У ангелов над головой

Ангелы — младенцы, вестники, воины…

Источник Правда.Ру Обновлено: 14.09.2019 13:44 Опубликовано: 09.04.2012 11:06 Религия » Культура

Небесное воинство, посланники Божьи, хранители, вестники… Кем только не предстают ангелы, архангелы и прочие чины небесные на страницах Библии и в преданиях Церкви! Архангел благовествует Деве Марии, ангел избавляет из тюрьмы апостола Петра, огненный херувим с мечом сторожит врата рая. С веками образ Божьих вестников в глазах людей менялся…

Ангелы — младенцы, вестники, воины…

Ангелы — посланники (а именно так переводится это слово с греческого) Бога, встречаются нам достаточно часто на картинах, в стихах и иногда даже становятся героями фильмов. Разумеется, еще большее место они занимают на страницах теологических трактатов. Об их сущности и функциях писали многие богословы, начиная от Тертулиана, жившего во II-III веках, до наших современников.

Один из самых известных трактатов об ангелах — это произведение Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии». В нем автор рисует структуру ангельского воинства, состоящую из трех ликов (категорий), каждый из которых состоит в свою очередь из трех видов ангелов. Вот как они называются: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Как мы видим, во главе всей небесной иерархии находятся Серафимы, чье имя означает «пламенеющий». Они побуждают всех к любви к Богу. Те же, кто находится ближе всего к людям, называются просто «ангелы» (не стоит путать с общим названием божьих вестников).

Следует заметить, что в Средние века образ ангелов был чрезвычайно популярен. Например, они представали героями видений самых разных людям. Так, архангел Михаил побудил одну девушку из деревушки Домреми спасать Францию. Нам эта героиня известна под именем Жанны д’Арк. Помимо видений, ангелы нередко были объектами для различных богословских построений схоластов.

Являлись ангелы и людям эпохи Возрождения, чтобы рассказать о будущем, например. Кто, как не Божьи вестники, могли ответить на вопросы, волновавшие людей в то время, полное раздоров? Что же касается богословских трудов той эпохи, то для мыслителей, интересовавшихся ангелологией, характерна склонность к Каббале, эзотерическому течению в иудаизме. Интерес к иудейской культуре обусловлен в том числе тем, что гуманисты понимали важность знания языков, в том числе древнееврейского, для верного понимания написанного в Библии.

Интересна гораздо более поздняя работа Э.Сведенборга «О небесах, о мире духов и об аде». Она рассказывает в том числе об ангелах, и, как следует из видения шведского ученого, небесный мир очень похож на наш, а ангелы неотличимы от людей. Сведенборг говорит о том, какие дома устроены на небе, какая у ангелов письменность и даже упоминает о браках между ними! Разумеется, все эти положения не являются каноничными.

Но что же такое ангелы, согласно канонам христианства?

Ангелы — это бестелесные духи, служащие Богу. В Библии нет прямого указания на время их сотворения, однако многие толкователи Библии считают, что фраза «в начале сотворил Бог небо и землю» подразумевает и создание божьих посланников. Здесь же можно вспомнить о том, что ангелов иногда отождествляли со звездами.

Эти создания, как и люди, наделены свободой воли. Именно из-за нее часть ангелов отпала от Бога, последовав за Люцифером. Ангелы же, оставшиеся с Богом, сделали это по своему желанию и составили воинство Божье, возглавляемое архангелом Михаилом. Кстати, из всего неисчислимого множества ангелов нам известны имена лишь нескольких, в православной традиции — лишь восьми: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. 21 ноября Православная церковь чтит их всех, названных и неназванных, в празднике Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных.

Ангелы могут принимать самый разный внешний вид. Иногда люди могут и не знать, что перед ними обитатели небес. Но чаще всего небесные посланники являются в виде прекрасных юношей с двумя крыльями и нимбом. Однако серафимы и херувимы в видениях имели совершенно другой вид. В видении пророка Исаии серафим «двумя крыльями каждый закрывал свое лицо, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал». В книге пророка Иезикииля подле каждого херувима былп по колесу, причем и тело, и колесо были покрыты глазами. Сверх того, у каждого было по четыре лица: херувимово, человеческое, львиное и орлиное.

