Священный союз 1815

Образование «Священного Союза» монархов России, Австро-Венгрии и Германии для взаимопомощи в борьбе против революции

14.09.1815 (27.09). — Образование «Священного Союза» монархов России, Австро-Венгрии и Германии для взаимопомощи в борьбе против революции

«Священный союз» – русская попытка спасения христианской Европы

Священный Союз монархов России, Австрии и Пруссии возник в 1815 г. после освобождения Русской армией Европы от «узурпатора» Наполеона. Предистория Священного Союза такова.

1 апреля 1814 г. (н.ст.) союзные войска во главе с Императором Александром I вошли в Париж. Наполеон был отправлен в ссылку на остров Эльба. На французский престол вернулась свергнутая революцией династия Бурбонов в лице Людовика XVIII, брата казненного короля Людовика XVI.

Итоги войны подвел Венский конгресс 1814–1815 гг. под главенством России, которая проявила редкое великодушие по отношению к союзникам. Конгресс санкционировал включение в состав нового королевства Нидерландов территории Австрийских Нидерландов (современная Бельгия), однако все остальные владения Австрии вернулись под контроль Габсбургов, в том числе Ломбардия, Венецианская область, Тоскана, Парма и Тироль. Австрия получила также южную часть Малой Польши и большую часть Червонной Руси. Пруссии досталась часть Саксонии (которая активно поддержала Наполеона), значительная территория Вестфалии и Рейнской области, западные земли Великой Польши с городом Познанью и польским Поморьем. Дания, также бывшая союзница Наполеона, лишилась Норвегии, переданной Швеции. В Италии была восстановлена власть Папы Римского над Ватиканом и Папской областью, а Бурбонам вернули Королевство Обеих Сицилий. Был также образован Германский союз.

Российская империя присоединила лишь часть созданного Наполеоном Герцогства Варшавского, поскольку поляки были самыми активными участниками наполеоновского вторжения. Эти польские земли вошли в состав Российской империи под названием Царство Польское, при этом русский Император даровал полякам конституцию с широкой автономией, согласно которой формально становился и польским королем.

По условиям Парижского мирного договора, подписанного в мае 1814 г., Франция оставалась в своих естественных границах и не платила никакой контрибуции. С нее даже не потребовали оплатить расходы на содержание французских военнопленных. Союзники считали, что воюют не против Франции, а против узурпатора Наполеона. Но и ему они обеспечили вполне комфортные условия существования на острове Эльба. Французский министр иностранных дел Талейран, который представлял Францию на Венском конгрессе, добился того, что его признали в качестве уважаемого участника послевоенного урегулирования.

Однако 1 марта 1815 г. Наполеон с небольшим отрядом высадился во Франции в бухте Жуан. Французские войска отказывались стрелять в Наполеона и переходили на его сторону. 20 марта он без единого выстрела вступил в Париж, откуда накануне бежал в Брюссель король Людовик XVIII. В кабинете Людовика Наполеон нашел составленный в январе 1815 г. текст секретного договора о союзе Англии, Австрии и Франции против России и Пруссии – такова была верность союзников! Наполеон отослал этот документ Александру I в Вену. Русский Император предъявил этот документ сконфуженному австрийскому канцлеру Меттерниху, а затем бросил бумагу в огонь и заверил изменника, что после возвращения Наполеона «наш союз должен быть крепче, чем когда-либо». 13 марта Россия, Англия, Австрия, Пруссия, Испания, Португалия, Швеция и Франция Бурбонов своей декларацией объявили Бонапарта вне закона как «врага рода человеческого». После окончательного поражения Наполеон был сослан на далекий остров св. Елены, где и умер в 1821 г.

Инициатором Священного союза стал Император Александр I, его поддержали австрийский император Франц I и прусский король Фридрих Вильгельм III. 14 сентября они подписали в Париже «Акт Священного Союза». В ноябре к этому Союзу присоединился король Франции Людовик XVIII, затем многие другие страны Европы. Формой действия Священнного Союза были общеевропейские встречи на уровне монархов, менее важные – на уровне министров иностранных дел, на уровне послов.

