Церковь благая весть, что это?

В 2013 году евангельские христиане-баптисты Владивостока будут отмечать 100-летие первой баптистской общины города. Однако эта дата довольно условна. К 1913 г. относится только первое известное нам упоминание о местной общине. Известно, что в 1913 году крестились несколько братьев в общине, которая на тот момент уже насчитывала 15-20 душ. Так что с чего, когда и как все началось, — нам неизвестно.
Что касается нашей поместной церкви «Благая Весть», то в этом году мы отметили 18-летие. Стали «совершеннолетними». Чтобы не оказаться в положении первых баптистов Владивостока, мы ведем подробную летопись церкви. Летописец — сестра Марина Венюкова, которая является членом церкви с момента ее основания. Дальше — ее слово о том, что видела, слышала, знает…


Рассказывать людям о любви Христа можно где
угодно, даже в ленинской комнате

10 ноября 1990 года в нашем городе открылась Воскресная школа по изучению Библии для взрослых. Занятия проводили братья из миссии «Милосердный Самарянин». Миссия была образована из верующих Владивостока и Хабаровска. Перед миссией стояла задача познакомить людей с Библией, рассказать о христианстве, его истории, о христианской жизни в семье, на работе, в быту…
И во Владивостоке и в Хабаровске занятия начались одновременно. В нашем городе группа была разновозрастной (от 14 до 55 лет), ее численность менялась – от 15 до 30 человек. Показателем работы братьев, их молитв и действия Духа Святого стали вопросы о крещении… На беседы приходили по одному, хотя вопросы были одинаковые: как принять крещение, когда это будет, что нужно сделать для этого…
5 июля 1991 года владивостокская группа выехала в Хабаровск. Там тоже после изучения Библии появились желающие, и братья уже готовились к крещению. 7 июля 1991 года верующие на нескольких автобусах выехали на Красную Речку (приток Уссури) и провели там совместное крещение. На празднике присутствовали верующие из церквей Хабаровска и Владивостока, миссионер из Японии, представители христианского радио Хабаровска.

7 июля 1991 года. Первое крещение — день рождения церкви

Итак, в день первого крещения, 7 июля 1991 года, и были созданы две новые церкви, а пасторами в них стали братья, которые проводили крещение: в Хабаровске – Костенков Федор Михайлович, а во Владивостоке – Дроздов Александр Васильевич. После крещения был праздничный обед — вечеря любви, — звучали песни, которые многие из крестившихся услышали впервые. День завершился отъездом группы из Владивостока.

Июль 1991 года. Две новрожденные церкви — Хабаровская и наша

Наша молодая новая церковь начала свою жизнь, продолжив изучение Библии. Стали приходить новые люди – по объявлению, или же знакомые и друзья тех, кто стал членом церкви. По воскресениям стали проводить утренние богослужения, где стали выявляться дары членов церкви (чтение и сочинение стихов, пение и игра на музыкальных инструментах), где стали крепнуть узы дружбы и любви, ибо христианское общение делало нас ближе и роднее.

Христианское миссионерское судно Doulos, фото с сайта судна

В июле 1992 года во Владивосток пришло христианское судно «Doulos», где находились верующие из 35 стран, общение с ними было радостью для нас, оно укрепляло веру молодых христиан нашей церкви. Мы познакомились с верующими из Англии, Венгрии, Новой Зеландии, Филиппин, Германии, Индии, США и других стран, узнали, как они пришли к Богу, услышали разные песни, увидели национальные костюмы, танцы разных народов. Мы услышали замечательные проповеди и лекции: о воспитании детей, о взаимоотношениях в семье, об укреплении веры, о том, как интересней изучать Библию, как молиться, как устоять в испытаниях. Мы услышали личные свидетельства о жизни и вере тех людей, которые работают на судне, узнали почему они выбрали этот труд и многое другое.
Кроме этого, мы и сами смогли поучаствовать в евангелизациях на улицах. Мы раздавали духовную литературу, приглашали на собрания и встречи на судно и в церковь, работали волонтерами на судне – в роли продавцов на книжной выставке, помогая на кухне, работая уборщиками помещений, грузчиками в трюме, а в машинном отделении помогали в ремонте и профилактике судового оборудования.
В августе 1992 года 24 человека (братья и сестры, а еще и дети) поехали в первую евангелизационную поездку. За 5 дней мы объехали на пароме и автобусе весь Хасанский район. Мы провели концерты в поселках Славянка (2 выступления), Краскино, Андреевка (в 2 местах), на погранзаставе Хасан. На концертах звучали песни, свидетельства о том, как люди пришли к Богу, стихи, написанные нашими сестрами, и, конечно же, звучали слова из Писания. По окончании все желающие получали Евангелие и брошюру «4 духовных закона».