Итак, зачем же спускаются из своего небесного мира в наш земной посланники Божьей воли?

Во-первых, они связывают мир горний и дольний. Одним из самых известных символов взаимодействия между землей и небом является сон о лестнице, приснившийся Иакову. По ней спускались и поднимались ангелы, донося волю Божью до людей и рассказывая Ему о мольбах человечества. Здесь было бы уместно вспомнить о том, что в раннем христианстве Иисус часто назывался «лучшим ангелом», частично из-за того, что во многом функция посредничества между человеком и Богом была им взята на себя.

Во-вторых, одной из важнейших функций ангелов является помощь в обретении спасения в земной жизни, полной соблазнов и искушений. Ангел-хранитель бережет тело и душу человека, просит у Бога милости для него и после смерти сопровождает его в вечность. В некоторых местах Библии даже упоминается о том, что встреча с ангелом означает скорую смерть. Ангелы могут покровительствовать не только отдельным людям, но и городам или церквям.

Любопытно, что традиция изображения ангелов с веками менялась. Привычный нам образ ангелов, прекрасных крылатых существ, появился далеко не сразу. Лишь после того, как Иоанн Златоуст, один из известнейших христианских богословов, написал, что крылья являются символом величия ангелов, именно такая практика их изображения стала традиционной. Кроме того, средневековые изображения ангелов канонично бесполы. Нередко изображали их в военных доспехах, поскольку они являются Божьим воинством.

Кроме того, и мастера Западной Европы, и византийские художники (а потом и русские) рисовали божьих вестников в облачениях священнослужителей, что означает их близость к Божественым силам и их посвящение себя Богу. Нередко мы видим в руках ангелов трубу, так как они являются вестниками его воли. Инструменты же в их руках означают созидательную силу. Каждый из чинов изображался со своим атрибутом. Для искусства Средневековья в целом характерно следование догматике в изображении ангелов, что объясняется ролью церкви в то время.

Совсем другими предстают ангелы в искусстве Ренессанса. Склонность к реализму в искусстве того времени проявляется в изображения ангелов в том, что на картинах великих мастеров Возрождения, например, ван Эйка или да Винчи, они изображены без такого атрибута как нимб. Кроме того, часто они напоминают прекрасных и вполне земных девушек, а не бесполые создания. Меняется и их облачение: часто мы можем их увидеть в современной авторам одежде или античных одеяниях.

Кроме того, одним из важных составляющих Ренессанса является обращение к античному наследию. Именно благодаря этому феномену появляется новый тип изображения, заимствованный из римских образцов: маленький мальчик с крыльями, чьи изображения были популярны в эпоху Возрождения и, пожалуй, еще популярнее позже, в барочном искусстве.

«Путти», а именно такое название носят эти ангелочки, служат не только для украшения храмов или гробниц. Мы можем встретить их и на таких предметах обихода как зеркало. Любопытно, что ангелов (вестников Божьей любви) в таком виде трудно отличить от амуров, которые, согласно мифологическим сюжетам, управляют любовью земной. Примером этой путаницы служит то, что нередко мы называем изображения крылатых детей «херувимами». Как не похожи они на грозных херувимов из «Видения Иезикиля»!

Итак, как мы видим, ангелы могут быть совершено разными, юношами с крыльями и шестикрылыми серафимами, возвещающими волю небес и оберегающими человека, — возможно, их многоликость и есть причина, по которой они много тысяч лет занимают человеческий ум.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Темы библия библейские предания

Нимб — это то, что присутствует практически в каждой религиозной культуре. Он представляет собой художественное изображение сияния , святости , чистоты .

При этом в разных конфессиях, направлениях и различных художественных формах святящийся ореол может быть представлен в любых формах и цветах.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 294

История появления

История появления нимба уходит своими корнями в древнейшие времена.

