Собор 2

Вспоминаем историю семи Вселенских соборов Церкви Христовой

Первые века христианства, как и большинства мощных молодых религий, ознаменованы возникновением многочисленных еретических учений. Некоторые из них оказывались столь живучи, что для борьбы с ними требовалась соборная мысль богословов и иерархов всей полноты Церкви. Подобные соборы в церковной истории получили наименование Вселенских. Всего их было семь: Никейский, Константинопольский, Ефесский, Халкидонский, Второй Константинопольский, Третий Константинопольский и Второй Никейский.

325 г.
Первый Вселенский собор
Проходил в 325 г. в Никее при императоре Константине Великом.
Участвовали 318 епископов, в том числе свт. Николай Чудотворец, епископ Низибийский Иаков, свт. Спиридон Тримифунтский, свт. Афанасий Великий, бывший в то время еще в сане диакона.
Для чего созывался:
для осуждения ереси арианства
Александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение второго Лица Святой Троицы, Сына Божия, от Бога Отца и учил, что Сын Божий есть только высшее творение. Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину – догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков, и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен Богу Отцу.

Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа веры.

На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день после первого весеннего полнолуния, определено клирикам быть женатыми, а также установлены многие другие правила.

381 г.
Второй Вселенский собор
Проходил в 381 г. в Константинополе при императоре Феодосии Великом.
Участвовали 150 епископов, в том числе свтт. Григорий Богослов (председатель), Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский и др.
Для чего созывался:
для осуждения ереси македонитов
Бывший епископ Константинопольский Македоний, приверженец арианства, отвергал Божество третьего Лица Святой Троицы – Святого Духа; он учил, что Дух Святой не есть Бог, и называл Его тварью или сотворенной силой, и притом служебной Богу Отцу и Богу Сыну так, как ангелы. На Соборе ересь Македония была осуждена и отвергнута. Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном.

Собор также дополнил Никейский Символ веры пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никеоцареградский Символ веры, который и служит руководством для Церкви на все времена.

431 г.
Третий Вселенский собор
Проходил в 431 г. в Ефесе при императоре Феодосии II Младшем.
Участвовали 200 епископов.
Для чего созывался:
для осуждения ереси несторианства
Константинопольский архиепископ Несторий нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно, обитал в Нем, словно в храме, подобно тому как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву – христородицей, а не Богородицей. Собор осудил и отверг ересь Нестория, постановил признавать соединение в Иисусе Христе со времени воплощения (рождения от Девы Марии) двух естеств – Божеского и Человеческого – и определил исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию – Богородицей.

Собор также утвердил Никеоцареградский Символ веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

451 г.
Четвертый Вселенский собор
Проходил в 451 г. в Халкидоне при императоре Маркиане.
Участвовали 650 епископов.
Для чего созывался:
для осуждения ереси монофизитства
Архимандрит одного из константинопольских монастырей Евтихий отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе. Опровергая ересь и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, он сам впал в крайность и учил, что во Христе человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством, а последователи его – монофизитами (т.е. одноестественниками). Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и определил истинное учение Церкви, а именно, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, по человечеству Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха. При воплощении Божество и человечество соединились в Нем как в едином Лице неизменно и неслиянно, нераздельно и неразлучно.

553 г.
Пятый Вселенский собор
Проходил в 553 г. в Константинополе при императоре Юстиниане I.
Участвовали 165 епископов.
Для чего созывался:
для разрешения споров между последователями Нестория и Евтихия

Главным предметом споров были сочинения трех учителей Сирийской Церкви, пользовавшихся в свое время известностью (Феодора Мопсуестийского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского), в которых ясно выражались несторианские заблуждения (на 4-м Вселенском соборе об этих трех сочинениях ничего упомянуто не было). Несториане в споре с евтихианами (монофизитами) ссылались на эти сочинения, а евтихиане находили в этом предлог отвергать сам 4-й Вселенский собор и клеветать на Вселенскую Православную Церковь, будто бы та уклонилась в несторианство. Собор осудил все три сочинения и самого Феодора Мопсуестийского как нераскаявшегося, а относительно двух остальных авторов осуждение ограничилось только их несторианскими сочинениями. Сами же богословы отказались от своих ложных мнений, были помилованы и скончались в мире с Церковью.

Собор подтвердил осуждение ереси Нестория и Евтихия.

680 г.
Шестой Вселенский собор
Шестой собор проходил в 680 г. в Константинополе при императоре Константине Погонате.
Участвовали 170 епископов.
Для чего созывался:
для осуждения ереси монофелитства
Монофелиты хотя и признавали в Иисусе Христе два естества, Божеское и Человеческое, но при этом усматривали в Нем одну лишь Божественную волю. Производимые монофелитами волнения продолжались и после 5-го Вселенского собора. Император Ираклий, желая примирения, решил склонить православных к уступке монофелитам и силой своей власти повелевал признавать в Иисусе Христе одну волю при двух естествах. Защитниками и изъяснителями истинного учения Церкви выступили Иерусалимский Патриарх Софроний и константинопольский монах Максим Исповедник, которому за твердость веры вырезали язык и отрубили руку.

Шестой Вселенский собор осудил и отверг ересь монофелитов и определил признавать во Иисусе Христе два естества – Божеское и Человеческое – и по этим двум естествам две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной.

Через 11 лет Собор вновь открыл заседания в царских палатах, называемых Трулльскими, для решения вопросов, по преимуществу относящихся к церковному благочинию. В этом отношении он как бы дополнил 5-й и 6-й Вселенские соборы, потому и называется Пято-шестым (иногда именуется Трулльским).

Собор утвердил правила, которыми должна управляться Церковь, а именно: 85 правил святых апостолов, правила шести Вселенских и семи Поместных соборов, а также правила 13 отцов Церкви. Эти правила впоследствии были дополнены правилами 7-го Вселенского собора и еще двух Поместных соборов и составили так называемый Номоканон (Кормчую книгу), которая и лежит в основании управления Православной Церковью.

На этом Соборе осуждены были некоторые нововведения Римской Церкви, не согласные с духом постановлений Церкви Вселенской, а именно: принуждение клириков к безбрачию, строгий пост в субботы Святой четыредесятницы и изображение Христа в виде агнца (ягненка).

