Волхвы кто они

Кто такие волхвы?

Волхвы — маги или астрономы?

Времена Нового Завета — это времена правления царя Ирода. Трон Ирода был нестойким, народ его не любил. Для людей Ирод был узурпатором трона Давида, злым тираном. В последние годы жизни и правления Ирода случались и жестокие расправы над подданными. Ирод был подозрителен к каждому, почти в каждом видел врага, которого казнил.

В те же времена жили волхвы. Кем же они были? Волхвы не относились к правоверным иудеям. Волхвами называли ученых людей, которые наблюдали за звездами. Они не были астрономами, скорее относились к колдунам и магам. По звездам эти древние мудрецы определяли важные события в жизни людей, при этом они оставались язычниками. Во времена правления Ирода люди верили в то, что при рождении Мессии в небе появится новая звезда. Язычники тоже верили в приход Мессии, но Христос в их понимании должен был стать Великим Царем Израильским в земном смысле. Люди ждали что Великий царь свергнет Ирода, и наступит вечное благоденствие для народа. Волхвы узнали пророчество Валаама о Мессии:

“Вижу Его, но ныне еще нет. Зрю Его, но не близко. Восходит Звезда от Иакова и восстает Жезл от Израиля, и (Он) поразит князей Моава” (Числа 24:17)

Волхвы и звезда на Востоке

Моав олицетворял врагов Мессии. Волхвы знали, что в ночь рождения Спасителя на небе появится новая звезда. Пророчество говорило о звезде в переносном смысле, но Господь был милостив и хотел привести к вере даже язычников. Это был их шанс узнать истинного Мессию. Бог подарил волхвам знамение — звезду, взошедшую на Востоке.

Увидев ее, волхвы поняли, что Царь родился и отправились в трудное продолжительное путешествие, чтобы поклониться Ему. Слова волхвов о рождении Царя Иудейского взволновали не только людей в Иерусалиме, но и царя Ирода, который и без того был подозрительным в страхе, что его правлению может что-то угрожать. Люди не любили Царя и желали нового. Подозрительность Ирода позже стоила жизни многим младенцам, родившимся в то время. Волхвы же продолжали шествовать в Вифлеем, именно там звезда указала на Царя.

Дары волхвов

Увидев Иисуса, волхвы поклонились ему и принесли свои Дары:

  • золото,
  • ладан,
  • смирну.

Смирна — это драгоценное благовонное масло. В подарках волхвов было символическое значение: золото дарили Царю, ладан преподносили Богу, а смирну тому, кто должен принять смерть, потому что во времена царя Ирода умерших помазывали маслами, которые смешивали с благовонной смирной. Мы знаем имена этих волхвов — Мельхиор, Гаспар и Валтасар.

Мощи волхвов впервые были обретены святой равноапостольной царицей Еленой. Из перенесли в Константинополь, а в V веке – в Медиолан (современный Милан). Считается, что мощи волхвов подарил Кельнскому архиепископу и канцлеру Райнальду фон Дассель император Фридрих I Барбаросса. В гербе Кельна изображены три короны в знак того, что в главном соборе этого города хранится реликварий (ковчег) с мощами трех волхвов, которых немцы почитают «тремя святыми королями».

Волхвы и пастухи

Знаменательно, что первыми новорожденному Христу поклонились все же пастухи, у которых не было ничего драгоценного. Все, что они могли дать Ему — это сокровище своей души.

Волхвы же пришли поклониться Мессию, вооруженные тайным знанием. Впрочем, и те и другие ощутили — свершилось великое. Христос родился. Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение.

Волхование

Волхование

«Поклонение волхвов»
Рембрандт

Волхвы (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») — мудрецы, или маги (санскр. — mah, клинописное — magush, латинское — magis, русское — могучий, жрец), пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. Родина волхвов — Древний Восток. Всякого рода гадатели, волшебники, маги, прорицатели были известны практически во всех культурах Древнего Ближнего Востока.

