Священник Евгений Соколов

Во второй половине 20 столетия изучение закона Божьего, да и само хранение Библии не приветствовалось властями, на верующих устраивались гонения, в храмах дежурили партийные и комсомольские работники, чтобы не допустить в христианские святыни молодежь и детей. В быстрорастущих после войны городах часто не было самой маленькой церквушки и детей возили тайком крестить в отдаленные села, где еще тлел уголек веры.

Встретить несколько поколений священников в одном семействе после расстрелов и ссылок предвоенных лет было более чем нереально, но Господь явил такое чудо в потомственном роду Соколовых. Протоиерей Евгений Соколов — представитель священства в шестом поколении, высокоинтеллектуал, наделенный мудростью миссионер, богослов и писатель.

Протоиерей Евгений Соколов

Библиографические сведения о семье

28 января 1951 года в семье Соколовых родился сын Женя. На то время местом проживания семейства священника был поселок Волошка, в Коношском районе Архангельской области. Отец главы семейства, дед новорожденного мальчика, служил священником в Сретенском храме деревни Мечетки в Воронежской области. Был гоним во время антирелигиозной компании.

Протоиерея Петра Соколова дважды судили, приписывая ему антиреволюционную деятельность, в 1925 году он попал в Сибирь, где провел в ссылке 5 лет. Второй раз отца Петра арестовали в 1937 году за отказ не поминать на богослужениях семью Николая Второго, расстрелянную большевиками. Присудили 10 лет строгого режима, запретив всякого рода переписки и свидания, но только через семьдесят лет семья узнала, что в 1938 году священник был расстрелян.

Матушка Варвара Алексеевна была верной поклонницей Господа, но так случилось, что двое ее сыновей родились болезненными и вскоре умерли. Будучи беременной в третий раз, матушка пешком отправилась в паломнический поход, чтобы помолиться у мощей святого Митрофана Воронежского, дав обет в случае рождения сына назвать его Митрофаном.

В 1916 году на свет появился отец протоиерея Евгения, Митрофан Петрович, который вырос и стал работать плотником, не афишируя свое происхождение. Скрывшего сведения об арестованном отце Митрофана Петровича также арестовали в 1937 году и присудили 10 лет отбывания в северной колонии.

После реабилитации Митрофан остался работать в Коношском районе Архангельской области, где Господь даровал ему встречу с Таисией Ивановной Васильевой. Она была из многодетной семьи, состоящей из 11 детей, работала на стройке в поселке Волошка, где и встретилась с Митрофаном. К Митрофану переехала жить мать Варвара Алексеевна, дожившая до восьмидесяти лет, и старшая сестра Александра Петровна, семья которой погибла во время войны.

Митрофану и Таисии приходилось много работать, воспитанием детей, в том числе Евгением, занимались бабушка и тетя. Александра Петровна дала обет Богу сохранить в семье Соколовых православную веру, каждый вечер она читала мальчикам детскую Библию, ведь в тех краях практически не было церквей. Ежегодно Женя ездил с тетей в Ленинград, чтобы посетить могилу ее сына и зайти в храм для исповеди и принятия причастия.

Учеба и работа

В 1968 году, после окончания средней школы, Евгений — студент Рязанского радиотехнического института, после окончания которого был призван в армию. В 1969 году родители Евгения переехали в Новодвинск. Молодой лейтенант встретил, Наталью Ивановну Кондратьеву, женился и после службы остался в Новодвинске.

В течение почти 30 лет работает в АСУ целлюлозно-бумажного комбината, но в сердце своем хранит православную веру.

Путь священства

1996 год стал переломным в судьбе Евгения Соколова, его рукополагают в диаконы, в том же году он становится студентом Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Через два года принимает сан иерея, 11 апреля 1999 года награждается набедренником.

Отец Евгений является настоятелем храма Иоанна Кронштадтского

В этом году умирает отец Митрофан. Семена, посеянные родной тетей, дали богатый урожай. Православная церковь получила верного служителя, жаждущего нести Слово Божье в мир. До окончания богословского института отец Соколов служит в Новодвинской церкви Покрова Богородицы.

6 января 2000 года награждается правом носить камилавку, а 30 апреля получает наперсный крест.

В 2001 году 15 апреля Евгений Соколов рукополагается в протоиереи, после чего был переведен в Ерцево. Поселок Ерцево Коношского района является зоной особого режима, здесь отбывал ссылку отец Митрофан. Новый настоятель Казанского храма еженедельно в течение трех лет общается с осужденными, черпая через них терпение и смирение.

Интересно! В 2003 году домовой храм в государственном университете праведного Иоанна Кронштадтского в Поморске получил нового настоятеля в лице батюшки Евгения Соколова.

