Вера молитва

О проверенной более чем тысячелетней практикой безопасности использования общей ложечки при причащении.

Лжи́ца (от греч. λαβις — кле­щи) — спе­ци­аль­ная неболь­шая ло­жеч­ка с кре­стом на кон­це длин­ной руч­ки, ко­то­рой со­вер­ша­ет­ся при­ча­ще­ние ми­рян и цер­ков­но­слу­жи­те­лей.

Гре­че­ское на­зва­ние лжи­цы на­по­ми­на­ет те кле­щи, ко­то­ры­ми се­ра­фим взял рас­ка­лен­ный уголь и кос­нул­ся уст про­ро­ка Ис­а­ии (Ис.6:6).

При­ча­ще­ние ми­рян по­сред­ством лжи­цы ду­хов­но озна­ча­ет, что ве­ру­ю­щие во Хри­ста со­еди­ня­ют­ся с Бо­гом через по­сред­ство Церк­ви, пи­та­ю­щей их ду­хов­ной пи­щей.

Так же, как все свя­щен­ные со­су­ды, де­ла­ет­ся из дра­го­цен­ных ме­тал­лов или ме­тал­лов, не да­ю­щих оки­си.

Для тех, кто ни­ко­гда не при­ча­щал­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн, от­ме­тим несколь­ко мо­мен­тов, го­во­ря­щих о про­ве­рен­ной бо­лее чем ты­ся­че­лет­ней прак­ти­кой без­опас­но­сти ис­поль­зо­ва­ния об­щей ло­жеч­ки:

1) По­след­ним все­гда при­ча­ща­ет­ся свя­щен­но­слу­жи­тель. Он по­треб­ля­ет остав­ши­е­ся Да­ры. Вот что го­во­рит об этом о. Алек­сандр Гри­горь­ев, на­сто­я­тель тю­рем­но­го хра­ма во имя Свя­то­го Бла­го­вер­но­го Ве­ли­ко­го Кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го в «Кре­стах» и хра­ма во имя Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая при Во­ен­но-ме­ди­цин­ской ака­де­мии:

«Я был ипо­дья­ко­ном на­чи­ная с 1979 го­да. По­том дол­гое вре­мя слу­жил дья­ко­ном и ви­дел, как слу­жат мно­гие ста­рые про­то­дья­ко­ны. В быт­ность Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха мит­ро­по­ли­том Санкт-Пе­тер­бург­ским и Ла­дож­ским я был эко­но­мом и всю­ду с ним ез­дил. По­рой из 10 чаш при­ча­ща­лось огром­ное ко­ли­че­ство лю­дей, и по­том мы эти ча­ши по­треб­ля­ли. Са­ми по­ни­ма­е­те, что сре­ди ты­сяч при­част­ни­ков на­вер­ня­ка есть и боль­ные лю­ди. И на­ши про­то­дья­ко­ны, ко­то­рые слу­жат по со­рок и бо­лее лет, по сей день по­треб­ля­ют остав­ши­е­ся Да­ры и ни­чем не бо­ле­ют. Бо­гу слу­жит весь мир и Ему ни­че­го не сто­ит под­чи­нить се­бе бак­те­рии и мик­ро­бы.

Во все вре­ме­на эпи­де­мии и бо­лез­ни счи­та­лись ка­рой Бо­жьей. И за­щи­той от них все­гда бы­ла мо­лит­ва и Та­ин­ства.»

2) При­ча­стие со­вер­ша­ет­ся во мно­гих боль­ни­цах и тюрь­мах. Труд­но пред­по­ло­жить, что адми­ни­стра­ция этих за­ве­де­ний убеж­дён­ные пра­во­слав­ные хри­сти­ане. Так­же труд­но пред­по­ло­жить, что они умыш­лен­но за­кры­ва­ют гла­за на рас­про­стра­не­ние опас­ных ин­фек­ций. Тем бо­лее, что там хо­ро­шо на­ла­жен ста­ти­сти­че­ский учёт за­боле­ва­е­мо­сти.

3) В про­шлые ве­ка, ко­гда ещё не бы­ло при­ви­вок, лю­ди не пре­кра­ща­ли при­ча­щать­ся да­же во вре­мя эпи­де­мий. Неуже­ли на­род бы не за­ме­тил этой опас­но­сти?