Целью Союза была взаимопомощь в подавлении в Европе революционных антимонархических выступлений – отголосков антихристианской Французской революции – и укрепление устоев христианской государственности. Александр I намеревался посредством такого Союза устранить также возможность военных столкновений между монархическими христианскими государствами. Заключившие союз монархи поклялись соблюдать незыблемость границ в Европе и подчинить весь порядок взаимных отношений «высоким истинам, внушаемым вечным законом Бога Спасителя», «руководствоваться не иными какими-либо правилами, как заповедями святой веры» и «почитать всем себя как бы членами единого народа христианского». Акт Священного Союза был символично подписан в православный праздник Воздвижения Креста Господня.

Таким образом, Русский Император, будучи освободителем Европы и сильнейшим Государем в ней, не стал диктовать европейцам свою волю, аннексировать их земли, а великодушно предложил мирное христианское братство для служения Божией правде. Такое поведение победителя в тяжелой оборонительной, фактически Мiровой, войне (ведь в нашествии на Русь вместе с французами участвовали и «двунадесят языков» – вся Европа) – уникально в истории международных отношений! Этот высокий духовный смысл Священного Союза отражен и в необычной редакции союзного договора, написанного самим русским Императором и не похожего ни по форме своей, ни по содержанию на международные трактаты:

«Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы! Их Величества, Император Австрийский, король Прусский и Император Всероссийский, вследствие великих происшествий, ознаменовавших в Европе течение последних трех лет, наипаче же вследствие благодеяний, которые Божию Провидению было угодно излиять на государства, коих правительство возложило свою надежду и уважение на Единаго Бога, восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащих держав образ взаимных отношений подчинить высшим истинам, внушаемым вечным законом Бога Спасителя, объявляют торжественно, что предмет настоящаго акта есть открыть перед лицом вселенныя их непоколебимую решимость, как в управлении вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим правительствам, руководиться не иными какими-либо правилами, как заповедями сея святыя веры, заповедями любви, правды и мира, которыя не ограничивались приложением их единственно к частной жизни, долженствуют, напротив того, непосредственно управлять волею царей и водительствовать всеми их деяниями, яко единое средство утверждающее человеческиея постановления и вознаграждающия их несовершенство. На сем основании Их Величества согласились в следующих статьях:

I. Соответственно словам священных писаний, повелевающим всем людям быть братьями, три договаривающиеся монарха пребудут соединены узами действительнаго и неразрывнаго братства, и почитая себя как бы единоземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же к подданным и войскам своим, они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства, которыми они одушевлены для охранения веры, мира и правды.

II. По сему единое преобладающее правило да будет, как между помянутыми властями, так и поданными их, приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всех себя как бы членами единаго народа христианскаго, поелику три союзные государя почитают себя, яко поставленными от Провидения для укрепления тремя единаго семейства отраслями, а именно Австрией, Пруссией и Россией, исповедая, таким образом, что Самодержец народа христианскаго, коего они и их подданные составляют часть, не иной подлинно есть, как Тот, Кому собственно принадлежит держава, поелику в Нем едином обретаются сокровища любви, ведения и премудрости безконечныя, т.е. Бог, наш Божественный Спаситель, Иисус Христос, Глагол Всевышняго, Слово Жизни. Соответственно сим, Их Величества с нежнейшим попечением убеждают своих подданных со дня на день утверждаться в правилах и деятельном исполнении обязанностей, в которыя поставил человеков Божественный Спаситель, яко единозвенное средство наслаждаться миром, который истекает от доброй совести, и который один прочен.

III. Все державы, желающия торжественно принять изложенныя в сем Акте священныя правила, и кои почувствуют сколь нужно для счастья колебленных долгое время царств, дабы истины сии впредь содействовали благу судеб человеческих, могут всеохотно и любовно быть приняты в сей Священный Союз».