Ореолы над головой у Ангелов и святых, изображенные иконографами, означают факт их святости и встречаются в различных культурах на протяжении многих веков:

  • древнегреческой,
  • мусульманской,
  • византийской,
  • христианской.

В восточных культурах светящийся нимб вокруг головы или лба всегда выражал награду от Всевышнего за праведную жизнь. Он показывал, что указанный человек уже достиг просветления.

Это интересно: Мытарства души после смерти — что происходит после смерти

Богословие нимба

Нимб — это, отнюдь, не просто сияние вокруг головы святого. Как и все детали иконы, он является многозначным сакральным символом. Прежде всего, необходимо объяснить, значение самого света, в богословии иконописи.

Об иконах в православии:

Нетварный Свет

«…Был человек некий, именем Иоанн… он не был Светом, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был же Свет Истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир.»(от Иоанна,1, 6-8)

По сути, можно сказать, что любая икона — икона Христа. Даже если Он не изображен прямо, Он везде. Все золото на иконе: нимбы, сияющие блики на одеждах и ликах святых, весь золотистый фон — это образ всепроникающей Божественной благодати, в полноте явленной в Небесном Царстве. Все лучи света ведут к источнику света. Да и сам по себе святой человек, это тоже образ Христа.

«…И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать.» (Апок.22,5)

Нимб на иконе — наиболее светоносная область.

Если изображен святой, то, хотя сияние исходит от него, речь идет об отраженном свете. О том, что Бог освящает и преображает человеческую природу. И только на иконах Спасителя, мы видим Самого Светодавца.

Отдельно надо объяснить форму нимба. Почти всегда (об исключениях речь пойдет ниже), она выглядит как круг. Это образ вечности. В Царствии Божием времени нет.

Икона Умиление Божьей Матери

Итак, свет — это символ божественной благодати и, в конечном счете, Самого Бога. Если внимательно вглядеться в построение нимба, можно заметить, что он очерчен двумя линиями, темной и белой. Это не случайно. В иконографии вообще нет ничего случайного. Темная граница символизирует непостижимость и неприступность Божественного. Его отделенность от сотворённого мира, запредельность.

Но дальше идет светлая линия, как правило, белая. Белый в иконографии сродни золотому. Это тоже свет, но немного другой. Белый — свет Фавора, преображения. И белая полоса вокруг нимба символизирует явление Божие в сотворённом мире. Свет приходит к тем, кого Он создал, чтобы преобразить их.
Правда, увидеть эти две линии можно не на всех иконах. Каноны иконописи часто забывались и нарушались.

Историческая справка (откуда и когда появились нимбы)

Первые изображения нимбов над головами стали появляться в античном искусстве эпохи эллинизма.

Существуют три теории о происхождении этого символа:

  1. Нимб (ореол) в иконографии появился благодаря менискам — металлическим круглым пластинам, защищающим статуи богов от осадков и птиц.
  2. Окружность вокруг головы символизирует щит, надеваемый на спину особам, удостоившимся триумфа.
  3. Свет , изображаемый на иконах и фресках, обозначает святость и божественное начало.

Большинство ученых склоняются к версии, которая объясняет возникновение такого художественного явления верованиями древних греков. Эллины считали, что олимпийские боги, спускающиеся на землю в человеческих телах, окутаны облаком эфира, блестящего и источающего свет.

Сложные композиции, присущие византийскому искусству , не позволяли в полной мере передавать описанные явления. И со временем художники стали довольствоваться изображением головного убора или окружности, которые светятся .

Путь распространения ореола света прослеживается из Греции к Римлянам, а затем в Египет, Индию и Византию.

Начиная со средневековья, светящиеся венцы вокруг головы можно встретить не только на иконах, но и на портретах живых или умерших правителей. Первым среди русских князей, изображенных со светящимся венцом, был Дмитрий Внук (пелена Елены Волошанки, 1498 год).

Происхождение

Есть такая фраза «человек светится».

