Введение во храм картинки

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых церковных праздников. Отмечают его верующие 4 декабря. Весь православный народ посещает храмы и своими молитвами обращается к Деве Марии. Испокон веков в этот день принято поздравлять друг друга. В современный век самым популярным способом поздравить близкого человека – отправить картинки с пожеланиями с «Введением во храм Пресвятой Богородицы».

Уже сейчас можно скачать картинки на Введение во храм Пресвятой Божьей Матери. Мы создали красивую подборку открыток для поздравлений в этот великий день.

В такой чудесный православный праздник хочется от всего сердца пожелать радости, чистой любви, доброты, гармонии, теплоты и непоколебимой веры. Поэтому каждая картинка и каждое фото с поздравительными надписями несут в себе небесную благодать.

Лучшим помощником в деле поздравлений станет подборка красивых картинок с Введением во храм Пресвятой Богоматери. Вы сможете поздравить родных и близких даже на расстоянии.

Введение во храм Пресвятой Богородицы: иконография, иконы, картины

Основой для создания иконографии «Введение во храм Пресвятой Богородицы» стали описания этого события, зафиксированные в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8), «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.

Написанное во второй половине II века «Протоевангелие Иакова» получило распространение в восточной части христианского мира, а «Евангелие псевдо-Матфея», датируемое IX веком, было популярно на Западе. Этим объясняются некоторые различия между западным и восточным вариантами иконографии праздника.

В большинстве случаев церковные образы того или иного события создаются после появления празднования в календаре. Празднование «Введения во храм» было установлено достаточно поздно. В VIII веке праздник отмечен в некоторых месяцесловах, а в IX веке он был уже широко распространен на Востоке.

Серединой IX века датируется первая из дошедших до нашего времени сцена «Введение во храм». Это фрагмент протоевангельского цикла в капелле Иоакима и Анны в Кызылчукуре (Каппадокия). В последующие века этот сюжет прочно закрепляется в монументальной храмовой декорации. Сцена «Введения» встречается в интерьерах церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: в киевском Софийском соборе, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция

Самые ранние изображениям праздника на иконах — это фрагменты эпистилиев* XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае.

Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Пресвятой Девы, приведенной родителями согласно их обету в Иерусалимский храм. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник; по преданию это был праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Фигура Захарии помещается или в открытых вратах ограды, или за затворенными вратами, напоминающими царские врата иконостаса. Позади первосвященника может быть изображен церковный престол, а над ним — сень (киворий). Все эти детали соотносятся с текстами паремий и песнопений богослужения, которые раскрывают тему Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция. Фрагмент

Первая и вторая паремии праздника (Исх. 40: 1–5, 9–10, 16, 34–35; 3 Царств 7:51; 8: 1, 3–7, 9–11) повествуют об устройстве Моисеем скинии и построении Соломоном храма. И скиния и храм согласно толкованию святых отцов являются прообразами Богородицы. Несколько нарочитое изображение на иконе дверей напоминает верующим о другом прообразе — видении пророком Иезекиилем таинственного храма, затворенными дверями которого входит и выходит Господь (Иез 44. 1–4). Это пророчество традиционно истолковывается как указание на приснодевство Богородицы.

Наличие в композиции деталей именно христианского храмового убранства вряд ли может быть объяснено тем фактом, что художники бесхитростно изображали современные им храмовые интерьеры. Разумеется, ветхозаветного храма они видеть не могли, но существовали его описания. И средневековые художники были достаточно образованы, чтобы понимать, что там не было царских врат, а жертвенник не был похож на престол православного храма. Этим анахронизмом могло сознательно подчеркиваться то, что Введение во храм, как и Рождество Богоматери, — это начало времени Нового Завета, «предображение» благоволения Божия (как говорится в тропаре), предвкушение эры Спасения и Благодати. Иерусалимский же храм — это место, неразрывно связанное с эпохой Закона, с ушедшим в прошлое ветхозаветным периодом.

Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. Монастырь Ватопед, Афон, Греция

В произведениях IX–XIII веков позади Богородицы изображались праведные Иоаким и Анна, а за ними процессия дев с зажженными свечами в руках. В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: иудейские девы стоят сразу за Богородицей, а Ее родители представлены замыкающими торжественное шествие. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, сидящей на ступени Святая Святых.

