Спаси господи люди

Кто такие сродники в молитве о живых

Господи, милостив спаси и сохрани родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся рода моего. Господи, милостив спаси и сохрани други моя (их имена); соратников моя и товарищей по оружию. Господи, милостив спаси и сохрани всех кошевых казаков; и всех православных хрестиан избави их от всякого обстояния и от всякия скверны. Господи, милостив спаси и сохрани Отечество наше; землю Русскую; Россию. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй Богом хранимое Отечество наше, власти и воинство ея, огради миром державу их, и покори под нозе Православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих; да тихое и безмолвное житие поживем во православие, и во всяком благочестии и чистоте. Аминь.

Молитва об усопших
Помяни, Господи, души усопших раб Твоих, (имена их, деды, отцы…), всех сродники моя по плоти (двоюродные, кресные.); и всех православных братьев казаков; и всех православных хрестиан и прости им вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие Небесное. Аминь. (Поклон)

Окончание молитв
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Вечернее молитвенное правило.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко присвятой троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко:
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Молитва
Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Молитва
Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Христос Воскрес!
Благословите, отец Алипий!
Вопрос 1) В молитве о живых сказано:
«и помилуй отца моего духовного (имя)» У меня нет духовного Отца. Мне пропускать эту часть молитвы?
2)»Сродников» тоесть всех родствеников?
3)»Наставников, благодетелей (имена)» Кто такие наставники? Благодете.

Христос Воскрес!
Благословите, отец Алипий!
Вопрос 1) В молитве о живых сказано:
«и помилуй отца моего духовного (имя)» У меня нет духовного Отца. Мне пропускать эту часть молитвы?
2)»Сродников» тоесть всех родствеников?
3)»Наставников, благодетелей (имена)» Кто такие наставники? Благодетели это те кто мне помогает? И если у меня их нет (Наставников) тоже эту часть молитвы пропускать?
Тогда получится такая молитва:
Спаси, Господи, и помилуй родителей моих Виктора и Елену, сродников (имена всех родственников), начальников, наставников, благодетелей (Валерий и Сергей-начальники) и всех православных христиан.
Можно ли такую молитву читать?
4) Молитва за усопших
«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих»
Мои родители живы! Пропускать эти слова!?
Спаси вас Господь!

Воистину воскресе! Наставниками называют всех, кто в той или иной мере послужил Вашему приходу в Церковь. Родителями называют не только отца и мать, но и дедушек- бабушек.
А в общем Вы выстроили молитвы правильно, поскольку читаете их не формально.

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

или читай вместо этой краткой молитвы:

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие, и смерть, спасения ради право в Тя верующих претерпети изволил есй; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на Небеса и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя; приклони ухо Твое и услыши смиренное моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди. Твоя приносящаго. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани, раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати.

Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Кирилла, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя) и святыми его молитвами прости моя согрешения.

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая.

Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты, и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущия рабы Твоя, и помяни я, посети, укрепи, утеши и вскоре силою Твоею ослабу, свободу и избаву им подаждь.

Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия отцы и братию нашу, и вся православныя Христианы.

Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох, Божественным Твоим промыслом к пути спасения паки возврати.

Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради грешнаго.

Отступившая от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Молитва Животворящему Кресту

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Благослови – осчастливь, пошли милость; достояние Твое – владение Твое; на сопротивныя – над супротивниками, врагами; Твое жительство – Твое жилище, то есть общество истинно верующих, среди которых Бог невидимо пребывает; сохраняя Крестом Твоим – сохраняя силою Креста Твоего.

В этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей Его, и благословил православную страну – отечество наше, великими милостями; дал победы православным христианам над врагами и, вообще, сохранил нас силою Креста Своего.

ВОПРОСЫ: Как читается молитва святому Кресту и она же за отечество? Что означают слова: спаси, Господи, люди Твоя? И благослови достояние Твое? Победы православным христианам на сопротивныя даруя? И Твое сохраняя Крестом Твоим жительство?

Предуведомление.
Я не филолог и не дочь филолога. Я не проводила никакого специального исследования. Я просто разговаривала с людьми. И слушала, и спрашивала, и удивлялась, и радовалась. На любопытные особенности восприятия некоторых богослужебных текстов наткнулась случайно. До этого мне в голову не приходило поинтересоваться тем, о чем именно сердце молится в этот момент, какой образ создается. Моя выборка заведомо нерепрезентативная, ведь со мной далеко не всякий человек готов говорить, особенно доверительно. Я поделилась этим наблюдениями с некоторым людьми. Теперь по их совету делаю эту заметку доступной более широкому кругу.
Буду рада, если кто-то еще отзовется и поделится своим 🙂 Прочие факты взяты из открытых интернет-источников.
Тропарь Кресту.
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным
христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим
жительство.
Тропарь Кресту был написан св. Косьмой Маиумским. Св. Косьма, еп. Маиумский (в Финикии), известен еще под именем Иерусалимского или Агиополита, так как долгое время вместе с Иоанном Дамаскиным провел в Иерусалимской Лавре св. Саввы. Они были очень дружны; такая близкая дружба редко бывает даже между кровными братьями. Это был 8й век, время иконоборчества. Доподлинно неизвестно, дожил ли св. Косьма до 7го Вселенского собора, утвердившего иконопочитание в 787 году. Св. Косьме принадлежит множество канонов на разные праздники. К слову говоря, он вместе со св. Иоанном Дамаскиным писал каноны на великие праздники так, что каноны одного дополняли каноны другого; один давал внутренний смысл события, другой же повествовал о его внешних особенностях. Но это отдельный разговор.
Тропарь Кресту может петься немного по-разному.
В дореволюционных молитвословах мы находим этот тропарь, который с конца 1894-го до начала 1917 года читался так:
«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверному Императору нашему Николаю Александровичу на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
Современные греки, несмотря на упразднение в 1974 году Элладского королевства, сохраняют византийский текст этого тропаря:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы (благоверным) царем над варварами даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.
Почему такая разница с тем текстом, который мы знаем теперь? А дело вот в чем. В исходном тексте тропаря выражена не только вера во всепобеждающую силу Креста, но и историческое указание на знамение Креста на небе с греческой надписью «сим побеждай» (touto nika), которое видел св. Константин Великий и его воины. Греческий текст, называющий царских врагов варварами, можно истолковать и так, что они не только военные враги, но и враги той культуры, которую несет в себе и защищает христианская Империя. После 1917 года, когда царя не стало, тропарь стали петь со словами «победы православным христианом»,»победы христианом». И даже иногда просто «победы на сопротивныя даруя».