Определение

Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. В зависимости от степени культурного развития народа, его Волхвы или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» — от простого невежественного знахарства до действительно научного знания. Часто ошибочно считается, что родина В. — древний Восток, т.к. Волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов — по свидетельству Геродота, они составляли одно из шести племён древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев. Однако, с точки зрения этимологии более очевидным представляется происхождение В. в среде славянских народов, где это слово имело значение «жрец Велеса» (Велеса в народе называют также «Валах» или «Волохатый», т.е. «волосатый» — волосы считались хранилищем мудрости и средством связи со своим Родом и Вселенским Разумом). Кельтский аналог слова «волхв» — «друид».

Магические специальности

Магия или волхвование было одной из важнейших отраслей знания в древней Ассиро-Вавилонии. Тамошние маги существенно отличались от жрецов; жертву богам, например, приносят жрецы, а изъясняют сны, предсказывают будущее Волхвы, маги, мудрецы. У них был свой глава или начальник, так называемый раб-маг который, как и другие высшие чины, носившие соответствующие же титулы (раб-сарис, раб-сак), был одним из ближайших соратников вавилонского царя (Иерем. XXXIX, 3 и 13).

Сами Волхвы разделялись на несколько разрядов, из которых каждый имел свою особую специальность и носил соответствующее название. К одному разряду относилось составление писаных заговоров или талисманов, прикладывавшихся к телу больных людей или к дверям домов, поражённых каким-нибудь большим несчастием.

Волхвы, занимавшиеся этим, назывались хертуммимами, в собственном смысле магами. Другой класс мудрецов (ашшафимы или мекашафимы) имел своей специальностью чтение заклинаний; третий класс (газеримы) вёл запись различных физических и астрономических явлений, которые служили для них основой предсказания будущих событий. Особенно важное значение имели газеримы или звездочёты.

Ассиро-вавилонские Волхвы были самыми знаменитыми в древности, так что их общее название халдеи сделалось впоследствии у других народов синонимом магов.

Волхвы в истории Ближнего Востока

У египтян также были мудрецы или волхвы; их волхвование весьма близко напоминает собою подобную же мудрость халдеев. Они также отличались знанием тайн природы, которыми пользовались для произведения необычайных явлений, как это можно видеть из их состязания с Моисеем в присутствии Фараона (Исход VII, 8 — 12 и др.), истолковывали сны и делали предсказания на основании астрономических наблюдений. Но у египтян, сообразно с их более серьёзным характером, и самые волхвы отличались большей серьёзностью и преданы были главным образом научной разработке представлявшихся их наблюдению явлений.

От ассиро-вавилонян волхвы перешли и к персам, где они сначала встретили себе сильный отпор со стороны туземных жрецов. Но затем магизм привился и у персов, слившись с местным жречеством, так что и самое слово маг или волхв у персов получило значение жреца или священника. Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов. Из Персидской монархии понятия волхвов перешли к грекам, сначала азиатским, а затем и европейским. Под именем волхвов или магов (magoi) греки стали вообще разуметь разных чародеев или колдунов, заклинателей, искусство которых имело иногда весьма сомнительное значение. Самое слово маги сделалось, особенно впоследствии, синонимом всякого обмана и шарлатанства.

Упоминания в древней литературе

У греческих писателей, впрочем, можно заметить значительные колебания в этом отношении. У Эсхила, напр., оно просто означает племя, как и в свидетельстве Геродота, а у Софокла уже имеет укорительный смысл, встречаясь среди поносительных эпитетов, которые царь Эдип прилагает к фиванскому мудрецу Тиресию (Oed. Туг. 387). Платон с уважением говорит о магии Зороастра, как составляющей такую основу воспитания, которая лучше афинской (Alcib. 1, р. 122а). Ксенофонт также одобрительно отзывается о магах в своей Киропедии. По определению позднейшего лексикографа Свиды, магами назывались «у персов философы и богословы».

В греческом переводе Библии под магами разумеются вавилонские и египетские мудрецы, снотолкователи, толкователи священных книг, врачеватели, волшебники, вызыватели мёртвых (некроманты) и пр.