4) Ате­и­сты пы­та­ют­ся ис­поль­зо­вать раз­лич­ные до­во­ды про­тив ре­ли­гии, но по стран­но­му сте­че­нию об­сто­я­тельств, про этот ар­гу­мент «за­бы­ва­ют». Хо­тя и на­зы­ва­ет бо­лее сла­бые «до­ка­за­тель­ства», на­при­мер, что свя­тая во­да име­ет чу­дес­ные свой­ства бла­го­да­ря се­реб­ру (хо­тя во­ду ча­сто бе­рут пря­мо из ре­ки, освя­ща­ют де­ре­вян­ным кре­стом и на­ли­ва­ют в пла­сти­ко­вые ём­ко­сти).

Для во­цер­ко­в­лён­но­го хри­сти­а­ни­на си­ту­а­ция кар­ди­наль­ным об­ра­зом про­ти­во­по­лож­на, это как раз мы про­сим у Гос­по­да в мо­лит­ве пе­ред при­ча­ще­ни­ем не по­гну­шать­ся на­ши­ми уста­ми:

Как не от­верг­нул Ты от Се­бя по­доб­ной мне греш­ной блуд­ни­цы, при­шед­шей и при­кос­нув­шей­ся к Те­бе, сми­луй­ся так­же и на­до мной, греш­ным, при­хо­дя­щим и при­ка­са­ю­щим­ся к Те­бе. И как не по­гну­шал­ся нечи­сто­тою ее осквер­нен­ных уст, по­це­ло­вав­ших Те­бя, не по­гну­шай­ся так­же еще бо­лее нечи­сты­ми и сквер­ны­ми мо­и­ми уста­ми и мо­и­ми от­вра­ти­тель­ны­ми, нечи­сты­ми и осквер­нен­ны­ми гу­ба­ми, и еще бо­лее нечи­стым мо­им язы­ком. Но да по­слу­жит мне уголь пре­свя­то­го Тво­е­го Те­ла, и чест­ной Тво­ей Кро­ви в освя­ще­ние, про­све­ще­ние и укреп­ле­ние…

(Мо­лит­ва свт. Иоан­на Зла­то­уста)

***

Из жития святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского:

«Госпожу Меньшикову укусила бешеная собака. Предписанный курс уколов она либо отказалась сделать, либо сделала небрежно… и заболела страшной болезнью. Узнав про это, владыка Иоанн со Святыми Дарами поспешил к умирающей. Когда он ее причастил, с ней тут же случился припадок: она начала испускать слюну и выплюнула только что принятые ею Святые Дары. Но Святые Тайны не могут быть выброшены, и владыка собрал и потребил их, выплюнутые больной женщиной. Бывшие с ним прислужники воскликнули: “Что Вы делаете, владыка?! Бешенство страшно заразно!” Но владыка спокойно ответил: “Ничего не случится — это Святые Дары”. И действительно ничего не случилось».

***

Из кни­ги диа­ко­на Ан­дрея Ку­ра­е­ва «Цер­ковь в ми­ре лю­дей».

— К во­про­су о брезг­ли­во­сти. При­ча­ще­ние та­инств Хри­сто­вых у нас про­ис­хо­дит од­ной лож­кой. По­че­му я дол­жен от­вле­кать­ся на та­кие мыс­ли как: здо­ро­вый или боль­ной че­ло­век при­ча­ща­ет­ся пе­ре­до мной?

— Это нехо­ро­шо, это невос­пи­тан­ные мыс­ли.

— Но они спро­во­ци­ро­ва­ны.

— Они спро­во­ци­ро­ва­ны тем же, кто спро­во­ци­ро­вал Иу­ду. Две­на­дцать апо­сто­лов не из ло­жеч­ки при­ча­ща­лись, а во­об­ще из од­ной и той же ча­ши пи­ли. Пред­ставь­те, что вы 13-й апо­стол, во­шли на Тай­ную ве­че­рю и го­во­ри­те: «Ой, тут вот эти му­жи­ки гряз­ные, про­вин­ци­а­лы-га­ли­ле­яне. Дав­но ли они мы­лись? Не бо­ле­ют ли они чем-ни­будь? Не бу­ду я по­сле них гу­ба­ми об­щей ча­ши ка­сать­ся!». Ли­тур­гия ведь и есть Тай­ная ве­че­ря.

Лад­но, не хо­ти­те по-бо­го­слов­ски, ска­жу по-ме­ди­цин­ски. Я дья­кон. По­сле то­го, как все при­хо­жане при­ча­сти­лись, то, что оста­лось в ча­ше, дол­жен вы­пить я. По­том дол­жен вы­мыть ча­шу и да­же эту во­ду я не мо­гу вы­лить — опять дол­жен вы­пить ее. С точ­ки зре­ния ги­ги­е­ны вся за­ра­за, ко­то­рая есть в мо­ем при­хо­де, а зна­чит, вся за­ра­за, ко­то­рая есть в Москве, — моя. Мо­гу вас уве­рить, что за 15 лет мо­е­го слу­же­ния дья­ко­ном я ни ра­зу не бо­лел ин­фек­ци­он­ны­ми бо­лез­ня­ми. А ко­гда я был про­сто сту­ден­том в Уни­вер­си­те­те и в се­ми­на­рии, то каж­дую зи­му с ка­кой-ни­будь га­до­стью — ОРЗ или грипп — дней де­сять ва­лял­ся. В об­щем — во что ве­ришь, то и по­лу­ча­ешь.

Рекомендуем также статью: Ланчанское чудо.

Болезни всегда считались испытанием, которое Господь посылает человеку. При этом принимать их надо не ропща, а в молитвах своих каяться и просить прощения и избавления от недугов. Никто не отрицает важность лечения, но слова молитвы о здоровье себе, произнесенные от чистого сердца и со светлыми помыслами, облегчат душу, придадут сил для борьбы с хворями. При этом они могут оказаться не менее эффективными, чем лекарства.

Молитва Господу

Возносить молитвы с просьбами даровать здоровье, молящийся может к Иисусу Христу. Слова молитвы о здоровье и исцелении, обращенные к Богу, увеличивают шансы на выздоровление. Если мольбы услышаны и здоровье восстановлено, важно поблагодарить Господа за его милость.

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Пресвятой Богородице

При болезнях многие обращаются со словами молитвы, чтобы все было хорошо со здоровьем, к Пресвятой Богородице, советчице, защитнице и помощнице в разрешении самых сложных проблем, в том числе – касающихся здоровья. Лучше читать молитву перед иконой Богородицы «Целительница».

Приими́, о, Всеблагослове́нная и Всемо́щная Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице Де́во, сия́ моли́твы, со слеза́ми Тебе́ ны́не приноси́мыя от на́с, недосто́йных ра́б Твои́х, ко Твоему́ цельбоно́сному о́бразу пе́ние возсыла́ющих со умиле́нием, я́ко Тебе́ Само́й зде́ су́щей и вне́млющей моле́нию на́шему. По коему́ждо бо проше́нию исполне́ние твори́ши, ско́рби облегча́еши, немощны́м здра́вие да́руеши, разсла́бленныя и неду́жныя исцеля́еши, от бе́сных бе́сы прогоня́еши, оби́димыя от оби́д избавля́еши, прокаже́нныя очища́еши и ма́лыя де́ти ми́луеши; еще́ же, Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице, и от у́з и темни́ц свобожда́еши и вся́кия многоразли́чныя стра́сти врачу́еши: вся́ бо су́ть возмо́жна хода́тайством Твои́м к Сы́ну Твоему́, Христу́ Бо́гу на́шему. О, Всепе́тая Ма́ти, Пресвята́я Богоро́дице! Не преста́й моли́тися о на́с недосто́йных раба́х Твои́х, сла́вящих Тя́ и почита́ющих Тя́, и поклоня́ющихся со умиле́нием Пречи́стому о́бразу Твоему́, и наде́жду иму́щих невозвра́тну и ве́ру несумне́нну к Тебе́, Присноде́ве Пресла́вней и Непоро́чней, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Матушке Матроне о здоровье

Среди Святых, помогающих в разрешении сложных житейских проблем, почитаема и любима Матрона Московская. Она всегда откликается на искренние, идущие от самого сердца слова молитвы от болезни для здоровья для себя. Поможет она, если просят не только за себя, но и своих родных и близких. Существует сильная молитва, с помощью которой просят Матронушку о здоровье.