Часто эти слова употребляют не относительно того, кто принял существенную дозу радиации или переполняется какими-то временными эмоциями, а для описания человека, который как бы излучает какую-то внутреннюю энергию, чистоту, свет истины или нечто подобное.

На самом деле, подобный языковой феномен основывается на фактическом материале. Многие, действительно, могли видеть у святых своеобразные отличия от простого человека.

Великие подвижники или небесные посланники воспринимаются как существа совершенно иного порядка. Такое понимание существовало довольно давно в человеческой культуре.

Обратите внимание! Не следует путать произведения искусства, где нимбы используются в рамках религиозной традиции и такие, где они являются, грубо говоря, своеобразным комплиментом значимому человеку.

В истории средневекового искусства возможно увидеть нимб над головой, который венчает не канонизированных людей. Чаще всего речь идет о правителях и обладателях какого-то высокого статуса, а изображаемое свечение используется, чтобы дополнительно подчеркнуть статус этого человека и выделить из числа остальных.

К примеру, Википедия рассказывает об античной культуре греков, которые в своих сказаниях выделяли свечением представителей божественной расы:

  • сначала свечение было присуще только богам, которые спускались с Олимпа в человеческом обличии и творили различные дела в мире;
  • после этого (в эпоху героев, когда боги начали вступать в браки с людьми и рождали полубогов) некоторые особые личности тоже стали выделяться таким свечением;
  • далее появился именно нимб – сияние, которое охватывает не полностью тело, но распределяется поблизости от головы.

Характерное изображение мы можем видеть в самых разнообразных религиях, к примеру, в буддизме у святых тоже есть вокруг головы нечто наподобие особой светящейся оболочки.

Это интересно! Библейские истории: кто это такой Иуда

Подобное мы можем наблюдать практически во всей культуре, поэтому вполне логично принять, что это является универсальным изображением и признаком святости, связи с небесным миром.

Немного этимологии

Слово исходит от католического языка, а точнее от слова nimbus, которое переводится как «облако» или «туча». Соответственно, если точнее рассмотреть, что означает рассматриваемый термин, то речь идет более о каком-то облачном свечении, своеобразной дымке, которая окутывает некую область тела (в частности голову) и испускает свет.

Хотя иконы предлагают четкие геометрические формы, такое изображение с высокой вероятностью является условным, а в действительности существует нечто наподобие светящегося облака.

На протяжении длительного периода до 19 века на Руси использовалось слово окружок, которое описывало атрибут просто по принципу подобия.

Важно! Адрес и расписание богослужений в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

Далее было заимствовано из европейских языков слово «нимб», а также появилось и периодически использовалось слово венец, которое все-таки больше соответствует католической традиции, так как дает ассоциацию с какой-то наградой или награждением каким-то отличительным признаком.

Познавательно! Расписание богослужений в храме Святого Знамения

Значение нимба с религиозной точки зрения

Нимб – это многозначный священный символ. На иконах изображается в виде светлого круга вокруг головы. Нимб это образ вечности, святости и божественной благодати.

На иконах Христа, внутри нимба изображен крест – главный религиозный символ христианства. Также на нимбе можно увидеть три буквы «ό ώ ν», которые в переводе с греческого означают «Сущий». Нимбы бывают разного цвета и форм. На образах можно увидеть круглые, квадратные, треугольные и даже шестиугольные ореолы. У каждого из них есть свое сакральное значение.

В иконописи очень серьезно подходили к выбору цвета. Со временем установилась символика, передающая через цвета определенный смысл образа. Так золотое и белое сияние означало райскую, божественную благодать; голубой нимб – связь с Небом и духовным миром ангелов; зеленое сияние – знак вечной жизни; красный ореол – символ мученической жертвы и Воскрешения.

Это интересно: Чем православные праздники отличаются от светских и мирских?

Что символизируют ореолы над головой святых

Свет, окружающий голову святого, означает его особую сверхъестественную силу, является признаком сверхличности. Художниками выделяется зона выше головы в круглой, треугольной или квадратной форме, которая концентрирует духовную силу божественной персоны.