Великую миссию Священного Союза Александр I пояснил также в Высочайшем Манифесте 25 декабря 1815 г.: «…Познав из опыта о бедственных для всего света последствиях, что ход прежних политических между державами соотношений не имел основанием тех истинных начал, на коих Премудрость Божья в Откровении Своем утвердила покой и благоденствие народов, приступили Мы, совокупно с Их Величествами Августейшим Императором Францем-Иосифом I и Королем Прусским Фридрихом-Вильгельмом, к установлению между нами союза, приглашая к тому и прочие державы, в котором обязуемся Мы взаимно, как между собою, так и в отношении к подданным Нашим, принять единственным ведущим к оному средством правило, почерпнутое из словес и учения Спасителя нашего Иисуса Христа, благовествующего людям жить, аки братьям, не во вражде и злобе, но в мире и любви. Мы желаем и молим Всевышняго о ниспослании благодати Своей, да утвердится Священный Союз сей между всеми державами, к общему их благу, и да не дерзнет никто, единодушием всех прочих воспрещаемый, отпасть от него. Сего ради, при сем список сего Союза. Повелеваем обнародовать оный и прочесть в церквах».

Фактически Русский Царь, предлагая европейским государям «жить, аки братьям, не во вражде и злобе, но в мире и любви», надеялся совершить «реакционный» христианский переворот в европейских делах, – что для «передовой» Европы было «дико» и неприемлемо. Ведь Французская революция была не случайным срывом антихристианской злобы и насилия, а выросла из общеевропейского процесса апостасии, которую не могло остановить сокрушение «узурпатора» Наполеона. Европейская «общественность», питаемая еврейскими газетами, отнеслась к Священному Союзу именно как к «реакции», подозревая в этом также и интриги Русского Царя.

Австрийские и прусские дипломаты-специалисты с самого начала отнеслись к этому многообязывающему и «непрофессиональному» тексту отчужденно и даже неприязненно. Сами подписавшие Акт европейские монархи толковали его не как договор международного права, а лишь как простую декларацию подписавших его лиц. Фридрих-Вильгельм подписал Акт из вежливости, чтобы не огорчать Александра I, освободителя Пруссии; присоединившийся позже Людовик XVIII – чтобы приравнять Францию к ведущим державам Европы. Австрийский же император Франц-Иосиф откровенно заявил: «Если это документ религиозный, то это дело моего духовника; если политический – то Меттерниха», министра иностранных дел. Меттерних же подтвердил, что эта «затея», долженствовавшая «даже по мысли своего виновника быть лишь простой моральной манифестацией, в глазах других двух государей, давших свои подписи, не имела и такого значения». Меттерних писал в своих мемуарах, что «этот Союз был единственно выражением мистических стремлений императора Александра и приложением к политике принципов христианства».

Впоследствии Меттерних лишь искусно пользовался Священным Союзом для своих эгоистичных целей. Ведь, обязывая Государей всегда «подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь», документ не уточнял, в каких именно случаях и в какой форме должно осуществляться это обязательство, – это давало возможность толкования его в том смысле, что помощь обязательна во всех тех случаях, когда подданные будут выказывать неповиновение своим «законным» государям.

Подавление революционных выступлений имело место в Испании (1820–1823) – при участии Франции; в Неаполе (1820–1821) и Пьемонте (1821) – при участии Австрии. Но с одобрения европейских держав было подавлено и восстание греков против турецкого господства (1821), хотя турецкий султан не был принят в члены Союза как государь нехристианский. В этом случае предложение России поддержать христианский греческий народ против иноверных оккупантов не было принято во внимание союзниками (ведь в Австрии могло случиться подобное восстание порабощенных славян) и Царь Александр I был вынужден подчиниться формальному общему толкованию, хотя при этом утрачивался христианский дух Союза. (Лишь при Императоре Николае I Россия поддержала греческое восстание и внесла решающий вклад в обретение Грецией независимости.) Казалось, Союз обречен на провал. Однако низвержение монархии во Франции в 1830 г. и взрыв революций в Бельгии и Варшаве заставили Австрию, Россию и Пруссию вернуться к традициям Священного Союза. Россия подавила революцию в Венгрии в 1849 г.

