Умиление

Хорошо быть котом: потянулся – все умиляются, перевернулся с одного бока на

другой – все умиляются, потолстел на пять килограмм – все опять умиляются.

Смешные высказывания

Ой, какая славная белочка! – умилялся Штирлиц, протягивая руки к животному.

“Не местный” – догадался скунс и гнусно захихикал.

Умиление как качество личности – способность испытывать нежное, теплое, приятное чувство, возбуждаемое чем-либо трогательным; быть растроганным.

Жена вошла в детскую и увидела, что её муж склонился над кроваткой с младенцем. Она молча наблюдала за тем, как нежно смотрел он на спящего малютку. На его лице она читала изумление, неверие, радость и восхищение. Растроганная до слёз, женщина на цыпочках подошла к нему, обняла за плечи и прошептала: — Мне понятны твои чувства, любимый. Вздрогнув от неожиданности, муж выпалил: — Да. Никак не могу понять, как можно сделать такую чудную кроватку всего лишь за двадцать долларов!

Умиление – посыл растроганной души. Слёзы умиления, как и слёзы радости, наполнены энергией души. Когда человек видит что-то, трогающее его душу, говорят: – Душа умиляется. И.А. Гончаров пишет: «Слезы умиления текли у него по щекам». Н.А. Некрасов: «Я слезы лил о ней в тяжелый сердцу час, при имени её, впадая в умиленье».

Умиление – дочь нежности. Проявить это трогательно-восторженное состояние – означает склониться чувством к нежному и радушному участию. Умиление – наслаждение видом того, кого любишь. Умиление – когда женщина наблюдает за спящим ребёнком или своим возлюбленным. Умиление – когда люди видят мужчину, проявляющего искреннюю нежность к ребенку или глубоких стариков, идущих за ручку по зеленой аллее парка. Многие люди склонны к умилению. Это особо чувствительные, сентиментальные личности.

Умиление – неизречённая любовь к ближнему. Преподобный Иоанн Лествичник говорит о «блаженной радостной печали умиления»: «Размышляя о свойстве умиления, изумляюсь тому, каким образом плач и так называемая печаль заключают в себе радость и веселие, как мед заключаются в сотах… Такое умиление поистине есть дар Господа…»

Умиление испытываешь к тому, кого любишь. Храпит, как трактор, умиляет. Перестал храпеть, встревожилась. Верный знак любви, когда привычки и причуды супруга не раздражают, а умиляют. Ну, привык он ставить носки в угол и разбрасывать по всей квартире одежду. Его уже не переделаешь. Приберу сама, с умилением думая о нём. Одна женщина рассказывает: – Заставляю мужа складывать носки после стирки парами. Сидит в ворохе носков такой сосредоточенный, с надутыми щёчками… умираю от умиления.

Близкие отношения – особые отношения. Основа их – любовь. Мы даже умиляемся ошибками тех, кого любим.

Сын пришел из школы с двойкой по русскому языку. Когда мама открыла тетрадь — умилению не было предела, сынок умудрился в слове из 2-х букв сделать 4 ошибки… И слово это было — Еж… В трактовке мальчика – Йошь…

Лето, жара, электричка. В вагоне тишина. Студенты, дачники, бабульки – пенсионерки. Семья. Мама, папа, сын. Сын хочет в туалет, о чем громко сообщает маме. Мама переадресует проблему папе. Папа отрывается от газеты и ведет сына в тамбур. Пассажиры опять засыпают. Через пару минут из тамбура появляется радостный сынок. Следом папаша. Сын, топая по проходу, сообщает: -Мама., мама! Я пописал! Пауза… – И папа тоже! Вагон взорвался от умилительного хохота.

Вячеслав Рузов задаёт вопрос: – Как мать воспринимает ошибки своего ребенка? Совсем маленький ребенок берет тарелку супа, выливает себе на голову. Все, кто находятся вокруг, все, кто не являются родителями этого ребенка, у них нет этих любовных отношений, они приходят в ужас и думают: «Что за невоспитанный ребенок! Взял, вылил тарелку супа». Но какие чувства испытывает мать? Она умиляется. Мать умиляется: «О, как здорово! Первый раз в своей жизни он вылил тарелку и довольный, как он смеется, как ему нравится». У матери совсем другое чувство, она по-другому воспринимает ошибки своего ребенка. Поэтому первый принцип любовного отношения к ошибкам друг друга, когда мы не воспринимаем это, как ошибки, а мы воспринимаем поведение другого человека, как причуду. «Почему это ошибка, это причуда». И наша эмоция по поводу причуды – это эмоция умиления. Мы умиляемся причудам любимого человека. Вот любит он приходить домой и ботинки оставлять прямо посередине комнаты. Вот причуда такая. Это самая добрая причуда, которая может быть. Много таких причуд.