На некоторых изображениях византийских художников светящийся обод есть у сатаны. Его присутствие толкуется как проявление могущества.

В православии

В православной христианской традиции приобретение святости считается результатом глубокой внутренней духовной работы. Поэтому свет на изображениях исходит изнутри святых, так как свет вокруг головы является частью природы персонажа.

В иконографии православной церкви выделяются некоторые особенности:

  • ореол расположен преимущественно вокруг головы и имеет белый, желтый, золотистый оттенок, символизирующий солнечный свет;
  • свечение исходит изнутри самого персонажа и является частью его природы;
  • иконы Иисуса Христа всегда содержат особые символы и крест.

В католицизме

Католическая церковь в светящемся ореоле усматривает некоторую награду, данную свыше за особые заслуги. Нимб в этом случае является внешним атрибутом, как головной убор или одежда.

Католические нимбы:

  • имеют форму плоского диска или кольца чуть выше головы персонажа;
  • не являются частью святого, исходят извне.

В буддизме

В буддизме нимб представляет собой окружность вокруг головы божества желтого, голубого или иного радужного цвета. Будда носит особый красный ореол как символ динамичной солнечной активности.

В индуизме

В индуизме нимб одновременно несет значение огненной божественной энергии (богиня Шива имеет на рисунках огненный ореол вокруг головы) и представляет собой ауру персонажа. Когда художники рисуют ауру, то свечение обычно окутывает все тело фигуры, а цвет меняется в зависимости от особенностей личности.

Нимбы, отличной от круга формы

В Византийской иконописи, можно найти изображение квадратных нимбов. Они имели свое смысловое наполнение. Если круг — вечность, то квадрат — потусторонность, мир земли.

Святой, с четырехугольным нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет такого нимба не золотой, а белый. То есть, это еще не данная в полноте Божественная благодать, как в мире горнем, а преображающая, постепенно открывающаяся на земле.

Другие традиции можно встретить у католиков. На католических иконах сияние часто образует как бы венец над головой святого. Свет нисходит на него сверху, извне. Тогда, как на православном изображении, благодать Божия освящает человека изнутри, пронизывает собой все созданное.

Почитаемые православные иконы:

Православная икона — это святыня. Она нужна, чтобы через образ верующему открывался Первообраз. Ее называют «молитвой в красках», «окном в Горний Мир». Такие задачи иконописи, как вида искусства, потребовали создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, ведь речь идет об уже полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.

Ведь это люди, реальные земные люди, должны преобразиться. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человеческое с Божественным.

И вся икона в целом, и каждая ее часть: нимбы, одежда, предметы, цвета, линии, композиция, через символ ведут к Источнику бытия.

Что показывают нимбы святых

Нимб, своего рода нематериальная солнечная корона, является показателем человека, совершенного в любви, на которого спустился Дух Святой.

Раньше светящийся ореол вокруг головы ассоциировался с солнечным кругом и осмыслялся проявлением силы Солнца.

В иконографии на Востоке таким образом показывались солнечные божества. Ореол над областью головы свидетельствовал о том, что изображающийся наделен власти, о могуществе и незаурядной силе духа.

Аналогом нимба в светской иконографии являлась корона.

Также светящийся ореол был в прошлом атрибутом Феникса и символизировал бессмертие.

Подведем итоги

Соответственно, сказать однозначно и сделать выбор между символом и фактом, тоже не является возможным. Нимб в какой-то степени является символом, но в такой же степени является и фактом духовного мира, он виден не только иконописцам в воображении, но и некоторым людям вполне явно.

Наподобие того, как к святым в видениях приходят Богородица или Христос. Некоторые люди могут ощущать фаворский свет, им вполне может быть видно свечение вокруг человека, может проявляться нимб, сияние или нечто подобное.

Тут хорошо привести пример с инфракрасным излучением, которое не видно простому взгляду. Тем не менее, оно существует, определяется приборами и действует в этом мире.