О, блаженная мати Матроно, душею на Небеси пред престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наша лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в болезни за себя

Если нужна помощь Николая Чудотворца в исцелении от болезни для себя, к нему можно обратиться с искренним желанием исцелиться и произнести слова молитвы о здоровье.

О, Николай Всесвятой, угодник Господней, вечный заступник наш, и повсюду во всех бедах помощник наш. Помоги мне, Божьему рабу (имя), унылому и грешному, в настоящей жизни, попроси Господа даровать мне оставление грехов моих, ибо согрешил я делом, словом, в помыслах и всеми своими чувствами. Помоги мне окаянному, Святой Чудотворец, попроси Господа нашего о здравии крепком, избавь меня от мучений и мытарств. Аминь.

Можно обращаться и к другим святым, главное – делать это с открытым сердцем, чистыми помыслами, горячим желанием вновь обрести здоровье и верить в то, что это обязательно произойдет.

Если слова молитвы достигли Высших сил и они, проявив свою милость, даровали просящему здоровье, нужно не забыть в своей молитве сердечно поблагодарить их.

Молитва Святому Пантелеймону

Святы́й великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне, Бо́га ми́лостиваго подража́телю! При́зри благосе́рдием и услы́ши нас, гре́шных, пред свято́ю твое́й ико́ною усе́рдне моля́щихся. Испроси́ нам у Го́спода Бо́га, Ему́ же со А́нгелы предстои́ши на Небеси́, оставле́ние грехо́в и прегреше́ний на́ших. Исцели́ боле́зни душе́вныя же и теле́сныя рабо́в Бо́жиих, ны́не помина́емых, зде предстоя́щих и всех христиа́н правосла́вных, к твоему́ заступле́нию притека́ющих. Се бо мы, по грехо́м на́шим лю́те одержи́мы есмы́ мно́гими неду́ги и не и́мамы по́мощи и утеше́ния, к тебе́ же прибега́ем, я́ко даде́ся ти благода́ть моли́тися за ны и цели́ти всяк неду́г и вся́ку боле́знь. Да́руй у́бо всем нам святы́ми моли́твами твои́ми здра́вие и благомо́щие души́ и те́ла, преспе́яние ве́ры и благоче́стия и вся к житию́ вре́менному и ко спасе́нию потре́бная. Я́ко да, сподо́бившися тобо́ю вели́ких и бога́тых ми́лостей, просла́вим тя и пода́теля всех благ, ди́внаго во святы́х, Бо́га на́шего, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Аудиозапись молитв

Священник: Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же.

Чтец:

Благодарственная моли́тва, 1-я

(заглавия молитв не читаются):

Благодарю́ Тя, Го́споди, Бо́же мой, я́ко не отри́нул мя еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися Пречи́стых Твои́х и Небе́сных Даро́в сподо́бил еси́. Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние; да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не ктому́ себе́ живу́, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ изше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя, Христе́ Бо́же наш, и Тя пое́т вся́ тварь во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2-я, святого Василия Великого:

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в, и Соде́телю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств. Молю́ у́бо Тя, Бла́же и Человеколю́бче: сохра́ни мя под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ты бо еси́ хлеб живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я, Симеона Метафраста:

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды мо́я, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохра́ни мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть. Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апостолы, к сим же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля. Ты бо еси́ освяще́ние и Еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на всяк день.

Молитва 4-я:

Те́ло Твое́ Свято́е, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, да бу́дет ми в живо́т ве́чный, и Кровь Твоя́ Честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех святы́х.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице:

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́. Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ мо́я у́мныя о́чи се́рдца; Я́же Исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и да́ждь ми умиле́ние и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти пречи́стых Та́ин освяще́ние, во исцеле́ние ду́ши же и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся́ дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, с ми́ром: я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х, Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Священник: Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков.

Чтец: Аминь.

