Тьма и бог

DragonLance — Век Драконов

БОГИ СВЕТА

Паладайн
Повелитель Драконов

Описание

Паладайн — глава богов Света и повелитель порядка. Он повелевает Богами Света и ведет их не ограничиваясь только своим примером и ободрением. Паладайн защищает законы Света, помогает праведникам и чуждается Тьмы.
В век Мечтаний, Паладайн призвал Богов к созиданию. Еще до того как что то было создано, Паладайн и Такхизис предали объединением своей воли форму необузданной ярости Хаоса. Таким образом они создали первых материальных созданий — драконов. Они были созданы из не упорядоченных элементов и заключены в металлические остовы. Но Темная Королева украла драконов, развратив их и приобщив к злу. Паладайн, опечаленный потерей своих драконов, попросил Реоркса сделать пять обелисков потерянных драконов. Реоркс выковал эти памятники из драгоценных металлов. Но Паладайн тосковал и созерцая всех своих детей, оживил их опять,вдохнув жизнь в статуи. Но Такхизис вновь развратив их, положила начало ссоре между Светом и Тьмой. Такхизис тогда искала господства над вновь созданными душами звезд. Таким образом разрыв между Светом и Тьмой усиливался. Паладайн, в праведном гневе, начал войну Всех Святых против Богов Тьмы. Война закончилась потерями с обеих сторон, Кринн был почти полностью разрушен. Паладайн, опечаленный опустошен ием, поклялся больше никогда не воевать.
Паладайн в этом конфликте с Богами Тьмы научился хитрости. Внедряя веру, Паладайн постепенно смог внести всюду перемены без риска для хрупкой материи мира. Паладайн рекомендовал другим Богам Света поступать так же и они согласились.
В страшное время, когда Такхизис уже распространила свою власть по миру подобно неизбежной чуме, Паладайн осознал необходимость в более мощном оружии в борьбе за Свет. Объединившись со своим сыном Кири-Джолитом — Богом войны славы чести и долга — и Хаббакуком — Богом гармонии и природы — Паладайн создал орден Соламнийский рыцарей. Они хотели, чтобы человек, герой войны за свободу, Винас Соламнус создал рыцарство, базирующееся на идеалах правды, справедливости и славы. Соламнийские рыцари оказались веским оружием, помешавшим интригам Тьмы в конце тысячелетия. Тогда, в конце Третьей Драконьей войны, Паладайн разоблачил секрет Драконова копья.
Много легенд сложено о Хуме, Герое копья которому поклялась сама Королева Тьмы. Считается что он был аватаром Паладайна. Это не верно. Хума был простым смертным, хотя он и находился под Божьим руководством .
Паладайн покровительствует всем орденам Соломнийских рыцарей, особенно Ордену Розы.
Созвездие Паладайна охраняет созвездие Гиллеана (Книга знаний). В соответствии с традицией, созвездие Паладайна находится в такой позиции, потому что правда и знание существенное оружие в борьбе против Тьмы. Во время войны копья, созвездия Паладайна и Такхизис исчезли с неба, предупреждая население Кринна. Когда королева Тьмы была побеждена и изгнана, созвездия вернулись обратно на небеса.
Во время Катаклизма, Паладайн отвернул свой взор от высокомерного народа и Короля-жреца и прекратил свое вмешательство в дела мира. За те 60 дней, в которые необузданная Тьма распространилась по земле, слезы Паладайна сияли как брильянты в ночном небе.
С тех пор, Паладайн протянул свою длань к уставшим и переменчивый смертным. Паладайн правит из Свода Мира, который окружает небеса. Эти эфирные земли бесконечны и прекрасны.
Во время разорительной Войны Копья, у Паладайна были две основные задачи – изгнать Такхизис и заново вернуть свет и надежду угнетенному населению Кринна. Во время затишья, Паладайн время от времени возращается в виде аватара дабы работать на благо Света.