Тем не менее геополитические и нравственные противоречия между участниками Союза оказались столь велики, что его сохранение оказалось невозможно. Крымская война (1853–1856), в которой европейские государства выступили против России (или отказали в помощи) в союзе с мусульманской Турцией, похоронила все надежды на возможность Союза христианских монархов. Западная христианская апостасийная цивилизация и русская христианская удерживающая – окончательно разошлись. «Страна святых чудес» (А.С. Хомяков), каковой еще идеализировали Европу первые славянофилы, надеясь спасти ее от гибели братским русским влиянием (И.В. Киреевский), – перестала для них существовать. Констатацией этого стала книга Н.Я. Данилевского «Россия и Европа».

В дальнейшем внешняя политика России исходила в основном из того, что в Европе «у России нет друзей и союзников, кроме Русской армии и флота» (Александр III). Участие России в коалициях одних европейских держав против других диктовались прагматическими соображениями: сдерживать наиболее агрессивного соперника (каким, в конечном счете, еврейские СМИ и деньги «сделали» соседнюю Германию) в союзе с менее агрессивными (какими выглядели территориально отдаленные Англия и Франция).

Но «менее агрессивные» демократические союзники оказались более лукавы и предали Россию в развязанной ими Міровой войне с целью столкновения главных европейских монархий, бывших участников Священного Союза. Их взаимное сокрушение и торжество жидо-масонской власти в Европе стало наглядным уроком и логичной «альтернативой» неосуществившемуся стремлению русской монархии «подчинить высоким истинам, внушаемым законом Бога Спасителя» международные отношения христианских держав.

Ныне демократизированная и «мультикультурализированная» объединенная Европа, исключившая упоминание о христианстве из своей конституции, демонстрирует полное торжество масонских идей Французской революции. Торжественное празднование ее 200-летия в 1989 г. в Париже стало сюрреалистическим спектаклем, репетицией парада воцарения антихриста. Европа стала колонией своей бывшей колонии или, по выражению Бжезинского, «вассалом» и «геополитическим плацдармом» США (прообраза царства антихриста) в завоевании Евразии как «главного приза» для Америки.

М. Назаров

См. также в книге «Вождю третьего Рима» (гл. VI-8: Похищение Европы)

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25092706

Священный союз 1815

В начале XIX в. обстановка на международной арене была довольно напряженной. Ведущие государства мира – Британия, Франция, Россия, Пруссия – старались сохранить свои позиции на континенте и в колониях, что было довольно не просто. Ведь от Британии откололись североамериканские владения, Россия старалась не допустить конфликта между европейскими государствами. Францию штормило между республикой, Наполеоном и диктатурой. Выходом стало создание в Париже особой коалиции трех государств, которая получила названия «Священный союз».

Инициаторы и участники

Российский, австрийский и прусский правители старались удержать Европу от волны демонстраций и протестов, которые угрожали перекинуться на страны после наполеоновских войн. Многие историки сходятся во мнении, что внешнеполитический союз между Россией, Австрией и Пруссией был выгоден, в первую очередь, Александру Первому. Российский император не хотел новой войны, тем более, что его государство восстанавливалось после нашествия Наполеона и русско-турецких войн.

Пруссия и Австрия стремились контролировать европейскую политику и другие страны, чтобы сдерживать их территориальные притязания и обеспечивать реализацию решений Венского конгресса 1815 г.

Поддерживала Священный союз и Британия, но так и не стала участником этого альянса. Но все равно продолжала принимать активное участие в деятельности этой европейской коалиции.

Создание союза

В конце сентября 1815 г. во французской столице собрались три великих монарха Европы – Фридрих Вильгельм Третий (Пруссия), Франц Первый (Австрия), Александр Первый (Российская империя).