В западноевропейских произведениях времени позднего Средневековья и Ренессанса Богородица изображается в одиночестве восходящей к порогу храма по крутым ступеням лестницы, поскольку в повествовании псевдо-Матфея делается акцент на этом эпизоде. Шествие дев со светильниками не изображается, так как о нем нет упоминания в указанном латинском источнике. Художники Возрождения со свойственным этому периоду вниманием выстраивают массивные архитектурные фоны. Многие мастера создают образ Иерусалима I века до Р.Х., соединяя элементы современной им итальянской архитектуры (лоджии, дворцы, дозорные башни, рустованные стены) с деталями сохранившихся античных построек (обелиски, цилиндрические храмы-толосы).

В русских памятниках также наблюдается тенденция перехода от «условных» архитектурных фонов, унаследованных из византийской традиции, к попыткам передать формы отечественной архитектуры: белокаменные резные фасады, закомары, луковичные главки, шатровые звонницы. А в XVII веке, ознакомившись с западноевропейским искусством (в основном посредством гравюр), русские мастера пытаются заимствовать не только отдельные изображения «античных» построек, но и способы перспективного построения пространства.

Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент

* Эпистилий — длинная горизонтальная икона с изображением нескольких праздников; ставился поверх местных икон иконостаса.

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.

Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314 г. Сербия

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент

Мозаика церкви монастыря Хора (Кахрие-джами). Ок.1315—1321 гг. Общий вид свода

Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.

Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник

Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва

Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание

Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.

Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Икона из ц. Василия Блаженного. Чухчерьма. 1-ая треть XVIII в. Музей изобразительных искусств, Архангельск

Болгарская икона. 1795 г. Монастырь Иоанна Рыльского, Болгария

Двухчастная икона. Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814—1822 гг. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Миниатюра Великолепного часослова герцога Беррийского XV в. Музей Конде в Шантийи, Франция

Мастер жития Марии. Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

Мастер алтаря Реглера. Алтарь Девы Марии; левая створка внутри. 3-ая четв. XV в. Старая Пинакотека, Мюнхен

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304—1306 гг. Падуя, Италия

Таддео Гадди. Фреска капеллы Барончелли в базилике Санта-Кроче. 1328—1330 гг. Флоренция, Италия

Паоло Уччелло. Фреска из собора в Прато. 1433—1434 гг. Прато, Италия

Чима да Конельяно. Ок.1497—1500 гг. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

Никола Дипр. Ок. 1500 г. Париж, Лувр

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция, Италия

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент

Якопо Тинторетто. Фреска церкви Санта Мария дель Орто. 1555 г. Венеция, Италия

Эсташ Лесюэр. Ок.1640—1645 гг. Государственный Эрмитаж, Спб.

В творческом пути Тициана работа «Введение Марии во храм» занимает особенное место. Эта картина связывает два абсолютно разных периода в творчестве живописца.

Очередной шедевр групповой сцены библейского сюжета, так присущего искусству Италии в Средние века. Художник передал силу характеров персонажей, их индивидуальность и непоколебимость духа.

Всех участников события объединяет маленькая девочка. Мастеру с точностью удалось передать при помощи рисунка точность события и его смысл.

Красивый вид храма сразу приковывает внимание, величественные колонны, огромные камни, резьба и статуя все образует фантастическую композицию, демонстрирующую величие и мощь этого места. Такие элементы еще больше делают маленькую девочку беззащитной и крошечной.

В этой библейской сцене принимают участие родственники Марии, священнослужитель и обычные зеваки. Ощущается важность этого события и значимость этого маленького существа. Девочка на мгновенье замерла на ступенях, причем она стоит на своеобразной площадке. Возможно, ее постигли сомнения, а может ребенок просто устал.

Служители храма отличаются от остальных персонажей, одеты они иначе и сразу привлекают внимание. Девочка источает свет, в ее образе воплощена благодать, надежда и вера. Она идет в храм, принося людям долгожданную надежду.

Пораженные лица наблюдателей не оставляют равнодушным никого. Даже неприметные фигуры своей позой выражают эмоции и удивление. Несмотря на характер самой картины и сомнительную реальность многих ее элементов, художник вносит в работу часть обыденности и обычной жизни.

Женщина, сидящая на переднем плане с корзиной яиц, приземляет немного фантастичный сюжет. Она тоже удивлена, отвлеклась от обычного своего дела. Все картины этого живописца были приближены к народу, он ненавязчиво включал в библейские сюжеты обычных людей.

Главный храм Вооруженных сил России (храм Воскресения Христова), который откроют на днях в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне на территории парка «Патриот» в подмосковной Кубинке, впечатляет даже на снимках. Но увидеть его вблизи совершенно другое дело.

