Вера в жизнь

Значение веры в жизни современного человека

Значение веры в жизни современного человека ничуть не меньше ее значения в жизни наших далеких и близких предков. Как и тысячелетия, назад, так и теперь у нас нет никаких научных доказательств тому, что дружба лучше вражды, что бытие лучше небытия, что человек не должен мучить и убивать себе подобных. Убеждение в этом есть проявление нашей веры. Оно может быть философски обоснованно, но не может быть научно доказано. Разумное оправдание и обоснование веры есть функция философии, но не задача науки.

Расхождения в объеме и характере жизненного опыта и в определенном структурой личности и воспитанием мировосприятии недаром именуются “идеологическими расхождениями”. Они и в самом деле суть расхождения в идеях, в наших представлениях о мире и, что еще важнее, в наших оценках явлений, которые мы, в самом деле, видим по-разному, расхождения в самой постулативной основе нашего мышления.

В основе каждой идеологии (веры) непременно лежат постулативные утверждения. Утверждения, которые не доказываются, а декларируются, постулируются, подобно тому, как Эвклид постулировал, что через точку, лежащую вне прямой, можно провести лишь одну параллельную прямую. Такого рода утверждения или постулаты нередко обозначаются латинским словом “кредо”, что значит “верую”.

Это обозначение заимствовано из христианского Символа Веры, начинающегося, как известно, со слов “Верую в единого Бога-Отца Вседержителя”. Утверждение Ленина, что “учение Маркса всесильно, потому что оно верно” можно назвать ленинским символом веры, в котором корень “вер” перенесен в слово “верно”. “Декларация прав человека и гражданина” не доказывает, а объявляет, что человек родится свободным, и тот, кто не верит этому, не может быть либеральным демократом. Это утверждение принимается на веру. Оно опирается на целый ряд философских обоснований, но, в конечном счете, эти обоснования лишь оправдывают веру, на которой оно покоится.

Марксистско-ленинский “критерий практики” отнюдь не универсален. Геометрические теоремы, ни в какой практической проверке не нуждаются. Законы механики, физики или химии проверяются экспериментом, а вовсе не практикой. Но убеждения и верования проверяются именно практикой. В Евангелии сказано “по делам их знаете их”. И свой трактат по этике Кант не случайно назвал “Критикой практического разума”. В геометрии или в физике лицемерие невозможно. В идеологических вопросах оно не только возможно, но появляется, как неизбежное следствие нежелания признаться в нравственной неудаче, в несостоятельности своих идеологических или религиозных верований.

Евангельские фарисеи — вечный образец идеологического лицемерия, когда слова произносятся в целях — порой вполне благочестивого — обмана, когда убеждения поколеблены, но люди продолжают произносить выражающие их слова, подчас бессознательно обманывая себя, подчас сознательно желая обмануть других. Последнее почти всегда безуспешно.

Ибо живая вера рождается в муках сомнений, а подлинная убежденность ищет критической проверки. Абсолютизация идеологических предпосылок почти всегда начинается в тот момент, когда защитники теряют веру в свою способность отстоять их в открытом и честном споре. Возгласы “Не троньте мою веру!” и “Оставьте меня при моих убеждениях!” свидетельствуют о слабости веры и негодности убеждений. Абсолютная истина не дана человеку. Абсолютное непостижимо, и попытки объявить его постигнутым ведут лишь к абсолютизации относительного, к нетерпимости и лицемерию. Идеология как система обоснованных определенной точкой зрения продуманных и последовательных взглядов необходима и нужна до тех пор, пока не претендует на абсолютную истинность. Как только она предъявляет эту претензию, она теряет свое обоснование, свою точку зрения, становится неспособной понять чужую, замыкается в самой себе и вырождается.

Вера в жизни человека: И.Ильин и наша жизнь

«…Мысль есть только одна из способностей человека.…

Истинная ученость не уводит от Бога, а ведет к Нему»

И.А. Ильин

«Есть у нас довольно распространенное воззрение, будто люди могут прожить жизнь без всякой веры» .