Волхвы в истории Римской империи

От греков, а потом и непосредственно от восточных народов, Волхвы перешли к римлянам, которые весьма скоро стали смотреть на восточных волхвов, как на низких обманщиков, бессовестно эксплуатировавших народное суеверие. Тацит называет мудрость восточных волхвов суеверием (mаgicae superstitiones), а Плиний видит в ней «пустоту» и «обман» (vanitates magicae, mendacia magica).

Римские сатирики времён Империи бичуют как самих магов, так и их многочисленных клиентов. Несмотря на это, волхвы получали всё большее и большее влияние в римском обществе. Во многих домах римской знати волхвы состояли на жаловании, а при дворе кесарей по временам жили целыми полками, играя важную роль во всех придворных интригах. Уже во II в. до н. э. была попытка изгнать халдеев из Рима. Закон Суллы, относившийся к разным сикариям и тайным злодеям, на практике применялся и к В. В последующее время иные правители преследовали волхвов, а другие, напротив, покровительствовали им.

Так, император Август, старавшийся восстановить старый римский культ, запрещал азиатским волхвам и астрологам заниматься своими предсказаниями и даже сжигал их книги. Тиверий и Клавдий также издавали различные постановления касательно изгнания «математиков и магов», хотя известно, что лично Тиверий был далеко не равнодушен к ним и тайно окружал себя целыми «стадами халдеев» (по саркастическому выражению Тацита). Нерон относился к ним настолько благосклонно, что не прочь был принять участие в пиршествах магов. Веспасиан, Адриан и Марк Аврелий относились к ним с терпимостью. Некоторые из восточных волхвов, как, например, Аполлоний Тианский, приобретали громкую известность.

Самое понятие о магах всё более расплывалось, и под ними разумелись вообще приверженцы всего таинственного и непостижимого. Знаменитый языческий полемист против христианства Цельсий почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. В царствование Каракаллы волхвы были сжигаемы живыми, а пользовавшиеся их чарами ко вреду другим были распинаемы или отдаваемы на растерзание зверям. Александр Север относился к волхвам так благосклонно, что давал им государственное содержание. Диоклетиан возобновил прежние против них указы, но вполне отрицательное отношение к ним установилось лишь при христианских императорах. Константин Великий издал ограничительные постановления касательно всякого волшебства, а его сын Констанций и последующие императоры запрещали магию под страхом смертной казни. Это отношение к волхвам нашло себе ясное юридическое определение в законах Юстиниана, послуживших основой последующего законодательства христианских народов.

Евангельские и средневековые рассказы

Основные статьи: Три царя, Поклонение волхвов

Словом «волхвы» средневековые книжники обозначали библейских магов, пришедших к младенцу Иисусу — в евангелии сказано, что во время рождения Христа в Иерусалим «пришли с востока Волхвы и спрашивали, где родившийся царь Иудейский» (Матф. II, 1 и 2). В евангельском подлиннике слово «волхвы» звучит как «маги», что обычно означает людей, искусных в чародействе. Однако какие побуждения могли привлечь в Вифлеем языческих заклинателей? Легенда, видевшая в них царей, ещё больше затемнила действительный смысл события.

Между тем в античные времена слово «маг» имело довольно определённое значение: так именовали жрецов иранской религии, которая ко времени Рождества Христова была широко распространена не только на Востоке, но и в самой Римской империи. Следовательно, по Евангелию, именно исповедники и служители этой религии первыми из всего языческого мира склонились у колыбели Богочеловека. Религия Ирана — зороастризм так же как и христианство исповедует монотеизм то есть веру в единого Бога. Авеста (священная книга зороастрийцев) так же как и Библия, обещает приход Спасителя в мир. Основной темой зороастризма является противостояние добра и зла и выбор человека между ними.

Иранцы (Персы) увидели духовных единомышленников в иудейском народе. Потому что евреи также как и персы не поклонялись идолам, а чтили единого Бога. Вскоре после своей победы над Вавилоном Иранский правитель Кир освобождает евреев которые находились в Вавилонском плену. Он отправляет их на родину и повелевает восстановить храм. Снабжая всем необходимым для этого.

Около времени Рождества Христова, именно в 747 году по основании Рима на небе видимо было чрезвычайно редкое сочетание планет Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. Оно не могло не обратить на себя внимания всех, кто наблюдал за звёздным небом и занимался астрономией. В следующем году к этому сочетанию присоединился ещё Марс, который ещё более усилил необычайность всего явления. Волхвы, поклонившись новорожденному Христу, найденному ими в Вифлееме, по свидетельству евангелиста, «отошли в страну свою», возбудив тем крайнее раздражение Ирода. О них сложился целый цикл легенд, в которых восточные мудрецы являются уже не простыми волхвами, а царями, представителями трёх рас человечества. Позже предание знает даже самые имена их — Каспар, Мельхиор и Валтасар, и подробно описывает самую их наружность. В восточных христианских сказаниях волхвы получают ещё более внешнего величия и блеска. Они прибыли в Иерусалим со свитой в тысячу человек, оставив позади себя на левом берегу Евфрата отряд войска в 7000 человек.

По возвращении в свою страну (на отдалённейшем Востоке, у берегов океана) они предались созерцательной жизни и молитве, и когда апостолы рассеялись для проповеди Евангелия по всему миру, то апостол Фома встретил их в Парфии, где они приняли от него крещение и сами сделались проповедниками новой веры. Легенда прибавляет, что их мощи впоследствии были найдены царицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, но оттуда перенесены были в Медиолан (Милан), а затем в Кёльн, где их черепа, как святыня, хранятся и доселе. В честь их на Западе установлен был праздник, известный под названием праздника трёх царей (6 января) и они сделались вообще покровителями путешественников. Вследствие этого последнего обстоятельства имена их нередко употреблялись для названия гостиниц.

Славянские волхвы

Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд), А. П. Рябушкин, 1898 год

В славянском языческом обществе волхвы выделились как особая группа, связанная с проведением религиозных обрядов, предсказаниями и гаданиями. Волхвование это синоним колдовства, предсказания; волхв являлся пророком, шаманом, целителем и составителем снадобий. В древнеславянской иерархии волхвы традиционно занимали высокое место рядом с правителем. Князья приходили к волхвам за предсказаниями (Гостомысл, Олег Вещий).

Этимология слова от славянского «волк» может указывать как на приписываемую таким людям способность к оборотничеству, так и на связь с божеством по имени Волх и рекой Волхов. Вариант написания слова как «волсвы» может указывать на поклонение богу Велесу. В историографии принято называть волхвами всех языческих жрецов у восточных славян.

После принятия христианства на Руси волхвы стали участниками восстаний и поддерживали оппозиционнные киевскому князю силы. Волхвы были близки к семье полоцкого князя Брячислава Изяславича, боровшегося против Ярослава Мудрого. Ярослав Мудрый известен разрушением храма Велеса на месте будущего Ярославля (ок. 1010 г.) и подавлением восстания в Ростовской земле во главе с волхвами в 1024 году.

Сын Брячислава — Всеслав Полоцкий — был рожден «от волхования», носил на шее «рубашку» (пелену), в которой родился, из-за чего, по словам летописца, он был «немилостив на кровопролитие». «Слово о полку Игореве» приписывает князю умения волхвов: оборотнечество, гадание и навождение. Одновоременно с неудачной борьбой Всеслава Полоцкого за Новгород и Киев по Руси прокатывается ряд выступлений во главе с волхвами (ок. 1071 г.): в Новгороде (подавлено князем Глебом), около Ярославля и Белоозера (подавлено Яном Вышатичем); волхв объявился и в Киеве, но бесследно исчез в одну из ночей.

Волхвы упоминаются в XIII—XIV вв. в Новгороде и Пскове. Позже под этим названием в России понимались разного рода народные знахари, еретики и новоявленные чернокнижники.

Современные волхвы

В современном родноверии есть много видных волхвов, ведущих активную проповедническую, организаторскую и издательскую деятельность. Как правило современные волхвы являются жрецами, вождями своих общин.

Литература

Понятие Волхвы так же использовалось в понимаии заклинаний или «стихов» колдунов.

По литературе предмета, кроме специального исследования Ленормана о магии халдеев, можно указать на статьи в специальных словарях: Герцога, под сл. Magier, Смита под сл. Magi и др.

