Скопцы, это кто?

Опскоп — что это такое? Что значит «опскоп»?

Сленг

Сленг (от англ. slang) — это новые наименования привычных нам слов или наборов слов, которые употребляются разного рода людьми в различных сферах. В целом, сленг – это нестандартная лексика, объединяющая людей одной профессии и/или компании.

В наше время многие из сленговых выражений прочно обосновались в нашем литературном языке и активно используются практически всеми группами людей. Например, «написать шпаргалку» (подсказку, напоминание), «поднять шумиху» (рассказать всем, вынести на всеобщее обозрение), «провалить собеседование» (получить отказ на собеседовании, не получить работу).

Основным отличием сленга, например, от просторечных выражений, является его употребление в своей разговорной речи образованными людьми, людьми сходных профессий, возрастов и т.д. Зачастую именно сленг и определяет принадлежность человека к определенной группе (например, ЗЫ – компьютерный сленг, бабки – уголовный жаргон). Кроме того, в различных групповых кругах сленговые словечки имея одинаковое звучание обозначают совершенно разные вещи (например, ЧПУ – seo, интернет и ЧПУ – заводской станок).

В русском языке также активно используется общий сленг, например, облом, разборки, бабки, тусовка, мент, задолбать, фигня. Это слова, заимствованные в основном из молодежного или уголовного сленга, но ставшие общеупотребимыми и понятными практически всем.

Молодежный сленг

Молодежный сленг обычно употребляется людьми в возрасте 12-25 лет для противопоставления себя системе и родителям. Наиболее часто образование сленговых выражений касается внешности, одежды, самого человека, его жилища и досуга. В основном, создание сленга представляет собой заимствование иностранных слов, сокращение, создание производных выражений, а так же может образовываться от любых ассоциаций относительно объекта. По сути, молодежный сленг – кодовый язык молодежи.

Молодежный сленг самый быстроизменяющийся. И это вполне логично, быстрая смена поколений – свои слова, своё значение.

Примерами такого подросткового сленга являются:

  • Инет – интернет;
  • Чикане – чокнутый;
  • Комп – персональный компьютер;
  • Задрот – человек-суперпрофи в чем либо, слишком много времени проводящий в совершенствовании своих навыков и не обращающий внимание на реальную жизнь. Например, задрот в компьютерных играх;
  • Родаки – родители;
  • Туса – вечеринка, совместное времяпрепровождение в компании;
  • Хачи – выходцы с кавказа;
  • Чел – молодой чловек;
  • Ширка – наркотики, колоться;
  • 2fast4u – слишком быстро для тебя (англ);
  • ДДшник – игрок наносящий урон другим персонажам компьютерных игр;
  • Изи – слишком просто (англ);
  • Арта – танк из игры world of tanks, наносящий огромный урон.

Подростковый сленг и его значение

Не все подростки сознательно используют сленг. Многие употребляют его в шутку и зачастую из-за этого не бывают приняты другими сверстниками. Для подростка употребление сленговых выражений – это игра, кодовый язык, который не способно понимать большинство взрослых и поэтому можно спокойно говорить о чем угодно. В большинстве случаев, по мере взросления молодежный сленг уходит из разговорной речи, и подросток начинает называть вещи своими именами.

Влияние молодежного сленга

В принципе, в использовании сленга нет ничего плохого, когда общение на нем не выходит за рамки и человек при этом понимает различие между общеупотребимой разговорной речью и этим шуточным, кодовым (зачастую временным) языком. Но если из-за непринятия общепринятых норм в переходном возрасте происходит грубый отказ от «нормального» – то это уже проблема.

Все дело в том, что все наши мысли тесно связаны со словом, а не с образом, как у животных. Поэтому используя сленговые выражения, подросток начинает на нем не только говорить, но и думать. В результате сленг просачивается во все сферы его деятельности и укореняется так, что порой ему самому требуется перевод с «нормального» на «его» язык.

Избавиться впоследствии от сленга будет очень тяжело. Но вполне достижимо. И для этого потребуется масса сознательных усилий.

Кто такие скопцы в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Понимаем ли специфические названия? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи». Сегодня мы говорим о том, кто в Библии называется скопцами.

В Синодальном переводе Ветхого завета слово «скопцы» обычно передано как «евнухи». Это мужчины, которые различными способами лишены способности к деторождению. Они служили при дворе, например, стражниками в гаремах (например, Есф 2:3,14; 4:5).

Различные причины оскопления перечислены в Ветхозаветной Книге Левит (22:24 и далее): раздавление, разбитие, вырывание, вырезывание, после чего добавляется: «в земле вашей не делайте сего».

О трех родах скопцов говорит Иисус Христос (Мф: 19:12): «есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».

Этот фрагмент святитель Феофилакт Богларский объясняет следующим образом. «Скопцы от чрева матери их» — люди, которые по своему устройству не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Оскопленные от людей – те, кто «вследствие наставления других людей, удалил, как бы вырезал, разжжение плотской похоти». Те, кто сами сделали себя скопцами для Царства Небесного» — люди, которые склонили себя к целомудрию по собственному расположению. При этом имеется ввиду именно духовное целомудрие, а не физиологическая неполноценность.

На заставке фрагмент картины Обращение евнуха эфиоплянина. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. XIX в.

uCrazy.ru

Понятие «евнух» в некоторой степени знакомо практически каждому человеку. Но знание об этом понятии у людей весьма поверхностное, оно сводится, в основном, к тому, что это кастрированные мужчины, которые не способны к интимной близости с женщиной. О том, как и почему люди становились евнухами, об их роли в истории мало кто знает.

Евнух в гареме. Антонио Гаргиулло (конец 19-го века)
Кастраты и евнухи
Строго говоря, понятия «кастрат» и «евнух» не являются тождественными, но в большинстве источников различия между ними не делают. Не будем строго подходить и мы. В точном переводе с древнегреческого языка слово «евнух» означает буквально «охраняющий ложе». Этим словом исторически называли кастрированных мужчин, которые прислуживали при гаремах властителей или важных вельмож стран Востока. Сама кастрация была двух видов — частичная и полная. При частичной кастрации удалялась только мошонка, при полной — и мошонка, и детородный орган мужчины.
Главное заблуждение о евнухах
С различными видами кастрации связано пресловутое заблуждение, что евнухи не могли заниматься любовью. Если кастрация была полной, то действительно, овладеть женщиной оказывалось просто нечем. А вот с частичной кастрацией возникали варианты….
Если мошонку удаляли до начала полового созревания, то тоже ни о какой половой близости речи быть не могло. А вот частично кастрированные юноши, у которых уже бывала эрекция, вполне могли спать с дамами как мужчины, даже испытывая при этом полноценный оргазм. Но, разумеется, о зачатии речи быть не могло. Длился период такой половой активности евнухов недолго, зато использовать это время они стремились максимально полно.

«Игроки в манкалу», Иоганн Самуэль Мок, 1730–1735 годы.
В гаремах восточных правителей часто находились многие сотни представительниц прекрасного пола. Значительная часть этих наложниц за всю жизнь не удостаивалась чести провести хоть одну ночь со своим господином. А большинство других привлекалось на ложе властителя всего несколько раз за жизнь. А ведь природное желание требовало этого. Выходом для многих наложниц оказывалось вступление в интимную связь с евнухами. Часть из них могла совершать полноценные половые акты, и им часто приходилось «трудиться» на нескольких наложниц поочередно. А еще большинство евнухов в совершенстве владели другими ласками, что делало их прекрасными любовниками, очень ценимыми за свое искусство обращаться с женщинами.

Музыкальная интерлюдия в гареме. Фабио Фабби. Источник изображения: realhistoryww.com.
Поскольку связь с евнухом не могла привести к беременности, то все дети наложниц автоматически являлись рожденными от владельца гарема.
Почему мужчины становились евнухами
Кастрация проводилась по различным причинам. Разберем часть из них.
Довольно популярной была кастрация побежденных врагов. Эта процедура была умышленным оскорблением пленных противников, плюс зачастую превращала их в покорных своей участи рабов.
Как писалось выше, кастрация часто производилась для получения прислуги в гаремах, не способной «наставить рога» своему властителю, в Китае кастраты прислуживали при дворе императора в Запретном городе.

Евнухи. Фреска из гробницы Чжанхуая, 706 г. Источник изображения: wikimedia.org
Для указанных целей мальчиков часто покупали на рынках невольников или похищали в сопредельных государствах. А еще бедные родители приводили к властителям своих сыновей. В этом случае отдача в евнухи преследовала две цели — надежду на хорошую жизнь ребенка (пусть и без наследников) и на то, что став богатым, он поможет родителям.
Религиозная кастрация также была довольно популярной — в России имелась целая секта скопцов. Имелись подобные секты и в других странах мира.

Секта скопцов. Источник изображения: wikimedia.org
Связано это было с тем, что церковь учила укрощать плотские желания, а желание женщины является сильным фактором, отвлекающим человека от мыслей о Боге. Вот мужчины стремившиеся посвятить себя Богу и шли добровольно на подобную процедуру. Причем некоторые выполняли кастрацию самостоятельно.
А еще кастрация применялась в высоких целях искусства. С помощью ранней кастрации удавалось избежать ломки голоса в подростковом возрасте, в результате у части евнухов оставалось мужское сопрано. Знаменитый Фаринелли в 18 веке покорил своим пением всю Европу.
Как проходили процедуры кастрации в различных странах

Оскопление Урана. Источник изображения: wikimedia.org
Учитывая низкий уровень медицины от 2 тысяч лет от Рождества Христова и до нашего средневековья, процедуру кастрации иным словом как ужасная просто назвать нельзя. Смертность могла достигать 50%, а иногда и превышать эту цифру.
В древнем Египте процедура оскопления проводилась жрецами. Жестокость процедуры была чрезвычайной, как и смертность от нее. Жрецы перевязывали пенис за мошонкой (то есть у его основания) прочной нитью из шерсти, а затем попросту вырывали половой орган. Вроде голыми руками.
Гуманность китайских специалистов кастрации была сродни древнеегипетским жрецам.

Оскопление в Китае. Источник изображения: metrorakyat.com
«Пациента» укладывали на горячую кушетку, затем его живот и грудь туго перевязывали. Это помогало уменьшить потерю крови. После этого наступала очередь обеззараживания, которое производилось смесью воды и перца. А затем ножом, напоминающим серп, мошонку или пенис целиком попросту отсекали.
В Финикии несчастного усаживали на специальный стул, перевязывали у основания мошонку или пенис, раскаляли докрасна металлический инструмент и удаляли «лишнюю» часть тела.
К каким физическим изменениям в теле евнухов приводила кастрация
Поскольку при кастрации уничтожалась важная для мужского организма часть тела, то изменялся гормональный фон организма, что не могло не привести к заметным изменением тела. Если кастрация проводилась до начала полового созревания, то голос не ломался и оставался высоким, больше похожим на женский.

Варис . Персонаж из х/ф «Игра Престолов» был евнухом.
Тело кастрата часто было пухлым, грудь по своим размерам напоминающая женскую была не редкостью. Еще кастраты часто отличались ростом выше среднего мужского, а также обладали недюжинной силой. В Китае за эти качества евнухов часто набирали в охрану императора.
Несколько самых известных евнухов в истории
Знаменитый певец Фаринелли уже упоминался в статье, французский философ Пьер Абеляр стал кастратом насильно, после того как совратил племянницу одного влиятельного человека.
Монгольский мальчик Чжэн Хэ достиг высоких должностей при дворе китайского императора, став самым известным адмиралом Поднебесной, совершил 7 плаваний к берегам Африки, существенно расширив пределы империи.
Газанфер Ага фактически управлял Османской империей во время властвования султана Селима, сына Сулеймана Великолепного.

Оскопление

В Древнем Риме, наряду с традиционной размашистой женской проституцией невиданный разгул приобрела проституция мужская.
Это уродливое явление своими корнями уходит в глубь истории и в античном мире тесно связано с особенностями его общественного устройства .
Чтобы получить хотя бы приблизительное представление о чудовищных размерах мужской проституции, а главное — о её повседневной обыденности, сошлёмся на следующие примеры. Октавиан Август, мало того что охочий до женщин и девочек, держал для своих сексуальных услад мальчика Сарментуса; император Тиберий устраивал на острове Капри оргии с мальчиками; Калигула содержал целый гарем мальчиков и в конце концов учредил в своём дворце мужской бордель, доходы с которого текли в его карман; Нерон вступил «в брак» с двумя проституированными мужчинами, Спорусом и Пифагором. Коронованным особам в гомосексуальной прыти несколько не уступали другие слои римского общества, в том числе рабы. В результате этого в Древнем Риме сложилась гомосексуальная субкультура с собственной обрядовой стороной, в том числе с особой жестикуляцией, по которой мужеложцы выделяли друг друга из толпы .
Склонение римского молодняка к гомосексуализму либо принуждение к нему было плёвым делом. Тацит рассказывал: «Рабы, которым было поручено разыскивать и доставлять к Тиберию юношей, податливым раздавали подарки, строптивых стращали угрозами, а если кого не отпускали близкие или родители, тех они похищали силою и делали с ними всё, что им вздумается, словно то были их пленники». В бытовых условиях принуждение к гомосексуализму совершалось сплошь и рядом, особенно если объект домогательств попадал в экономическую и правовую зависимость от искателя педерастических услад.
Массовый и ничем не обузданный характер гомосексуальное изнасилование приобретало при вторжении римских войск на непокорные территории.
Римские поэты без устали соревновались друг с другом в воспевании любовных утех с «отроками нежными» ; зачастую сами поднаторев в этаких утехах.
Попытки римских законодателей умерить заднепроходные аппетиты гомосексуалистов введением в 149 г. до н. э. крупного штрафа, а в классическую эпоху — и смертной казни за мужеложство потерпели полный крах.
Через арабское литературное посредство этот более чем сомнительный мотив получил своё воплощение в творчестве Пушкина, не без иронии намекающего посредством тонкого сравнения с двойным орехом на далеко не утончённую часть тела:

Отрок милый, отрок нежный,
Не стыдись, навек ты мой;
Тот же в нас огонь мятежный,
Жизнью мы живем одной.
Не боюся я насмешек:
Мы сдвоились меж собой,
Мы точь-в-точь двойной орешек
Под единой скорлупой..

Повышенным спросом древнеримской гомосексуальной клиентуры пользовались мальчики и молодые мужчины с женоподобной внешностью. «Афинянин был окружён множеством молодых и красивых рабов, — писал Лукиан, — и почти ни у кого из них не было на лице растительности, потому что рабы оставались при нём лишь до тех пор, пока первый пушок не оттенял им лица…».
Для придания им наибольшего сходства с женщинами служил целый арсенал средств, одно из которых относится к разряду коммерческих изуверств. Это — оскопление (кастрация) мальчиков, поставляемых для гомосексуалистов.
Оскоплёнными рабами, как, впрочем, и обычными, особенно бойко торговали на обширном оптовом рынке острова Дéлос в Эгейском море, где ежедневно продавали до 10 тыс. невольников и где не покладая рук трудились искусные кастраторы об одном особенно ухватистом кастраторе-профессионале . Однако за кастрированным рабом римлянину с малым и средним достатком не надо было пускаться за тридевять земель: в самом стольном граде Риме продажа живого товара бойко шла на прибрежном Бычьем рынке (один день продавали скот, другой — рабов) и поштучно или мелкими партиями, но ежедневно — близ храма Кастора.
Слово кастрация (и его синоним оскопление) не содержат указания на то, какие именно органы удаляются при кастрации — половые железы, пенис или то и другое вместе. Между тем для внятного обсуждения нашей темы это нелишне уточнить.
Важную помощь оказывает здесь древнеримский сатирик Ювенал, документализм произведений которого — яркая особенность поэта.
От Ювенала мы узнаём, что древнеримские кастраты бывали двух видов: лица с удалёнными тестикулами (яичками) и те, кто в результате изуверской операции лишался пениса, сохраняя при этом половые железы.
Первые лица (назовём их скопцами), по рассказу сатирика, не только были способны к совокуплению, но и пользовались особым спросом у римских распутниц (не гнушавшихся при случае и сексуальными услугами домашних животных, в частности, ослов: соитие со скопцом (и ослом) не угрожало партнёрше нежелательной беременностью.
Чтобы у читателя не сложилось ложного впечатления о якобы особой патологической извращённости древних римлянок, сошлёмся на такое, например, свидетельство Геродота: «Мендесийцы почитают всех коз священными, но козлов ещё больше, чем коз, и козьи пастухи у них в большом почёте. Одного козла они особенно чтят, и смерть его всякий раз приносит великое горе всему Мендесийскому округу. В бытность мою в этом округе произошло удивительное событие: козёл открыто сошёлся с женщиной». К этому добавим, что по телесной могучести милым матронам и матроночкам отнюдь не уступали античные мэны. Так, позднеримский властитель Прокул якобы в одном из писем к своему приятелю застенчиво признавался: «Я взял в плен сто девушек из Сарматии. Из них я десять изнасиловал в одну ночь. Всех их я, в меру своих сил, в течение пятнадцати дней сделал женщинами». Силён, бродяга…
Возвращаясь к скопцам, отметим, что их способность к половому акту получила своё подтверждение в новое время: в 1950-е годы в некоторых штатах США насильников законным образом оскопляли, но это не приводило к снижению их сексуальной преступности.
При чтении приведённого ниже отрывка, подтверждающего это, следует учесть, что переводчики ювеналовых сатир Д.Недович и Ф.Петровский вместо слова яички «мужские половые железы», вероятно, по застенчивости употребили непонятное широкому читателю диалектное существительное шулята:

Женщин иных прельщают бессильные евнухи с вечно
Пресными их поцелуями, кожей навек безбородой:
С ними не нужен аборт: наслаждение с ними, однако,
Полное, так как они отдают врачам свои члены
С чёрным уж мхом, когда обрастила их пылкая юность;
Эти шулята, когда-то лишь видные, в росте свободном
После того как достигнут двух фунтов, у них отрезает
Гелиодор, принося лишь ущерб одному брадобрею..

Вторая категория лиц, подвергавшихся изуверской операции (назовём их кастратами) и поставляемых на продажу, имела тестикулы, но лишалась пениса, от которого оставалась только «горошина жалкая». По Ювеналу, это рабы младшего возраста:
Что до детей продавцов рабов, то жжёт их бессилье
Вправду: стыдятся они мошонки с горошиной жалкой .
Перечисленных скопцов и кастратов как жертв насильственного изуверства следует отличать от тех, кто по разным соображениям производил самооскопление (самокастрацию). К ним относились, в частности, жрецы богини Кибéлы, так называемые галлы (не путать с коренными обитателями Галлии).
Культ Кибелы (Реи Кибелы, называемой также Идейской матерью и Великой матерью), берущий начало от фригийцев, проник в Рим в конце III до н. э., официально введён в 204 г. до н. э. и слился с культом местной богини Опс . Широкое проникновение чужеземных верований на территорию Древнего Рима объясняется не в последнюю очередь духовной бедностью римской религии. (В этой связи нелишне заметить, что высказывание о том, что «господство Рима и распространение римской цивилизации имели своим результатом только подавление ростков самобытного развития» — не что иное, как неуклюжая дань славянофильской традиции и запальчивое полемическое преувеличение).
В честь Кибелы на Палатинском холме в Риме, т. е. аккурат в центре города, был воздвигнут храм (лучше сказать — капище), в котором нахально высился вздыбленный фаллос из чёрного камня. О его калибре можно судить по тому, что корабль, из Пессинунта доставлявший сие срамное изваяние, в русле реки Тибр глубоко увяз на мели .
Самооскопление производилось жрецами Кибелы не стихийно, а в организованном порядке, во время ежегодных весенних праздников. В подражание обезумевшему мифологическому герою Аттису оскопляли себя при этом неофиты, а уже самооскопившиеся жрецы щедро раздавали друг другу кровавые ритуальные тумаки и, притомившись, обливались бычачьей кровью.
Об анатомических последствиях самооскопления источники умалчивают. Принимая во внимание исступлённый разгул во время указанного празднества, допустимо предположить, что при этом отсекались не только тестикулы и пенис по отдельности, но и всё разом (назовём это холощением). Урезать так урезать. О том, что древнеримское холощение — не выдумка, свидетельствуют следующие строки из римского сатирика Луцилия:
Если он хочет её утеснить за злодейство в отместку,
То черепок берёт самосский и молвит: «Старуху
Бью!» — а затем черепком отсекает и стебель, и ядра.
С учётом этого обстоятельства нельзя исключить, что и поставляемые гомосексуалистам молодые люди также могли подвергаться холощению.
Получившиеся таким способом кастраты, в отличие от тех, которые лишились только тестикул, так называемых «белых» кастратов, именуются «чёрными».
Существующая юридическая и справочная литература по поводу оскопления, кастрации или холощения римских мальчиков как объекта потребления гомосексуалистов либо хранит молчание, либо ограничивается общими фразами напр.: «…при принципате неоднократно запрещалось, при доминате каралось смертью».
Между тем уже не раз цитированный нами Светоний, перечисляя заслуги императора Домициана, прямо писал о том, что император «запретил холостить мальчиков…».Марциал, творчество которого является энциклопедией «быта и нравов современного ему римского общества», одобрительно откликнулся на упомянутое постановление императора эпиграммой № 7 (8) из 9-й книги, именуя его, как это было тогда принято, «Цезарем»:

Разве ничтожное зло причинялось нашему полу
Тем, что дано было право всем детей осквернять
От колыбели уже они сводников были добычей
И с молоком на губах клянчили грязную медь.
Невыразимый разврат пятнал несозревшие члены,
Но Авзонийский отец ужасов этих не снёс, —
Он, кто на помощь пришёл недавно отрокам нежным
И воспретил оскоплять похоти дикой мужей.
Мальчикам, юношам ты и старцам был ты любезен, —
Ныне младенцам внушил, Цезарь, в себе ты любовь
.
Конкретным выражением упомянутого постановления был так называемый закон Кокцéя от 96 г. н. э.(об его авторе обследованные нами источники умалчивают). Нелишне заметить, что за полвека до того был принят Скантиниев закон (lex Scantiniă), согласно которому сексуальная связь мужчины с мальчиком или с другим мужчиной каралась штрафом в 10 000 сестерциев. Как видим, пословица «Законы святы, да исполнители — лихие супостаты» относится не только к нам, грешным…