Аватары

После мрачных дней Катаклизма, Паладайн вернулся в мир в виде сумашедшего старого волшебника Фисбена Фабулуса. Возможно Фисбен олицетворял Паладайна-мага. Он бродил по миру под личиной старого мага, который постоянно забывал заклинания и свое собственное имя! Неудача за неудачей преследуют буйного Фисбена, лишь в конце, все его ошибки выливаются в итоге в изумительную победу. Истинная природа Фисбена — загадочна: является ли он отмеченным божеством истинным верующим, копией, созданной в память о особо выдающимся поклоннике или же просто носителем божественного слова? Подобная онтология несколько осуждалсь драконами, хотя они инстинктивно чувствовали присутствие бога и выказывали должное уважение.
Так как Паладайн — верховный бог, у него множество аватаров. Одной из форм является вечно улыбающийся, толстый, тугоухий жрец, но зато хорошо видящий. Так же может принять вид пожилого воина с усами, но без бороды и с драконом на шлеме. Опасен в битве и справедлив как государственный деятель, усмиряющий толпу своим красноречием.

Поклонение

Жрецы Паладайна поддерживают закон Света мыслями, словами и поступками. Они не бояться злодеев и верят что саморазрушающаяся Тьма получит урок.

Мишакаль
Исцеляющая Рука

Описание

Среди верховных Богов Крина, Мишакаль известна как «Лекарь.» До Катаклизма, она была самой уважаемой из Богов. У нее было много храмов посвященных искусству врачевания. Почти в каждой области Ансалона были жрецы Мишакаль, способствовавшие популярности религии. Сегодня новое духовенство Мишакаль работает над восстановлением традиций.
Перед Катаклизмом у Мишакаль было единственное имя — «Лекарь», но во время Войны Копья, она получила много других имен: «Светоносная» » Медведица Света» и » Кюэн Иллюмини». Эти имена отражают тот факт что Мишакаль вернула миру, пребывающему во Тьме, истинных Богов. Легендарные Диски Мишакаль, набор платиновых дисков с выгравированными на них знаниями Богов Света, довели эти откровения в осязаемой форме народам Кринна.
Мишакаль жена Паладайна и его советник. У нее есть сыновья близнецы – Хаббакук и Кири-Джолит,а так же младшая дочь – Солинари.
Мишакаль добра и сострадательна. Она лечит больных и священна для всех существ Кринна. Ее доброта не должна смешиваться со слабостью.Мощь Мишакаль порстерается во все уголки Кринна.
Мишакаль как и Паладайн проявила себя во времена Войны Копья. Она желала лишь излечить израненную землю и набрать сострадательных жрецов чтобы они стали новыми лекарями. Они действуют во имя Мишакаль и находятся в постоянном конфликте с Моргионом и его последователями. Мишакаль желает вернуть жречеству славу, которая была у него до Катаклизма, когда в каждом поселении был жрец Мишакаль

Аватар

Мишакаль чаще всего появляется как красивая, духовно уравновешенная женщина с отменным здоровьем. Если она не желает маскироваться ее безупречная кожа отливает золотом. Вечером она принимает форму туманного сияния. Ее скрытая сила часто проявляется естественным синим цвет на окружающих ее объектах – голубой цвет, голубые озера, голубые глаза и так далее. Она не носит доспехи, предпочитая робу. Из оружия имеет только ярко светящийся голубой хрустальный жезл.
Несмотря на любимую форму, она изредка принимает крайне разные аватары.

Поклонение

Жрец Мишакаль ищет больных, нуждающихся в лечении. Мишакаль требует от жрецов лечить даже тех, кто не не может себе этого позволить.

Маджере
Повелитель Разума

Маджере любимый бог монахов. Они говорят, что он дает своим последователям особые символы, которые если бросить их на землю становятся насекомыми, которые будут сражаться за своего владельца. Маджере Властелин Памяти — бог организации, промышленности и управления, а так же размышления, веры и снов. Маджере является создателем и вдохновителем воинских искусств и всех дисциплин, которые ведут к истинному противоборству со своей сущностью. Последователи Маджере ищут простой жизни, лишенной роскоши, но заполненной размышлением, саморазвитием и глубоким раздумьем.
Маджере рука об руку работал с Паладайном над созданиием и населением Кринна. Согласно мнению некоторых ученых, венец творения Маджере — насекомые Кринна, подражающие тихому Богу в своей скромной грацией, самосозерцательной сложностью и непрерывным развитием. Как сказал когда-то Астинус: «Изящная сложность ног и брони самого маленького из насекомых, созданных Маджере, не сравнится с самыми замысловатыми машинами гномов».