Ушло в прошлое представление о том, что научные знания и образование несовместимы с верой. В настоящее время в мировоззрении людей, считающих себя образованными, эрудированными интеллектуалами признаком интеллектуальной и духовной развитости стало признание множества идей из области таинственной эзотерики, восточных религиозно-философских учений, «новых» версий христианского учения, «особых» философских теорий, психологических технологий и прочего, подобного этому. Этот произвольный набор всяческих идей напоминает своеобразный супермаркет, в котором есть все – и доброкачественное, полезное, нужное, свежее и просроченное с затертой датой изготовления, и дешевые, примитивные изделия, маскирующиеся под «настоящий брэнд»… И все это создает «имидж», дает статус в том или ином сообществе.

«Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, и то, во что они верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою и, может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни – совершенно независимо от того, понимают люди это или нет» .

В современном обществе существует тенденция разделения людей на верующих и неверующих, на живущих «с верой» и живущих «без веры». В узком смысле слова «верующий» и «неверующий» означают веру в Бога или ее отсутствие, т.е. веру в абсолютно конкретное – Бога. В широком смысле слова «верующий» — это человек, который во что-то верит. Если человек не признает Бога, то он верит во что-то другое, имеющее такое же большое значение для его жизни. Верит в себя, в свои силы, способности; верит в силу денег; верит в космические энергии и тайные силы Вселенной; верит во всемогущество человеческого Разума… Но что-то всегда есть в качестве предмета его веры.

Верят все

«Сколько бы мы ни искали, мы не найдем такого человека, который ни во что не верил бы. …Человек без веры вообще не может жить, ибо вера есть не что иное, как главное и ведущее тяготение человека, определяющее его жизнь, его воззрения, его стремления и поступки» .

«Бесспорно, есть немало людей, которые не верят в Бога. Но это совсем не значит, что они ни во что не верят и что поэтому их можно причислить к людям, живущим без всякой веры. Ведь, возможно, что они верят не в Бога, а во что-то другое… Во что же? В нечто такое, что они принимают за главное и существенное в жизни, что действительно для них и есть самое важное, чем они дорожат и чему они служат, что составляет предмет их желаний и стремлений. Такое отношение и есть отношение веры; и кто имеет такой предмет, тот верит в него» .

Человек признает за истину без каких-либо доказательств значимость, ценность тех или иных идей, событий, вещей, отношений. Признать истинным без каких-либо доказательств – это значит верить.

«Верят все: и теплопрохладный «свободомыслящий», и воинствующий безбожник, и ожесточенный материалист; верят и социалисты, и коммунисты, и гонители христианства… Они считают себя «неверами»? Они объявляют себя «безбожниками»? …Этим они хотят только подчеркнуть, что они не принадлежат ни к какому определенному исповеданию, кроме… собственного, разделяемого ими самими, что они не входят ни в какую церковную общину, кроме… своей собственной общины, которую они не хотят называть «церковью»… Да, они не верят в Бога; но это означает, что они верят не в Бога, а во что-то иное» .

Простой вопрос: во что ты веришь? Быстро, однозначно, коротко отвечают, как правило, верующие в Бога: «В Бога верю», потом, после паузы может быть добавлено что-то еще. Этим вопросом в повседневной суете и даже в часы отдыха люди редко озадачиваются. Это область рефлексии своего мировоззрения, анализ своих взглядов на мир. Предмет веры обнаруживается в ходе повседневной жизни опосредованно, в делах и поступках, оставаясь в полной мере не осознанным. Он обнаруживается в ситуациях выбора человека, которые в его жизни возникают постоянно. «Жить на свете – значит выбирать и стремиться; кто выбирает и стремится, тот служит некоторой ценности, в которую он верит. Все люди верят: и образованные и необразованные, и умные и глупые, и сильные и слабые. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Одни знают и то, что они верят, и то, во что они верят, а может быть, и то, на каком основании они верят. Другие верят просто, не зная этого за собою и, может быть, ни разу в жизни не подумав, во что же это они, собственно говоря, верят и есть ли у них какие-нибудь основания для этой веры. Но вера всегда остается первичной силой человеческой жизни – совершенно независимо от того, понимают люди это или нет» .

Во что верят люди, отвергающие веру в Бога?

