Сходства и различия религий

Политические партии

Различия лишь в словах и терминологии.Я изучал суффизм,буддизм,даосизм,тенгрианство,индуизм и понял что конечная цель у всех одня-познание истины и воссоединение с неким Абсолютом.
Просто все религии были посланы определённым культурам и народам на их «яз

Буддизм — основал человек, Будда, настоящее имя Сиддхартха Гаутама
спасение в буддизме — собственными усилиями
основатель буддизма — умер
Ислам — основал человек, Мухаммад, настоящее имя Убу-иль-Кассим
спасение в исламе — собственными усилиями
основатель ислама — умер
Христианство — учение Иисуса Христа, Сына Божьего
спасение даровано Богом через смерть Иисуса Христа по вере
Иисус умер, но ВОСКРЕС

По сути в этих трех религиях сильно отличается только Буддизм. Его основал человек, которого называют «просветленным», Буддой. Как ни странно Бога в Буддизме есть. Как говорят буддисты, в мире есть только страдания, порожденные нашими желаниями. Чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от желаний. Этим-то Буддисты по сути и занимаются всю жизнь.

Ислам и Христианство имеют общие корни. Но есть несколько различий: иисуса мусульмане считают пророком (иса), И никакой сын божий на землю не приходил. К тому же у христиан бог в трех лицах, у мусульман — только в одном.

К мировым религиям традиционно относят буддизм, христианство и ислам. По последним данным в современном мире христиан около 1 400 млн. человек, приверженцев ислама около 900 млн., буддистов около 300 млн. человек.
В буддизме в отличие от христианства и ислама, нет церкви, но есть община верующих -сангха.
Кардинальное отличие христианства от других религий в том, что основоположники последних выступали не как предмет веры, а как ее посредники. Не личности Будды, Магомета или Моисея были настоящим содержанием новой веры, а их учение. Евангелие Христа раскрывает себя как Евангелие о Христе, оно несет весть о Личности, а не о концепции.
Еще одно отличие христианства состоит в том, что любая этическая и религиозная система представляет собой путь, следуя которым люди приходят к определенной цели. А Христос начинает именно с этой цели. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к людям, а не о людских усилиях, которые могут вознести их до Бога.
Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог — Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков — это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что существуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

Если речь идет о направлениях берущих свое начало в иудаизме (христианство, ислам), то различия весьма поверхностные.
Если рассматривать именно три самых крупных потока — ведический(индуизм, буддизм), даосский(даосизм, синтетический ламаизм) и иудейский — то тут различия весьма существенные.
Кратко —
ведический поток имеет в своей основе знание
даосский поток это гармония
иудейский поток это вера
Как, видите, различия весьма кардинальные.

Эти религии 3 мировые- христианство. ислам и буддизм отличаются тем.что по-разному находят путь к Богу.
Христианство- путь к Богу через Иисуса Христа
Ислам- путь к Богу через покорность
Буддизм- через просветление

Зачатие и рождение Будды

Ниже приводятся переводы из Джа

Ниспослание Корана

Каким, согласно преданию, было первое откровение, данное Мухаммаду? Знатоки ислама обычно сходятся в том, что это были первые пять стихов 96-й суры «ал Аляк», или «Сгусток «, которая начинается словами (Прх):

Читай и возгласи!
Во имя Бога твоего, Кто сотворил —
Кто создал человека из сгустка.
Читай! Господь твой — самый щедрый!
Он — Тот, Кто человеку дал перо и научил письму,
А также обучил тому, что он не знал.

Согласно первой главе «Сахиха», Мухаммад ответил: «Я не умею читать!» Поэтому ему пришлось запомнить откровения и повторять их по памяти. Арабы очень хорошо умели запоминать тексты, и Мухаммад не был исключением. Как долго он получал откровения, составившие Коран? Считается, что они снисходили на него в течение 20—23 лет, начиная примерно с 610 года до его смерти в 632 году н. э.

Как свидетельствуют мусульманские источники, получив откровение, Мухаммад тут же повторял его тем, кто был рядом с ним. А те люди в свою очередь хранили откровения в своей памяти, периодически повторяя их, чтобы не забыть. Поскольку арабы еще не научились делать бумагу, откровения Мухаммада записывались на простых доступных средствах: верблюжьих лопаточных костях, пальмовых листьях, дереве или пергаменте. Лишь после смерти пророка под руководством его сподвижников и преемников Коран обрел форму, знакомую нам сегодня. Это было во время правления трех халифов, духовных лидеров мусульман.

Переводчик Мухаммад Пикталл пишет: «Все суры Корана были записаны еще при жизни Мухаммада, и многие мусульмане хранили весь текст Корана в своей памяти. Записи же отдельных сур находились у разных людей, и, когда во время войн… погибали многие из тех, кто знал Коран наизусть, весь текст вновь полностью собирали и записывали».

Нормы жизни мусульман регулируются тремя авторитетными источниками — Кораном, хадисами и шариатом.Мусульмане считают, что Коран на арабском — откровение Божье в чистейшем виде, поскольку, по преданию, именно на этом языке Бог говорил через ангела Джибрила. В суре 43:2 (Сбл) сказано: «Мы изложили его на арабском языке для того, чтобы вы понимали». Поэтому любой перевод, по утверждению мусульман, умаляет ценность Корана и его чистота утрачивается. Некоторые исламские богословы даже отказываются переводить Коран, считая, что «перевод — это всегда измена». Поэтому, по словам преподавателя исламской истории Джона Уильямса, «мусульмане искони отвергали идею перевода Корана, а порой даже запрещали любые попытки передать его содержание на другом языке».

