То из за чего возникает конфликт

а). Мотивы конфликта;

б). Позиции конфликтующих сторон;

в). Предмет конфликта;

г). стороны конфликта.

17. Образ конфликтной ситуации – это:

а). То, из-за чего возникает конфликт;

б). Субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в). Истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г). То, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны.

Инцидент- это

а) Стечение обстоятельств являющихся поводом для конфликта;

б) Истинная причина конфликта;

в) Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) То из –за чего возникает конфликт;

19.Стороны конфликта — это:

а) Субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта или поддерживающие (явно или не явно) конфликтующих;

б) Только субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта;

в) Конкретные личности, находящиеся в состояние конфликта;

г) Субъекты социального взаимодействия находящиеся в состояние конфликта и посредник ( медиатор );

20Конфликтогены – это:

а) Слово, действия ( либо бездействие), которые могут привести к конфликту;

б) Проявление конфликта;

в) Причины конфликта, обусловленное социальным статусом личности;

г) Состояние личности, которое наступает после разрешения конфликта;

д) Поведенческие реакции личности в конфликте.

Кто является автором высказывания о пессимистичном подходе: «Человек по своей природе эгоистичен или ленив» составление человека в обществе он оценивает как войну всех против всех?

а) Томас Гоббс;

б) Жан Жак Руссо;

в) Франкл;

Сутью какой теорий возникновения конфликтов является смысл жизни – как движущая сила

а) ситуация по Левину;

б) теория потребностей Маслоу;

в) Я-концепция;

г) теория Франкла.

Что мыслители древности признавали высшей ценностью?

а) мысли и поступки;

б) согласие и противоречие;

в) мир и согласие;

г) война и борьба.

Высказывание » В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, — главное состоит в том,чтобы соблюдать спокойствие» принадлежит

а) Лао-цзы;

б) Гераклит;

в) Конфуций;

г) Аристотель.

Какое понятие дополняет категория борьбы?

а) мир;

б) противоречие;

в) согласие;

г) война;

Одно из основных понятий диалектики-это

а) борьба;

б) мир;

в) согласие;

г) противоречие.

Какой древнегреческий философ считал, что » бедствия, связанные с бесконечными войнами, в конце концов вынудят людей жить в состоянии прочного мира»?

а) Гегель;

б) Ж.-Ж. Руссо;

в) Платон;

г) Эпикур.

Завершение ссоры: как выходить из конфликта

Фильм «Мулан»

После конфликта обычно остается пожар и разруха.

​​​​​​​

Конфликт — не самый удачный вариант общения, и если все уже высказано, хочется конфликт завершить. Как? Начинать лучше всего с извинений. Не очевидно, что извинения решат все вопросы, но если вы хотите конфликт завершать, то начинать практически всегда правильно именно с этого — с того, чтобы признать свою вину (ошибку) и извиниться.

Какие ваши действия будут вашим извинением партнеру, очень зависит от ситуации и ожиданий конкретного партнера. Чаще всего выплачивается и принимается следующая валюта:

  • слова сожаления и знаки уважения,
  • поток тепла, поцеловать и цветочек,
  • виноватый взгляд и выслушать, что скажут,
  • со вздохом кошелек и расплатиться наличкой…

«А если я не виноват?» — Значит, у вас на душе спокойно. Но извиниться — между воспитанными людьми при завершении конфликта принято в любом случае. В любом конфликте виноваты, как правило, оба, и, следовательно, с вас в любом случае причитаются хотя бы формальные извинения. Возможно, вы действительно ни при чем, но даже чтобы это объяснить, вначале лучше извиниться. Плюс учтите, что люди не всегда особенно разумны и во многих случаях извиниться — просто дешевле, чем объяснять дикой природе, что она не права.

Бывает, что никакие извинения не принимаются, человеку просто хочется на вас разрядиться и поругаться. Ну и не настаивайте. Можете склонить голову и виновато постоять — с вас не убудет, а человеку эмоциональная разрядка. Если ситуация для вас не важна — можете еще раз извиниться и из ситуации просто выйти. Поругались — и хватит. Вы заняты.

Если ситуация все-таки другая и в происшедшем конфликте очевидным образом была ваша вина, извинений уже недостаточно и они неуместны. В этой ситуации следует немедленно: признать свою вину, попросить прощения, смягчить свою вину… Заметьте — если вы действительно были серьезно не правы, с вас уже не извинения, а — просить прощение. Это уже — другое!