787 г.
Седьмой Вселенский собор
Проходил в 787 г. в Никее при императрице Ирине, вдове императора Льва Хозара.
Участвовали 367 епископов.
Для чего созывался:
для осуждения ереси иконоборчества
Иконоборческая ересь возникла за 60 лет до Собора при императоре Льве Исавре, который, желая обратить магометан в христианство, считал необходимым отменить почитание икон. Эта ересь продолжалась при сыне его Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре. Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил поставлять и полагать в храмах вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и изображенным на них святым.

После 7-го Вселенского собора гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами – Львом Армянином, Михаилом Бальбой и Феофилом – и около 25 лет волновало Церковь.

Почитание икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском соборе в 842 г. при императрице Феодоре.

Справка
Римско-католическая церковь вместо семи признает более двух десятков Вселенских соборов, включая в это число соборы, бывшие в западном христианском мире после великого раскола 1054 г., а в лютеранской традиции, несмотря на пример апостолов и признание всей Церкви Христовой, Вселенским соборам не придается такого значения, как в Православной Церкви и католичестве.

Иван Дмитров
Опубликовано: №5 (618) март, 2017 г.

Вселенские Соборы

  • Деяния Вселенских Соборов (7 томов)
  • Вселенские Соборы прот. Михаил Помазанский
  • Вселенские Соборы А.В. Карташев
  • Что такое Вселенский собор? прот. Иоанн Мейендорф
  • Правила Вселенских Соборов еп. Никодим (Милаш)
  • Семь Вселенских Соборов архиеп. Аверкий (Таушев)
  • Вселенские Соборы В.В. Акимов
  • История Вселенских соборов проф. А.П. Лебедев
  • Правила Вселенских соборов с толкованиями свщисп. Никодим (Милаш)
  • Правила первых четырёх Вселенских Соборов архиеп. Петр (Л’Юилье)
  • Вселенские Соборы. Таблица
  • Тест: Вселенские Соборы
  • Кроссворд: Вселенские Соборы

Вселе́нские Собо́ры – собрания православных епископов (священников и иных лиц) как представителей всей Православной Церкви (всей совокупности Поместных Церквей), созывавшиеся с целью решения насущных вопросов в области богопознания и богопочитания.

Решения Вселенских Соборов по вопросам вероучения, законодательства и церковной дисциплины признаются непогрешимыми в силу того, что Собор действует не сам от себя, а по действию в нем и через него Святого Духа; определения, и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви.

Всего было семь Вселенских Соборов:

На чём основана практика созыва Соборов?

Традиция обсуждать и разрешать важнейшие религиозные вопросы на принципах соборности была заложена в ранней Церкви апостолами (Деян. 15:6). Тогда же был сформулирован главный принцип принятия соборных определений: «угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28).

Это значит, что соборные постановления формулировались и утверждались отцами не по правилу демократического большинства, а в строгом согласии со Священным Писанием и Преданием Церкви, по Промыслу Божию, при содействии Святого Духа.

По мере развития и распространения Церкви Соборы созывались в самых разных частях ойкумены. В подавляющем большинстве случаев поводами для Соборов служили более или менее частные вопросы, не требовавшие представительства всей Церкви и разрешавшиеся силами пастырей Поместных Церквей. Такие Соборы и назывались Поместными.

Вопросы же, подразумевавшие необходимость общецерковного обсуждения, исследовались при участии представителей всей Церкви. Созывавшиеся в этих обстоятельствах Соборы, представлявшие полноту Церкви, действовавшие в соответствии с Божьим законом и нормами церковного управления, закрепляли за собой статус Вселенских. Всего было семь таких Соборов.

Чем отличались между собой Вселенские Соборы?

На Вселенских Соборах присутствовали главы поместных Церквей или их официальные представители, а также епископат, представлявший свои епархии. Догматические и канонические решения Вселенских Соборов признаются обязательными для всей Церкви. Для усвоения Собором статуса «Вселенский» необходима рецепция, т. е. проверка временем, и принятие его постановлений всеми поместными Церквями. Случалось, что под жестким давлением императора или влиятельного епископа участники Соборов принимали решения, противоречащие евангельской истине и церковному Преданию, со временем такие Соборы Церковью отвергались.

Первый Вселенский Собор состоялся при императоре Константине Великом, в 325 году, в Никее.

Он был посвящен разоблачению ереси Ария, александрийского священника, хулившего Сына Божьего. Арий учил, что Сын сотворен и что было время, когда Его не было; единосущие Сына с Отцом он категорически отрицал.

Собор провозгласил догмат о том, что Сын — Бог, единосущный Отцу. На Соборе было принято семь членов Символа Веры и двадцать канонических правил.

Второй Вселенский Собор, созванный при императоре Феодосии Великом, имел место в Константинополе, в 381 г.

Поводом послужило распространение ереси епископа Македония, отрицавшего Божество Святого Духа.

На этом Соборе Символ Веры был скорректирован и дополнен, в том числе членом, содержащим Православное учение о Святом Духе. Отцами Собора составлено семь канонических правил, одним из которых запрещено вносить какие-либо изменения в Символ Веры.

Третий Вселенский Собор состоялся в Ефесе в 431 году, в царствование императора Феодосия Малого.

Он был посвящён разоблачению ереси Константинопольского Патриарха Нестория, ложно учившего о Христе как о человеке, соединенном с Сыном Божьим благодатною связью. Фактически он утверждал, что во Христе — два Лица. Кроме того он называл Богородицу Христородицей, отрицая Её Богоматеринство.

Собор подтвердил, что Христос — Истинный Сын Божий, а Мария — Богородица, и принял восемь канонических правил.

Четвертый Вселенский Собор проходил при императоре Маркиане, в Халкидоне, в 451 году.

Отцы тогда собрались против еретиков: предстоятеля Александрийской Церкви, Диоскора, и архимандрита Евтихия, которые утверждали, что в результате воплощения Сына два естества, Божеское и человеческое, слились в Его Ипостаси в одно.

Собор вынес определение, что Христос — Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек, Одно Лицо, заключающее в Себе два естества, соединенные неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Помимо того было сформулировано тридцать канонических правил.

Пятый Вселенский Собор состоялся в Константинополе, в 553 году, при императоре Юстиниане I.

На нем было подтверждено учение Четвертого Вселенского Собора, осужден Оригенизм и некоторые сочинения Феодорита Кирского и Ивы Едесского. Вместе с тем был осужден Феодор Мопсуестский, учитель Нестория.