Вот так проходили евангелизации. Июль 1997 года. Остров Попова

Со временем такие поездки стали постоянным служением церкви – поселок Тигровый, поселок Пластун, остров Попова… На концертах всегда было много людей, и хотя большиснтво не приходило в церковь, но мы думаем, что Господь касался их сердец. И через песни, стихи, свидетельства семена веры были посеяны.
В 1992 году церковь взяла себе название «Благая Весть» (так переводится на русский с греческого слово «Евангелие»), и старалась оправдать это имя, неся Благую Весть людям.
5 февраля 1993 года в церкви прошло служение благословения хора и регента (то есть руководителя хора). Хористы начали учить песни, готовиться к богослужениям, однако в полной мере хор начал свое служение в октябре 1993 года.
В июне 1993 года в церкви прошла ночь молитвы, во время которой решался вопрос о здании церкви (доме молитвы): строить его нам или арендовать помещения. Через молитвы, чтение Библии — Господь многократно ответил: «Строить!»
«Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе».
(Ис.41:13)

14 сентября 1994 года мэрия Владивостока (мэр — Константин Толстошеин) выделила под строительство участок земли на Окатовой.
Для строительства нужны были деньги и члены церкви стали жертвовать, а потом, кроме денег сестры стали приносить свои драгоценности – кольца, серьги и др.

В июле 1996 года во Владивосток приехал брат-американец, который сделал аудиозаписи пения христианских песен в исполнении Марины Венюковой и Инны Дроздовой. Записи делали на квартире, завесив окна и двери одеялами, чтобы отсечь посторонние шумы. В течении 10 дней записи были сделаны, после чего брат увез кассеты в Америку, чтобы обработать записи в профессиональной студии. Затем эти кассеты поступили в продажу в американских церквях. К кассетам прилагался проспект, где рассказывалось о нашей церкви, о строительстве молитвенного дома и предлагалось не просто купить кассету, а пожертвовать деньги на строительство, — деньги за кассету и были пожертвованиями. Кассеты были очень быстро раскуплены, а деньги стали поступать на наш валютный счет в «Дальрыббанке». Очень жаль, что основная часть этих средства там осталась, вероятно, навечно: банк обанкротился…


Американская пресса о нас

В марте 1995 года церковь принимала участие в евангелизации, которая проходила одновременно по всей планете. Один из создателей этого проекта был знаменитый на весь мир миссионер и проповедник Билли Грэм. В евангелизации участвовали несколько церквей, а музыкальное оформление – сводный хор.

Американская пресса о нас

Летом 1995 года наша церковь попробовала свои силы в новом служении – проведении детского христианского лагеря. Были две смены длительностью 12 дней, в каждой смене по 50 детей. Каждый день начинался и заканчивался молитвами, и Господь благословлял, а за весь лагерный период этого года 47 детей покаялось (многие из них сейчас стали служителями в разных церквях). К слову, служение летнего лагеря наша церковь продолжает и по сей день, только смены проводятся не только для детей, но и для взрослых.
В декабре 1996 года начали рыть котлован под фундамент молитвенного дома.
С лета 1996 года церковь работает на острове Попова. Занятия проходили в двух детских группах и в вечерней группе для взрослых.

Собрание

Весной 1997 года мы вновь приняли участие во всемирной евангелизации, в организации которой участвовал Билли Грэм.
В мае 1997 года закончен фундамент нашего здания: столько сил, материалов, времени, финансов, и, конечно, молитв, а называется «нулевой цикл»! 12 июня 1997г. началось строительство стен.

Богослужение на фундаменте

В конце 1997 года церковь пережила потрясение: пастор Александр Васильевич Дроздов с семьей уехал на ПМЖ в США. Церковь осталась под присмотром епископа Геннадия Кузьмича Ивкова, а временным ответственным становится стал диакон В. Дольник. Для многих членов церкви отсутсвие пастора стало сильным ударом и проверкой веры, но церковь выстояла — ведь Господь остался с нами!

Крещение, пастор Дроздов

Продолжилось строительство, велись занятия по изучению слова Божьего, проводились поездки на остров Попова, хор репетировал и прославлял Бога, дети занимались в воскресной школе. Церковь выстояла!

Строительство молитвенного дома, 1997

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным».
(1Кор.4:1,2)

Строительство молитвенного дома, 1997
5 сентября 1999 года к нам на пасторское служение приехал Александр Владимирович Барчук.
Крещение, 2000 год
11 февраля 2000 года церковь «Благая Весть» была перерегистрирована согласно новому законодательству.
Богослужение в недостроенном здании, 2000 год
2 мая 2001года состоялось торжественное собрание по поводу благословения Дома Молитвы. Вместе с нами пришли прославить и благодарить за помощь Бога наши друзья – братья и сестры во Христе из разных церквей, в том числе и из других городов и даже стран. Много звучало молитв и песен, читались стихи из Библии, вручались подарки. А потом была вечеря любви, — где за трапезой и чаем, продолжился праздник!
Наружные работы продолжались и дальше.
В июле 2002 года наша церковь участвует вместе с другими церквями города в евангелизации с участием Миссии «Возрождение» ( под руководством известного проповедника Виктора Гамма).

В 2005 году те семейные пары из нашей церкви, которые женились еще до уверования,
и в свое время не венчались в церкви, решили совместно устроить праздник благословения брака

В 2005 году пастор Александр Барчук был вынужден уехать: его, как гражданина Украины, признали «иностранным миссионером», а наше законодательство весьма жестко к таким относится. Вместо него пастором был избран член нашей общины с 1995 года Александр Исаков.

Божий вестник архангел Гавриил

8 апреля — праздник в честь архангела Гавриила

Сила Божия — означает имя Гавриил, которое носит один из главных ангелов Божиих. Праздник в честь архангела Гавриила отмечается на следующий день после праздника Благовещения — 8 апреля, а также 26 июля и 21 ноября.

Именно архангелу Гавриилу было поручено возвестить Деве Марии благую весть о воплощении от Нее Богочеловека, Сына Божия — Иисуса Христа. Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Священном Писании как Небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого.

Так, архангел Гавриил несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21). Перед пришествием Сына Божия в мир архангел Гавриил явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Иоанна Предтечи. Через шесть месяцев он явился в Назарете Деве Марии с вестью об избрании Ее быть Матерью Христа Спасителя (Лк. 1). По мнению некоторых отцов Церкви, архангел Гавриил послан был для подкрепления Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду и потом для того, чтобы возвестить Богоматери день Ее Успения.

Церковь архангела Гавриила. Москвичи называют этот шедевр архитектуры Меньшиковой башней. Фото: journalpp.ru

Как Божий вестник важнейших ветхозаветных и новозаветных событий архангел Гавриил, следовательно, должен быть особенно близок к Богу, считают святые отцы. На иконах архангел Гавриил изображается иногда с райской ветвью (белой лилией) в руке, которую по преданию он принес Деве Марии в день Благовещения.

Множество христианских храмов в мире посвящены архангелу Гавриилу. В Назарете есть храм над источником, где по преданию ангел сообщил Деве Мари благую весть. Праздник Благовещения в Назарете считается выходным днем; по центру города проходит многолюдный торжественный Крестный ход в сопровождении местной скаутской детской организации под звуки барабанов и волынок. Единственная в Москве церковь архангела Гавриила находится в центре столицы у Чистых прудов. Москвичи называют этот шедевр архитектуры Меньшиковой башней.

Подписывайтесь на канал Царьград в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поделиться: Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
Новости партнёров

Благая Весть

Смотреть что такое «Благая Весть» в других словарях:

  • Благая Весть — радостная весть о спасении человечества А. Термины для описания Благой Вести Благовестие Божие => Рим1:1 Благовестие блаженного Бога: 1Тим 1:11 Евангелие благодати Божией: Деян 20:24 Благовествование Сына Его: Рим 1:9 Благовествование Господа… … Библия: Тематический словарь

  • Благая весть — … Википедия

  • Благая весть — ♦ (ENG good news) (греч. Euangelion) Евангелие Иисуса Христа (Мк. 1:1) … Вестминстерский словарь теологических терминов

  • Благая весть (значения) — Благая весть перевод греческого слова Евангелие (греч. εὐαγγέλιον) Благая весть перевод слова «Евангелие» Благая весть пятидесятническая церковь … Википедия

  • Благая весть в изложении Иоанна — Папирус Р52, содержащий один из наиболее древних из найденных манускриптов Евангелия от Иоанна, датирован 125 годом. Евангелие от Иоанна (греч. Κατὰ Ἰωάννην, Kata Iōannēn (букв. «от Иоанна»), лат. Evangelium secundum Ioannem) четвёртая книга… … Википедия

  • весть — I и; мн. род. е/й; ж. см. тж. весточка Известие, сообщение. Радостная, недобрая весть. Благая весть. Весть о победе. Вести из России … Словарь многих выражений

  • весть — 1. ВЕСТЬ, и; мн. род. ей; ж. Известие, сообщение. Радостная, недобрая в. Благая в. В. о победе. Вести из России. ◊ Без вести пропал кто л. О том, кто бесследно исчез, чья участь неизвестна (обычно во время войны). ◁ Весточка, и; ж. Ласк. Получить … Энциклопедический словарь

  • весть — летучая (Баратынский); тяжелая (Случевский); шальная (Некрасов) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913. весть Безрадостная, благая, благоприятная,… … Словарь эпитетов

  • Радостная весть — «Радостная весть» (от греч. εὐαγγέλιον «благая весть») современный русский перевод Нового Завета. Содержание 1 Перевод В. Н. Кузнецовой … Википедия

  • good news — Благая весть … Вестминстерский словарь теологических терминов

ДЖОН ПАЙПЕР

Евангелие — это не просто весть, но и доктрина. Доктрина означает «учение», «объяснение», «уточнение». Доктрина — это часть Евангелия, потому что весть не может быть провозглашена лишь устами вестника. Ее должен понять слушатель. Если глашатай скажет: «По своей милости ваш Властелин издал указ об амнистии», то кто-нибудь может спросить: «А что такое «амнистия»?» Когда весть про-звучит, возникнет много вопросов. «Какая за это была заплачена цена?» «Чем мы оскорбили Царя?» Когда звучит Благая весть, ее суть нужно объяснить. Что, если бы диктор, речь которого военнопленные слушали по радио, употреблял непонятные солдатам термины? Непонятное послание не может считаться вестью, тем более благой.

Евангельская доктрина, или учение, имеет огромную важность, потому что Благая весть настолько полна, богата и прекрасна, что ее нужно открывать, как сундук с сокровищами, и все эти сокровища отдавать миру для наслаждения. Доктрина — это описание великолепия сокровищ. Доктрина рассказывает об их истинной ценности и объясняет, почему они настолько ценны. Учение необходимо для того, чтобы бриллианты Евангелия не приняли за простые стекляшки. Оно защищает сокровища Евангелия от пиратов, которым не нравятся бриллианты, но которые зарабатывают себе на жизнь, обменивая их на другие камни. Доктрина полирует старые драгоценные камни, находящиеся на дне сундука. Она выкладывает самоцветы истины Евангелия на гобелене истории так, чтобы каждый лежал на том месте, на котором он будет смотреться лучше всего.

И все это доктрина делает со склоненной в смирении головой, удивляясь тому, что ей позволено прикасаться к Божьим дарам. Она шепчет слова хвалы и благодарности, имея дело с бриллиантами Царя. Ее пальцы дрожат, потому что она осознает цену того, что находится в руках. Она возносит молитвы о помощи, опасаясь, чтобы ни один камень не был недооценен или вставлен не на свое место. И, стоя на коленях, евангельская доктрина знает, что она служит глашатаю. Но и объяснение Евангелия — не главное. Объяснение необходимо, но не первостепенно. Любовное письмо должно быть понятно, но его грамматика и связность не столь важны. Самое значимое в нем — любовь. Евангелие — это Благая весть. Доктрина ей служит. Она служит тому, чьи стопы сбиты в кровь (но прекрасны!) потому, что он ходит по забытым людьми местам, возвещая: «Идите сюда, послушайте Божью весть! Послушайте, что сделал Бог! Послушайте! Уразумейте! Преклонитесь! Уверуйте!» 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «БЛАГАЯ ВЕСТЬ»

Так о чем же эта весть? В чем заключается послание, которое нужно провозглашать и объяснять? Это мы рассмотрим в следующих главах. Но помните о цели этой книги: наш вопрос состоит не только в объяснении того, что такое Благая весть. Нас беспокоит следующее: что является наивысшим благом Евангелия, которое делает все его грани благими? В чем состоит цель Благой вести, в случае потери которой она утрачивает все свое благо? Что мы имеем в виду, когда говорим, что Бог и есть Благая весть?

Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. Деяния апостолов 20:24

Здесь мы рассмотрим, какое определение Евангелию дается в Библии. Но все же главная цель — показать, что иногда, сосредоточиваясь на многих истинных и бесценных аспектах Благой вести, люди забывают о наивысшем и самом великом благе Евангелия. Многоразличная слава Радостной вести великолепна. Но в этом-то вся и суть. Если не будет видна основная красота — а именно красота славы Христа, — тогда цель Благой вести не будет достигнута. Мы вернемся к этой мысли в конце главы. А пока давайте посмотрим на библейские грани бриллианта-Евангелия и обратим свое внимание на славу, которую они нам откроют.

КАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЫ МОЖЕМ ДАТЬ ЕВАНГЕЛИЮ?

Какое определение Евангелию дает Библия? Интересно, что в Библии (в переводе Ветхого Завета на греческий язык и в Новом Завете) существительное «евангелие» (эуангелион) употребляется семьдесят семь раз и глагол «проповедовать Евангелие, благовествовать» (эуангелидзо) — также семьдесят семь раз. В подавляющем большинстве случаев смысл этих существительного и глагола выражен не так четко, как хотелось бы. Но существует достаточное количество словоупотреблений, позволяющих дать четкое описание того, что означает словосочетание «благая весть». При определении такого общеупотребительного и многозначного слова как «евангелие» и словосочетания «провозглашать благую весть» будет сложно избежать двух крайностей. Первая крайность — трактовать выражение «благая весть» столь широко, что все хорошее в послании Христа будет называться Евангелием, Радостной вестью. А вторая — трактовать его слишком узко, что сильно ограничит его употребление применительно к Новому Завету. Надеюсь, мне удастся найти золотую середину.

ЕСТЬ ЖИВОЙ БОГ

В Евангелии содержится благая весть о том, что существует живой Бог, сотворивший небеса и землю. Когда Павел с Варнавой пришли в малоасийский город под названием Листра, Бог дал им силу исцелить хромого. Народ был ошеломлен, и вся толпа кричала: «Боги в образе человеческом сошли к нам!» (Деян. 14:11). Они назвали Варнаву Зевсом (верховным божеством), а Павла — Ермием (глашатаем богов). Жрец Зевса хотел принести им жертвоприношение.

В этот самый момент Павел начал проповедовать Евангелие. Начал он так: «Мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем (эуангелидзоменои) вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо, и землю, и море, и все, что в них» (Деян. 14:15). «Благая весть» содержит в себе истину о том, что существует живой Бог, сотворивший Землю и все, что существует на ней.

Без Творца Вселенной просто не может быть Благой вести. Ни один из важнейших аспектов христианского благовествования не имел бы спасительного значения, если бы не было Создателя небес и земли. Поэтому Лука, автор книги Деяния апостолов, говорит, что Павел начал свое провозглашение Евангелия с благой вести о том, что есть Некто более великий, чем те, о которых помышлял народ Листры: есть живой Бог, сотворивший все сущее. Этот тезис является краеугольным камнем в здании христианского Евангелия. 

НАСТУПЛЕНИЕ БОЖЬЕГО ВСЕВЛАСТИЯ

Евангелие содержит в себе истину не только о том, что Бог — это Творец, Который жив сегодня, но и о том, что Он — Царь Вселенной, Который ныне через Иисуса Христа властвует в мире ради Своего народа. В Послании римлянам (10:15) апостол Павел цитирует слова ветхозаветного пророка, чтобы показать, что Евангелие было предсказано Богом. «Как прекрасны на горах ноги благовестника (эуангелидзомену), возвещающего мир, благовествующего радость (эуангелидзоменос), проповедующего спасение, говорящего Сиону: «Воцарился Бог твой!» (Ис. 52:7)

Последние слова определяют основную часть благой вести, которую предсказывает Исайя, «воцарился Бог твой». Божье верховное правление является неотъемлемой частью Евангелия. Исайя предвидел день, когда Божье царствование над всем и вся еще сильнее проявится в этом мире и принесет великое благословение Его народу. Поэтому, когда обещанный Мессия пришел в мир, Он проповедовал радостную весть именно таким образом. «Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14,15) . Иначе говоря, Царство Божье пришло в этот мир, чтобы восстановить первоначальное состояние мироздания ради народа Божьего; поэтому покайтесь и поверьте этой благой вести. И если вы это сделаете, то станете частью Его народа. В мире, полном несчастий и греха, просто-напросто не было бы чему радоваться, если бы властно не вмешался Бог. Если бы Бог не пришел как всевластный Царь Вселенной, то в мире царило бы лишь отчаяние.