Не получится так просто взять и изменить человека. Уже родители опустили руки, меняя этого человека. Уже учителя, опустили руки, меняя этого человека. Уже директора на работе не справились и опустили руки, меняя этого человека. И мы создаем семью и думаем, что мы сейчас за пять минут изменим этого человека. Нет. Поэтому основа семейных взаимоотношений – это умиляться причудам любимого человека. Иначе все будет очень трудно. Будет просто постоянная война, которая приведет к такому холодному состоянию, к состоянию холодной войны. И мы потихонечку поймем, что лучше друг друга вообще не трогать.

Ребёнок описал папу. Радуются и умиляются все. Никто не говорит, что он идиот: его описали, а он сидит, радуется и умиляется. А почему так происходит? Потому что люди понимают: перед ними неразумное, маленькое, слабое существо, которое этот описанный папа очень любит и потому всё прощает.

Один мужик устроился работать таксистом. И чуть ли не в первый день срочная поездка в аэропорт. Только подъехал к подъезду – в машину залетает молодая семья с детьми и все криком кричат, что они проспали, что собрались в Турцию, что самолет улетит без них – караул! Вещи, дети, родители – все вихрем, то плачут, то смеются, то песни поют, то водилу подбадривают! Тот говорит, мол, впечатление было такое, как будто в детстве на карусели еду – и весело, и жалко их, и азарт разобрал. Короче, прорвался через все пробки, прилетел минут за пять до конца регистрации: крики, визги, “спасибо-спасибо!”, дети счастливые на шее виснут “дяденька, ура!!!”, бегом с сумками на регистрацию, водила со всеми бегом, дотащил им какой-то чемодан туда, успели чудом, все галопом на досмотр, расцеловались на прощанье как родные! Водила чуть слезу не пустил от умиления, вышел из аэропорта радостный, смотрит на свою машину – Блин! А деньги-то! Никогда в жизни себя, говорит, таким придурком не чувствовал! Самое смешное, что недели через три папа этого заполошного семейства разыскал-таки таксиста и отдал деньги за поездку с бутылкой коньяка и
извинениями. Долго хохотали вдвоем, выяснилось, что те вспомнили об оплате только в самолете и весь отпуск мучились угрызениями совести.

Бабушка с умилением знакомит городского внука с истоками его Родины. – А вот здесь (с замиранием в голосе), – я встречалась с твоим дедушкой в молодости, у колодца… – Ну и как, укололись?

Умиление

  • Умиление Сокровищница духовной мудрости
  • Умиление свт. Игнатий (Брянчанинов)
  • Умиление преп. Ефрем Сирин
  • Умиление преп. Оптинские старцы
  • Умиление сердечное — необходимое условие истинной молитвы иг. Варсонофий (Верёвкин)
  • Умиление и слёзы мит. Иларион (Алфеев)

Умиле́ние – 1) христианская добродетель, сердечное сокрушение, связанное с сожалением о грехах и смирением (Пс.59:5); 2) нежное, радостное, тёплое чувство благоговения перед Богом, Его святыми или святынями; внутреннее состояние, обусловленное проявлением этого чувства; 3) жалость.

Умиление – дар Божий, особое Божественное посещение человеческой души, наполняющее ее сокрушением и неизреченной любовью к Богу и ближнему.

Чем богоугодное умиление отличается от богопротивного?

Умиление, как и многие другие человеческие чувства, в нравственном отношении может иметь как доброе, так и дурное наполнение.

Во времена Ветхого Завета для многих представителей Израиля, из-за огрубелости их сердец, богоугодное умиление было чем-то не очень знакомым и не очень понятным.

Просвещая и воспитывая избранный народ, напоминая ему, в чём заключается его миссия и его избранность, Бог отвращал его от соблазнов язычества, попускал бедствия, ниспосылал кары, и через это способствовал (в том числе) возбуждению в них умиления (ср.: «Показалъ еси людемъ твоимъ жестокая: напоилъ еси насъ виномъ умиления» (Пс.59:5)).