Шестой Вселенский Собор был в городе Константинополе в 680 году, в правление императора Константина Погоната.

Его задачей стояло опровержение ереси монофелитов, настаивавших на том, что во Христе не две воли, а одна. К тому времени эту жуткую ересь успели растиражировать несколько Восточных Патриархов и Римский папа Гонорий.

Собор подтвердил древнее учение Церкви о том, что Христос имеет в Себе две воли — как Бог и как Человек. При этом Его воля по человеческому естеству во всём согласна с Божественной.

Собор, проходивший в Константинополе через одиннадцать лет, названный Трулльским, именуют Пято-Шестым Вселенским Собором. Он принял сто два канонических правила.

Седьмой Вселенский Собор имел место в Никее в 787 году, при императрице Ирине. На нем была опровергнута иконоборческая ересь. Отцы Собора составили двадцать два канонических правила.

Возможен ли Восьмой Вселенский Собор?

1) Распространенное на сегодняшний день мнение о завершённости эпохи Вселенских Соборов не имеет под собой догматических оснований. Деятельность Соборов, в том числе Вселенских, является одной из форм церковного самоуправления и самоорганизации.

Заметим, что Вселенские Соборы созывались по мере возникновения необходимости принятия важных решений, касающихся жизни всей Церкви.
Между тем, Церковь будет существовать «до скончания века» (Мф.28:20), и нигде не сообщается, что на протяжении всего этого периода Вселенская Церковь не будет сталкиваться с вновь и вновь возникающими трудностями, требующими для их разрешения представительства всех Поместных Церквей. Поскольку право осуществлять свою деятельность на принципах соборности даровано Церкви от Бога, и этого права у неё никто, как известно, не отнимал, постольку нет оснований считать, что Седьмой Вселенский Собор априори должен именоваться последним.

2) В традиции греческих Церквей еще с Византийских времен распространено мнение о том, что Вселенских соборов было восемь, последним из них считают собор 879 г. при свт. Фотии Константинопольском. Восьмым вселенским собором его называли, например, св. Николай Кавасила (PG 149, col. 679), св. Симеон Солунский (Фессалоникийский) (PG 155, col. 97), позднее свт. Досифей Иерусалимский (в своем томосе 1705 г.) и др. То есть, по мнению целого ряда святых восьмой вселенский собор не только возможен, но уже был. (священник Георгий Максимов)

3) Обычно идею о невозможности проведения Восьмого Вселенского Собора связывают с двумя «главными» причинами:

а) С указанием Книги Притчей Соломоновых о семи столпах Церкви: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!”. И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума”» (Притч. 9:1-6).

Учитывая, что в истории Церкви было семь Вселенских Соборов, это пророчество можно, конечно же с оговорками, соотнести и с Соборами. Между тем в строгом осмыслении семь столбов означают не семь Вселенских Соборов, а семь Таинств Церкви. В противном случае нам пришлось бы признать, что до времени окончания Седьмого Вселенского Собора Церковь не имела под собой устойчивого основания, что она была хромающей Церковью: сперва её недоставало семи, затем шести, потом пяти, четырех, трех, двух опор. Наконец, только в восьмом веке она была прочно утверждена. И это при том, что именно ранняя Церковь прославилась сонмом святых исповедников, мучеников, учителей…

б) С фактом отпадения от Вселенского Православия Римо-Католицизма.

Коль скоро Вселенская Церковь раскололась на Западную и Восточную, утверждают сторонники этой идеи, то и созыв Собора, представляющего Единую и Истинную Церковь, увы, невозможен.

В действительности же, по Божьему определению, Вселенская Церковь никогда не подлежала разделению надвое. Ведь по свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, если царство или дом разделятся сами в себе, «не может устоять царство то» (Мк. 3:24), «дом тот» (Мк. 3:25). Церковь же Божия стояла, стоит и стоять будет, «и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Следовательно, она никогда не делилась, и не разделится.

В отношении Своего единства Церковь нередко называется Телом Христовым (см.: Церковь). У Христа же не два Тела, а одно: «Один хлеб, и мы многие одно тело» (1Кор.10:17). В этом отношении мы не можем признать Западную церковь ни как единую с нами, ни как отдельную, но равноценную Церковь-Сестру.

Разрыв канонического единства между Восточной Церковью и Западной есть, по существу, не разделение, но отпадение и откол Римо-Католиков от Вселенского Православия. Откол же какой-либо части христиан от Единой и Истинной Матери-Церкви не делает её ни менее Единой, ни менее Истинной, и не является препятствием для созыва новых Соборов.

Вселенские соборы, поместные. Их решения, постановления

Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Если мы не можем быть на 100% уверенными в учении «святых» отцов, тогда логично встает вопрос: «Где же истина?». Исторические церкви считают истинными только те труды и теологические воззрения отцов церкви, которые впоследствии были признаны соборами.

Собор – это собрание преимущественно епископата христианской церкви. Существуют поместные (проводимые на местах) и Вселенские соборы (проводимые с созывом представителей всех церквей). История знает много примеров принятия неверных решений поместными соборами, поэтому большинство церквей не претендуют на их абсолютную безгрешность. Вероучительными конфессии считают те свои поместные соборы, решения которых в дальнейшем «прижились» в церкви. А Вселенские соборы православная, католическая и некоторые другие церкви на уровне догмата считают богодухновенными.

Истинность своей конфессии, многие представители исторически распространенных церквей — католичества и православия — подтверждают тем, что каноны их церкви принимались на Вселенских соборах. А эти соборы, по их мнению, не могут ошибаться, раз на них присутствовали христиане со всего света. Также, они считают, что их церкви являются истинными и непогрешимыми, так как берут свои истоки прямо от апостолов Иисуса Христа, передавая с тех времен благодать Святого Духа через рукоположение от епископа к епископу. Давайте последовательно разберем эти и другие аргументы представителей популярных конфессий.

И православие, и католицизм признают Вселенскими и, соответственно, считают богодухновенными постановления семи соборов:

I — 325 г. I Никейский;

II — 381 г. I Константинопольский;

III — 431 г. Эфесский;

IV — 451 г. Халкидонский;

V — 553 г. II Константинопольский;

VI — 680-681 гг. III Константинопольский, 691-692 гг. Трулльский (Вселенские соборы католиков не включают в себя Трулльский);

VII — 787 г. II Никейский.

Вселенские соборы католиков включают в себя еще 14 соборов, состоявшихся с 869 по 1965 годы.

По логике, если постановления Вселенских соборов богодухновенны и важны, то ни одно решение ни одного Вселенского собора не может быть со временем упразднено либо изменено, так как затем под сомнение можно будет поставить и все остальные правила данного собора. А усомнившись в одном Вселенском соборе, нельзя будет доверять и всем остальным! Поэтому все постановления Вселенских соборов до сих пор должны четко, беспрекословно соблюдаться! Но так ли это на самом деле?

Анализ решений Вселенских соборов интересен и показателен. Сегодня мало кто знает, что некоторые Вселенские соборы принимали решения не созвучные, а порой противоречащие библейскому учению о любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3:16) и любви людей друг к другу: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:12).

Задумайтесь, могут ли быть богодухновенными решения, которые предписывают наказывать прихожанина вплоть до лишения причастия и отлучения из церкви за то, что он: отходил от веры (11 правило I собора на 12 лет отстраняет оступившегося христианина от причастия); преклоняет колени перед Богом в воскресенье (20 правило I собора); каким-либо образом воспротивился своему епископу (8 правило IV собора); дружит с евреем (иудеем), мылся с ним в бане и даже лечился у него (11 правило VI собора содержит явные признаки антисемитизма); вступил в брак с инакомыслящим (ей) (72 правило VI собора); ходил в баню вместе с женой (77 правило VI собора); посещал цирк, зоопарк, смотрел выступления юмористов (51 правило VI собора); пропустил три воскресных богослужения (80 правило VI собора); в Великий пост cкушал сыр, яичко или мясо (56 правило VI собора):

«Об отступивших от веры, не по принуждению, … собор определил… Которые истинно покаются: те три лета проведут между слушающими чтение писаний, яко верные; и седмь лет да припадают в церкви, прося прощения; два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых тайн».

«Понеже суть некоторые преклоняющие колена в день Господень, и во дни пятидесятницы: то, дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому собору, да стояще приносят молитвы Богу».

«Не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам: аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковного».

«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен».

«Не должно священнослужителям, или причетникам, или инокам мыться в бане, вместе с женами, ни даже всякому христианину мирянину. Если же кто в сем обличен будет: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».

«Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго».

«Если … кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения».

«Церковь Божия, по всей вселенной, следуя единому чину, совершает пост и воздерживается … от всякаго заклаемаго (мяса. – Прим. авт.), такожде от яиц и сыра, которыя суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены».

Относительно этих запретов с их несоразмерно строгими наказаниями, я думаю, мало кто скажет, что они богодухновенны. Посмотрите, что говорил Иисус: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Апостолы призывали согрешивших исправлять в духе кротости (см. Гал. 6:1), а отлучать от церковного общения лишь тех братьев, кто закостенел в грехах: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11 ). Но, как мы видим, соборы дополнили этот список, включив в него, в том числе, и несущественные запреты.

Если исполнять вышеприведенные указания соборов, то сегодня, например, из православной церкви, придется исключить практически всех ее членов. Поэтому эти и некоторые другие решения Вселенских соборов уже давно не применяются на практике и не озвучиваются пастве.

Прочитав постановления Вселенских соборов, можно смело сделать второй вывод: некоторые решения Вселенских соборов были небогодухновенны!

Таким образом, если все решения Вселенских соборов нельзя считать безошибочными, то, тем более этот вывод касается поместных соборов. К тому же, как мы уже отметили выше, и сами церкви не объявляют на уровне догмата все постановления всех поместных соборов богодухновенными.

А ведь мало кто знает, что не на Вселенских, а именно на поместных соборах принималось большинство вероучительных постулатов христианских церквей. Именно на поместных соборах принимались многие каноны, отличающие конфессии друг от друга: богослужебные уставы; обряды; литургии; крестное знамение; учение о рае и аде, о канонизации в «святые», о чудотворности святынь, о необходимости исповеди, о постах и праздниках, об устройстве храмов, об одеянии священников и мн. др.

Обо всех перечисленных и иных канонах христианских церквей мы будем рассуждать далее в этой книге, сравнивая их с учением Библии.

Заметим, что в Новом Завете в 15 главе книги Деяний апостолов описан истинный христианский собор. В его тексте прямо указан источник принятого решения: «Угодно Святому Духу» (Деян. 15:28). На I Вселенском соборе (325 г.) уже нет ссылки на Духа, но написано: «Как угодно Собору», а на II Вселенском соборе (381 г.) уже сказано: «Святые отцы определили».

СОДЕРЖАНИЕ
Канонизация, канон Библии >>
Теги: решения, ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ, поместные, православные, постановления, их богодухновенность

Всемирный совет церквей — World Council of Churches

Всемирный совет церквей логотип

Всемирный совет церквей ( ВСЦ ) является всемирной организацией Межцерковный основана в 1948 г. Ее членами сегодня являются Ассирийской Церкви Востока , в восточных православных церквей , большинство юрисдикций Восточной Православной Церкви , в Мар Thoma сирийской церкви Малабара , то Старокатолицизм , то англиканский , большинство магистральных протестантских церквей (например, лютеране , меннониты , методистов , моравские и реформатов ) и некоторые евангельскиеПротестантские церкви (такие , как баптист и пятидесятники ). Следует отметить, что католическая церковь не является членом, хотя он посылает аккредитованных наблюдателей на заседания. ВСЦ возник из экуменического движения и имеет в своей основе следующее заявление:

Всемирный Совет Церквей является содружеством церквей, исповедующих Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, по Писанию, и поэтому стремятся исполнить вместе их общее призвание во славу единого Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

Это сообщество церквей на пути к видимому единству в одной вере и одном евхаристического общения, выражается в поклонении и в общей жизни во Христе. Он будет стремиться к достижению этого единства, когда Иисус молился за своих последователей, «таким образом, чтобы мир мог поверить.» (Ин 17:21)

ВКК описывает себя как «во всем мире общение 349 глобальных, региональных и субрегиональных, национальных и местных церквей , ищущих единство, единый свидетель и христианское служение.» Она основана на Вселенском центре в Женеве , Швейцария . Члены организаций включают деноминации , которые утверждают , что в совокупности представляют около 590 миллионов людей во всем мире около 150 стран, в то числе 520000 местных общин , обслуживаемых 493,000 пасторами и священниками, в дополнении к старшим, преподаватели, члены приходских советов и других.