Распространение ислама

Новая религия Мухаммада встретила ожесточенное сопротивление. Жители Мекки, даже его соплеменники, отвергли его. После 13 лет вражды и преследований он переместил центр своей деятельности к северу от Мекки, в город Ясриб, позднее получивший название аль-Мадина (Медина), или «город пророка». Это переселение, или хи

Жизнь Христа указывает путь

Согласно Библии, Иисус воспитывался в обычной еврейской семье, ходил в местную синагогу и в Иерусалимский храм (Луки 2:41—52). Когда ему исполнилось 30 лет, он начал свое служение. Первым делом он пришел к своему троюродному брату Иоанну, который окунал евреев в воды Иордана в знак раскаяния. Лука пишет: «В то время как крестился весь народ, крестился и Иисус; и когда он молился, открылось небо, и святой дух в телесном виде, подобно голубю, опустился на него, и с неба раздался голос: „Ты — Сын мой, возлюбленный, я одобряю тебя“» (Луки 3:21—23; Иоанна 1:32—34).

Теперь, как Сын Бога, помазанник, Иисус приступил к служению. Он ходил по Галилее и Иудее, проповедуя о Божьем Царстве, исцеляя больных и совершая другие чудеса. Он служил безвозмездно, не стремясь обогатиться или возвеличиться. Напротив, Иисус сказал, что счастливее тот, кто отдает, чем тот, кто получает. Делу проповеди он обучал и своих последователей (Матфея 8:20; 10:7—13; Деяния 20:35).

Если обратить внимание на весть Иисуса и на то, как он ее преподносил, можно увидеть, насколько это отличается от стиля многих проповедников христианских церквей. Он не пытался увлечь массы на волне эмоций и не запугивал людей адскими муками. Напротив, Иисус обращался к разуму посредством притчей и наглядных примеров из повседневной жизни, которые надолго запечатлевались в умах и сердцах слушателей. Его Нагорная проповедь — яркий пример того, чему и как он учил. В этой проповеди Иисус дал образец молитвы. Упомянув в ней прежде всего об освящении Божьего имени, он ясно показал, что должно быть главным в жизни христианина (Матфея 5:1—7:29; 13:3—53; Луки 6:17—49; смотрите рамку на страницах 258—259).

В обращении со своими учениками и с другими людьми Иисус проявлял любовь и сострадание (Марка 6:30—34). Проповедуя Божье Царство, он также являл образец любви и смирения. Поэтому в последние часы жизни он мог сказать своим ученикам: «Даю вам новую заповедь, чтобы вы любили друг друга; чтобы как я возлюбил вас, так и вы любили друг друга. По тому узнают все, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 13:34, 35). Так что суть истинного христианства — самоотверженная любовь, основанная на Божественной морали (Матфея 22:37—40). На практике это означает, что христианину следует любить даже своих врагов, хотя он и ненавидит их злые дела (Луки 6:27—31). Только подумайте — насколько бы изменился мир, если бы каждый человек проявлял такую любовь! (Римлянам 12:17—21; 13:8—10).

Учение Иисуса не сравнить с этикой или философией, которым учили Конфуций и Лао-цзы. К тому же он, в отличие от Будды, не учил, что человек через познание и просветление самостоятельно может обрести спасение. Напротив, Христос утверждал, что спасение людям дает Бог: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. Потому что Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через него» (Иоанна 3:16, 17).

И словом и делом отражая любовь Отца, Иисус побуждал людей приблизиться к Богу. Не зря он сказал одному из апостолов: «Я — путь, и истина, и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Кто видел меня, видел и Отца. Как же ты говоришь: „Покажи нам Отца“? Или ты не веришь, что я в единстве с Отцом и Отец в единстве со мной? Слова, которые я вам говорю, говорю не от себя, но Отец, пребывающий в единстве со мной, совершает свои дела. Вы слышали, что я сказал вам: я ухожу и приду к вам опять. Если бы вы любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, потому что Отец больше меня» (Иоанна 14:6—28). Именно Иисус — «путь, и истина, и жизнь», ведь он помогал еврейскому народу вернуться к Отцу, истинному Богу, Иегове. То, что Бог из своей любви послал на землю этот светоч истины, открыло людям особую возможность найти к Иегове путь (Иоанна 1:9—14; 6:44; 8:31, 32).

Помня об этой роли Христа, Павел обратился к грекам в Афинах со словами: «От одного человека он сотворил всякий человеческий народ для обитания по всему лицу земли, установив определенные времена и пределы обитания людей, чтобы они искали Бога, не ощутят ли его и не найдут ли, хотя он и не далеко от каждого из нас. Ибо им мы живем, и движемся, и существуем» (Деяния 17:26—28). Найти Бога возможно, если стремиться к этому и прилагать усилия (Матфея 7:7, 8). О Боге и его любви свидетельствует Земля — созданный им прекрасный дом для огромного множества живых существ. Из любви он посылает и праведным, и неправедным все необходимое для жизни. К тому же Иегова дал людям свое Слово, Библию, а также Сына в качестве искупительной жертвы за них. Таким образом Бог помогает людям найти путь к нему (Матфея 5:43—45; Деяния 14:16, 17; Римлянам 3:23—26).

Конечно, христианская любовь должна проявляться не только в словах, но, что еще важнее, в делах. Апостол Павел писал: «Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведет себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет обидам, не радуется неправедности, а радуется истине; все переносит, всему верит, на все надеется, все стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит» (1 Коринфянам 13:4—8).

Иисус Христос также подчеркнул, насколько важно возвещать о Небесном Царстве — Божьем правительстве над послушным человечеством (Матфея 10:7; Марка 13:10).

Ислам — религия мира, и ценности его должны служить для решения задач консолидации общества, сохранения единства и стабильности, преодоления сепаратизма, упрочнения мира и согласия. Важно добиться объединения усилий государства и религиозных мусульманских организаций.

Исламское мировоззрение в самое трудное время помогало сближению и сотрудничеству всех дагестанских народов. Этим целям и сегодня должен служить возрожденный Ислам в Дагестане.

В настоящее время Ислам подвергается массированной атаке посредством СМИ.

Одним из самых эксплуатируемых является представление о том, что Ислам антинаучен, архаичен и тянет общество в средневековье. Однако знаменитый физик-теорик Абду-Салам, директор Международного института теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, утверждает, что стал физиком благодаря призыву и наставлениям Корана. Коран прямо указывает, что долг мусульманина — быть образованным, грамотным и именно поэтому полезным обществу человеком.

Мусульманские учёные сделали множество открытий в области математики, астрономии, оптики и во многих других областях человеческих знаний. Причём, эти открытия были сделаны под непосредственным влиянием изучения Корана. В области математики мусульмане изобрели алгебру. Арабские цифры трансформировались в европейские и используются по сей день.

Задолго до других мусульмане предприняли попытку измерить толщину атмосферы с тем, чтобы определить время появления первого проблеска зари. Первым учёным, проделавшим эти измерения, был ибн Myад, а произошло это в XI веке. В области анатомии ибн ан-Нафис был первым, кто дал описание системы кровообращения. В области астрономии, используя необычно точные математические выкладки, Санад Али доказал в XII веке, что Земля меньше Солнца, но больше Луны.

С каждым годом число приверженцев Ислама во всём мире увеличивается. Примечательно то, что в Европе и Америке это происходит в основном за счет научной и творческой интеллигенции. В СМИ не раз сообщалось о принятии Ислама рядом выдающихся учёных, светил науки.

Великий французский учёный-океанограф, зачинатель исследований морских глубин, изобретатель акваланга, подводного дома, автор многих популярных книг и фильмов Жак Ив Кусто известен во всём мире. Но мало кто знает, что проведённые им научные исследования и факт отражения в Коране многих научных знамений привели его к принятию Ислама и он умер мусульманином. Знаменитый на весь мир исследователь заявил, что выбор Ислама был самым правильным решением в его жизни.

Роже Гароди — французский писатель и философ, бывший член ЦК Компартии Франции и главный редактор газеты «Юманите», 3 июля 1982 года в пятницу, в месяц рамазан принял Ислам и тем самым привёл в шоковое состояние общественность на Западе.

Вильфрид Хоффман — магистр права Гарвардского университета, доктор права Мюнхенского университета, высокопоставленный чиновник госаппарата ФРГ, дослужившийся до ранга чрезвычайного и полномочного посла, принял Ислам и дополнительно взял себе новое имя — Ислам.

Профессор Тасажа Тасажон, один из крупнейших учёных в области анатомии, сказал: «В последние 4 года меня привлёк Священный Коран, который мне вручили. Я верю в то, что упомянутое в Коране 1400 лет назад является истиной, которую можно доказать научным методом».

Профессор Шрейдер из Греции сказал: «Поистине, сказанное в Коране является истиной, которую сегодня открывают учёные. Я считаю, что очень важно сообщить об этом учёным во всем мире».

Профессор Альфред Корнер из США, один из крупнейших всемирно известных биологов сказал: «Человек 1400 лет тому назад, не зная ничего о ядерной физике, не мог своим умом постичь истину, состоящую в том, что Земля и другие планеты создавались одинаково. Я считаю, что если собрать сведения, содержащиеся в Коране, в том числе и о Земле и её возникновении и вообще о науке, то можно сказать, что эти сведения достоверны и истинны, и это можно доказать научными методами».

Известный французский учёный Морис Бюкай, принявший Ислам, писал: «Если бы я знал Коран раньше, я не шёл бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить».

Вот что пишет в книге «Обман эволюции» турецкий учёный Однан Октар:

«Религия поощряет научные исследования. И если исследования эти ведутся, основываясь на истинах, открываемых религией, они очень скоро достигают точнейших результатов. Дело в том, что религия является единственным источником, дающим верный и точный ответ на вопрос, каким образом возникли Вселенная и жизнь. Поэтому исследования, для которых выбрана правильная исходная точка, в самые кратчайшие сроки и с наименьшими затратами труда и энергии раскроют тайны существования жизни и Вселенной».

Такие учёные, как Леонардо да Винчи, Коперник, Кеплер, Галилей, Кювье (отец палеонтологии), Линней (предводитель ботаники и зоологии), Исаак Ньютон, которого вспоминают как «самого великого учёного», верили в (Единого Творца) и совершенствовали науку, веря, что Вселенная и все живые организмы созданы Им. Альберт Эйнштейн писал:

«Я не представляю себе учёного без твёрдой веры. Это можно выразить и так: невозможно верить в науку, не основанную на религии».

В одном из своих трудов под названием «Принципы математики» Ньютон пишет: «Мы, будучи слабыми рабами, нуждающимися в Боге, данным под разумом, должны познать Величие и Могущество Бога и покориться ему».

