Ты крещеный

Не хочу крестить ребенка: правильно ли делаю

Крещение является важным переломным моментом в жизни любого человека. Со дня проведения обряда ребенок живет для Бога, обретая себя. Возможно, у вас возникает вопрос, зачем крестят детей, ведь они еще не могут сделать самостоятельный выбор? В этой статье вы найдете ответ на вопрос, нужно ли крестить ребенка. Выясните, чем обусловлена такая необходимость. Вам станет известно, чем грозит отсутствие данного обряда в жизни малыша.

Суть таинства

Крещение — это переход, дверь между мирской жизнью и христианской. Это обязательный ритуал, проводимый всеми христианами. Самым очевидным смыслом крещения является вступление в храм Божий.

Перед совершением таинственного обряда ребенку выбирают крестных родителей. Этот выбор должен быть ответственным, ведь выбранная пара должна стать духовными наставниками взрослеющего человечка. Крестные родители оказывают поддержку, подсказывают, наставляют в сложной ситуации, направляя ребенка на верный путь.

Вера, которая на данный момент отсутствует у грудного ребенка, во время обряда крещения компенсируется верой, имеющейся у его крестных родителей.

Ошибочным является мнение о том, что обряд крещения являет собой завет преданности перед Богом. На самом деле, это просьба о спасении души. Человек не может гарантировать на 100%, что всю жизнь будет праведным. Тем более, если крещение проводится для ребенка. Именно поэтому малышу очень нужна связь с Богом.

Крещение ребенка небезусловное. На самом деле существует два важных условия:

  • первое — родители карапуза должны являться практикующим христианами;
  • второе — должна присутствовать стойкая уверенность в том, что они хотят воспитать своего малыша в христианской вере.

Если эти моменты соблюдаются, то никакого насилия над ребенком не совершается. Малыш воспринимает то, как живет его семья.

Обряд крещения — это форма взаимодействия с Богом.

Оптимальный возраст

Некоторые родители интересуются, во сколько лучше крестить ребенка. Священники считают, что, чем раньше это произойдет, тем лучше. Если нет каких-то особых показаний, то минимальным возрастом является сороковой день после появления на свет.

По истечению сорока дней после родов, мама малыша также может участвовать в проведении обряда. Перед этим ей будет прочитана особая молитва.

Слабых деток могут покрестить и в больнице, и дома, но рекомендуется, чтобы им было хотя бы восемь дней от роду.

Крещение является великим таинством, оно позволяет ввести ребенка в церковь, по сути, это его второе рождение, вхождение в вечную жизнь. Готовьтесь к этому серьезно, молитвенно и вдумчиво.

Библия не приводит возрастные пороги, указывающие на необходимость крещения. Человек может креститься и в осознанном возрасте, когда он сознательно обретет свою веру.

За и против

Крещенный ребенок допускается к таинственным обрядам. У него появляется свой ангел-хранитель

Встречаются приверженцы и оппоненты мнения о том, что крестить детей нужно. Мы рассмотрим плюсы и минусы проводимого обряда.

К плюсам крещения в детском возрасте относят следующие доводы.

  1. Приобретение духовного имени. Плюсом это будет особенно для тех деток, у которых иностранное или редкое имя, и святых с ним нет. В такой ситуации малышу дают второе имя в честь одного из святых. Именно его озвучивают, когда молятся о ребенке.
  2. У малыша появляется ангел-хранитель, который оберегает его от чрезвычайных ситуаций, помогает ему на жизненном пути, защищает.
  3. Появление защиты против Злых сил. Об этом мы слышим не только в христианском предании, это также является культурной традицией русского человека. Существует немало историй о том, что крещеные люди спасались от бесов, колдовства. Если решите углубиться в фольклор, то узнаете о том, что многие взрослые и некрещеные дети скитались после смерти, были обречены.
  4. Спасение. Считается, что крещение является одним из нескольких условий для обретения Царства небесного.
  5. Допуск к таинственным обрядам. Когда карапуза крестят, с него смывают грехи, он рождается духовно, становится настоящим христианином. Это является пропуском для обретения связи с Богом.

Существует ряд аргументов против крещения у детей.

  1. Когда родители приносят свое чадо на крещение, вполне очевидно, что малыш еще не имеет своей веры и не в силах следовать заповедям Божьим, понимать их. Следует вывод: допуская крещение детей, не делающих осознанный выбор, Православная церковь игнорирует свое учение о цели и смысле таинственного обряда. Было бы честнее подождать, пока ребенок вырастет и сам решит, какую веру выбрать. И выбор этот будет ответственным и свободным.

Это самый правильный аргумент против таинства крещения в младенческом возрасте.

  1. Зачем нужен обряд по очищению от грехов, если малыш только родился и еще ничего плохого не натворил?
  2. Если родители ребенка неверующие, они не обязаны нести малыша на крещение, ведь это будет противоречить их убеждениям.

