Во все века

Болезнь 21 века — нехватка времени!

Вчера — это история.

Завтра — для многих это тайна.

Сегодня — это настоящее.

Помни, что время не будет тебя ждать. Поэтому цени по достоинству каждый момент времени, которым ты располагаешь, создавай то будущее, которое ты хочешь, прямо сейчас!

Болезнь 21 века — это нехватка времени. Времени не хватает абсолютно всем. Как часто на какие-либо предложения в ответ мы слышим «у меня нет времени»? Например, мне клиенты говорят, что не могут пойти на тренинг по управлению временем, чтобы научиться планировать своё время и расставлять приоритеты, потому что у них нет на это времени, каламбур…

Действительно, в наше время столько предложений и возможностей, что мы просто захлёбываемся в этом потоке. Желая многое попробовать, многого добиться, мы понимаем, что не успеваем за всем — не успеваем идти в ногу со временем.

И, кажется, что ничего не можем с этим поделать. Но это не так, мы можем научиться управлять временем, стоит только приложить усилия и разобраться в этом вопросе.

Научись планировать!

Самый первый пример планирования времени мы можем увидеть у Платона, в его идеальном государстве. Платон предлагает разделить 24 часа на 4 области по 6 часов: 6 часов использовать на сон, 6 часов — на досуг, 6 часов — на работу, 6 часов — на гигиенические процедуры (еду, уборку, занятие спортом).

Современные же методики управления временем весьма разнообразны. Первая методика, которую мы рассмотрим — это матрица Д. Эйзенхауэра, авторство принадлежит 34-му президенту США Дуайту Дэвиду Эйзенхауэру. Суть матрицы Эйзенхауэра представляет собой 4 квадранта, разделённые по степени приоритетности. Т. е. существует 4 категории, на которые вы делите все свои дела:

  • А: Важное и срочное. К данной категории следует отнести наиболее важные дела, требующие немедленного выполнения.
  • В: Важное, но несрочное. Сюда входят дела важные, выполнение которых может подождать.
  • С: Срочное, но неважное. В данную категорию входят не очень важные дела, которые, однако, нуждаются в срочном выполнении.
  • D: Не срочное и не важное. К этой группе относятся вопросы, которые можно вообще не решать, поскольку никакой отдачи они не принесут.

Таким образом, используя матрицу Эйзенхауэра, Вы научитесь отличать важные дела от срочных, поймёте, какие дела можно вообще отбросить, которые не приносят Вам никакой пользы. В итоге научитесь правильно планировать свою работу, повысите личную продуктивность и результативность.

Пирамида Франклина или управление временем по методу Франклина. Главной особенностью этой системы является движение от общего к частному и направленность на результат, т.е. достижение главных жизненных целей. Структура пирамиды Франклина следующая: жизненные ценности, глобальная цель, генеральный план, долгосрочный план, краткосрочный план, план на день.

Используя данную пирамиду, Вы увидите свои главные цели, поймёте, каким образом их нужно добиваться, что стоит для этого делать. Работа с техникой Франклина требует много усилий, но оно того стоит.

Самоменеджмент Л. Зайверта говорит о том, что улучшать свою жизнь необходимо именно с себя, не познав себя, невозможно понять других. Преимущества овладения искусства самоменеджмента состоят в следующем:

  • выполнение работы с меньшими затратами времени, лучшая организация труда;
  • меньше спешки и стрессов;
  • больше удовлетворения от работы;
  • активная мотивация труда;
  • рост квалификации;
  • снижение загруженности работой;
  • сокращение ошибок при выполнении своих функций;
  • достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путём.

Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться — неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом.

Последний метод, который мы рассмотрим — это метод «Богуш Тайм». Его принцип таков:

  1. Поставьте перед собой цели на 10 лет, ближайший год, месяц по ключевым жизненным областям. Когда понятны долгосрочные цели, становится понятно, что необходимо делать прямо сейчас — для их реализации.
  2. Распишите задачи дня, которые направлены на достижение долгосрочных и краткосрочных целей. Определите, сколько времени нужно на выполнение каждой задачи и оцените, укладываетесь ли Вы в 24 часа.
  3. Выберите 5 ключевых задач, которые вы выполните сегодня.
  4. Составьте расписание на день, отображая ключевые задачи и в какое время они должны произойти сегодня. И чтобы ваше расписание соблюдалось, не планируйте задачи дня впритык. У Вас обязательно должны быть временные зазоры между ключевыми задачами, потому что могут произойти форс-мажоры или выполнение одной ключевой задачи может затянуться, и следующая задача должна выполняться в назначенное время.
  5. Все внимание в этот день держите на 5 ключевых задачах, которые обязательно должны быть выполнены, потому что именно они приближают Вас к цели.
  6. Ведите дневник. Записываете все то, что происходит за день, встречи, переговоры и потом делаете вечернюю оценку и утреннее планирование на основании всех данных дня. Такой анализ ситуации, позволит Вам сделать работу над ошибками, принять правильные решения и понять, на что вы впустую тратите время.

Жить только желаниями?!

Планирование времени — это вещь нужная. Хотя в последнее время психологи советуют, что вообще не надо ничего планировать, не стоит составлять списки дел, даже не нужно ставить перед собой цели. Делайте то, что хочется делать! Существует целая пропаганда подобного образа жизни — жить желаниями.

Это хорошая отговорка для лентяев, людей которые вечно опаздывают и подводят других. Часто наши желания не всегда связаны с нашими целями.

Например, лень — это желание отдохнуть до того, как сделал нужную работу. Если только следовать желаниям — человека ждёт сомнительное будущее.

Безусловно, у людей могут быть неудачи в планировании. Например, когда их заставляли планировать или они планировали нелюбимое дело и тогда техника «жить без плана» — это как глоток воздуха.

Научиться планировать и управлять своим временем, прежде всего, нужно для достижения своих целей. Если мы не знаем своих целей, то невозможно управлять своим временем.

Цели и время взаимосвязаны!

Лучше всего планировать ваше время исходя из того, что вы хотите увидеть в будущем. Важно научиться жить во времени, в движении, в изменении. Время — оно было, есть и будет, и неважно, хотите Вы этого или нет. Изменения — они были, есть и будут и нужно научиться жить в этом изменении. Вы должны научиться видеть, то, что Вы хотите, чтобы происходило и достигать именно этого. Управлять временем возможно, и этому можно и нужно научиться и неважно, кто Вы: человек, который никогда ничего не планировал или наоборот человек, который планировал очень много и Ваши планы не сбывались. Любая неудача в планирование имеет причину и с ней можно разобраться, если Вы этого захотите.

У многих возникает проблема с планированием времени, потому что они не знают, для чего им нужно время. Задайте себе вопросы:

  • Чего я хочу достичь в будущем?
  • Что я хочу, чтобы произошло со мной и моими близкими?
  • Что нужно сделать сейчас, чтобы то, что я хочу — свершилось?

Если вы хотите стать хозяином своего времени, запишитесь на тренинг «Как достигать целей, эффективно управляя своим временем»!

Пока одни много и напряжённо работают, осознавая свою ответственность за порученное дело, другие с наслаждением отдыхают, а точнее, занимаются тем, что им нравится. Какой путь выберите Вы, зависит только от Вас!

Интересные факты

  • Часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов.
  • На разных этапах развития цивилизации человечество использовало солнечные, звёздные, водяные, огневые, песочные, колёсные, механические, электрические, электронные и атомные часы.
  • Существуют: тысячелетие, век, десятилетие, пятилетка, год, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда, миллисекунда, микросекунда, наносекунда, пикосекунда, фемтосекунда и так далее.
  • Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы — именно поэтому Японию называют Страной восходящего солнца. И совершенно зря. В городе Владивостоке утро по Гринвичу наступает на час раньше, чем в Токио.

Тютчев и Крымская война


«Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвется когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришел выказать свое отрицание России и преградить ей путь в будущее»
* * *

Ужасный сон отяготел над нами,

Ужасный, безобразный сон:

В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,

Воскресшими для новых похорон.

Осьмой уж месяц длятся эти битвы

Геройский пыл, предательство и ложь,

Притон разбойничий в дому молитвы,

В одной руке распятие и нож.

И целый мир, как опьяненный ложью,

Все виды зла, все ухищренья зла!..

Нет, никогда так дерзко правду божью

Людская кривда к бою не звала!..

И этот клич сочувствия слепого,

Всемирный клич к неистовой борьбе,

Разврат умов и искаженье слова —

Все поднялось и все грозит тебе,

О край родной!— такого ополченья

Мир не видал с первоначальных дней…

Велико, знать, о Русь, твое значенье!

Мужайся, стой, крепись и одолей!

Начало августа 1863

* * *

Ты долго ль будешь за туманом

Скрываться, Русская звезда,

Или оптическим обманом

Ты обличишься навсегда?

Ужель навстречу жадным взорам,

К тебе стремящимся в ночи,

Пустым и ложным метеором

Твои рассыплются лучи?

Всё гуще мрак, всё пуще горе,

Всё неминуемей беда —

Взгляни, чей флаг там гибнет в море,

Проснись — теперь иль никогда…

20 декабря 1866

Черное море

Пятнадцать лет с тех пор минуло,

Прошел событий целый ряд,

Но вера нас не обманула —

И севастопольского гула

Последний слышим мы раскат.

Удар последний и громовый,

Он грянул вдруг, животворя;

Последнее в борьбе суровой

Теперь лишь высказано слово;

То слово — русского царя.

И всё, что было так недавно

Враждой воздвигнуто слепой,

Так нагло, так самоуправно,

Пред честностью его державной

Всё рушилось само собой.

И вот: свободная стихия,-

Сказал бы наш поэт родной,-

Шумишь ты, как во дни былые,

И катишь волны голубые,

И блещешь гордою красой!..

Пятнадцать лет тебя держало

Насилье в западном плену;

Ты не сдавалась и роптала,

Но час пробил — насилье пало:

Оно пошло как ключ ко дну.

Опять зовет и к делу нудит

Родную Русь твоя волна,

И к распре той, что Бог рассудит,

Великий Севастополь будит

От заколдованного сна.

И то, что ты во время оно

От бранных скрыла непогод

В свое сочувственное лоно,

Отдашь ты нам — и без урона —

Бессмертный черноморский флот.

Да, в сердце русского народа

Святиться будет этот день,-

Он — наша внешняя свобода,

Он Петропавловского свода

Осветит гробовую сень…

Начало марта 1871

Related posts:

  1. Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева “Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ су­мрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул – Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо …
  2. Анализ стихотворения “День и ночь” Тютчева “День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, кото­рый ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна …
  3. Анализ стихотворения Тютчева “Волна и дума” Небольшое стихотворение “Волна и дума” создано в 1851 году. По мнению ряда литературоведов, оно может быть ответом Тютчева на фетовскую миниатюру “Буря на небе вечернем…” (1842). В обоих текстах говорится о море. Оба отличаются маленьким количеством строк. У Федора Ивановича – шесть. У Афанасия Афанасиевича – восемь. И у Фета, и у Тютчева присутствует мотив …
  4. Анализ стихотворения Тютчева Полдень Анализ содержания стихотворения Ф.И. Тютчева “Полдень”. Ф.И. Тютчев – поэт-философ, который отразил в своем твор­честве собственное отношение к миру, мирозданию, полагая, что все сущее на Земле и в Космосе управляется мощной сози­дательной силой по имени Мировая Душа. Природа, по мысли Тютчева, часть этого мира, наиболее светлая, наиболее гармо­нично выстроенная. Тема стихотворения – изображение южного пейзажа …
  5. Анализ стихотворения Тютчева “Обвеян вещею дремотой…” Стихотворение “Обвеян вещею дремотой…” – настоящая жемчужина пейзажной лирики Тютчева. Лев Толстой пометил его буквой “К.!!” (“Красота.!!”). Благожелательно отозвался о нем и Иван Аксаков. По его мнению, особенно удалось поэту первое пятистишее, отличающееся правдою и красотой. Кроме того, Аксаков отметил, что в сравнении с другим тютчевским стихотворением “Осенним вечером” выигрывает “Обвеян вещею дремотой…”. Во втором …
  6. Анализ стихотворения Тютчева “ПОТОК СГУСТИЛСЯ И ТУСКНЕЕТ…” АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И. ТЮТЧЕВА “ПОТОК СГУСТИЛСЯ И ТУСКНЕЕТ…”. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Потоксгустился и тускнеет…” было напи­сано Ф.И. Тютчевым в 1830-е годы. В 1836 году оно впервые было напечатано в пушкинском “Современнике”. Мы можем отнести его к философской лирике. Жанр его – лирический фрагмент, стиль – романтический. В нем присутствуют эле­менты пейзажа. Произведение делится на две …
  7. Анализ стихотворения Тютчева “Я встретил Вас…” В 1870-ом году 67-летний поэт пишет свое, пожалуй, самое знаменитое стихотворение – “Я встретил Вас и все былое…”. Это произведение, посвященное баронессе Крюденер, теперь знает каждый. Еще будучи молодым человеком, Тютчев был пленен красотою и очарованием этой женщины. И даже спустя множество лет, его страсть к ней не угасла, о чем и свидетельствует стихотворение “Я …
  8. Анализ Стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять…” Стихотворение “Умом Россию не понять…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Умом Россию не понять…” было опублико­вано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал хранится в Пушкинском Доме. Произведение относится к философской и гражданской ли­рике. Жанр его – стихотворный афоризм. Стихотворение состоит из одного четверостишия, одной строфы, заключающей в себе философское обобщение поэта о …
  9. Анализ стихотворения Тютчева “Поэзия” Стихотворение Ф. Тютчева “Поэзия” посвящено теме бо­жественного происхождения поэтического таланта. Оно по­строено на контрасте динамических и статических образов. Первые строки произведения рисуют грозную картину клокочущих страстей, которые тревожат душу человека. Ху­дожественный эффект создаваемого образа усиливает лекси­ческий повтор (“Среди громов, среди огней, Среди клокочу­щих страстей”). Для художественного пространства произведения харак­терна акцентация вертикальных координат: неба и земли. …
  10. Анализ стихотворения Тютчева “Какое дикое ущелье!…” Горы – один из важнейших образов в пейзажной лирике Тютчева. Они занимают ключевое место в ряде стихотворений. В их числе – “Альпы”, ” Хоть я и свил гнездо в долине…”, “Утро в горах”. По мнению литературоведа Пумпянского, горные пейзажи позволяют наиболее ярко раскрыть идею двоемирия природы, продемонстрировать соотнесенность сфер. В лирике горы принято изображать в …
  11. Анализ стихотворения “Есть в осени первоначальной…”; Тютчева “Есть в осени первоначальной…”; (1857). В стихотворении изображена одухотворенная природа, которая потрясает читате­ля подлинностью состояния. Поэт чувствует душу земли подоб­но земледельцу-труженику. В народном сознании живет благо­говейное отношение к стихийным силам природы. Природа здесь не конкретизирована, она полна загадочности, таинствен­ности, и в этом ее сила: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день …
  12. Анализ стихотворения К. Б. Я встретил вас и все былое… Тютчева Стихотворение Ф. И. Тютчева “Я встретил вас – и все былое…” так же известно, как “К. Б.”. Две таинственные буквы обращены к Амалии Крюденер, которой посвящал стихи ранее, например в 1833 “Я помню время золотое…”. Поэт соединил в маленьком стихотворении несколько стилей. В произведении используется высокая лексика, присущая оде, которая сочетается с мелодичностью стихотворения, которая …
  13. Анализ Стихотворения Тютчева ” Предопределение “ Стихотворение ” Предопределение “. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Предопределение” предположительно напи­сано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно входит в знаменитый “де­нисьевский цикл”, в который вошли такие стихотворения, как “Не раз ты слышала признанье…”, “Я очи знал…”, “О, не тре­вожь меня укорой справедливой…”, “О, как убийственно мы любим…”, “Весь день она лежала в забытьи…”. Все они …
  14. Анализ стихотворения Тютчева “Как сладко дремлет сад темно-зеленый…” Написанное в 1830-е годы стихотворение “Как сладко дремлет сад темно-зеленый…” относится к ранней пейзажно-философской поэзии Тютчева. Как и многие произведения Федора Ивановича, посвящено оно ночи и связанным с ней размышлениям. В первой строфе перед читателями предстает описание прекрасного сада. Восторг, испытываемый лирическим героем произведения, подчеркивается при помощи использования восклицательных предложений. В начале текста Федор Иванович …
  15. Анализ стихотворения Тютчева “Святая ночь на небосклон взошла…” Ночь – важнейший символ тютчевской поэзии. В ее понимании поэт опирается на древнегреческую традицию. В античной мифологии богиня Нюкта (Никта) – дочь Хаоса. Среди ее собственных детей называются Гемера (День), Танатос (Смерть), Харон (перевозчик душ умерших людей через подземную реку Стикс в царство Аида). Без Нюкты и ее отпрысков не представляется возможной мировая гармония, немыслим …
  16. Анализ стихотворения Тютчева “Смотри, как роща зеленеет…” Стихотворение “Смотри, как роща зеленеет…”, написанное в конце августа 1857 года, – это приглашение погрузиться вместе с лирическим героем в прекрасный мир природы. В произведении создается ощущение многомерности пространства. Сначала роща представлена будто издали. Затем взгляд героя концентрируется на отдельных ветках и листьях. Во второй строфе вновь происходит смена картины. Лирический герой оказывается внутри рощи. …
  17. Анализ стихотворения Тютчева “Probleme” В начале 1830-х годов Тютчев написал стихотворение “Problème” (с французского – “Проблема”), относящееся к философской лирике. Впоследствии текст подвергся переработке. Второй вариант, сейчас считающийся главным, появился в конце 1850-х годов. Произведение включает в себя всего шесть строк, но в столь малом объеме поэту удалось сказать очень многое. Главная тема текста – неспособность человека в полной …
  18. Анализ стихотворения Тютчева “Как неразгаданная тайна…” Миниатюра “Как неразгаданная тайна…” написана Тютчевым осенью 1864 года. В тот период поэт жил в Ницце. Стихотворение посвящено императрице Марии Александровне – супруге Александра II. Согласно воспоминаниям современников, она не отличалась классической красотой, но зато была добра, искренна, внимательна к людям. Мария Александровна не любила шумных приемов, светская жизнь тяготила ее. Брак с Александром II …
  19. “О, как убийственно мы любим…” анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение “О, как убийственно мы любим” было написано Тютчевым в 1851 г. и напечатано в журнале “Современник” № 3 за 1854 г. Оно входит в так называемый Денисьевский цикл. Его стихотворения посвящены Елене Денисьевой, с которой Тютчев познакомился в конце 1840-х гг. (первое стихотворение датировано 1849 г.). Страсть Тютчева и Денисьевой оказалась сильнее …
  20. Анализ стихотворения Тютчева “В разлуке есть высокое значенье…” Поэтическая миниатюра, датированная августом 1851 г., адресована Эрнестине Федоровне, второй супруге автора. Охлаждение в семейных отношениях было вызвано известием о новом романе Тютчева. Проблематика стихотворения сложна: она располагается на стыке любовной и философской тем, и пограничная позиция допускает двойственные трактовки короткого текста. Подобная противоречивость отчасти объясняется авторской интерпретацией понятия. В переписке поэта сохранились свидетельства двоякого …
  21. Анализ стихотворения Тютчева “О, этот Юг, о, эта Ницца!..” Небольшая поэтическая зарисовка “О, этот Юг, о, эта Ницца!..” построена на контрасте двух образов: пышного ев­ропейского курорта Лазурного побережья и тленной жизни лирического героя, осознающего конечность бытия. Высоко­парная частица “о” с первой же строки стихотворения на­страивает читателя на романтический лад. Ницца в XIX веке была традиционным местом отдыха русского дворянства. Это своеобразный символ шика, ком­форта, …
  22. “Предопределение” анализ стихотворения Тютчева “О любви немало песен сложено…” Эти слова по праву могут быть отнесены к творчеству поэта второй половины XIX века Федора Ивановича Тютчева. Действительно, его жизнь, как и жизнь, пожалуй, любого поэта, озарена светом великой любви. В жизни Тютчева было много увлечений. Еще в юности, будучи чиновником русской дипломатической миссии в Мюнхене, увлекается Амалией Лерненфельд (в …
  23. Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение “Как хорошо ты, о море ночное…” Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники, горячо переживал это событие, всячески пытался с кем либо поделиться горестными мыслями, возможно поэтому в первой строфе Тютчев обращается к морю на “ты”. Известный факт творчества поэта – …
  24. Анализ стихотворения Тютчева “Всесилен я и вместе слаб “Всесилен я и вместе слаб…” – стихотворение, относящееся к раннему творчеству Тютчева. Точная дата его написания неизвестна. Наиболее вероятна версия, высказанная советским литературоведом и биографом поэта Пигаревым. По его мнению, произведение создано в 1810-е годы. В стихотворении прослеживается сильное влияние Раича – домашнего учителя Федора Ивановича, а также поэта и переводчика с древних языков. Именно …
  25. Анализ стихотворения Тютчева “Видение” Тютчев – признанный певец ночи. Темному времени суток он посвятил множество стихотворений. В большинстве из них ночь представлена как период наибольшего одиночества человека. Душа теряет память о дневном существовании и получает шанс познать хаос, прикоснуться к древним тайнам Вселенной. “Видение”, датированное 1829 годом и впервые опубликованное в журнале “Галатея”, – великолепный образец философской лирики Тютчева, …
  26. “Она сидела на полу…” анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение “Она сидела на полу” Тютчев написал в 1858 г. Оно было напечатано в том же году в журнале “Русская беседа” во втором томе. Предполагается, что стихотворение посвящено второй жене Тютчева Эрнестине. Отношения Тютчева с женщинами были запутанными. Первая его жена Элеонора умерла при трагических обстоятельствах, но вскоре Тютчев женился на Эрнестине. Он …
  27. Анализ стихотворения Тютчева “Silentium” Стихотворение наиболее ярко иллюстрирует изменения в творческом мировоззрении поэта в связи с переломными событиями европейской истории начала 30-х годов XIX века – уходом эры романтизма и торжеством буржуазно-прагматической эпохи. Романтическая атмосфера – источник поэтического вдохновения Тютчева – была разрушена хаосом Июльской буржуазной революции. Мы видим, что лирический герой поэта не может расстаться с миром “безмолвных, …
  28. “Последняя любовь” анализ стихотворения Тютчева Любовь – непредсказуемое чувство. Она может прийти к человеку внезапно. Недаром одной из ведущих традиций русской литературы является сравнение любви с ударом, вспышкой, как, например, в рассказах Ивана Алексеевича Бунина. В поэзии дело обстоит несколько иначе. Поскольку лирика касается области чувств, то поэт ждет эмоционального отклика от читателя, надеется, что каждый, прочитавший стихотворение, сможет воскликнуть: …
  29. Анализ стихотворения Тютчева “Ты, волна моя морская Бурный роман Федора Тютчева с юной Еленой Денисьевой открыл новую страницу в творчестве поэта. До этого момента он был довольно сдержан в вопросах, которые касались публичного проявления чувств, поэтому редко посвящал своим избранницам стихи. Елена Денисьева кардинально изменила жизнь Тютчева, привнеся в нее целую гамму новых и незабываемых ощущений. Бурный темперамент этой девушки, которая могла …
  30. “Я встретил вас” анализ стихотворения Тютчева Зрелая лирика Тютчева во многом была посвящена теме любви, отражая полную страстей и разочарований личную жизнь самого поэта. К позднему периоду творчества относится стихотворение “Я встретил вас”, по праву входящее в сокровищницу отечественной любовной лирики. Умудренный жизнью Тютчев написал его на склоне лет (в возрасте 67 лет), 26 июля 1870 года в Карлсбаде. Стихотворение, созданное …
  31. Анализ стихотворения Тютчева “14-е декабря 1825” Поэтический отклик на декабрьское восстание появился в 1826 г., однако впервые был опубликован спустя 55 лет после написания. Являясь образцом гражданской лирики, стихотворение отражает политические убеждения автора. Монархия и православие, по мнению Тютчева, – основа российской государственности, гарант ее развития и процветания. Поэт считал революцию порождением западной традиции, губительной для Отечества. Под влиянием иноземных идей …
  32. Анализ стихотворения Тютчева “Когда дряхлеющие силы…” Стихотворение “Когда дряхлеющие силы…”, написанное в 1866 году, относится к поздней лирике Тютчева. В нем затрагивается тема медленного истощения жизни. Лирический герой произведения понимает, что его земной путь подходит к концу, что пришла пора дать место новым поколениям. Частое явление – люди пожилые жалуются на окружающую их действительность, им не нравится изменившийся мир. В рассматриваемом …
  33. Анализ стихотворения Тютчева О, как убийственно мы любим В первой же строфе этого лирического стихотворения Федор Тютчев приводит психологическое утверждение весьма странного явления. Используя обобщенное “мы”, поэт обращает внимание читателей на то, что губят как раз любимое. Тут же говорится о буйной и слепой страсти. Кстати, в самом названии неожиданно звучит сочетание “любить убийственно”, то есть это прекрасное чувство может и уничтожать. Далее …
  34. “Вечер” анализ стихотворения Тютчева Какие ассоциации вызывает у человека слово “вечер”? Кто-то сразу представит романтический вечер со свечами и прочими атрибутами свидания. Для кого-то это время таинственных изменений, вызванных полумраком. “Встретимся вечером! ” – звучит многообещающе. В природе это время неуловимых изменений, которые невидимы человеческому глазу. Может быть, именно поэтому существует столько произведений, в названии которых упоминается это загадочное …
  35. “Умом Россию не понять” анализ стихотворения Тютчева В своем наиболее известном произведении, четверостишии “Умом Россию не понять”, Тютчев поднимает Патриотическую тему. При этом Россия для поэта является не абстрактной отчизной, а воплощением великого русского духа. Стихотворение было написано 28 ноября 1866 года и записано Тютчевым на клочке бумаги, который сейчас хранится в Пушкинском доме. Впервые стихотворение было опубликовано в 1868 году. Философская …
  36. “Видение” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Видение”, написанное в 1829 году, относится к Философской лирике Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1829 году в журнале “Галатея”, а спустя 25 лет – в журнале “Современник”. Стихотворение относится к “ночным” стихам Тютчева. Оно посвящено изображению огромного мира “сумеречного” состояния Вселенной. Для самого “ночного” русского поэта темное время суток всегда было соблазнительным …
  37. Анализ Стихотворения Тютчева “Сижу задумчив и один…” Стихотворение “Сижу задумчив и один…” предположитель­но было написано Ф.И. Тютчевым в 1835 году. Произведение относится к философской лирике. Стиль его – романтический. Жанр произведения – лирическая медитация с элементами фи­лософского размышления, в нем звучат элегические ноты. Первая строфа раскрывает нам чувства лирического героя – печаль, одиночество, порожденные мыслями о прошлом: Сижу задумчив и один, На …
  38. Анализ стихотворения Тютчева “Тихой ночью, поздним летом…” Миниатюра “Тихой ночью, поздним летом…” написана Тютчевым в конце июля 1849 года, во время пребывания в селе Овстуг Орловской губернии (сейчас оно относится к Брянской области). Там родился будущий поэт. С этим краем неразрывно связано его детство. По пути в Овстуг и в самом имении созданы истинные шедевры лирики Федора Ивановича. Среди них – ” …
  39. Анализ Стихотворения Тютчева “Нам не дано предугадать…” Стихотворение “Нам не дано предугадать…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Нам не дано предугадать” было написано Ф.И. Тютчевым в 1869 году. Впервые было опубликовано в аль­манахе “Северные цветы” за 1903 год. Произведение относится к философской лирике, жанр его – стихотворный афоризм. Это философское размышление поэта о роли слова, о жизни, об отношениях людей. Исследователи отмечали, что …
  40. Анализ стихотворения Тютчева “Хоть я и свил гнездо в долине…” Панорама горных вершин, противостоящая пространству долин, – таков сквозной образ, появляющийся в тютчевских текстах начиная с ранней пейзажной лирики. Классическая антитеза воплощает оппозицию небесного и земного начал, ключевую для натурфилософского мировоззрения автора. Модель мира, созданная по законам двойственности, представлена посредством природных зарисовок, организованных по вертикали: ее высшая точка близка и причастна к неземным сферам. По …

Как же досадно иногда бывает,
Что люди ссорятся по мелочам,
И все хорошее тотчас же забывают,
И расставляют идолов забвения по углам.
Все, разбежались, нет меж нами дружбы,
Хотя, я не пойму, что стало вдруг с тобой,
И почему твоя гордыня бьет все в бубен,
И почему упорно ссоришься со мной.
И в чем причина этого раздора,
В чем суть — ответь, я так и не пойму.
И почему ты смотришь на меня с укором,
За что ты унижаешь душу так мою.
Не уж то в этом вся причина,
Которая как волк съедает плоть,
Которая желает обратить тебя в личину
Без имени, друзей и без врагов.
И эта вот причина — невозможность
Осуществить все то, чего желаешь ты,
И ради этого ты так готова
Предать друзей, отдавшись в лапы пустоты.
Я не могу поверить в это,
Я не могу поверить в то, что ты
Ушла намеренно в мир зла и горя,
В мир мертвой, горькой пустоты.
Ведь ты училась, многое читала,
Стремилась лучше стать, идти вперед,
Так что же сталось, почему такою стала,
И что тобою движет, что гнетет?
Пойми, ведь дружба настоящей
Бывает только в жизни раз,
И если не ответили на просьбу,
То ты подумай, почему, не злясь.
Быть может, это с колокольни
Твоей не видно то, что видно мне.
И дальше ты поймешь, но будет поздно
И пропасть ляжет между нами как во сне.
Я ведь всегда тебе готова
Помочь, но только лишь тогда,
Когда сама помочь себе не сможешь
Иль если будешь ты больна.
А если просто ты желаешь
Заполучить желаемое без труда,
То не рассчитывай, что я обязана
Тебе и в этом потакать всегда.
Нет, не хочу я и не буду,
Довольно этой суеты,
И если хочешь, будь такою,
Но без меня, теперь уж навсегда, Прости!
Удачи тебе в жизни, понимания,
Друзей хороших и прекрасных дней.
Но главное, любви и мудрости, которой
Так не хватает в этой жизни нам, поверь.
И если так однажды вдруг случиться,
Что встретимся опять чрез много лет,
Я так хочу, чтоб я смогла тобой гордиться
Без этих всех обид и прошлых бед…