Подготавливая Израиль к грядущей встрече со Христом, Бог пообещал через пророка, что с Пришествием Мессии, Он пошлёт дух благодати и умиления на дом раба Своего, Давида. Под действием этого благодатного чувства во Христа должны были уверовать даже и многие из тех, кто участвовал в Его казни и убийстве (Зах.12:10).

Во времена Нового Завета умиление как чувство, основанное на радости от общения с Богом, благоговении и смирении перед Ним как перед Небесным Владыкой, в той или иной степени стало доступно всем истинно верующим христианам. Тем не менее, для того, чтобы постичь это состояние в глубине, от подвижника требуется немало усилий.

Одним из важнейших средств к достижению этого состояния служит отсечение воли греховной, отстранение от суеты мира, искренняя молитва, участие в Таинствах, послушание и доверие Богу.

В случае, если человек не живет в соответствии с нравственным законом, и даже не верует в Бога и Его очищающий Промысл, умиление тоже возможно, например умиление перед идолами, умиление, вызванное порывом определенных страстей (например, любовной страстью или страстью к стяжательству).

Такое умиление способно ещё больше отдалить человека от Бога, взрастить в нём пристрастие (к предмету умиления) или усилить уже пылающую страсть, подчинить его воле злых духов.

Именно о такой, греховной форме умиления сообщает апостол, говоря: «даде имъ Богъ духъ умиления , очи не видети и ушы не слышати, даже до днешняго дне» (Рим.11:8).

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о «блаженной радостной печали умиления». Он пишет:
«Размышляя о свойстве умиления, изумляюсь тому, каким образом плач и так называемая печаль заключают в себе радость и веселие, как мед заключаются в сотах… Такое умиление поистине есть дар Господа… Бог утешает сокрушенных сердцем сокровенным образом… В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение…».

См. РАДОСТОПЕЧАЛИЕ

Что такое умиление

Умиление — чем оно обычно вызвано

Умиление — очень приятное и радостное чувство. Оно может быть настолько сильным, что растрогает до слез. Часто ему подвержены чувствительные творческие люди, которые стараются видеть во всем прекрасное. Они умиляются первым солнечным лучам весной, птицам, сидящим на ветке, замечают трогательное поведение окружающих. Это чувство помогает вспомнить о том, что на свете есть много интересного кроме материальных благ. Именно поэтому, люди, зацикленные на обогащении, умиляются редко. У них просто нет времени и желания посмотреть на мир вокруг, они поглощены жаждой наживы, им некогда отвлекаться. Тем самым они лишают себя приятных эмоций, которые можно получить абсолютно без усилий.
Повод для умиления можно найти всегда. Достаточно посмотреть на окружающий мир внимательнее. В ноябрьских лужах очень красиво отражаются деревья, в знойный день появляются разноцветные бабочки и т.д.

Умиление как христианская добродетель

У слова «умиление» есть собственное значение в православном христианстве. Умиление считается добродетелью, которая делает православного человека ближе к пониманию Божественного. Заключается оно в радостнотворном плаче, смиренном и возвышенном состоянии. Это очень сильное чувство, достичь которого может не каждый. Только тот, кто понял собственное несовершенство перед неограниченным Божественным милосердием и человеколюбием способен познать его. Умиление в православном христианстве считается неоценимым Божьим даром, особым посещением человеческой души Богом. За это чувство благодарят в церквях, ставят свечи и просят продлить умиротворяющее состояние. Оно способно наполнить душу человека особой любовью — к ближнему и Богу.
В православии есть икона Божьей матери «Умиление». Ей молятся о благополучном замужестве дочерей, о счастье и достатке. Есть также православный храм, возведенный в честь этой иконы. Находится он в Нижнем Новгороде.
Тем, кому довелось испытать Божественное умиление, открывается совершенно особое состояние. Становится понятно, что Бог всемилостив и готов простить самый страшный грех. Человек начинает каяться, еще больше очищая свою душу. Он старается делать добрые дела, помогать близким, перестает осуждать поступки людей. Он понимает, что на все воля Божья. И только он может решать, кого казнить, а кого миловать. И можно лишь помочь окружающим постичь это знание, но никак не гневаться на них за непонимание или нежелание следовать Божественным законам.