Мнение о том, что ребенка не нужно крестить, так как он безгрешен, является ошибочным. При обряде крещения душа ребенка очищается от первородного греха.

Если не крестить малыша

Если вас посещают мысли «не хочу крестить ребенка, но присутствует страх по поводу правильности данного решения», то нужно знать о том, что обряд крещения является добровольным. В наше время никто насильно не заставляет идти в церковь и крестить детей. Уже минуло Средневековье, когда крещение было принудительным. Нужно понимать, что таинственный обряд представляет собой не только атрибутику, он имеет также и очень глубокий смысл. Если ребенок еще слишком мал и не осознает этого, то, как минимум, для его родителей он не должен быть процедурой «для галочки». Поэтому, если вы против, не хотите крестить малыша, то лучше этого не делать. Пусть он повзрослеет и сам примет решение.

Обряд крещения является входом в христианство, но впереди еще длительный путь верующего человека. Если вы прибегаете к этому обряду только потому, что «все так делают», и после его проведения не планируете приводить ребенка в церковь, прививать христианские обычаи, то пользы от крещения не будет.

Однако, нужно учитывать и такой момент. Если родители решают, что ребенок может вырасти, и потом решить, хочет он креститься или нет, что этот выбор должен быть серьезным и осознанным, и малыш не должен брать на себя такие обязательства перед Богом, то стоит задуматься о том, что никто не знает, сколько нам отведено на жизнь, поэтому лучше заблаговременно позаботиться о душе карапуза, не откладывать этот обряд на потом.

Чем грозит отсутствие крещения

Некоторые женщины сталкиваются с ситуацией, когда муж не хочет крестить карапуза. Кого-то подобный настрой мужчины может даже пугать, особенно если женщина высоко верующая, придерживается христианских обычаев. Но нередко мнение мужчины перевешивает желание его супруги, и ребенка не идут крестить. Реальных проблем для жизни карапуза не предвидится. Они описываются представителями церкви и проявляются в последствиях для духовности малыша. Считается, что ребенок, которого не крестили:

  • не сможет быть полноценным представителем христианского общества;
  • когда возникнет потребность в молитве, он столкнется со сложностями;
  • не сможет участвовать в церковных обрядах;
  • снизится вероятность того, что в день страшного суда ребенок будет спасен.

Священнослужители рассказывают о том, что человек, который не крещен, не очищен от своего первородного греха, не рожден для духовной жизни. Однако, это не означает, что малыш не сможет принять крещение, когда вырастет. Он сделает этот шаг осознанно, Бог примет его в любой момент, в любом возрасте.

Обряд крещения ни к чему не обязывает ребенка. По мере взросления малыш может пересмотреть свои религиозные убеждения и самостоятельно прийти к той вере, которая ему ближе. Проводя таинство крещения, карапуза приближают к духовному миру, при этом никто не отнимает у него свободу выбора.

Теперь вы знаете, если ребенок не крещен — в этом нет ничего ужасного с точки зрения общества, однако церковь это не приветствует. Не стоит забывать о том, что по верованиям во время обряда крещения к карапузу приходит его ангел-хранитель, который в дальнейшем оберегает и защищает его.

На первый взгляд, таинство Крещения имеет довольно странное определение: «Крещение — это таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую». Что происходит с человеком при выходе из крещальной купели и чем он отличается от своих некрещеных братьев?

Кратко можно сказать, что таинство Крещения — это таинство духовного рождения. Все мы когда-то родились от земных родителей. Христос же говорит, что нам надлежит родиться свыше (Ин. 3:3). Свыше — значит от Бога. Перед каждым крещающимся стоит наполненная водой купель — «утроба» Церкви, рождающая человека в новую, небесную жизнь. Само слово – таинство — указывает на тайну, то есть на то, что нам доступно понять лишь в самой малой мере. В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Крещение – это не формальное членство в каком-то обществе или партии, а вхождение в новый опыт жизни с Богом.

Многих людей тот факт, что они являются христианами, ни к чему не обязывает. Крестятся, чтобы меньше болеть, или «ну мы же русские, поэтому обязательно должны креститься», или чтобы жизнь удачнее сложилась… Но крещение не спасает человека от неприятностей земной жизни, не гарантирует здоровья, денежного и семейного благополучия, не увеличивает продолжительность жизни и, наконец, оно не спасает от физической смерти. Здоровье, бизнес и т.п. — категории жизни временной, земной.

Господь, в первую очередь, заботится не о том, чтобы у Его чада было все в изобилии, а о том, чтобы его душа не забывала о небесном Отечестве, чтобы Его сын или дочь были открыты вечному. Креститься может любой человек. И парадокс церковных таинств, в том числе и Крещения, состоит в том, что с каким бы намерением человек ни приступал к ним, если только он не принимает таинства насильно, они все равно совершаются и они действительны.

Но для самого человека крайне важно, с каким расположением души он подходит к таинству. Будет это для него красивым, но ничего в его жизни не меняющим обрядом, или событием духовного возрождения, Пасхой души. Первые христиане очень хорошо это понимали, и подготовка к таинству Крещения у них занимала порой несколько лет! Человек был некрещеным, но ему не запрещалось молиться, посещать некоторые богослужения, изучать основы веры (как не запрещается это и сейчас). Этим он показывал, что его намерения действительно серьезны, что для него Крещение — самое важное событие в жизни, желание начать новую жизнь, светлую, чистую, Божию.

В этом и маленькому ребенку, и взрослому человеку, готовящимся войти в Церковь, всегда помогали восприемники (крестные). В древности восприемники, выбранные из людей, известных своим благочестием и добродетельной жизнью, были поручителями за человека, желающего креститься. Восприемники приводили такого человека к епископу на беседу, наставляли в основах христианской жизни. В момент совершения Таинства помогали своему крестнику выйти из купели — воспринимали от купели, поэтому и назывались восприемниками. Стать крестным почетно и радостно, с другой стороны, — очень ответственно. Это означает, что каждый день до самой своей смерти крестный будет молиться за своего крестного сына или дочь, как за родного ребенка, стать спутником на пути к Богу, научить молитве и азам духовной жизни, будить телефонным звонком в воскресное утро: «Вставай, сегодня идем в храм!». Вот обязанности настоящего крестного. Стоит задуматься и о том, что крестный будет держать ответ перед Богом за каждого своего крестника: на него распространяются как духовные успехи крестника, так и его грехи, совершенные из-за того, что крестный не научил, не наставил, не предостерег. Чему же может научить восприемник далекий от религиозной жизни, равнодушный к вопросам веры?.. Пусть лучше он просто остается хорошим другом, но не берет на себя такую великую духовную ответственность.

Крещение — это только начало, а не единственное формальное условие для спасения. С праотцами Адамом и Евой произошла катастрофа – грехопадение. Так как все человечество — их потомки, то все мы нуждаемся в устранении последствий этой катастрофы. С грехопадением у человека прервалось живое, непосредственное общение с Богом, а с братьями по разуму установилось общение по формуле: «человек человеку волк». Изменился и сам способ существования человеческой природы: люди стали подвержены страданиям, болезням, смерти. Однако человек не несет личной ответственности за то, что рождается с такой природой: он получает ее как наследство от родителей. Но в грехопадении наших прародителей есть момент, за который каждый человек несет личную ответственность, и от которой, как раз, и избавляет таинство Крещения. Эту ответственность можно назвать властью дьявола.

Во-первых, власть дьявола означает, что после грехопадения не только Адам и Ева, но и все их потомки, все человечество, после смерти неизбежно, независимо от своих нравственных усилий, оказывались во власти дьявола. Когда человек крестится, эта неизбежность разрушается. После Крещения, окажется ли человек во власти дьявола после физической смерти, зависит от его личного выбора при жизни.

Во-вторых, власть дьявола над человеком очень ярко проявляется и во время земной жизни. Лучше всего о состоянии человека, находящегося в этой власти, сказал апостол Павел: «…желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного…» (Рим.7:18-23). Такая раздвоенность присуща всем людям, и дело здесь вовсе не в психологии. Объясняется она той же властью дьявола. Неужели Крещение освобождает человека от этого раздвоения? Нет. Но в земном аспекте Крещение дает человеку способность преодолевать его. Происходит освобождение от власти дьявола и человек получает объективную возможность жить другой, духовной жизнью, бороться с грехами, то есть с тем, что отделяет человека от Бога. Этой возможности он не имеет, будучи некрещеным. Конечно, и некрещеный человек может бороться с греховными привычками. Но от власти дьявола он освободиться, не способен, и все изменения в его духовной жизни будут только количественные (более или менее добрый, правдивый, нравственный и т.д.), но не качественные.

Крещение — это не только освобождение, но и приобщение, ведь цель христианской жизни — это обожение, соединение с Богом. Но оно осуществляется не напрямую. Во время Крещения человек присоединяется к Церкви, которая является Телом Христовым. А поскольку Христос, став человеком, Своей Божественной силой преодолел в Самом Себе смерть и тление, то, приобщившись к Его Телу — Церкви, — все это можем сделать и мы.

Почему же тогда люди продолжают грешить после Крещения? Крещение — это не магический обряд. После этого Таинства человек имеет объективную потенциальную возможность обожения, но у него остаются все те же греховные привычки и склонности, которые были и до Крещения. Поэтому Крещение — это самое начало духовной жизни. Человек получает некий «аванс». И теперь надо пройти долгий и нелегкий путь, годы духовного труда и настоящей церковной жизни, постоянного участия в церковных таинствах. Нередко на этом пути совершается масса ошибок, сотни падений… Главное — подниматься и снова идти. Только так начинается постепенное преображение человека, когда в сердце не остается места для греха. Заканчивается же это преображение уже не здесь.