съемкой», — пояснил заслуженный спасатель России Андрей Легошин.

Съемочная группа фильма «Связной» состояла в основном из молодых людей, каждый из них прошел очень жесткий конкурс, они хорошо знали местность. Но никто из них не чувствовал, что совсем рядом начал просыпаться гигантский ледник, спавший 50 лет. Беду почувствовали только четвероногие артисты.

«Животные не слушались, собака дрессированная не могла отыграть свои сцены. Одна из наших лошадей, которая должна была принять участие в съемках, отказалась заходить в коневозку и ее оставили в стойле», — вспоминает коллега погибших, свидетель трагедии Асланбек Дзалаов.

Но члены группы Бодрова не придали этому значения. Они были сосредоточены на съемках. По воле случая уцелели лишь два артиста. Исполнительницу главной роли Анну Дубровскую сначала записали в погибшие, но позже выяснилось, что она накануне улетела в Москву, играть в спектакле «Отелло» Дездемону. «Меня спасла эта ситуация», — заявила в программе «ТВ Центра» Анна Дубровская.

Кроме того, в списке пропавших семь наездников конного театра, восьмой Казбек Багаев передумал ехать в ущелье. Что остановили артиста, он и сам сказать не может. «Я просто попросил водителя остановить и вышел из машины. Почему я не знаю», — признался Казбек.

Мистические знаки, от которых у поклонников артиста сегодня волосы становятся дыбом, Сергей Бодров не мог не видеть. Но режиссера не смутили бунт животных и внезапный отказ от съемок одного из артистов. Он был так поглощен фильмом, что не обращал внимания на происходящее вокруг.

Звезды

Погиб 20 сентября 2002 года

Биография

Актер, режиссер, сценарист, телеведущий, историк-искусствовед Сергей Сергеевич Бодров родился в Москве в семье известного кинорежиссера Сергея Бодрова и искусствоведа Валентины Бодровой. Учился в школе с углубленным изучением французского языка.

«Когда я был маленьким, я считал себя очень умным, — писал Бодров. — По крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Примерно в то же время я узнал о бесконечности Вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют…»

Сергей не планировал связывать свою жизнь с кино: после окончания школы он поступил на истфак МГУ, на отделение истории искусств. В 1994-1996 годах был аспирантом того же факультета. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».»

«Я не жалею о времени, которое провел в университете, не жалею, что занимался историей искусств, благодаря чему научился видеть красоту в простых вещах, в том, что тебя окружает», — говорил он.

Кино

Еще во время учебы Бодров впервые снялся в кино. Пробным камнем стали фильмы его отца — «СЭР (Свобода — это рай)» и «Белый король, красная королева». Для съемок первого нужен был статист в образе малолетнего бритоголового хулигана, но отобранные актеры наотрез отказывались бриться налысо — тогда режиссер решил постричь собственного сына.

А в 1995 году состоялись съемки очередной ленты Бодрова-старшего «Кавказский пленник», где Сергею по результатам проб досталась уже одна из главных ролей.

Несмотря на положительные отзывы критиков о своей работе в «Кавказском пленнике» после съемок Бодров-младший говорил: «Мне искренне казалось тогда, что это все чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актерство – это не мое дело».

«Кавказский пленник» завоевал ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий на Каннском кинофестивале. Съемочная группа фильма была удостоена Государственной премии России. Фильм также был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Было еще два интересных проекта с участием Сергея: фильмы «Стрингер» и «Восток-Запад».

«Брат»

Всенародную популярность Бодрову принесла роль в картине «Брат» режиссера Алексея Балабанова, который вышел в прокат в 1997 году. Актерский тандем Сергея Бодрова-младшего и Виктора Сухорукова критики приняли не сразу, зато зритель безоговорочно признал в Даниле Багрове национального героя. Улыбчивый парень в грубом свитере, который вершит справедливость, в одночасье стал для зрителей «своим».

За роль Данилы Багрова Сергей был удостоен премий «Silver Hugo» МКФ в Чикаго и фестиваля «Кинотавр», а также номинирован на премию «Золотой Овен-97» в категории «Лучший актер».

Вторая часть легендарного фильма — «Брат-2» — вышла в прокат в 2000 году. Съемки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. Сергей Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писали, что фильм выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации. Сам Сергей Бодров, отвечая на вопрос о его впечатлении об Америке, говорил: «Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать ее пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино все должно быть несколько утрировано. Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из нее сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?».