Галерея

  • Изображение Святого Духа в виде голубя

  • Всевидящее Око Божие (икона, XIX век)

  • Аполлон с лучистым нимбом на римской мозаике (конец II века, Эль дием, Тунис)

  • бог в христианской иконографии с лучистым нимбом на римской мозаике.

  • Герб Священной Римской империи (период Габсбургов). Как государственная эмблема Священной Римской империи двуглавый орёл изображался чёрным в золотом щите, с золотыми же клювами и когтями; головы орла были окружены нимбами

  • Кушанская монета с изображением императора Канишки I и Будды с нимбом

Нимб вокруг головы святого — весьма важная деталь в православной иконографии. О ее значимости говорит то, что традиционно, при написании иконы, определяют пространство, которое занимает нимб. От этого зависит дальнейшее построение композиции.

Нимб главной фигуры должен находиться в вершине равностороннего треугольника (символ Пресвятой Троицы), стороны которого совпадают, по размеру, со сторонами основы (симметричность иконы — символ правильности, совершенства изображаемого горнего мира).

Нимб на иконе Богородицы

История нимба

Изображение нимба, как атрибута небожителя, известно в различных религиях, и в буддизме, и у многих язычников, и появилось задолго до христианства.

Само слово «нимб» идет от латинского «nimbus», означающего «облако». Греки и римляне верили, что олимпийские боги, когда спускаются на землю, предстают перед людьми в лучистом сиянии, в облаке света. Это отразилось на их изображениях. Также в Древнем Риме нимбы могли быть на портретах императоров. Ведь правитель тоже считался богом, а власть священной.

Христиане переняли внешние формы этой традиции, но наполнили их своим, совсем новым смыслом.

Образы Спасителя

В целом, на иконах Христа нимб выглядит также как у святых, но имеет дополнительные детали. Это крест — главный символ христианства. Крестом спасен мир. Чтобы умереть на кресте, сюда пришел Господь. Через крестные страдания, Он возвращает отпавшую вселенную к Себе. Потому, не случайно, крест на Его нимбе имеет расширяющиеся концы. Он как бы распространяется в вечность, охватывает весь мир.

Кроме того, в круг нимба всегда вписаны три буквы — «ό ώ ν». Греческое слово όών означает «Сущий». Оно нужно, чтобы подчеркнуть, — Тот, Кто изображен здесь как человек, еще и Предвечный Бог, Причина всего бытия. Нимбы на некоторых (довольно редких) иконах Спасителя заключают внутри восьмиугольник. Два квадрата символизируют два мира и отличаются цветом.

Икона Иисус Христос

Красный, в иконографии, символ земли и мученической крови. В данном случае, той, которую пролил за наш мир Спаситель. Голубой — цвет неба, духовного мира ангелов. Восьмиконечная звезда, образованная четырехугольниками, — символ единства двух миров. Как образ власти Христа, Его владычества над видимым и невидимым, изображается эта звезда за Его головой. Но это только первый смысловой пласт. Та же звезда символизирует свойства Самого Бога.

Синий цвет в иконографии, как и черный («голубой — это как бы тончайшая мгла… Как желтый всегда приводит с собою свет, так же можно сказать, что голубой всегда приводит с собою нечто темное» П. Флоренский), может быть образом непостижимости Бога, Его непознаваемости и недоступности для нас.

Красный — цвет царя, символ всемогущества Христа.

Кроме того, существуют свои отличия в иконографии Бога Отца. Но, поскольку Его изображения были запрещены церковью, и появлялись только из-за богословской неграмотности, о них можно не упоминать.

Фигурки Ангелов: символизм, приметы, значение…

Одними из самых популярных и в то же время спорных статуэток являются фигурки Ангелов. Множество легенд и суеверий связано именно с их изображением. При всем этом одни люди хотят купить скульптуру Ангела для дома или сада, другие присматривают варианты и ищут памятник Ангела на могилу, а есть и такие, кто вообще старается избегать такой символики, просто не понимая символизма и силы таких фигур или страшась каких-то «страшно правдивых историй».