  • Джон Фаулз. Волхв (роман)
  • Пушкин, Александр Сергеевич. Песнь о Вещем Олеге

Ссылки

  • Мифологическая энциклопедия — «Волхвы»
  • О «языческом» духовенстве

См. также

  • Волшба, магия
  • Вельва
  • Ведун, ведунья, Ведьма
  • Колдун, халдеи
  • Жрецы
  • Ырамась

Примечания

  1. Волхвы // Энциклопедия «Религия»

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Славянская мифология

Боги

Белобог • Велес • Волх • Даждьбог • Дый • Жива • Коляда • Лада • Леля • Маржана • Мокошь • Переплут • Перун • Поревит • Поренут • Радегаст • Род • Рожаницы • Руевит • Сварог • Сварожич • Святовит • Симаргл • Стрибог • Триглав • Троян • Хорс • Чернобог • Яровит • Ярило

Мифические существа

Алконост • Анчутка • Баба-Яга • Бабай • Банник • Берегиня • Бес • Болотник • Бука • Ведьмак • Верлиока • Вечорка • Вий • Вилия • Водяной • Волколак • Вурдалак • Гамаюн • Деды • Денница • Доля • Дворовой • Домовой • Жировик • Злыдни • Змей Горыныч • Змиулан • Каравай • Кикимора • Коргоруши • Кострома • Кострубонька • Кощей • Крив • Купала • Лель • Леший • Лихо • Луговой • Мавка • Морок • Мороз • Одноглазка • Полевой • Полудницы • Пятница • Русалка • Сирин • Соловей-разбойник • Чугайстер • Шишига • Шубин •

Мифические земли

Алатырь • Беловодье • Буян • Вырий • Калинов мост • Китеж-град • Красная горка • Лукоморье • Лысая гора • Пекло • Смородина Река • Тридевятое царство

Кто такие волхвы в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о том, кто такие волхвы в Библии.

Словом «волхвы» на русский переведено греческое «маги». В Ветхом завете маги – жрецы, ученые, астрономы и пророки у мидян и персов. Они упомянуты в Книге Иезекииля (39:3-13). Пророк Даниил был назначен на должность мага в Вавилоне (Дан 2:46).

В Новом завете волхвы упомянуты только в Евангелии от Матфея. Это мудрецы с Востока, которые, следуя за звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу (Мф 2:1 и далее). В дар Спасителю маги принесли золото (как Царю), ладан (как Богу, потому что ладан использовался во время религиозных церемоний) и смирну (как смертному человеку, потому что ее использовали в траурных церемониях). Более подробных сведений в Библии о них нет.

Если выходить за рамки того, что сказано в Библии, можно добавить, что, по свидетельству Геродота, маги составляли одно из шести племён древних мидян, которое, как можно предположить, было ответственно за всю религиозную жизнь народа, как, скажем, еврейские левиты. В античные времена магами называли жрецов иранской религии – зороастризма – которая была монотеистической. Авеста (священная книга зороастрийцев) так же как и Библия, обещает приход Спасителя в мир.

О магах было сложено множество легенд и сказаний. В них появляются имена волхвов, которые пришли к Младенцу Христу, — Каспар, Мельхиор и Валтасар. Впервые они появляются на мозаике в церкви San Apolinar Nuovo (Равенна, Италия). (В греческой традиции магов именуют Апелликон, Америн и Дамаскон, в еврейской среде — Магалах, Галгалах и Серакин).

Не всегда считали, что волхвов было трое (у Матфея об их числе не сказано ни слова). Вероятно, число три возникло в связи с тем, что Христу были принесены три дара.

На анонсе картина Джеймса Тиссо «Путешествие волхвов».

LiveInternetLiveInternet

С древних времен наши предки славились умением Волхования (Волшбы). Но сегодня сложилось совсем неправильное утверждение самой сути этого слова и его синонимах. И мы хотим пролить немного света в бездну тьмы, неведенья, которая затерялась во времени.
Волхв, Волх происходит от слов: Волос, Велес, а волосы являются антеннами, которые нас связывают с Мирозданием. Именно поэтому все мудрецы, священники носили и носят длинные волосы. Длинные волосы — примета вольных и умных людей. Мудрец, священник, звездочет, астролог: «Волховать, волошить» — «волшебничать, волшебствовать, колдовать, чаровать, кудесить, знахарить, гадать, ворожить, ведьмовать, заговаривать, напускать, навевать, шептать».
Волхв — маг, кудесник, обладающий многообразными знаниями и способностями: он знает прошлое и будущее, взаимодействует со стихиями, знает Кононы Мироздания, выступает сотворцом Всемирья, так как своим служением Роду Всевышнему помогает и приумножает течение жизни. Приблизительно так же характеризуется и Волхвиня.
В древних преданиях вспоминается, что Волхв, Волхвиня — Текст “…мыслию по древу серымъ вълком по земли, шизым орлом подъ облакы” в “Слове о полку Игореве”. Волхв совершает магическую или волшебную операцию не потому, что ему за это заплатили или как-то уважили, а потому, что так требуется из высшего смысла бытия. Соответственно, объекты или явления, на которые направлено волшебство Волхвов, оказываются большими по масштабу, а время магической операции, может становиться длительностью в целую жизнь.

Конечно же, и Волхвам, для достижения волшебного результата требуется пребывать в измененных состояниях сознания, в состояниях стрелы, из которых возможно разговаривать с духовным миром и обращаться к Богам. В целом, это есть и шаманская практика, и практики медитации, магии, гипноза, аутотренинга, психотерапии и многое другое, но мы все говорим об одном и том же.
Волхование – это ни в коем случае не управление или влияние на кого-либо или исполнение своих желаний. Волхв – это духовный человек, который знает Кононы Прави, живет и действует по ним. Именно в этом его сила и таинственность. Волхование – это то, чему надо учиться в непосредственном контакте с духовным Учителем, поскольку учение волхованию — это обретение навыка перехода в измененные состояния сознания, которое дается через самопознание. Волхвом, Ведуном или Жрецом просто так научиться невозможно, им нужно родиться. Это уровень духовного развития души, учитель лишь помогает в этом, вдохновляет, направляет. Но все обучение происходит индивидуально – это раскрытие внутренних качеств, которые есть в душе.
Для талантливых и созревших учеников желательно направление, дабы не сбиться с пути и далее, после того как они нашли своего Внутреннего Учителя (Бога-Опекуна), ученики уже выступают учителями, становясь на путь самостоятельного развития в сотрудничестве с Богами, исполнять высшее предназначение. Сначала Жрецами, потом Ведунами и наконец Волхвами.
Издревле считалось, что главное в волшебстве Волхвов – это умение говорить с Богами и ведать Кононы Мироздания, рдея за их исполнением. Волхв никогда не вмешивается силой в судьбы людей, но только может дать совет, именно то, что человек готов увидеть и осознать, а люди уже сами принимают ответственность и творят свою жизнь. Все правильные решения идут только от осознания, поэтому у Волхва главная функция – обучение. Но перед тем, как стать учителем, нужно многое усвоить. Кроме того, в дальнейшем, сам учитель продолжает учиться вместе со своими учениками. Каждый Волхв рдеет о том, дабы каждый его ученик был мудрее его.
Волхование начинается с практик самопознания. Цель практик – растождествиться с миром, который является коллективной галлюцинацией, Майя, Иллюзией, растождествиться с собой, как роботом, исполняющим заложенные в него программы вселенской коллективной матрицы. Растворить свой туннель реальности и научиться видеть истинный мир и истинного себя, и по собственной воле, осознано с Кононами Мироздания, создавать любые туннели реальности. То есть, не быть слугой отождествления, а поставить его себе на службу, так как это и есть наше творение.
Во время этих практик наше сознание пребывает в двух противоположностях: то мы концентрируемся, то мы растождествляемся и ищем пустоту. Здесь кроется опасность, чтобы не сбиться с пути, не увлечься дальнейшим делением Мироздания, дуальностью наших мыслей – нужно найти середину, единство, соединить верх и низ, концентрацию и полное безмолвие. Это тонкое и непередаваемое состояние, которое можно лишь почувствовать и осознать через сердце. Именно в момент достижения такого состояния происходит Просветление (Состояние Ясны), творится магия и чудеса, постигаются новые Кононы Мироздания. В этом состоянии адепт видит себя частичкой единого целого и видит в множественности физических проявлений – это целостность, понимает суть бытия и знает, что и как нужно делать дальше. Настоящая магия – это и есть баланс между всей суммой противоположностей.
Следующий шаг – нужно расширять свою внутреннюю вселенную, творить Праведный мир дальше. Страстное намерение иногда сопровождается таким же страстным волевым усилием, а иногда и нет. Сначала принцип деяния в недеянии превращается в принцип желания в нежелании. При дальнейшем же рассмотрении он превратится в принцип пассивности в активности, контроля в доверии, знания в незнании, расчета в случайности и даже смирения в гордыне.
Вот несколько высказываний по поводу совмещения несовместимого:

-«Поспешай, не торопясь».

-«На Бога надейся, а сам не плошай». (Русская народная пословица.)

-«Если не можешь жить, как хочешь, живи, как можешь, но живи изо всех сил».

-«Воин не срывает незрелый плод, но и не дает ему перезреть. Он позволяет ему расти – это пассивность и доверие независимым от него силам, он наблюдает за ним — это контроль. Он срывает его, когда нужно, – это активность. Воин всегда использует момент, когда в дело вступает Вселенная». (Толтеки.)

-«Воин смиренен, но он повелевает». (Кастанеда.). Необходимо совместить следование плану с умением воспользоваться ситуацией.

-«Чтобы стать великим человеком, нужно уметь искусно пользоваться тем, что предлагает судьба». (Ларошфуко.)
Самый яркий пример совмещения противоположностей предоставила нам сама природа. В Роде Всевышнем всё единое и многопроявленное, мы с Вами и есть мини Мироздание, постигая себя, мы постигаем мир. Совмещение противоположностей «максимальное смирение – максимальная активность» заключена вся суть квантовой психологии.
«Человек становится тем, о чем он думает». Настоящее Волхование всегда происходит внутри нас и именно из изменений нашей души проявляется изменения наружу. Каждый человек живет, окруженный мыслеобразами, созданными им же самим (живет в своем мире, Писанке Рода); он смотрит на мир сквозь эту созданную им среду, и поэтому естественно, что мир представляется ему окрашенным тем цветом, который преобладает в окружающих его мыслеобразах. И до тех пор, пока человек не научится относиться со строгим осознанием к своим собственным мыслям и эмоциям, он никогда не увидит вещи такими, каковы они в действительности, а лишь в том виде, в каком они отражаются в тех мыслеобразах, которые носятся вокруг него.
Действие силы мысли очень могущественно, и его можно с полным правом назвать магией, Волхованием, Волшбой. Мысли – это разновидность энергии, вибрации, а Конон ее сохранения гласит: энергия не исчезает; она лишь переходит из одной формы в другую.
Одновременно с осознанием самого себя мысль человека неизбежно взаимодействует с окружающим миром. Осознать самого себя еще означает найти свое истинное имя, раскрыть свою суть, выйти на уровень этой вибрации. Таким образом, именно мы и творим сами свой мир. Мастер Волхования, в первую очередь, мастер жизни. Волхв, Ведун, Жрец – это не те люди, которые будут удивлять чудесами, они – мастера жизни, учителя, которые рдеют, исходя из Кононов Мироздания.

Волхвы

Традиционные религии

Ключевые понятия

Бог · Богиня-мать · Божество · Гадания · Жертвоприношение · Загробный мир · Золотой век · Инициация · Мировая ось · Мировое древо · Миф · Монотеизм · Политеизм · Сакральное · Священные камни · Синкретизм · Тайные общества

Древнейшие формы религиозности

Анимизм · Зоолатрия · Культ предков · Культ коня · Магия · Полидоксия · Тотемизм · Фетишизм · Шаманизм

Исторические ареалы

Азия (Бон · Буддизм · Ведизм · Гиндукушская религия · Даосизм · Джайнизм · Индуизм · Мусок · Синтоизм · Тенгрианство)
Африка (Древний Египет · Центральная и Южная Африка)
Ближний Восток и Средиземноморье (Зороастризм · Ислам · Иудаизм · Христианство)
Доколумбова Америка
Дохристианская Европа (Германцы · Древняя Армения · Древняя Греция · Кельты · Славяне)