Американские генетики доказали существование доисторического Адама — мужчины и единой прото-Евы. Исследователи утверждают, что понятие расы — иллюзорно, и различия эти возникли между людьми недавно. Генетические коды современных людей поразительно схожи. «Четыре различных типа африканских горилл менее похожи друг на друга по своему генному составу, чем я и эскимос Аляски или австралийский абориген», пишет английский ученый Кристофер Стринджер. Таким образом, научно доказано, что пророки были правы.
Великая Книга — Коран

Американский врач, учёный, мусульманин Ахмад аль-Кадий в медицинской клинике города Панама (штат Флорида) провёл специальное исследование по изучению целительного воздействия аятов Корана, читаемых вслух, на больных, испытавших стресс, с сердечными и некоторыми другими заболеваниями.

Для исследований были отобраны мужчины и женщины, не имеющие представления о Коране и не знающие арабского языка. Им читали арабский текст Корана.

Результаты воздействия Коранических аятов на больных фиксировались самыми современными приборами и компьютерами. Исследование проводилось круглый год, их результаты были оглашены на Североамериканском исламском медицинском конгрессе (Миссури, август 1984г.). Они оказались впечатляющими — 97 % больных, слушавших Коран, избавились от стрессов, и это было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения приходящие у слушателей. Представленные материалы вызвали интерес у учёных-медиков и получили большой резонанс в среде СМИ.

По данным доктора медицинских наук Б.С.Алякринского более 400 функций человеческого организма подчиняются биологическим часам. В течение суток происходит смена 500 малых и 5 больших периодов биоритмов. Смена 5 больших периодов биоритмов связаны с соответствующим влиянием планет Солнечной системы. Самое интересное: время смены этих больших периодов совпадает со временем ежедневных мусульманских молитв (намазов). При смене каждого из 5 периодов биоритмов вначале происходит открытие биологически активных точек (БAT). В таком состоянии они остаются в течение 15 минут, после чего начинается постепенное закрытие, которое продолжается около двух часов.

Если вспомнить, что согласно хадису Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) самым ценным является намаз, совершённый сразу после наступления его времени, и что в крайнем случае, если кто не успел совершать намаз во время, его можно совершать в течение 1.5-2 часов, то становится очевидным, что всё это связано с режимом БAT.

Американец, профессор Гарвардского университета Бенсон подвёл научную основу под то, что молитва помогает здоровью. В результате многолетних исследований с привлечением тысяч людей он установил, что регулярные молитвы снижают частоту дыхания, сердцебиения и нормализуют волновые колебания головного мозга, которые, оказывается, способствуют самоизлечению организма. Кроме того, по наблюдению профессора Бенсона, верующие на 36% реже болеют.

Имеются данные исследований английских учёных, доказывающих, что пятикратный намаз мусульманина при его правильном совершении, имеет оздоровительный эффект не менее, чем йоговские саны.

Анализ статистических данных, исследований учёных последних лет, во время которых обследовались спортсмены-профессионалы и физкультурники, показал, что наибольшую пользу для здоровья имеют гимнастические упражнения, совершаемые в одно и тоже время, постоянно и без перегрузок.

Именно таковы действия в намазе. Намаз уникален тем, что при его совершении приводятся в движение буквально все суставные сплетения, что очень важно для предотвращения артроза и остеохондроза.

Это подтверждают результаты исследований английских учёных. Влияние намаза на здоровье человека ещё полностью не изучено. Это тема для научных диссертаций.

Нужно сказать, что с глубоким благоговением и почтением к Исламу относились и относятся не только многие выдающиеся учёные прошлого и настоящего, но и писатели и поэты.

Гениальный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «…смотрите на меня как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно…».

В 1995 году в Веймаре группа исследователей во главе с Шейхом Абдулкадыром аль-Мурабином изучила многочисленные произведения Гёте, что дало основание аль-Мурабину признать великого поэта Гёте мусульманином.

Приведём некоторые из высказываний Гете об Исламе:

«Как глупо, так и эдак воспевать

Свои суждения об этом и о том!

Ведь если Ислам означает покорность Богу,

Мы все живём и умираем в Исламе».

«…Мы должны остаться в Исламе… К этому не могу добавить ничего».

«Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому,

Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.

Пусть воссияет правда, которую донёс до нас Мухаммад (мир ему и благословение), Который через постижение Единого весь мир к покорности склонил».

В цикле стихов великого поэта А.С.Пушкина «Подражания Корану» есть такие строки:

«Творцу молитесь, он могучий,

Он правит ветром в знойный день

На небо насылает тучи

Дает земле древесну сень

Он милосерд, он Магомету,

Открыл сияющий Коран.

Да притечем и мы ко свету,

И да падёт с очей туман».

Перед человечеством стоят два возможных пути: путь развития — истинный и ошибочный.

Эти пути всегда сталкивались и боролись друг с другом. Если смотреть на проблему с точки зрения развития общественных отношений, человек отвергал истинный путь, в жизни избирая различные пути из сложившихся ситуаций, развивал и совершенствовал различные системы — от тотемизма, феодализма, капитализма до коммунизма.

Однако ни в одной из них не нашёл счастья и спокойствия и того, что действительно искал. В итоге, не получив желаемого, он продолжал свой поиск, не понимая, что все эти пути ведут в тупик. До тех пор, пока люди не повернутся в сторону Создателя и Творца всего сущего и не доверятся духовным путеводителям, этот поиск не прекратится.