Слишком много вопросов и практически нет ответов, а если и есть, то разноплановые и неполные. В этой статье мы попробуем приоткрыть завесу тайны, связанную с символичным значением скульптуры Ангела, и расскажем о том, что означает фигурка Ангела, какими они бывают, где могут быть использованы и кому можно дарить сувениры Анелочков.

Декоративные скульптуры и статуэтки: какой Ангел что означает

Наверняка многие люди видели самые различные статуэтки Ангела, представленные во всевозможных воплощениях, формах и размерах. Эти человекоподобные крылатые создания всегда отождествляются с божественной волей, являясь олицетворением просветления, озарения, а иногда и скорби. Тут, как говорится, на все воля Божья, и все мы на земле временно.

Все Ангелы без исключения – посредники между Богом и людьми, они служат ему, а помогают нам…

Если же рассматривать скульптуры Ангела без учета религиозных образов и мотивов, то их часто используют в качестве декора костелов, музеев, храмов и памятников архитектуры. Чего только стоят многочисленные фигурки Ангелов в Эрмитаже и Лувре, в Соборах Парижа и Ватикана, в замках Флоренции. Здесь убранство настолько поражает своей роскошью, в том числе многочисленными изображениями и скульптурами Ангелов, что просто дух захватывает от глубины, чистоты и огромной силы, которая чувствуется каждой клеточкой туда входящего… И это при том, что все они разные. Все красивые. И каждая статуя Ангела несет свою, присущую только ей, энергию.

Так, небольшие сувениры Ангелочки с крылышками, луком и стрелой в руках, известны абсолютно всем, вне зависимости от возраста и пола. Эти Амурчики разбили не одно сердце и соединили воедино множество пар. И именно они пользуются самым большим спросом в День Святого Валентина, когда влюбленные хотят усилить «валентинку» настоящим символом любви. Сегодня же, все чаще можно увидеть скульптуры Ангелов в парках, скверах, на площадях… С их помощью создают своеобразные места «для поцелуев», аллеи для свиданий, и такой уличный декор уже и в нашей стране становится все более популярным. Ну и, конечно, всегда найдет свое применение садовая фигура Ангелочек в ландшафтном дизайне собственного двора, сада и даже дома.

Статуя Ангела Хранителя. Такая скульптура Ангела обладает по-настоящему сакральным смыслом, а славятся такие фигурки Ангелов уже много веков, причем ко многим из них по сей день совершают паломничество верующие люди и просто туристы, посещающие Рим, Париж, Амстердам, Рио-де-Жанейро, Киев. Да, в столице есть огромный памятник Ангелу Хранителю, который считается оберегом страны и является одним из семи уникальных чудес города. Статую Ангела купить можно и для защиты своего дома – установив такую скульптуру вы словно обретаете своего личного хранителя, который будет оберегать вас, вашу семью и ваш дом от злых людей и недобрых взглядов. В зависимости от ваших пожеланий, можно подобрать фигуру Ангела Хранителя в виде миловидной девушки или одухотворенного юноши с крыльями, которые раскинули в стороны и чуть вверх руки, словно благословляя вас на свершение добрых дел. А можно остановить свой выбор на статуе Ангела с голубем, и тогда в доме всегда будет царить мир, любовь и согласие.

А сколько маленьких статуэток Ангелочков, которые просто заряжают добром, светом и позитивом! Нежные, красивые, смеющиеся… Эти скульптуры просто завораживают с первого взгляда и очень хочется сделать что-то такое, что согреет сердце и раскроет Душу для новых впечатлений. А еще они заставляют улыбнуться и поверить в то, что все и всегда будет хорошо.