Возможно, тут стоит вспомнить о том, что конфликт имел под собою какую-то основу, вокруг чего все и разгорелось: предмет конфликта. Если предмет конфликта можно устранить — устраните без лишних разборок, без вопросов о справедливости. Тебе нужно — ты и сделай.

И, как правило, очень полезно договориться на будущее: кто какие выводы сделал, какие договоренности вы хотите зафиксировать, чтобы на будущее подобные конфликты не возникали.

Конфликт: учимся решать, а не избегать

Без ссор и выяснения отношений, увы, в жизни не обойтись. Адукар расскажет, как разрешить конфликтную ситуацию и сохранить душевное равновесие.

Наверняка в жизни каждый из нас конфликтовал с родными, друзьями, одноклассниками, учителями. Наблюдать перепалку и участвовать в ней одинаково неприятно. Негативные эмоции, боль и обида — первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь ту или иную конфликтную ситуацию. Не желая сталкиваться с негативом и терзать чувства свои и чужие, многие стараются поскорее закончить ссору. Но, пусть не покажется странным, в любом конфликте заложено созидательное начало, которое служит толчком к развитию. На самом деле конфликт не так страшен, как мы его себе представляем. Узнав больше о его природе и стратегиях поведения, сможешь успешно разрешать конфликтные ситуации.

Изучением конфликтов занимается отдельная дисциплина — конфликтология. Социология, политология и философия тоже исследуют природу конфликтов

Что такое конфликт?

Конфликт — это столкновение интересов, взглядов, идей и острый способ разрешения таких противоречий. Конфликты возникают внутри самого человека (например, хочу и должен, не хочу, но надо), между отдельными людьми, группами людей (от драки между классами до межгосударственных войн).

Какая польза от конфликтов?

Тот, кто ведёт себя подобно страусу, поступает однозначно неправильно, так как упускает возможность вовремя и конструктивно разрешить проблему.

В конфликтной ситуации мы получаем разрядку. Лучше выпускать пар понемногу, чем сорваться один раз по-крупному, вплоть до применения силы (подраться). Конечно, это не значит, что нужно постоянно на ком-то срываться — так думать ошибочно. Просто выяснить противоречие как можно раньше — спасти нервы и хорошие отношения с кем бы то ни было в будущем.

Конфликт полезен тем, что во время ссоры люди сбрасывают «маски» и показывают своё истинное лицо. Даже близкий, дорогой и любимый человек может раскрыться далеко не с лучшей стороны, не говоря уже о просто знакомых. Такие столкновения помогают разбираться в людях и правильно выбирать круг общения.

При грамотном подходе конфликт больше сплачивает, чем отдаляет. Особенно хорошо это работает в ситуации конфликтов между группами людей. Общий «враг» объединеняет людей в одну команду, даже если доселе они были не в лучших отношениях. Правда, после «победы над врагом» всё может вернуться на круги своя.

Конфликты групп — самые сильные, потому что эмоциально заражается негативом сразу большое количество людей, что приводит к разрушительным последствиям

Конфликт — первый звоночек тупиковой ситуации. «Так дальше нельзя, нужно что-то менять!» — пытается докричаться до нас назревающее противоречие, но мы вместо того, чтобы «прислушаться» к сложившейся ситуации, кричим друг на друга. А ведь для здравомыслящего человека конфликтная ситуация — это стимул к развитию. Хочешь сохранить и улучшить отношения с окружающими — нужно прилагать усилия.

Как вести себя в конфликте?

У конфликта есть два сценария развития — деструктивный (разрушительный) и конструктивный (созидательный). Куда повернуть, выбирают участники.

Американские психологи Кеннет Томас и Ральф Килман вывели пять способов взаимодействия (стратегий поведения) между участниками конфликта: уход, уступка, борьба, компромисс и сотрудничество. Они исходили из того, как участники конфликта соотносят собственные интересы с интересами соперника.

Избегаешь ссор и споров, не хочешь отстаивать свои взгляды, предпочитаешь избегать необходимости принимать решение. Такое поведение психологи считают оправданным, когда предмет конфликта настолько незначителен, что не стоит траты времени и сил. «Хочу быть счастливым или правым». Шутка или слова о том, насколько дороги отношения с возможным оппонентом помогут погасить назревающий конфликт. Но поступаться собственными интересами во вред себе же неправильно.

