Стихи о Подмосковье

Поэты Подмосковья

21 марта отмечается Всемирный день поэзии, учреждённый в 1999 году ЮНЕСКО (Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры). Как было сказано на сессии ЮНЕСКО, цель этого праздника – «давать ещё один поток к узнаванию национальных, региональных и международных поэтических произведений».
В вязи с этим будет уместно вспомнить о творчестве наших поэтов-земляков, ушедших из этого мира, но оставшихся в нём любимыми.
ДМИТРИЕВ Николай Фёдорович (25.01.1953 – 13.06.2005) – советский и российский поэт, член Союза писателей СССР, автор 11стихотворных книг и множества публикаций в различных литературных альманахах, антологиях, журналах. Лауреат премий:
Лучшая книга года. Поэзия (1975 год. Издательство «Молодая гвардия»)
Конкурс имени Островского (1978 год)
Премия Ленинского комсомола (1981 год)
Премия имени Александра Невского «России верные сыны» (2003 год)
Премия имени А. Дельвига (посмертно, 2005 год, учредитель — «Литературная газета»).
Николай Дмитриев родился в селе Архангельском Рузского района Московской области в семье сельских учителей. Окончил Орехово-Зуевский педагогический институт, работал сельским учителем, служил в армии. Посещал литературное объединение «Основа» при редакции «Орехово-Зуевской правды». Умер в деревне Аниськино под Покровом. Похоронен на Покровском городском кладбище.
Провинциальные поэты (1996 г.)
В любом заштатном городишке
Их легионы, их в излишке.
Поверь: они читают книжки,
Я грех неправды не приму!
Трудолюбивы, неподкупны,
Хоть ссорятся, но — совокупны,
Числом уж точно недоступны
Иноплеменному уму.
…Гуськом, впотьмах, почти на ощупь.
Щадя торжественный снежок.
Идут поэты через площадь
На поэтический кружок…
И потешаться некрасиво
Над бденьем сим. Так я к чему?
К тому, что — выживет Россия,
Непостижимая уму.
* * *
Я брожу равнинною Россией,
И зимой цвета ее не счесть.
Снег бывает розовым и синим,
Под закат зеленоватый есть.
Снег бывает молодым и спелым,
И еще рассыпчатым, как смех.
Чаще снег бывает просто белым,
Правильный, унылый, белый снег.
ЗВОНИЛКИН Георгий Матвеевич (1921 – 1956) – известный поэт-фронтовик. Родился в г. Орехово-Зуево в рабочей семье. После школы служил в армии. Участник Великой Отечественной войны, был в плену. После войны окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносов, работал в литературном кружке при библиотеке ДК Ореховского ХБК, преподавал русский язык и литературу в школе № 1 г. Орехово-Зуево и в пединституте. Будучи руководителем литературного кружка, Георгий Матвеевич был наставником известных ореховозуевцев — писателя В. А. Бахревского, режиссёра Г. А. Каретникова, краеведа В. С. Лизунова, педагога Л. А. Грекова, а также режиссёра и сценариста Л. Г. Марягина, который рассказывает о занятиях с поэтом в автобиографической книге «Изнанка экрана».
Вот несколько стихотворений Г. М. Звонилкина.
Рассвет на Клязьме
Ночь ещё. Чуть речка плещет,
И недолго до утра.
Алым заревом трепещет
Свет прибрежного костра.
Ярче блики. Громче всплески.
Реже тени над водой.
В низких зарослях березки
Мальчуган сидит с удой.
«Что, рыбак, клюет рыбёшка?»
— «Э… какой сегодня клёв,
— Вон в ведре — ершей немножко
Да с десяток жерешков».
Поплавок ко дну ныряет.
Взмах… и в заводи, горя,
Словно окунь, трепыхает
Краснопёрая заря.
Я узнаю тебя по походке (1940 г.)
Я узнаю тебя по походке
И, легко соскочив на ходу,
Подниму свою руку к пилотке,
Улыбнусь — и к тебе подойду.
Подойду, обниму, поцелую…
Ты заплачешь от счастья, потом
Спрячешь за ухо прядку седую
И слезинку смахнешь рукавом.
Пусть на старом лице пробежали
Бесконечные нити морщин,
Что тебе до минувшей печали,
Если рядом — вернувшийся сын.
Материнское сердце не знает
Ни упреков, ни горьких обид,
И когда твой вагон отбывает,
Помни: мать на вокзале стоит.
КОШЕЛЕВ Аркадий Владимирович (1948 – 1994) признан одним из самых талантливых поэтов г. Орехово-Зуево. Окончил Орехово-Зуевский пединститут, факультет русского языка и литературы, служил в армии. Занимался в литобъединении при редакции газеты «Орехово-Зуевская правда», неизменно занимая первые места в турнирах поэтов, печатался в издательстве «Молодая гвардия», в альманахах и журналах, в 70-е годы был участником Всероссийского совещания молодых писателей.
Родной город
Бедами, надеждами, успехами
Весь в этом городе родном,
Милое и доброе Орехово
За моим раскинулось окном.
Здесь моя любовь живёт и дышит,
Прадеды мои здесь жизнь прошли,