Есть и другие скульптуры Ангелов. Да, они не яркие и вряд ли подарят радость, разве только в воспоминаниях. И именно их не стоит устанавливать во дворе дома или в самом помещении. Речь идет о «плачущих» скульптурах Ангелов для кладбища, которые изображают скорбь. Их обычно покупают для того, чтобы сделать памятник Ангела на могилу, причем как вместо самого монумента, так и в качестве дополнительного оформления участка. В этом случае статуя Ангела символизирует боль от потери, при этом показывает, что Душа вечна и есть дверь в другой мир, где нет боли, зла, но есть умиротворение и покой. Ангелы являются проводниками в мир иной, и они всегда рядом с теми, кто пришел навестить место последнего пристанища тела, но не Души…

На самом деле, скульптур Ангелов огромное количество, и большая часть из них имеет свое уникальное значение. А потому, прежде чем делать заказ в интернет-магазине или присмотреть в подарок кому-то сувенир Ангелочка, изучите все о том варианте, который вам понравился. Можно, кстати, спросить и у продавца, ведь вполне может оказаться, что это действительно просто очень красивый и добрый сувенир или великолепная садовая фигура Ангела, которая станет прекрасным украшением интерьера дома или в саду.

Можно ли дома держать статуэтки Ангелов?

Этот вопрос очень часто задают люди, которым понравилась та или иная фигурка Ангела и они в раздумьях, потому что слышали, мол, «то-то и то-то». На самом деле, никогда и ничего страшного не случится, если в вашем доме или в саду поселится небесная сущность. Зато принести пользу может.

Согласитесь, вы ведь не переживаете о том, что в вашей квартире есть икона, а на груди распятие? В особенности, если вы верующий человек. А когда ребенку говорят: «Ну, настоящий ангелочек». Так и здесь. Ангелы не могут причинить вреда. Но будут охранять вас, оберегать и притягивать положительных людей.

Если вы интересовались хоть немного современным использованием скульптур Ангелов, то не могли не слышать о московском музее Ангелов, который создала психолог и писательница Ангелина Могилевская. Несколько лет она потратила на то, чтобы собрать коллекцию статуй и статуэток Ангелов, и по сей день продолжает искать и находить такие фигурки, которых у нее еще нет.

И, конечно, фигурки Ангелов из полистоуна будут прекрасно смотреться на прилегающей к дому территории, в саду, на даче. Этот прекрасный садовый декор будет радовать взгляд в любое время года, потому что материал не боится перемен погоды, перепадов температуры, осадков. Единственное, что может нарушить скульптуру Ангела – физическое или механическое повреждение, неправильная эксплуатация. Например, если вы «для прочности» заполните пустоты бетоном или другим раствором, то фигурка просто не выдержит и лопнет, но если вы ее правильно установите и укрепите, то она прослужит очень и очень долго.

Что означает подарок Ангелочек и кому можно дарить?

Согласитесь, такие подарки просто так никто не дарит, а значит, и даритель и получатель должны понимать значение и символизм фигурки Ангела. Если обратиться снова к религии, то это очень сильный оберег, который будет защищать и помогать во всех начинаниях. Знатоки фэн-шуй говорят о том, что скульптуры Ангела – это путь к вершинам, и очень рекомендуют использовать их в интерьере дома и в декоре сада.

Теперь о том, кому и когда можно подарить статуэтку Ангела…

В День святого Валентина очень уместно подарить небольшой сувенир Ангелочка, если отношения только развиваются, и конечно, шикарным презентом станет настоящая скульптура Ангела из полистоуна, которую впоследствии, а может и в тот же февральский день, можно будет установить во дворе дома.

На Рождество, в День Рождения, на любой юбилей также можно дарить статуэтки Ангелов, чтобы они всегда находились рядом с близким человеком и напоминали о вас.

На свадьбу очень часто вручают скульптуру Ангела Хранителя – это является символом того, что отныне и навеки молодожены слились в одно целое, стали семьей. Да и потом, когда молодая семья будет в ожидании пополнения, фигурка Ангела поможет легче перенести роды, а родившийся малыш будет крепче и спокойнее спать.

Купите скульптуру Ангела себе или в подарок. И тогда силы небесные всегда будут оберегать и сопровождать вас. Даже если статуя будет стоять дома. Или во дворе. Или на даче…

Ангел всегда будет рядом, где бы ни находился его «подопечный».

Новый Завет

Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 8.

1И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

2И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

3И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

4И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

5И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

6И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

7Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

8Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

10Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

11Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

12Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

13И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «