Сообщение о православных праздниках

Про Крещение Господне детям

19 января — Крещение Господне

Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января.

Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жизни Иисуса Христа. Это событие связано с ещё одним христианским святым, который известен как Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель.

Как гласит церковная история, ещё раньше Христа у бездетных Елизаветы и Захарии родился мальчик, которого назвали Иоанн. По церковному преданию, он родился неспроста: он должен был исполнить в этой жизни очень важную задачу — подготовить народ к приходу Спасителя, стать его предтечей.

Ещё совсем молодым Иоанн ушёл жить в пустыню. Он одевался в одежды из звериных шкур, питался только мёдом диких пчёл и корнями растений. Так он готовился к своему служению. О нём узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих — приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Спасителя. Он идёт за мной. Креститесь в знак покаяния, я крещу вас водой, а Он будет крестить Духом Святым».

Многие верили Иоанну, каялись и крестились в реке Иордан. С тех пор Иоанна стали называть Крестителем, а Предтечей его зовут потому, что он готовил людей к приходу Иисуса Христа, появился раньше Него.

Христос тоже услышал об Иоанне и пришёл к нему в пустыню. Когда же Иоанн увидел Христа, он сразу его узнал и сказал об этом людям, которые в это время были рядом с ними. Христос послушал Иоанна и попросил, чтобы тот крестил его тоже. Иоанн долго отказывался и говорил Христу, что это он сам должен креститься у Него. Но Христос настаивал, и в конце концов Иоанн крестил и его тоже.

Как сказано в Святом Писании, когда Иоанн крестил Иисуса Христа в водах реки Иордан, открылось небо, и оттуда снизошёл на Христа Святой Дух в виде голубя, а с неба послышался голос Бога, который назвал Христа своим сыном.

Таким образом, по Священному Писанию, Крещение впервые показало миру Святую Троицу: Бог Отец сказал с неба о своём сыне— Иисусе Христе, а Дух Святой явился всем в виде голубя. Поэтому праздник Крещения называется ещё Днём Богоявления.

В этот день в церквах освящают воду и приносят её домой. Эта освящённая вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже многих лет. Её нужно хранить в стеклянной посуде и пить понемножечку по утрам натощак, особенно если что-то болит. Кроме того, крещенской водой можно окропить свой дом, комнату, рабочее место. Такое окропление создаёт особую благодатную духовную атмосферу.

Что такое водоосвящение?

Вера в магические свойства воды существовала задолго до появления христианства

Во время праздника Крещения совершается обряд, который называется великим водосвятием. Накануне праздника священник освящает воду в купели, поставленной в храме. Она украшается свечами и цветами. Хор исполняет особые песнопения, священнослужители читают молитвы. Затем священник произносит особую молитву, в которой призывает благодать Святого духа на воду и всех, кто пьёт её. Освящение сопровождается трёхкратным погружением в купель креста. Считается, что священная вода приобретает магические свойства, поэтому её используют в качестве оберега от нечистой силы и как средство для лечения болезней.

* * *

Нам из Ветхого Завета

Этот светлый праздник дан.

Шёл Христос из Назарета

И спустился в Иордан.

Иоанн, Христа креститель,

Видел чудо из чудес.

Как на землю, к нам в обитель,

Опустился Дух с небес.

Он слетел легко, как голубь,

Из разверзшихся высот.

И с тех пор в Крещенье в прорубь

Православный люд идёт.

Там, где снял Христос одежды,

Церковь дивная стоит.

Дарит путникам надежду,

К страждущим благоволит.

Что такое крещение?

Возможно, тебе приходилось видеть, как происходит обряд крещения в православном храме. После молитвы священник погружает младенца в священный сосуд — купель — и фазу же вынимает оттуда, передавая крёстным родителям.

В чём же смысл этого обряда? Ещё в глубокой древности люди верили в то, что имя защищает человека от всех напастей. Вот почему, окуная младенца в воду, священник как бы смывает с него возможное зло, а называя его новым именем, защищает от происков злых духов.

Этот обряд уходит корнями в глубокую древность. Ещё у древних индейцев майя были известны особые бассейны, купание в которых якобы давало неуязвимость в бою. Об этом же мы можем прочитать в древнегреческом мифе об Ахилле. Желая сделать своего сына неуязвимым, его мать, богиня Фетида, погрузила его в воду священной реки, держа за пятку. Вот почему всё тело Ахилла стало крепким, как железо, а пятка осталась уязвимой. Отсюда и пошло выражение «ахиллесова пята», т. е. уязвимое, больное место. Вот такие древние корни у обряда крещения!