история

Экуменическое движение встретился с первыми успехами в конце 19 и начале 20 веков, в том числе Эдинбургский миссионерской конференции 1910 года (под председательством будущего ВКК Почетный президент Джон Р. Мотта ). В 1920 году Вселенский Патриарх Восточной Православной Церкви , Germanus V Константинополя , написал письмо » на имя„Для всех Церквей Христа, где бы они ни находились“, призывающую более тесное сотрудничество между разделенными христианами и предлагая»Лигу Церквей, параллельно вновь созданной Лиги Наций «. Церковные лидеры договорились в 1937 году учредить Всемирный совет церквей, основанный на результате слияния веры и порядка движения (под Чарльз Брент из Епископальной церкви в Соединенных Штатах) и жизни и работы движения (под Nathan Седерблум лютеранской церкви Швеция ) организации.

Его официальное учреждение было отложено с началом Второй мировой войны до 23 августа 1948 г. Делегаты 147 церквей собрались в Амстердаме , чтобы объединить Вера и движение и жизнь и работа движение . Это было закреплено на вторую встрече в Лунде в 1950 году, для которых британского методиста Роберт Ньютон Фит редактируемый влиятельную объем исследований, от природы Церкви . Последующие слияния были с Международного миссионерского совета в 1961 году и Всемирный совет христианского образования , со своими корнями в 18 — м веке Воскресной школы движения, в 1971 году.

Церкви — члены ВСЦ включают большую часть Восточной Православной и Восточными Православными Церквами; англиканская ; некоторые старые католические церкви; и многочисленные протестантские церкви, в том числе некоторые баптисты , многие лютеранские , методистов и пресвитериан и других реформатов , выборки из объединенных и независимых церквей и некоторых пятидесятнических церквей.

Многие церкви , которые отказались присоединиться к ВСЦ объединились , чтобы сформировать Всемирный евангельский альянс .

Делегаты, посланные из церквей-членов встречаются каждые семь или восемь лет в Ассамблее, которая избирает Центральный комитет, который управляет между Ассамблеями. Ряд других комитетов и комиссий ответ на ЦК и его сотрудников. Агрегаты были проведены с 1948 года.

В «нарушении прав человека в коммунистических странах вызвало серьезную озабоченность среди руководителей Всемирного совета церквей.» Однако историк Кристофер Эндрю утверждает , что во время холодной войны, ряд важных ВСЦ представителей Православной Церкви в Восточной Европе работал в КГБ, и что они повлияли на политику ВСЦ. С 1955 по 1958 год , Роберт S Билхеймер сопредседательствовал ВКК международной комиссии по подготовке документа , посвященного угрозе ядерной войны во время холодной войны.

В 1961 году конференции, 32-летний русский православный епископ по имени Алексей Ридигер был послан в качестве делегата на сборку, а затем назначен центрального комитета ВСЦ. Позже он был избран в качестве российского патриарха в 1990 году , как Алексий II .

Девятая сборка проходила в Порту — Алегри, Бразилия , в феврале 2006 года по теме «Бог, в своей благодати, преобразить мир». В течение первых ассамблей, богословы Vasileios Ioannidis и Amilkas Alivizatos внесли значительный вклад в дискуссию , которые привели к разработке проекта «Торонто Заявления», основополагающего документ , который способствовал Восточное Православному участию в организациях и на сегодняшний день она составляет его экклезиологический устав.

Десятым Ассамблея проходила в Пусане, Республика Корея, с 30 октября по 8 ноября 2013 года.

В 2013 году д — р Агнес Абуого Найроби, от англиканской церкви Кении, был избран в качестве замедлителя Центрального комитета Всемирного совета церквей; она является первой женщиной и первым африканцем удержать эту позицию.

События и президенты

сборки

Всемирный совет церквей провел 10 Сборки на сегодняшний день, начиная с учредительным съездом в 1948 году:

президенты

Президенты текущего 10-го Собрания:

  • Африка: Преподобный доктор Мэри Энн Плаатджис Ван Хаффел ( Объединяя реформатской церкви в Южной Африке )
  • Азия: Преподобный доктор Чанг Санг ( пресвитерианской церкви в Республике Корея )
  • Европа: архиепископ Андерс Вейрюд ( Церковь Швеции )
  • Латинская Америка и Карибский бассейн: Преподобный Глория Nohemy Ulloa Альварадо ( пресвитерианской церкви в Колумбии )
  • Северная Америка: Rt преподобие Марк Л. Макдональд ( Англиканская церковь Канады )
  • Pacific: Преподобный доктор Mele’ana Puloka ( Free Веслианской Церковь Тонга )
  • Восточный ортодокс: Джон X Антиохийский (патриарх греческой православной церкви Антиохии )
  • Восточные православные: Гарегин II (Католикос Армянской Апостольской Церкви )

Бывшие президенты Всемирного совета церквей включают в себя:

  • Rev. Нимёллер , известный протестантских анти- нацистская богослов
  • TC Чао , китайский богослов

Общие секретари

Поскольку Всемирный Совет Церквей был официально основан в 1948 году, следующие люди служили в качестве генерального секретаря:

лет название Церкви Национальность
1948-1966 WA Виссер т’Хоофта Реформатской церкви в Нидерландах / федерации швейцарских протестантских церквей , Женева Нидерланды
1966-1972 Юджин Карсон Блейк Пресвитерианской церкви США (США) Соединенные Штаты
1972-1984 Филипп А. Поттер методистской церкви Доминика
1985-1992 Эмилио Кастро Евангелическая церковь методистов Уругвая Уругвай
1993-2003 Konrad Райзер Евангелическая церковь в Германии (EKD) Германия
2004-2009 Самуэль Кобиа Методистской церкви в Кении Кения
2010-настоящее время Олав Фюксе Твейт Церковь Норвегии Норвегия

Комиссионные и команды

Есть два взаимодополняющих подхода к экуменизма: диалог и действия. Вера и движение и жизнь и работа движение представляют эти подходы. Эти подходы отражены в работе ВСЦ в своих комиссиях , они являются:

  • Echos- Комиссия по делам молодежи (в возрасте 18-30 лет)
  • Комиссия церквей по Diakonia и развитию
  • Комиссия по образованию и Вселенского формирования
  • Комиссия церквей по международным делам
  • Комиссия по вопросам правосудия, мира и созидания
  • Комиссия по всемирной миссии и евангелизации
  • Вера и пленарное заседание комиссии и Вера и Постоянная комиссия
  • Совместная консультативная группа с пятидесятниками
  • Совместная рабочая группа ВКК — католическая церковь (Ватикан)
  • Референтная группа на Десятилетие действий по борьбе с насилием
  • Референтная группа по межрелигиозных отношений
  • Специальная комиссия по православному участию в ВСЦ

Diakonia и развитие и международные отношения комиссии

WCC действует как через своих членов церквей и других религиозных и общественных организаций в целях координации экуменическое, евангельских и социальное действие.

В настоящее время ВКК программы включают Десятилетие действий по борьбе с насилием , международную кампанию по борьбе со СПИДом / ВИЧ в Африке и справедливость, мир и создание инициативы.

Вера и комиссия

Основная статья: Вера и комиссия

ВСЦ Вера и комиссия была успешной в работе по достижению консенсуса по Крещении , Евхаристии , и министерство , на день Пасхи , на природе и цели церкви ( экклесиологии ), а также на экуменических герменевтики .

тексты

  • Крещение, Евхаристия и Министерство (Вера и документ № 111, то «Lima Text», 1982)
  • ЦЕРКОВЬ к общему видению (Вера и бумаги нет 214; 2013.) После того, как природа и миссия Церкви — этап на пути к общему заявлению (Вера и бумаги нет 198;. 2005) и Природа и Цель Церкви (Вера и документ № 181;. 1998)
  • На пути к общей дате Пасхи

Справедливость, Мир и Комиссия Creation

Справедливость, Мир и создание привлекли множество элементов вместе с экологической направленностью. Его мандат:

Для того, чтобы анализировать и размышлять о справедливости, мира и создания в их взаимосвязанности , продвижение ценностей и практики , которые делают для культуры мира, и работать в направлении культуры солидарности с молодежью, женщинами коренных народов и расово и этнически угнетенного народа.

Координационные вопросы были глобализация и появление новых социальных движений (с точки зрения людей , связывающих друг с другом в борьбе за справедливость, мир и защита творения).

Особое внимание было уделено вопросам вокруг:

  • экономика
  • среда
  • Коренные народы
  • мир
  • люди с ограниченными возможностями
  • расизм
  • женщины
  • молодежь

Отношения с Католической Церковью

Самая большая христианская тело, то католическая церковь , не является член ВЦА, но работала в тесном сотрудничестве с Советом на протяжении более трех десятилетий и направляет наблюдатель на все крупные ВСЦ конференции, а также его заседания ЦК и Ассамблеи (ср . Совместная рабочая группа ).

Папский совет по содействию христианскому единству также выдвигает 12 членов в ВСЦ Вера и Комиссии в качестве полноправных членов. В то время не является членом ВСЦ, католическая церковь является членом ряда других экуменических организаций на региональном и национальном уровнях, например, Национальный совет церквей в Австралии и Национальный совет христианских церквей в Бразилии (коническая).

Папа Пий XI заявил в 1928 году, что единственным средством, с помощью которого мир христианская община должна была вернуться к вере, должен был вернуться в Римско-католической Поклонения. В связи с этим, была идея о том, что папство было отвергнуто, в значительной степени; участие католической церкви в рамках Всемирного совета церквей. Пий XI заявил, что «Одна истинная Церковь» в том, что деноминации римско-католической, и, следовательно, был вывод о том, что католическая церковь не была разрешена на данном этапе взаимодействия с другими конфессиями, которые папство считаются неуместными. Католическая церковь поэтому не присутствовал на 1948 заседании ВКК, в дополнение к тому, что все члены церкви были отстранены от участия в ВСЦ конференции.

Папа Иоанн XXIII взял другую позицию, однако, и в 1958 году он был избран в качестве главы католической церкви. Экуменизм был новый элемент католической идеологии, которая была разрешена, которая была обозначаемой в значительной степени, когда Иоанн XXIII встретился с тогдашним архиепископом Кентерберийским, Джеффри Фишер. Это была первая встреча архиепископа Кентерберийского и Папы в Ватикане в течение 600 лет. Иоанн XXIII позже разработал офис Секретариата по содействию христианскому единству; которая символизировала существенный сдвиг в поддержке для экуменического движения, от католической церкви во главе с Ватиканом. 1961 видел католические члены присутствовать на конференции в Дели ВСЦ, который маскируется значительный сдвиг в отношении к ВСЦ от папства. Была идея в дополнении к этому, что папа пригласил некатолик принять участие в совете Ватикан II. Этот новый подход к межконфессиональным отношениям был отмечен в Unitatis Redintegratino.

В этом документе отмечается несколько ключевых реформ в рамках католического подхода:

«Разделенные братья» И. был новый термин для Некатолики, в отличие от ранее использовавшихся «еретиков»

II. Оба католические и не- католические элементы несут ответственность за раскол между католичеством и протестантским движением

III. Некатолики признаются вклад, который они вносят в христианскую веру в целом

Дальнейшие реформы были приняты в связи с характером католической церкви на мировой арене, например, в 1965 году союз с Константинопольским патриархом, в результате чего подорвал 1054 Раскол. В дополнение к этому, Майкл Рэмси, тогда архиепископ Кентерберийский, получил епископское кольцо в 1966; знак союза, который не был замечен, так как до реформирования. Кроме того, Католический Международный комитет англиканская, был дополнительно установлен как средство содействия связи и единства между двумя конфессиями. Это так ознаменовало новый уровень участия католической веры в вышеупомянутом экуменическом движении, и, следовательно, является основой для расширения участия от веры в ВСЦ.

Специальная комиссия по православному участию в ВСЦ

Специальная комиссия была создана на восьмой Харарскую Ассамблее в декабре 1998 года для решения православные озабоченности по поводу членства в ВСЦ и стиле принятия решений Совета, публичных заявления, практика поклонения, и других вопросы. Она опубликовала свой окончательный доклад в 2006 году конкретных аспектов , которые были выяснены были , что ВСЦ не формулирует учение, не имеет полномочий выносить решения по моральным вопросам, и не имеет какую — либо церковную власть. Такая власть полностью внутренним для каждого отдельного члена церкви. Он предложил, чтобы ВКК принять консенсусной метод принятия решений. Она предложила , чтобы члены православные быть приведены в соотношении с инославными членами. Кроме того , он предложил разъяснить , что межконфессиональная молитва событий ВСЦ не поклонение, особенно «он должен избегать давать впечатление, что поклонение в церкви», и конфессиональные и межконфессиональные молитвы каждый конкретно определены как таковые на мероприятиях ВСЦ. Он также пояснил , что так называемая » Лима Литургия » не является межконфессиональной евхаристической службой: «ВСЦ не„хостинг“Евхаристии».

Мир журналистики

ВКК также видный сторонник и practitioning тела для мира журналистики : журналистика практик , которая направлена , чтобы избежать смещений ценности в пользу насилия , которое часто характеризует освещение конфликта.

ACT Alliance , объединяющая более 100 церквей спинками помощи и развития организаций во всем мире, родилась из слияния ACT International (действий со стороны церквей Вместе International) и ACT развития ( действий со стороны церквей вместе для развития ) в марте 2010 г. Оба ACT International , основанная в 1995 году, и ACT Development (2007) были созданы через руководство Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Эти два органа координирует работу учреждений , связанных с церквей — членов ВСЦ и Всемирной лютеранской федерации в области гуманитарных чрезвычайных ситуаций и сокращения бедности соответственно.

Альянс поддержки экуменических идей был официально основан в декабре 2000 года на совещании , созванном ВКК. Есть в настоящее время 73 церквей и христианских организаций , которые являются членами Альянса, от католической, евангелической, православной и протестантской традиции. Эти члены, представляющие собой комбинированную избирательный округ десятков миллионов людей во всем мире, привержены совместной работе в общественном свидетельстве и действия за справедливость по очерченным проблемам , представляющим взаимный интерес. Текущие кампании по вопросам продовольствия и по вопросам ВИЧ и СПИДа.

Церковь Фонд Кредитования Вселенского (ECLOF) был основан в 1946 году как один из первых в мире международных микро-кредитных организаций на службе бедных. Willem Виссер т’Хоофта , затем генеральный секретарь „ВСЦ в процессе формирования“ играет важную роль в создании ECLOF. Именно он обрисовал перспективы и вызовы для предлагаемого учреждения и дали конкретные идеи о потенциальных источниках средств. Его вдохновение и работа в команде ознаменовало начало долгого и плодотворного сотрудничества между ECLOF и ВСЦ.

Вселенского развитие кооперативного общество UA (ныне известный как Oikocredit ) был разработан на основе дискуссий на 1968 Уппсало 4 Ассамблеи, касающимся церковного отчуждения от финансовых учреждений , поддерживающих апартеид эры в Южной Африке и войну во Вьетнаме. После нескольких лет планирования, кооперативное общество было основано в 1975 году в Нидерландах , чтобы обеспечить альтернативный этический механизм инвестирования в церковных учреждениях, путем предоставления кредитов производственным предприятиям , обслуживающих экономически неблагополучных групп населения. Первоначально организованный для крупных институциональных членов ВСЦ, от 1976 местных общин развитых поддержки ассоциаций для того, чтобы приходы, а также отдельных лиц принять участие. EDCS стала независимой от ВСЦ в 1977 году.

Вселенский News International (ENI) был запущен в 1994 году как глобальная информационная служба отчетов о вселенских событиях и других новостях из церквей, и давая религиозные взгляды на события новостей по всему миру. Совместные спонсоры ENI, которая была основана на Вселенском центре в Женеве, Швейцария, являются Всемирный совет церквей, Всемирная лютеранская федерация, Всемирный альянс реформаторских церквей и Конференция европейских церквей, которые также имеют свои штаб — квартиры в Вселенский центр. Нехватка средств привела к приостановке работы ENI в 2012 году 2015 ENI остается закрытым.

Региональные / национальные советы

ВСЦ не стремилось органический союз различных христианских конфессий, но это, однако, способствовали диалогу и при поддержке местных, национальных и регионального диалога и сотрудничества.

Участие в региональном или национальном совете не означает, что конкретная группа является также членом ВСЦ.

  • Африка — Все Африка Конференция Церквей
    • Организация африканских церквей Учреждена
  • Азии (включая Австралию и Новую Зеландию) — Христианская Конференцию Азии (ОСА), Гонконг
    • Национальный совет церквей в Австралии
    • Национальный совет церквей на Филиппинах
  • Caribbean — Карибская конференция церквей
  • Европа — Конференция европейских церквей , Женева, Швейцария
  • Латинская Америка — Латиноамериканский совет церквей
  • Ближний Восток — Ближний Восток Совет Церквей
  • Северная Америка
    • Канадский совет церквей
    • Национальный Совет Церквей Христа в США
  • Тихий океан — тихоокеанская конференция церквей , Сува , Фиджи

критика

Предполагаемое пренебрежение страдающей церкви в Восточной Европе

Многие историки, Государственный департамент США и бывшие сотрудники КГБ сами утверждали, и при условии, подтверждающих доказательств того, что влияние КГБ напрямую, или через лоббирование с помощью передней организации, христианская конференция мира, привела к неспособности ВЦА признавать или действовать на звонках помощь от преследуемых христиан Восточной Европы в 1983 году в Ванкувере Генеральной Ассамблеи.

Требования проникновения и влияния КГБ

Он утверждал , что КГБ проникла и влияние в прошлом ВСЦ советов и политики. В 1992 году , отец Глеб Якунин , вице — председатель российской парламентской комиссии по расследованию деятельности КГБ, ссылаясь на отчеты дословное КГБ, заявил , что его Пятое управление принимает активное участие в влияющего ВКК политики с 1967 по 1989 год, например, в 1983 ВКК Генеральная Ассамблея в Ванкувере, один цитируемый документ описывает присутствие и деятельность 47 агентов КГБ , чтобы обеспечить избрание «приемлемого» кандидата на должность генерального секретаря. Митрохин Архив раскрывает больше о глубине проникновения и влияния орудует КГБ над ВСЦ. Митрополит Nikidim был агентом КГБ, под кодовым названием ADAMANT, который служил в качестве одного из шести ВСЦ президентов с 1975 года вплоть до своей смерти. Его ранее вмешательство привело к ВСЦ не делая никаких замечаний по вторжению в Чехословакию. В результате его влияния и у других агентов, он утверждал , что СССР редко публично критиковал. В 1989 годе , копии документов КГБ утверждают , «ВКК исполнительные и центральный комитет приняли публичные заявления (восемь) и сообщения (три)» , которые соответствовали его собственному политическому руководству. Апелляции от страдающими диссидентов как внутри Русской Православной Церкви и протестанты были проигнорированы в 1983 году митрополит Алексий Ридигер Таллинна и Эстонии неоднократно утверждал, что агент КГБ под кодовым названием Дроздов, который в 1988 году был удостоен почетного Цитирование услуг в КГБ по его председатель. Несмотря на официальные disavowals, The Guardian описал доказательства , как «принуждение». В 1990 году он стал Алекси II , 15 — й патриарх Русской Православной Церкви. После его смерти в 2008 году, официальная дань ВСЦ, его должностными лицами Совета, описал его как «мужественный», «поддержку и конструктивную» и получателем «обильного благословения», ссылка не было сделано заявлений.

Отношение к Израилю

Всемирный совет церквей было описано , как с состязательный позицию по отношению к государству Израиль. Он также утверждал , что совет уделили особое внимание деятельности и публикаций , критикующих Израиль по сравнению с другими вопросами прав человека. Поскольку ВКК никогда не выступал против или имел какие — либо официальные комментарии по уничтожению еврейских религиозных мест на Ближнем Востоке, но и постоянно жаловался предполагаемыми преступления Израиля в отношении христианских сайтов в Израиле, Израиль демонстративно игнорировал ВКК в течение 50 лет и часто заявлял , что мнения ВСЦ на Израиль лицемерны до точки будучи банкротом. Он так же заявил , что преувеличивать обращения от египетских коптов о нарушениях прав человека в рамках Садата и Мубарака, чтобы сосредоточиться на его соседа. В 2009 году Совет призвал к международному бойкоту на товары , производимые в израильских поселениях, которые он описал как «незаконно, несправедливо» и «несовместима с миром». В 2013 году Генеральный секретарь сообщили требовать в Каире, «Мы поддерживаем палестинцев. ВСЦ поддерживает палестинцев, потому что они правы.» ВСЦ аккомпанемент Программа Вселенского в Палестине и Израиле (EAPPI) была подвергнута критикой со стороны Советом депутатов британских евреев для продвижения «воспалительные и партизанских программ за счет ее межконфессиональных отношений». Секретариат ВКК принимал участие в подготовке и помогли распространить Кайрос Палестина документ , который декларирует «израильская оккупация палестинских земель является грехом против Бога и человечества , потому что лишает палестинцев их основных прав человека», и по мнению одного из критиков , его «авторы хотят видеть единое государство». С другой стороны, ВСЦ утверждает «Антисемитизм является грехом против Бога и человека».

Оппозиция христианского сионизма

Христианский сионизм , который долгое время представлял собой значительную часть исторических и современных протестантов , характеризуется как вид , который «искажать (ы) толкования Слова Божьего» и «ущерб (ы) внутри христианских отношений».

В этом контексте, что является источником беспокойства является то, что исламские фундаментализма порождают встречную реакцию другого религиозного фундаментализма, наиболее опасные из которых является еврейским фундаментализмом, который эксплуатирует исламские фундаменталист явления, чтобы оправдать перед тем западными обществами неприятных аберраций сионизма в Палестине.

-  ВКК рабочий документ, Ливан, май 2013

  • Джон Р. Мотт
  • Джон Романидис
  • Джозеф Олдхэм
  • Натан Седерблум
  • Чарльз Генри Брент
  • Christian экуменизм
  • Конференция секретарей мировых христианских Общин
  • Вселенский Ассоциация третьего мира богословов
  • Всемирный саммит религиозных лидеров
  • Программа по борьбе с расизмом
  • Авторство Библии
  • Список крупнейших протестантских органов

Рекомендации

Цитирование

Орос

См. раздел КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО

  • Оросы-каноны Панайотис И. Бумис

О́рос — (от греч. ὅρος (орос) — граница, рубеж, предел; отсюда: определение) — определение догматического характера, сформулированное и утвержденное на Вселенском или Поместном Соборе, признанное полнотой Церкви.

Если оросы составлялись на Вселенских Соборах, то не значит ли это, что принимая их, Церковь занималась изобретением и введением в оборот новых, дополнительных догматов?

Приступая к составлению оросов, участники Вселенских Соборов, не ставили себе целью придумывать и вводить в обиход новые догматические истины.

В основе вероучения Церкви лежит не изобретательский гений человеческого духа, а Евангельская проповедь Христа и Его апостолов. Сам Господь засвидетельствовал, что передал ученикам полноту спасительных знаний (Ин.15:15). Апостолы, следуя Его заповеди, передали вверенные им знания Церкви (Мф.28:19-20).

Само собой разумеется, что знания, сосредоточенные в Новозаветном Писании, представлены там не в полном, но в сжатом изложении (Ин.21:25). В Священном Предании Церкви учение Спасения представлено более полно.

Тем не менее, и оно не даёт полной ясности относительно вопросов веры. Ввиду глубины и возвышенности догматических истин, содержание каждой из них может вызвать такие вопросы, на которые трудно найти безукоризненный исчерпывающий ответ.

Стремление разрешить трудный вопрос самостоятельно, без опоры на Предание Церкви, может привести к заблуждению, что нередко и происходило в истории христианства. Случалось, что заблуждения так походили на правду, что привлекали массы людей. Так возникали еретические общины.

В эпоху Вселенских Соборов внутренний мир и единство Вселенской Церкви с особой ощутимостью нарушались сторонниками таких лжеучений как арианство, несторианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество и др.

Бывало, что ситуации с распространением ересей развивались настолько масштабно и настолько стремительно, что требовали безотлагательного вмешательства со стороны Церкви. В этих случаях Церковь Созывала Вселенские Соборы, участники которых представляли её полноту.

На Соборах отцы (по большей части — епископы) приступали к тщательному ознакомлению и исследованию вопросов, служивших камнем раздора между еретиками и верующими.

Прибегая к сокровищнице Небесной мудрости — Священному Писанию и Преданию, — отцы Соборов подбирали необходимые им указания, внимательно их обсуждали, анализировали, а затем формулировали ясные, чёткие вероопределения. После того, как определения одобрялись и утверждались Собором (Соборами), они приобретали догматический авторитет.

Следовательно, Вселенские Соборы не вводили в вероучение Церкви ничего существенно нового, отличного от апостольского учения, но лишь раскрывали и разъясняли те истины, которыми Церковь владела со времени её основания Господом Иисусом Христом.