В 2001 году Сергей Бодров снялся в фильмах «Медвежий поцелуй» режиссера Сергея Бодрова-старшего и «Война» режиссера Алексея Балабанова. Премьера этих картин состоялась в мае 2002 года. Роль в фильме «Война» была отмечена премией «Ника» в 2003 году как лучшая мужская роль второго плана.

Из интервью

Несмотря на всероссийскую популярность, Сергей признавался, что не считает себя актером. «Я всегда и везде говорю: я не артист, я не артист, я не артист. А мне: нет, вы артист! А я: артист — это совсем другое. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».

Телевидение

В 1996 году Сергей Бодров, параллельно с актерской карьерой, начал работать на телевидении. Он стал ведущим программы «Взгляд» на телеканале ОРТ, где проработал до 1999 года.

В 2001 году в качестве ведущего принимал участие в телепроекте «Последний герой» на Первом канале.

Режиссер

В 2001 году дебютировал в качестве режиссера фильмом «Сестры», в котором сыграл и небольшую роль. Фильм был удостоен Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют и приглашен на многие кинофестивали, среди которых Венецианский и «Фестиваль фестивалей» в Торонто. Оксана Акиньшина, сыгравшая старшую из сестер, рассказывала: «С Сергеем было легко. Не знаю, как другие режиссеры, но он мог объяснить, как-то преподнести. Если что-то не получалось даже, он не показывал это. Внутри, может, злился, но говорил: «Все, хватит. Как получилось, так и получилось».

Трагедия в Кармадонском ущелье

Летом 2002 года Бодров-младший начал работать над своим новым фильмом — мистической драмой «Связной» (рабочее название). Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а в Северной Осетии съемочной группе надо было отснять всего несколько эпизодов.

Вечером 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии съемочная группа вместе с Сергеем Бодровым оказалась на пути ледника Колка, сошедшего в 20 часов 8 минут со склонов Кавказского хребта.

Крупномасштабные спасательные и поисковые работы не дали результата. 7 мая 2004 года было принято решение о прекращении поисков. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек, не были обнаружены и останки Бодрова.

Личная жизнь

Сергей был женат на актрисе Светлане Михайловой. В браке родились дочь Ольга и сын Александр. Мальчик родился за пару недель до трагической гибели отца. Светлана замуж больше не выходила, посвятив себя воспитанию детей.

Письмо Сергея жене:

«Я не знаю, как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я все время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди.

С одной стороны, это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю, как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже.

Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то еще. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти так же страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И все-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему?

Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она».

По материалам сайтов КиноПоиск, Россия1, Facebook, kino-teatr.ru, АиФ, РИА «Новости», Википедии.

Фильмография: Актер

Фильмография: Режиссер

  • Сестры (2001)

Фильмография: Сценарист

  • Морфий (2008)
  • Сестры (2001)

Брат (1997)

В 1997 году драма Алексея Балабанова /»Счастливые дни», «Замок»/ «Брат» была практически единственным российским игровым фильмом, отобранным для информационного просмотра в Канне. В придачу «Брат» получил приз на «Кинотавре» и попал в число отвергнутых «за пропаганду насилия» на выборгском фестивале «Окно в Европу». Что ж, на первый взгляд, для последней акции у отборочной комиссии «Окна…» были основания: сцен с насилием и убийствами в «Брате» хватает, а главный герой в исполнении Сергея Бодрова /в 1996 он успешно дебютировал в фильме своего отца «Кавказский пленник»/, увы, вовсе не благородный рыцарь без страха и упрека, а обаятельный киллер… Но в том то и дело, что авторы, как мне кажется, убедительно и ясно показывают, что насилие разрушает человеческую суть. Прошедший одну из региональных войн, не приспособленный к обычной жизни, главный герой обречен на существование в параллельном мире, где все решает быстрота реакции и меткость стрельбы, где давно уже забыты такие понятия, как закон и гуманность, а ценность имеют только деньги… Алексей Балабанов умело переносит на российскую почву традиционную рамку классического западного гангстерского фильма, где практически игнорируется существование полиции, а преступление не предполагает наказания, растворяя ее в подробностях питерской жизни 90-х годов. При этом герой Сергея Бодрова, сохранивший понятия о мужском слове и о таких «пережитках», как родственные чувства, действительно, вызывает, скорее, сочувствие, чем осуждение.

Александр Федоров