О происхождении слова «Крещение»

Уважаемый о. Константин!
Модератор мне сообщил, что Вы являетесь автором вопроса в тестах о происходении слова «Крещение» .
К сожалению, не могу согласиться с такй трактовкой, поэтому повторяю для вас пост,из отзывов на тесты.
Просматривая тест «Крещение»с недоумением обнаружила, что происхождение этого слова возводится к «Христос».
Тогда, как хорошо известно, что слово «крещение» — это перевод греческого слова «baptisma» (баптизма). Оно обозначает «погружение, омовение, обливание, окропление». Но основное его значение объясняется словом «погружение». Итак, крещение — это погружение….
В славянском языке слово «крещати» означает «мыть, омывать, погружать».
Например, в Ев. от Марка:
» Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное». (В славянском тексте здесь стоит «крещение»).
зачaло к7з
±же пріsша держaти, крещєніz стклsницамъ, и3 чвaнwмъ, и3 котлHмъ.
Если бы в основе лежало имя «Христос», то слово было , например «Христовление», или что-то в этом роде.
Нелогично также и то, что в названии христианского таинства так искажено имя Христа.

Коротко о празднике: Крещение (Богоявление) Господне

В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о двунадесятых и великих праздниках Русской Православной Церкви.

Дата (новый стиль): 19 января

Статус: господский двунадесятый

Событие

Праздник Крещения Господня — это воспоминание евангельского события, когда Христос пришел на берег реки Иордан и был крещен пророком Иоанном Предтечей (Мф. 3:13-17; Мк. 1: 9-11; Лк 3: 21-22). В оригинальном тексте Евангелия – греческом – крещение обозначено словом βάπτισμα, что дословно означает «погружение в воду». Иоанн проповедовал среди иудеев крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1: 4): приходя на пустынный берег Иордана к Иоанну Предтече, люди исповедовали свои неправды и символически смывали их с себя в речной воде. Когда к Иоанну пришел безгрешный Христос и тоже изъявил желание креститься, тот поразился: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3: 14) Но услышал в ответ: Так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф 3: 15), то есть – Божию волю. Христос как Человек должен был исполнить все постановления закона иудейского, чтобы, преодолев его, дать Свой новый благодатный закон. Иоанну ничего не оставалось, кроме как допустить Иисуса до крещения.

Сразу после этого на Христа снизошел Дух Святой в образе голубя, а с неба возгремел глас: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3: 22). Это Бог Отец засвидетельствовал, что Иисус — не только Сын Человеческий, но еще и Сын Божий. Так в событии Крещения впервые видимым образом явили Себя все Лица Святой Троицы, поэтому праздник получил и второе название — Богоявление.

Тропарь праздника

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, /
возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, /
извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, /
и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод:

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова (Отчего). Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Смысл праздника

Христу не было необходимости смывать с Себя грехи – у Него их не было. Но Он пришел в мир для того, чтобы взять на Себя ответственность за чужую скверну, за грехи всех людей, живших в мире до Него, во время Его земной жизни и после Него, – и искупить их, пострадав на Кресте. Войдя в воды Иордана, Спаситель сделал самый первый шаг на этом пути – символически взял на Себя человеческие прегрешения, объясняет святитель Иоанн Златоуст.

Схождением в воды Иордана Христос заново освятил водное естество, а через него – и всю сотворенную природу. Некогда грехопадение Адама и Евы изменило весь мир: не только человек, но и природа, с которой он тесно связан, понесли на себе печать греха и смерти – последствия отпадения от Бога. Но Христос, погрузившись в Иордан, обновил воды, а с ними и весь сотворенный мир, освободив их от скверны и тления. Не случайно главное христианское таинство – Крещение совершается «водою и Духом»: освященная вода воспринимает благодать Святого Духа, и погружаясь в нее, верующий точно так же обновляется и рождается духовно – как христианин. В этом отличие таинства Крещения, установленного Христом (см. Ин. 3: 5), от крещения Иоаннова, которое вело человека к покаянию, но не подразумевало его духовного перерождения.