Здесь мальчишкой лазил я на крыши,
Чтоб оттуда видеть край земли.
И сейчас меня куда-то манят
Ширь тайги, чужие города,
Только знаю, сердце не обманет:
Через годы приведёт сюда.
– Как живешь, – я крикну, – старый город?
И услышу гулкое: «Живу-у!»
Старый тополь радостно уронит
Новый лист на новую траву.
Но одними из самых известных строчек о городе являются такие слова А. Кошелева:
«Чёрные окошечки, красные кирпичики,
Здравствуй, град Орехово, вольная тюрьма!
Как здесь уживаются личности и личики,
Золотые россыпи с кучами дерьма?»
КРЕХОВ Борис Петрович (1908 – 2002) – поэт-фронтовик, член Союза журналистов СССР, автор нескольких книг.
Воспитанник детского дома в Оренбурге, работал во МХАТе, писал заметки. В Орехово-Зуево приехал в 1936 г. Будучи редактором газеты «За торф», ушёл на фронт в 1941 г. прошёл от Москвы до Эльбы, был военным корреспондентом газеты «Вперёд, на врага!». Был участником парада на Красной площади 7 ноября 1941 года, после чего родилось стихотворение «Час 2 минуты»:
По Красной площади идет
B шинель одетая Россия.
Полк за полком, за взводом взвод,
Снег хлещет хлопьями косыми.
От стен Кремлевских шли войска
К передовой походным строем,
Плечом к плечу, штык y виска,
Винтовки, не остывшие от боя.
А по брусчатке в белой мгле
Все ускоряла шаг пехота.
Взор устремлен на Мавзолей,
А в том строю и наша рота.
Час 2 минуты 6ыл парад
И каждый шаг взвывал набатом:
— Вернись с победою, солдат! –
И он вернулся в сорок пятом.
После войны Борис Петрович работал реактором радиовещания на заводе «Карболит», внештатным корреспондентом «Орехово-Зуевской правды». Одним из самых известных произведений Б. Крехова об Орехово-Зуеве является «Город на Клязьме», ставший впоследствии песней: слова стихотворения положены на музыку И. Коробой.
Город на Клязьме
…Раскинулся город на Клязьме, не скоро его обойдёшь
Не только в торжественный праздник, он даже и в будни хорош
Мы любим свой город чудесный, овеянный мирным трудом
Он словно хорошая песня, с которой мы в дружбе живём
Справляются с трудной задачей всегда боевые ткачи
Недаром их памятник Стачки украсили славы лучи
Мы любим свой город чудесный, овеянный мирным трудом
Он словно хорошая песня, с которой мы в дружбе живём…
ХАНДЫШЕВ Виктор Иванович (1923 – 2011) – чл. Союза писателей России, автор 6 стихотворных сборников, автор гимнов города Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района, почетный гражданин нашего города (2004 г.). Виктор Хандышев родился в семье ткачей, окончил ФЗУ, работал слесарем, помощником мастера на одеяльной фабрике. Участник Великой Отечественной войны,, несколько дней был в плену, бежал, награждён медалью «За отвагу», орденами Славы и Отечественной войны. В мирное время стал сотрудником городской редакции радиовещания, редактором газеты «За торф». Ушёл на пенсию в 1983 г.
Стать поэтом мечтал с юных лет. Еще на фронте родились такие строки: «Война. Страшней не знаю слова. Весь мир горел в ее огне. Она безжалостно, сурово в июньский день пришла ко мне. На сердце смутная тревога. Казалось, счастья больше нет. Передо мной — на фронт дорога. За мною — восемнадцать лет».
А вот другие произведения В. И. Хандышева.
Осенние рощи
Рощи осенние,
Рощи печальные.
Ждут нас дороженьки
Ближние, дальние.
Только мы к отчему
Дому привязаны,
Наши пристрастия
Сердцем подсказаны.
Рощи осенние,
Рощи лучистые.
Бродят под окнами
Парни речистые.
В улицах каменных
Ждут своих суженых,
Лаской пораненных,
Песней разбуженных.
Рощи осенние,
Рощи печальные.
Светятся радостью
Платья венчальные.
Рассвет над Клязьмой
Мой край родной, я свято в сердце нёс
Любовь к тебе через года и даты,
И плеск реки, и шум твоих берёз
Хранил я твёрдо в памяти солдата.
В какую бы страну я ни шагал,
Нигде я не встречал тебя чудесней,
Перед глазами ты не раз вставал
Обрывками давно знакомой песни.
Хочу, чтоб цвёл ты краше каждый год,
Чтоб славился своим добротным ситцем,
Чтобы, идя без устали вперёд,
Могли всегда тобою мы гордиться.
Мой край родной, тебя милее нет,
Любовь к тебе навечно сохраняю,
И вспыхнувший над Клязьмою рассвет
Рассветом будущего называю.
Среди известных литературных деятелей, руководивших старейшим литературным объединением «Основа», – такие яркие личности, как Владимир Богатырев, Авраамий Кайев, Виктор Старков, Владислав Бахревский, Геннадий Красуленков, Виктор Жигунов. Также в городе Орехово-Зуево действуют литобъединения «Созвучие» и «Архипелаг».
Источник изображения: http://fabulae.ru/Notes_b.php?id=1168

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сокращения используемые в списках и на сайте: ПСПР — Профессиональный союз писателей России
МСПС — Международное Сообщество Писательских Союзов;
МГО — Московская городская организация Союза писателей России;
МОО — Московская областная организация Союза писателей России;
СПМ — Союз писателей Москвы;
СПР — Союз писателей России;
РСП — Российский союз писателей;
СРП — Союз российских писателей;
ПЕН — Русский ПЕН-центр;
МГП — Международная гильдия писателей;
РСП — Российский союз писателей;
ИСП — Интернациональный Союз писателей.
Д/Ю — Писатель из секции детских и юношеских писателей МГО СП. Это особое многоплановое объединение, было создано еще в Союзе писателей СССР, сюда входили профессиональные писатели, прозаики, поэты, переводчики, критики детской литературы, авторы работающие в жанре детектива и фантастики и т.д. Достаточно назвать членов Д\Ю — С. Михалков, Р. Сеф, Братья Вайнеры и другие известные писатели. Писатели из Д\Ю секции больше всех зарабатывали и приносили более 90% прибыли в СП СССР и Литфонд СССР («На нас и детективах, — шутил Георгий Вайнер,- государство зарабатывает больше, чем на водке»), а секция поэзии, товарищи из которой сейчас возглавили большинство Союзов, давала в Литфонд меньше 0,1%. Объединение Д\Ю было развалено и уничтожено современным руководством МГО Союза писателей России.

На сайте «Московские писатели» в писатели не принимают. Все списки были официально представлены Союзами писателей и многократно проверены. Правда, в последнее время, СП стали все реже обновлять списки. Но это политика отдельных руководителей общественных организаций. Первоначально, когда мы создавали этот сайт, многих из нас издавали и переиздавали, но не платили, ссылаясь на то, что не могут найти автора. После публикации сайта в Интернете, уже никто из издателей не мог заявить, что автору или его родственникам не выплатили гонорар, только из-за того, что не смогли найти его среди вновь созданных Союзов. Присутствие фамилии писателя на нашем сайте, ни к чему его не обязывает, это лишь констатация факта, что он состоялся как известный широкому кругу читателей литератор, и почитатели его таланта имеют право больше узнать о его творчестве и планах. Особенно интересно это будет русскоязычному населению за пределами России. Теперь в любой точке Земли читатель или потенциальный издатель может быть в курсе московских литературных новинок.
Смотрите новинки на сайте в журнале ЛЕФФТ >>
* * *
P.S. Сайт «Московские писатели» не дает оценку представленным на сайте литераторам, их принимали в Союзы писателей не мы, а приемные комиссии их творческих организаций. Еще, одна просьба. Сайт ни какого отношения к конкурсам и премиям не имеет, мы рукописи не читаем и не рецензируем. Влияния на состав жюри конкурсов и на их выбор, в отличии от мифических русских хакеров, не оказываем. Более того, даже не знаем их почтовых адресов и фамилий, кроме тех, что они изволили указать на нашем сайте. Как коллегам-литераторам советуем, для охраны своих Авторских прав, прежде чем посылать свою работу в какое-либо издательство или на конкурс, прошить рукопись и заверить печатью у юриста один из экземпляров текста (стихов, прозы). Иначе вы однажды можете обнаружить свой сюжет или текст, но уже изданный под другой фамилией или пересказанный своими словами в виде изложения какого-нибудь плохого переводчика. В наше время непорядочные люди воруют или «отжимают» не только заводы, но и литературные тексты или сюжеты. У нас скопилось огромное количество жалоб на эту тему.
Удачи Вам, в нашем нелегком пути.
* * *
Если вы писатель, член какого-либо Союза, имеете книжные публикации, живете в Москве или Московской области, и чувствуете, что ваша фамилия зря здесь не присутствует в списках, напишите нам на сайт.

5 класс

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.

На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка. Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо. Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом. Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки.

Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться. Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось. Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс 2 вариант

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 3 вариант

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды. В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму. И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро. И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы. Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине. Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя. Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 4 вариант

На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины – его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем. Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников. Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!

Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции. Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице. Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!