Служители культа

Коэны · Брахман · Волхв · Друид · Жрец · Имам · Лама · Маг · Мобед · Монах · Оракул · Священник · Шаман

Сверхъестественные сущности

Албаста · Ангел · Асура · Демон · Джинн · Дух · Дьявол · Дэв · Оборотень · Призрак · Чёрт · Эльф

Запрос «Волхв» перенаправляется сюда; о романе Джона Фаулза см. Волхв (роман).

«Поклонение волхвов»
Рембрандт

Волхвы́ (древнерусск. «кудесники», «волшебники», «гадатели») — мудрецы, или маги (санскр. — mah, клинописное — magush, латинское — magis, русское — жрец), пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в приписываемых им знаниях различных тайн, недоступных обыкновенным людям. Всякого рода гадатели, волшебники, маги, прорицатели были известны практически во всех культурах Древнего Ближнего Востока.

  • 1 Определение
  • 2 Магические специальности
  • 3 Волхвы в истории Ближнего Востока
  • 4 Упоминания в древней литературе
  • 5 Волхвы в истории Римской империи
  • 6 Евангельские и средневековые рассказы
  • 7 Славянские волхвы
  • 8 Современные волхвы
  • 9 Волхвы в художественной литературе
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература

Волхвы — особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были «мудрецы» или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям. В зависимости от степени культурного развития народа, его Волхвы или мудрецы могли представлять собою разные степени «мудрости» — от простого знахарства до действительно научного знания. Волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов — по свидетельству Геродота, они составляли одно из шести племён древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции.

В среде славянских народов это слово имело значение «жрец Велеса» (Велеса в народе называют также «Валах» или «Волохатый», то есть «волосатый». Кельтский аналог слова «волхв» — «друид».

В современном неоязычестве присутствует немало лиц, называемых волхвами, ведущих активную проповедническую, организаторскую и издательскую деятельность. Как правило, современные волхвы являются жрецами и вождями своих общин.

  • Волшба, магия
  • Вельва
  • Ведун, ведунья, Ведьма
  • Колдун, халдеи
  • Жрецы
  • Ырамась
  1. Волхвы // Энциклопедия «Религия»
  • Волхвы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Мифологическая энциклопедия — «Волхвы»

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Славянская мифология • Список славянских богов

Боги

Белобог1 • Божич • Велес ~ Волос • Дабог • Даж(д)ьбог • Девана • Жива • Лада1 • Леля1 • Марена • Мать — Сыра Земля • Мокошь (Макошь) • Переплут • Перун • Поревит • Поренут • Прове • Радегаст1 • Род2 • Рожаницы2 • Ругевит • Сварог1 • Сварожич • Святовит • Семаргл (Симаргл) • Стрибог • Триглав • Троян • Хорс • Чернобог • Ярило2 • Яровит

Мифические существа

Алконост • Анчутка • Асилки • Баба Марта • Баба-Яга • Бабай • Банник • Берегиня • Бес • Болотник • Бука • Ведьмак • Верлиока • Вечорка • Вий • Вила • Водяной • Волколак • Гамаюн • Герман • Денница • Доля • Дворовой • Домовой • Заложные покойники • Заря • Злыдни • Змей Горыныч • Иван-да-марья • Кикимора • Коляда • Коргоруши • Кострома • Кострубонька • Кощей • Купала • Лель1 • Леший • Лихо • Лихорадка • Мавка • Мороз • Овинник • Огненный змей • Полевой • Полудницы • Пятница • Рарог • Русалка • Сирин • Соловей-разбойник • Упырь • Чёрт • Чугайстер • Чудо-юдо • Чур • Шишига • Юда • Ящер

Мифические земли

Алатырь • Беловодье • Буян • Ирий • Калинов мост • Китеж • Лукоморье • Лысая гора • Смородина Река • Тридевятое царство

Примечания: 1 историчность божества спорна; 2 божественный статус спорен.