Идея основания домовой церкви принадлежит Л. Толкачевой, она преподавала в государственном университете, бывшем ранее Архангельской духовной семинарией, в которой учился преподобный Иоанн Кронштадтский.

Изначально предполагалось основать только музей святителя, но идея создания церкви была поддержана ректором и профессорами филологии. Северо-Запад России получил первый храм в учебном учреждении, протоиереем которого и стал Евгений Соколов, возглавивший первую литургию 15 февраля 2003 года.

За десять лет службы батюшкой Евгением сделана огромная работа, по распространению Слова Божьего и укреплению православной веры среди студентов:

  • выпускается православная стенгазета;
  • работает православное кафе;
  • разработан сайт в интернете;
  • регулярно устраиваются конкурсы православной песни и поэзии.

Отец Соколов возглавил миссионерский отдел в Архангельской епархии. 22 апреля 2008 года получил в награду палицу, а 9 апреля 2012 — крест с украшениями.

Поныне в домовой церкви университета каждый четверг читается акафист святителю Иоанну Кронштадтскому, а по понедельникам проводится Водосвятный молебен, в среду прихожане и студенты приходят на чтение акафиста святому образу Богородицы, а каждой воскресенье звучит Литургия.

В 2015 году протоиерей Евгений Соколов переведен настоятелем храма Сретения господня в село Заостровье, находящемуся в Приморском районе Архангельской епархии.

Лекции Евгения Соколова вошли в его книгу «О жизни и смерти»

В семье священника трое детей, сын Владислав — специалист по прикладной математике, Ольга окончила Государственный университет в Поморске, а Мария выбрала профессию доктора. Восемь внуков являются настоящим даром Божьим для протоиерея Евгения и матушки Таисии.

Миссионерская деятельность

Интернет открыл перед главой миссионерского отдела неограниченные возможности. Студенты и верующие всего мира могут вести беседы с батюшкой Евгением, задавая вопросы на любые темы, начиная от происхождения земли и заканчивая появлением НЛО.

В записях, выложенных на ютубе, священник дает основные понятия катехизиса и эсхатологии, актуальной оказалась тема «Как найти спутника жизни», собравшая тысячи просмотров. Жизнь показала, что и в современном мире люди нуждаются в простом слове Истины.

Ответом на отклики в интернете стала книга «О жизни и смерти», в которой автор раскрыл основные проблемы, боли и скорби народа России, говоря о последних часах и Промысле Божьем.

Лекции протоиерея Евгения Соколова

Права человека в современном обществе поднялись на невиданную доселе в мире высоту. Кто только не говорит о правах: сексуальные меньшинства, жрицы любви, уголовные преступники, любители нецензурной ругани, любители пива. И у всех права, и у всех чаяния, надежда быть услышанными и понятыми. Наконец, заговорили о правах ребенка, о защите детства. И только одна область по-прежнему остается запретной для разговора о правах — это область прав младенцев, живущих еще в утробе матери. Такой проблемы для наших правозащитников и либералов в принципе не существует. В данной области рассматриваются только права матери и только ей на откуп дано право: казнить или помиловать. Как стойко, умело и изощренно доказывают наши, вроде бы образованные люди, свое право на безнаказанную казнь. Казнь безвинных, безответных младенцев, своих собственных детей.

Послушаем, что говорит на эту тему сотрудник Поморского государственного университета, кандидат философских наук Мария Львова. В cвоем комментарии корреспонденту ИА REGNUM по вопросу о законопроекте, запрещающем замужним женщинам делать аборт без разрешения мужа она завила: “Ограничение женщин в самостоятельном принятии решения делать аборт нарушит их права” Далее она пояснила, что данный законопроект даст мужчинам возможность шантажировать женщин: “Существует множество внутрисемейных обстоятельств, которые закон не в силах предусмотреть”.

Не знаю, может, госпожа Львова исходила из своего опыта семейной жизни, но мне всегда казалось, что когда вопрос касается жизни и смерти, то два ума лучше, чем один. Странно право, заботясь о возможном неправильном смертном приговоре страшных преступников в Беслане, смертный приговор заменяют, по настоянию именно правозащитников, пожизненным заключением. Тоже касается насильников, маньяков, серийных убийц – нельзя их казнить, а вот когда речь идет о праве младенца на жизнь, то здесь матери необходимо дать монопольное право убивать и никаких претензий! Как же… ведь ущемляются права матери на убийство…

А может, спросим самого младенца? Да, да, американский фильм “Безмолвный крик” хорошо показал, как спасается младенец в утробе матери от надвигающейся смерти. Как кричит, как молит о пощаде и не понимает, что мать его уже предала, отдав на заклание в умелые руки палача. Ребенок живет в утробе матери, а не существует. Растет, плачет, болеет, радуется, дерется. И если он не родился на свет, значит, его убили. Да, скажем прямо: государство это убийство узаконило. Все совершается абсолютно по закону. Но вспомним, когда смертная казнь была не отменена (а она и сейчас не отменена в ряде американских штатов) разве палач не по закону вершил казнь над преступником. Но тогда в том действе были два действующих лица: палач и преступник. И еще до этого был суд, где подсудимый мог попытаться доказать свою невиновность. Он мог нанять защитника, ему, подсудимому, предоставлялось последнее слово. Что мы видим при действии под названием аборт…. Ни следствия, ни суда, ни адвоката, ни одного слова не предоставлено жертве в свое оправдание на право жить. И это все под защитой закона и, конечно, прав человека, прав женщины и прочее.

Я священник, мне, увы, слишком часто приходится принимать исповедь в этом дико-страшном, но повсеместном грехе. Этому греху нет прощения. Нет потому, что после смерти, когда душа пойдет в мир иной ее встретит пара (а может и не одна) детских глаз и раздастся вопрос: “ЗА ЧТО МАМА???!!!” Вот вспомнит ли тогда эта женщина-мать о своих правах?! И что она будет говорить своему ребенку там, в вечности. И есть ли вообще такие слова, которые могут объяcнить невинному младенцу причину его убийства. Неужели все ограничится правами человека, правами женщины, правами матери, узаконенными государством. Правом на казнь.

Протоиерей Евгений Соколов

На странице ведущего миссионера и борца с сектантством Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова появился пост «О мусорном полигоне и правде Божией». Отец Евгений снова высказал своё мнение об инвестиционном проекте архангельского губернатора.

Руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии напоминает о причинах Всемирного потопа и задаёт риторический вопрос: «Неужели наши руководители не видят, куда мы движемся?»

И сам же на него отвечает: «Нет, ничтоже сумняшеся наши руководители верят в свою силу и в свое видение правды. А правда Божия… Право, больно и грустно! И поверьте, уважаемые вперед-смотрящие, не нужно снова и снова утешать себя «благими намерениями».

О МУСОРНОМ ПОЛИГОНЕ И ПРАВДЕ БОЖИЕЙ

В последние годы мы стали мало молиться. Наверное, потому, что перестали верить в силу молитвы! А это сильное и грозное оружие в борьбе за правду Божию, которую Спаситель призывал искать нас в период нестроений и скорбей. Может именно поэтому в соцсетях появились призывы священников о молитве за защитников нашей земли от мусорного полигона.

И с той, и с другой стороны стоят люди, крещенные в Православной вере. Люди, которые давали обет Богу в Таинстве Крещения причащаться святых Христовых Таин и служить Творцу. Стараться жить по воле Божией. И вот пришли скорбные времена, и кто вспоминает о правде Божией? Нет, мы дерзко попираем все церковные каноны, становясь, порой, клятвопреступниками перед Своим Творцом, Что мы Ему скажем? Что во время данного противостояния мы просто забыли о Нем. Похоже, что так… Нет великой духовной аскезы — страха Божия. Перед Всемирным потопом всего восемь человек жили по заповедям Божиим. И глядя на то, что сегодня происходит, можно и НУЖНО быть готовым к праведному гневу Творца!

Потому что (в который раз) мы ищем не правду Божию, а правду людскую. Перед Всемирным потом Господь обрушил на живущих в то время людей множество природных катаклизмов: пожары, наводнения, цунами, землетрясения, эпидемии. И человечество героическими усилиями все преодолело (МЧС тогда тоже, видимо, хорошо работало. Но тогда пришел потоп, и погибли все!) Посмотрим на наше время за последние 30 лет: СПИД, птичий грипп, свиной грипп, эбола, южно-корейская лихорадка…

Неужели наши руководители не видят, куда мы движемся? Нужно спросить себя: какой нас надо еще огреть дубиной, чтобы мы опомнились?! Если правда Божия никому не нужна, то все последствия, которые мы заслуживаем ее забвением, ложатся на нас! Мы так и не услышали ни одного обращения от наших кесарей с просьбой о молитве, о поиске правды Божией. Нет, ничтоже сумняшеся наши руководители верят в свою силу и в свое видение правды. А правда Божия… Право, больно и грустно! И поверьте, уважаемые вперед-смотрящие, не нужно снова и снова утешать себя «благими намерениями». Бог поругаем не бывает! Так хочется, чтобы мы это вспомнили сейчас, а не в тот момент, когда Господь пошлет очередное горькое вразумление.

Фото вверху 7×7-journal.ru