Встреча трех императоров закончилась заключением Священного союза и Акта, который подтверждал его существование. Главными целями работы коалиции данных государств Европы были:

  • Борьба против революций и национальных движений на континенте.
  • Сохранить границы государств нетронутыми, чтобы не начались новые территориальные деления между разными странами.
  • Поддерживать решения конгресса, прошедшего в Вене.

Через время к союзу присоединился Людовик Восемнадцатый, правитель Франции. Следом за ним большинство европейских государств стали активными участниками Священного союза. Только Британия и Ватикан с Папой Римским не подписали Акт. Не приняли в ряды коалиции Турцию, хотя султан стремился быть в этом внешнеполитическом объединении Европы. Причина была проста – Порта была мусульманским государством.

Принципы деятельности

Акт о Священном союзе был построен на принципах христианской веры, изложенных в Библии. Страны обязывались в братстве, вере, любви и правде действовать вместе против угроз, предоставлять друг другу помощь. Именно на этом условии настаивали создатели Священного союза, даже, если государства испытывали друг к другу неприязнь и определенные претензии. Это не должно было мешать предоставлению помощи и нарушать мирный порядок на континенте. Таким образом, государи должны были за свои ошибки и проступки отвечать перед Богом, а не перед конкретными лицами или странами. Получалось, что вершить судьбу Европы будут правители, получившие свою власть от Божьего промысла.

Военные обязательства в Акте о Священном союзе не были прописаны. Зато их монархи закрепили в другом договоре – о Четверном союзе, ставший квартетом наций. К нему присоединились Британия, Пруссия, Россия и Австрия, желающие проводить совместные военные компании.

Формы работы

В день подписания Акта Россия, Пруссия и Австрия договорились о том, что решать важные вопросы будут на официальных встречах. Острые и проблемные моменты оговаривались монархами, а не очень важные – министрами иностранных дел.

На практике все оказалось немного не так. Участники коалиции постоянно созывали конгрессы, которые привели к созданию механизма вмешательства во внутренние дела «проблемных» стран.

Выработка такой стратегии была очень выгодна императорам – основателям союза, ведь они получили легальное право говорить другим государствам, где у них сложности, как их решить. Таким образом, конгрессы инициировали насильственное подавление движений, ведущих к национальной идентичности и революциям.

Конгрессы и их результаты

Встречи стран проходили в разных городах и созывались от имени конкретной страны, которой надо было устранить угрозу для своей территории. Первый конгресс состоялся в Ахене с конца сентября до конца ноября 1818 г. Созвала встречу Австрия, чтобы решить вопрос о деокупации Франции.

За два месяца состоялось 47 заседаний, рассматривающие следующие вопросы:

  • Возвращение территориальной целостности Франции и возвращение ее в ряды европейских держав. Участники конгресса поддержали это решение, сделав Францию полноправным членом Священного союза.
  • Отвод войск с французской территории и выплата контрибуции.
  • Создание общеевропейской коалиции, чтобы более эффективно отстаивать национальные интересы государств.
  • Нерушимость границ – отложили проект на потом, но к нему больше никогда не возвращались.
  • Участие Испании в конгрессе и оказание стране посреднических услуг с национальными движениями в южноамериканскими колониях. Но ведущие государства отказались, а Россия только морально посочувствовала.

Поднимался и ряд территориальных вопросов, безопасности на морях и морских путях, разногласий в Нидерландах, работорговле. Итоговые документы, которые были подписаны в 1818 г., гарантировали нерушимость Священного союза, следование основам международного права, снятие с Франции блокады и претензий.

Следующий конгресс снова созвала Австрия, поскольку в Неаполе в 1820 г. вспыхнула революция. Участники Священного союза встретились в этот раз в Троппау (сейчас это город Опава в Чехии). Заседания по разным вопросам проходились также два месяца – с 20 октября по 20 декабря.

Австрия требовала, что Священный союз оказал давление на страны, где начинались революции или существовала угроза их возникновения. Император Австрии хотел, чтобы войска коалиции вошли в Сицилию, Испанию и Португалию, где из-за Наполеона поднялись революционные движения.

В окончательном протоколе страны-участницы союза подтвердили, что вмешательство необходимо для сохранения статуса-кво. Против выступила Британия, из-за чего решение не было принято. Так возникла необходимость созвать новый конгресс, который начался в конце января 1821 г. в Лайбахе.

Эта встреча участников Священного союза длилась пять месяцев. Пригласили правителя Королевства Двух Сицилий Фердинанда Первого, поскольку проблема касалась его страны. Он просил об интервенции, поскольку ситуация внутри Италии была критичной. Фердинанд получил гарантии того, что австрийские войска наведут порядок в Королевстве, но за это он должен был отменить конституцию. Фердинанд Первый пообещал выполнить требование, но так свое слово и не сдержал. Франция и Британия покинули конгресс, а Австрия ввела армию в Сицилию.

В течение работы конгресса в Лайбахе французская делегация получила рекомендации о том, что должна отреагировать на революции в Испании и Греции. Франция искала поддержку у России, но Александр Первый колебался. Вопрос перенесли на новый конгресс.

Проходил он в Вероне и, по сути, стал последней встречей стран Священного союза. Собрались государства в этом знаменитом шекспировском городе по настоянию Австрии в октябре 1822 г. и оставались в Вероне до середины декабря того же года.

Испанская революция волновала Европу, но бороться с ней Франция в одиночку не хотела. Поэтому искала поддержку, как военную, так и моральную, материальную, дипломатическую на стороне.

Российская империя, Пруссия и Австрия были готовы разорвать с испанским правительством отношения. Британия выступила за размещение французской армии вдоль границы с Испанией, без открытой войны. Чтобы больше не тянуть с решением испанского вопроса, основатели Священного союза подписали секретный протокол о том, когда надо вводить войска в Испанию. Британия не подписала, считая, что документ ставит под угрозу испанскую монархию.

Интервенция должна была начаться, если Испания нападет на французскую землю, испанский король потеряет свой трон или членам его семьи будут угрожать, нарушаться права королевской династии. В 1823 г. испанская революция стала угрожать Франции, поэтому король отдал приказ начать войну. Угроза была устранена.

Закат европейского сотрудничества

1823 г. выдался довольно бурным для континента, ведь революционные и национальные движения возникали повсеместно в разных колониях. Особое беспокойство вызывали восстания в Южной Америки, которой владела Испания. Ее правитель Фердинанд Седьмой настаивал на созыве очередного конгресса. Идею не поддержали Британия и Франция, из-за чего встреча в верхах не состоялась.

В 1825 г. российский император Александр Первый умер, что ослабило союз изнутри. Этот монарх держал коалицию, определял ее развитие и формат работы. Но после его смерти не нашлось монарха, который сумел бы так умело сглаживать противоречия между странами.

Внутренние распри в каждом государстве, революция в Латинской Америке, борьба России и Австрии на Балканах фактически развалили союз. «Контрольным выстрелом» в Священный союз стало обострение противоречий Пруссии и Австрии в Германском союзе. Страны не могли договориться, кто же из них будет лидером, кто определить единую линию внешней политики. О сотрудничестве речь не шла.

Еще несколько лет коалиция, которая в 1815 г. казалась такой стабильной и надежной, просуществовала. Но это была лишь формальность. Каждый монарх уже строил свою политику, искал на стороне союзников. По сути, в середине XIX в. Священный союз перестал существовать.

Каковы основные причины распада «Священного Союза» (Россия, Пруссия, Австрия)?