Аватары Маджере
На Кринне, этот тихий Бог принимает одну из двух форм. Первый — прекрасная, слепая предсказательница. Несмотря на ее юность и очарование, предсказательница совершенно лысая. У нее прекрасные точеные черты, тонкий с горбинкой нос, и полные губы. Также Маджере может принять образ такого же лысого старца, сутулая фигура которого закутана в мешковатые одежды, кроме того он совершенно безоружен. Приняв эту форму, Маджере всегда безмятежно улыбается, тем кто обманывает самих себя.

_________________

Кири-Джолит
Меч Правосудия

Описание

Kири-Джолит — бог славы, удачи, покорности, справедливости и честной войны. Кири-Джолита почитают паладины и воины, сражающиеся на стороне Света. Его созвездие грозит Королеве Тьмы на ночном небе.
Кири-Джолит — старший сын Паладайна и Мишакаль, родившийся на мгновение раньше чем его брат близнец Хаббакук. Близнецы и Паладайн предстали перед Винасом Соламнусом и велели ему создать орден Соламнийских Рыцарей. Он сделал так, что рыцарь мог выбирать кому из трех богов следовать. Кири-Джолит — покровитель Ордена Меча.
Кири-Джолит — бог войны, но не одержим жаждой крови и ненужной жестокостью. Он олицетворяет честный бой, борется с вопиющей несправедливостью. Поведение Кири-Джолита подчинено инстинктам, хотя он редко выходит из себя, он всегда верно ведет себя в бою.
У Кири-Джолита сильно развито ощущение славы и справедливости. Он преследует только виновных и милует невинных. Кири-Джолит не выносит тирании, сражается с ней с неутомимым героизмом и дисциплиной. Он известен своим рвением за Свет.
Кири-Джолит – сын Паладайна, он более агрессивен чем его отец. Будучи Богом Света, он направляет всю свою силу против дальнейшей угрозы Королевы Тьмы. Он видит ужасную угрозу в драконидах и цветных драконах. Кири-Джолит усиленно делает из рыцарей Соламнии бойцов, готовых на все ради славы, героических, способных на самопожертвование и смирение.

Аватар

Кири-Джолит чаще всего принимает форму Соламнийского рыцаря, в сверкающих прекрасных латных доспехах. Часто в битвах он вооружен копьем, оружием прославившемся как Драконье копье. Иногда Кири-Джолит принимает форму гигантского минотавра, держащего в руках боевой топор.

Поклонение

Жрецы Кири-Джолита должны использовать всю свою несоизмеримую силу в борьбе с Тьмой. Кири-Джолит запрещает использовать силу только с пользой для жречества. Если жрец или паладин Кири-Джолита отступают, это должно быть последнее отступление, использованное для прикрытия. Трусость это богохульство среди верующих Кири-Джолита, это необходимо искупить и в поиске заслужить благосклонность Бога.

Хаббакук
Король Рыбаков

Описание

Хабакук создал и управляет всеми существами населяющими сушу и воду. Особенно чтят его охотники и моряки. Он создал существ по своему подобию, и он такой же дикий и беспощадный как они. Хаббакук также воплощается в неизменном цикле хищника и жертвы, который присущ истинной гармонии. Он жесток как лев в отношениик Тьме и кроток как мышка в отношении к Свету. Излишне будет сказать, что Хаббакука можно бояться, а можно любить. Так как он представляет бессменый цикл природы, Хаббакук соответствует символу вечной жизни после смерти.
Сын Паладайна и Мишакаль, Хаббакук младший брат-близнец Кири-Джолита. Вместе с братом и отцом, Хаббакук создал Соламнийских рыцарей, создав Орден Короны он ведет своих рыцарей к победе.
Здоровый и сердечный Хаббакук всегда погружен в себя и в настоящий момент им владеет навязчивая идея. Эта одержимость делает его веселым и вредным одновременно а также хищным и спокойным. Некоторые путают последние его черты с жестокостью или Тьмой, но Хаббакук неизменно верен Свету. Как только среди жителей равнин начинается голод, он пригоняет им дичь; Хаббакук не отступает от жестокости во имя Света.
Хаббакук, сын Паладайна и брат близнец Кири-Джолита, сам хочет исцелить шрамы Ансалона, тяжелый урон нанесенный во время Войны Копья. Также он сотрудничает с нейтральными Богами природы. Так как Хаббакук покровитель рыцарей Ордена Короны, они часто просят о помощи природу. Так же, Хаббакук помогает Темной Королевой Моря Зебоим в безвыходном положении.

Аватар

Хабакук иногда появляется как большая синяя птица или Феникс пылающий синим пламенем. В море Хаббакук принимает форму гигантского синего дельфина. Также он может принимать множество других форм, в том числе барсук, дикий эльф, серьезный умный кендер, высокий рейнджер с иссиня-черными волосами и холодными голубыми глазами, жилистый друид с белыми волосами и бородой и д.р. В его аватарах обязательно присутствует синий цвет в облике или одежде.

Поклонение

Жрецы Хаббакука неистово защищают природу от тех кто ее разрушает или расточает ее богатства. В чем то жрецы Хаббакука похожи на языческих друидов, которые так же почитают его как бога.
Раз в жизни, жрец Хаббакука должен покинуть друзей и отправиться бродить по стране. В это время жрец должен очиститься и познать истинную суть природы и Хаббакука. К концу времени когда жрецы, заканчивают Великую Службу Хаббакуку (в основном защищают или востанавливают от страшной опасности), он посылает знак.

_______________

Бранчала
Песнь Жизни

Описание

Бранчала — король бардов — бог музыки. Вместе с Хаббакуком с начала времени, Бранчала наделил бессмертные души первых существ Кринна лирикой и дикими мелодиями.
Музыка Бранчалы это песнь всех живущих душ. Его мелодии вызывают неоспоримое душевное волнение у любых слушателей. Музыка Бранчалы живет в каждом существе Кринна. Каждый вечер сердца всех бьются под его мистические мелодии. Эльфы и кендеры считают Бранчалу верховным Богом.
Как и все барды, Бранчала любит музыку, пение танцы и развлечения. Он наполняет свои дни удачными шутками, хитростями, и песнями на любой случай.
Бранчала ищет певцов и сказителей, которые воспевали бы новые победы Героев Копья. Бранчала надеется излечить израненные души людей Ансалона, обнадеживая их заново отстроенным миром.

Аватар

Аватары Бранчалы принимают форму того народа в котором он появился. Когда он смешивается со смертными, благодаря окутывающему его ореолу он может присоединиться к веселью не прибегая к надоедливой лести. Аватары Бранчала всегда связаны с лесом. Он может предстать как лесной человек, рейнджер, бард из великого леса или языческим друидом – любая форма ассоциируется с деревьями.

Поклонение

Жрецы Бранчалы должны сочинять песни, писать поэмы, или создавать танец каждый новый сезон. Один раз в жизни жрец должен создать шедевр, посвященный Бранчале. Этот шедевр должен создаваться несколько лет и в полной мере отображать возможности барда. Это может быть песня, поэма, танец, произведение искусства, розыгрыш или невероятная история.

____________________

Солинари
Могучая Длань

Описание

Солинари, третий ребенок Паладайна и Мишакаль – Богиня магии Света. Солинари очень сильно любит Кринн и гарантирует что ее магия Света защитит страну. Она — покровитель магов Ордена Белой Мантии.
Как и другие Боги магии, Солинари осталась на Кринне в плане эфира рядом со своим символом — серебрянной луной.
Солинари, первый маг на Кринне в белой мантии, живет ради магии. Она счастлива побеседовать на многие магические темы, с их множеством скучных деталей. Солинари охватывает своей магией все аспекты жизни, смерти и жизни после смерти.
Солинари страшно увлекается магией на протяжении всего времени. Она стремится передать магические знания достойным Ордена белых Мантий. Вместе с Лунитари она создает сильнейшую магию Ансалона
Последователи Солинари ищут в затерянных библиотеках, скрытых убежищах и старых руинах книги заклинаний или магические артефакты.

Аватар

Солинари ближе Кринну чем Боги не занимающиеся магией. Она редко принимает форму своих аватаров. Однако, когда что-то требует ее непосредственного вмешательства, она появляется в виде древнего волшебника в белой мантии. В отличие от Фисбена (аватар Паладайна), аватары Солинари ярки, проницательны и необычайно умны. Она горячо увлечена разговорами о магии, часто разговаривает сама с собой и разгадывает сокрытое.

Поклонение

Чтобы стать жрецом Солинари, претендент должен вступить в Орден белых Мантий.

Темная ночь души — это полный мрак и ужас

Тёмная ночь души — это экзистенциальный кризис, когда рушится весь мир, человек чувствует оставленность Богом и всеми, чувствует утрату смысла жизни и страх от того, что все устои жизни разрушены.

Это состояние невозможно вынести. На самом деле — это трансформация — от тьмы к свету. И длится эта ночь столько, сколько может вынести конкретный человек, собрав все свои силы.

Это состояние Богооставленности было и у Христа на кресте, когда Он воскликнул: «Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня?!»

Само это состояние как темная ночь души было описано католическим мистиком Иоанном Креста (Сан Хуан де ля Крус) в 16 веке.

Через темную ночь души проходят многие люди, но все же не надо путать это состояние с горем, печалью, а тем более с клинической депрессией.

Это состояние есть и в буддизме. Там оно является одной из стадий духовной трансформации.

Если сравнивать, на что больше похожа эта ночь души в обычной жизни человека, то можно сравнить его с невосполнимой потерей и разрушением всей привычной жизни — со смертью близкого человека, потерей дома, работы, всего состояния. А главное, потерей смысла жизни. В таком состоянии человек часто сводит счёты с жизнью.

Если вы переживаете такое или похожее состояние, то помните, что это состояние не вечно и из него можно выйти, используя христианский или буддийский опыт.

Так же помните, что самый темный час бывает перед рассветом! За тьмой придет свет, за ночью — рассвет. В мир, погрязший во тьме зла, придет Спаситель.

Христианский опыт — это обращение к Богу из черной бездны своего отчаяния: «Из глубины взываю к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой»!

Из буддизма можно взять три истины:

1. Непостоянство. Все приходит и уходит. (Все проходит, и это пройдет).

2. Неудовлетворённость. Ничего из того, что приходит и уходит, не может дать полного удовлетворения.

3. Отсутствие себя в явлениях. Все то, что приходит и уходит и не может дать полного удовлетворения, не является ТОБОЙ. Те мысли, которые к тебе приходят и эмоции, которые ты чувствуешь — это не ты. Не принимай их близко к сердцу — просто наблюдай. И главное, не «залипай» ни на одной мысли, т.е. не начинай обдумывать ее. Пусть вереница мыслей проходит сквозь тебя и уходит туда, откуда пришла. Кстати, об этом говорил ещё св. Антоний Великий — христианский подвижник, монах-пустынник. Он называл такие мысли «прилогами» и говорил, что нельзя соединяться с ними, т.е. соглашаться и обдумывать их. Иначе они поработят тебя и ты «падешь» — погибнешь.

Дело в том, что в таком состоянии все эти мысли приходят не случайно. Они могут рядиться в одежды «нужности», полезности, кажется, что надо это обдумать и разобраться, и тогда все наладится. Но на самом деле эти мысли не дают человеку ничего, никакого выхода, а наоборот не позволяют ему действовать и погружают в ещё большую пучину тьмы и отчаяния. Врачи говорят, что больным депрессией хочется все время лежать, для того, чтобы обдумывать «нужные» мысли.

Не делайте этого ни в коем случае! Просто скажите, как Скарлет в романе «Унесённые ветром»: — Я подумаю об этом завтра!- и заставляйте себя вставать и делать любые простые действия — убирать дом, причесываться, мыть посуду и т.д.

Если вы сейчас попали в такую «черную полосу» в своей жизни, не сопротивляйтесь этому процессу, ведь все, чему мы сопротивляемся, наоборот увеличивается в нашей жизни. Просто помните эти истины, молитесь и следуйте за потоком, и вы увидите, как станет всё светлее и светлее, и вы поймёте, что….