Храм в Кубинке должен стать третьим по высоте православным храмом в мире после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

На мгновение показалось, что перенесся на Дворцовую площадь Петербурга, посреди которой вдруг вырос величественный собор с огромными куполами, как у Исаакиевского собора. Сравнение не случайно: храм в Кубинке должен стать третьим по высоте православным храмом в мире после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора. Последний, кстати, строили 40 лет. А главный храм армии возвели за 1,5 года!

Настоятель храма епископ Клинский Стефан.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Настоятель храма епископ Клинский Стефан показал корреспонденту «КП» чугунные плиты на полу, отлитые из трофейного оружия и 44 мозаичные картины главных сражений в которых принимали воины России.

Чугунные плиты на полу отлиты из трофейного оружияФото: Александр БОЙКО

— Почти все иконы выложены в честь небесных покровителей воинства российского, благоверных князей, великомучеников, которые своей духовной жизнью вели людей к Богу. Скоро храм заживет, здесь будут проходить крещение наших воинов. После окончания стройки мы отслужим благодарственный молебен, а освящение храма будет после карантина.

Главный храм Вооруженных сил России откроют уже на дняхФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Настоятель показал корреспонденту «КП» И звонницу, 18 колоколами которой может управлять один звонарь с помощью автоматики, и верхний храм — где в службе могут участвовать 3000 человек, и нижний — где одновременно могут молиться 800 человек.

Нижний храм почти полностью покрыт мозаикой.

Высота звонницы храма Воскресения Христова составит 75 метров — 2020 году исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Вот куст на картине — 7 оттенков зеленого, а речка — 15 оттенков синего, — рассказывает технолог-реставратор Андрей Ощепков.

В притворе есть множество мозаик с лицами реальных людейФото: Александр БОЙКО

— А где мозаичная картина с первыми лицами государства? В интернете о ней шумели, а тут ее не видно…

— В интернете появился эскиз. Ее уже смонтировали в Алтуфьево, но в храм еще не привезли. Эта мозаика, которая посвящена жертвователям, будет размещена в верхнем храме на закрытом балконе в хорах, где поют певчие и куда могут заходить только священники. Мы удивились ажиотажу вокруг этой мозаики. Это старая традиция. Кстати, в притворе есть множество мозаик с лицами реальных людей, которые мы взяли с фронтовых фотографий.

Нижний храм почти полностью покрыт мозаикой.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Сколько их пришлось выложить?

— В 1 квадратном метре 3200 камушков, если это портрет, то 4000 камушков. Если в нижнем храме 2,5 тысячи метров, то это более 8 миллионов камушков!

Территорию храмового комплекса венчает галерея «Дорога памяти», длинной — 1.418 шагов. Там уже размещены фото 33 миллионов участников войны.

Настоятель показал корреспонденту «КП» И звонницу, 18 колоколами которой может управлять один звонарь с помощью автоматикиФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

СИМВОЛИЗМ

— Высота звонницы храма Воскресения Христова составит 75 метров — 2020 году исполняется 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны.

Скоро храм заживет, здесь будут проходить крещение наших воиноФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Высота Храма вместе с крестом по проекту составит 96 метров — в 960 году родился Святой Равноапостольный Великий князь Владимир, в честь которого будет освящен нижний храм.

— Для чугунных плит крылец храма использовался сплав, в который включили металл из переплавленного оружия вермахта.

В иконостасе храма 48 икон, по числу месяцев боевых действий в Великой Отечественной и советско-японской войн.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Площадь мозаики в интерьере Главного храма составит 2644 квадратных метров, что соответствует числу полных кавалеров Ордена Славы.

Территория храмового комплекса будет напоминать о славных победах русского оружияФото: Александр БОЙКО

— В иконостасе храма 48 икон, по числу месяцев боевых действий в Великой Отечественной и советско-японской войн.

— Купол храма представляет собой шлем святого благоверного князя Александра Невского, с изображением на нем Архангела Михаила — предводителя небесного воинства и много других не менее значимых символов.

Высота малых куполов — 14 метров 18 сантиметров (1 418 дней и ночей длилась война 1941-1945 годов).Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Диаметр барабана главного купола — 19 метров 45 сантиметров в честь окончания войны 1945 года.

— Высота малых куполов — 14 метров 18 сантиметров (1 418 дней и ночей длилась война 1941-1945 годов).

ФОТОРЕПОРТАЖ