Английские колонии Составить таблицу : «Первые колонии» :Кто и почему ехали в Северную Америку. Составить схему гос.управления колоний, с аргуме нтами Помогите пожалуйста составить таблицу по теме «Внутренняя и внешняя политика в Японии сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи». Именного сегодн я, 30 апреля 2020.года,пожалуйста :> 20 баллов​ Какие трудности преодолел суворов на пути к своей мечте стать защитником отечества? Пожалуйста, очень кратко!! Кто из перечисленных деятелей культуры является скульптором Боттичелли Донателло Боккаччо Какие факторы обусловили принятие плана Дауэса? Выберите правильные ответы Сутність українського деседенського руху​ Составить синквейн по тебе Австро-Венгрия начало 19 в Что делал Исаак Ньютон помимо своей научной работы?​ СРОЧНО!!! Прочитайте утверждения. Укажите верный ответ. А. В начале XX века во внешней политике Николай II стремился не допустить новых военных конфл иктов в Европе и расширить сферу влияния России на Дальнем Востоке. Б. На Гаагской конференции был создан международный суд для разбирательства конфликтов между государствами. 1)оба утверждения верны 2)верно только А 3)верно только Б 4)оба утверждения неверны Ответьте на вопросы, Пожалуйста. Складите рассказ про восстание спартака согласно плану: a)причины восстания. Б) язык в капуи. В)побег на Везувий. Г) поход на полначь Д)новые планы. Е) предательство пиратов. Ж)последняя битва. З)причины проигрыша восстания. Второе задание: Представьте когда б спартак помог ,какие могли быть последствия его успешного похода.

В чем состояла главная цель создания Священного союза? Какова была роль России в этом союзе?

СрочноПроверьте правильно или нет.Если нет то напишите правильный ответ​ Известный казахский жырау Историческое время (повышенный уровень).Соотнесите события и даты (к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца ЗАПИШИТЕ ЦИФРЫ): * ТАБЛИЦА!!! ПОМОГИТЕ!!! 1.Автор более 40 кюев, родился на склонах гор Каркаралы.(9букв) 2. В переводе с древнетюркского языка, это слово означает «помнить, хранить в памяти». (6букв) 3. Исполнители песен казахского народа.(5букв) 4. Алфавит, который использовали историки в средние века.(8букв) 5. Легендарный основатель культовой музыки.(6букв) 6. Учитель Курмангазы.(4буквы) 7. Мастер слова.(6букв) 8. Известный казахский жырау.(5букв) 9. Так назвали XIX век в казахском песенном искусстве.(8букв) По вертикали: 10. Бий, получивший прозвище «каздауысты»-«гусиноголосый»(7букв) 11. «Суырып салма» в переводе на русский язык.(12букв) 1 С какой целью Диоклетиан проводил реформы в управлении империей? 2 Какое влияние оказали реформы Константина га развитие Римской империи? 3 Какое ме сто занимала религия в Римской империи 1.Почему в рамках международных отношений России очень важно укреплять отношения с бывшими республиками Советского Союза? 2. Как вы считаете, когда и что может повлиять на улучшение и сближение Российско-Украинских отношений? 3.Составить информационную справку о Евразийском экономическом союзе 1.в каких направлениях строится сотрудничество 2.почему он важен в международных отношениях? 7 класс, история. Параграф 24, тема «Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке» Согласны ли вы с суждением? (+ и -) 1. По берегам Амура жили нен цы, удэгейцы и другие племена. 2. Русским облегчало освоение сибирских земель наличие огнестрельного оружия. 3. Путь в Сибирь открыл для русских людей в XVII веке казачий атаман Ермак Тимофеевич. 4. Как правило, вхождение местных племён в состав Российского государство шло мирным путём. 5. Центром власти в Сибири был город Мангазея. 6. Местные власти не принуждали население к крещению в православие. 7. В.Д. Поярков прошёл весь Амур и добрался до Тихого океана. 8. При освоении Приамурья Россия столкнулась с Японией, также претендовавшей на эти территории. 9. Семён Дежнёв открыл пролив между Азией и Америкой. 10. Русско-китайская граница по Амуру была определена Нерчинским договором. Конспект по истории 5 класс михайловский параграф 48 падение срочно республики Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Московское царство безуспешно противостояло инос транной интервенции в период Смутного времени»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.1. Ливонская война2. Переяславская Рада3. Осада Смоленска войсками Сигизмунда III​