Не получилось уйти — уступлю. В таком случае человек жертвует своими интересами ради интересов соперника. Причиной такого поведения служит неуверенность в себе, низкая самооценка или трепетное отношение к оппоненту. Уступка — нормальная стратегия, если участник конфликта хочет подчеркнуть ценность взаимоотношений с оппонентом. В ином случае — нет.

Если две стороны движутся по конструктивному сценарию, то компромисс — один из возможных вариантов позитивного исхода. Это стратегия взаимных уступок, когда каждый участник удовлетворяет лишь часть своих интересов и в результате достигается примерение. Желание и умение находить компромисс — большая ценность в отношениях. Но из-за половинчатости таких решений он зачастую порождает новые конфликты.

Наивысший уровень разрешения конфликтных ситуаций — это сотрудничество, когда оппоненты уважают друг друга, готовы к диалогу и ищут устраивающее всех решение проблемы.

Нельзя выбрать одну стратегию и придерживаться её во всех случаях. Но очень важно уметь уходить от ссоры, уступать, находить компромисс и быть готовым к сотрудничеству в зависимости от ситуации.

Помни: любая конфликтная ситуация приносит пользу, если выбрать правильную стратегию поведения. Злиться — это нормально, а вот идти по трупам — нет.

Искать выход выгодно для обеих сторон, а вот идти напролом — чревато провалом

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Как развивается конфликт? Этапы развития конфликта

Конфликт, как социальное явление. Конфликт занимает определенное место в жизни каждого из нас.

Все мы попадаем в конфликтные ситуации. Они бывают у нас в жизни, даже когда мы не осознаем, что втянуты в них. Именно поэтому столь важно понимать механизмы возникновения, динамику развития и протекания конфликтов, а также способы их предотвращения и урегулирования.

Как разрешать конфликты? Стили разрешения конфликтов

Тем не менее существует единый, универсальный источник конфликта. Им является несовместимость потребностей сторон при ограниченных возможностях их удовлетворения.

Основные этапы развития конфликта

Начало всех конфликтов характеризуется формированием противоречивых интересов, ценностей, норм. Формула конфликта

На этом этапе развития конфликта появляется общая напряженность, в отношениях из — за несовместимости и различий во взглядах, при наличии у каждого участника конфликта намерения защитить свою правду и чувствовать себя в безопасности.

Обида и обидчивость. Как перестать обижаться?

Следующий этап развития конфликта характеризует осознание участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов

На этом этапе развития конфликта в основном идет выдвижение претензий к оппоненту, либо наоборот, может конфликт затухнуть, но при условии, что оба оппонента придут, например, к компромиссу.

Если на данном этапе развития конфликта противоречия оппонентов не разрешаются, то, как правило, они используют активные действия в сторону друг друга.

На что следует обращать внимание на первом свидании? Это интересно!

Этот этап развития конфликта называется активная конфронтация, где происходят различные и всевозможные действия обеих конфликтующих сторон. Цель каждого участника данного конфликта на этапе активной конфронтации — удовлетворить свои потребности, защитить собственные интересы, имея при этом мотив для тех или иных действий.

Конфронтация оппонентов характеризуется увеличением стресса, усилением активных шагов. Она может развиваться стремительно, а может и иметь затяжной характер.

Разрешение конфликта как завершающий этап развития конфликта

Здесь обычно происходит выявление проблемы, когда конфликтующие стороны узнают причины возникшей ситуации, которые лежат в основе противостояния и противодействия и осознают что привело к этому. Конфликты или конфликтные ситуации разрешаются, в основном, с обоюдным решением решить проблему либо с помощью и привлечением третьей стороны.

Пост конфликтный этап развития конфликта

На данной фазе развития конфликта у всех участников противостояния меняются взгляды, цели, первичные установки, мотивы поведения как в случае конструктивного конфликта так и деструктивного.

Знания особенностей развития конфликта, особенностей каждого этапа развития конфликта, его динамики помогут вам либо избежать конфликтов, либо превратить их в позитивное явление, способствующее вашему росту и развитию. А также научиться с помощью таких ситуаций умению сдерживаться, прощать и уходить от напряженности и негативных эмоциональных переживаний. Умение прощать