Освящение воды – самая яркая черта праздника. Воду, освященную накануне, в Навечерие (иначе называемое крещенским сочельником) и в сам день Богоявления, Церковь именует агиасмой, то есть великой святыней. Она хранится месяцами и даже годами, обладает свойством излечивать людей от болезней и укреплять духовно – именно потому, что приобретает по молитве Церкви свойства обновленной вселенной, избавленной от последствий человеческого греха. Конечно, чудесные свойства крещенской воды проявляются только при условии веры человека.

В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью.

Освящение воды на Крещение. Кирилло-Белозерский монастырь. Фото Владимира Ештокина

Белый цвет облачений священников на праздник Крещения (как и Рождества) объясняется тем, что у ранней Церкви было в обычае крестить в эти дни новообращенных.

Киев. Освящение воды. Фото Юлии Маковейчук

История

Праздновать Богоявление начали еще при жизни апостолов. В то время это были длительные торжества, посвященные явлению Бога в мир, – и Его Рождеству, и Крещению (которое стало по сути дела первым появлением Христа в большом собрании людей). В IV веке эти праздники разделились, а время между ними со временем стали называть святым, или святками.

Крещение Господне, Иконостас из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, 1497 год

Иисус Христос в водах реки Иордан. Согласно древним руководствам для иконописцев, изображать Спасителя в Иордане нужно без одежды, и на ранних византийских мозаиках Он действительно покрыт только волнами реки. Со временем сложилась традиция изображать Христа в набедренной повязке.

Иоанн Предтеча возлагает правую руку на главу Христа, совершая обряд Его Крещения (омовения). Склоненная фигура Предтечи — символ его глубокого смирения перед Христом, у Которого Иоанн, как он сам говорит, недостоин развязать ремень обуви (Лк 3:16). Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф 3:14) — недоумевает Предтеча и тем не менее крестит безгрешного Господа, как до этого грешных людей, следуя Его же призыву исполнить всякую правду (Мф 3:15) — волю Божию.

Луч, спускающийся с неба, напоминает о гласе Бога Отца, который прозвучал в момент Крещения Иисуса: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). Этот луч преломляется на три части, указывая на Святую Троицу, каждое из Лиц Которой явным образом участвовало в событии Крещения.

Голубь — видимый образ Духа Святого, сошедшего на Спасителя при Его Крещении.

Ангелы на берегу Иордана появились на иконах Крещения Господня примерно к VI-VII веку. С покровами на руках, они напоминают восприемников, взимающих младенца от купели. В Евангелии ничего не сказано об участии ангельских сил в Крещении Иисуса, но образ ангелов присутствует в богослужебных текстах праздника Крещения. Например: «Како Тя речные струи приимут, нестерпимаго огня ныне идуща? Како обнажение небеснии видят ангелы? Како руку Иоанн прострет на Тя, Слове Божий пребезначальне, того от земли создавшаго?» (6-ая песнь канона предпразднства Крещения). Или здесь: «Ангели Его устрашишася зряще, ужасеся небо, и земля вострепета, и смятеся море, и вся видимая и невидимая. Христос явися на Иордане освятити воды» (седален по второй кафизме на утрене Богоявления).

Мифологические персонажи, один из которых восседает на двух дельфинах, а другой льет воду из кувшина, олицетворяют собой два потока, слившиеся в реку Иордан. Характерно, что оба персонажа обращены лицом назад. С помощью такого приема иконописец напоминает нам о событии, описанном еще в ветхозаветной Книге Иисуса Навина, когда при переходе израильтян через Иордан течение реки остановилось и дно в месте переправы обмелело, а прибывавшие воды на время потекли вспять, в обратную сторону (Нав 3:10–17). Этот эпизод вспоминается в богослужении Крещения наряду с другим древним событием — переходом израильтян через Красное море под предводительством Моисея — как прообраз Крещения Христа. Вот характерный пример: «Иордан, видев Тя, убояся и пожда (замер в ожидании. — Прим. ред.)… Возвратися Иордан река вспять, не дерзая служити Тебе… Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять?» (стихиры на литии праздника Крещения).

Описание Иордана как живого существа не означает, разумеется, что авторы песнопений верили в одушевленность реки. Это художественный прием, позволяющий ярче выразить мысль о том, что встреча сотворенной природы с ее Создателем, воплотившимся Богом, стала событием поистине поразительным: «Видеша Тя воды, Боже, видеша Тя воды, и убояшася» (стих на малой вечерне крещенского сочельника); «Веселися, реко Иордане, к тебе бо всех Творец приходит волею, крещение прияти от раба…» (седален по первой кафизме утрени того же дня).

Растительность в пустыне — указание на животворную влагу, благодать Божию, явившуюся в мир с пришествием Богочеловека. Жаждущая пустыня — поэтический образ из книги пророка Исаии: это символ человеческой природы, которая засыхает, гибнет от греха и жаждет спасения. В одной из крещенских паремий (так называются отрывки из Ветхого Завета, читаемые во время богослужения) звучит фрагмент 35-й главы книги Исаии: Да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня и процветет, яко крин (расцветет, как лилия. — Прим. ред.), и да прозябнет (даст всходы. — Прим. ред.), и вся возвеселятся. А накануне праздника мы слышим призыв радоваться избавлению от засухи: «Веселися пустыня, яже прежде жаждущая, естество все человеческое: ныне явися поток сладости, иорданскими водами решая (уничтожая. — Прим. ред.) зной греха…» (4-ая песнь канона предпразднства Богоявления).

Горы и холмы – еще один образ из книги пророка Исаии: когда оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, то горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам (Ис 55:7, 12). Крещение Господне — праздник обновления всего природного естества, и «горы и холмы» часто упоминаются в богослужебных текстах наряду с водами и пустыней.

Сочинение на тему крещение

своения новых знаний Планируемые результаты: Предметные: знать признаки вводных слов, обращений, ОЧП, правила постановки знаков препинания, уметь выполнять разноаспектный анализ текста Метапредметные: Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнера в диалоге Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Личностные: Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, мультимедийный проектор, презентация 1. Организационный момент 2. Мотивация учебной деятельности учащихся Эпиграф на доске: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Пословица 3. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности Какое предложение мы называем простым? А простым осложненным? Чем может осложняться. 4. Объяснение нового материала а) Исследовательская работа. 1. Сопоставьте предложения. Сделайте выводы Правда всегда лучше лжи. Я, правда, был несколько удивлен этой новостью. Ребята, завтра отправляемся в поход. Ребята завтра отправляются в поход. 5. Практикум 1) Комментированное письмо. Объяснение пунктограмм. Проснулись, вкрадчиво понеслись первые звуки лесной симфонии. Невидимые поют в молодой листве и соловьи, и кукушки, и скворцы. Цветут сосна и ель. Над цветами и травами, над рекой и кустами летают голубые стрекозы. Как же много цветов вокруг: незабудки, ромашки, васильки. Физкультминутка. 2) Расставьте недостающие знаки препинания. (Попробуйте сконструировать предложение, чтобы не стало вводных констркуций) Весной_ возможно_ будет наводнение. Весной_ возможно_ наводнение. С одной стороны_ я с вами полностью согласен. С одной стороны_ на монете был изображен двуглавый орел. По сообщениям синоптиков_ на следующей неделе будет похолодание.? Как говорят ученые_ нас ожидает глобальное потепление.? Поезд отправляется через час_ следовательно_ нам нужно выходить из дома. ? Соотнесите предложения с: ОЧП, ,О, ,ВВ, Подлежащее – сказуемое, ПП. Куда летишь ты, мотылек? Подснежники – первенцы весны. Мели, Емеля, твоя неделя. Может быть, к вечеру мы успеем. К сожалению, книг не оказалось. Клены и березы, липы и осины я в аллее парка посажу. Здесь построили новое здание. 3) Творческая работа. Дополните стихотворение вводными словами: к счастью, конечно, кстати, во-первых, во-вторых, в-третьих, думаю, наконец. Уберечься от простуды Вам помогут снега груды. … зимы холодны, Снег глубокий до весны. Вам … будет лень Начинать с зарядки день. Но … надо с детства Укреплять сосуды, сердце. … пробежка утром (Это … нетрудно.) … в проруб окунись, Снегом колким разотрись. … полезно, братцы, Нам почаще улыбаться. … всем полезно знать, Как здоровье укреплять! 7. Рефлексия. «Закончи предложение» » Сегодня я убедился, что…» » Теперь я умею …» » Я знаю, что простое осложненное предложение …» 8. Дифференцированное домашнее задание: параграф 86, упр 603, *подобрать из книг 5 простых осложненных предложений отдам все баллы до последних только помогите пожалйста