И. Ильин отвечает однозначно: «они верят во всевозможные небожественные силы и обстояния» .

И. Ильин считает: «Большинство верит, по-видимому, в наслаждения или особливо в чувственные наслаждения, во все, что к ним ведет и с ними связано; это для них – важнейшее в жизни; …этому они служат, ради этого они жертвуют всем остальным; здесь у них критерий, по которому они отличают “хорошее” от “дурного”…» .

Странное утверждение? Но нас окружает масса людей, именно верящих, что всевозможные удовольствия, получаемые через тело, и дают состояние удовлетворенности жизнью, счастья, полного благополучия, ощущение полноты жизни…

«Если человек верит только в чувственные наслаждения, принимая их за главнейшее в жизни, их любя, им служа и предаваясь, — то он сам превращается постепенно в чувственное существо, в искателя земных удовольствий, в наслаждающееся животное; и это будет выражаться в его лице и в его походке, смотреть из его глаз и управлять его поступками. Если человек верит в деньги и власть, то душа его постепенно высохнет в голодной жадности, в холодной жажде власти…» .

Веря в чувственно-единичные вещи, превращая их в настоящий центр своей жизни, цель своей деятельности, человек приобретает жизнь, полную внутренних противоречий.

«В наши дни есть еще один предрассудок в отношении к вере, согласно которому «знание» есть нечто достоверное, доказательное, истинное, а «вера» есть в конечном счете не более чем «суеверие» (т.е. вера всуе, напрасная и неосновательная). Доказанное и обоснованное не приемлется на веру: оно познается и знается, оно мыслится. Верить же можно лишь в то, что не обосновывается и что поэтому не основательно, в то, что не доказуется и потому не имеет за себя ничего достоверного. Поэтому здесь только и можно “верить” или “веровать”».

Верить и веровать

И. Ильин обращает внимание на различие слов «верить» и «веровать». Верить можно и во что-то благое, положительное, и в негативное, вредоносное для человека, веровать – только в то, что несет благо. Веруют только в высшее, в низшее веровать нельзя.

«Верят – все люди, сознательно или бессознательно, злобно или добродушно, сильно или слабо. Веруют же – далеко не все… В карты, сны, в гадание, в астрологические гороскопы – верят, но в Бога и все божественное – веруют. … «Верящие» люди чаще всего не имеют единого и общего им всем духовного предмета, и потому их вера разъединяет их, не создавая ни религии, ни церкви. Но «верующие» люди имеют единый и общий им всем духовный Предмет; они вступают в творческое единение с Ним, а через это объединяются между собою; слагается религия и церковь» .

Через веру в Бога идет преобразование внутреннего мира человека, что находит выражение во всех внешних проявлениях – деятельности, облике человека, его взаимодействии с другими людьми, и таким образом идет преобразование внешнего мира. Через веру в Бога, его Божественное проявление в мире осуществляется единение человека с миром и Богом, образуется целостное бытие человека.

«Вера указует человеку его жизненный путь; она определяет его отношение к себе, к людям, к природе и ко всему священному в жизни человека. И потому совсем не безразлично, верит ли человек в прошлое, разъединяющее, уродливое и погрязает вследствие этого в животности и злобе, или он верует в духовно-значительное, соединяющее и прекрасное и вследствие этого парит наподобие ангела в благом и мудром служении» .

«Вера ставит каждого из нас перед высшей ценностью жизни, перед последним вопросом бытия, перед нашим существованием в целом: когда смерть вопрошает душу, то душа отвечает верою» .

Литература

1. Ильин И. Путь духовного обновления / Ильин И. Почему мы верим в Россию: Сочинения / И. Ильин. – М.: Эксмо, 2007.

Голос Вселенной

Ответ на письмо Веры Петровны

Подробности Категория: Ответы на письма читателей 05.02.2010 В.А. Хрусталёва Здравствуйте, Вера Петровна.

Я получила и внимательно прочитала Ваше письмо.
Глобально помочь не могу. Дам только несколько советов: пересмотреть всё окружение своё, проанализировать себя, отношение к окружающим, к своему здоровью, возрасту, возможностям и др. Одни люди обладают здравым рассудком, другие пропускают все невзгоды, неудачи через сердце. Посмотрите на иконы. Их лики спокойны. Вот к чему мы должны стремиться, т.е. спокойно воспринимать идущее на нас, создавать план действия не по горячке, а по разумности.
Вы пишете, что Борис был хорошим сыном, что Вам в этом завидовали. Значит, много лет Вы с ним были счастливы, а у других матерей несчастья с детьми были с рождения.
Многое в свою жизнь, особенно расположенность к болезням, мы приносим с собой из наследства. В таком случае нужно стремиться тормозить их проявления. Если недуги приобретены по ходу жизни, то они могут в дальнейшем отразиться на здоровье.
Поведение человека зависит от многих факторов. Главное — наследственность, но и воспитание играет большую роль. Все мы люди разные и разное нам нужно. Грубо можно разделить людей на три категории: аборигены (они как люди, но не полноценные), демоны и высокодуховные. Их легко определить, стоит только изучить их поведение в обществе. Аборигены, так называемые люди, (здесь это слово имеет не то значение, которое принято сейчас, т.е. местные жители, а как первая раса, т.е. первая ступень превращения человека в людей), есть животные, принявшие форму людей. Они почти не воспитуемы при помощи сознания, плохо обучаемы. Их можно дрессировать. Благодаря этому они что-то выполняют. Их инстинкт не подчиняется сознанию, морали. Их мы называем садистами, маньяками, людоедами, убийцами и т.п. Такие качества у них заложены и постепенно, с годами набирают силу. Мы их называем правонарушителями, но законы общества им не указ. Они знают, что за содеянное придётся нести наказание, но это их не может остановить. Отсидев в местах лишения свободы, они опять вступают на свой путь. В детстве аборигены могут быть капризными, настаивать на своём, а могут быть и послушными. Возьмите тигра. До трёх месяцев от роду он послушный, «добрый», но дальше человеку в близком контакте с ним находиться становится опасно. Аборигенов, севших в тюрьму, отпускать на свободу нельзя. Для них нужны определённые резервации со строгим контролем. Матери таких людей не могут понять, что собой представляет их дитя, и стараются выгораживать их, тратят деньги на подкуп судей и т.д., но, выйдя на свободу, такое чудище опять займётся старым делом. Здоровье, возможности родителей иссякают, а их дитя опять в тюрьме. Родители на таких детей не должны тратиться ни морально, ни физически, ни материально, а абстрагироваться от них, ведь родители для них кормушка. Они родителей могут убить из-за своих корыстных целей или потому, что они препятствуют их разгулу.
Демоны могут трудиться, хитрить, льстить тем, от кого зависит их заработок. Они очень любят деньги, комфорт, власть. Малоимущий демон жаден, завистлив, свою вину в каком-то проигрыше не признаёт, у него виноваты все окружающие, но не он. Всех критикует, радуется, что другому плохо. Ют их бог Ют — (уют, комфорт, власть, деньги). За него они могут отдать даже свою жизнь. Потеряв богатство, они могут даже застрелиться. Их признаки состоят из трёх шестёрок.
Первая шестёрка — порода Вселенской жизни.
1 — Не мелкое убивает мелкое.
2 — По-земному идущие.
3 — По шутовскому воззрению (обманывать, льстить, выкручиваться и т.д.).
4 — По непочитанию Господа.
5 — По непочитанию Божественного.
6 — По неверию в признаки возрастающего конца.
Вторая шестёрка — отрешение от жизни вечной и поклонение:
1 — Богатству.
2 — Пьянству и другому одурманиванию.
3 — Разврату.
4 — Обжорству.
5 — Славе.
6 — Властвованию.
Третья шестёрка — шесть концов.
1 — Отказ от веры в Бога.
2 — Отказ от жизни высокодуховной.
3 — Отказ от веры в признаки Боговых внедрений в людей телесных человеческих.
4 — Отказ от Неба жизни вечной.
5 — Отказ от Боговых творений и придумывание природных.
6 — познание технического прогресса.
Вот яма — 6-6-6, т.е. 18 признаков демонических у человека, а девятнадцатый признак высокой духовности, и несёт его Христос земной, вселенский, надвселенский (стоит над Вселенной как мы над техникой). Только система Христа самая совершенная. Только она даёт возможность создавать жизнь вечную. Кредо системы вечной жизни — никогда не останавливаться на достигнутом, всё время стоять на Востоке (на восходящем токе), всегда менять формы и качества жизни, всегда развиваться, обновляться. Эта система абсолютно всё заставляет работать на себя, даже врагов. Христос хозяин и слуга (мы корову обслуживаем, а от неё получаем молоко). Христос работает на нас, а мы на Него. Он Отец человеческий и Сын человеческий, потому что Он делает Нас, а мы Его. Он в нас, а мы в Нём.
Жизнь держится на семи Светильниках: Христос (собиратель Нового, непорочного, и на этой основе создатель и отправитель Новых миров в Новые пространства), Господь (копилка информации, заложенной в энергию, строительный материал, который пополняется систематически новыми творениями), Бог (движущая сила, толкатель на дело, создатель желаний, любви. Этим оружием Он нас заставляет исполнять, воплощать желаемое), Небеса — информация — выше её нет. В ней заложена программа действия. Например, женщина захотела испечь пироги. Она имеет информацию, заложенную в её память. Эта информация бездействовала, т.е. находилась в мёртвой спячке, а для её пробуждения «Я» женщины 1) посылает Восток (восходящий ток), Небо пробуждается, 2) Небо ощущает желание, 3) Небо включает мозг, который из мысли плетёт план действия, 4) Небо создаёт образ, 5) Небо воплощает образ или подобие его, 6) Небо создаёт Новое Небо, т.е. новую информацию (благодать), отказывается от сделанного (от пирогов) и уходит на покой, а 7) воплощённое в нашем Мире конечно, т.к. из небытия вышло и в небытие ушло — пироги появились, мы их съели и они ушли, исчезли, так как Ют конечен.
Четыре деяния — Восток, желание, план действия, образ — проходили внутри женщины. Такое не видит никто из окружающих. Это есть потусторонний мир. Он при нас. И только когда Небо захватывает организм, использует его как механизм, окружающие видят работу Неба. Это называется откровением. Небес много вокруг и внутри нас. Это рай, или огород знаний, но каждое Небо по желанию Бога (толкателя на дело, т.е. на жизнь) исполняет желаемое, т.к. информация имеет своё древо жизни. Небо живёт, когда работает.
Ангелы — контролёры и проводники Неба по ступенькам. Ангел-хранитель один из них. Каждая тварь имеет его, например, муха улетает, если заметит, что её хотят прихлопнуть.
«Я». Каждый о себе говорит: «Я», т.к. оно в нас сидит. Оно ходок по жизни, познайка, накопитель знаний, навыков. «Я», сидящее на Небесах со своими желаниями, является душой. Душа не монолит. Она всё время меняется по качеству, т.к. мы всё время приобретаем новые знания, навыки. Всё это наши тонкоматериальные дети. Они имеют форму. Хорошие навыки есть наши слуги, плохие — губители. Что в нашей земной жизни породили, в том и купаться будем после выхода души из тела (после смерти тела). Хорошее понесёт нас в бессмертие, а плохое создаст адовые мучения и смерть «Я», но только мучения будут очень длительными, значительно больше нашей земной жизни в теле.
Высокодуховные — люди, придерживающиеся десяти Заповедей. Они праведники. Это надо правильно понять. Десять Заповедей Христа являются спасительным путём от смерти внутри нас сидящих «Я», но к ним надо подходить осознанно. Каждый запрет имеет разрешение на нарушение его по необходимости. Бывают обстоятельства, когда надо солгать (святая ложь), если ложь служит спасению от смерти.
Земля нам дает демоническую жизнь — одно поедает другое: травоядные поедают растительную, хищники — животную пищу. Мы все убийцы живого. Убиенные — жертва для жизни других. Жертвуют жизнью для жизни.

Я описала характеристики чистых аборигенов, демонов, высокодуховных, но в чистом виде их мало. Они встречаются в разных национальностях и расах. Основная масса люди смешанные, с преобладанием чего-то. Смешанные люди на разных этапах жизни могут вести себя по-разному. Некоторые начинающие пьяницы бросают пить самостоятельно, сами решают завязать с криминалом и переходят на достойный образ жизни. Некоторым для пробуждения светлых сил нужно вливание знаний, убеждений извне. Все хорошие и плохие сущности, порождённые нашей жизнью, имеют различную внешность и могут выходить из своих тел (из нас) и жить самостоятельно в тонком мире. Там тоже между ними идёт борьба за захват организмов. Кто побеждает, тот и правит бал, и заставляет организм выполнять свои желания и прихоти. Люди этот мир не видят, но определить, кто засел в организм можно по поведению человека. Значит светлые и тёмные сущности свободно шастают вокруг нас и в нас. Если человек получил травму, например, головы, и таким образом ослабла деятельность контроля, память и т.д., то негативным сущностям попасть в мозг и тело легче — нет сопротивления. Лечение помогает, а заговоры — нет. Можно временно изгнать нечистое из организма, но потом происходит новый наплыв.
Стойких духовно, морально правильных людей ничто не заставит свернуть с нужного пути. Но каждый из нас имеет в душе три шестёрки. Они достались нам по наследству во время похода «Я» от атома (первой крепости «Я») до людей. У нас очень большой человеческий путь развития. Мы были всем и не были тем, кем стали — людьми с лицом, а не мордой. Многие из нас имеют девятнадцатый признак высокой духовности. Он тормозит животные инстинкты. Много «Я» по пути погибло от неправильного образа жизни. Они становились смертными не только телом, но и душой. Первая смерть телесная, вторая — душевная. Второй смерти не будет у праведников. Праведники не правдорубы, а те, которые в условиях демонического разгула находили не криминальный путь к достижению хороших целей, т.е. были дипломатами и применяли ловкость, хитрость и т.п. — беса бесом выбивали. Десять заповедей надо выполнять, т.е. не лгать, не убивать и т.д. в корыстных целях, а в целях спасения жизни от нападавших убийц (от нечистых) можно и убить, если нет другого способа защиты или солгать, если ложь уведёт хорошего человека от смерти. Например, две женщины и ребёнок попали в обвал. Одна не пострадала, другая оказалась сильно покалеченной, а её сын погиб. Искалеченная женщина после нескольких операций очнулась в реанимации и попросила привести к ней ту женщину, которая была свидетелем происшедшего. Первый вопрос пострадавшей был о том, что с её сыном. Пришлось солгать, сказать, что он жив и находится в больнице, скоро выздоровеет, т.к. правда в данный момент привела бы к её смерти.
Другой пример. На окраине города есть озеро, около него открыли кафе для отдыхающих. Там образовался притон для алкоголиков, наркоманов. Один человек решил, что надо вместо кафе построить небольшую деревянную церковь. Он получил отказ во властных структурах города. Пришлось использовать знакомых, вхожих к ним, для сбора необходимых документов. Материалы для постройки церкви предприятия давали бесплатно, как безвозмездную помощь. Строители работали на общественных началах.

Если испробованы все способы лечения Вашего сына и нет улучшения, то надо смириться, а на оскорбления в Ваш адрес не надо реагировать. Ему можно один раз сказать о том, что своими бранными словами он подчёркивает своё невежество и то, как низко он пал в культурном и моральном плане, что Вас его слова не оскорбляют, а он тем самым афиширует себя, своё подонство.
Всякое современное кодирование не есть лечение, а вселение страха перед последствиями, якобы угрожающими жизни. Создаётся психическая атака, но со временем это сглаживается и появляется разнузданность, с которой нет возможности справиться самому и окружающим. Мы называем это приобретённой слабохарактерностью. Если у Вашего сына слабеет самокритика и память, то следует обратиться к врачам и специалистам, чтобы они подобрали необходимые средства для лечения.
Вы изъявили желание встретиться со мной, я не против, и думаю, что эта встреча Вам пойдёт на пользу.

Всего Вам хорошего.

Валентина Анисимовна Хрусталёва.

← Ответ Алексу Экслеру