Фото из Яндекс-картинки

Имя: Бог Тьмы

Происхождение: RWBY

Уровень сил: 6-A

Пол: Мужской

Классификация: Бог Тьмы

Возраст: По крайней мере тысячи лет

Умения, силы и способности:

Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень континента (уничтожил большую часть Луны просто пролетев сквозь нее)

Диапазон: Межпространственный

Прочность/защита: По крайней мере уровень планетоида

Скорость: Низкая сверхсветовая (за долю секунды преодолел расстояние до луны, пробил ее и улетел гораздо дальше)

Сила на подъём: Неизвестна

Сила на удар: Неизвестна

Выносливость: Высокая, имеет крайне высокий объем энергии

Интеллект: Космическая осведомленность в рамках планеты

Боевые навыки: Высокие

Атаки, техники и способности:

Бог Тьмы – статус одного из двух могущественных богов, которые создали мир Ремнанта в качестве одного из своих экспериментов. Бог Тьмы, разумеется, воплощает тьму и разрушение, обладая невероятными космическими силами, безмерно превосходящими всех обитателей своего мира.

  • Бессмертие – боги бессмертны, и имеют неограниченный срок жизни, а также, скорее всего обладают регенерацией, достаточной чтобы восстанавливать физическое тело из одной лишь души (по крайней мере, Богу Света не требовалось никаких усилий, чтобы наделить таким уровнем бессмертия Салем) а также возможностью перерождаться в других телах подобно Озме (если им вообще это нужно).
  • Сопротивляемость – боги обладают сопротивляемостью к практически любым магическим, ментальным, материальным, духовным, а также пространственным и временным воздействиям.
  • Божественные физические характеристики – сложно судить о полной физической мощи богов, однако Бог Тьмы был достаточно могущественен, чтобы прыгнув с Земли, менее чем за секунду долететь до Луны, разрушив ее половину просто пролетев через нее и улететь гораздо дальше. При этом некоторые осколки Луны приобрели такую скорость, что через десяток секунд обрушились на землю метеоритным дождем (другие были закреплены на месте, вероятно в качестве напоминания Сейлем), а сам Бог Тьмы остался совершенно невредим.
  • Божественная осведомленность – предполагается, что боги обладают ограниченным всезнанием в пределах Ремнанта. По крайней мере, они могут легко почувствовать вмешательство в цикл жизни и смерти, или же к примеру одной лишь мыслью создать артефакт, способный дать полный ответ на любой заданный ему вопрос.
  • Божественная магия – боги обладают невероятными магическими возможностями и властью, c помощью которых они могут достичь почти чего угодно. Вероятно, любой эффект Проявлений и магии может быть воссоздан ими, как и эффекты на которые они неспособны.
    • Телепортация – боги могут телепортироваться, как минимум в пределах планеты (а также в вероятно более широком диапазоне) так и между мирами. К примеру, Бог Света говорил с Озмой в некоем пустом пространстве между миром живых и загробным миром. Также они могут телепортировать иных существ в этом радиусе.
    • Манипуляция жизнью и смертью – возможность контролировать цикл жизни и смерти, что позволяет убить или же воскресить любое существо по желанию, разумеется прочность при этом игнорируется.
      • Волна смерти – волна темной энергии, способная за считанные секунды покрыть собой всю планету и выборочно уничтожить все человечество, при этом не задев иных живых существ и материальных обьектов.
    • Стихийные манипуляции – возможность манипулировать природными стихиями, такими как огонь, воздух, молнии, лед и другие.
    • Манипуляция временем — предполагается возможность богов свободно управлять временем, поскольку артефакт, мимоходом созданный другим богом, способен останавливать время побочным эффектом.
  • Смена формы – возможность богов превращаться в огромных драконов в десятки метров размером.
  • Дарование сил – возможность даровать смертным божественное благословение, позволяя использовать магию различных типов (стихийные манипуляции, полет, телекинез, превращение в животных и другие). Масштаба этой способности хватило, чтобы даровать магию всему первому человечеству Ремнанта.
    • Нулификация сил — разумеется, нельзя использовать божественный дар против самого бога. Бог Тьмы с легкостью может аннулировать дождь магических атак от всего человечества, превратив их в собственную энергию, которую он способен поглотить или же использовать для собственных атак.
  • Манипуляция Гримм — Бог Тьмы способен создавать и повелевать созданиями Гримм различного уровня, он — создатель их всех. Гримм различаются по силе и особым способностям, на данный момент в сюжете были показаны:

Самые загадочные пророчества Библии: Бог приходит во тьме

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…

Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас.

Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

День Господень, или Судный день, — одно из ключевых событий человеческой истории, на котором концентрируют свое внимание многие ветхозаветные пророки. Об этом дне, который завершит земную историю человечества, пророчествовали и Исаия, и Иеремия, и Иоиль, и Михей. Но одно из самых впечатляющих пророчеств принадлежит пророку Амосу, жившему в VIII веке до Р. Х. недалеко от Иерусалима и бывшему то ли пастухом, то ли владельцем крупных стад (текст его книги не дает окончательной ясности на этот счет). Вот что возвещает Амос своим соотечественникам:

Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.

Книга пророка Амоса, глава 5, стихи 18–20

День явления Господа, безусловно, может восприниматься как событие грозное, и всё же, на первый взгляд, кажется, что пророк излишне сгущает краски, называя его «мраком» и «тьмой». Разве Бог и тьма совместимы?

Как это объяснить:

Амос возвещает жителям Иудеи, что грядущее пришествие Господа, которого многие из них ожидали в надежде окончательно разгромить внешних врагов, обернется для них отнюдь не политическим торжеством. День Господень станет днем Суда, и начнется этот Суд с Иудеи. Пророк произносит парадоксальные слова, услышать которые не ожидал, наверное, никто из окружавших его людей: Горе желающим дня Господня!.. Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма.

Люди ждали встречи с Богом, самоуверенно полагая, что эта встреча принесет им радость и освобождение. Но человек, не знающий, что такое покаяние, не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх 33:20) — об этом Господь предупреждал еще Моисея. Недаром евреи, вышедшие под его водительством из Египта, упрашивали Моисея, чтобы он сам говорил с Господом от их имени, а они бы стояли в стороне, чтобы не умереть. Поэтому и День Господень (известный христианам как день Второго пришествия Господа Иисуса Христа) станет для многих людей, не готовых к встрече с Богом, «тьмой».

Страшный суд
(фрагмент росписи Владимирского собора)
Василий Васнецов. 1904

Может показаться, что речь тут идет только об историческом Израиле, но это пророчество касается и христиан, предупреждает проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. В Первом послании апостола Петра мы читаем: Время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1 Пет 4:17). То, что сказано об израильтянах, которые верили в свою богоизбранность и рассчитывали, что Бог будет всегда терпеть их беззакония, оказывается, относится и к «новому Израилю», к христианской Церкви.

Сложность пророчества Амоса еще и в том, что Бог предстает здесь как бы облеченным во тьму, Он окружен мраком — и это, по-видимому, противоречит и нашим обыденным представлениям о Боге, и многим местам Священного Писания. Я свет пришел в мир, — говорит Христос народу в Иерусалиме (Ин 12:46); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы, — утверждает апостол Иоанн Богослов (1 Ин 1:5). Противоречит это вроде бы и свидетельствам святых отцов, которые описывали Бога как «нетварный свет» (Григорий Палама) и «огонь» (Симеон Новый Богослов).

«Радость праведных о Господе». Преддверие рая
(эскизы росписи Владимирского собора)
В. Васнецов. 1885-1896

Но «свет» и «тьма» — понятия весьма условные, когда речь заходит о Боге. Оба они обозначают непостижимость Божества, Его невыразимость человеческими словами. Когда апостол Павел говорит, что Бог обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16), а царь Соломон — что Он благоволит обитать во мгле (2 Пар 6:1), они говорят об одном и том же. Другое дело, что у пророка Амоса под «тьмой» подразумевается не столько непостижимость Бога, сколько незавидная участь тех, кто не очистил свое сердце покаянием и оказался не готов к Его приходу.

Чем важно это пророчество:

Амос — один из первых пророков, которые предупреждают: грядет Страшный суд, и последствия его могут оказаться для человека ужасными. Пророк призывает своих соотечественников-иудеев опомниться, отбросить самоуспокоенность и отказаться от представления о Боге как о «карманном» божке, с которым легко столковаться. Истинный Бог — праведный Судия, и в праведности Своей Он может быть грозен.

Подготовил Игорь Цуканов

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.