Анализ мировой истории убедительно демонстрирует, что любое государство, какого бы экономического и политического могущества оно не достигало, отходя от принципов Единобожья, от веры в Единого Творца, ждёт неминуемый упадок и в конечном счёте развал.

Smoke36, мусульман больше христиан.
Самое главное отличие — Ислам за Одного Единого Бога — Аллаха.

Это три сорта опиума =))) Вообще их надо уничтожить к чертовой матери, иначе люди уничтожат Планету! В идеале и государства объединить в одно — планеталяндия. И браки разные должны быть, чтобы была одна нация — Земляниняне. а религия — Христианство основная (правильная) основана на любви ислам основан на страхе и сплоченности, Буддизм — на мудрости и опыте. (Иудаизм — Евреский Ислам)
Короче не спите, неужели вы не видите что это ЧАСТИ нереальной вселенной, то есть у нас должно быть одно ЗНАНИЕ! Вообщем я пошел создавать Первую Общечеловеческую Веру Единенных Религий))) А то будем жить споря еще тысячелетие

» Про Тишу и Иришу (притча)

Жили-были два близнеца — брат и сестра, Тиша и Ириша. И вот однажды, когда им было по полтора года, отец двойняшек уехал надолго в командировку. Уезжал он чисто выбритым, в серых брюках и белой рубашке. А вернулся — так получилось — небритым, в чёрных джинсах и красном свитере. Тиша напрягся было поначалу… но потом понял, что этот «незнакомый» на первый взгляд дядя — всё равно его папа, так что бояться нечего. А Ириша…
Ириша дико закричала, забилась под свою койку, и горько, навзрыд, заплакала. Родители долго пытались её успокоить, выманить из-под кровати. Но малышка жутко боялась страшного бородатого дядю, и никак не хотела вылезать оттуда. Отцу пришлось даже поднимать кроватку… И только когда он спешно побрился, и надел ту самую белую рубашку — девочка успокоилась. Но успокоилась она, как вскоре выяснилось, не окончательно, и ненадолго…
Шли годы, близнецы подрастали… Тиша рос нормальным, здоровым, весёлым мальчиком. Но Ириша постоянно вспоминала страшного «незнакомого бородача», и всегда начинала при этом трястись от ужаса и негодования. Все родственники по многу раз пытались объяснить девочке, что тот самый «бородач» — это её родной папа, который любит её, заботится о ней и оберегает… Но Ириша не хотела никого слушать. Она называла всех, кто ей говорил такое «одержимыми», «мошенниками» и «папохульниками». Девочке казалось, что те, кто так считает — ОСКОРБЛЯЮТ тем самым её «НАСТОЯЩЕГО», «ИСТИННОГО», любимого папу. А когда отец сам пытался побеседовать с дочкой на эту тему — Ира просто начинала громко визжать, и затыкала себе пальцами уши…
К ней даже приглашали несколько раз врачей — психиатров, психотерапевтов. Но девочка тут же объявляла их самыми страшными врагами, как она говорила — «папоотступниками». И даже кидалась на докторов с ножницами, кухонными ножами, другими острыми предметами…
Повзрослев, Ирина совсем замкнулась в себе, повесила над своей кроватью большую фотографию чисто выбритого отца в белой рубашке, и стала подолгу разговаривать с нею. Одновременно девушка писала в своём блоге статьи под названиями «Почему бородач в красном свитере — не мой папа», «Бородач в джинсах не может быть моим отцом», «Долой небритых в красном!», и т.п.
Ире казалось, что она поступает и ведёт себя по жизни очень мудро, что только так и нужно всегда поступать (а по-другому вести себя — неправильно, и даже просто глупо). И это настолько радовало девушку, что однажды она побрилась наголо, и начала бегать по району, одевшись во всё белое… Ира бегала, радовалась и смеялась. Периодически нападая на небритых мужчин в красном…
Говорят, она до сих пор так бегает… Бегает, радуется… и смеётся…

Вот так же и некоторые из нас боятся иногда иноверцев. И не хотят понимать, что «ЧУЖОЙ» Бог — на самом деле ТОТ ЖЕ САМЫЙ, Единый Господь Всевышний. Просто последователи Разных Вероучений называют, и воспринимают Его по-разному…»

> Кто не имеет Сына, не имеет и Отца.
Похоже на какой-то бред, зазубренный в отсталой ЦПШ.
Нету такого утверждения ни в одном из четырех Евангелий.

А кто не имеет Дочь, не имеет и Матери?

В том, что христянство и ислам ищут людей, что бы к себе присоединить, иудаизм — нет.

Различия заключаются в Иисусе Христе. Кто не имеет Сына, не имеет и Отца.

Общее и особенное в религиях

У каждой религии имеются свои особенности генезиса в зависимости от условий их возникновения. Это видно из схемы генезиса религий, представленной ниже.

Общей является направленность развития религии: от олицетворения сил и явлений природы до их представления в виде множества богов (например, в ведизме Агни – бог огня, Индра – грозы и дождя, Сурья – Солнца, Варуна – неба, Сома – Луны и опьяняющего напитка, Вритра – засухи), затем до представления о едином верховном божестве (Брахма – в брахманизме, Яхве – в иудаизме) и до обожествления человека (Лао-цзы и Конфуция в Китае, Будды и Джины в Индии, соединение божественного с человеческим в образе Христа).

В Коране говорится о том, что Бог использует катастрофы для того, чтобы погубить отошедшее от его заветов человечество. Но можно сказать, что Бог использует и эволюцию для развития человека. Не только человек появился в результате эволюции (творение в шесть дней тоже эволюция), но и духовная культура и сама религия появились в результате эволюции, и религия до сих пор остается высшей духовной вершиной человечества. Религия представляет собой развитие духовной сферы, можно сказать, ее рационализацию, имея в виду общую тенденцию рационализации, присущую развитию человека и вообще живого на Земле.

Все религии учат смирению и в этом похожи. Смирение заставляет человека понять ограниченность своих возможностей в океане Бесконечного. Но к иным обстоятельствам религии относятся по-разному. Для буддизма страдание – зло, для христианства – испытание, для ислама – наказание.

Три разных подхода к высшему у трех мировых религий: отрицание богов в самой древней – буддизме, признание Бога невидимым и неизобразимым в самой молодой – исламе и представление о вочеловечившемся Боге – в христианстве. Но все три подхода объединяются способностью верить и стремлением постигнуть Бесконечное.

Подход к текстам также различен. При жизни Будды запись его деяний не велась, тогда как Коран написан самим основателем ислама (по его словам, наговорен ему архангелом Гавриилом), а жизнь Христа описана его учениками.

По образному выражению Д.Л. Андреева, религии – это отдельные лепестки единой «Розы мира».

Религия как социальный институт приспосабливается к обычаям народов, среди которых распространяется. Человек индивидуален, и по большому счету каждый вправе включать в свои религиозные представления личностные мотивы. То есть религиозные убеждения не только общи, но и индивидуальны. «Господствовать религия может только в том смысле, что она, в качестве центра человеческой душевной жизни, будучи тесно переплетенной с личностью ее носителя, дает всем другим проявлениям его духа направление и освящение, но этим как раз не только не осуждает и не парализует постоянного развития всего истинно человеческого, но способствует ему» (Классики мирового религиоведения… С. 167).

Это способствует эволюции религии, которая развивается, как и все на Земле. Человеческая природа не идеальна, и религиозные догмы и объединения не индивидуальны. В религии, как во всех социальных институтах, всегда будет присутствовать противоречие между идеальным, божественным, вечным и несовершенным, человеческим, временным. Иначе не было бы социального развития.

Церковная мораль – это усредненная мораль, которая не может намного превосходить средний уровень морали в обществе, поскольку церковь не может оторваться от своей паствы. Но отдельные индивидуумы могут подниматься на самые высокие уровни нравственности, переходя от этики справедливости к этике милосердия. Если в обществе появляются группы людей, недовольных моральной составляющей церковной практики, то они могут пойти за человеком, находящимся на более высоком нравственном уровне. Так образуются секты и новые конфессии, как было с протестантизмом.

К. Тиле предостерегает от отождествления религии и церкви, «…если исходят из того, что церковь – это и есть религия и вне моей церкви нет святыни, тогда появляются клерикализм, нетерпимость, религиозная ненависть и война за веру – характерные симптомы того, что религиозная жизнь больна» (там же. С. 189). Для религиозного человека важно понятие благочестия как уважения к Высшему, «…высшим выражением благочестия является любовь, т. е. стремление к проникновеннейшему духовному соединению с Богом… В этом настроении, в этой набожности, которая есть состояние духа, по праву усматривали сущность религии… Религия как оболочка необходима только для ядра, а религиозность как раз и является ядром, в котором пребывает существеннейшее в религии… По отношению к этой внутренней религиозной жизни вероучение есть ее описание; культ, т. е. исповедание посредством слова и дела, есть ее раскрытие; церковь – ее организация» (там же. С. 191, 192).

В современном религиозном движении можно выделить два во многом противоположных направления – фундаментализм и модернизм. В то время как фундаментализм подчеркивает необходимость следования основам (фундаменту) данной религии, модернизм озабочен приспособлением религии к реалиям современного мира. Фундаментализм подчеркивает уникальность данной религии и ее высшую ценность по отношению к другим. Всем известно словосочетание «исламский фундаментализм». Воинственность ислама М. Вебер объяснял тем, что ислам обращался прежде всего к воинам. Но слово «фундаментализм» можно отнести ко всем религиям, так же как и слово «модернизм». Последний в отличие от фундаментализма более нацелен на взаимодействие религий и связь с современными социальными проблемами. Сюда относится и экуменическая деятельность, и современные дискуссии в рамках всех мировых религий, например, дискуссии в католичестве относительно разрешения возводить в сан священника женщин, отказа от обета безбрачия для священнослужителя и т. п. Надо иметь в виду, что церковь остается на сегодняшний день одним из самых консервативных социальных институтов.

К тенденции модернизации относится и создание новых религий. Общее число возникших в XIX–XX вв. новых религий можно определить в несколько сотен, от ставших широко известными «Аум Сенрикё» и «Белое братство» до известных только в местах их возникновения. Обычно в центре новой религии стоят «откровение» ее создателя и описание его жизненного пути. Основателя новой религии в большинстве случаев почитают как святого и даже обожествляют. Многим новым религиям присущи апокалиптический и хилиастический характер и критика действительности.

В качестве примера рассмотрим религию Бахай, отпочковавшуюся от шиитского ислама. Ее предтеча Баба (буквально «врата») (1819–1850) объявил себя исчезнувшим двенадцатым имамом Махди, который, как верили шииты, вернется на Землю тогда, когда несправедливость между людьми переполнит чашу терпения, чтобы основать тысячелетнее царство мира. Баба как еретик и предатель ислама был казнен, а жестокие преследования его сторонников и последователей только укрепили новое религиозное движение. Основателем религии Бахай стал Мирза Хусейн Али (1817–1892), прозванный Баха Улла – «Блеск Божий» (по этому имени и получила название религия).

Хотя бахаизм возник в мусульманском мире, он по своему вероучению приблизился к христианству и представляет собой, как большинство новых религий, синтетическое направление. Бахаизм строго монотеистичен. Бог непознаваем, он создает все посредством эманации, как пишущий создает текст, ничего не теряя из своей целостности. По сравнению с бытием Бога бытие его творений – Ничто. Бахаизм воспринял эволюционные идеи. Он утверждает, что новые религии возникают тогда, когда человечество достигает состояния деградации, и задача их в том, чтобы принести людям новое знание. Таким образом обеспечивается духовное развитие человечества. Все религиозные истины зависимы от времени, от исторической эпохи, однако вместе они образуют мистическое единство. Главное зло, от которого страдает человечество, по утверждению Баха Улла, отсутствие единства – единого мирового государства, законодательства, письменности, цивилизации. Таким образом, Бахай – это эволюционная и универсальная религия. В грядущем мировом сообществе религия и наука, по утверждению бахаистов, будут развиваться в гармонии друг с другом.

В бахаизме отсутствуют священники, а наиболее важные решения принимаются большинством голосов. Молитвенные дома называются «домами благоговения». Имеется и универсальный «дом справедливости» в г. Хайфе. Слияние человека с Богом носит название «мистического союза». Бахаизм предлагает объединение всех религий. Считая христианство «религией любви», иудаизм «религией справедливости», ислам «религией самоотдачи», буддизм «религией освобождения», зороастризм «религией чистоты», бахай претендует на синтез религий и называет себя «религией единения». Последователей бахаизма около 6 млн (40 % живут в Индии, 20 % – на африканском континенте, 5 % – в западных странах).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Чем отличаются религии

  • Иисус Христоc и религиозные лидеры
  • Иисус Христоc и религиозные лидеры
  • Почему православие есть истинная вера А.И. Осипов
  • Почему православие есть истинная вера А.И. Осипов
  • Отношение христианства к другим религиям А.И. Осипов
  • Отношение христианства к другим религиям А.И. Осипов
  • Вызов экуменизма диакон Андрей
  • Вызов экуменизма диакон Андрей
  • Вопросы о религиях протоиерей Максим Козлов
  • Вопросы о религиях протоиерей Максим Козлов
  • Как отличить религию от культа? А.М. Рассказов
  • Как отличить религию от культа? А.М. Рассказов
  • Христианство и другие религии. Сборник статей
  • Христианство и другие религии. Сборник статей
  • Религиозно-философские основы истории Л.А. Тихомиров
  • Религиозно-философские основы истории Л.А. Тихомиров
  • История религий проф. А. Зубов
  • История религий проф. А. Зубов
  • Статьи и книги по религиоведению
  • Статьи и книги по религиоведению
  • К одному ли Богу ведут все религии?
  • Ислам
  • Секты (в т.ч. Свидетели Иеговы)
  • Иудаизм
  • Язычество
  • Оккультизм
  • Человекобожие
  • Индуизм, буддизм
  • Протестантизм
  • Конфесcии: КАТОЛИЦИЗМ * ПРОТЕСТАНТИЗМ

Сравнение мировых религий

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

СМЫСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «РЕЛИГИЯ»

Религия (от лат. religare — связывать, reeligere — воссоединять, religio — благочестие, набожность, предмет культа) — это:

· мировоззрение и определяемое им поведение людей на основе веры в существование какой-либо сверхъестественной силы;

· вера в сверхъестественное (в Бога);

· совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность;

· одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.

РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ

Тотемизм (от англ. totem, что на языке североамер. индейцев буквально «его род») — поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику.

Фетишизм (от порт. feitico — идол, амулет, талисман) — религиозное поклонение, суть которого сводится к приписыванию отдельным предметам (амулетам, фигуркам и т. п.) магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата.

Анимизм (от лат. anima — душа, дух) — выражение веры в духов и душу или всеобщую одухотворённость природы.

ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИИ

1. Вера — религиозные чувства, настроения, эмоции.

2. Учение — систематизированная, специально разработанная для данной религии совокупность принципов, идей, понятий.

3. Религиозный культ (от лат. cultus — возделывание, уход, поклонение) — совокупность действий, которые совершают верующие: обряды, молитвы, проповеди и т. п.

4. Церковь (от греч. kyriakon — дом Господний) — социальный институт, упорядочивающий и направляющий жизнь религиозной общины.

РЕЛИГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Все современные религии можно разделить на три группы:

1. Родоплеменные примитивные религии, сохранившиеся по сей день (языческие культы народов Крайнего Севера, центральной Африки, североамериканских и южноамериканских индейцев, народов Океании и пр.).

2. Национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (например, синтоизм, конфуцианство, индуизм, иудаизм и др.).

3. Мировые религии: христианство, буддизм и ислам.

Признаки мировых религий:

· огромное число последователей во всем мире;

· космополитичность, носят меж- и надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств;

· эгалитарность (проповедуют равенство всех людей, обращены к представителям всех социальных групп);

· пропагандистская активность и прозелитизм (стремление обратить в свою веру лиц другого исповедания).

Сравнение мировых религий

Линии сравнения Буддизм Христианство Ислам
1. Этимология (происхождение термина) От санскр. «будх», обозначающего переход от спящего состояния к пробуждению, просветлённому сознанию От гр. Christos — Мессия Арабское — буквально, предание себя воле Бога, покорность
2. Время и место зарождения VI−V вв. до н. э. — Индия I в. н. э. — восточные провинции Римской империи Начало VII в. н. э. — Азия, Аравийский полуостров
3. Территория, на которой сейчас проживают исповедующие религию Южная, Юго-Восточная и Восточная Азия. В России — Тува, Бурятия и Калмыкия Преимущественно Европа и Северная Америка Ближний Восток, Северная Африка. В России — Татарстан, Башкортостан, республики Кавказа
4. Источники вероучения Типитака («Три корзины») Библия Коран, Сунна, Шариат — мусульманское законодательство
5. Основы учения Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти правильный путь к спасению и, соблюдая заповеди святого учения, прийти к совершенству. Одна из важнейших заповедей — любовь и милосердие ко всем живым существам, независимо от того, добрые они или злые. Нельзя платить злом за зло, ибо в противном случае возрастают вражда и страдание. Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид. Человек — «существо слабое», склонное к греху, он не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно. Ему остается уповать на милосердие и помощь Аллаха. Если человек будет верить в Бога, выполнять предписания мусульманской религии,то заслужит вечную жизнь в раю. Требуя от верующих покорности Аллаху, предписывает такую же покорность земным властям.
6. Количество последователей религии Около 500 млн человек 2 млрд человек Около 1,5 млрд человек

Основные функции религии:

· мировоззренческая — задаёт «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание;

· компенсаторная (терапевтическая) — восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение;

· коммуникативная — обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молитве, медитации и т. д.;

· регулятивная — упорядочивает определённым образом помыслы, стремления людей, их деятельность;

· интегрирующе-дезинтегрирующая — объединяет индивидов, группы, если ими признаётся более или менее единое, общее вероисповедание, т. е. способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интегрирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да ещё и противостоящие друг другу конфессии (дезинтегрирующая функция);

· культуротранслирующая — способствует развитию определённых основ культуры: письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению;

· легитимирующе-разлегитимирующая — узаконивает некоторые общественные порядки, институты (государственные, политические, правовые и др.), отношения, нормы, образцы как должное (легитимирующая функция) или, наоборот, утверждает неправомерность каких-то из них (разлегитимирующая функция).

Основные религии мира, их признаки, сходства и различия

  1. Основные признаки религии
  2. Основные мировые религии
  3. Можно ли выделить 5 основных религий?

Религия как вера людей в высшие силы и взаимодействие с ними существует уже давно. На сегодняшний день исследователи выделяют три основные религии мира: буддизм, христианство и ислам.

Основные признаки религии

Внешние проявления той или иной религии обычно называют ее признаками. Каковы основные признаки религии?

  1. Религиозное сознание/психология – обязательный элемент любого учения, объединяющий всех приверженцев.
  2. Религиозная деятельность верующих, к которой относятся все обряды.
  3. Организации – объединения верующих, типы которых могут быть самыми разными – община, церковь, секта и т.д.
  4. Религиозные отношения: внешняя и внутренняя политика членов организации.

Именно эти 4 основных признака религии, несмотря на то что у каждой они свои, – основа поведения всех приверженцев.

Основные мировые религии

Основные мировые религии возникали в таком порядке:

  • буддизм зародился более 2500 тысяч лет назад,
  • в 1 веке н.э. появилось христианство,
  • только в 7 веке н.э. появился ислам.

В основе буддизма лежит вера в карму – причинно-следственную связь, определяющую судьбу человека, а также в нирвану – конечную точку пути, который человек может проходить в течение нескольких жизней, добиваясь абсолютного просветления, вот что такое религия буддизма.

Христианство предполагает нерушимую веру в триединство бога: Отца, Сына и Святого Духа. И имеет несколько основных течений, которые нередко принимают за 3 религии:

  • католицизм,
  • православие,
  • протестантство.

Действительно, у этих ответвлений христианства много различий во всем. Католики и православные христиане сильно отличаются от протестантов. Протестантство – наиболее позднее направление христианства – проповедует отказ от атрибутов культа (храмов, икон и т.д.). Также протестанты верят в то, что добрые дела не могут спасти душу, а сделать это может лишь личная вера, и человеку уготована определенная судьба еще до его рождения. Такую точку зрения не поддерживает ни православие, ни католицизм.

Католики признают существование чистилища, а православные христиане верят в то, что душа может сразу попасть либо в рай, либо в ад. Высший авторитет для католиков – папа римский, а для православных – священное писание и священное предание. Также есть много различий в обрядах.

Можно ли выделить 5 основных религий?

Некоторые не согласны с тем, что мировых религий существует всего три, и выделяют 5 основных религий, дополняя список:

  • индуизмом,
  • иудаизмом.

Индуизм – основная религия в Индии и Непале. Но у нее есть приверженцы и во многих других странах. Индуисты верят в переселение души, причем то, в кого в следующей жизни переселится душа, зависит от поведения человека при жизни. Основное отличие индуизма – вера во множество богов разного ранга.

Иудаизм является национальной религией евреев, в основе его – идея того, что именно евреи являются богоизбранным народом, их миссия – донести божественные истины до всего человечества. Но, несмотря на это иудаизм предполагает равенство всех людей по отношению к богу.

Кроме этих религий, есть и множество других, и у каждой есть свои приверженцы. Только у какой-то миллионы, а у какой-то – всего несколько сотен человек.