Если Литургия Иоанна Златоустого (совершается в течение всего года, когда не положено совершать двух остальных Литургий), читаем:

Если Литургия Василия Великого (день памяти Василия Великого 14 января; навечерия Рождества Христова (7 января) и Крещения (19 января) или в самый день этих праздников, если их навечерия выпадают на субботу или воскресенье; 1, 2, 3, 4 и 5-е воскресенье Великого поста; Великий четверг и Великая суббота), читаем:

Если совершается Литургия Григория Двоеслова (среды и пятницы Великого поста, четверг 5-й седмицы Великого поста, первые три дня Страстной седмицы; праздник 1-го и 2-го обретения главы Иоанна Предтечи (9 марта) и память 40 мучеников Севастийских (22 марта), случившиеся в постные дни, т.е. в дни с понедельника по пятницу в период Святой Четыредесятницы; понедельник, вторник и среда Страстной седмицы; храмовый праздник и в праздник чтимого святого (кроме праздника Благовещения), случившиеся в указанный период), читаем:

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й:

Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́, возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́, но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 6-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ма вся́ учи́ши покланя́тися в Тро́ице единому Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́, я́ко прие́мшую сло́во твое́, и́мже боголе́пно научи́л еси́, естество́ су́щих уясни́л еси́, челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое́ Це́ркве, подая́ всем некрадо́мое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

И́же от Бо́га свы́ше боже́ственную благода́ть восприе́м, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́, отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́ всеблаже́нне: Его́же моли́, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́, и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие, ко огра́де небе́сней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́: ны́не же с ни́ми ра́дуешися, и лику́еши в небе́сных кро́вех.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. Именем Господним благослови Отче.

Священник: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Чтец: Аминь.

В некоторых храмах чтец также прибавляет: Господи помилуй (трижды).

молиться

Смотреть что такое «молиться» в других словарях:

  • МОЛИТЬСЯ — МОЛИТЬСЯ, молюсь, молишься; несовер. 1. кому (чему). Читать, произносить молитву. М. Богу. 2. Обращаться с мольбами, с просьбой к Богу, к небесам. М. о спасении души, о ниспослании чуда. 3. перен., на кого (что). Беспредельно любить, боготворить… … Толковый словарь Ожегова

  • молиться — Возносить (воссылать) молитву к Богу. Замаливать грехи. .. См. просить… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. молиться возносить, воссылать (молитву) к (богу), замаливать ( … Словарь синонимов

  • МОЛИТЬСЯ — МОЛИТЬСЯ, молюсь, молишься, несовер. 1. (совер. помолиться), кому чему или без доп. Произносить молитву, обращаться к кому нибудь с молитвой. «Я целую ночь не спала, молилась и плакала.» Некрасов. 2. (совер. нет), перен., на кого что. Боготворить … Толковый словарь Ушакова

  • молиться — молиться, молюсь, молится и устарелое молится; прич. молящийся (не рекомендуется молящийся) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • молиться — кому чему и на кого что 1. кому чему (обращаться с молитвой; преклоняться перед кем , чем л.). Молиться богам. Молясь твоей, многострадальной тени, учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 2. на кого что… … Словарь управления

  • молиться — МОЛИТЬСЯ1, несов. (сов. помолиться), кому чему. Обращаться (обратиться) с мольбой, просьбой, благодарностью к Богу, святым, произнося слова молитвы установленного текста, произносимого верующим при обращении к Богу, святым, а также при… … Большой толковый словарь русских глаголов

  • Молиться — I несов. неперех. Произносить слова молитвы, обращаясь к Богу , Богородице или святым; творить молитву. II несов. неперех. Беспредельно любить кого либо или что либо; боготворить. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • молиться — молиться, молюсь, молимся, молишься, молитесь, молится, молятся, молясь, молился, молилась, молилось, молились, молись, молитесь, молящийся, молящаяся, молящееся, молящиеся, молящегося, молящейся, молящегося, молящихся, молящемуся, молящейся,… … Формы слов

  • молиться — мол иться, мол юсь, м олится … Русский орфографический словарь

  • молиться — (II), молю/(сь), мо/лишь(ся), лят(ся) … Орфографический словарь русского языка