Посмотрим на греческий текст тропаря.
Σῶσον Κύριε τὸν λαόν σου καὶ εὐλόγησον τὴν κληρονομίαν σου,
νίκας τοῖς Βασιλεύσι κατὰ βαρβάρων δωρούμενος
καὶ τὸ σὸν φυλάττων διὰ τοῦ Σταυροῦ σου πολίτευμα.
Начало тропаря взято из Пс. 27, 9, самый конец: «Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!».
Предыдущий стих псалма «Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего». Св. Косьма очень красиво вписал новые слова в существующий контекст. «Спаси, Господи, люди Твоя». Люди (laon) — народ, войско, армия, население, собрание, это и подданные Империи, и члены Церкви. В псалме речь идет о народе Божьем, Израиле.
Достояние (kleronomian) — наследие (удел, доля), наследование.
Жительство (politeuma) — общество, государство, образ правления, граждане, подданные.
Интересно, что даже у людей, которые читали не один раз перевод с греческого, восприятие смысла тропаря через церковно-славянскую традицию существенно отличается от того образа, который рисуется в греческом, если он взят без оглядки на церковно-славянский. На ЦСЯ тропарь звучит намного более новозаветно, аскетически и без политики, за счет «сопротивных», которые воспринимаются скорее как бесы, нечистые духи, а не как враги государства, плоть и кровь. На греческом в качестве врагов — варвары. Даже если это понимать в расширительном смысле, как варварство, то всё равно государственный, культурный, исторический аспект перевешивает. А в ЦСЯ переводе, как в иконе Распятия, этот смысл остается, но тенью, а не основной краской. Поэтому перевод с греческого скорее даст исходный имперский смысловой оттенок:
«победы правителям над варварами даруя и Твоё сохраняя Крестом Твоим государство».
А если не переводить, опираясь на словарные значения, но попытаться построить не перевод, а слепок, отпечаток того восприятия, который так неожиданно для меня всплыл в многочисленных беседах последнего времени, то это может выглядеть как-то так:
» Победы христианам на брани даруя и Твою сохраняя Крестом Твоим державу», где брань — невидимая брань, больше духовная, а не сражение с конкретными врагами православного государства. Поскольку брань наша не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной. А держава — не сколько государство или гражданское общество, не империя, даже совпадающая по внешней границе с церковной средой, сколько жительство Бога, т.е. Церковь.
Это всё, что я хотела сказать. Можно обсуждать, насколько промыслительно или произвольно такое восприятие, можно возражать, что это очень частная психологическая особенность или думать о том, как проверить его в большем масштабе.
Меня же крайне поразил один вопрос, который прямо следует из моего маленького открытия.
Может ли Церковь перерасти то, что некогда было написано, и духом писать уже немного другие смыслы в тех же по виду словах?

Вопросы по молитвам

Отец Глеб, благословите!
Меня волнуют следующие вопросы относительно молитв:
1) читала, что поскольку молитва — это живое общение с Богом, то нужно читать ее как бы от своего имени — т.е. если молюсь одна, читать не от имени многих, а в единственном числе, и в женском роде («милостив буди мне, грешной», и др.). Можно и нужно ли подобным образом «менять» псалмы и каноны? Или надо читать как написано ? (Например, как нужно женщине читать «в беззакониих зачат есмь»? )
2) В утренней молитве о живых есть слова: «Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближняя рода моего…».
Я после слов «и сродники моя по плоти» мысленно добавляю «и супруга моего (имя)». Правильно ли я делаю? Можно ли вслух это произносить?
3) В молитве за усопших: «Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их), и всех сродников по плоти;».
Мои родители, слава Богу, живы, поэтому я читаю:»Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, всех сродников по плоти». Правильно ли это? И нужно ли перечислять имена усопших сродников в этой молитве?
4) насколько я понимаю, в Последовании ко Святому Причащению надо читать или воскресный тропарь, или тропарь дня («Если неделя, тропарь воскресный по гласу. Если же нет, настоящие тропари, глас 6-й:»). Но я в основном читаю тропарь, который там дан — «Помилуй нас, Господи, помилуй нас;», т.к. тех тропатей у меня сейчас нет. Укоряю себя, что не обзавелась воскресными и другими тропарями, но постоянно забываю это сделать. Является ли чтение каждый раз этого тропаря (вместо воскресных и дневных) нарушением?